Безопасность дома занятие в средней группе. Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Останься невредимым, теремок! Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Елена Чикваидзе
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»
Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи : Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме .
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование :
Цветок с правилами безопасности .
Наглядный материал : спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.
Письмо с фото электроприборов.
Шоколадные медали.
Предварительная работа :
Беседы : «Незнакомым дверь не открывай» , «Запомните, детки, таблетки не конфетки» , «Из открытого окна, я выглядывать не буду» .
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса» , «Жихарка» , просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» .
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома , о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни .
Стук в дверь
Воспитатель : Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель : Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино : Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного . Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель : Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один .
Воспитатель : Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один . Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации , которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?
Дети отвечают.
Воспитатель : Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель : Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель : Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Буратино : спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель : Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни .
Дети : да, нет
Воспитатель : Что нам мама говорит перед уходом?
Дети : Дверь никому не открывать.
Воспитатель : Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят» , что мама наказывала своим деткам?
Дети. Ответы!
Воспитатель : А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети :
Не отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Воспитатель : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети : НЕТ
Воспитатель : А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома , откроете?
Дети : НЕТ
Воспитатель : А если постучат и скажут : Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети : НЕТ
Воспитатель : Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке : не открывай дверь чужим.
Воспитатель : Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель : Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ » . А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети : убрать на место
Воспитатель : Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности . А у тебя дома порядок ?
Буратино : Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ !
Воспитатель : Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Воспитатель : Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.
А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.
Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.
Буратино : Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.
Ты, малыш, запомнить должен :
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
Воспитатель : Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
Воспитатель : Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома . Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать :
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель : Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки - это не конфетки» .
Буратино : Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,
Воспитатель : Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома : из открытого окна выглядывать не буду.
Воспитатель : Вот и готов наш цветок безопасности . Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды.
Воспитатель : Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» , я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Воспитатель : Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома .
Буратино : Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.
Воспитатель : Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.
Дети : До свидания, Буратино.
Воспитатель : Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Составила и провела:
воспитатель средней
группы №08 «Почемучки»
Усманова Зарема Ваитовна
Тема «Безопасность на дорогах»
Цель:
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Образовательная область «Безопасность»
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель : Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель : Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель : Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель : Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход" )
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход" )
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети" )
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён" )
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
Занятие «Опасные предметы» для детей средней группы 4-5 лет
(План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим)
Цели:
1. Закрепить правила обращения с опасными предметами.
2. Формировать правила безопасного поведения в быту.
Оборудование : картинки или натуральные предметы – лекарственные препарты, витамины, спички, кнопки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопросы:
Вам нравится в нашей группе?
А что вам больше всего нравится?
Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?
А почему нужно обращаться с ними осторожно?
Где должны храниться опасные предметы?
Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?
Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, задает вопросы об опасностях при пользовании ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает четверостишия:
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно – и смотри,
Сам без спроса не бери!
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Е. Васильева
В заключение занятия воспитатель подводит к пониманию: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Угощает детей фруктами.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»
Цели:
1. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни.
2. Развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.
3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )
4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.
Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .
Экскурсии в мед кабинет.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .
Активизировать в речи слова: пожарные , врач скорой помощи .
Материал : Игровой уголок «Семья », кукла Маша, Машина «Скорая помощь », «Пожарная машина », атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .
Ход игры
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.
Рыжий зверь в печке сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь (Огонь)
Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »
Подумайте, какие роли должны быть в игре?
Дети: Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?
Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)
Мама: Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила
Спички Леночка не тронь
Жжется Леночка огонь
Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.
Дым, огонь не к добру
Взрослых на помощь скорей призывай
В 01 скорее звони
Срочно пожарных помогут они
Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба ?
Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?
Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.
Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.
Диспетчер: Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,
Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь », выносят ребенка.
Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .
Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.
Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.
Воспитатель: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас всех от беды спасло
Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые
Всем здоровья я желаю
Сладким призам угощаю.
