Составить рассказ о семье по немецкому. Рассказ о семье на немецком. «Meine Familie» — текст «Моя семья. Часто употребляемые выражения на тему «Семья»
Основные буквосочетаниям в немецком языке:
ei – [ай] – mein (мой), dein (твой), nein (нет), kein (никакой) |
ie – [и:] – liegen (лежать), biegen (поворачивать) |
s читается как з, если после нее стоит гласная – sieben (семь) |
ch – [х] – ich (я), machen (делать), nicht (не) |
sch – [ш] – schon (уже), schreiben (писать) |
tsch – [ч] – Deutschland (Германия), deutsch (немецкий) |
eu – [ой] – neu (новый), neun (девять) |
tz – [ц] – sitzen (сидеть) |
eh – [е:] – nehmen (брать), lehren (научить) |
je – [е] – jetzt (сейчас) |
ju – [ю] – jubeln (ликовать, веселиться), jucken (чесаться, зудеть) |
ja – [я] – ja (да), Jacke (куртка, жакет) |
qu – [кв] – Quatsch (ерунда) |
sp – [шп] – spielen (играть), sprechen (говорить) |
st – [шт] – stehen (стоять), Stunde (час) |
ck – [кк] – Ecke (угол) |
chs – [кс] – wachsen (расти) |
v – [ф] – vorstellen, vorbeikommen |
z – [ц] – zusammen, Zukunft |
4 буквы, необходимо запомнить: |
Öö – положение языка как при э, а губ - как при о |
Ää – как э в начале слова и после гласных, е - после согласных |
Üü – положение языка как при и, а губ - как при у |
ß – [сс] |
читайте текст вместе с диктором:
Die Beste
Guten Tag, wir sind «die Beste», wir sind Künstler aus Deutschland. Dürfen wir uns vorstellen?
Mein Name ist Christoph Besemer. Ich komme aus Hamburg, und ich wohne da auch. Mein Hobby ist vor allem Musik. Ich spiele Klavier; aber mein Beruf ist Lehrer.
Hallo, mein Name ist Petra Obergfell. Ich komme aus einer sehr musikalischen Familie. Ich spiele und unterrichte Gitarre. Ich habe viele Schüler. Sie kommen zu mir in Bleibach, wo Gerd auch wohnt. Wir sind fast Nachbarn. Ich habe eine Tochter. Sie ist acht und heißt Jana. Ihr Vater wohnt nicht mehr bei uns. Er lebt jetzt in Berlin, das ist aber weit von Bleibach.
Und ich bin der Guido. Ich bin Deutscher. Meine Eltern wohnen schon immer in Deutschland, und wir heißen Chudoba. Auch mein Bruder und meine Schwester heißen so. Ich bin drei Jahre älter als Gerd. Meine Frau heißt Anita, und wir haben drei Kinder. Martin (8) und Julia und Diana (5). Die Mädchen sind Zwillinge. Sie gehen zusammen in den Kindergarten. Martin ist schon an der Grundschule. Von Beruf bin ich jetzt Computerprogrammierer. Ich bin auch sehr sportlich. Ich wohne im Norden. Die Stadt heißt Rostok. Es liegt nicht weit von Kiel. Ich arbeite in Kiel, aber das ist nicht so weit von hier.
Немецкий алфавит смотреть видео:
Иностранные языки можно изучать в любом возрасте и достичь отличных результатов за год-полтора интенсивных регулярных занятий. У каждого наречия и в разных странах встречаются особенности, трудности и важные моменты произношения, словообразования, грамматики, сложившиеся благодаря историческим процессам, менталитету народа. Немецкий язык – не исключение. Некоторые слова и звуки заимствованы из других и видоизменены, есть уникальные черты и отличительные особенности.
Процесс постановки произношения – первый и самый важный этап в изучении языка. Он фундаментом держит все остальные знания. Именно правильное использование звуков отличает носителя немецкого языка от представителей других народностей.
Этапы изучения немецкого языка
Чтобы понять роль фонетики, следует рассмотреть весь процесс изучения целиком:
Начальный этап. Алфавит, постановка произношения, сочетание букв, складывание слогов в слова, изучения базового набора понятий – первые уроки состоят из подобных заданий.
Учимся читать. После изучения букв можно приступать к тренировкам понимания слов в контексте, к составлению предложений, первым диалогам. Через 2-3 месяца тренировок можно приступить к чтению первых книжек начального уровня: маленьких детских рассказов, адаптированных текстов.
