Шляпа индейца своими руками. Мастер-класс: костюм индейца для мальчика своими руками.
Вся эта рукодельная история началась с того, что один мальчик, десяти лет от роду, попросил маму обеспечить его карнавальным костюмом к школьному новогоднему утреннику. И захотелось этому мальчику примерить на себя колоритный образ североамериканского индейца. Мама, конечно, предлагала ему много других вариантов, разных и хороших, - от мушкетера и былинного богатыря до рыцаря в доспехах и Аладдина в чалме. Но в итоге все равно пришлось иметь дело с индейцем.
Почему я озаботилась созданием костюма индейца своими руками, а не купила его в магазине? Во-первых, потому что в магазинах небольшого городка, в котором мы живем, очень сложно найти готовые костюмы на детей старше 6-7 лет. Во-вторых, потому, что я совершенно забыла о возможности заказать этот наряд в интернет-магазине. А когда вспомнила, подходящих размеров для моего ребенка там уже не было. И, в-третьих, просто появилось желание порукодельничать.
Мастерить костюм пришлось впопыхах – накануне утренника. Поэтому все делалось на скорую руку. Швейной машинки у меня нет. Но, в конце концов, у настоящих индейцев швейных машинок тоже не водилось. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк, как поется в одной песне, и из-за таких пустяков они не огорчаются.
Как сделать для мальчика костюм индейца, если у вас нет швейной машинки
Состоит всего из двух элементов – импровизированного пончо и повязки на голову. Именно эти вещи я делала своими руками. И, как мне кажется, их вполне достаточно для того, чтобы создать яркий «индейский» образ. А под пончо ребенок надел обычные джинсы и водолазку. Кстати, водолазку я постаралась купить такую, чтобы она совпадала по цвету с тканью, из которой создано пончо. Но, наверное, подошла бы любая светлая фуфайка с «горлышком» и длинными рукавами.
При создании костюма были использованы:
Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.
Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.
Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.
Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.
«Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.
Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.
А теперь несколько слов о том, как «рождалось» . Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.
Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.
Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.
Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, - получилось еще одно простое украшение.
Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.
В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.
И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.
Особенности костюма индейца привлекают любителей ярких образах на карнавалах и тематических вечеринках. В целом, этнические образы довольно популярны, и одежда индейца в том числе. Ее мотивы и элементы часто используют современные модельеры в дизайне одежды. Почему? Все просто! В этом образе есть все «модные» критерии: яркая раскраска, специфический крой одежды, да и вообще индеец узнаваем по одежде. Сделать ее в домашних условиях довольно несложно с простым набором тканей и инструментов.
Вариант 1
В основе этого варианта, а точнее, верхней его части – обычная футболка. Подходящие цвета – горчичный, коричневый, песочный. Помним, что неотъемлемый элемент одежды индейца – бахрома. ЕЕ мы сделаем снизу, а также на рукавах при помощи ножниц. Для этого режим край ткани на ленты средне ширины.
Чтобы сделать них для индейца, берем любые ненужные штаны. Желательно, чтобы они не контрастировали с футболкой и были примерно того же цвета. Универсальный вариант – джинсовые брюки. Они будут стильно сочетаться с футболкой и в то же время добавлять в образ индивидуальности, стиля и немного модных, современных нот. На штанах также должна быть бахрома, нарезанная из ткани. Для нее можно использовать ненужные обрезки, не портив целые куски. К штанам пришивается бахрома.
Особенный у индейцев и головной убор. Чтобы сшить его, потребуется ткань шириной 3 см. Длину рассчитывайте соответственно окружности головы. Для завершения образа вставьте между головой и повязкой перо голубя. Головной убор индейца готов!
Вариант 2
Если первый был простым и незамысловатым, то для этого варианта нужно будет больше сил, умений и времени. Результат будет соответственным – такой костюм будет выглядеть новым, только что с фабрики!
Для изготовления костюма индейца нужны:
Кусок льняной или хлопковой ткани теплых тонов;
Перья – маленькие из подушки и побольше (их можно купить в швейных магазинах тканей);
Куски кожи или материала-заменителя;
Принадлежности для шитья.
Чтобы правильно выкроить костюм, воспользуйтесь схемами, приведенными ниже.
