Стоит ли наказывать. Стоит ли наказывать ребенка? Поступаем правильно. За что нельзя наказывать
Наверное, каждый в детстве пробовал такое блюдо, как печень. Сейчас вы либо категорично её не любите, либо обожаете. Очень часто негативная ассоциация становится результатом неправильного приготовления. Так что если вы любите печень или хотите попробовать изменить своё мнение об этом продукте, то эта статья именно для вас.
Свиная печень – очень нужный человеческому организму продукт. В ней полезных веществ намного больше, чем в самом дорогом мясе. Тем не менее не все умеют её хорошо готовить, хотя чаще всего, чтобы получилось вкусно нужно минимум времени и усилий. В этой статье вы найдёте вкусный и простой рецепт приготовления свиной печени.
Ингредиенты
Одним из самых лёгких рецептов считается свиная печень в сметане. Именно с него и следует начинать. Чтобы получилось хорошее блюдо, нужно, как минимум иметь при себе все необходимые продукты. Итак, что же понадобится для того, чтобы приготовить это яство:
- печень свиная – от 800 гр до 1 кг;
- морковина – в зависимости от размера: или 1 крупная, или 2 средних;
- обычный лук – также смотрите на размер плода;
- сметана, жирностью 20% – 2-3 столовых ложки;
- молоко, примерно 100 мл;
- подсолнечное или оливковое масло;
- соль, перец, чеснок и другие приправы по вкусу.
Это все основные ингредиенты. Такое количество рассчитано на 5-6 порций.
Теперь несколько советов по выбору самих продуктов. Если с овощами все знакомы, то как выбирать гвоздь программы знают не все. Первое: покупайте у проверенных людей на рынке или в качественном магазине.
Обязательно проверяйте дату фасовки и свежесть печени. Кроме этого, она должна быть однородного тёмно-бордового цвета. И обязательно отсутствие неприятного запаха. Если печень подпорчена, она будет пахнуть протухшим мясом. Будьте внимательны.
Рецепт приготовления
Хотя блюдо считается довольно простым, всё же есть несколько правил и хитростей, которые позволят всегда добиваться вкусного результата. Ниже подробно расписано как приготовить свиную печень пошагово.
- Первым делом нужно хорошо помыть сырой субпродукт под тёплой водой. Далее, печёнку необходимо очистить от плёнки и жира. Когда с этим покончено, следует нарезать продукт на небольшие тонкие кусочки.
- Переходим к овощам. Лук обычно нарезается крупными кольцами, но если вы любитель сильного лукового привкуса, то можете его измельчить. С морковью действуйте по тому же принципу. Для более яркого вкуса выбирайте крупную тёрку или даже нарезку вручную. И, наоборот, мелкая тёрка добавит лишь лёгкую морковную нотку.
- Последний этап – непосредственно жарка. Печень готовится на сковороде и здесь правильно подобрать размер. Несмотря на то что все ингредиенты уменьшатся в размере в процессе готовки, вам понадобится достаточно места, чтобы комфортно перемешивать продукты.
- Одним из вкусовых акцентов может стать чеснок. Его можно или мелко порубить, или раздавить и добавить на сковородку вместе с маслом перед началом жарки. Масло с чесноком будет особо ароматным.
- Далее, на разогретую сковороду выкладывается нарезанный лук. Когда он станет прозрачным можно добавлять морковку. Когда овощи приготовятся, а именно: станут золотистыми, можно снимать их с огня и откладывать в отдельную тарелку.
- Теперь на этой же сковороде необходимо обжарить печёнку. Просто выкладывайте её и мешайте через 5-10 минут. В целом затраты по времени – 15-20 минут. Этого хватит, чтобы печень хорошо пропеклась и не подгорела. Но для этого рецепта не надо доводить её до полной обжарки. Когда субпродукт будет аль денте, снова выкладываем на сковороду готовые овощи и перемешиваем их вместе с основным ингредиентом и добавляем все специи.
- Переходим к соусу. По факту это сметана с небольшим добавлением молока, но нужно следить, чтобы соус не получился слишком жидким. Итак, готовую смесь выливаем на овощи с печенью на сковороде и оставляем томиться под крышкой на 10-15 минут. Огонь убавляем до минимума.
В результате соус должен загустеть и смешаться с овощами. То есть блюдо будет походить на печень со сметанной подливой. Если всё удалось, то вас можно поздравить. В качестве гарнира выбирается варёный картофель или любимая каша. Более лёгким гарниром может стать овощной салат.
