Дети - наше будущее. Эссе "какой я вижу школу будущего"
Полина Цивнель
Эссе «Будущее за…»
«Будущее за… .»
Чрезвычайно важно для человека знать, какое занять место в окружающем его обществе, и понять, каким надо быть, чтобы этот выбор был не случайным.
Порой мне кажется, что наша жизнь - это книга, в которой можно открыть любую страницу и прочитать, как ты проживешь этот день, а порой думаю, что мы сами строим свою судьбу и сами вносим коррективы в день текущий.
Преследуя цель в жизни, мне хочется достичь определенных вершин как в семейных отношениях, так и в работе, и помогают мне в этом дети. «Дети - не только наше будущее . Но и наше прошлое, и настоящее». Я думаю, что наше будущее напрямую зависит от того, каким будет подрастающее поколение, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние общества и государства.
Мы живем в стране, пожалуй, не зная, что с нами будет завтра. Те изменения, которые происходят в образовании, направлены на улучшение качества образовательной деятельности. Происходит это, на мой взгляд, потому что какое поколение мы воспитаем, таким и будет наше будущее . Не случайно во всех современных законодательных документах говорится о разностороннем развитии творческой личности, способной принимать самостоятельные, порой глобальные решения, уметь самостоятельно добывать знания и использовать их в практической жизни. Чтобы не потеряться в стремительном потоке информации, уметь выбрать и воспользоваться этим источником знаний со всей компетентностью, нужно четко знать свои жизненные цели и потребности. Я считаю, что это огромная ответственность для нас – педагогов, научить учиться и очень сложная исследовательская работа. Как сделать содержание образования таким, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои возможности и способности?
Пока у меня нет четкого ответа на этот вопрос, но одно я знаю точно : детям нужно тепло, прежде всего, душевное, осознание того, что каждый из них единственный и неповторимый. И если мы даем это, связь с ними становится многолетней. Важно найти для каждого ребенка именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я хочу, а главное могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, формулировать цель, видеть смысл в любом деле, в этом и заключается удовлетворение делом, которым я занимаюсь.
К сожалению, в жизни мало, что бывает постоянным, но уверенно могу сказать одно, что постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые готовы вместить в себя целый мир. Так давайте будем верить в будущее , в себя и в детей, и тогда многое претворится уже сегодня!
Как бы ни казалась нам фраза «дети - это наше будущее» избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети - это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит в нашем воспитании. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей. В свою очередь они ищут ответы на свои, бесконечные, по сути, вопросы на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете.
К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому, семье и школе следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, не ставить границ между взрослыми и детьми, а корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные и культурные ценности.
Очень важно стать не просто папой и мамой, а стать другом своего ребёнка, быть искренними и откровенными. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности, им интересней будет жить. Они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств, как самоконтроль и самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира.
Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев - принцип духовного развития ребёнка. Часто возникает вопрос - чему я могу научить ребёнка, если сам ничего не знаю. Поэтому при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием.
Хотелось бы затронуть ещё такую тему, как здоровье детей. Мы много оставляем «на потом»: потом сходим к врачу, потом пройдём обследование, в следующий понедельник начнём утреннюю зарядку и тд. В нынешнее время супер-технологий наши дети становятся с рождения слабыми, часто болеют. Почему? Ответ очень прост - безалаберное отношение к питанию, физическому развитию. Как говорится в народе: мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить. Правильное питание и спорт, это не мода, а всегда были и остаются залогом бодрости тела и духа.
В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
Эссе "Какой я вижу школу будущего"
Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет. Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня. Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего. Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе - на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка. Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах. Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны. Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества. Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника. Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь. Дети - наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.
