Конкурсы к 23 февраля папе. Методическое пособие "игры и конкурсы для пап". Можно и одной
(для старшего возраста)
Цель конкурса: создание условий для организации совместной деятельности семьи и детского сада.
Задачи:
- способствовать совместному переживанию детей и пап, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими;
Создать условия для самореализации талантов и способностей детей и взрослых в разных видах самодеятельного творчества;
Воспитывать уважительное отношение к папе, укреплять семейные связи.
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин, мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждом доме – это и дедушки, и старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им всем здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
Выходят девочки средней А группы, поздравляют.
Девочка 1. Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Девочка 2. Мальчишек наших с праздником
Сегодня поздравляем!
Здоровья, счастья, радости
Мы от души желаем!
Девочка 3. Быть сильными и смелыми,
Девчат не обижать
И вам мы предлагаем
Праздник наш начать.
Ведущий: Сегодня мы решили провести не обычный праздник, а конкурс «У папы и сыночка веселые денечки!» . Мы подготовили задания для пап и их сыночков, в которых они должны показать какие они ловкие, смелые и умелые.
В конкурсе будут принимать участие несколько команд, с которыми мы сейчас познакомимся. Команда «Пограничники» (представители гр. «Колокольчики»), команда « Разведчики» (представители гр. «Непоседы»), команда « (представители гр. «Капельки») . На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Аплодисменты нашим командам
Наблюдать и оценивать наши соревнования будет жюри: ….. Болельщиками будут ребята всех групп. Начинаем соревнования.
Ведущий : Первый наш конкурс «Давайте знакомиться!» Участникам было
задано домашнее задание - придумать название своей команде, эмблему, девиз
и краткое приветствие. (Команда представляет свое название, эмблему - по желанию рисунок, плакат, и девиз. Оценивается оригинальность идеи, артистизм).
Ведущий . А следующий конкурс у нас «Творческий» . Сейчас папы со своими сыночками проинсценируют стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо!», которое они подготовили дома.
Ведущий : Молодцы! Посмотрите, какие талантливые у нас папы и сыновья. А мы переходим к следующему конкурсу . А называется он «Что такое не скажу, а руками покажу». Перед вами картинки с изображением инструментов выбираете любую, задача для пап – при помощи рук показать, какой инструмент изображен на картинке. Сын отгадывает этот предмет. (Молоток, топор, лопата, тяпка, отвертка, пила или ножовка, ………(старший возраст – предметы показывают дети, а папы отгадывают; средний возраст – предметы показывают папы, а дети отгадывают).
Ведущий: Пока наше жюри подводит итог, мы с вами немного поиграем.
Игра, танец………………..
Ведущий: Папы уже служили в армии, а наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут в армию защищать нашу Родину, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими, они научаться стрелять по мишеням, управлять военной техникой. Следующий конкурс «Изобретатели». В этом конкурсе вы должны проявить изобретательность. На столе у вас готовые фигуры, ваша задача – из этих готовых фигур собрать и наклеить любой вид военной техники (танк, подводную лодку, самолет, военный корабль и.т.д.), то, что вам больше всего нравится.
Ведущий: А сейчас заключительны й конкурс называется «Веселая эстафета». М ы посмотрим, какие папы и сыночки ловкие, быстрые. Представьте, что ваша мама уехала в командировку и все заботы легли на ваши плечи. Нужно переделать много дел. Задания выполнять будете вместе и на время, по очереди. Ведущий показывает этапы эстафеты
Собрать при помощи веника и совка мусор в ведро, бегут дальше.
Развесить бельё, бегут дальше.
Застелить постель, бегут дальше.
Собрать ребенка в д/с (на стуле лежит шапка, шарф, рюкзачок) после бегут до назначенного места и ударяют в….
Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс «У папы и сыночка веселые денечки!». Мы еще раз убедились, что наши мужчины самые сильные и непобедимые. Сейчас наше жюри подведет итоги и объявит победителей.
Исполнение песни. Награждение.
Цель:
- расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
- развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
- способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.
Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.(Приложение 8 )
В этом мероприятии участвуют команды, каждая из двух человек: папа и сын или папа и дочь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества
Выходят чтецы.
1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.3. Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Ведущий.