Основные вопросы о приготовлении тушёной печени в соусе уже разобраны. Но повара с многолетним опытом выявили несколько кулинарных секретов, которые помогут сделать блюдо ещё вкуснее.
- Во-первых, если вы предпочитаете хрустящую корочку, то такого эффекта можно добиться и здесь. Для этого, перед тем как выкладывать печень на сковородку, обваляйте её в муке. Этот способ позволит сохранить весь сок продукта внутри, добавляя блюду сочности. Другой вариант получения корочки – обжарка на сильном огне. Этот способ не всегда может увенчаться успехом и есть вероятность сжечь субпродукт.
- Во-вторых, для большей мягкости, печень нужно постоянно помешивать и переворачивать, по 2-3 минуты на каждой стороне. Выбирая этот метод, нужно тщательно следить за её готовностью и проверять на отсутствие крови внутри.
- Касательно овощей, то можно добавлять всё, что душа пожелает. Часто блюдо дополняют перцем или баклажанами. Или, например, печень с грибами в соусе из сметаны будут очень хорошо дополнять друг друга.
Можно приучить себя к этому субпродукту, начав с простых рецептов. Одним из них является тушёная свиная печень в сметане.
Плюсы этого блюда: простота и скорость приготовления. Для него не потребуется много сил или дорогостоящих продуктов, да и по времени нужно всего 30-40 минут. Кроме этого, оно полезное, диетическое и имеет низкую калорийность.
Главный минус – строгое следование рецепту. Если не быть внимательным, то нежный продукт может превратиться в несъедобную резину. На первых порах чётко соблюдайте правила, а с опытом сможете делать всё по наитию.
Не бойтесь экспериментировать и вдохновения вам на кухне!
О том, как сделать свиную печень в сметане, смотрите в видео ниже.
Мясное блюдо , рецепт которого я хочу сегодня представить Вашему вниманию, – это свиная печень, тушеная в сметане . Если говорить о печени животных, то ее основная польза для здоровья человека заключается в наличии в ней таких элементов, как медь и железо. Медь отвечает за противовоспалительные процессы, а железо – за нормализацию гемоглобина в крови.
Помимо железа и меди печень животных содержит кальций, магний, натрий, цинк, фосфор и другие микроэлементы, необходимые человеку. Также печень богата витаминами A, группы B, C, H и PP. Печень животных является хорошим диетическим продуктом, она полезна людям, страдающим диабетом, маленьким детям и беременным женщинам.
Хотя свиная печень является более жирной и уступает по своим полезным свойствам говяжьей печени, она, как второе блюдо с мясом , тоже иногда появляется на моем столе.
В свиной печени содержится около 20% белков, 4% жиров и фактически нет углеводов. По калорийности100 граммовсвиной печени обладают 107 килокалориями. Поэтому, чтобы максимально использовать полезные свойства этого мясного продукта, его нужно
правильно и вкусно приготовить. Мне больше нравится печень, тушеная с овощами в сметане. А как это сделать, я Вам попытаюсь рассказать в этой своей небольшой статье.
Свиная печень, тушеная в сметане, рецепт
Рецепт приготовления совсем простой, времени для приготовления требуется не очень много и готовится это блюдо из простых и доступных продуктов.
Для приготовления мне понадобятся следующие продуты:
Печень свиная –400 граммов;
Лук репчатый – 2 штуки;
Морковь – 1 штука;
Сметана – 5 столовых ложек;
Перец черный молотый;
Масло подсолнечное для жарки;
Мука для панировки.
Как приготовить свиную печень, тушеную в сметане, пошаговый рецепт с фото
Чтобы приготовить тушеную в сметане свиную печень, вначале ее надо порезать и обжарить на подсолнечном масле. Почистить лук и морковь, натереть морковь на терке, лук порезать полукольцами и тоже обжарить их на подсолнечном масле. Затем сложить печень и овощи в кастрюлю, залить сметаной и потушить.
А сейчас я опишу более подробно и продемонстрирую на фото, как я готовлю свиную печень, тушеную с овощами в сметане.
Свиную печень я промываю и обсушиваю ее бумажным полотенцем. Печень режу кусочками шириной примерно по 1,5 –2 сантиметра.
Перед тем, как панировать печень в муке, ставлю на огонь сковороду и наливаю в нее четыре столовые ложи подсолнечного масла. Пока разогревается сковорода, порезанные кусочки печени панирую в муке, но их не солю, чтобы печень не была твердой.