Наши дети - это наше будущее, какими мы их растим и воспитываем, от того как мы их понимаем и принимаем и будет зависеть их дальнейшая судьба. Любовь, забота, внимание, чувство защищенности и безопасности необходимо всем детям. Но это поколение другое, его надо еще и понимать. Что мы можем дать своим детям? Старые дедовские способы воспитания перестали работать, в попытках передать старые системы ценностей, которые работали на протяжении сотен лет, мы лишь дезориентируем ребенка, оставаясь непонятыми. Современный быстро развивающийся мир требует совершенно иного подхода к воспитанию детей, он требует совершенно иного взгляда на мир. В чем отличие современных детей?
Смена поколений
На протяжении веков, во время анальной фазы развития, жизнь была равномерной и гораздо более предсказуемой, чем сегодня. Была уверенность в завтрашнем дне. Положение в обществе, в семье, на работе было более устойчивым и редко подвергалось изменению. В обществе царила системы ценностей брака, верности, почета и уважения. Большинство родителей росло на этой базе, и воспитывалось соответствующем образом, по своему опыту пытаясь передать это современным детям, а мир сегодня уже не тот, мы вышли из анальной фазы развития. Подобные противоречия между представлениями старшего поколения и видением детскими глазами иной реальности в итоге приводит к полной дезориентации детей.
Современное поколение - это поколение одаренных детей, которые с малых лет поразительно просто адаптируют интернет, новые технологии, а некоторые, вообще, удивляют нас врожденными способностями, на уровне гениальности . В процессе эволюции, на протяжении многих лет идет рост общего психического. При этом в целом каждое следующее поколение рождается более способным, чем предыдущее.
Процесс развития идет на ускорение и усложнение. Где каждое следующее поколение рождает более гениальные мысли, чем предыдущее. Объем желания современного поколения вырос настолько, что произошел отрыв поколений. Впервые в истории человечества родители ничего не могут передать детям, а только создать благоприятные условия для их развития. Человечество вышло на новый уровень развития. Это поколение наших детей.
Системно векторная психология отличает восемь векторов человека, 8 базовых свойств и желаний. Наличие тех или иных векторов в человеке предполагает тот или иной жизненный сценарий. Отличая вектора, мы способны понимать истинные потребности своего ребенка, чтобы выстроить правильные отношения и необходимую среду для его развития.
В чем отличие нового поколения
Будущее наших детей очень сложно представить. В современной кожной фазе развития, каждый день происходит что то новое, уже нет линейного и предсказуемого течения событий, как это было раньше. Любой новый прорыв в технологии очень быстро и значительно меняет способы общения и поведения людей. Интернет, I-phone, e-book, планшеты, изменили наше восприятие мира. В будущем, благодаря интернету, который станет еще более глобальным, дети начнут уже переносить системы ценностей сети в реальную жизнь. Во что это может вылиться, трудно себе представить.
Будущее наших детей также будет проходить в более плотном взаимодействии друг с другом, постепенно удалясь друг от друга мы становимся все более взаимозависимы. Уже не будет возможности жить в одиночестве, нельзя будет спрятаться от мира, идет тенденция к развитию полной взаимозависимости и взаимосвязи между людьми и государствами. Тенденция к созданию таких отношений в обществе, где неполадка одной детали влияет на весь механизм. Поэтому все дети - наши, хотя бы потому, что наш ребенок будет во многом зависеть от других.
Обиженные родители и будущее глазами детей
Раньше дети уважали родителей. Каждый мальчик думал, что папа самый сильный, а девочка, что мама - самая добрая. А сейчас?
Папа у меня дурак, не может зарегистрироваться на одноклассниках.
А родители не понимают, им хочется, чтобы их ценили.
В попытках передать старые навыки и умения, устарелые системы ценностей, родители, в большинстве случаев, остаются непонятыми. Мир глазами детей выглядит совершенно иначе и то, что пытаются донести родители, кажется совершенно бессмысленным. Кому надо уметь пилить лобзиком? Кому захочется чинить мотор машины? Детям этого не понять - у них совершенно другой окружающий мир, совершенно иной уровень желаний, который способен в своем потенциале привести все человечество к познания самого себя.
