Спортландия, сценарий проведения дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста. День здоровья в детском саду (старшая группа): сценарий
МБОУ «Травинская СОШ» детский сад
День здоровья
в старшей группе
Дата проведения: 27 апреля 2017 год (четверг)
Воспитатель: Головенкова С.В.
Программное содержание:
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей.
Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Первая половина дня:
Утро:
Утренняя гимнастика «Гном» (в приложении 1)
Наблюдение за ростомером
Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Беседа о здоровом питании
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Психогимнастика
«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.
Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).
Игра «Маска»
Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
«Змея» (перепрыгивание через скакалку),
«Ручеек» (ходьба, перестроение).
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
Развлечение по основам здорового образа жизни
«Путешествие в страну «здоровячков» (в приложении 2)
Прогулка:
1.Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.
Как использовать это оборудование?
Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»
Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы- заместители. Развивать фантазию, речь.
Физкультура на воздухе. (в приложении 3)
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дня:
(в приложении 4)
Закаливание по рижскому методу
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребѐнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек).
После этого ребѐнок встаѐт на сухой коврик и топает на нѐм в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Наблюдение за воздухом и дыханием « Чем мы дышим?»
Чем мы дышим?
Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.
Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.
Может ли человек не дышать?
Предложить детям задержать дыхание ненадолго.
Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.
Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?
Что загрязняет воздух?
Дидактическая игра «Носики-курносики»
Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).
Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»
Цель: Учить детей нанизывать кусочки фруктов (яблока, банана, груши) на шпажку (палочку).
Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.
Эстафеты с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
Настольно-печатная игра «Стадион»
Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.
Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.
Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»
Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали).
Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.
Работа с родителями
(в приложении 5)
Приложение 1.
Утренняя гимнастика «Гном»
1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3.«Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Приложение 2.
Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков»
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход занятия-развлечения
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»
Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»
Появляется доктор Айболит
Айболит:
Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети:
Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Проводится игра «Если весело живется»
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит:
Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А
– очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В
– помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С
– укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D
– делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель:
Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Стихи
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит:
Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
(салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
(сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям
(молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть
(сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
(хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей
(щи)
За окном зима иль лето
На второе нам –
(котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное
(мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной
(крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты)
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.
Танец «Сладости»
Айболит:
А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам.
(зубная щетка)
Айболит:
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером,
посещать зубного врача – стоматолога.
А вот еще загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Айболит:
А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит:
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель:
Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не
простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»
Айболит:
Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель:
И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»
Айболит:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Зверобика»
Айболит:
Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
Приложение 3.
Физкультура на воздухе.
Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.
I часть . Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2-3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2-3 раза.
II часть. Игровые упражнения.
«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2-3 раза.
«Пробеги -не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2-3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.
Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).
III часть . Ходьба в колонне по одному
Приложение 4.
Гимнастика после сна «Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3- 4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.
а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)
б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)
в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
Приложение 5.
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н. М. Амосов
Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время интенсивного развития ребенка:приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей.
Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет. Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях. В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой.
На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребѐнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.
Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.
Ножные ванны– погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя еѐ в итоге до 20 –24 градусов С.
Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.
Вам понадобятся 2 таза: один - с горячей водой (+38 гр. С), второй - с водой на 3 – 4 градуса холоднее.
Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.
Обтирание - мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.
Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.
Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С. - Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.
Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.
Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.
По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.
Обливание водой - закаливающая процедура, которую следует начинать летом. Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела. Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.
Душ - закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.
Некоторые правила закаливания ребенка
Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.
Станьте примером для подражания.
Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.
Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.
Не допускайте переохлаждения ребенка.
Процедуры должны проводиться систематически.
Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.
Свое слово хочу закончить известной притчей.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было… Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть…
День здоровья в детском саду.
Старшая группа
Задачи:
Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;
Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, попадание в цель;
Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;
Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
1. Прием детей : Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье - это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…
Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;
Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Утренняя гимнастика.
6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения: «Встаньте все те, кто…..» - любит прыгать; - любит бегать; - имеет младших сестру, брата; - любит рисовать…
7. Завтрак
Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.
1часть
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
(рассуждения детей)
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей )
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей
)
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже паши друзья!
А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют - «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей
) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей
) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья
Методика проведения | Дозировка |
|
Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. | Повторить 5 -6 раз |
|
Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. | Повторить 5 - 6 раз |
|
Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. | В течение 20 - 30 секунд |
2 часть
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей ).
Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей ). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.
Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!»
Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя ).
А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"
Описание игры:
Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д .)
А теперь ответьте на мои вопросы:
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
А в конце нашей беседы, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить ), а называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
9. Прогулка: «МЫ СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ - УМЕЛЫЕ »
1. часть: Эстафета «Полоса препятствий»
Перед началом эстафеты дети помогают с расстановкой атрибутов.
