Игры конкурсы по немецкому языку с презентациями. Своя игра презентация к уроку по немецкому языку (7 класс) на тему. Мбоу «лицей» р.п. степное
Интегрированный урок русского и немецкого языка.
Учитель русского языка Макарова Е.В., учитель немецкого языка Часова Н.В.
Цель: выявить различия, свойственные категории рода в русском и немецком языке, определить значение категории рода в языке, привлечь внимание к проблеме окружающей среды.
Планируемые результаты:
Личностные : проявление отношения к экологической проблеме.
Предметные : умение строить монологическое высказывание с аргументацией.
Метапредметные:
- познавательные
Осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.
- коммуникативные
Умение участвовать в общей беседе;
Умение формулировать высказывание;
Умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.
- регулятивные
Умение выполнять действие в соответствии с планом;
Умение выполнять самооценку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского и немецкого языка.
Учитель русского языка Макарова Е.В., учитель немецкого языка Часова Н.В.
Тема: Род имен существительных в русском и немецком языке
Цель: выявить различия, свойственные категории рода в русском и немецком языке, определить значение категории рода в языке, привлечь внимание к проблеме окружающей среды.
Планируемые результаты:
Личностные : проявление отношения к экологической проблеме.
Предметные : умение строить монологическое высказывание с аргументацией.
Метапредметные:
- познавательные
Осуществлять подбор аргументов для решения учебных задач.
- коммуникативные
Умение участвовать в общей беседе;
Умение формулировать высказывание;
Умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.
- регулятивные
Умение выполнять действие в соответствии с планом;
Умение выполнять самооценку.
Ход урока:
- Организационный момент
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
- Постановка цели и задач
У 1: Guten Tag, liebe Kinder. Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. 2 Lehrerinnen werden mit ihnen arbeiten: Deutschlehrerin und Russischlehrerin.
У 2: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке с вами будут работать 2 учителя: учитель русского и немецкого языка
У 2: Ребята, внимательно послушайте отрывок из рассказа Л.Успенского (аудиозапись)
Как-то совершенно случайно мне пришлось присутствовать при весьма забавном и вместе с тем поучительном споре.
За обеденным столом небольшого кавказского ресторана сидели три уже немолодые женщины – русская, немка и армянка. Они спокойно ели борщ. Внезапно на пол со звоном упала большая суповая ложка.
Ага! – проговорила русская женщина, вспомнив смешную старинную примету.- Какая-то дама собралась к нам в гости. Ложка упала!
Почему дама?- удивилась немка. – Ложка – «дер лëффель»! Ложка – мужского рода. Должен какой-нибудь мужчина прийти…
Русская возмутилась:
Ну вот еще! Это если бы ножик упал, тогда это значило бы мужчину. Ножик – мужского рода…
Ха-ха-ха! – засмеялась немка. – Ножик мужского рода? Да ведь если ножик упадет, это ничего не значит. Он – «дас мессер» - рода среднего.
Армянка сидела молча и с недоумением смотрела то на ту, то на другую из спорящих. Наконец она наклонилась ко мне.
Простите, - шепнула она, - но я ничего не понимаю… Я вижу тут какое-то забавное суеверие. Но на чем оно основано? Почему ножик может чем-то напоминать мужчину или ложка – женщину? Мне это непонятно. (Л.Успенский)
У 2: Попытайтесь объяснить ситуацию, которая возникла в ходе разговора трех женщин.
Ответы учеников: (… есть языки, в которых у существительных нет никакого рода – ни мужского, ни женского, ни среднего. Их называют «безродовыми» языками. Это английский, финский, турецкий, китайский и другие языки. В армянском языке у существительных тоже нет никаких родов, поэтому армянке действительно невозможно объяснить, почему русские верят, что если упала ложка – придет женщина, а если ножик – мужчина.
… есть языки, в которых существительные имеют только два рода. Это французский, испанский, итальянский, молдавский и другие языки).
У 2: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? А какую тему вы предложите для нашего урока?
Ученики: Род имен существительных
- Актуализация знаний
У 2: Для начала заполним таблицу ЗХУ:
- Какие части речи (знаменательные или служебные) имеют значение рода? (знаменательные)
- Все ли знаменательные части речи имеют значение рода? (не имеют числительные и наречия)
- Сколько родов есть в русском языке? (три)
- Сколько родов есть в немецком языке? (три)
- Как определить род имени существительного в русском языке? (Определить принадлежность существительного к тому или иному роду можно по окончанию имени существительного или задав вопрос)
- Изменяется ли существительные по родам?
