Конспект оод по фкцм в старшей группе "зима. зимние забавы". Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы Занятие по познавательному развитию зимние забавы
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема «Зимние забавы»
Задачи:
Познавательное развитие
Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с
Речевое развитие
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
. Обогащать и активизировать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей
Физическое развитие
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий
Методы и приемы
беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.
Материалы и оборудование:
Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
ТСО
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимние забавы»
(речевой досуг для детей средней группы)
о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Вводная часть |
||||
Организационный момент. Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать, о чем он? Показ фильма о зиме. Беседа педагога с детьми о содержание фильма. Вопросы к детям: | Дети под музыку входят в группу. Просмотр фильма о зиме. Ответы детей: | Мотивация на совместную деятельность. Расширение представлений об окружающем мире. |
||
Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой». Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку. | Дети зовут Зиму: Зима, зима, приди! Детям радость подари! Ребята знакомятся с Зимушкой. | Формирование эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на игровую деятельность. |
||
II . Основная часть |
||||
Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние». — Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям. Раз, два, три, Картинку возьми, Время года подбери! | Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме. Ответы детей: | Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность. Высказывает предложения рассуждения. Закрепляет признаки лета и зимы. |
||
—Игра «Один – много». Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д. | Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают. — Ответы детей: | Упражняются в образовании множественного числа существительных. |
||
— А теперь ребята давайте слепим снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. | Дети выполняют движения совместно с Зимушкой. — Раз, два, три, четыре, — Мы с тобой снежок слепили. — Круглый, крепкий, очень гладкий — И совсем – совсем несладкий. — Раз – подбросим. — Два – поймаем. — Три – уроним. — И…сломаем. | Координация речи с движением. Развивают мелкую моторику рук. |
||
— Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: — У меня в корзинке для вас приготовлена игра. (Достает из корзинки конверт с заданием). — Задает вопрос: — Что в конверте? (детали) Зимушка спрашивает у детей: — А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей? Интерактивная технология «Цепочка». Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы. — Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске. — Не забывайте рассказывать что вы делаете. — Затем нужно встать на свое место. Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. | Ответы детей: Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу. Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор. Ответы детей. | Совершенствовать умение составлять целое из частей. Дети приобретают навык работать в команде. Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. |
||
Зимушка хвалит детей. — Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти. — Игра «Найди снежок» Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки. Вместе весело пойдем, И снежки сейчас найдем. | Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли. Ответы детей. | Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около». |
||
III . Заключительная часть. |
||||
Педагог подводит итог. — Вот и закончились наши «зимние забавы». Ребята, вам понравилось? А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая? Интерактивная технология «Хоровод». Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга. Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить! Зимушка прощается и уходит. | Воспроизводят полученные знания. Ответы детей: Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее. | Поддержание положительного эмоционального настроя. Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок». Получение удовольствия от выполненной работы. |
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Конспект ООД «Познавательное развитие» по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с детьми средней группе Разработала и провела воспитатель: Салиева Р.Ш. МДОАУ детский сад с Октябрьское 2016г
2 Цель: закрепить знания детей о времени года зима и зимних играх; развивать умения применять полученные знания при составлении рассказа. Интегрированные задачи: Образовательные: учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов) ;развивать умение детей составлять рассказ опираясь на схему; упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умения детей создавать сюжетную композицию Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству. Развивающие: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу. Виды деятельности: Познавательно-игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность Средства реализации: мультимедийный проектор, подбор слайдов (снеговик, слайды «Зимние забавы: катание с горки, дети лепят снеговика, катание детей на лыжах, на коньках), ½ альбомного листа с недорисованным снеговиком, цветные карандаши, Ожидаемый результат: Активно сотрудничает с педагогом сверстниками. Умеет описывать признаки зимы используя мнемо-схему, описывать картину «Зимние забавы» составлять сюжетную картину, подбирая нужные картинки. Организационный момент. Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года она. Правильно, это зима. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие. Ребята, к нам сегодня пришел гость, послушайте загадку, о ком она? Что за снежный человек, Нос морковкой, тело снег Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный (Снеговик). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик. Воспитатель: Ребятки, скажите, а кто это такой снеговик? (Ответы детей).
3 Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.) Появляется снеговик на экране доски) Ребята, давайте возьмем снеговика собой в путешествие.(дети соглашаются взять его собой) Воспитатель: Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием, послушайте, что же нам пишет снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег,санки, сугроб, лед, Дети: Зимушка, снежок, саночки, сугробик. Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту? Дети: Зима волшебница, зима чудесница, зима сказочница, зима белоснежная. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какой сейчас месяц зимы? (январь). -Какая погода бывает зимой? (снежная, морозная, солнечная, вьюжная)Ребята, что бывает зимой? (На доске мнемосхема) Вопросы: Чем покрыта земля зимой? Какие бывают ветра?какое солнце зимой? Что происходит зимой на реке? Какие стоят деревья? А что бывает только зимой? (снег) - Какой бывает снег? (снег бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый - Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит) Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.) (после каждого ответа детей появляется картинка на экране).? Воспитатель: Да, зима холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт). Ребята, Снеговик просит произнести чудесную зимнюю чистоговорку, попробуем ее повторить: ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы, ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези, ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка. Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграеми отдохнем!