«Прокатись по дорожке» - обязательно, сохраняя равновесие (если ребенок упал, то он встает в начало команды и ждет своей очереди)
«Забрось мяч в лунку» - необходимо ногой попасть мячом в пустую лунку
«Перепрыгни вал(Бревно)»
«Сбей кеглю» - дается несколько попыток, кегля ставится на возвышение и
Бегом вернуться в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встать в конец.
2. часть:
Ребенок ложиться на санки без спинки и с помощью рук отталкивается и едет до снежного комка, объезжает его и едет обратно, передает эстафету.
3. часть:
Подведение итогов.
5. часть:
Подвижные игры «Хитрая лиса»
6. часть:
Самостоятельная деятельность детей.
10. После прогулки, в группе – пальчиковая и артикуляционная гимнастики
12. Тихий час
13. Подъем и проведение бодрящей гимнастики
14. Полдник
15. Конкурс загадок и отгадок на тему: «Загадки о спорте и туризме »
Стадион Зеленый луг, Спортзал Есть лужайка в нашей школе, Волейбол - Не пойму, ребята, кто вы? По пустому животу В него воздух надувают Велосипед Этот конь не ест овса, У него - два колеса Велосипед Не похож я на коня, У меня друзей - не счесть, День рожденья у меня - Вот так чудо-чудеса! Каток Вот серебряный лужок: Коньки Два коня у меня, Льется речка - мы лежим, Есть, ребята, у меня Коньки Мои новые подружки Лыжи Две полоски на снегу В гору - деревяшка, Две новые кленовые Мы - проворные сестрицы, Две курносые подружки Кони по снегу скачут, Ног от радости не чуя,
Кто по снегу быстро мчится, Скакалка Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она – через меня. | Сани Ой, насыпало снежка! Сперва с горы летишь на них, Все лето стояли, Взял дубовых два бруска, Гантели Силачом я стать хочу, Планер С виду - это самолет, Шахматы На квадратиках доски Парашют Зонтик я - весь белый-белый, Тучек нет на горизонте, Рюкзак Ты идешь с друзьями в лес, Он с тобою и со мною Палатка И от ветра, и от зноя, В поход идут и дом берут, Компас Качается стрелка туда и сюда, Где бы ты ни находился, В кармане моем - На ладонь он ляжет весь. Он в дороге пригодился, Котелок Он в походе очень нужен, Вёсла К лежебоке у рек Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. Станут два братца Лодка Едет без колес, Сначала дерево свалили, Парус Уступая ветру в споре, Мяч Его бьют, а он не плачет, Кинешь в реку – не утонет, Бьешь о стенки – он не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. Бадминтон
Бьют по мячу и красиво, и метко, |
16. Организовать условия для спортивных игр: «Прокати обруч», «Попади в движущую цель»
17. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект проведения Дня здоровья
в старшей группе
Подготовила и выполнила:
воспитатель
Пархоменко Виктория Сергеевна
Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и расширить знания о понятии «здоровье»;
Продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,
привычку к ЗОЖ.
Развивающая:
Развивать умение заботиться о своем здоровье;
Продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную
активность.
Воспитательная:
Воспитывать потребность быть здоровым;
Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности
собственного здоровья и здоровья других людей;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.
Прием детей в группу:
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Доброе утро!
8:10 - 8:20.
Зарядка
А скажите мне, ребятки? Все ли делали зарядку? Не все?
Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх
Два - все руки опустили, Опустили – на четыре.
На бочок поставим руки, Повороты вправо, влево.
Тот, кто делает зарядку, Станет ловким, сильным, смелым
Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко
Выше прыгаем, ребятки, Дружно шаг мы замедляем
Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.
Звучит песенка «Зарядка» сл. Л. Дымовой, Е. Тиличевой.
8:30.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
во время умывания.
Кран откройся, нос умойся.
Каждый пальчик мыться стройся.
Мыльце скользкое бери
И ладошки свои три.
Завтрак
8:35-8:55
Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки
В чистые ладошки, вот вам хлеб ложки.
Поели, попили всех, благодарили.
Занятие «Сохрани здоровье».
9:00- 9:30
Дидактические игры. Игра «Да и нет ».
9:30-945
Любят утром рано глазки мыть водой из крана? (да)
Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)
А капризничать кричать? (нет) Лечь в ботинках на ? (нет)
Любят собирать ? (да ) Сказки с мамою читать? (да)
Прыгать на своей ? (нет) Плакать громко иногда? (нет)
Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)
Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)
Наши детки все послушны? (да)
Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.
Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это ? (да)
Каждый раз перед едой руки теплою водой
Моет Катенька всегда хорошо ли это ? (да)
Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,
Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)
Урок здоровья!
9:50-10:30
Молодцы, ребятки! Мы все сделали зарядку, теперь я вам загадаю загадку.
Там, где я, там нет здоровья. Грязные люблю я руки, вот где я не знаю скуки! Я в сырой
воде из крана и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.