Объясняем и пишем. Самый сложный момент – излагать свои мысли иностранцу без возможности использовать родную речь. Примерно через год занятий можно включить в программу обучения видеоматериалы: фильмы с субтитрами, интервью, новостные выпуски.
Дальнейшее обучение полностью зависит от целей и задач. Для поездки в Германию с экскурсией такого уровня будет достаточно, для работы или переезда – нужно поддерживать и развивать полученные знания. Обычно понимание немецкой речи и возможность отвечать на вопросы и поддерживать беседу приходят через полтора-два года обучения.
Особенности немецкого алфавита
В немецком алфавите всего 26 букв, а звуков почти в 2 раза больше – 42, получаемые в разных ситуациях и буквенных сочетаниях. Если поделить звуки на группы, то получится:
- 15 гласных простых;
- 3 сложных дифтонга;
- 24 согласных.
Весь немецкий язык держится на согласных звуках, поэтому многие называют его звучание грубым и не мелодичным. Его главная отличительная особенность – словообразование, многие слова образуются слиянием простых понятий в одно. Но правила быстро становятся интуитивно понятными при тщательном их изучении и регулярном повторении.
В целом, немецкий язык похож на английский, но есть умлауты и лигатура ß, обозначающие определенные звуки. Аналогами первых можно считать удлиненные смягченные гласные, а второй - звук «с».
Из основных нюансов артикуляции и произношения звуков в немецком языке можно выделить следующие важные моменты:
- Необходимо достаточно широко раскрывать рот при произнесении немецких слов, так звук будет наиболее правильный;
- Слово, начинающееся с гласной, предполагает значительные усилия при произношении первой буква – она получается резкой и четкой;
- Гласные и некоторые согласные требуют усиленной артикуляции губ;
- в простых словах ударение падает на первый слог в корне или на префикс, в сложных – может быть 2 ударных слога, постфиксы – неударные, в аббревиатуре – последняя буква выделяется.
Произношение немецких согласных
В конце слова буква «g» читается «к», кроме сочетания ig, в таком случае звук будет «хь». Lustig в транскрипции выглядит [‘lƱstiç]. Французские понятия и слова, заимствованные из этого языка, предполагают прочтение буквы, как «ж».
Дублированные согласные читаются, как одна буква, и гласная перед ними становится короткой, к примеру, rennen или mutter – мама.
Как произносить гласные?
Основными особенностями произнесения гласных звуков являются:
- Первые буквы слова произносятся с придыханием, со щелчком;
- Звуки могут быть короткими и длинными;
- В немецком языке есть явление «умлауты» - буквы, аналогов им нет в нашем языке: ä, ö и ü.
В зависимости от типа слога (закрытый ил открытый), гласные буквы могут читаться по-разному. И еще на произношение влияет положение буквы в слове: в начале и в окончании они произносятся по-разному.
- Буквы a, e, i, o, u, ä, ö, ü читаются одинаково в открытом или условно закрытом слоге, а также в сочетании с буквой «h»:
- a, ha -
, malen, Wahl, читается как проста «а»;
e, he - , lessen, sehen, долгий звук «е»;
i, hi - , Maschine, ihn, длительный звук «и»;
o, ho - , rot, wohnen, аналогичен русскому звуку «о»;
u, hu - , du, gut, Kuh, как один, так и в сочетании с «h» читается как «у»
ä, hä - [ɛː] , spat, Zähne, читается звук, как в слове «эра»;
ö, hö - [øː] , böse, Söhne, аналогично нашему звуку в слове «мёд»;
ü, hü - , müde, früh, получается звук между русскими «у» и «ю», похожее произношение в слове мюсли.
Исключения из правил нужно будет заучивать наизусть в процессе пополнения словарного запаса, но основная масса слов, используемых в повседневных разговорах, читаются именно таким образом.
Сочетания гласных и согласных букв
- Существуют частные случаи, когда буквы сочетаются между собой и образуют другой звук. Так бывает и с гласными, и с согласными. Таких ситуаций немного меньше, чем в английском и французском языках, но больше, чем в испанском.
- Сочетания букв между собой, когда на выходе получается необычный результат можно разделить на 3 основные группы: 2 или 3 согласные, согласная буква + гласная, а также 2 гласные вместе.