У.2: Какую цель мы поставим сегодня для себя? А что нам для этого нужно будет сделать.
(Ответы учеников)
Это и будет являться задачами нашего урока.
У 1: Ребята, у вас на столах в каждой группе лежит солнышко, но оно грустное и совсем не светит, ваша задача, получить как можно больше лучей за работу на уроке.
4. Изучение нового материала
Работа в группах:
Задание 1.
У2.Перед вами в красном конверте три домика с необычными адресами. На вывесках условные обозначения рода существительных.
Ребята, «разнесите» слова и словосочетания из конверта так, чтобы все попали на свои места.
М.Р. Ж.Р Ср.р
Мир защита авто
Город планета животное лес почва живое существо
Человек река предприятие
троллейбус опасность озеро
автобус природа дерево
двор защита окружающей среды
мусор фабрика трамвай улица средство передвижения гора самолет проблема завод бутылка автомобиль деревня бумага
Назовите однокоренные существительные, которые попали в разные домики (авто – автомобиль, дерево - деревня)
Назовите слово или словосочетание, являющееся обобщающим для всех этих слов (защита окружающей среды ).
Анализ результатов работы с таблицей.
Выводы делают сами ученики, учитель русского языка помогает
У 2: в русском языке существуют существительные не только мужского, женского и среднего рода, но и существительные общего рода.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне назовете существительные общего рода (жадина, неряха, растяпа)
Задание 2
1.В доме - грязь, черна рубаха,
А зовут его….
2.Ничего на целом свете
Не поделит с вами Петя:
Ни ватрушку, ни игрушку,
Ни забавную зверушку…
И кричат мальчишке дети:
«Эх и …ты, Петя!»
3.Круглый год у нас потери:
Календарь на той неделе,
В прошлом месяце – билет,
В этом – книга и пакет.
Невиновна вся семья,
Ведь … это - я!
Работа с кроссвордом:
Задание 3
В синем конверте лежит кроссворд, вы должны посовещаться и решить его
Кроссворды
1. Сонливый, любящий много спать человек (разг.). СОНЯ
2. Ненасытный, прожорливый человек (разг.). ОБЖОРА
3. Работник пищевой промышленности. ПИЩЕВИК
4. Тот, кто затевает ссоры, драки (разг.). ЗАДИРА
5. Человек, который зазнаётся (разг.). ЗАЗНАЙКА
6. Лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных. ВРАЧ
7. Специалист по земледелию и сельскому хозяйству. АГРОНОМ
8. Руководитель печатного издания. РЕДАКТОР
У.2 Подводим небольшой итог: Сущ. общего рода, как к мужскому полу, так и к женскому.
У.2 На столах лежат желтые памятки для каждого:
- Физкультминутка
(Дети выполняют упражнения)
Задание 4
У.2 А теперь проверим свои знания, проведем тестирование
У вас на столах лежат карточки буквами м, ж, с. Проверяем, поднимая правильную карточку.
1.Определи род имени существительного: ШАМПУНЬ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
2. Определи род имени существительного: КАРТОФЕЛЬ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
3. Определи род имени существительного: МАШИНА
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
4.Определи род имени существительного: ТЮЛЬ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
5.Определи род имени существительного: ПОЛЕ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
6. Определи род имени существительного: ПЕЧЕНЬЕ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
7. Определи род имени существительного: КРОВАТЬ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
8. Определи род имени существительного: СНЕГИРЬ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
9) Определи род имени существительного: СОЛНЦЕ
- а) мужской род
- б) женский род
- в) средний род
10) Определи род имени существительного: РОЯЛЬ
- а) мужской род
- б) женский род
Задание 5
У1: А теперь проделаем то же самое только с зеленым конвертом. Обращаем внимание на род русского перевода!
У 1: в немецком языке существуют существительные трех родов, определить принадлежность существительного к тому или иному роду можно по суффиксу существительного. При возникновении сложных случаев необходимо обратиться к словарю. Род слова в немецком языке очень часто не совпадает с родом слова в русском, поэтому для вас лучше при запоминании слов учить их сразу вместе с артиклем.