Дорогие наши мужчины – папы и
сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем
успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного
неба над головой! Мальчишкам – расти
сильными, смелыми, мужественными, добрыми и
благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Дети дарят папам подарки – открытки (Рис.1), изготовленные собственными руками. (Приложение 1 )
В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!Припев :
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны.
Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)
Ведущий.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
– Итак, начинаем турнир между семейными командами. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мужчины!
1-й конкурс. «Авиаконструкторов»
Ведущий.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета
подводят итоги.
Музыкальная пауза.
(Играет на баяне учащаяся
2 Б класса)
2-й конкурс. «Кто быстрее». (Приложение 2 )
На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.
Конкурс для детей, папы которых не пришли.«Съешь конфетку». (Рис.2)
Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.
3-й конкурс. «Интеллектуальный»
Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и
гильза).
4. Деревенский гарнитур для семерых
несовершеннолетних. (Лавки).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Тара для чудес. (Решето).
7. Кто в поле не воин? (Один).
8. Царское головное отличие. (Корона).
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
11. Не один в поле. (Воин).
12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
13. Разбойничья цифра. (Сорок).
14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
15. Ведьмолет. (Помело).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
18. В каком месяце люди больше всего
разговаривают? (Февраль)
19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
21. Из какого города прибыли Бременские музыканты.
(Бремен)
22. Рабочее место короля. (Трон)
23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)
Музыкальная пауза . Поздравление – частушки.
1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.4. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
4-й конкурс. "Не промахнись"
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
Танцевальная пауза «Вальс». Исполняют учащиеся класса.
5-й конкурс. "Лучший водитель ".
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.
Музыкальная пауза: песня «Сверчок».
6-й конкурс военных историков. "Я знаю..." (Приложение 3 )
За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:
Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.
Конкурс для пап, у которых дочери (Рис.4)
Задание: собрать из скрепок бусы для дочери.
7-й конкурс. «Мамины помощники» (Приложение 4 )
– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).
Ведущий:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.
Проходит награждение команд.
Вручение грамот. (Приложение 5
).
Вручение медалей.(Приложение
6
)
Ведущий: В подарок от классного руководителя публикация – поздравления папам. (Приложение 7 )
Исполняется песня «Папа купил автомобиль»
В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.
Папа купил автомобиль.С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь, –
Едет необычный экземпляр.Кузов поношенный, весь перекошенный,
Годен скорей на утиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль.
Литература :
- Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
- Внеклассные мероприятия 1 класс. – М.: Вако, 2004.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 2 класс. – М.: Вако, 2004.
- Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.
Конкурс "Представление семейства"
Команды совещаются и дают краткую характеристику своим семьям (профессия, количество членов семьи, увлечения). Для каждой команды изготавливается визитка с названием команды. (Орлы, Ястребы, Львы, Тигры…). Можно придумать каждой команде девиз, речёвку.
Конкурс "Самый сильный"
Кто большее количество раз подтянется на турнике: каждый член команды подтягивается столько раз, сколько сможет. Выводится общее количество подтягиваний для всей команды. Счёт ведётся мелом на асфальте. Присуждением баллов занимаются сами воспитатели или специально созданное жюри.
Конкурс "Самый удачливый рыболов"
Конкурсантам надо удочкой наловить рыбы из ведра или таза с водой.(игрушечная игра «Рыболов») На глазах у папы-ребёнка будет надета повязка. Ребенок должен будет голосом (левее, правее, прямо) помочь папе дойти до пруда. Когда папы дойдут до пруда, они снимают повязку и удочкой вылавливают рыбу из озера. На всё это отводится 5-10 минут времени. Чья команда быстрее дойдёт до «озера» и больше рыбы наловит, та и победит.
Конкурс "Гонка на автомобилях"
На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны добежать до базы и обратно. Так отец должен переправить всю свою семью.
Конкурс интеллектуалов
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Без чего не построить дом? (Без угла.)
4. Где не найти сухой камень? (В реке.)
5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
6. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
9. Ползет черепаха - стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
Конкурс "Ловкий футболист"
На поле расставляются кегли, участникам необходимо провести мяч по полю, не сбив ни одной кегли. Управлять мячом при помощи ног.
