Ребенок не хочет ходить в садик. Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? Ребёнок не ходит сам: диагноз или нежелание
Каждое утро, встав по звонку будильника, вы подходите к детской кроватке, смотрите на мирно сопящего сынишку или дочь и с тоской думаете: «Ну вот, сейчас опять начнется…» Ребенок не хочет идти в садик, вы знаете об этом и, тем не менее, начинаете будить и тормошить малютку – ведь вам пора на работу, и вообще, так положено, все ходят. Сначала хныканье и капризы, а затем, если не взять ситуацию под контроль, плач и крики не заставят себя ждать. О завтраке и думать не стоит, настроение у всей семьи испорченное, а вам приходится буквально заталкивать в садик залитого слезами малыша, цепляющегося за ваши руки и ноги.
Должно ли так быть? И почему это происходит? Как правильно себя вести? На все эти вопросы есть обоснованные ответы и полезные рекомендации психолога.
Причины отказа посещать детский сад
Нужно различать две ситуации, когда ребенок не хочет идти в детский садик:
- при первых посещениях, когда малыш еще не привык к новой обстановке и попросту боится;
- спустя какое-то время, когда ребенок уже отходил в сад какое-то время, привык к воспитателю, завел новых друзей и вдруг начал капризничать и выдумывать отговорки, чтобы никуда не идти.
В первом случае ответ на вопрос «почему?» очевиден – страх. Это только принято считать, что маленьких детей не может не интересовать все новое: интересует, но до тех пор, пока они у мамы на руках. А как только дитя остается один на один с чем-то неизведанным, из интересного и занимательного оно превращается в опасное и враждебное.
Чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы или бабушки, незнакомые дети, которые могут забрать игрушку или отказаться играть в любимую игру, новая кроватка, да и вообще, все новое – кроха в растерянности. Он не понимает, почему так, зачем так, и что вообще происходит, не хочет этого. А так как маленькие дети еще плохо ориентируются во времени, они не различают, что означает «заберу через час» или «заберу после обеда». Ему кажется, что его бросили здесь навсегда, и он пробыл без мамы целую вечность.
Естественно, на следующий день малыш плачет и наотрез отказывается собираться в садик – ему вовсе не хочется снова переживать неприятные ощущения, испытанные вчера.
Как решить проблему?
Если причина того, что малыш не хочет идти в садик и плачет каждое утро, только в смене обстановки, ситуацию можно попытаться смягчить.
- Не оставляйте сразу ребенка в садике на целый день. Начинайте с двух часов утром – но именно утром, а не в обед, чтобы он приучался к новому режиму дня, привыкал вставать немного раньше и собираться в сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в группе, но не затягивайте этот процесс. К концу первой недели стоит попытаться оставить ребенка в садике на дневной сон. Не получилось – отложите эксперимент еще на неделю.
- Другой вариант – попросите воспитателя разрешить вам находиться с сыном или дочерью какое-то время в группе или на прогулке. В некоторых детских дошкольных учреждениях сама администрация и воспитатели настаивают на этом.
- Пусть малыш выберет игрушку или предмет, который больше всего ассоциируется у него с домом, и берет его с собой. Обычно это также не запрещено правилами детских садов.
Поговорите с детским психологом – сейчас кабинеты открыты практически при каждом заведении. Ведь дети, хотя и не могут объяснить словами, очень остро чувствуют обстановку вокруг и интуитивно подстраиваются под нее. Если мама переживает сильнее, чем сам ребенок, даже хорошо скрывая это, он тоже будет беспокойным и капризным. Потому в первую очередь взять себя в руки и находиться в позитиве должны сами родители.
На самом деле дети очень быстро адаптируются в новой обстановке – при условии, что она будет дружелюбной и интересной для малютки. На это у них уходит всего 3-4 дня. Так что потерпите немного, если вы все делаете правильно, скоро проблема уйдет сама собой.
Чего делать не надо?
Решение проблемы в каждом случае будет найдено индивидуальное – ведь все дошколята маленькие личности со своим характером и убеждениями. К одному ребенку можно найти подход лаской, к другому – серьезным разговором «на равных», к третьему – каким-то показательным, наглядным примером. Но есть вещи, которые одинаковы для всех и которые делать точно не надо, если вы хотите действительно решить проблему, а не просто как-то пережить ее или сгладить.
- Не ругайте и не наказывайте сына или дочь. Они и так чувствуют себя покинутыми. Если вы покажете свое недовольство и отчуждение, им станет еще хуже.
- Не давайте взяток. «Если не будешь плакать и станешь хорошо вести себя целый день, вечером я куплю тебе шоколадное яйцо (куклу, машинку, поведу в зоопарк на выходных)» — плохая тактика. Возможно, вы добьетесь того, что ребенок перестанет идти в садик с плачем. Но и приучите его к тому, что все хорошее и приятное достается только через истерики. А вам это нужно?
- Не идите на поводу. Как бы ни рвалось ваше сердце при виде красного, заплаканного личика любимого крошки, как бы тяжело ни было слушать мольбы и рыдания, проявите твердость, хочет он того или не хочет. Иначе завтра вам придется начинать все сначала, и так снова, снова и снова, пока конфликт не будет разрешен – а кроме вас разрешить его не может никто.
- Не позволяйте ходить в садик через день. Это сводит на нет все ваши труды, потом будет очень тяжело убедить малыша, что посещать детский сад необходимо ежедневно.
- Полностью игнорировать капризы ребенка. Да, нередко он готов придумать любую отговорку, чтобы не делать то, что не хочет, – и чаще всего это болезнь. Жалобы на колики в животе, жар, кашель могут быть симуляцией, но могут и не быть. Взвинченное состояние, эмоциональное напряжение, новые впечатления – все это действительно может спровоцировать у чувствительных деток повышение температуры, желудочно-кишечные расстройства, аллергии и другие заболевания.
Не врите своему ребенку. Не обещайте, что заберете его через полчаса, если точно знаете, что оставите его на весь день, даже если он сильно плачет. Кроха будет ждать и снова расстраиваться, не дождавшись. И хотя со временем привыкнет к полному дню в детском садике, точно также он привыкнет и к тому, что словам родителей не нужно доверять, это всего лишь слова.
Как подготовиться к детскому саду?
Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.
Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?
- Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет. Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
- Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
- Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
- Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию. Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
- Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.
Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?
Вторая проблема и ее решение
Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.
Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.
Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.
- Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
- Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.
Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.
Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.
Консультация для родителей «Ваш ребёнок не хочет идти в детский сад.
Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда сталкиваются с трудностями адаптации, или когда до первого посещения ребёнком детский сад, остаётся совсем мало времени. Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, тяжёлыми переживаниями. Поскольку ребёнок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается, или почувствует себя одиноко, когда родные уйдут, оставят его с «чужой тётей» .