Maskulinum Femininum Neutrum
Umweltschutz Gefahr Problem
Planet Stadt Wasser
Wald Natur Auto
Boden Welt Dorf
Mensch Luft Verkehrsmittel
Fluss Umwelt Flugzeug
Obus Fabrik Papier
Bus Straße Kleidungstück
See Berg Tier
Betrieb Straßenbahn Lebewesen
Hof Flasche Werk
Müll
Задание 6. Работа учащихся со словарями.
У.1 В наших книжных словарях существительные стоят уже с артиклями, а в больших словарях вы не найдете артиклей. Вспомним, как можно в них определить род существительных. Обратимся к словарям.
У.1 Na gut, ihr habt gut gearbeitet.
Ребята, вы уже определили обобщающее слово для этих всех слов в русском языке, найдите его в немецком варианте. (Der Umweltschutz)
Природа дом живой!
В нем связаны - от века и до века -
Лишь тонкой ниточкой одной
Судьба земли с судьбою человека!
Природа не потерпит пустоты:
Где много взял - там мало не положишь,
А если навредил - уже не сможешь
Добиться первозданной чистоты!
Природа - храм!
Природа - не дворец,
В котором можно жить и веселиться!
К ней бережно и чутко относиться
Нам завещал ее создатель и творец.
У.1 Ich nehme dieses Gedicht nicht zufällig. Vermutet bitte wofür wird die Rede in nächstem Text?
Hört bitte zu! (Прослушивание текста)
Ответы детей о чем речь в тексте.
У.1 Nun lesen wir!
У.1 Sucht bitte im Text Antworten auf die Fragen:
- Warum ist die Erde in Gefahr?
- Was verschmutzt unsere Umwelt?
- Warum müssen wir unsere Umwelt schützen?
- Haben alle Länder auf der Erde ökologische Probleme?
6. Выводы по уроку:
У2: для чего нужно знать род имени существительного? (Чтобы правильно употреблять существительные в речи: в сочетании с прилагательными, местоимениями)
У1: Warum ist das Problem des Umweltschutz ist ein internationales Problem? Почему защита окружающей среды актуальна в наше время во всех странах?
У.2: Ребята, что вы сегодня узнали на уроке:
Ответы детей:
Важно знать род имени существительного, так как это позволяет грамматически верно использовать существительные в речи.
Род в русском и немецком языках у имен существительных не совпадает, поэтому иностранные существительные лучше запоминать по родам,
При возникновении затруднений при определении рода имени существительного лучше всего обращаться к словарю, где указан правильный род имени существительного.
7. Домашнее задание:
По русскому языку: Параграфы 91-92 выучить правила.
На «5» сочинить сказку с существительными общего рода.
По немецкому языку: im Arbeitsbuch S. 74-75 Üb. 1
a. по смысловому значению
- лица мужского пола:
der Mann - мужчина, der Onkel - дядя; - животных-самцов:
der Bär - медведь, der Hahn - петух; - названия стран света, озер, гор и ветров:
der Osten - восток, der Bodensee - Боденское озеро,
der Harz - Гарц, der Taifun - тайфун; - названия времен года, месяцев и дней недели:
der Sommer - лето, der Januar - январь, der Sonntag - воскресенье.
b. по форме
- существительные с суффиксами -er, -nег, -ler, -ling:
der Schlosser - слесарь, der Redner - оратор,
der Sportler - спортсмен, der Lehrling - ученик; - большая часть существительных, образованных от основы глагола без добавления суффикса:
der Lauf (бег) - от laufen (бежать)
der Sprung (прыжок) - от springen (прыгать); - иноязычные (заимствованные из других языков) существительные с суффиксами -ist, -ent, -ant, -eur, -är, -or, -ismus
:
der Polizist, der Student, der Aspirant, der Ingenieur, der Militär, der Doktor, der Egoismus.
К женскому роду в немецком языке относятся:
a. по смысловому значению
- существительные, обозначающие:
- лица женского пола:
die Frau - женщина, die Tante - тетя.
Исключение : das Mädchen - девочка, девушка, das Weib – женщина, баба; - некоторых животных женского пола:
die Kuh - корова, die Katze - кошка.
Исключение : das Schaf - овца; - названия бόльшей части цветов, деревьев и певчих птиц:
die Rose - роза, die Tanne - ель, die Eiche - дуб,
die Lerche- жаворонок, die Nachtigall - соловей; - названия большинства немецких рек:
die Elbe - Эльба, die Spree - Шпрее, die Saale - Зале и др.
