Интегрированное занятие в средней группе с использованием икт "птицы". Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по фэмп с использованием икт
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 Петушок»
Занятие для детей 4-5 лет
Познание (формирование целостной картины мира и расширение кругазора)
Тема: «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Воспитатель
Буркова Елена Александровна
Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
- презентация;
- изображения еловых и сосновых шишек;
- изображения 2 корзин;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
- оранжевая корзина;
- красный берет и бант;
- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 2 «Лес»
В.:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее. (Лиса)
Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Д.: Лиса живет в норе.
Слайд 7 «Дупло белки»
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
В.: Давайте поиграем с зайцем.
Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где стоит заяц?
Дети: У березы
Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»
В.: Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
В.: Саша, как ты думаешь?
(за деревом и у елки).
Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 13 «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 14 «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
·
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны потеряли! - развести руки в стороны
Слайд 15 «Заяц на фоне леса»
В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 16 «Серый заяц»
Но однажды осенью.
Выходит заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В.: Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.
Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.
Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
В.: Зайчик наш, надел берет
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
В.: Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
(Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.
В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).
Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
(лиса убегает, выходит заяц)
В.: Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В.: Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)
Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
В.: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
В.: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 17 «Первый снег»
Программные задачи:
— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
— пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;
— закреплять умения применять полученные знания в инсценировке;
— развивать речевую активность, интонационную выразительность, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз;
— воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: костюмы и маски (вороны, ежа, зайца, волка, совы, светофора), рули с картинками транспорта грузового и пассажирского, разрезные картинки «Дорожные знаки», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила дорожного движения», сюрпризы – цветные картинки с изображением светофора, обручи желтого и зеленого цвета поровну.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, индивидуальная работа,
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит серена полицейского автомобиля. В группу входит воспитатель в форме полицейского).
2 . Закрепление пройденного материала
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята, я приехал сообщить вам, что в лесу сегодня проходит очень интересное мероприятие. Вы хотите побывать в лесу и узнать много нового и увлекательного. Тогда в путь! Для начала мы возьмем с собой хорошее настроение.
Игра «Передай другу настроение».
Ребята, как же нам добраться в лес, ведь он находится очень–очень далеко. На чем мы туда отправимся?
(Дети называют виды транспорта, определяются с выбором.(каждый из ребят берет в руки руль, на котором прикреплена картина с изображением транспорта.)
— В руках у нас рули, кто мы?
Дети: — водители.
Воспитатель: — Ну, а теперь в путь, чтобы нам было веселее мы с собою захватим песенку.
(Исполняется песня «Мы едим, едим, едим» , ребята двигаются в музыкальный зал, останавливаются, перед ними лежат обручи двух цветов.)
— Кажется, мы прибыли в лес.
— Ой, посмотрите, письмо.
(Воспитатель читает письмо:
Чтобы в лес вам попасть нужно в игру поиграть.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
— В лес с друзьями я хожу и природу берегу.
— Тишину мы соблюдаем, никого мы не пугаем.
— Конфеты дружно в лесу съедаем и фантики везде бросаем.
— Костер из веток развожу, а потом водой тушу.
— В лес на машинах мы въезжаем правила дорожные выполняем.
Воспитатель:- Я предлагаю поставить наши машины в гаражи на парковку. Разместить их нужно так: в гаражи желтого цвета заезжают грузовые машины, зеленого цвета — машины, которые перевозят пассажиров.
(Ребята распределяют свои машины в гаражи).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Оставляем машины в гаражах, а сами двигаемся дальше. Ребята мы вышли из автомобилей, кто мы теперь?
Дети: пешеходы.
(на пути ребят стоят столы, на которых разложены конверты с заданием).
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Сложи знак». Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков, их обозначение.
Воспитатель : — Ребята, в этом лес живут звери — большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо в лесу, и вдруг…
(звучит музыка , прилетает ворона.)
Инсценировка.
Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие — у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите! (улетает, входит Ёж).
(звучит музыка)
Ёж: Что это такое, какая ерунда
Нужны для светофора и ток, и провода
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)
Волк: Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк
Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?
А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.
И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.
(Неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.
Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)
Сова: Я слышу под собою разумные слова
Я всегда летаю, дорога мне не нужна
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
(влетает Ворона)
Ворона : Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает)
Воспитатель : — Осталось всё как было, шумит дремучий бор
И никому не нужен дорожный светофор
— Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет?
(звучит фонограмма-шум на дороге)
Воспитатель : — А мимо мчатся машины, стальные муравьи
(подходит к Светофору)
И нам на перекрёстках конечно нужен ты
(берёт его за руку и ведет на перекрёсток)
Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет
Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.
Светофор: Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный
Я трёхглазый Светофор
Всюду люди меня знают, да и как меня не знать
Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять
Воспитатель : А сейчас, ребята и лесные обитатели, светофор приглашает вас посмотреть и запомнить правила, которые вы должны помнить и выполнять.