Начинать следует с выкройки обычных брюк. Сшиваем края, не подкладывая низ – наоборот, эффектнее будет смотреться костюм, если внизу края будут распушенными.
Верх костюма следует шить по такому примеру:
Как и в предыдущем варианте, по бокам кофты цепляем бахрому. Чтобы сделать костюм еще ярче и приближеннее к этническому стилю, можно взять тонкую ленту и ею вышить какой-нибудь рисунок, букву, иероглиф и т.д.
В этом варианте будет и более сложный головной убор. За основу можно взять такую же повязку, как и в предыдущем примере. А можно и сделать из нее настоящий шедевр искусства. Для этого нужно вырезать ленту таким образом, чтобы получилось после сшивания что-то на подобии чехла с размерами 3*25*30 см. Это – средние цифры, лучше делать замеры головы самостоятельно.
В этот чехол вставляется еще одна лента, сделанная из картона. Соединяем края и получаем кольцо, основу которого обшиваем перьями. Чтобы они не отпадали, можно воспользоваться клеем. На внешней стороне головного убора можно сделать вышивку или разрисовать в этническом индейском стиле.
Костюм можно дополнить аксессуарами: браслетами из дерева и кожи, амулетами, украшениями на шею, сделанными из камня.
Видео как сделать костюм Индейца
На этих роликах представлены варианты изготовления одежды индейца.
Не забудьте сделать характерный макияж для женщины индейца
- <
Рассмотрим, как делают костюм индейца своими руками, и что для этого необходимо. Такой образ популярен среди детей и взрослых. Различные элементы и народные мотивы применяют даже кутюрье в современной одежде. Сделать такой карнавальный костюм для ребенка достаточно просто.
Рассмотрим два варианта пошива. В основе первого метода используется футболка песочного, коричневого или горчичного цветов. Так как у индейцев на костюме есть бахрома, расположенная по низу изделия и по рукавам, то для нее разрезают ткань на ленты средней ширины.
Для костюма индейца, сделанного из подручных материалов, необходимы штанишки. Их цвет должен быть контрастным оттенку футболки. Поэтому лучше взять ненужные джинсовые брюки. Они добавят в образ современные нотки и индивидуальность. На штаны тоже пришивают бахрому.
Для головного убора потребуется полоска ткани, ширина которой составит 3 см, а длина равна окружности головы ребенка. Во время карнавала сюда вставляют перья птиц.
Рассмотрим, как сделать костюм индейца вторым методом. Этот вариант предполагает наличие знаний и умений в шитье. Для изготовления костюма потребуются:
- ткань — льняная или хлопчатобумажная, теплого оттенка;
- перья птицы;
- куски кожи или ее заменителя.
Кофту кроят по схеме 1 и по бокам пришивают бахрому. Костюм можно украсить вышивкой.
Для головного убора берут повязку, как в первом варианте, но можно все сделать по-другому. Для этого вырезают ленту так, чтобы после пошива получить чехол шириной 3 см, а длиной — равной окружности головы мальчика.
В него вставляют картонную ленту, соединяют края и получают кольцо. На него нашивают или наклеивают перья. С внешней стороны этого головного убора делают рисунок или вышивку в индейском стиле.
Если дочка любит прыгать, драться или ищет приключений, то ее не удовлетворит платье принцессы, и она захочет надеть костюм индианки или превратиться в вождя краснокожих.
Рассмотрим, как его сделать своими руками. Для этого потребуются следующие материалы:
- материал или футболка с рукавами (желательно большого размера);
- ленточки разной ширины с геометрическим рисунком;
- повязка для головы;
- перья;
- готовая бахрома.
В качестве аксессуаров подойдут:
- амулеты;
- лук со стрелами;
- кулоны в виде птиц и голов.
Из материала шьют наволочку и делают в ней прорез для головы в виде полумесяца. Перед этим раскладывают все на полу или на столе и карандашом отмечают линию горловины. Ее длина составляет 15 см, а высота — 7,5 см. По линии горловины пришивают готовую бахрому.
Для проймы с обеих сторон обрезают полумесяцы. При этом расстояние от верха должно составить от 2,5 до 5 см. Длина до 7,5 см, а ширина до 2,5 см. После этого по линии проймы делают бахрому. Для нее ножницами надрезают ткань на расстоянии 1,25 см друг от друга или пришивают готовую полоску.