4 Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь, Тихо, тихо не шуметь. (Садятся на места). Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину.как ее можно назвать? (выставляю«зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине. Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).какое время года здесь изображено? (Зима) А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом). Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку.каждому нашлось дело по душе) Теперь рассмотрим, что же делают дети? Они лепят снеговика. Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки в друг друга). Рассмотрим, детвору, которая катается с горки(Мальчик катается на санках с горки, ему весело, потому, что санки катятся с горки быстро). А вот дети катаются на коньках, они лезвием конька рисуют красивый узор).на катке есть мальчишки, играющие в хоккей.у них есть клюшки и шайба. А вот мальчик решил покормить птиц, он принес с собой семечки и хлебных крошек.) Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, о котором будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2-3 ребенка.). Примерные рассказы детей: 1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки. 2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша од. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился! 3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Максим быстро съезжают с горы.. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках, мальчики играют в хоккей. 4ребенок. Саша решил покормить птиц, он принес корм и насыпал его в кормушку. Ребята, вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».
5 Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья,замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой! Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали. И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой Физминутка «Прогулка» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали И в детский сад мы прибежали. Воспитатель:. Посмотрите нам принес снеговик картину.это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе). Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку. Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)
6 Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки ух! На горку ух! Бух, захватывает дух Ребята, снеговик говорит, что у него нет друзей, поможем ему обрести друзей. Продуктивная деятельность. Дорисуем снеговика» Пальчиковая гимнастика Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться И друг с другом повстречаться. Пальчик к пальчику сожмем, Разгибаем, загибаем, разгибаем Снова в кулачок сжимаем. Чего нет у снеговиков? (нет рук, носа, рта, глаз) Нарисовали снеговику что? (руки, нос, рот, глаза). Рефлексия. Снеговику понравилось, как вы рассказывали о зиме, о зимних развлечениях, и помогли ему обрести друзей. А теперь поиграем со снеговиком. Песня игра «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
7 Снеговик, снеговик ты такой хороший, Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот так, повтори опять!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».
МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным
Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.
Проект для детей первой младшей группы: «Зимние забавы». Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать
МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,
Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Фещукова Е.В. Кемь 2015г. Образовательные
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка» с. Вавож Конспект НОД в подготовительной группе Рассказывание по картине «Зимние забавы» Воспитатель Косолапова О.В. 2016г Цель:
ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» Воспитатель: Хаджиева Табарик Адамовна ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цели: -побуждать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на
Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная
ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать
Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2035 СВОУО города Москвы КОНСПЕКТ занятия по развитию речи детей младшей группы Тема: «Составление рассказа по картинке «Катаемся
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «26» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (с ЗПР) «Путешествие в страну математики» подготовила
МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» cела Володино Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему
ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 2 «Теремок» с применением нетрадиционной техники рисования («солевое» рисование) на тему «Зимние узоры» Бекбулатова Екатерина
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 188 «Степашка» г.о.тольятти Конспект занятия с детьми старшей группы «ЗИМА» Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста Ивлева И.П г.тольятти Тема:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы
ГОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД 1,2 ВИДА» 1635 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СИРОТКИНА Т.Ю. Тема: «Зима в
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.
Тематическая неделя «Зима» Конспект ООД с детьми средней группы «Новогодняя игрушка - снежинка» Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории Образовательная область
Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...» Цель занятия: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Конспект ООД по развитие речи (речевое развитие) с использованием ИКТ. Тема: «Зимние забавы» В первой группе раннего возраста
ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт» Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идѐт». Снежная улица. Виды детской деятельности: игровая, коммуникация,
МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСВИИИ С ФГОС ДО Тема: «Зимняя сказка» Цель: развитие всех компонентов устной речи,
Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
Конспект образовательной деятельности «Зима» ОО «Речевое развитие» старшая группа Кароваева Светлана Юрьевна, воспитатель, детский сад 188 «Степашка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи: Развивающие:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза».
Конспект литературного занятия «Зимние зарисовки» в младшей группе Цели: - учить детей выразительно читать стихи; - расширять кругозор детей по зимней тематике; - воспитывать интерес и любовь к природе;
Организация непрерывной непосредственно образовательной детей во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание сказки М. Плецковского «Какая бывает зима»,нетрадиционная техника рисования "Снежная вьюга". Автор
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 «Теремок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема:
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» КОНСПЕКТ урока ручного труда в 1 классе Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» Составила: учитель
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.
- Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
- Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
- Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
- Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
- Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.
Звенит колокольчик:
«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,
Раз, два, три все игрушки собери!
Кто игрушки соберет, на полянку идет».
Дети садятся на стульчики в кружок.
К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Мне здороваться не лень.
— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?
— Всем ли хватило стульчиков?
— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)
— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)
— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)
— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)
Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)
Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)
— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)
— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)
— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)
— А эта фигура как называется? (Квадрат)
— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)
— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)
— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)
Снеговик здоровается с ребятами:
«Я пришел сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить!»
— Ребята, можно снеговик останется с нами?
— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)
— Первый сделан из чего? (Из бумаги)
— Второй — из чего? (Из снега)
— Что еще можно слепить из снега?
— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)
— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий».
— Сколько снежков у нас получилось? (Много)
— Сколько снежков у Ромы? (Один)
— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)
Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)
«Я люблю в снежки играть,
Буду вверх снежок бросать».
— Куда летит снежок? (Вверх)
— Куда он падает? (Вниз)
— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.
«Брошу я снежок легко,
Улетит он далеко».
— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)
— Сколько снежков у гостей? (Много)
— Сколько снежков у нас? (Ни одного)
— Сколько снежков у снеговика? (Один)
— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)
— Почему? (Ему жарко)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»
Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.
— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)
Пригласить детей на прогулку.
Название:
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие »
« Зимние забавы »
Цель: познакомить с зимними играми детей
Программные задачи:
1.Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.
2.Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
3.Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.
4.Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.
Предварительная работа:
Беседа о зимних играх, чтение стихотворения А.Барто « Вовка – добрая душа»
Материал и оборудование:
картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.
Словарная работа: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
1 часть:
Работа по картинкам.
Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?
Самомассаж языка
Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.
Отгадывание загадок
Я сажусь на них и качусь с горы…
Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).
Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).
Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)
Рассказ педагога:
Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.
Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?
Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”
Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?
«коньки «, «лыжи»
кататься, ехать
лететь, спускаться с
догонять, подниматься на
скользить, бежать по
«санки», »снег»
спускаться с, лепить
подниматься на, катать
везти, бросать
нестись, попадать
Физминутка.
Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.
Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”.
Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?
. Физминутка “Изобрази героя картины”
Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его.
Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.
Составление сюжетного рассказа
Планирование последовательности
О чем сначала расскажите? О том, как дети лепили снеговика.
В соответствии с планом рассказа выставляется опорный план-схема (предметные картинки).
Начало рассказа дает педагог. Один ребенок начинает, другой продолжает.
Обобщающий рассказ одним-двумя детьми.
3 часть:
О чем рассказывали?
Чем вы сегодня занимались на прогулке?
учреждение детский сад «Звёздочка» г.ЗерноградаЗанятие
по познавательному развитию
В средней группе
на тему: «Зимние забавы».
Воспитатель: Глушко Елена
Владимировна
Цель:
- Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
- Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
- Развивать речь, память, внимание, мышление.
- Учить координировать речь с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона), снежинки (сделанные из бумаги), снежки (сделанные из ваты и бумаги).
Ход занятия:
В: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?
Д: О зимних забавах.
В: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.
В:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети садятся на свои места за стол).
В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку.
Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.
В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика
Д:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.
В: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?
Д: Понадобиться 3 снежных кома.
В: Какие по размеру должны быть снежные комья?
Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький(поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).
В: Все готов наш снеговик?
Д: Нет.
В: Чего не хватает?
Д: У снеговика нет глаз.
В: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Д: Глаза снеговику делают из уголька.
В: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет носа.
В: Из чего сделаем нос?
Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет рта.
В: Из чего делают рот снеговику?
Д: Рот снеговику сделаем из веточки.
В: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет рук.
В: Из чего сделаем руки?
Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.
В: Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона).
В: Как можно украсить нашего снеговика?
Д: Одеть на голову снеговику ведро.
В: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).
В: Вот и готов наш снеговик.
В: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем:
Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Дети выполняют движения, указанные в тексте.
(Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
А. Ануфриева, О. Милюкова
Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. (Упражнение выполняется стоя).
В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит,получит снежок.
В:Что делает конькобежец?
Д: Конькобежец бегает на коньках.
В: Что делает саночник?
Д: Саночник катается на санках.
В: Что делает лыжник?
Д: Лыжник катается на лыжах.
В: Что делает хоккеист?
Д: Хоккеист играет в хоккей.
В: Что делает фигурист?
Д: Фигурист занимается фигурным катанием.
В: А сейчас поиграем в игру « Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
В: Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.
В: На старт, внимание, начали!
Д: Кидают снежки.
В: Молодцы, и последняя игра, называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку.
Д: Играют.
В: Молодцы, все справились, занятие закончилось!