Запанированные кусочки кладу в разогретую сковородку и обжариваю примерно одну минуту с одной стороны.
Затем переворачиваю каждый кусочек на другую сторону и обжариваю их тоже примерно минуту.
Обжаренные кусочки печени снимаю со сковороды и перекладываю в кастрюльку для тушения. Сверху кусочки печени посыпаю солью и черным молотым перцем.
Кастрюлька у меня алюминиевая, осталась еще с давних времен, когда сын был маленький и я в ней готовила ему блюда. В алюминиевой кастрюле готовить лучше, потому что готовящаяся в ней еда не пригорает, хотя сейчас много новой посуды, изготовленной по современным технологиям с антипригарными покрытиями. Но я привыкла к своей старой посуде, и она меня полностью устраивает при приготовлении определенных блюд, связанных с тушением или приготовлением каш. Если такой кастрюльки у Вас нет, то можно сложить печень в сотейник или глубокую сковороду с толстым дном.
Итак, печень в кастрюлю я переложила, приступаю к чистке моркови и лука. Почищенные лук и морковь мою.
Лук нарезаю полукольцами, а морковь натираю на крупной терке.
На плиту ставлю разогревать сковороду, наливаю в нее три столовые ложки подсолнечного масла. В разогретую с маслом сковороду кладу обжаривать лук и морковь.
Обжариваю овощи примерно три – четыре минуты, периодически их помешивая, чтобы они не подгорели.
Обжаренные лук и морковь перекладываю в кастрюлю с печенью.
Психологи утверждают: физическое наказание недопустимо, оно ломает психику ребенка на многие годы вперед. Крики и дерганые жесты лишь истончают нить отношений между родителями и детьми, особенно если мать кричит на ребенка прилюдно. Поставить ребенка в угол тоже не вариант - это воспринимается как ограничение свободы. Чем больше ограничений – тем острее желание отвоевывать свое мнение.
Как же объяснять ребенку, что он не прав? Словесно, тщательно подбирая слова. Вот пять основных способов контролировать детское поведение без психологических и физических наказаний:
1. Устанавливайте и обговаривайте правила заранее . Идя в магазин, спокойно повторите правила поведения в магазине. Сыграйте в игру: «Мы в магазине», обыграв куклой положительные и отрицательные моменты. Вот кукла хочет новую игрушку, упала на пол и закатила истерику. Спросите у ребенка: правильно ли кукла себя ведет? Советуйтесь с ребенком, словно с взрослым человеком. Правила поведения в домашних условиях необходимо распечатать крупными буквами и повесить на видное место в доме.
2. Метод «Меняемся местами» . Если ребенок имеет привычку драться, швырять предметы в человека и т.д., необходимо поставить ребенка на место этого человека. Опять же играючи. Спросите: «Когда тебе больно, ты плачешь?». Объясните, что взрослые могут контролировать свои слезы, но это не значит, что от прилетевшего в лицо или плечо кубика не больно. Нарисуйте карточки (или найдите подходящие ), когда можно драться, а когда нет. Например, можно вступить в драку, защищаясь. Но нельзя драться просто так.
3. Сказкотерапия. Придумывайте сказки, где главного героя зовут так же, как вашего ребенка, и он совершает те же плохие поступки. Делайте акцент на том, что хорошо, а что плохо. Можно перефразировать уже имеющиеся сказки, вставив туда подходящие ситуации.
4. Устраивайте раз в неделю «День веселья» . Детская энергия требует выхода, разрешите ребенку выплеснуть накопившуюся агрессию – побейте чучело из подушек, порвите бумагу, громко покричите вместе где-нибудь на природе и т.д.
5. Метод «Волшебные часы» . Возьмите любые часы со стрелками. Когда ребенок совершил плохой поступок, объясните, почему это плохо и предложите поиграть в «Машину времени», чтобы самостоятельно исправить ситуацию: поверните стрелки на несколько часов назад, и пусть ребенок сам найдет вариант правильного поведения в аналогичной ситуации. Вариантов может быть несколько, не забывайте каждый раз переводить часы назад. Можно добавить музыкальный элемент, как знак временного перемещения.