Обижаются родители на неблагодарных детей, не оправдавших надежды сыновей и дочерей, просиживающих часами в сетях интернета, не поддерживающих старые взгляды общества на мораль и нравственность. Удивляются распущенности в сексуальных отношениях, не знают, что делать с алкоголизмом, наркотиками и компьютерной зависимостью. Пройдет пару лет, и они будут отвечать за целостность нашей страны, за будущее всего государства.
Ориентиры потеряны. Это проблема целого поколения. Вместо должного воспитания , губим детей таблетками, подавляя будущих лидеров - гиперактивных детей. Вместо базы для развития сваливаем на детей проблемы экологии и экономического кризиса и… лечим их, сами не зная от чего. Лучшее что мы можем дать, так это создать благоприятную атмосферу для их развития, и дать детям тот ключ, которым они сами смогут раскрыть себя. Все эти проблемы могут быть решены совершенно на другом уровне, выше, чем тот, на которым мы находимся сейчас. Системно - векторная психология дает тот самый ключ.
Дети - наше будущее и сегодня за них ответственны мы. Сегодня совершенно другой мир, и яйца учат курицу. Любой поиск новых идей попадает в сети ложных представлений и систем ценностей. Современное поколение полностью дезориентировано, и мы способны им дать этот ориентир. Передадим ли мы это знания нашим детям? Ответственность лежит на каждом, будущее наших детей в наших руках.
Статья написана с использованием материалов
Елена Турищева
Консультация «Дети - наше будущее»
Дети – наше будущее
Знают люди все на свете,
Что богатство наше – дети .
Их лелеем и растим,
И стихи им посвятим.
Дети всех родней и краше ,-
Это будущее наше .
Счастье детям мы хотим,
Все, что сможем, им дадим.
Пусть на солнечной планете
Вечно радуют нас всех
Деток милые улыбки
И веселый детский смех.
Про детей любят говорить – «Они наше будущее !» . И порой забывают, что на самом деле дети , прежде всего – наше настоящее . Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки.
Как бы ни казалась нам фраза, что дети - это наше будущее - избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети - это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
В современных условиях главной проблемой и задачей стоит в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
Дети … Как бы не был занят человек, если у него есть дети , значит у него есть заботы самые разные, но прежде всего о здоровье и воспитании. И это, главное что оставляет личную жизнь каждого человека, потому что именно дети , общение с ними, забота о них, воспитание приносят нам и самые большие тревоги. Ну а когда эти заботы и тревоги касаются практически каждой семьи в обществе, тогда они становятся, хотим мы этого или нет, общественными явлениями, вот почему все что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное значение. От этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества , будут ли подростки ломать ящики, срезать телефонные трубки, будут ли искать наркотики , или же у них будут в жизни совсем иные цели. Вот почему физический, нравственный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства.
Воспитание детей начинается с самого рождения. С этого же момента его должна окружать и родительская любовь. А родители между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила - их родительская любовь. Особенно в первые пять лет жизни ребенка.
Так как же стать хорошими родителями? Как правильно воспитывать ребенка?
Святослав Николаевич Рерих утверждал : «Первые семь лет жизни ребёнка являются решающими для того, чтобы разбудить в нём будущие склонности , и мы должны стремиться к тому, чтобы дать детям счастливое и вдохновляющее окружение в самые основные годы их жизни.
Ребёнок всегда помнит ранние годы, и наш долг - заложить положительные и прекрасные впечатления, которые останутся с ним на всю его жизнь»
Многим родителям кажется, что до пяти лет и воспитывать не надо. Взрослым кажется, что все и так идёт хорошо, а в десять - двенадцать лет всё неожиданно изменяется к худшему и начинает расцветать полным цветом. И родители ищут, кто испортил ребенка. да сами же и испортили, потому что нет никаких отличительных принципов воспитания детей ни в двухлетнем возрасте, ни в десятилетнем возрасте. Принципы те же, и самый главный -найти середину, меру воспитания активности и тормозов. Если же Вы эту технику усвоите, Вы всегда воспитаете Вашего ребенка. С первого года нужно воспитывать так, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте.
