Нод развитие речи колобок. Конспект занятия по развитию речи«Русская народная сказка «Колобок. Обращаю внимание на колобка
НОД во 2 младшей группе
НОД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Составила: Титаренко О.А.
ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ?
СОБЕРИ КАРТИНКУ
НАЗОВИ СКАЗКУ?
КТО КАК КРИЧИТ?
КОГО КОЛОБОК ВСТРЕТИЛ ПО
ДОРОЖКЕ?
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКЕ КОЛОБОК»1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Программное содержание:
Способствовать развитию речевой речи ребенка.
Умение классифицировать овощи и фрукты, домашних
животных.
Ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Техническое обеспечение: музыкальный центр. ИКТ
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки
«Колобок».
Развивающая среда: игрушка – колобок.
Ход непрерывной образовательной
деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись!
1 слайд- домик на окне Колобок
Воспитатель: ребята, как называется эта
сказка?
3 слайд – колобок катиться с песней.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам
прикатился?
Дети: колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий!
Ой только что из печки, давайте подуем на него и
он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, колобок приглашает нас в
путешествие по сказке. Пойдём с колобком?
По дорожке мы пойдем прямо в сказку попадём.
Куда мы с вами пришли?
Дети: в лес.
Пальчиковая гимнастика.
4 слайд зайчик и колобок
1 задание: классификация овощи, фрукты
6 слайд волк и колобок
2 задание: собери картинку.
Воспитатель: молодцы, ребята помогли
выполнить задание, а сейчас давайте
отдохнём.
Физкультминутка: «лесные жители».
Воспитатель: ребята, отдохнули? Пойдём
дальше путешествовать.
8 слайд. Мишка и колобок.
3 задание: «назови сказку»
1О слайд: лиса и колобок.
4 задание «кто как кричит?»
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и
закончилось наше путешествие.Давайте
вспомним кого встретил колобок. А теперь
нам пора возвращаться в группу.
Организация: ГБОУ Школа 1368 СП2
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок»(Обработка К.Ушинского). Учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова.
Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки,написанные разными художниками, маленькие мячики.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята,давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка: На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою - лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный...
Дети: Колобок.
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель:А какой формы колобок?
Дети: Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель. Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Серенький, ушки длинные,любит капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Воспитатель включает песенку.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку)
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: Волк
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Воспитатель:: Потом, кого встретил колобок?
Загадка: Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Дети:Медведь.
Воспитатель: Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый»
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее … лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.
Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
А вам понравилось?
Если да, то похлопайте в ладоши.
Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников.
Список использованной литературы:
1.Пособие по артикуляционной гимнастике в стихах.
2.Интернет ресурсы.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие колобка»
Воспитатель: Науменко Л.А.
Программное содержание:
Уточнить знания о том, что колобок – мучное изделие, тесто замешивают из муки, сметаны, яйца…
Закрепить умение передавать содержимое знакомой сказки с опорой на мнемодорожку.
Учить придумывать концовку сказки, зашифровывать сказку с помощью геометрических фигур.
Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать социальное представление.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Будем в сказку мы играть
Вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Игра «сказки с дырками»
1.В лес с подружками пошла
Ягоды, грибы……. нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса……. заблудилась .
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать…… легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (Три медведя)
2.Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть…… и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу….. ходил.
На молол муки мешок
Это Петя – …..Петушок. (Колосок)
3.Из муки он был печен,
На сметане был …….мешен,
На окошке он студился,
А потом он….. укатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…. пел.
Кто же это…? (Колобок)
Рассматриваем сказку «Колобок» (триз)
Обращаю внимание на колобка.
Это колобок!(показ среднего квадрата)
Какой? (ответы детей)
А в мешке?(первый квадрат)
А чем колобок был раньше?
Какая мука?(рассматриваем муку)
А в сказке где бабка набрала муки?(объяснения слова – амбар)
Из одной муки можно испечь колобка?
Что еще бабка добавляла в тесто? (сметану, яйцо и т.д)
Замешиваем тесто (жидкое – густое)
Физминутка:
Замесила бабушка,
Ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни блины, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушке с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок!
А как вы думаете, куда покатился колобок? Ответы детей.
Кого встретил колобок в лесу? (мнемодорожка)
Игра «заколдуем сказочных героев»
( -ЗАЯЦ, -ВОЛК, -МЕДВЕДЬ, -ЛИСА, -КОЛОБОК)
Сколько всего было животных?
Кого первым встретил колобок?
А каким был медведь? (третьим)?
Что сказал медведь колобку? (колобок, колобок, я тебя съем!)
А кого последним встретил колобок?(лису)
А какую песенку он пел?
Пальчиковая игра «колобок»
Я колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбарам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке,
И от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от медведя ушел,
И от тебя лиса уйду.