Конкурс "Собери домик"
По команде ведущего дети носят конструктор из общего ящика для постройки дома, каждый член детской семья может взять только по одной детали за один пробег. Из этих деталей они должны построить домик. Оценивается быстрота выполнения, оригинальность и законченность постройки.
Конкурс "Перетягивание каната"
Чья команда перетянет канат у двух команд-конкурентов, та останется победительницей.
Конкурс "Ловкие и быстрые"
Конкурс со стульями - обычная детская игра, когда стулья ставятся в круг, а игроков на одного больше, чем стульев. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг стульев, и когда музыка обрывается, они садятся на ближайший стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, унося один стул. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков, самый шустрый, не усядется на последний стул.
Конкурс "Загадочный"
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш… (автомобиль)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный… (телефон)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (ремень)
О ком все эти загадки, которые мы с вами вместе разгадали? Конечно о наших любимых папах!
Конкурс «Умелые руки»
Сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. (Исполняется песня по выбору музыкального руководителя)
Конкурс: «Самый ловкий»
На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель (игра проводится под музыку).
Конкурс "Танцевальный"
Сейчас зазвучит веселая музыка, под которую вы нам должны подарить свой очаровательный танец. Итак, маэстро музыку. Звучит «Яблочко».
После конкурсов будет замечательно вручитьпобедителям-папам медали сделанные детьми.
«Папа - гордость моя»
Папам вручаются грамоты:
«Самый умный папа»,
«Самый веселый папа»,
«Самый находчивый папа»,
«Самый быстрый папа»,
«Самый смелый папа»,
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту
МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом
Учитель начальных классов Попова Валентина Степановна
Конкурс для пап «Если мамы дома нет» - 2 класс.
Цели и задачи конкурса: - привлечение пап к участию во внеклассной работе;
Укрепление связей между детьми и родителями;
Воспитывать гордость и уважение к родителям;
Расширение кругозора, внимания и памяти детей;
Ход праздника:
Накануне праздника мама уехала в командировку, и с детьми остался папа…. Проверим наших пап, на что они годны и способны. Папы делятся на 2 команды, придумывают название и девиз.
Членами жюри выбираются мамы.
1 конкурс : проверка боевой готовности: каждой команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает балл.
Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах? (подорожник)
Какое лекарственное растение используют при простуде? (ромашка, мать-и-мачеха)
Какие лекарственные травы помогают при отравлениях? (ночная фиалка, кукушкины слезы)
Какое дерево щедро поит своим соком людей? (береза)
Что можно использовать в лесу при заварке чая? (листья смородины, плоды шиповника)
Почему корни растений надо собирать осенью или ранней весной? (больше лекарственных веществ)
Какие растения лечат от 7 недугов? (лук, чеснок)
В каких растениях много витамина С? (лимон, крыжовник, смородина)
2 конкурс: построиться командам в алфавитном порядке (по именам)
3 конкурс: конкурс «Чувство локтя»: встать спиной друг другу, взяться за локти и приседать, кто больше.
4 конкурс: «Перепись населения»: записать имена своих детей в алфавитном порядке, кто правильно и быстро.
5 конкурс: выбирается 1 участник из команды. Нужно с помощью палочки определить с завязанными глазами предмет. (например, банка и шапка)
6 конкурс: по 1 человеку с команды: кто быстрее сложит одной рукой газету в 10 раз.
7 конкурс : приготовить обед, каждая команда выбирает название супа, нужно назвать ингредиенты для данного супа (борщ и рассольник)
8 конкурс : обед готов, нужно покормить своего ребенка с завязанными глазами (манной кашей)
9 конкурс: папы – интеллектуалы. По очереди папы должны ответить на вопросы, каждый правильный ответ: балл команде.
- Найти лишнее слово: баран, индюк, корова, лошадь
- Найти сумму чисел 54 и 96
- Кто написал сказку - повесть «Незнайка на Луне»?
- Название страны, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.
- Найти разность чисел 1000 и 98.
- Идут по улице 2 сына, 2 папы, а всего 3 человека, как такое может быть?
- Чья телеграмма? «Прилететь не могу, объелся варенья на дне рождения у Малыша»
- Отгадать загадку: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
- Найти произведение чисел: 45 и 22.