Исключение : der Rhein, der Main, der Neckar, der Inn; - названия рек, имеющие в русском языке эквиваленты женского рода:
die Wolga - Волга, die Oka - Ока, die Kama - Кама (за исключением : der Ob - Обь).
b. по форме
- имена существительные с суффиксами -in, -ung, -keit, -heit, -schaft, -ei:
- - in:
die Sängerin - певица
die Bärin - медведица - - ung:
die Forderung - требование
die Zeitung - газета - - keit:
die Möglichkeit - возможность
die Richtigkeit - правильность - - heit:
die Kindheit - детство
die Neuheit - новость - - schaft:
die Wirtschaft - хозяйство
die Bereitschaft - готовность - - ei:
die Bäckerei - пекарня
die Bücherei - библиотека;
- заимствованные существительные с суффиксами -ie, -ik, -ion, -tion, -tät, -ur
:
die Chemie, die Mathematik, die Million, die Organisation, die Fakultät, die Natur.
К среднему роду в немецком языке относятся:
a. по смысловому значению
- названия частей света, стран и городов:
(das) Europa- Европа, (das) China - Китай, (das) Belgien - Бельгия,
(das) München - Мюнхен, (das) Prag - Прага и т. д.
Исключение : названия стран, оканчивающиеся на -ei, -au :
die Mongolei - Монголия, die Moldau - Молдавия, а также die Schweiz - Швейцария,
der Iran - Иран, die Ukraine - Украина и некоторые другие; - названия металлов:
das Eisen - железо, das Gold - золото и т. д.
Исключение : der Stahl - сталь, der Schwefel - сера; - названия детей (детенышей животных):
das Kind - дитя, das Kalb - теленок, das Lamm - ягненок и др.; - названия букв:
das "A", das "Z".
b. по форме
- имена существительные уменьшительные с суффиксами -chen, -lein
и с суффиксами -tel, -tum
:
das Häuschen - домик, das Büchlein - книжечка,
das Viertel - четверть, das Eigentum - собственность; - существительные, образованные от прилагательных посредством суффикса -е
и обозначающие отвлеченные понятия:
das Neue - новое, das Interessante - интересное; - заимствованные имена существительные с суффиксом -um, -ment
:
das Museum - музей, das Dokument - документ.
- Некоторые немецкие существительные при одном и том же написании и произношении имеют в зависимости от рода разное значение:
- die See (море) - der See (озеро);
die Steuer (налог) - das Steuer (руль) и т. д.
Род существительных в немецком и русском языках часто не совпадает, поэтому необходимо запоминать существительные с определенным артиклем.
Сравните:
- das Pferd (средний род) - лошадь (женский род);
der Hund (мужской род) - собака (женский род);
der Baum (мужской род) - дерево (средний род);
die Stunde (женский род) - урок (мужской род);
der Spiegel (мужской род) - зеркало (средний род) и т.д.
- Род любого существительного можно проверить по словарю. В словарях для обозначения рода имени существительного приняты следующие сокращения:
- m (от латинского слова masculinum - мужской род);
- f (от латинского слова femininum - женский род);
- n (от латинского слова neutrum - средний род).
В современных УМК по изучению немецкого языка используется аутентичный материал, и страноведению уделяется большое внимание на всех ступенях обучения. На старших ступенях обучения учащиеся имеют уже достаточно большой объем знаний по страноведению.
Цель викторины – актуализация, систематизация и контроль знаний учащихся по страноведению.
Образовательные:
- Актуализировать и привести в систему знания учащихся по страноведению.
- Расширить кругозор учащихся.
- Осуществить контроль знаний учащихся по страноведению на данном этапе обучения.
Развивающие:
- Развитие умения логически мыслить и обобщать полученные знания.
- Развитие социо-культурных компетенций учащихся.
- Развитие умений и навыков самостоятельной работы.
- Развитие умений работать в группе, сотрудничать с целью достижения общего результата.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности.
Воспитательные:
- Развитие коммуникационных компетенций учащихся.
- Формирование культуры учебного труда.
- Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, их культуре, обычаям и традициям.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами a,b,c,d для ответов, жетоны, бумага, ручки.
Правила игры:
- Учащиеся поделены мною на две команды с учетом их способностей и возможностей.