Посещение детского сада - это возможность для ребёнка научиться общаться, самостоятельно одеваться и ухаживать за собой, приобрести партнёров по игре. А также возможность преодолеть эгоцентрические установки ребёнка, научить учитывать интересы других.
Лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания к режиму д/с - от двух до трёх лет. Детки, стремясь утвердить своё "Я", тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. А наименее благоприятный возраст для поступления в д/с - четыре года и промежуток от пяти до шести лет. В это время развитие ребёнка стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими, может привести к затяжной адаптации.
К сожалению некоторые дети воспринимают приход в д/с как насилие над личностью. Знаете, как говорят, когда мама чувствует себя внутренне спокойно, и отдает, своего ребенка в детский сад, то ребенок тоже чувствует спокойствие мамы и легко переживает расставанием с мамой. И довольно быстро привыкает к жизни и режиму детского сада! Тяжёлые переживания могут привести к негативным формам поведения: капризам, истерикам, постоянному нытью, а иногда и к соматическим расстройствам - повышению температуры, болям в животе, обострению хронических заболеваний. Причин, по которым ребёнок не хочет ходить в д/с, может быть много. Но остановимся на наиболее типичных.
Нежелание отрываться от домашней, привычной обстановки. Малыш воспринимает каждую разлуку с матерью как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Смена режима и обстановки не состыкуется с индивидуальными особенностями ребёнка. Здесь и проблема тяжёлых утренних подъёмов и неприязньребёнком некоторых режимных моментов(например, тихого часа) . Непривычная пища. Есть дети очень избирательны в гастрономических предпочтениях. Нелюбовь к отдельным блюдам дети могут перенести на д/с в целом. Объяснить же почему это произошло ребята не в состоянии. Не нравится воспитатель. Неприятная, травмирующая ситуация. Дети, очень впечатлительные и ранимые, могут долго помнить и постоянно переживать ситуацию, в которой ему было плохо, дискомфортно. При этом воспитатели и другие дети не придали ей большого значения. А ребёнок переживает и из-за какой-нибудь обиды или испуга не хочет ходить в д/с.
Что же можно предпринять?
Что касается первой причины нежелания ходить в д/с, то будет лучше, если ребёнок с первого дня будет знать, что посещение д/с неизбежно. Тогда он все силы направит на поиск положительных моментов происходящего. Долгое выслушивание воплей ребёнка в раздевалке или чередование нескольких дней пребывания в д/с с несколькими днями дома только усугубит положение. Ребёнок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в д/с, что окончательное решение ещё не принято. Процесс прощания должен быть коротким. Если Вы не будете бояться разлуки с ребёнком, скорее всего, и он легче перенесёт её. Первые дни - дни знакомства - маме можно провести вместе с ребёнком в группе, и важно не сидеть отстранённо от процесса происходящего в группе, а включаться в игры, выказывать своё положительное эмоциональное отношение к различным моментам. Можно взять в группу одну из любимых мягких игрушек ребёнка, она в некоторой мере заменит привычную обстановку дома.
И несколько слов об организации отбоев и подъёмов: не стоит укладывать
насильно ребёнка раньше, чем он привык. Организм маленьких детей достаточно пластичен. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным сном днём и ранним отбоем. Всё это произойдёт в результате потребности организма, без уговоров и насилия. А чтобы ребёнку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.
Если ребёнок не ест какие-нибудь блюда, то следует предупредить воспитателей об этом, но не в присутствии ребёнка, чтобы не подкреплять его отказ от этих блюд, ведь известно, что в д/с дети часто начинают есть то, что не едят дома. Если же неприязнь к блюду устойчивый, то можно дать ребёнку с собой какой-нибудь фрукт, но не сладости, после сладкого ребёнок не будет есть даже любимые кушанья. Если же у ребёнка в целом плохой аппетит, то не старайтесь накормить его дома, до отправления в д/с. Дорога до д/с, зарядка и игры перед завтраком обязательно разожгут его аппетит, и будет меньше капризов по поводу каши, масла и прочего. И вообще если самочувствие ребёнка не ухудшается от того, что ребёнок, с нашей точки зрения, мало ест, то это и есть его норма пищи и оснований для беспокойства нет.
Проблему нелюбви ребёнка к воспитателю решить сложно. Можно попытаться выяснить у ребёнка, почему не нравится воспитатель, и найти с ним компромиссные варианты взаимодействия. Но часто дети на эмоциональном уровне чувствуют неприязнь, и тогда сложно убеждать его подойти рационально к этой ситуации. Можно поговорить с воспитателем и попытаться найти с ним вместе подход к ребёнку. Но если ребёнка второй воспитатель устраивает, то возможно всё не так уж плохо и он научится терпеть нелюбимого воспитателя. Если же ребёнок отказывается ходить в д/с, то эту ситуацию можно разрешить лишь переводом в другую группу.
В случае, если ребёнок не хочет ходить в д/с из-за обиды на кого-то из детей или из-за неприятного случая, испуга, то следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить происшествие, помочь преодолеть его. Впечатлительные дети часто обладают бурной фантазией и могут представить ситуацию слишком преувеличенной. Важно расспросить о чувствах, которые испытывает ваш ребёнок, и показать ситуацию с другой стороны. Если пристальнее взглянуть на эту проблему, то можно понять, что более самостоятельный, уверенный в себе ребёнок не даст себя в обиду. Ранимыми дети становятся от чрезмерной опеки, когда они считают, что сами защитить себя не могут. Воспитатель всегда рад прийти на помощь, нужно только найти контакт, и когда воспитатель и родитель ребенка, будут действовать заодно, жизнь ребенка в детском саду наладится!
В заключение хочется напомнить, что хорошо адаптируется тот ребёнок, который:
Умеет сам себя занять какой-нибудь игрой или делом. Не боится чужих взрослых. Играет вместе с детьми. Знает, что нужно выполнять нормы, заданные взрослыми. Обладает первичными навыкамисамообслуживания: туалет, принятие пищи.
Помогите вашему малышу в обретении этих навыков. Тогда вам и вашему ребёнку можно избежать многих проблем в период адаптации и во время пребывания в детском саду.
Желаем успехов!
Здравствуйте, дорогие родители. Возможно, каждый из вас сталкивался с такой проблемой или был свидетелем такого события, когда ребенок не хочет ходить в садик , плачет, вырывается. Такое состояние может наблюдаться, как дома, так и непосредственно перед входом в свою группу. Необходимо учитывать, что есть норма, адаптационный период, когда малышу сложно привыкнуть, его пугают перемены, а есть и патологическая проблема, когда нужно действовать, ведь для ребенка это большой стресс. А иногда необходимо задуматься, . В этой статье мы поговорим о том, как необходимо себя вести, если такое случилось с вашим карапузом, также выясним, какие причины провоцируют развитие такого поведения.
