Сценария цветок. Сценарий игры по станциям "праздник цветов". Эстафета «Зоологические забеги»
Центр дополнительного образования детей «Созвездие»
Сценарий воспитательного мероприятия
«Цветы в легендах и преданиях»
Педагог дополнительного образования
Киризли Л.Э.
Воронеж 2011 г
Цель и задачи:
Расширение и актуализация знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях, ознакомление с историей происхождения их названий, легендами, стихотворениями, активизация познавательного интереса детей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, буквы-магниты, карта мира, дидактические карточки, музыкальный проигрыватель и фонограмма «Вальс цветов»
План
- Вступительное слово педагога, постановка целей и задач
- Стихотворения, легенды и сказания п растениях (художественная часть)
- Викторина
- Подведение итогов мероприятия
Ход мероприятия
1.Вступительное слово педагога
Звучит « Вальс цветов».
Педагог: Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побольше узнать об одних из самых прекрасных творениях на Земле – цветах. А, точнее, послушать легенды и сказания о цветковых растениях, сложенные разными народами. Мы будем говорить о садовых цветах и соберем «Букет легенд».
2. Стихотворения, легенды и сказания о растениях (художественная часть).
Слайд 1.
1-й ведущий: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа. Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами. Цветы украшают улицы и жилища людей. Благоухающие, ярко окрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекали внимание творческих людей. Художники писали с них свои картины, композиторы во все времена посвящали им свои произведения (песни, вальсы и т.д.), архитекторы использовали в своих творениях изящество и красоту цветов.
2-й ведущий: С древних времен люди сочиняли легенды, сказания, предания и сказки. Люди глубоко верили, что, человек после своей смерти превращается в траву, цветы или животных.
По легенде богиня Флора управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений. Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.
Слайд 2.
Царицей цветов признана роза.
За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветков.
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Слайд 3.
Легенда о розе.
По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы и они из белых превратились в ярко-красные.
1-й ведущий: В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.
Слайд 4.
Национальное достояние Китая – Пион.
2-й ведущий. А вот национальным достоянием Китая является пион. Его там считают императором цветов. Во время цветения пионов в городах Китая царит праздничное оживление.
Взгляните на раскрывшийся пион
С пунцовыми литыми лепестками,
И он наполнит вам волшебный сон,
Волшебный сон из сказки с чудесами.
Слайд 5.
Легенда: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. На совет все цветы пришли вовремя, и только роза опоздала. Но, когда она появилась в зале, все были поражены ее великолепием и решили, что она будет заместительницей богини. Только пион возражал. Он пыжился, надувался, хотел перещеголять розу хотя бы величиной. Флора рассердилась и сказала:
Гордый глупый цветок! Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и неуклюжим. Пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не прижмет тебя к своей груди. Видели ли вы, ребята, бабочек на цветке пиона?
Слайд 6.
Любимец гаремов и цветок биржевой игры – тюльпан.
1-й ведущий:
Еще в 13 веке персидский поэт воспел тюльпан и с этого времени этот цветок стал символом счастья. Когда тюльпаны были завезены в Голландию, то увлечение ими стало столь велико, что превратилось в манию.
Богачи платили за луковицу нового сорта огромные деньги. Какой-то чудак отдал за редкую луковицу целую пивную, а другой – 24 четверти пшеницы, сорок восемь четвертей ржи, четырех быков, шесть свиней, двенадцать овец, две бочки масла, четыре пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок. В увлечении тюльпанами было много необычного, но эти странности еще больше увеличивали интерес к голландским тюльпанам.
Слайд 7.
Легенда о тюльпане.
Легенда повествует нам, что в золотом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.
Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле.
Слайд 8.
Нарцисс.
2-й ведущий: Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и, когда он растет у водоемов, то кажется, что нарцисс любуется своим отражением.
Золотинкой в серебре,
Песнь нарцисса в хрустале,
Свежая-пресвежая, нежная-пренежная,
Над цветком наклонишься –
Нежностью наполнишься.
Слайд 9.
Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и превратился в чуть склоненный нежный цветок нарцисс.
Слайд 10.
Ландыши.
1-й ведущий:
Проснулся лес, весной разбуженный.
Деревья в мареве парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистоты, любви и грусти.
Слайд 11.
Анютины глазки.
2-й ведущий: Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках – белый цвет – цвет надежды, желтый – удивление, фиолетовый – цвет печали
Апрель золотистыми лучами обласкан,
С лужайки плывет аромат.
Анютины глазки
Из были и сказки
На мир удивленно глядят.
По легенде жила в деревне добрая, доверчивая девочка Анюта. Она верила каждому слову. Но на беду свою повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем Анюта потянулась к юноше, а тот испугался и заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая вернуться.
Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого. И тихо угасала от тоски. Вскоре она погибла от печали, а на могиле выросли цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль.
Слайд 12.
Астры
1-й ведущий: Астры – последняя улыбка осени – вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, - радуются, другие – грустят, третьи – думают о вечности красоты, а четвертые – разводят руками: зима на дворе, а они расцветают.
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра –
Небесный звездам шлет привет.
Если вы когда-нибудь долго смотрели на звезду, то заметили, что она излучает то голубой, то белый, то розовый свет и мигает, словно зовет кого-то, посылает сигналы. А иногда звезды срываются с неба и падают вниз. Древние люди стали искать на земле звездного собеседника и увидели растения, которые назвали «астра», что значит «звезда».
Викторина (задания выполняются учащимися в тетрадках).
Учащиеся распределяются по командам.
Конкурс 1
«Расшифровка»
На магнитной доске вывешиваются сочетания букв. Необходимо поменять местами буквы так, чтобы получились названия цветов.
- САТРА (астра)
- КАТАБ (табак)
- ТОГОНИК (ноготки)
- ОНИП (пион)
Конкурс 2.
«Что означают названия растений? »
Учащимся предлагается набор русских названий растений. Задание – написать, от каких латинских или греческих слов произошли эти названия.
- Гладиолус («меч»)
- Ландыш («лилия долин, цветущая в мае»)
- Незабудка («мышиные ушки»)
- Астра («звезда»)
- Ирис («радуга»)
- Тюльпан («турецкая чалма»)
- Гиацинт («цветок дождей»)
- Нарцисс («одурманивать», «поэтический»)
Конкурс 3.
«Давайте познакомимся»
Участникам выдаются карточки с изображением цветов. Необходимо записать их название и прикрепить изображения на карте мира в месте, где находится их родина.
Команда 1: астра (Китай), ирис (Африка), тюльпан (Турция), петуния(Центральная и Южная Америка), пион (Китай), георгин однолетний (Америка), роза (Индия и Средняя Азия), гладиолус (Южная Африка).
Конкурс 4. «Головоломка» (прилагается)
«Головоломка» (прилагается)
Конкурс для болельщиков:
Загадки:
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Чашечка красная из лепестков
Желтое донышко – вот я каков (тюльпан)
На зеленом шнурочке -
Белые звоночки (ландыш)
Прекрасная красавица боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (роза)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С середкой ярко-желтою
Что за цветок? (ромашка)
Все знакомы с нами,
Яркими как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми….(гвоздиками)
Пирог съем, цветка не забуду.
На клумбе, на грядке – он всюду.
И видел цветы эти всякий –
То белые, то красные -…(маки)
Он в хлебе родится,
А в еду не годится (василек)
Царицей цветов называют за то,
Что всех я прекраснее прочих цветов (роза)
Листок пушистый, цветок душистый.
С длинной трубочкой
И с белой юбочкой.
Ночная прохлада –
Ему отрада (табак душистый)
Вопросы:
- Знаете ли вы, какие травянистые растения используются в медицине для приготовления лекарственных средств? (ландыш, ноготки, пион, ромашка)
- Назовите растения, цветки которых в течение дня распускаются и закрываются. (табак душистый, календула, портулак…)
- Цветкы какого растения раскрываются только тогда, когда на него садится шмель? (львиный зев)
- Назовите луковичные растения растущие в наших цветниках. (тюльпан, нарцисс)
5. Почему цветы, распускающиеся ночью имеют белую окраску? (белые цветы заметнее для насекомых-опылителей)
6. Назовите растения, цветы которых имеют сильный приятный запах (душистый горошек, табак, роза, маттиола, левкой).