Начнем с того, вообще стоит ли наказывать ребенка? Мой ответ – да. Здесь самый главный вопрос как? Очевидно, что когда речь заходит о наказании, у многих представляется ужасная картина «взрослый – ремень – ребенок» или стоящее плачущее маленькое существо в углу…
Давным-давно, когда у меня не было детей, но я о них мечтала, то жизнь с ними представлялась мне неким приятным содружеством, где все всё понимают только от того, что они счастливы самим существованием друг друга. К сожалению, а может быть и к счастью это не так. Не так все просто, и о-о-о-о-очень ответственно, правда?
Сначала мысли о раздражении, непонимании поведения ребенка, я пыталась отбросить, вследствие чего они просто накапливались, и выливались потом придирками, брюзжанием, ворчанием. И как-то само собой началось, то прикрикну, то пришлепну…
В конце концов, в отношениях «взрослый – ребенок», взрослый присутствует не как мифический персонаж, он живой человек, он устает, он хочет побыть один, не всегда, но хочет, не так ли? Этой мысли нельзя пугаться, и считать себя плохим родителем, это нормально и даже правильно, если хотите. Только на взаимном уважении мы можем построить добрые отношения с детьми. Ребенок учиться общаться с людьми так, как общаются его родители с ним и с окружающими, соответственно, уважать их он научается, когда видит, как уважают его. Поэтому, если мы отходим в сторону, когда малыш в состоянии «я сам!» полчаса надевает колготы, или рисует каляки-маляки, когда уже может изобразить круг, то и ему можно, нужно, полезно и приятно будет, почувствовав, себя взрослым, оставить нас наедине с собой и поиграть самостоятельно.
А если ему позволительно и обосновано выражать свое «фи» визжанием, топтанием, демонстрацией языка (этим наш младший сын приводит меня в восторг и возмущение одновременно), то и мы, думается, в праве выразить свое обоснованное, логичное недовольство поведением малыша путем наказания.
Самым страшным, кстати, для ребенка наказанием является временное отлучение его от общения со взрослым. Одна монахиня вспоминала, как наказывал ее отец: он садился напротив и со словами «ну и как мы дальше будем?» молча смотрел в ее глаза. Маленькая девочка так его любила, и ей казалось, что он может вдруг расстроится и исчезнуть, что она после этого долго старалась быть послушной. Отец при этом был серьезен, но скорее, мягок, чем суров.
Самым лучшим, как мне кажется, наказанием будет лишение его чего-то приятного и привычного, например, совместного чтения, игры, просмотра мультфильма, конфет и т.д.
Золотые правила наказания:
Не наказывать за одно и то же несколько раз.
Наказывать только тогда, когда иначе нельзя (таких случаев на самом деле гораздо меньше, чем кажется).
Наказывать сразу за все, а не за каждый проступок в отдельности.
Наказывать спокойно, не кричать (лицо не должно быть искареженным в гримасе, дети пугаются лица и не понимают сути), обязательно объяснив, почему приходиться это делать.
Наказывать по любви, а не по злобе. (Нам приходиться пить горькие травы, но после этого мы выздоравливаем).
Не злоупотреблять отлучением от общения со взрослым, если приходится прибегать к этому методу.
Про наказания телесные, я умолчу, надеюсь, что нам всем крайне редко приходится это делать и хорошо бы, чтобы совсем не пришлось вообще.
В заключении скажу, что мои дети знают слово «наказание». И мой вектор в отношении с ними направлен на взаимное уважение, дружбу, и еще на почитание родителей и бабушек-дедушек.
Posted in Когда взрослый кричит и прибегает к физическому наказанию, он расписывается в собственном бессилии и, по сути, не справляется с родительской ролью, срывая свое раздражение на ребенке. Каковы могут быть последствия этого?Последствия физического наказания ребенка
Во-первых, ребенок учится таким способом проявлять агрессию по отношению к более слабому . И не удивляйтесь, когда в старости, он не пощадит и вас. Ведь тогда вы поменяетесь ролями.Во-вторых, часто это не решает проблемы и не приводит к послушанию . Наоборот, ребенок, может замыкаться в себе, становиться неуверенным, неспособным постоять за себя или, наоборот, мстить и протестовать.
В-третьих, часто потом сам взрослый, использовавший физическую силу, испытывает стыд и чувство вины за свое поведение. И старается компенсировать свое поведение, не всегда адекватными способами, например, задабривая подарками.
В-четвертых, ребенок, которого били в детстве, и который привык испытывать боль, может во взрослой жизни искать похожие отношения и даже испытывать удовольствие от «садо-мазо» ролей . Что отражается и на формировании сексуальности. Так, девочка, которую бил отец, может избегать физической близости или получать удовольствие только при унижении, побоях и жестоком обращении.