Нежелание, как вариант нормы
Родители должны учитывать моменты, когда такое поведение считается закономерным, а когда нет. Давайте разберемся, что и по какой причине может вызывать нежелание идти в сад, при этом будет естественной реакцией растущего организма:
- Малыш впервые отправляется в дошкольное учреждение и его пугает:
- незнакомая обстановка;
- необходимость остаться без мамы;
- к карапузу выдвигаются иные требования, не такие, как дома;
- он уже не единственный малыш;
- новый и непривычный распорядок дня;
- большое количество незнакомых детей.
Тут важно понимать, что на период адаптации уйдет какое-то время. Малыши, которых с детства приучали к самостоятельности, к общению со сверстниками, гораздо быстрее и проще проходят этот период. Чего нельзя сказать о карапузах, с которых сдували пылинки и держали в тепличных условиях.
- Ребенок не выспался. Маме необходимо подумать, правильно ли организован его дневной режим. С появлением здорового сна и сбалансированного питания, нежелание ходить в детский сад пропадет.
Как проявляется возникновение проблемы
Протест малыша против посещения сада может не всегда быть явным. К тому же, в силу характера дети могут по-разному его проявлять. Также первоначально могут быть замечены первые тревожные сигналы, которые будут постепенно нарастать, пока ребенок вам категорически не заявит, что никуда сегодня не пойдет. Так, давайте разберемся, как может выражаться такое нежелание.
Если рассматривать протест в скрытой форме, когда родители еще ни о чем не догадываются, то он может быть представлен следующими особенностями в поведении:
- в сад ребенок собирается очень медленно, нехотя, ищет каждый повод, чтоб оттянуть время выхода из дома; возможно, ваш малыш просто медлителен и все делает не спеша, тогда задумайтесь над тем, как он собирается на прогулку;
- обратите внимание, в каком настроении карапуз по утрам и в каком – по вечерам, когда вы за ним приходите – если он систематически в первой половине дня имеет плохое настроение, а во второй – отличное, проблема кроется в нежелании ходить в сад;
- если ребенка просят нарисовать свой садик или детей в нем, игрушки, то в его работе будут преимущественно темные и даже черный цвета, это говорит о психологическом дискомфорте, а иногда и о чувстве прямой угрозы;
- у ребенка ухудшается аппетит, нарушается сон, может появляться энурез ;
- малыш не хочет идти из-за плохой погоды, начинает жаловаться на плохое самочувствие или выражает свое желание пойти к бабушке вместо садика.
Что же касается открытых, явных проявлений нежелания, то могут присутствовать три стадии развития такого состояния:
- Прямое высказывание против посещения дошкольного учреждения в словесной форме:
- малыш, возвращаясь домой, говорит, что больше туда не вернется или, ложась спать, скажет, что завтра не пойдет в сад;
- утром начинаются уговоры и мольбы остаться дома, и так продолжается аж до двери группы.
- Непрекращающийся плач, усиливающийся при приближении времени выхода из дома и возле садика.
- Истерическое поведение:
- карапуз громко и упорно кричит, что не пойдет в садик, не хочет слушать никакие уговоры мамы;
- малыш выглядит обиженным, может наблюдаться плач «без слез» или наоборот «реки слез»;
- ребенок начинает психовать, бьется головой о стенку или кидается всем, что попадается под руку, могут лететь даже стулья, кричит. Маме практически невозможно собрать его в сад.
Если в этих признаках вы узнаете своего карапуза, пришло время по-настоящему задуматься над тем, что могло вызвать такие изменения в поведении, и что провоцирует нежелание ходить в садик, особенно, если ранее ребенок не испытывал таких проблем.
У нас не возникали такие сложности. Несмотря на то, что сын не с первого раза начал полноценно посещать детский сад (проблемы со здоровьем), он всегда с радостью туда отправлялся, играл до последней минуты. Всегда счастливый встречал меня, и мы вместе отправлялись домой. По дороге я узнавала все замечательные события и непревзойденные эмоции, которые посетили моего сыночка за день.
Причины такого состояния
Давайте все таки выясним, что чаще всего вызывает отказ от посещения детсадовской группы.
- Еда, к которой ребенок не привык. Даже я до сих пор вспоминаю с ужасом суп и молочную кашу с пенкой, кисель с комочками. У ребенка может возникать протест из-за того, что дома еда не такая, она вкуснее.
- Малыш чувствует себя лишним в коллективе одногруппников. Возможно, он просто не может адаптироваться, возникают трудности общения со сверстниками, а может это первый симптом замкнутости вашего карапуза, не исключено, что малыш аутист и к нему нужен специальный подход и уход, тогда вам стоит обратиться к психологу.
- Адаптационный период. Всегда нужно быть готовым, что какое-то время уйдет на привыкание и притирку в детском коллективе. Не расстраивайтесь, если у Маши Петечка через день бежал с удовольствием в сад, а ваша Настенька уже неделю не может привыкнуть.
- Недостаток родительского внимания. Возможно, вашему карапузу вас катастрофически не хватает и ребенку вдвойне сложнее осознанно отправится в сад и тем самым лишится возможности получать заботу в течении дня.
- В группе возник конфликт. Ваш карапуз не поделил с другим ребенком игрушку или у него забрали любимую машинку, которую он принес из дома. А, возможно, кто-то и вовсе распускает руки.
- У ребенка плохой воспитатель, который постоянно кричит и срывается, не проявляет чувство удовольствия от общения с детьми, вымещает на них свою злость.
- Смена обстановки пугает ребенка, тут нет его любимого стульчика или стола, за которым он привык кушать.
- Над малышом могут насмехаться сверстники, показывать свою неприязнь из-за того, что он так или иначе от них отличается. Это могут быть и внешние отличия, а могут и особенности характера.
- Не исключено, что ваш карапуз просто психологически еще не созрел для посещения дошкольного учреждения.
- Смена детского сада нередко является причиной отказа туда ходить. Ранее у ребенка уже были сформировавшиеся отношения и любимый воспитатель, а теперь он попал в уже сформированный коллектив, к незнакомым ребятам.
- Вполне может быть, что нежелание идти в сад основано на напряженной психологической обстановке в семье ребенка. Малыш переживает серьезную травму, дома постоянные скандалы. Карапуз подсознательно пытается исправить сложившеюся ситуацию.
Чем помочь своему ребенку
- Позаботьтесь о постепенном приучении малыша к садику, не стоит сразу оставлять его на целый день. Процесс адаптации должен быть постепенным и не травмировать чувства ребенка.