7. Назовите луковичные растения наших цветников (тюльпан, нарцисс, лилии).
8. Поздним вечером белыми звездами распускаются на клумбах цветки душистого табака. Почему это растение цветет в ночное время? (он опыляется ночными бабочками).
9. В народе его называют «звонок», «бубенец», «балаболка».А как это растение называют ботаники (колокольчик).
10. Цветки каких растений пахнут медом? (алиссум)
11. Цветы какого растения имеют разную окраску венчика (лепестков)?
(анютины глазки)
Подводятся итоги викторины, команда-победитель и самые активные знатоки из числа зрителей награждаются призами.
Заключение по мероприятию.
Вот и закончилась наша встреча. Сегодня мы познакомились с отражением цветковых травянистых растений в культуре различных народов и провели соревнование на определение лучших знатоков цветов. Спасибо за участие.
Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.
БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК
Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.
В этот праздник, в день цветов,
Их дарить я всем готов.
Приготовьтесь получать —
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут каких их только нет...
Вот для Тани и для Галки
Ароматные... (фиалки).
Вот для Саши и для Жени
Ветка пенистой... (сирени).
Вот для Кати и Алисы
Желто-белые... (нарциссы).
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные... (тюльпаны).
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной... (хризантемы).
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской... (мимозы).
Вот для Ксюши и для Аллы
Расцветающие... (каллы).
Вот для Ани и Ирины
Розовые... (георгины).
Вот для Вали и Наташки
Расчудесные... (ромашки).
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные... (ирисы).
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные... (гвоздики).
Вот для Зины и для Нины
Ветка белого... (жасмина).
ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)
Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.
КОНЦЕРТ «РОМАШКА»
Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:
Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);
Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);
Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);
Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;
Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);
Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.
КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ
Чуткий нос
Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.
Верный глаз
Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.
Цветочный календарь
Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.
Танец цветов
Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.
Цветочные сказки
Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:
. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;
. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».
Цветик-семицветик
Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:
1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);
2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);
3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);
4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;
5-й лепесток — по описанию назвать цветок;
6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);
7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.
Цветочные задания
Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.
Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.
Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.
Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.
Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).
Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.
С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).
Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).
ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ
Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)
4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)
5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)
6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)
7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)
ВЫБЕРИ ОТВЕТ
1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?
а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.
2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?
а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.
Какой цветок символизирует Англию?
а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.
3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:
а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.
(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)
4. Какой цветок является символом Флоренции?
а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.
5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:
а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.
(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)
6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?
а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.
ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ
Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.
Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.
Вопросы викторины:
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)
3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)
4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)
5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)
6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)
7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)
8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)
9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)
10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)
11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)
12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)
13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)
Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.
14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)
Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под ее мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыш)
Во лугах сестричка —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Голова на ножке,
В голове горошки. (Мак)
Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.
Музыкальные змейки
К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Карусель
Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.
Цветочная тропинка
Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».
Цветочный поединок
Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.
Магазин «Цветы»
На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.
Западное окружное управление департамента образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 000
Сценарий праздника
«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»
г. Москва
Фестиваль цветов
Цветы – волшебный дар природы.
Цветы – спутники тепла и радости.
Цветы – символ прекрасного.
Цветы – улыбка природы.
Подготовка праздника.
Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.
Выставка книг о цветах.
Цель фестиваля:
Развитие чувства прекрасного,
Расширение круга знаний о цветах,
Развитие навыков по самообразованию,
Развитие творческих способностей учащихся,
Совершенствование навыков общения,
Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.
Оборудование:
Столы, стенды для выставки,
Стеллажи для выставки книг о цветах,
Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),
Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),
Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),
Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».
Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья!
В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.
Вы любите цветы?
Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.
Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И «щедро» нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?