А мальчик, при жестоком обращении матери, может обьектом любви впоследствии выбирать людей одного с ним пола или избегать близости , имея много сексуальных контактов и не вступая в длительные отношения (поведение Дон Жуана), таким образом, «наказывая» всех женщин.
И, самое главное, ребенок начинает испытывать страх перед взрослым . И делать что-то не потому, что понял, что так делать нельзя, но потому что просто боится. При этом страх может порождать тайную ненависть, обиду, провоцирует желание скрывать и обманывать , говорить не то, что есть, а то, чего от него ждут, чтобы любым способом не допустить повторения. Отношения могут никогда больше не стать доверительными и близкими.
И, тем не менее, практически каждый родитель рано или поздно сталкивается с непослушанием. Как же тогда быть?
Как вести себя при непослушании ребенка?
Во-первых, стоит выяснить, почему ребенок так поступил
. Мы можем видеть только верхушку айсберга и не понимать причин, которые вызвали «плохое» поведение. При этом причины могут быть достаточно веские и, например, вынуждать ребенка защищать себя. Так, мы можем увидеть, что наш ребенок затеял драку и начать стыдить его, не зная, что «пострадавший» долго и жестоко дразнил его или даже нелестно отзывался в его присутствии о вас или вашей семейной ситуации, например, в случае отсутствия отца; измены или развода. Или «поймать с поличным на воровстве», при этом не знать, что с него требуют деньги и угрожают расправой, если он их не принесет.
Во-вторых, необходимо задуматься - какую функцию в семейной системе играет непослушание . Известно, что дети, которые отчаялись достучаться до своих родителей и получить любовь и внимание, начинают «позорить» их и вести себя так, как для родителей было бы наименее приемлемо перед обществом, чтобы получить внимание пусть и со знаком минус.
Так, дети учителей, могут плохо учиться. Дети военных, нарушают режим и правила. Дети полицейских, совершают правонарушения. Если в семье «боятся» наркотиков или алкоголизма, «наказывают» употреблением и становятся зависимыми. Поэтому каждый родитель в первую очередь должен задать вопросы себе:
- Достаточно ли я внимания уделяю своему ребенку?
- Не является ли его плохое поведение результатом отношений в семье?
- Не берет ли ребенок пример с меня в проявлении агрессии?» И попробовать честно на них ответить.
Важно, чтобы родители придерживались одной стратегии в воспитании ребенка, а в доме существовал свод правил «что разрешаем, что запрещаем» с разработанной системой поощрений и штрафов .
При этом и это очень важно: нельзя ребенка ругать больше, чем хвалить . Ребенок должен знать эти правила и четко понимать, чего от него ждут и какие последствия могут наступить в случае неисполнения.
В качестве «наказания» лучше всего использовать отказ от удовольствий .
Случай из практики:
Однажды, в моем опыте был случай, когда ребенок был наказан на полгода вперед. И ему уже не имело смысла стараться, потому что хорошее принималось, как должное (в семье было не принято хвалить), а за плохое он уже и так был надолго наказан. Кроме того, что–то делать часто означало допускать новые ошибки, за которые сумма наказания росла. Не удивительно, что ребенок ничего не хотел делать, что и послужило поводом для обращения.
Также очень важно сказать о том, что родителям нужно быть последовательными
в своем воспитании. «Нет» должно означать «нет».
Воспитательная мера должна быть адекватной произошедшему событию ивступать в силу сразу после эпизода непослушания. Наказывать должен тот, кто столкнулся с непослушанием. Если ребенок сделал много разных поступков, наказание должно быть одно «один раз за все» .
В каждом из нас заложено справедливое начало. Мы в душе всегда знаем, когда нас наказывают справедливо, а когда нет.
Даже если проступок велик, старайтесь выражать недовольство не ребенком, а именно ЕГО ПОСТУПКОМ или ПОВЕДЕНИЕМ. Не ребенок плохой, а поступок плохой. Так появляется возможность исправить поведение.
Если же ребенок все время слышит: «ты-плохой» и чувствует недовольство по поводу себя, то для него это звучит, как «меня не любят», «я плохой и недостоин любви». Что может формировать низкую самооценку или озлоблять ребенка, заставляя на кулаках доказывать, свою правоту и право быть значимым и нужным.
Когда ребенок знает, что его любят «несмотря ни на что», ему проще слушать вас, выполнять ваши требования и контролировать свое поведение.