- Объявление о мероприятии и составе команд.
- Инструкции по подготовке.
- Проводится 3 тура игры: отборочный, тур “Подсказка”, второй тур.
- Отборочный тур: участвуют команды, дают общий ответ, за правильный ответ получают жетон. Но команда решает, кому из ее членов следует вручить жетон лично, кто внес весомый вклад при обсуждении вопроса.
- Учащиеся, набравшие лично больше всех жетонов, переходят во второй тур, но связи с командой не теряют.
- Для оставшихся членов команды проводится тур “Подсказка”. Они зарабатывают для своих игроков, прощедших во второй тур, подсказки. Этот игрок может во втором туре обратиться к команде за помощь столько раз, сколько подсказок они заработали .
- Во втором туре учащиеся выбирают вопросы “стоимостью” в определенное количество баллов. Если отвечают правильно, они их получают (баллы). Если – неправильно, то теряют и соперники имеют возможность получить дополнительные баллы.
- Вопросы отборочного тура – на русском языке, второго тура – на немецком языке, тура “Подсказка” - видеоряд, в основном.
- Подведение итогов игры: командное и личное (баллы, жетоны), награждение, оценивание учащихся.
- Учащиеся рассаживаются группами (командами).
- У каждой команды - комплект карточек для ответа, одну из них они при ответе на вопрос поднимают (вариант ответа во всех турах один).
- Вопрос в отборочном туре команды по очереди выбирают сами. На обсуждение вопроса дается ограниченное время. Ответ показывают с помощью карточки.
- За правильный ответ помощник вручает команде жетон, который (они сразу же решают) вручают члену команды, который лично принес в копилку команды баллы.
- По окончании отборочного тура подводятся итоги, и во второй тур переходят те участники обеих команд, которые в отборочном туре получили наибольшее количество баллов.
- Но прежде, чем начнется второй тур, с остальными членами команд проводится тур “Подсказка”. Они тоже выбирают вопросы сами. Отвечая правильно, они зарабатывают возможность подсказать своим игрокам во втором туре столько раз, сколько было правильных ответов.
- Игроки во втором туре выбирают вопросы разной “стоимости”, если отвечают правильно, получают выбранное количество баллов, если – нет, теряют. Но в случае затруднения они могут обратиться за помощью к команде (подсказки).
Источники
- Немецкий язык. 2-11 классы. УМК - авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова, А.С. Картова и др., М. Просвещение, 2010.
- Журнал на немецком языке “ Der Weg” /Die Zeitschrift fur Deutschlernende/ и приложение к данному журналу “ Der Weg CD-ROM”.
- Устные темы по немецкому языку для средней школы 5-11 классы. Автор Н.Е. Морохова, М.:“Аквариум”, 2000
- По странам изучаемого языка: Немецкий язык. Справочные материалы/ Автор-составитель О.Г. Козьмин, О.М. Герасимова. М.: Просвещение, 1995.
- 50 устных тем по немецкому языку. Автор А.А. Яцкевич, М. “Издательство - Школа 2000”,1999.
- Немецкий язык. 10-11 классы. Пособие. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Автор-составитель Г.Н. Леонтьева, Волгоград “ Учитель”, 2005.
- Интернет-ресурсы.
Анимированная игра-тест
К игре
Аннотация
Аннотация
Учащимся предлагается ответить на вопросы, для того чтобы создать карту Германии с праздниками.
В основе теста положены вопросы по страноведению Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку По щелчку появляется вопрос и варианты ответа.
При нажатии на кнопку правильного ответа, появляется картинка праздника.
Если выбрана кнопка с неправильным ответом, надпись исчезает.
Die Wiedervereinigung feiert man in Deutschland seit dem…
Was bekommen die Schulanfänger am ersten September?
Was rufen die Karnevalsnarren?
Wer war Hubertus, dessen Namenstag
Schutzpatron der Tiere
Schutzpatron der Kranken
Schutzpatron der Getreide-
und Viehzüchter
Die „fünfte Jahreszeit“ beginnt
und endete am Aschermittwoch.
Wo wird traditionell das Oktoberfest gefeiert?
Im Englischen Garten
Auf der Theresienwiese
Was ißt man gewöhnlich an Heiligabend in Deutschland, im Gegensatz zum traditionellen Weihnachtessen am ersten und zweiten Weihnachtfeiertag ?