- Создайте тихую спокойную обстановку, пусть в квартире по утрам будет все на пониженных тонах. Так важно, чтоб новый день начинался с положительных эмоций и радовал ребенка, повышая его настроения, даря заряд энергии на весь день.
- Если у малыша возникают конфликтные ситуации, то очень важно их вовремя решать. Если вы замечаете какие-то изменения в поведении ребенка, попробуйте поговорить, выяснить причину, если нужно расспросите воспитателя.
- Не оставляйте появившиеся проблемы без решения. Если бездействовать, ребенок все больше будет замыкаться, начнет испытывать чувство постоянного стресса.
- Созывайте отношения доверительного типа. Очень важно, чтоб ваш малыш мог делиться своими переживаниями, рассказывал вам о том, что его сильно беспокоит, получал поддержку.
- Уделяйте ребенку, как можно больше своего внимания, показывайте, насколько сильно вы его любите, проявляйте свою заботу.
- Если малышу тяжело общаться со сверстниками ежедневно отправляйтесь на детскую площадку, пусть почаще играет с соседями. Желательно начать такое практиковать еще задолго до первого посещения сада.
- Если вам попался плохой воспитатель, не созданный для работы с детьми, об этом необходимо написать коллективную жалобу на имя заведующей дошкольным учреждением.
- Приучайте карапуза к дневному распорядку. Некоторые мамочки даже предварительно узнает режим дня в садике, а потом свое чадо приучают к нему.
- Позаботьтесь о том, что ребенок должен с уважением относиться к воспитателям, к родителям, слушаться их беспрекословно и не перечить.
- Если вашего карапуза обижает какой-то малыш, необходимо разобраться, что послужило причиной такого поведения. При необходимости пообщаться с родителями обидчика.
Что делать противопоказано
Вот мы и разобрались, что может провоцировать нежелание ходить в детский сад. Помните, что категорически нельзя заставлять ребенка силой и криками отправляться в это учреждение, так вы только сильнее раните его психику. Следуйте всем советам и рекомендациям, и пусть каждый новый день начинается с радостной улыбки малыша, собирающегося в детский сад к своим друзьям и любимым игрушкам.
Ребенок не хочет идти в детский сад, снова плачет по утрам, хотя, казалось бы, уже привык ходить в садик. Почему так происходит? Болезнь нарушила привычный распорядок, когда каждый день происходило одно и то же, и теперь ребенок чувствует себя потерянным. Почему режим дня так важен для дошкольников и как вести себя взрослым, если он вдруг нарушается?
Я рассматриваю режим дня как установленный родителями набор правил и ограничений, с помощью которых мы помогаем детям полностью освоить жизненные навыки, необходимые для учебы, социализации и в целом для успеха в жизни.
Режим дня приносит душевный покой. Дошкольникам, которые еще не обладают чувством времени, распорядок и правила помогают развить гибкость и устойчивость к стрессу. Зачем нужен режим дня? Он помогает им понять, что будет дальше и в какой последовательности. Если дети знают, чего ожидать, у них возникает чувство, что они могут контролировать происходящее. В противном случае они воспринимают изменения как некую угрозу для себя и от этого теряются и чувствуют себя сбитыми с толку.
Повторение действий нужно и для того, чтобы чему-то научиться, чем-то в совершенстве овладеть; дети учатся и чувствуют себя более комфортно, повторяя что-то снова и снова, пока не поймут, что хорошо это освоили.
Дошкольники не в состоянии сами организовать себя с учетом времени, как это делают взрослые, в их мозге еще не развились соответствующие структуры. Детям нужна помощь.
Распорядок дня - это незыблемый, хорошо знакомый порядок, который создает ощущение душевного покоя ("место, куда можно вернуться"). Гибкость развивается в те моменты, когда вы отклоняетесь от привычного режима, но знаете, что он есть и к нему можно вернуться.
В конце каждого учебного года в рамках нашей программы для дошкольников мы перемещаемся в ближайший парк. Для детей это значительное изменение. Мы готовим малышей к этому событию: проводим прощальный праздник в центре и рассказываем про парк. Но все равно к такой перемене необходимо приспособиться.
Во время первого выхода в парк Ирена, которой только что исполнилось три года, самозабвенно играла с песком. И вдруг она остановилась, села на бортик песочницы и заявила: "Все, я наигралась. Давайте пойдем назад в детский сад". Воспитательница ласково напомнила ей, что детский сад на лето всегда закрывается и теперь они будут играть в парке. И она показала, что понимает чувства Ирены, которая соскучилась по детскому саду.
Девочка призадумалась, все поняла и снова стала играть, несмотря на изменение в привычном распорядке. Потом она еще несколько раз прекращала игру, садилась и заявляла, что готова вернуться в детский сад. А во время второго выхода в парк Ирена уже приняла изменение в расписании. Незначительное правило, но путь к нему долог.
Рассмотрим пример с трехлетним Микой, который недавно начал ходить в детский сад. Ему нравится календарь дежурств, и, возвращаясь каждый день домой, он повторяет, кто был главным сегодня, кто будет главным завтра и послезавтра. Сам календарь и мысль о том, что один день следует за другим и этот порядок остается неизменным, наполняет его душу покоем. Он знает, чего ожидать: "Если сейчас понедельник, то потом будет вторник. Во вторник я главный". К октябрю он уже усвоил правила и очень гордится своими знаниями.
Но потом наступает ноябрь. И в середине недели детский сад отменяется, потому что на него выпадает праздничный день. Но Мика только-только привык к тому, что в детский сад нужно ходить все будние дни недели ("В понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу я иду в детский сад. В субботу и воскресенье я не хожу в детский сад. Мама и папа тоже остаются дома"). Неожиданно мама говорит, что в детский сад идти не надо, и это выбивает мальчика из колеи.
Он начинает всхлипывать, а потом кричит, захлебываясь от рыданий: "Да, садик! Сегодня вторник. Вторник - это детский сад!". Мика привык к своему распорядку, но едва он почувствовал, что контролирует события, распорядок внезапно нарушился. С его точки зрения это трагедия.
Такие нелогичные изменения могут сильно расстроить малышей подобных Мике, которых "подпитывают" режим и четко установленные правила. Для Мики порядок во всем - будь то дни в детском саду, которые следуют один за другим, или его строго выстроенные в одну линию игрушечные машинки - является приоритетом (по крайней мере в текущий период его жизни), и потому он раздавлен произошедшим.
После ряда таких случаев его мама обратилась ко мне, весьма обеспокоенная состоянием сына. Она спросила: "С Микой что-то не так?".