Дидактическая игра «Не бери предметы, которые трогать нельзя»
Цели:
1. Закреплять умение классифицировать предметы.
2. Продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.
Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда, обувь и т.д.), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды и т.д., уточняет, почему дети не взяли картинки с изображением лекарственных препаратов.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель:
Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»
Цели:
Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Совершенствовать координацию движений.
Ход игры
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
Конспект прогулки «Зимние препятствия»
1. Наблюдение за деревьями и птицами.
Цели: обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).
2. Подвижные игры «Волк-волчок», полоса препятствий.
Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.
3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
(И. Суриков)
Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.
Динамическая игра "Зимние препятствия"
Белы дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все вместе пойдем одеваться на прогулку. На участке нас ждут гости: Белый Зайка, Хитрая Лисичка, Серый Волчок (дети идут одеваться на прогулку).
Воспитатель. Ну что, все готовы? Пошли гулять (дети выходят из детского сада, строятся парами).
Снеговик подносит срочную телеграмму. Вам срочная телеграмма – получите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, сейчас я вам прочитаю телеграмму: «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья: Белый Зайчик, Хитрая Лисичка, Серый Волчок». Дети, нельзя медлить не минуты. Нужно отправляться в лес на помощь друзьям. Вы согласны? Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен, чередуя с широким шагом).
Воспитатель доводит детей до березы и обращается к детям.
Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Воспитатель . Дети, какое это дерево? (береза) Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная! Вы помните, какая она была летом? (дети отвечают) Кто сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (дети отвечают) Вот и нашелся наш друг Белый Зайка. Нужно поблагодарить березку, она спрятала от метели Зайку (дети читают стихотворение «Береза» С. Есенина)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель. Зайчик мне говорит, что возле ели осталась Хитрая Лисичка. Нужно быстрее идти ее искать. Что бы нам не заблудиться мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (дети проходят через полосу препятствий).
Воспитатель. Вот и дошли мы до ели. Она почти не изменилась, только шубку снеговую одела, нарядилась (дети говорят о красоте ели). Скворечник пустой и не слышно пения птиц. Ребята, а куда делись птицы, которые здесь жили? (Дети отвечают, что они улетели на юг) А как называют птиц, которые улетают на юг? (Их называют перелетные). Нас уже ждет под елью Хитрая Лисичка и мешочек с загадками принесла (дети отгадывают зимние загадки).
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нам надо спешить на помощь Серому Волчонку. Давайте поедем по лесу на веселых тройках (Дети на санях продолжают путь).
Воспитатель. Перед нами глубокие сугробы – мы не сможем пройти. Давайте подуем, что бы они разлетелись снежинками по лесу (дети носом делают вдох, энергично выдыхают ртом). Вот и с этим препятствием мы справились (под сугробами дети видят Серого Волчонка). Дети, давайте поиграем в игру «Волк-Волчок».
С помощью считалки выбирается ведущий – волк. Остальные дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая.
Волк-волчок, шерстяной бочок.
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
По окончании стихотворения дети разбегаются, а волк их ловит. Кого он заденет, тот считается пойманным и выходит из игры. Когда поймана большая часть детей, выбирается новый волк и игра продолжается.
Воспитатель. Как хорошо, что мы выручили своих друзей. Пойдемте все вместе на наш участок играть, кататься на горке (дети, взявшись за руки, парами идут на участок).
Воспитатель. Дети, чьи же это следы на снегу? (это ходили птицы) Они давно уже нас ждут. А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (дети называют) Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц (дети кормят птиц).
Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно снег на участке почистить, собрать опавшие веточки деревьев.
Желающие идут чистить снег на участке, другие дети идут играть в свободные игры, кататься на горке.
Режимный момент «Умывание»
Цели:
1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,
мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Использовать знания потешек, стихов.
6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от
процесса умывания.
Оборудование: мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания».
Ход режимного момента
В группе.
Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).
Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
А что же это такое? (ответы детей).
Правила личной гигиены - когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)
Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).
Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались?
Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
В умывальной комнате.
Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания» (плакат)
· Закатай рукава
· Намочи руки
· Возьми мыло и намыль руки до появления пены
· Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами
· Смой пену, не разбрызгивая воду
· Вытри руки своим полотенцем
Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.
Стихи, потешки "Умывание"
Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Запомни правило:
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Итог.
Покажите свои ладошки.
Какие вы все чистые и красивые.
Теперь нам можно идти обедать.
Открытое занятие в средней группе по Безопасности
Молчанова Оксана Николаевна
Воспитатель
МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»
образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель :
Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,
Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;
Задачи:
Продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;
Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
Продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;
Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
Формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
Формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.
Предварительная работа : Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».
Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.
Обогащение словаря: « прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.
Ход занятия
Воспитатель
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
И друг другу улыбнитесь
Настроение хорошее.
Ответ детей
Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому – нибудь нужна наша помощь, просмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?
Ответ детей.
Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?
Ответы детей
Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.
Воспитатель А я вам сейчас покажу, что случилось.
Ответы детей
Воспитатель :
Дружно к двери подходите.
Руками ни кого не толкните.
Будьте внимательными, смотри
Не чего не упусти.
От неприятности тогда,
Не останется следа.
Нужно тихо постоять,
Чтоб очень важное узнать.
Воспитатель нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.
Ответы детей
Воспитатель Молодцы. Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш ). Вы всё запомнили, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.
Физкультминутка Зайка.
Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
Заинька, топни ножкой,
Вот так, вот как
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:
Заинька, бей в ладоши,
Дети хлопают в ладоши .
Вот как, вот как
Заинька, повернись,
Вот так, вот как
Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.
Заинька, попляши
Вот так, вот как
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
Заинька, поклонись,
Вот так, вот как
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто –нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы . Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?
Ответы детей
Воспитатель : Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?
Ответы детей
Воспитатель : пусть будет:
В красном круге белый круг
Чтобы видно было, вдруг
Если кто- либо возьмет
Руки к двери поднесет
Чтоб наш знак и красный цвет
Вспоминал он много лет
сделаем мы в знаке руку
Чтоб не знала она муку.
А теперь пришла пора,
Делать знак вам детвора
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.
«Веселые пальчики»
Этот пальчик маму слушал,
Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик всё шалил,
Этот пальчик дверь открыл,(Показать мизинчик и пошевелить им.)
Братца дверью прищемил.(Руки сжаты в кулак)
Ай-ай-ай заплакал пальчик.(Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)
Ну и братец: «Хулиганчик!».(Руки к голове)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, ВОСПИТАТЕЛЬ напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.
Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, И на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.
Ответы детей:
Воспитатель : Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?
Ответ детей
Воспитатель : Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.
Ответы детей .
Цель : формирование ценностного отношения к себе.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения;
— способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;
— актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование : игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой».
Мишка сидит возле фланелеграфа.
Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»
Варианты решения ситуации в игре (к кому ты обратишься за помощью, если потеряешься) указаны неправильно. Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель задает Мишке вопрос.
Воспитатель. Мишенька, почему ты неправильно указал стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?
Мишка. Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указал стрелкой на эту картинку.
Воспитатель. Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель . Давайте поможем Мишке правильно указать стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.
Дети . Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.
Воспитатель . Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?
Дети. У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.
Мишка. А что такое домашний адрес?
Дети . Адрес — это название улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель. Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста.
Дети отвечают.
Мишка . Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.
Воспитатель. Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет Мишке, зачем нужно знать свой домашний адрес?
Дети . Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.
Мишка. Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.
Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь».
Воспитатель
Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.
Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?
Дети . Нельзя.
Воспитатель . Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?
Дети. Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».
Воспитатель . А как быть, если дома нет телефона?
Дети. Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.
Воспитатель. Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».
Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?
Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме» (учебно-наглядное пособие Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Как быть, если дома начался пожар?
Дети. Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.
Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».
Как быть, если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?
Дети. Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.
Воспитатель . Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Мишке о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.
Мишка. Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. До свидания!