От кого убежал колобок?(бабушке, дедушке)
Кто колобку дедушка и бабушка? (родители)
Сравниваю детей с колобком.
Игра «хорошо – плохо»
(убежал –хорошо-…….., убежал – плохо- ……)
А от лисы убежал колобок? (нет)
– А вам нравится когда вас хвалят?
Давайте поможем колобку, придумаем, как колобку измениться, чтобы лиса его не съела.
ТРИЗ телевизор (третий квадрат)
Зеленый колобок – как…… трава
Горелый – как ………..земля
Колючий – как……….. еж
Предлагаю пофантазировать и сочинить новую концовку сказки.
Дети придумывают сказку
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонялись мы на раз,
На два мы поднимались.
Все по улыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие удальцы!,
Вот какие молодцы!
Игра «найди отличие» (два колобка)
Рисуют колобка.
Итог занятия.
Должникова Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»
Тема : «Путешествие по сказке »
Цель : развитие связной речи детей .
Задачи :
Коммуникация
Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы , прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей .
Познание
Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.
Социализация
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.
Художественное творчество
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы . Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа : тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание игрушки Колобок , иллюстрации к сказке .
Оборудование : монитор, слайды.
Ход занятия
Воспитатель :
Много на свете сказок разных
Добрых, веселых, грустных, прекрасных
А маленькие дети,
Очень любят сказки эти .
Воспитатель : Дети, вы любите сказки (Да) .
Воспитатель : Я вас приглашаю в сказку , у меня для вас загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок …
Кто же это?
Дети : Это Колобок .
(На экране появляется изображение сказочного колобка ) .
Воспитатель : Из какой он сказки ?
Дети : Из сказки «Колобок »
Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Колобок » ?
Дети : Жили-были дед да баба. (слайд)
Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка ?
Дети : Из теста.
Воспитатель : От кого ушел колобок ?
Дети : От бабушки и дедушки.
Воспитатель : Куда покатился колобок ?
Дети : В лес.
Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка
Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути ?
Дети : Зайку.
Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети : Капусту, морковку.
Воспитатель : Что потом случилось с колобком ?
Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал ?
Дети : Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка .
Воспитатель : Какой волк на экране?
Дети : Серый, злой.
Воспитатель : Как рычит волк?
Дети : Р-р-р.
Воспитатель : Колобок убежал от волка ?
Дети : Да!
Воспитатель : Потом, кого встретил колобок ?
Дети : Медведя. (слайд медведя)
Воспитатель : Какой медведь?
Дети : Сердитый, косолапый.
Воспитатель : Дети Колобок убежал от медведя ?
Воспитатель : После медведя кого встретил колобок ?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?
Дети : Хитрая, рыжая, игривая.
Белка : А что случилось с колобком , когда он встретил Лису?
Дети : Колобок сел ей на нос , и стал петь свою песенку.
Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :
Я колобок , колобок , румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел.
А от тебя лиса и подавно уйду.
Воспитатель : Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.
Воспитатель : Дети смотрите Колобку стало грустно , давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.
Воспитатель : Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)
Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.
Воспитатель : Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка » .
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок )
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони) .
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Дети Колобку очень понравились ваши Колобки , такие
красивые, веселые. Колобок благодарит вас , и приглашает поиграть,
выходите повеселите Колобка .
Подвижная игра «Колобок »
Тесто мы месили,
Пироги лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну) .
Прыгнул на мое окошко
На пенек, одел сапожки (попрыгать)
И отправился гулять (пошагать)
По лесам, полям скакать (поскакать)
А когда устал немножко,
Колобок сел на дорожку . (сесть на корточки) .
Цель:
1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде,
падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные
материалы.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Формировать навыки учебной деятельности.
Предварительная работа:
● чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",
● обыгрывание их на фланелеграфе,
● игры в настольный театр.
Материал для занятия:
●
Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три
медведя", "Колобок".
●
Раздаточный: игровизоры, карточки с изображением основного поля,
колобки, фломастеры, треугольники зеленого цвета по 3 на каждого ребенка,.
Ход деятельности:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю
сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру" Сказки с дырками" Я буду читать сказку, а
если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки
"Колосок")
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу: (ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвета до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: ("Колосок")
(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
(воспитатель подходит к следующей сказке)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Давайте поставим колобка возле зайца.
Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и
(У детей на столах лежит сюжетное панно)
На нашей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите, (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать. Нарисуем иголки ежику фломастером. (Дети рисуют колючки ежу в игровизорах).
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к : (пеньку), взобрался на : (пенек), посмотрел на ежа с : (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета фломастер нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный). Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)
А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться, (дети выходят из-за столов и делают физкультминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали, (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают) (дети садятся за столы)
Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)
Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета, (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета) Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Ребята, вы просто молодцы, целый лес еловый сделали! А все вместе мы сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)