Kartoffeln mit Krauterquark
Kartoffelsalat mit Würstchen
Karpfen mit Kartoffeln
Wer war Sankt Nikolaus?
Der Weihnachtsmann
Der Bischof von Myra
Ein Weihnachtssymbol ist es nicht.
Zu welchem Fest tragen Menschen in Deutschland bunte Kostüme und Masken?
Beim Oktoberfest
Das Fest der christlichen Kirche, mit dem die Wiedergeburt Christi gefeiert wird, heißt…
Anfang Juli gibt es in Berlin
ein großes Fest
auf den Straßen. Wie heißt es?
Rosenmontagsumzug
Tag der Deutschen Einheit
Loveparade
Weihnach t
Hubertustag
Fasching
Oktoberfest
Pfingsten
Karneval
Презентацию выполнили для муниципального конкурса «Праздники и традиции стран изучаемого языка» обучающиеся 10А класса
МБОУ «Лицей» р.п. Степное
Зверев Артем и Максина Ильмира.
(руководитель Мефокова Ирина Львовна)
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
География 5 10 15 20 Праздники 5 10 15 20 Достопримечательности 5 10 15 20 Известные немцы 5 10 15 20 Игра слов 5 10 15 20
5 баллов Какой город в настоящее время является столицей Германии? а) Leipzig b) Bonn с) Berlin d) Hamburg #1. Berlin
10 баллов На какой реке расположен город Берлин? а) Rhein b) Spree с) Elbe d) Oder #1. Spree
15 баллов Как называется самая высокая гора в Германии? а) Zugspitze b) Brocken с) Harz d) Elbrus #1. Brocken
20 баллов Как называется крупнейшее озеро Германии? а) Ostsee b) Bodensee с) Schwarzwald d) Alpengold #1. Bodensee
5 баллов Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо? а) заяц b) кролик с) Дед Мороз d) Святой Николай. #1. Osterhase
10 баллов Традиционная рождественская выпечка? а) кулич b) свиная ножка с) торт d) Штолен #1. Stolen
15 баллов Какой праздник немцы отмечают в первое воскресенье мая? а) праздник урожая b) день матери с) день Святого Николая d) день Святого Мартина #1. Muttertag
20 баллов Какой праздник немцы отмечают 11 ноября? а) праздник урожая b) день матери с) день Святого Николая d) день Святого Мартина #1. Martinstag
5 баллов Символ Берлина? а) das Brandenburger Tor b) der Zwinger с) der Kölner Dom d) die Stadtsmusikanten #1. das Brandenburger Tor
10 баллов На каком здании в мае 1945 года воины Советской армии водрузили красный флаг? а) der Kölner Dom b) der Zwinger с) der Reichstag d) Die St. Nikolauskirche #1. der Reichstag
15 баллов Как называется здание, в котором находится Дрезденская картинная галерея? a) Sans Souci b) Schatzkammer c) Pinakothek d) Zwinger #1. Zwinger
20 баллов Главная площадь Берлина названа в честь: а) Александра Дюма b) Александра Македонского с) Александра Пушкина d) Александра I #1. Александра I
5 баллов Фамилия известных немецких лингвистов, собирателей народных сказок? а) Кох b) Бах с) Штраус d) Гримм #1. Brüder Grimm
10 баллов Кто из этих людей является великим немецким поэтом? а) Иоган Штраус b) Себасьян Бах с) Генрих Гейне d) Томас Манн #1. Heinrich Heine
20 баллов Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания? а) А. Энштейн b) К. Бенц с) Р. Дизель d) Я. Гримм #1. Rudolf Diesel
15 баллов «Отцом» автомобиля является а) А. Энштейн b) К. Бенц с) Р. Дизель d) Я. Гримм #1. Karl Benz
5 баллов В столице какой немецкой земли можно купаться? а) Bremen b) Wiesbaden c) Dresden d) Hannover #1. Wiesbaden
10 баллов Название какого города помогает переправиться через реку? а) Saarbr ü cken b) D ü sseldorf c) Leipzig d) Frankfurt #1. Saarbr ü cken
15 баллов Какой немецкий город является в то же время и деревней? а) Baden-Baden с) Bremen b) Düsseldorf d) Frankfurt #1. Düsseldorf
20 баллов Как переводится фамилия Бах на русский язык? а) ручей b) родник с) ключ d) Фонтан #1. ручей