Если используют футболку, то этого делать не нужно, так как у нее есть своя обработанная горловина. А рукава разрезают, делая из них бахрому, или пришивают готовую ленту. При надобности тунику укорачивают. По низу верха пришивают бахрому или делают соответствующие надрезы размером 7,5 см на расстоянии 1,25 см друг от друга.
Костюм индейца для девочки можно украсить, нарисовав спереди яркие треугольники. Для этого из губки вырезают желаемую геометрическую фигуру, высота которой составит 5 см. Краситель наливают в посуду и смачивают в нем форму. Наносят рисунки на тунику. Эта линия должна находиться на 10 см расстоянии от горловины, а между треугольниками — 2,5 см. Ниже ряда перевернутых треугольников располагают другую линию в шахматном порядке.
Брюки для костюма девочки и повязку для головы шьют так же, как и для мальчика. На ноги надевают мокасины или ботинки на плоской подошве. На них тоже наклеивают бахрому.
Заключение
Так можно самостоятельно сделать костюм индейца своими руками как для девочки, так и для мальчика. А если нет навыков в шитье, тогда приобретают готовый наряд или заказывают его в ателье.
Первоначально, в Северной Америке было много различных традиционных стилей одежды. Почти у каждого племени американских индейцев был его собственный отличительный стиль платья, и люди могли часто определить с какого племени человек по одежде, головным уборам, и украшениям.
В большинстве племен мужчины американских индейцев носили набедренные повязки (длинная прямоугольная часть кожи или ткани, подвернутая под пояс, так, чтобы откидные створки падали впереди и позади). В других племенах мужчины индейцев носили короткую клетчатую юбку или меховые брюки вместо набедренной повязки.
Большинство индейских мужчин не использовало рубашки, но воины индейцев Равнин носили специальные военные рубашки из оленьей кожи, украшенные хвостами горностая, мехом и вышивкой бисером. Большинство женщин американских индейцев носило юбки и легинсы, хотя длина, дизайн, и материал юбок изменялся от племени к племени.
В некоторых индейских культурах женские рубашки были дополнительными и обычно рассматривались больше как пальто, в то время как в других, женщины всегда носили туники или мантии публично. И женщины некоторых племен обычно носили платья, состоящие из одного предмета, как например Шайеннское платье из оленьей кожи.
Почти у всех американских индейцев была некоторая форма мокасина (крепкая кожаная обувь) или муклук (более тяжелый ботинок), со стилями обуви, отличающейся от племени к племени. Большинство племен использовало плащи при более холодной погоде, но некоторые из северных племен носили куртки на меху. Головные уборы были отличительны у каждого отдельного племени.
После колонизации одежда американских индейцев начала изменяться. С одной стороны, поскольку индийские племена были вытеснены со своих древних земель и вынуждены идти на более близкий контакт друг с другом, они начали заимствовать часть племенного платья друг у друга, и таким образом, одежда из оленьей кожи, головные уборы из перьев, и сотканные одеяла стали популярными среди индейцев разных племен.
А также индейцы начали приспосабливать некоторые детали европейского костюма к их собственному стилю, украшая предметы одежды характерной вышивкой бисером и традиционные узорами. Эта одежда не была американской по происхождению, но к 1800-ым годам она была признана как одежда индейцев.
Такое постколониальное традиционное одеяние включает украшенные бисером жакеты и рубашки, рубашки с лентами, юбки путаницы Семинолов , атласные платки, шерстяные свитера, платья звона, и платье слезы черокеза . Сегодня, большинство американских индейцев носит современную американскую и канадскую одежду в их ежедневной жизни; однако, есть еще некоторые люди, которые носят традиционную одежду.
Некоторые традиционные индейские предметы одежды, такие как оленьи кожи, платья ленты, и украшенные бисером мокасины, все еще носят во многих племенах, особенно на официальных мероприятиях. Другие, такие как набедренная повязка, леггинсы, головные уборы только носят знахари и одевают на религиозные церемонии. Вообще, Индейцы используют слово "регалии" для традиционной одежды, которая используется для церемониальных случаев.