Дети отвечают:
Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.
Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?
Дети:
В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.
Ведущий.
Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?
Дети:
Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).
Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.
Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).
Колокольчик синий.
Поклонился нам с тобой,
Стройный и красивый.
Серебристый звон звучит,
Прямо к солнышку летит.
Песенку поет друг мой,
Колокольчик голубой
(Поет романс на стихи Тютчева)
Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые?
И о чем звените вы в день весенний мая,
Среди скошенной травы головой качая?
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы.
Василёк
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка – желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.
Ромашки
В белых юбочках ромашки
Разбежались по лужайке,
Потянулись к небу, солнцу,
Поиграли с серым зайкой,
Хороводом дружно стали
И запели, заплясали.
(Водят хоровод, поют)
Мы ромашки, мы цветы
Желто-белой красоты.
Рады солнышку и лету,
В белы юбочки одеты.
Пахнет травкой на лугу
И роса сверкает.
Без ромашки белой
Поляны не бывает.
Ля-ля, ля-ля-ля,
С нами ты светлей земля!
Ля-ля, ля-ля-ля,
Как красива ты, земля!
Мы под теплым ветерком,
Шепчем и качаемся,
И в букете и в отваре
Очень многим нравимся.
Дин-дон, дили-дон,
От простуды вас спасем.
Разбрелись мы по лугам,
Мы растем и тут, и там.
Красотой твоей горжусь
Я, ромашковая Русь!
Ля-ля, ля-ля-ля,
Как красива ты, земля!
Одуванчик
А я скромный полевой
Одуванчик белый
Лишь подует ветерок,
Полечу я смело
На поля и на луга,
Там бы поселится,
Чтобы летнею порой
Желтым нарядиться.
Вот повеял ветерок –
И летит, летит пушок,
Моя песня уже спета,
Вновь увижу я вас летом
Несет одуванчик –
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Покивал нам мак с тобой
Ярко-красной головой.
На листки пыльцу стряхнул,
В гости шмель тут заглянул,
Ночью холодно? Вот тут
Я жучкам даю приют.
А коробочки созреют,
Сильный ветер вдруг повеет,
И они, словно игрушки,
Загремят, как погремушки.
Подсолнух
Золотистый я подсолнух,
Стройный и высокий.
Я – любимый солнышка,
Хоть оно далеко.
Я такой теплолюбивый,
В желтой шапочке красивый.
Я уже масленичным
В наше время стал,
А когда-то, не поверишь,
Лишь сады я украшал.
Сирень
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь – дождем лепестковым
Осыпается мокрая дрожь.
Примула
Примула бывает разной:
Жёлтой, белой, даже красной.
Как звёздочки, горят цветы,
И радуюсь им я и ты.
Нарцисс
Бледно-жёлтенький цветок
На высокой ножке.
Он растёт у нас в саду,
Прямо у дорожки.
Весной он ранней распускается,
Гордым нарциссом называется.
Маргаритки
Маргаритки, маргаритки
Ты повсюду видеть мог:
И в садах, и в огородах,
На обочинах дорог.
Лилия (желтая)
Жёлтой лилией покрыта
В тихом озере вода.
Поглядеть на это чудо
Часто мы идём сюда.
Цветок видим вдалеке
И лягушку на листке.
Роза
Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
Букет
Ну а я – просто букет.
Чего только во мне нет.
Здесь листочки, там цветы,
Ленточка блистает…
И в шуршащий целлофан
Меня наряжают.
Тихо песенку пою,
В центре я стола стою
В аромате всех цветов.
И я к празднику готов.
Ведущий.
А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».
Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.
Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)
Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.
В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).
Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.
Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)
А сейчас мы поиграем.
(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.
1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.
2. Назвать летние цветы.
3. Назвать осенние цветы.
4. Назвать весенние цветы.
5. Спеть песню о цветах.
6. Назвать полевые цветы.
7. Назвать садовые цветы.
Загадки о цветах
Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым (одуванчик)
Крошечные чашечки развесил
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке (ландыш).
Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Всё же ты, красавец гордый
Гость ненужный на полях (василёк).
Этот цветок называют «звездой»,
Так бы и вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
На лугу со всех сторон
Легкий – легкий,
Тонкий – тонкий
Будто слышится мне звон (колокольчик)
Золотой глазок,
Белые реснички (ромашка).
Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село -
Как будто подморозило
Как будто сад и озеро
Метелью занесло (черёмуха).
У реки на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).
Узнать меня, друзья, - пустяк!
Две ноты, буква, мягкий знак.
Цвету в садах, расту я в парках,
Живу в букетах и в подарках (сирень).
В голове – горошки,
А голова на ножке (мак)
Вырос в поле злой и колючий,
Во все стороны иголки (репейник).
Предлог игрой соедини ты,
И чудо вдруг произойдет:
Цветок Египта знаменитый
Перед тобою расцветет! (лотос).
Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.
Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.
Ведущий
Мы восхищены тем, что увидели.
В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.
Способны подавить нежелательного соседа:
гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.
А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.
Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.
Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.
Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару
(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».
Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.
Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.
Конкурс
Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.
Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.
Подведение итогов конкурса.
Хочу всё знать!
Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!
Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.
Самые древние цветы, известные людям – хризантемы.
В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.
Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.
Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.
Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.
Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.
Цветочные часы.
С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.
Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.
В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.
Викторина.
Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.
1. Растение числится в списках зелёной аптеки .
Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний
2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.
Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:
- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,
От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,
- «ладан» - прекрасный запах.
3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.
Тайна красоты” (сценарий праздника цветов)
Праздник состоит из двух частей:
1. Выставка-конкурс цветов и композиций;
2. Познавательно-развлекательная литературная игра.
Праздник афишируется заранее. Известным цветоводам и специалистам высылаются пригласительные билеты. Праздник желательно проводить в последних числах августа.
После осмотра выставки двое ведущих приглашают гостей пройти в зал, где праздник продолжится.
1-й ведущий. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.
2-й ведущий. Цветы – символ любви и воспоминаний.
1-й ведущий. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают…
2-й ведущий. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
2-й ведущий. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…
1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
2-й ведущий. “Сказка – ложь, да в ней намек”, — говорит народ.
1-й ведущий. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…
2-й ведущий. У некоторых из вас, дорогие друзья, на билетах — две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.
Цветики убогие
Северной весны,
Веете вы кротостью
Мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик
Спит в тени берез.
Белая фиалка
Высится, стройна,
Белая ромашка
В зелени видна.
Здесь иван-да-марья,
Одуванчик — там,
Желтенькие звезды
Всюду по лугам,
Изредка меж листьев
Аленький намек,
Словно мох бессмертный,
Иммортель-цветок.
Белый, желтый, синий –
В зелени полян
Скромный венчик небом
Обделенных стран.
1-й ведущий. Победившим вручается по одному цветку.
2-й ведущий. Пока участники работают над стихами, мы предлагаем вам аукцион эпитетов, которыми вы наделили бы это чудо природы.
1-й ведущий. Назвавший эпитет последним получает цветок.
2-й ведущий. А теперь слушаем, как о цветах говорит Валерий Брюсов.
1-й ведущий. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.
2-й ведущий. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости — он никого не любил, кроме самого себя.
1-й ведущий. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.
2-й ведущий. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.
1-й ведущий. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)
2-й ведущий. Назвавший правильно цветок, получает специальный приз – книгу о цветах.
1-й ведущий. Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”
2-й ведущий. Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.
1-й ведущий. Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого.
2-й ведущий. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое
В гордый час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов.)
Мак сердечко отуманит,
Мак рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит.
(А. Островский.) В ежовых сотах,
Семечками полных,
Щитами листьев
Жесткий стан прикрыв,
Над тыквами цветет
Король-подсолнух,
Зубцы короны к солнцу обратив…
(В. Катаев.)
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
(С. Есенин.) Я от тебя не утаю:
Ты прячешь губы в снег жасмина.
Я чую на моих тот снег,
Он тает на моих во сне.
(Б. Пастернак.)