Конечно, нет. У ребенка постарше или у взрослого мы восприняли бы эту черту как целеустремленность - одно из качеств, порождающих упорство, которое так важно для решения проблем и достижения успехов в учебе и других сферах жизни.
Я объяснила встревоженной маме, что на данной стадии развития Мика не в состоянии понять, что нет ничего страшного, если нарушается распорядок. Просто у него еще не выработалась необходимая гибкость. Мозг малыша еще не умеет быстро переключаться с одного режима на другой, приспосабливаясь к переменам.
Касается ли это всех трехлетних детей? Нет. Некоторых детей изменения в режиме дня надолго выводят из равновесия. Другие восстанавливаются относительно быстро. А кто-то как будто вообще не замечает никаких изменений.
Беспокойство и огорчение, которое испытывают дети в те моменты, когда нарушается распорядок, объясняются утратой душевного покоя. Пока они ощущают контроль над ситуацией - могут расслабиться, убедившись, что все хорошо. И вдруг правила меняются! Это шок, даже если взрослым такое изменение кажется незначительным.
Изменения в распорядке дня: что делать родителям?
Что же может предпринять родитель в тех случаях, когда правила меняются? Может быть, к вам приехал родственник или детский сад закрыли на карантин. Может быть, сломался телевизор или айпад - и ваш ребенок не сможет посмотреть "Улицу Сезам" перед тем, как пойти в садик. Помочь ребенку пережить такие незначительные изменения - значит помочь ему выдержать более серьезные изменения в дальнейшей жизни.
Прежде всего признайте, что вашему ребенку, возможно, не понравится изменение привычного режима дня и что именно вам предстоит поддержать его , когда он расстроится. Вы знаете, что это временные изменения, - сумейте передать это ощущение своему ребенку.
Если об изменениях известно заранее, расскажите ребенку о них незадолго до ожидаемых событий. "Сегодня ты проснешься и увидишь, что к нам приехала бабушка. Мне надо на работу пораньше, поэтому бабуля пришла посидеть с тобой. Я приду домой к обеду, чтобы узнать, как у вас дела".
Детям необязательно понравятся перемены, даже если их предупредили, поэтому важно признать, что ребенок может расстроиться . "Может быть, ты огорчишься, но завтра (во вторник) праздничный день. Обычно ты ходишь в садик по вторникам. Но этот вторник будет особенным - без детского сада".
Многие родители излишне опасаются , что нарушение привычного распорядка плохо скажется на детях. Например, отклоняют предложение поехать в гости за город, потому что тогда придется обедать позже обычного, а "ребенку нужно соблюдать режим дня".
За долгие годы общения с родителями я обнаружила, что им тоже нелегко привыкнуть к изменениям. Поэтому если родители беспокоятся о том, сумеют ли приспособиться к какому-то распорядку, ребенку непременно передастся их волнение.
Купить эту книгу
Обсуждение
Комментировать статью "Почему ребенок не хочет идти в детский сад после болезни"
Почему ребенок не хочет идти в детский сад после болезни. Болезни в детском саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Мы еще маленькие 2,5 года, но пошли в садик.
Обсуждение
Вот все прочитала и не пойму чем же все-таки болеет ребенок? ОРВИ, аденоиды и тонзиллит?
Какой диагноз ставит врач? Кровь/моча норм?
С родным ребёнком так некомфортно в одном пространстве, что готовы загрызть? Во мамаши... Двоих вырастила безо всяких садов, не приходило в голову, что надо куда-то сбагрить.
Режим дня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. только несколько дней назад начал вырисовываться режим, но он сам его режиссирует, а я пытаюсь вмешаться в 1 кормление примерно в шесть утра, хочу чтобы он...
Обсуждение
У старшего с 4-х месяцев.
Приучала специально, т.к. без режима мне некомфортно, неудобно и ужасно.
Мне с безрежимными удобнее. Тем более пока маленькие и гв. Какая разница, где спит и как часто ест? Правда ты пешком вроде, я то на машине везде - там вообще проще.
Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Неужели лучше простынь описать и спать в луже,чем спокойно ночью спать в памперсе? Все эти ухищрения по сути не влияют на то будет...
Обсуждение
Вы что! У меня сестра на племянника в 6 лет жаловалась, доктор сказал еще норма, что подождем, это все ерунда, а вы захотели, чтобы в 3 было сухо, представляю, что такое, она каждый день стирала, и в садике днем бывали аварии(Прошло само, врачи их отговаривали, говорили, что нервная система дозреет, не знаю, дозрела, или заговор подействовал, но как обрубило, ттт [ссылка-1]
У меня средняя в памперсе до 3 лет спала. А перед днем рождения поговорили с ней, мол уже большая, то се. И как то нормально, сняли и не писялась. Средняя сама до 2 лет отказалась, писялась изредко первые три месяца
Раздел: Как поступить? (влияние ребенка с психзаболеванием на здорового брата). Про психзаболевание, сына, будущее и.т.д А зачем здоровому ребенку больные родители? А УО и другие психзаболевания могут выплыть в процессе роста и жизни ребенка, когда никто этого не...
Обсуждение
Да, наследственность у Вас сильно отягощена. Если только один из родителей страдает МДП, вероятность того, что у ребенка будет психическое расстройство (не обязательно МДП, может быть и ЩЗ) 40%. А у Вас больны оба. К сожалению, пока нет генетического точного маркера на эти расстройства, но последние годы генетика очень быстро развивается, по-моему в НЦПЗ в Москве есть исследовательская группа по психогенетике, и к тому времени, когда Ваш мальчик вырастет, можно будет провести генетический анализ. И тогда уже решать с его спутницей как быть с детишками. И, конечно, нужно предупреждать в случае, если появится невеста на горизонте.
Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Температура сбивается принятием нурофена-принимают перед походом в сад -примерно за полчаса,закапывается нос=и никаких...
Обсуждение
В целом, да, согласна с "системой", другие варианты - в частных садах, наверное:), и то не факт.
У нас ходят подкашливающие, сопливые, но - как утверждает воспитатель (я ей доверяю) - без температуры. но все возможно, это понятно.
А вот медсестра... Вы бы видели НАШУ медсестру.... Это единственное клеймо на нашем садике, но почему-то это так. Сашкину ветрянку она определила как аллергию (я, подозревающая неладное - показала ей ребенка ПЕРЕД приходом в группу, но после ее слов успокоилась - ну съел что-то не то), и он проходил еще два дня, а на третий обсыпало (и темпа только на третий день поднялась), ну и карантин продлили из-за нас еще. Кстати, когда я Саню ей показывала, карантин по ветрянке уже прошел.
В общем, ориентируюсь на себя и воспитателя теперь.