Солнечный Головной Убор
Фигурки людей в Солнечных Головных Уборах, застывшие в древних танцах, говорят о том, что история головного убора насчитывает тысячелетия. Родиной Солнечного Убора могла быть как Сибирь, так и Америка. Я лично склоняюсь к тому, что всё-таки Америка была родиной культуры Солнечных Головных Уборов, которая распространялась на территорию Старого Света через Берингию далёкими предками американских индейцев.
Что такое Солнечный Головной Убор?
Первоначальный смысл Солнечного Убора сохранился среди традиционных шаманов Сибири, которые до наших дней сохранили традиции индейской прародины.
Практически у всех народов Европы, Сибири и Америки существовало понятие о Древе Мира, как в пространственном, так и во временном измерении Вселенной. Начиная от германской мифологии и заканчивая инками на верху Древа Жизни жил Золотой Орёл или Солнечный Орёл. Такое традиционное восприятие Вселенной сохранилось как у германских язычников, так и у американских индейцев прерий. По преданию германцев, Один превращался в Орла, а его спутниками были вороны - символы Мудрости, исходящей из Нижнего Мира. Во время Большого Танца Солнца водружался огромный столб - символ Древа Жизни, на вершине которого помещали чучело орла или несколько орлиных перьев. Такое же значение имеют и тотемные столбы индейцев северо-западного побережья.
Тотемный столб, то же самое Древо Жизни символизировал родословную. Обычно тотемный столб увенчивался вырезанным из дерева и раскрашенным орлом.
У древних славян Бог также назывался Родом и представлял собой Древо Жизни.
Имея такое представление о мироустройстве, как деление Вселенной на три Мира - Нижний (Прошлое), Средний (Настоящее) и Верхний (Будущее) во всех четырёх его измерениях, мы можем прочувствовать отношение к жизни наших далёких предков.
Шаманы "путешествовали" как в Верхний так и в Нижний миры. Благодаря сибирским шаманам мы можем на время отправиться в Прошлое и узнать то, что нас интересует относительно истории Солнечных Уборов.
Шаманы, путешествующие в Верхний Мир, называются "белыми шаманами", они предсказывают будущее, получая из Верхнего Мира информацию. Шаманы, путешествующие в Нижний Мир, разговаривающие с предками, называются "чёрными шаманами".
Алтайские белые шаманы во время церемоний или камлания одевали на голову белую шапку из орлиного пуха или зимнего меха горностая. К этой шапке пришивались цветные ленточки. У алтайских шаманов этот головной убор назывался "Птица С Тремя Лентами", цвета этих лент символизировали все три Мира.
Чёрные алтайские шаманы носили шапку из чёрного вороньего пуха или меха черно-бурой лисы, эта шапка называлась Шапкой Ворона.
Были шаманы, которые одинаково путешествовали как в Верхний Мир, так и в Нижний, они назывались Великими Шаманами или Большими Шаманами.
Головной убор шамана у тувинцев и алтайцев представляет собой ленту, к верхнему краю которой нашиты орлиные перья - 40 больших и 20 мелких. На ленте нарисованы глаза и уши, олицетворяющие собой шаманскую способность к видению и слышанию. Сам же головной убор является главным атрибутом шамана, помогающим ему летать, а для особо высокого полета впереди орлиных перьев крепятся два длинных черных пера, они помогают преодолевать сопротивление воздуха. Часто спереди повязки нашивают бахрому из ленточек, полностью закрывающую лицо, сквозь нее хорошо видно огонь и духов, но не видно окружающих людей.
Среди Ольхонских и Баргузинских бурят существует легенда о том, что одна красивая девушка была похищена Орлом и через какое-то время она вернулась со своими детьми. Вот от этих её детей и пошло племя хори. Говорят, что самые первые хори отличались от остальных бурят, они были горды и имели носы, похожие на орлиные клювы. Многие буряты считают, что первый шаман, появившийся в этих краях вёл свой род от орла.
Эти детали косвенно подтверждают версию о проникновении древних индейцев на территорию Сибири. Все соседние с хори племена считали хори потомками орла. Хори уважались бурятами до такой степени, что галзуты считали, что совершать обряды очищения или поклонения Огню могли проводиться только потомственным хори или с его одобрения.