Презентация «Правила дорожного движения».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня? Чему научил вас Светофор?
— Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания. Примите вот эти призы.
(Воспитатель вручает картинки, на которых изображен светофор ).
— Нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети берут рули и под музыку уезжают).
Конспект интегрированного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по познавательному развитию, с использованием ИКТ в средней группе
«Я - помню, я - горжусь!»
Воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»,
Пермский край, г. Чайковский
Цель: Формирование нравственных ценностей, уважения к Ветеранам Великой Отечественной Войны; продолжать развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в обведении предмета и вырезании его по контуру.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук через обведение предметов, закрепить навыки вырезания по контуру;
Обогащать словарь детей: письмо-уголок, ветераны, герой, победа, солдат, вечный огонь, фашисты и развивать у детей речь, мышление;
Развивать представление детей о памятниках героям ВОВ на примере мемориала с Вечным огнём в родном городе;
Умение отвечать на наводящие вопросы по теме;
Развивать органы дыхания, укреплять здоровье;
Умение составлять коллективную аппликацию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе при составлении коллективной аппликации;
Воспитывать чувство гордости и радости к результату своего труда.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, рассаживаются полукругом напротив экрана. На груди у каждого ребенка одета Георгиевская ленточка.
Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на то, что у них на груди одета Георгиевская ленточка и спрашивает:
Дети скажите пожалуйста, а что это у вас у каждого на груди приколото?
Дети: - Георгиевская ленточка!
Воспитатель: - Скажите, а символом чего является георгиевская ленточка?
Дети: - Символом победы!
Воспитатель: - А кто над кем одержал победу?
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: - Правильно, наша великая страна много лет назад одержала победу над фашисткой Германией. А кто мне ответит, какого числа мы отмечаем этот великий праздник?
Воспитатель: - Правильно, а какой же праздник может обойтись без шариков? Давайте мы с вами надуем шарики и украсим наши группу! (дыхательная гимнастика)
Детям раздаются воздушные шары, которые они надувают, воспитатель помогаем им завязать их.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь и в нашей группе стало совсем празднично! А на празднике принято читать стихи, кто-нибудь расскажет нам стихотворение, посвящённое ВОВ?
Дети читают по желанию стихи, которые учили дома.
Воспитатель: - Какие красивые и мужественные стихи, спасибо вам ребята!
Стук в дверь. Заходит посыльный с письмом-уголком с фронта.
Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?
Дети: (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).
Воспитатель: - Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы и побываем на параде ко Дню Великой Победы. (воспитатель предлагает детям подойти к экрану со слайдами и как в музее рассмотреть их, воспитатель комментирует слайды по ходу всего занятия).
Воспитатель: - В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник. Кто скажет, какой памятник мы посетили на экскурсии?
Дети: - Вечный огонь! (рассматривание слайдов)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Живым символом памяти считается Вечный огонь. Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям.
Воспитатель: - А как вы думаете есть ли такие же памятники в других городах нашей необъятной Родины?
Дети: - Да есть?
Воспитатель: - А почему вы так думаете?
Дети: - Потому, что война была очень долгая. Во многих городах шли бои. И пр. ответы детей.
Воспитатель: - Вы совершенно правы! Давайте мы их рассмотрим. (рассматривание на слайдах памятников и мемориалов в других городах )
Воспитатель выслушивает комментарии детей об увиденном. А потом задает вопрос: - Ребята, а вы хотите, чтобы Вечный огонь появился и у нас в детском саду?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - А как же нам его сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки и подумайте на что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: - А если внимательно присмотреться и включить свое воображение, то вам не напоминает ладошка и пальчики маленькие трепещущее огоньки?
Дети: - Да! (рассматривают свои руки, пытаются изобразить огонь)
Воспитатель: - Я предлагаю нам сегодня сделать много огоньков пламени для Вечного огня из наших ладошек, а затем собрать их в большой огонь, который нам будет светить в группе и напоминать о победе наших солдатов!
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежит ватман с заготовкой Вечного огня, ножницами, карандашами, клеем, цветной бумагой (оранжевого, красного, желтого цвета).
Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать любой понравившейся лист цветной бумаги, взять карандаш и обвести свою ладошку, вот так (показывает), а затем взять ножницы и вырезать, а из полученных, вырезанных ладошек выложить большое пламя у нашего Вечного огня.
Дети приступают к работе. Пока дети работают над аппликацией, звучат песни военных лет.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как вы дружно работали и какой замечательный Вечный огонь у вас получился! Теперь нам свами необходимо найти самое почетное место в группе для наше Вечного огня. (дети выбирают место в которое устанавливается мольберт с закрепленным к нему изделием )
Воспитатель: - Вот теперь и у нас в группе есть свой небольшой Вечный огонь! Я предлагаю вам возложить цветы к нашему памятному месту (цветы заготавливаются заранее ) и прочесть стихотворение, посвящённое «Вечному огню».