Отгадали, вы, кто я? (Микробы)
Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.
Микробы
Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.
Всех болезнью они заражают и здоровым быть мешают.
От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.
От микробов бывает грипп, от микробов живот болит.
От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху
Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,
Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.
Фрукты все каждый раз нужно мыть, воду из крана сырую не пить!
Пыль в всегда протирать, вещи все в чистоте держать.
Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.
Ролевая игра. Про петушка.
Воспитатель:
Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.
«Ку - ку - реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.
Дети:
«Петушок».
Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.
Петушок:
Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?
Айболит:
Отвечает на вопрос, что холодный твой нос? На морозе гулял?
Снег холодный клевал?
Петушок:
На морозе гулял. Снег холодный клевал.
Айболит:
Ты к колодцу ходил? Воду тоже там пил?
Петушок:
И к колодцу ходил, воду тоже там пил
Айболит:
Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.
От холодного будет , у болезни твоей есть причина.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит, у деток горло не болит,
Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.
Айболит:
Каждый день я в детский сад, за детишек по - доброму я рад.
Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.
Аттракционы.
«Не урони шарик», «Кто больше», «Накорми кроликов».
Прогулка
Уточняю название времени года.
Декабрь, январь, февраль - то царство зимы холодной,
А март, апрель и май – то месяцы теплого лета,
Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.
Игры разные на свете очень любят игры дети.
Подвижные игры:
«Карусель».
«Еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз - два, вот и кончилась игра».
«Ястреб и утки».
«Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки
По четыре раза в сутки. И учили их считать: раз - два - три - четыре - пять! »
Спокойная игра.
«Паровозик».
Я - веселый паровозик, а - вагончики друзья, по маршруту в путь далекий еду, еду, еду я
(водящий дает сигнал и состав отправляется в путь) .
Дети собирают листья (чистят снег) и убирают игрушки.
«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.
Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают. »
Обед 12:00
Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад
Все садились за , все съедали сто котлет, а потом ложились спать.
Тихий час 12:30- 15:20.
Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие в собираемся,
Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.
Мы на спинке полежим и тихонько посопим.
Подъем 15:20
15:20. Каждая зарядка это все - движение
А у нас сегодня «Походка - настроение». Мелкий дождик: кап, кап, кап.
Мы его покажем как? Молодцы! Вот капельки, грусти в них нет ни капельки
(Дети представляют себя капельками) .
Как воробушки летают? Детки это представляют?
Мы - воробушки, гляди, рядом весело лети (показывают, как летят воробушки) .
Цирк на сцене, вот и клоун на арене. Клоунами дети будут, улыбаться не забудут.
Полдник. 15:25
15:40 Игра с мячом.
Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.
Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.
16:00 Загадки
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. ()
Все лето стояли, зимы ждали, дождались поры, помчались с горы. (санки)
16:10 Рисование на тему «День здоровья».
Сюжетно-ролевые игры.
«Больница», «Ветлечебница».
16:30 Прогулка
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».
Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,
ребята, за участие в этом мероприятии.
Будем все здоровы мы, для своей родной страны
Чтобы справиться умело с самым трудным делом!
Программное содержание:
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Утро:
Утренняя гимнастика «Гном»
1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Наблюдение за ростомером
Что это?
Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост.
Чей рост больше? Почему?
Что необходимо человеку для роста?
Беседа о здоровом питании
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению.
Игра «Маска»
Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое Настроение плохое. Делом пусть они займутся, Вот тогда и засмеются.
Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Подвижные игры:
«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
«Змея» (перепрыгивание через скакалку),
«Ручеек» (ходьба, перестроение).
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
Занятие:
Ознакомление с окружающим миром и аппликация. Тема: Спортландия
Прогулка:
Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»
Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.
Физкультура на воздухе.
(Конспект занятия в приложении №2)
Подвижные игры:
«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке).
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна «Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом. а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.) б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.) в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
Закаливание по рижскому методу
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Наблюдение за воздухом и дыханием
Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?
Дидактическая игра «Носики-курносики»
Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»
Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.
Эстафеты с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
Настольно-печатная игра «Стадион»
Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.
Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»
Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.
Работа с родителями
В уголке для родителей выставляется информация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» (зимой), «Осенняя прогулка» (осенью). (Приложение №3).
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей группы. «Здоровье - это здорово!»
Описание:
7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель:
Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие
: 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий:
У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети:
Да!
Ведущий:
Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин:
Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий:
Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин:
Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Пилюлькин:
А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Пилюлькин:
Вы таблетки им давали?
Ведущий:
Нет!
Пилюлькин:
А может микстуру или касторку?
Ведущий:
Нет!
Пилюлькин:
Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий:
Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!
Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!
Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!
Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин:
Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий:
Да!
Пилюлькин:
Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий:
Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий:
Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин:
Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Пилюлькин:
Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий:
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий:
По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий:
Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»
Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»
Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети:
Нет!
Пилюлькин:
Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий:
Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!