А что касается справок, уверена - все решается в индивидуальном порядке, не смотря на "систему" - через медсестру, воспитателя или заведующую.
Добавлю: не Вам лично а к общей теме. Взрослые как обычно ходят на работу, кашель насморк - все равно идем. Температура сбили и идем. Открою секрет большинство воспитателей, нянечек, садовских медсестер и наверное даже поваров именно так ходят на свою работу.
Раздел: Детские сады (ребенок 6 лет не хочет ходить в детский сад). На следующий год в школу собираетесь или еще в саду будете? И почему ре сад так не нравится? Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в школу будет еще сложнее идти...
выход в сад после болезни.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание выход в сад после болезни. Конечно, меня предупреждали, что о выходе в сад нужно сообщать за один день до выхода. Даже наоборот - если не идем в сад и не отзваниваем, они сами звонят. Как-то Улька долго Только в одних садах как-то это обходят, им точное количество детей не нужно (одни...
Обсуждение
Нас предупредили, что сообщать нужно до 12 часов, но тут же успокоили, что ребенок ваш голодным не останется, съест что-то другое, не из общего меню.
впервые про такое слышу, признаться. У нас никто не предупреждает и не просит - ни о выходе, ни о болезни. Все живы.
Не найти ребенку порцию детсадовской еды, имхо, невозможно - в саду постоянное "движение" кто-то заболел, кто-то выздоровел. Я б позвонила заведующей вместо бабушек и выяснила, что за нововведение.
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. любая разница между любыми детьми любого пола может влиять как положительно, так и отрицательно на их(детей) отношения. тут...
Обсуждение
У моей соседки 4 детей - и все с разнице в три года)))) Нормальненько справляется - все как-то друг под друга подстраиваются, и на кружки ходят и в садики и в школу...
прекрасная разница. и играть могут вместе, и с какого-то возраста старший может опекать младшего. первый год, конечно, жесть,но сейчас - просто супер (тьфу-тьфу-тьфу!)
Раздел: Детские сады (если ребенок не хочет спать в детском саду устраивает истерику). в сентябре получилось 4 дня- забирала до сна после обеда, потом на 5ый день ритуально принесли пижаму и остались спать - даже как сказали и уснула бы, но.. насморк не дал заснуть...
Обсуждение
У нас как мне казалось адаптация до дневного сна длилась 2 месяца и месяц на то, чтобы ко сну привык. Ходим второй год, не плачет, но и желания ходить в сад тоже нет. Я бы вам посоветовала все-таки режма придерживаться: утром говорите, что у вас есть срочные дела и надо туда-то поехать(лучше в то место, куда дочка не хочет ехать или не может или далеко или про укол маме скажите), а в обед заберу. И так походите до тех пор, пока нормально не получится(у воспитателя спросите). А потом побольше дел придумайте и на сон оставляйте. И хорошего настроя побольше!
В прошлом году пошли в 1,11. До НГ ходили 2/2 недели (примерно), больше не выходило, минимум 4 дня было. На сон стали оставаться только где-то в феврале (но у нас еще и на меню все было завязано - т.е. когда хоть что-то можно в обед).
Нормально ходить и стал где-то с конца января. Но у нас воспитательница одна была очень мудрая - говорила, что можно уже оставить на сон.
Ходили всегда с игрушкой. Он ее так и носил постоянно в руках.
В этом году еще не выходили, но адоптация будет по новой, т.к. перешли в садовскую группу, да и не ходим с мая...
Плохо ходит после болезни. Родительский опыт. Другие дети. Раздел: Болезни (ребенок 2 года плохо ходит по большому). У кого дети после 3 х лет не ходят в детский сад? по какой причине Дети с проблемами после прививок. Больше не хочу, ни хороших вакцин, ни плохих.
Обсуждение
сдайте еще кровь-мочу на всякий случай (особенно мочу!).
18.11.2008 10:54:01, просто советОбратитесь конечно к врачу, но хочу заметить что мой здоровый ребенок бегает типа танцует на носочках, иногда начинает ползать и шататься.. Короче такое выкидывает что волосы дыбом становятся...Понаблюдайте за своей, может улучшиться ситуация..
18.11.2008 07:19:35, ОксанаОНарушение порядка встреч с ребенком. Развод. Неполная семья. Он часто не является в установленные дни и НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ об этом. Тогда мы занимаемся своими делами, строим свои планы, а он может позвонить посреди дня и потребовать встречи, где бы мы ни...
Обсуждение
У вас половина выходных, 4 из 5 будних дней - планируйте.
За нарушение порядка встреч детей могут вернуть отцу.
Тут есть два пути, ИМХО.
1. Фиксировать все нарушения им режима встреч. Ну, например, вести дневничок и вписывать туда показания кого-нибудь из свидетелей (соседки) - "3.07.2008 14:00 на встречу с ребенком отец не пришел". Набрать такого "компромату" и топать в опеку, требуя заставить отца ребенка либо соблюдать установленный порядок, либо пересмотреть его.
2. Наплевать на бывшего мужа и на решение суда. И послать их обоих лесом. "Ребенок сейчас устал/плохо себя чувствует/ушел на день рождения к подружке/очень просился в зоопарк, так что, приходи через неделю". И так каждое его появление. Отвалится со временем.
Не рассказывает про садик. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ей там очень нравится, рвется туда утром, не хочет уходить вечером, но при этом про сад почти ничего не рассказывает.При том, что девочка очень болтливая:), эмоциональная.
Обсуждение
у меня ребенок и в 7 лет толком не мог рассказать что было в школе:) только наводящими вопросами, он же не знает, что именно Вас интересует, а впечатлений так много, что они "затирают" друг друга.. я помню себя, произойдет какое-то событие, я думаю, вот маме вечером расскажу, а к вечеру уже их столько будет, что забывала, что хотела рассказать, так ничего и не рассказывала:)
Психологи советуют простой способ: поиграйте в детский сад. Вы за дочь, она последовательно за воспитательницу, нянечку или других детей, имена которых можно узнать. Если ребенок не слишком мал для ролевых игр, что-нибудь узнаете. Такое лучше проходит в 6, конечно.
Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Но у нас сад очень хороший и воспитатели очень тщательно смотрят за детьми. Ребенку очень нравится ходить в садик.
Обсуждение
Маш, моя, тщательно закаливаемая с детсва только в этом году (3 год хождения в сад) не болела еще с сентября ТТТЧНС. Правда не скажу, чтобы мы и в прошлые годы день ходили - неделю лечились, но 3-4 раза за учебный год болели. С апреля по сентябрь, не смотря на босиком-холодную воду-мороженое-поездки - ни соплинки.