Только вечер затеплился синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса…
(А. Будищев.)
1-й ведущий. Правильно назвавшим автора вручается цветок.
2-й ведущий. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь
удивительным и совершенным творением природы они являются.
1-й ведущий. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…
2-й ведущий. Давайте все вместе вспомним песню о цветах и споем ее.
1-й ведущий. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле — и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток.
2-й ведущий. Если крепко спишь на зорьке – этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…
1-й ведущий. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.
2-й ведущий. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер, в основу которого вошли литературные материалы удивительной книги о цветах “Тайна красоты” замечательного автора Владимира Семеновича Моложавенко.
Песню можно подготовить заранее. Слова крупным шрифтом написать на планшетах.
Ведущие берут по ромашке.
Памятка для толкователя:
Маргаритка – согласие на супружество.
Азалия – печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт – количество бутонов – час свидания.
Роза – любовь и поклонение.
Незабудка – память.
Фиалка – скромность.
Василёк – доверие.
Лилия – чистота.
Резеда – сердечная доброта.
Клевер – ожидание.
Розы с миртами – супружество..
Толкователями могут быть и ведущие, и приглашенные из зала зрители.
Для этого конкурса устанавливаются зеркала, которые затем закрываются листами ватмана, а участникам-художникам ведущие дают фломастеры. Участники поощряются цветами.
Сценарии по теме
- Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...
- Сказка социальная - Сценарий используется для празднования Дня социального работника Сказка социальнаяНа сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочн...
ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ
Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Участники : Дети всех возрастных групп.
Материалы и оборудование: костюм Феи цветов и Колючки, цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы.
Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.
Ведущий :Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла ребята, к нам беда
Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым.
(Под музыку вбегает Колючка)
Колючка: Я - Репейная колючка.
Все меня считают злючкой.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Собрала цветы в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи -
Их решите, это значит,
Отпущу краски на волю
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!
Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?
Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Колючка : Ну хорошо, один цвет вам я верну.
Колючка: Может вы меня удивите и стихи мне расскажите?
(Гвоздика): Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонек.
(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон
Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.
(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.
От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.
(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится от загребущих рук.
Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.
(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан
– Это солнечный тюльпан.
Я на клумбе поселился
И весною распустился!
(Ромашки): В поле выйдешь погулять
– Меня ты можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(Незабудка): Незабудка, как дела?
Я садовника ждала.
А зачем садовник нужен?
Он с цветами очень дружен.
(Астра): Для чего цветут цветы?
Для души и красоты.
Астры скоро зацветут?
В сентябре их в класс несут.
(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною
(Роза): Знают взрослые и дети,
Я прекрасней всех на свете!
Мой волшебный аромат
Наполняет негой сад.
Я – мечта, живая грёза!
Я цветов царица – роза!
Колючка: Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
За это я вам подарю лепесток.
Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.
Помогите же, ребята, соберите вы цветок!
ИГРА «Собери красивый цветок»
(Разбросать лепестки цветов)
Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.
Колючка - Победили вы опять! А хотите поиграть?
ИГРА «Найди себе пару»
(Ведущий дает каждому по одному цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. Послову «Найди себе пару!», дети, держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.
Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару выбирай!».)
Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.
Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!
Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)
Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк (Одуванчик)
Колючка : Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.
Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутала части я,
Вам не справиться, друзья!
Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,
Наши дети всё ж умнее. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.)
Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.
Цветочная Фея: А теперь давайте поиграем с Колючкой.
(эстафета- собери цветы в корзинки)
Колючка : Всё! Караул! Пора сдаваться!
Держите последний цвет.
Цветочная Фея: Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).
Ребята, а давайте угостим нашу Колючку, может она подобреет?
Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать
Цветочная фея: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, в своё царство возвращаться!
Публикации по теме:
Фотоотчёт "Птичий переполох" Прошедшая неделя была посвещена птичьей тематике. Все группы нашего маленького детского сада направили свою.
Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами веселиться,.
Праздник цветов в группе «Почемучки» Цель: Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению.
Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).
Ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.