Если Вы будете жить полной, радостной жизнью, в таком случае Вы найдете правильные приемы, особенно если будете помнить, что Вы должны найти меру между активностью и тормозами. Если Вы веселы, жизнерадостны, не скучаете, не тужите, даже если трудно, то Вы также скажете : «Не грустите, этого делать нельзя» .
Отец и мать в глазах ребенка должны видеть авторитет, ведь дети берут примеры с родителей, зачастую подражая им. Если ребенок воспитывается в неблагополучной семье, то и примеры могут быть плохими. Но ребенок выйти из неблагополучной семьи и стать хорошим человеком, приобрести профессию, добиться цели как бы ни было трудно.
Бывает, что ребенок воспитывается в благополучной семье, в достатке. И вдруг он в своей жизни ничего не добился, потому что не только будем говорить о наследственности, о генах, но и об излишней родительской любви.
Поэтому родителям необходимо следить за тем, чтобы в практике культурного воспитания начали преобладать только интересные развлечения.
Другим универсальным методом, о котором мне хотелось бы сказать – похвала. «… хвалите за каждое благо - это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. (.) Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым» .
Вовремя высказанная похвала творит с человеком чудеса. Приведу два примера из книги Л. Тарковой «Воспитать мужчину» .
Десятилетний мальчик, работавший в Неаполе на фабрике, страстно мечтал стать певцом. «Ты не можешь петь, у тебя совсем нет голоса» , - заявил его учитель, но мать, бедная крестьянка, хвалила сына и говорила, что он поёт всё лучше и лучше. Чтобы скопить средства на обучение мальчика, она перестала покупать себе обувь и ходила босиком. Похвала и поддержка матери изменили жизнь юного певца. Его имя - Энрико Карузо.
Много лет назад в Лондоне один молодой человек хотел стать писателем. У него была очень нелёгкая судьба. Отца посадили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое нищета. В обществе таких же беспризорных голодных мальчишек подросток жил на чердаке. Он рано начал писать, но так мало верил в себя, что рукопись со своими первыми сочинениями бросил в почтовый ящик украдкой, ночью, чтобы никто не увидел и не посмеялся над ним. После многих попыток напечататься один из его рассказов получил одобрение редактора и был принят к публикации. Это признание и похвала стали для юного писателя самым высоким гонораром. Счастливый, он долго бродил по улицам, и слёзы катились по его щекам. В ещё несовершенном рассказе юноши редактор сумел разглядеть задатки великого писателя - Чарльза Диккенса.
Похвала действует незаметно, но мощно.
Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
Мы "будущее " держим на руках.
Пусть Радость в его светится глазах,
Благополучным и здоровым будет!
Способны всё отдать, что можем дать.
Тепло своё, и нежность и заботу.
И каждый раз во всём благословлять :-
На первый шаг, учебу и работу.
Мы "будущее " держим на руках.
И пусть Оно всегда счастливым будет!
Как видим мы его в своих мечтах
И рук, его держащих, не забудет!
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Здоровье детей - наше будущее» Консультация для родителей «Здоровье детей – наше будущее» Болина Валентина Павловна Воспитатель Детского сада МОУ Гарбузовская СОШ с.
Подготовили и провели: музыкальные руководители Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физическому воспитанию Катунина Г. А, учитель.
Консультация «Будущее России» Если доброта, как солнце светит, Радуются и взрослые и дети…. Дети наше будущее – мы часто это слышим из разных источников. И это действительно.
Консультация психолога. Какие родительские слабости губят будущее наших детей? Давно замечено, что в школу дети приходят эмоционально не развитыми. Из-за этого у детей появляется немало проблем с освоением не только.