Ребенок, читает стихотворение:
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Воспитатель: - Дети, есть еще одна традиция, которую соблюдают на всех парадах посвященных ВОВ – это «Минута молчания», в эту минуту все люди вспоминают тех солдат, которые не вернулись с войны. Я думаю, что мы должны соблюсти эту традицию и почтить память павших защитников.
(При необходимости воспитатель объяснят правила «Минуты молчания», после чего проводится «Минута молчания»)
После «Минуты молчания» педагог предлагает детям вернуться к экрану на котором появляется следующий слайд с парадом Победы и изображением ветеранов.
Дети: - Парад.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые важные люди на параде?
Дети: - Военные, взрослые, бабушки и дедушки…
Воспитатель: - На параде Победы самые важные люди – это ветераны, так называют бабушек и дедушек, которые воевали в той далекой войне. А как мы с вами можем отблагодарить их за ту победу?
Дети: - стих рассказать, песенку спеть, открытку подарить или цветы…
Воспитатель: - Правильно ребята. Когда вы пойдете в этом году на парад с родителями и увидите ветеранов, вы сможете поблагодарить их за все то что они для нас сделали.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня то чем мы занимались? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: - Мне тоже понравилось то какими вы внимательными и умелыми были сегодня, и я хочу сейчас каждому из вас подарить маленький подарок, вот такие звездочки (на клеящей основе ), которые тоже являются символом ВОВ и надеюсь, что вы никогда не забудете то, что для нас сделали наши прадедушки и прабабушки и будете всегда относиться с уважением к ним.
Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Программное содержание:
- Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с природными материалами (еловые хвоинки, семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»
- Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела
- Развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности
- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе
Оборудование: презентации с изображением ежика
Материал к занятию: соленое тесто, материал для «иголок» - семечки подсолнечника, макароны, зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, салфетки, массажные мячики, березовые подставки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П.Воронько, «Ёжик» В.Шипунова
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Лесом катится клубок, Ползун ползёт,
У него колючий бок, иголки везёт,
Он охотится ночами свернётся в клубок
За жуками и мышами. – ни головы, ни ног.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Конечно - это ёжик.)
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?
Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.
Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?
Дети . Четыре.
Воспитатель :- Сколько ушек?
Дети. Два.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети. Чуть вытянута к носику.
Воспитатель: - Какой формы туловище?
Дети. Овальное.
Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)
Воспитатель: - Молодцы, ёжик вас благодарит.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем , рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).
Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».
Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель:- Ребята, а вы не знаете почему наш гость вдруг стал очень грустным?
Ответы детей: нет
Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в лесу.
Воспитатель:- Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку «ежик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Садимся ребята за свои места, и я вам покажу, как мы будем с вами лепить друзей для нашего ежика.
Воспитатель:- Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал, при помощи которого, мы сделаем нашим ежикам ушки, глазки, носик. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздики делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?
Дети: Иголок!
Воспитатель:- Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?
Дети: Из еловых иголок, семечек, зубочисток, макарон
Воспитатель:- Правильно. Воткнем иголки, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?
Дети: Да!
Воспитатель:- Хорошо, но сначала подготовим наши ручки к работе.
Физминутка-массаж
Ёжик колит нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Ёжик нам ладошки колит
Ручки к лепке нам готовит.
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель:- А теперь со всеми одновременно начинаем делать ежей – друзей для нашего ежика (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежока, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.
Воспитатель:- Наши ежи готовы. Какие вы ребята молодцы! Сколько много друзей вы слепили для нашего ежика. Давайте с вами поставим наших ежиков на красивые пенечки.
3. Итог занятия.
Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться домой в лес. Ребята, пока я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье! До свиданья, ребята, спасибо вам. (Звучит веселая музыка)
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".
«Птицы».
Цель:
Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
расширять и активизировать словарь детей по теме;
развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
отгадывание загадок;
беседы о птицах;
дидактическая игра «Летает – не летает»;
Предварительная работа воспитателя:
подготовить презентацию к занятию;
подготовить раздаточный материал.
Методические приёмы:
игровой;
наглядный (использование изображений);
словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
художественное слово;
практическая работа (раскрашивание);
анализ занятия.
Раздаточный материал:
раскраски с изображением разных птиц.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….
Дети:
Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Воспитатель:
Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка)
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети:
Птицы.
Воспитатель:
А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети:
Животных.
Воспитатель:
А чем отличаются птицы от животных?
Дети:
Они летают.
Воспитатель:
Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети:
У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель:
У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья - согревают птицу.
Воспитатель:
Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель:
Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают птиц.
Воспитатель:
А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?