Орёл был непосредственно связан с Солнцем, Верхним Миром а также с Громом и Молнией практически у всех монгольских, алтайских и якутских племён.
Название монгольского народа меркиты означает "Дети Орла".
Хори и Баргузинские буряты ходят на молитвы и посты к пещере Ольхона.
Легенда Ольхонских бурят гласит, что там появился новый святой, проповедующий новую веру, отец отправил туда своего сына, и тот получив знания вернулся орлом, но уже не мог стать человеком. Вот почему орёл понимает человеческую речь и требует к себе уважения. На Ольхоне считаются самыми священными белоголовые беркуты.
Бездетные обычно приносят Ольхону подарки и просят его принести им детей. Обращаясь к Ольхону они обращаются в Верхний Мир, в Будущее, в Мир Потомков и Ольхон дарит им потомство.
Обычный орёл-беркут имеет на шее и голове золотистые перья, к тому же он символизировал Солнце, поэтому он широко известен под названием Золотой Орёл или Солнечный как у сибирских народов, так и у индейских.
Великие и белые шаманы почти всех этих народов носили во время обрядов головные уборы из орлиных перьев. Убивать Орла было табу, и любой человек, убивший без причины орла, должен был умереть.
Откуда же шаманы доставали орлиные перья?
Орлы умирали от старости, и шаманы находили останки этих птиц. Когда изможденный или раненый орёл мучился, то шаману разрешалось его задушить, но обычно орлы, почувствовав смерть, поднимались очень высоко в небеса и, сложив крылья, совершали свой последний полёт.
Шаманы приносили духу погибшего орла жертвоприношение, обычно они умерщвляли на месте последнего падения орла мышь или собаку и оставляли её.
Шаман брал необходимое число перьев. Беря перья у орла, шаман пел песню Орла, вспоминая о его гордой жизни и высоких полётах, он как бы подбирал с земли силу подаренную ему орлом.
Тело орла сжигали на священном костре, тем самым возвысив его к небу, к Солнцу. Причём, тело орла сжигали только днём, когда Солнце ярко светило. При сжигании орла шаманом исполнялись песни его рода. Такие традиции существовали в глубокой древности как на территории Сибири, так и в Северной Америке.
Чтобы оживить перья и прирастить их к себе, шаман окрашивал основания перьев в священную красную охру, которая символизировала и жизнь и кровь. Теперь такое живое перо могло прикрепляться к пуховой шапке или коже, окрашеной так же охрой.
Эти традиции хранились на протяжении тысячелетий. После ухода Берингова Моста под воду традиции Солнечных Головных Уборов стали развиваться по разным путям.
Солнечные головные уборы Старого Света сохранили в себе древние черты. Они не стали такими популярными среди своего народа. Культура сибирского головного убора вытеснялась как христианством, так и буддизмом.
Но до сих пор можно встретить среди тувинских и енисейских шаманов самые древние Солнечные Уборы, отдалённо напоминающие старые головные уборы, которые можно увидеть на старых документальных фотографиях представителей племени черноногих. Сначала Солнечные Уборы были коронообразными, перья пришивались к шапке по кругу. Для изготовления головного убора тувинские шаманы использовали до несколька десятков орлиных перьев.
Теперь рассмотрим, так сказать, дизайнерскую сторону истории Солнечного Головного Убора.
Во-первых, хотелось бы отметить, что с возрастом орёл-беркут меняет свою окраску, перья становятся темнее.
Известно, что молодой беркут имеет более яркую окраску - перья на крыльях и хвосте белые с чёрными широкими концами. Молодой беркут очень красив - золотистый пух на шее, спине и ногах, и контрастные чёрно-белые перья на хвосте и крыльях. Русские, которым доводилось увидеть молодого беркута на природе, говорят, что красивей птицы они не видели и что он по расцветке гораздо красивее самых красивых петухов. Постепенно перья начинали темнеть, приобретая буровато-коричневую или серую окраску и волнообразные чёрные линии и пятна с белыми разводами по всей длине (такая окраска называется мраморной). К шестилетнему возрасту почти все перья становились тёмными.