- Найти частное чисел: 600 и 4
- конкурс: ребята с завязанными глазами находят по носу своего папу.
Подведение итогов, вручение подарков, сделанных своими руками.
« И пусть победят сильнейшие…»
Оборудование: конверты 2шт, кегли 8шт, автоматы 2шт, канат, обручи 2шт, флажки 2 шт., ложки деревянные 2шт, теннисные мячи 2 шт., корзины 2 шт., карточки – лепестки, эмблемы для каждой команды, пилотки.
Предварительная беседа: на тему «Что такое эскадрилья? », «Кто такие Защитники? », заучивание стихотворений.
Под музыку «Военный марш» Александрова, дети и папы входят в зал и рассаживаются на стульчики.
В.
Садитесь удобнее, мы начинаем.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
Сейчас дети прочитают стихи.
Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале,
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим.
Мы желаем папам счастья,
Неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши.
И пусть здоровье крепкое
Будет у ребят,
Ведь мальчишка это
Будущий солдат!
Будем мы выносливы
В учении, в бою
Чтоб защищать любимую
Родину свою.
Начинаем веселые соревнования, посвященные защитникам Отечества! Сильнее, смелее их на свете нет! Слава защитникам нашей страны, нашей армии, но сначала проведем разминку.
- Выходят в центр зала папы и мальчики.
Разминка «Аты-баты».
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки.
Ну-ка, братцы, подтянитесь
На зарядку становитесь.
Игра «Слушай мою команду!»
Все бегают под веселую музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда:
Присесть
Прыгать
Лечь
Хлопать
Топать
Встать на одну ногу
Повернуться вокруг себя
Крикнуть «ура!»
Сесть на стул.
Детям надеваем банданы (зеленого и синего) цвета
Ребенок
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Вед: А теперь начнем играть.
Соревноваться с нами будут 2 команды: «Смелые» и «Сильные». Встречаем участников соревнований дружными аплодисментами, и приглашаем всех пап и детей на соревнование!
Представляю вам жюри - это мамы! Командам для состязания нужны быстрота, смекалка, находчивость и конечно дружные болельщики. Число болельщиков каждой команды узнаем по их аплодисментам.
Аплодисменты для команды «Смелых», а теперь – для «Сильных»
Итак, начнем свои
Эстафеты.
1. Конкурс командиров «Доставь пакет».
От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены 4 кегель, около последней лежит конверт. По свистку инструктора командиры команд бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.
2.Конкурс «Передача автоматов ».
У командиров команд в руках по автомату. Он бежит до обруча, кладет автомат в обруч, возвращается обратно бегом. Ребенок бежит к обручу и несет автомат обратно.
Про наших пап дети хотят рассказать стихи.
1: Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
2:Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
3:Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
4:Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
5: Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Надо срочно передать флаг нашей части в штаб.
3. «Донесение в штаб»
С флажком в руке, дети пролезают в обручи змейкой, обегают ориентир, кладут флажок и обратно.
4. «Меткий стрелок»
Бросание мячиков в корзину
- Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.
5.Конкурс «Картошка»
Нужно перенести картошку в ложке и вернуться обратно, передать эстафету.
6. Конкурс «Эскадрилья»
У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
7.Конкурс «Отгадай-ка»
Необходимо отгадать загадки на военную тему.
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем… якорь
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всей команде расскажу….бинокль
Большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта….самолет
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский…вертолет
Хожу в железном панцире
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду…танк.
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой…подводная лодка
Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь,
А без него в атаку-
Не пойдешь…ура.
А теперь беремся за канат.
Кто сильнее из солдат?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
8. Конкурс «Перетягивание каната».
Перед последним конкурсом еще стихи.
1.Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
2.Потому совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат! »
9.Конкурс “Собери салют”.
Собрать из лепестков салют.
Нашей Армии Российской день рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой, слава миру на земле!
Трубы громкие поют, нашей Армии
Все: "Салют! "
В космос корабли плывут, нашей армии
Все: Салют!
На планете мир и труд, нашей армии
Все: Салют!
Звучит песня «Граница» и вручение грамот и подарков.
Мужчинам и детям прикрепляем на грудь звезды.