Это рассказ про нас. Первый учебный год начался в 2.6 - насморки нескончаемые - 3 дня в саду - 3 недели дома. После нового года насмор перешел в бронхит, бронхит вылечили 3 дня в саду - кишечная инфекция - с апреля с садом завязали. Думали, что второй год будет лучше - ничего подобного. Первый 3 недели сентября не болели, а потом 2 бронхита подряд + аденотомия + доктора сказалои в срочном порядке снять с сада, так что с января в сад не ходили. Учебный год с 4.6 мы пропустили и пошли в 5.6 в логопедический сад. Болели только в сентябре 2 недели насморком и все. Но у нас сад очень хороший и воспитатели очень тщательно смотрят за детьми. Ребенку очень нравится ходить в садик.
В детский сад он не ходил, сильно и часто болел с 2 до 5 лет, а потом практически перестал. В первом классе болел 2 раза слабо и быстро. Единственное, что может делать сад - провоцировать болезни и то обычно в случае общего дискомфорта ребенка в саду.
Обсуждение
Моя дочь пошла в 2 года в садик. Вначале через месяц был конъюнктивит, еще через месяц - простуда, и пошло - каждый месяц по ОРЗ. В конце января - цистит. Февраль и март дочь сидела дома по совету педиатра (мы стояли на ушах, чтобы это обеспечить). Дальше - снова: каждый месяц по ОРЗ. В июле - краснуха. В общем, не скучно.
Здесь две стороны медали: с одной стороны, отсутствует уход, как дома (до двух лет дочка вообще не болела), нет индивидуального подхода, что естественно - где-то перегуляли, где-то рукавицы не одели, где-то на дневной сон уложили голую, в одних трусиках (ноябрь) - типа, у нас в спальне ватные одеяла, жарко. Плюс каждый ребенок в группе - со своими "родными" микробами. С другой стороны, говорят, чем больше ребенок переболеет до школы, тем лучше. У моей знакомой сын дома сидел, а пошел в первый класс - и тут же ОДНОВРЕМЕННО коклюш и ветрянка. Как они это пережили, ей-Богу не знаю.
А у моей краснуха уже была, будет потом рожать спокойно:))
а потом, еще раз имхо, маловато вы спите, может, перевозбуждается?
ну а вообще, я так думаю, вряд ли " веселый любознательный малыш" вдруг внезапно коварно задумал "проверить рамки". возможно, я не права, но мне кажется, что рамки "проверяют "однократно. то есть маловероятно,что изо дня в день ребенок помнит о том, что ему надо убедить маму расширить границы дозволенного.И если период капризов длится долго, то, вероятнее всего, есть иная причина - какой-то дискомфорт.остается ее разыскивать.
все это трижды имхо.
у нас подобные проблемы с укладывание бывают, елси ребенок недогулял на улице. Мы гуляем по три часа до обеда и прибл. столько же после сна. После трех часов беганья засыпает просто моментом. Но вот если не получится столько гулять, или дождь - тоды ой...тогда тоже проблемы...
Влияние погоды на ребенка. Вот мне сказали, что мальчики очень чувствительны к смене погоды.У нас погода поменялась довольно резко, как и поведение.Сдвинулся режим, плохо спим днем.Да и Именно на них они опираются, изучая влияние погодных условий на детей.
Конференция " Детская медицина" " Детская медицина". Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (влияет ли низкий гемоглобин на качество сна Стала вялой, слабенькой. Посоветуйте, пожалуйста, как наладить ребёнку сон. Также буду благодарна за совет о том, как повысить...
Влияние погоды на ребенка... Ребенок от рождения до года. Влияние погоды на ребенка. Вот мне сказали, что мальчики очень чувствительны к смене погоды.У нас погода поменялась довольно резко, как и поведение.Сдвинулся режим, плохо спим днем.Да и ночью тоже.
Обсуждение
У меня сыну 9ый месяц,уже третий день ведет себя иначе:капризничает,и очень мало спит как днем,так и ночью;погода на улице-ветрянная.
17.10.2016 12:49:06, Анастасия##Бывают же папы! Такой интерес. Вашей жене можно только позавидовать. А по поводу погоды- точно совершенно, моя помнится, спала во время выпадения осадков по 4-5часов подряд, а когда давление на улице сильно менялось, то скандалила.
09.02.2000 14:29:23, МашаДетские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе, а мамы получают возможность реализовать себя в профессиональной сфере и улучшить материальное положение семьи, если оно пошатнулось за время декрета.
Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно – «несадовские» дети не проходят необходимый этап развития и гораздо хуже адаптируются в школе. Решить проблему можно, выявив причину, по которой ребёнок не хочет ходить в садик, знать что делать и следовать советам психолога.
Основные причины
Причина №1. Адаптация
Начало «детсадовской» жизни и приобщение к детскому коллективу с его строгим распорядком и правилами переворачивает весь жизненный уклад ребенка. Вместо мамы – воспитатель, вместо любимых игрушек – незнакомые дети вокруг и занятия по расписанию, вместо привычной еды – творения поваров детсада с необходимостью все это съесть. Некоторые дети быстро, другим это дается сложнее – они плачут, просятся домой, отказываются кушать и могут даже заболеть.
Пути решения
Вспомните, даже взрослым бывает трудно адаптироваться в новом коллективе, поэтому не бросайте ребенка в «новую жизнь», как в прорубь. Смягчите период привыкания, сделайте его более плавным. Персонал детсада обязательно поможет вам в этом. Заранее узнайте режим и меню в садике и максимально приблизьтесь к ним дома задолго до первого посещения сада. Во время прогулок приходите в садик, играйте с детьми на площадке, можно устроить и предварительную экскурсию в группу, чтобы увлечь и заинтересовать малыша.
Отдавать ребенка в сад лучше всего в 3-4 года, в группу таких же новичков, в более раннем возрасте он слишком привязан к маме, в более позднем – будет вынужден приспосабливаться в уже сложившемся коллективе.
В первые посещения сада оставляйте ребенка на час-два, потом начинайте забирать его после утренней прогулки, после обеда и так далее. Наблюдайте за крохой – у каждого малыша этот период может занять различное время, не подгоняйте события, но и не позволяйте манипулировать собой, оставляя его дома.
Так же следует поступать при переезде и переходе в новый сад – адаптация будет короче по времени, но с теми же этапами. Чтобы малышу было легче, научите его новой интересной игре, в которую он сможет играть с ребятами – это поможет ему быстрее освоиться.
Важный момент – строго соблюдайте режим, укладывайте ребенка спать вовремя – не выспавшись, он будет пребывать в плохом настроении с утра и ныть, не желая идти в сад.
Особо чувствительным малышам можно давать с собой «помощника» или «частичку дома» — это может быть мягкая игрушка, какой-то маленький амулет в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы.