На территории Нового Света, а точнее в прериях Северной Америки Солнечный Головной Убор получил огромное распространение. Индейцы прерий предпочитали перья молодых беркутов, так как они считались более красивыми. Если проследить за цветовыми предпочтениями индейцев, то они любили сочетать чёрное и белое, будь то пятнистые лошади, перья, шкурки зимних горностаев и украшения из полированных костей и морских ракушек.
С точки зрения древней философии чёрно-белые предметы символизировали два Мира - Верхний и Нижний, чтобы проще было понять приведу к примеру знак Инь-Ян. Совпадение или нет, но индейцы Сиу в древности считали священным камень, который назывался Инь-Ян. Помимо символического значения чёрно-белые украшения отлично сочетались со смуглой красноватого оттенка кожей.
Для древних индейских шаманов двенадцать хвостовых перьев орла-беркута символизировали двенадцать месяцев в году, жизненный цикл, состоящий из весны, лета, осени и зимы, что в свою очередь символизировало детство, юность, зрелость и старость.
Самые первые головные уборы делались только из двенадцати хвостовых перьев. Выглядели они примерно также, как традиционный головной убор черноногих, хотя даже в Сибири известны более древние формы головных уборов которые имеют сходство больше с Солнечными Головными Уборами Лакота середины девятнадцатого века.
Перья постепенно стали прибавляться, позже Солнечный Головной Убор стал атрибутом, не только шаманов, но и вождей. Вероятно этот обычай вносили шаманы, которые становились вождями. Но как бы там ни было, Солнечный Головной Убор стал и отличительной чертой некоторых военных обществ.
С распространением культуры Солнечного Головного Убора распространялась и племенная профессия "Ловец Орлов". Орлиные перья к тому времени становились своего рода первыми деньгами, утрачивая своё первое предназначение. Например, Шульц напрямую пишет, за какое количество хвостовых перьев можно выменять ружьё или лошадь.
Головной убор становился не только привилегией шаманов, вождей и воинов, но и просто богатых членов племени особо ни чем не отличившихся.
Позднее Солнечный Головной Убор приобрел ещё одну концепцию, он собирался из предварительно выложенного круга на священном месте, где перья означали ещё и лучи Солнца.
Такой головной убор получался более роскошным и динамичным, так как перья не пришивались намертво, а прикреплялись только у основания, а друг с другом соединялись сухожилием.
Таким образом, новый тип головного убора вытеснил старый, более традиционный.
После того, как Солнечный Головной Убор перекочевал от шаманов к вождям и военным обществам, он стал утрачивать первоначальный сакральный смысл превращаясь практически в главную военную регалию. Количество перьев дополнялось трофейными перьями, снятыми с головных уборов врагов.
Позднее на головных уборах стала появляться бисерная лента и вышитые розетки на висках (которые перекликаются с "ушами" на древнем шаманском уборе).
С появлением анилиновых красителей Солнечный Головной Убор стал более ярким, красился обычно пух - в красные и жёлтые цвета.
Теперь Солнечный Головной Убор является самой эффектной составляющей частью национального костюма не только индейцев прерий и плато, но и всех индейских народов США и Канады.
Ребятишки обожают облачаться в костюмы разных героев любимых литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов. Один из самых популярных образов на протяжении многих десятилетий – отважный индеец. Новогодний карнавал – место, где каждый желает выделиться своим эксклюзивным нарядом. Предлагаем сделать своими руками новогодний костюм индейца для вашего ребенка. Представленный мастер-класс подробно расскажет, как сделать костюм индейца для мальчика, но на его основе можно при желании сделать девичий индейский наряд.
Наряд индейца своими руками
Полный комплект индейского наряда состоит из двух основных частей: непосредственно сам костюм и оригинальный головной убор из вертикальных перьев – роуч, без него образ индейца-воина или мудрого индейского вождя будет незавершенным.
Как сшить костюм индейца?
Обратите внимание, что костюм индейца предполагает много декора! В качестве отделки используются различные виды тесьмы, деревянные мелкие украшения, бусины, бисер, монеты и пр. Причем обработка аксессуаров довольно грубая, как требует создаваемый образ, а цвета неброские, соответствующие этностилю, к которому относится наряд.