Причина №2. Еда и сон
Пища в детских садах простая и стандартная – супы, каши, омлеты, запеканки, кисели, компоты. Не всем деткам она по вкусу, к тому же при приготовлении «кулинарных шедевров» в больших объемах все возможно – каша подгорает, лук плавает в супе большими скользкими хлопьями. Ребенок отказывается от еды, а воспитатель настаивает: съесть нужно все, и кашу с комками, и молоко с пенками, причем быстро и без капризов. В ход идут и уговоры, и угрозы, и длительное сидение за столом, когда все дети уже ушли гулять. Понятно, что желания ходить в сад такая ежедневная пытка не прибавляет.
То же и с дневным сном – некоторые 5-6-летние дети уже не нуждаются в нем, а воспитатель требует лежать тихо и с закрытыми глазами.
Пути решения
Насильственное кормление – одна из глубочайших психологических травм, которую можно получить в детстве. Задача родителей – избегать этого самим и максимально оградить ребенка от подобных ситуаций в садике. Поговорите с воспитателем, четко объяснив свою позицию: нельзя заставлять ребенка есть, даже если он плохо или мало кушает. Пусть ест, сколько сможет – у вас не будет претензий. За компанию с одногруппниками даже «малоежка» съест хоть что-то. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял аппетит» к завтраку, не давайте с собой сладостей.
Ситуацию со сном тоже можно разрешить мирно: если есть возможность забирать ребенка до сна – забирайте, если нет – попробуйте договориться, что он будет тихонько рисовать или просто лежать, но без резких требований непременного засыпания.
Причина № 3. Несамостоятельность
Сложно приходится в детском саду и детям, которых излишне опекали, не давая возможности не только высказывать свое мнение, но и приобрести необходимые навыки самообслуживания. Над ними могут смеяться другие ребята, воспитатели тоже недовольны «копушей» или «грязнулей», требующим много дополнительного внимания при одевании или еде, сам же ребенок может выражать свои желания капризами, что тоже не способствует «вливанию в коллектив».
Постарайтесь уменьшить объем вашей заботы и опеки еще до посещения сада, водите ребенка на детские площадки, в кружки и студии раннего развития, позволяйте . Если проблема уже возникла, позанимайтесь с малышом дома отрабатыванием навыков самообслуживания – в игровой форме «покоряйте непослушную ложку», «подчиняйте пуговицы и шнурки», обязательно следите, чтобы ребенок хорошо мыл руки и умел пользоваться платком.
Причина № 4. Воспитатели
Здесь возможны 2 ситуации:
- воспитатель предвзято относится к ребенку, редко хвалит и часто ругает его, негативно отзывается о его поведении и способностях в присутствии других детей;
- в саду скучно, занятия монотонные и неинтересные.
Выявить такие ситуации иногда очень сложно – малыш не расскажет вам прямо о том, что его беспокоит. Зайдите с другой стороны: приведите ситуации из своего детства, истории своих знакомых детей «Меня в детстве часто ругала воспитательница…», «Моя знакомая девочка жалуется, что в садике неинтересно, они играют сами по себе…», проиграйте с игрушками «День в саду» — в ответах и поведении ребенка во время игры вы обязательно «нащупаете» проблему.
Если воспитатель агрессивен, незаслуженно наказывает детей – проблему нужно решать сообща с другими родителями, обратившись к администрации сада. Однако, как ни удивительно, одного и того же воспитателя некоторые дети могут обожать, а другие – тихо ненавидеть. Если в целом воспитатель хорошо относится к детям, не кричит на них, не унижает, на занятиях интересно, то возможен конфликт именно с вашим ребенком. В этом случае некорректно «прыгать через голову» и идти сразу к администрации, поговорите сначала с воспитателем – не ведите себя агрессивно или заискивающе, попробуйте провести конструктивный диалог и составить план совместных действий для выхода из тупика. Обычно воспитатели приветствуют активное участие родителей в жизни ребенка и с радостью идут навстречу.
Если же ответная реакция негативная и общего языка достичь не удалось, ребенка лучше перевести в другую группу или сад. То же следует сделать, если воспитатели непрофессиональны, мало занимаются с ребятами, дети в группе предоставлены сами себе.
Причина № 5. Конфликты с детьми
Малыша в садике могут дразнить – за особенности внешности или поведения, за неумелые действия, за ябедничество и капризы.
Ребенок может озвучивать свои обиды, но чаще он упрямо молчит, замыкается в негативизме и отказывается идти в детсад без объяснения причин. Выявить проблему можно так же, как и в предыдущем случае – окольными путями, в разговоре или при игре.
Устраивать «разборки» с обидчиками напрямую не надо – это неэтично, ведь вы не будете воевать с дошкольниками, а зачастую и бессмысленно – град насмешек может лишь усилиться.
Помогите своему малышу по-другому: следите за чистотой и опрятностью его внешнего вида, поработайте над навыками самообслуживания, научите считалкам и играм, которые увлекут и других детей, «раскопайте» таланты чада – рисовать, лепить, петь, читать стихи – и с помощью воспитателя дайте ему возможность продемонстрировать мастерство – одногруппники увидят его совершенно иначе. На первых же порах самые эффективные способы борьбы с «обзывалками» — это искренний смех вместе с обидчиками, игнорирование насмешек и «отговорки», например, «Кто обзывается – сам так называется».
Редкие причины
Существует и множество других, индивидуальных или ситуативных причин: от серьезных – ребенок агрессивный, стеснительный, замкнутый, гиперактивный, до более простых – малыш часто болеет, просто манипулирует родителями, чтобы остаться дома, поссорился с другом или ему элементарно не нравится или неудобна одежда для садика – много застежек, трудно одевать и снимать, чересчур нарядная и кроха боится ее испачкать.
В этих случаях родителям придется провести настоящее расследование, чтобы выявить причину нежелания ходить в детсад, а затем призвать все свои педагогические и психологические таланты и решать проблему с учетом особенностей своего крохи.
Работа над ошибками
Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему.
Нельзя:
- показывать малышу свою тревогу;
- пугать детсадом;
- обманывать кроху – назвав время своего прихода, соблюдайте свое обещание;
- позволять манипуляции, поддаваться на уговоры;
- критиковать детсад или его работников при ребенке.
Как видите, причины, по которым дитя не хочет ходить в садик, довольно разнообразны. Правильное их определение – уже половина решения. Не отстраняйтесь от малыша, постарайтесь создать и поддерживать с ним доверительные отношения – это поможет и в выявлении причин, и в решении проблемы. Самое главное – не прибегайте к радикальным мерам и не отказывайтесь полностью от детского сада, лишая ребенка возможностей социализации и развития.