- ch [твердый «х»]
, для примера слова: Buch, machen, lichen;
ch [хь] , если буквы стоят перед «i» и «e», получается такой звук, как в словах: Ich, mich, rechts;
sch [ш] , и в начале слога и в конце его: Schule, Tisch, schreiben;
ck [к] , для примера: lecker, Scheck;
chs в транскрипции выглядит [кс] , встречается в словах: sechs, wachsen;
ph произносится как [ф] : Photo, Physik; - pf читается как [пф]
, к примеру в словах: Pferd, Pfennig;
sp [шп] в начале слова и слога: Sport, sprechen;
st [шт] в начале слова и слога: Stunde, verstehen;
ng [носовая н] , например, в словах: Übung, bringen, singen. При этом звук «н» произносится в нос, а «г» не произносится;
th в словах Theater , Thema читается [т];
tsch [ч] , как в словах: Tschechien, deutsch.
- Так будут произноситься сочетания согласных в словах, через пару месяцев обучения они будут казаться правильными и перестанут бросаться в глаза. Похожая ситуация будет при сочетании следующих букв:
- qu вместе дадут звук «кв»
, как например в словах: Quadrat, Quelle;
окончание tion читается [цьён] : Funktion, Produktion;
ig в конце слова читается [ихь] : richtig, wichtig.
Если рассматривать сочетания гласных между собой, то можно выделить несколько необычных вариантов. Их называют дифтонгами:
- ei = [ай
], к примеру в словах: mein, sein, Arbeit, Ei;
ai читается как [ай] и встречается в словах: Mai, Main;
ie, или [и] долгий: Brief, hier;
eu в словах Neu, deutsch, Euro произносятся как [ой] ;
äu [ой ], гласная с умлаутом тоже дает интересное сочетание, к примеру: Räume, Häuser;
au читается [ау] : Haus, braun.
Этих правил будет достаточно, чтобы повысить уровень знания языка до среднего и перейти к чтению книжек и выполнению упражнений.
Как улучшить произношение немецкого за короткое время?
Научиться иностранному языку достаточно сложно, а самостоятельно практически невозможно. Правильную постановку артикуляции и произношения должен делать преподаватель, чтобы опытный человек слышал ваши ошибки и вовремя их исправил. А уже затем можно совершенствовать и развивать способности собственными усилиями. Какие основные советы будут актуальны для начинающих:
- Начинайте с медленного произношения, пусть слова сначала звучат непривычно, слишком картинно, зато потом можно будет не думать о правильности звуков.
- Пробуйте разговаривать перед зеркалом и внимательно следить за артикуляцией.
- Транскрипция русскими буквами может помочь на начальном этапе изучения, но лучше их не использовать, а сразу учиться читать книжные обозначения. Они дадут более полную информацию о звуках и правилах произношения.
- Найдите возможность слушать свою речь: диктофон, программы и приложения, читайте вслух. Так можно заметить неточности в произнесении отдельных звуком, затруднения и определить слабые места.
- Слушайте как можно больше немецкой речи: песни, фильмы, радио, программы. Их можно слушать, вникая в суть, пытаясь перевести, или просто фоном для выработки привычки.
- Читайте максимально часто и много: адаптированная литература, детские книжки, газеты и журналы. Старайтесь запоминать не только звучание, но и написание слов, такой комплексный подход ускорить обучение.
- Проговаривайте новые слова для запоминания, ведите словарь изученных слов и читайте его как можно чаще.
- Не старайтесь сразу выучить все диалекты и их особенности. Лучше выбрать классический книжный вариант и остановиться на нем. Впоследствии можно добавить и разнообразия, но на начальном уровне будет слишком сложно различить баварский и берлинский диалекты.
- Разнообразьте свое обучение, включайте в него интересные книги, скороговорки, песни, общение с носителями языка.
- Найдите желающих слушать вас или помогать разговаривать и беседуйте на любые темы, подбирая слова из разговорника или учебников. Живое общение – самый действенный способ выучить язык.
Подводя итоги...
Изучать немецкий язык не сложнее любого другого, тут есть особенности и тонкости, их нужно знать. Остальное дела времени и нарабатывается уроками, разговорами, упражнениями. Как можно вкратце описать особенности фонетики немецкого языка:
Изучайте немецкий язык легко и в удовольствие, поднимайте уровень знания и пополняйте словарный запас, используя советы по правильному произношению.
на НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
Немецкий язык довольно сложен с грамматической точки зрения, но научиться читать на немецком языке очень просто. Правил мало, исключений из них практически нет. Также в немецком нет сложных звуков для русских. Вам не придется «ломать язык», и у Вас есть большие шансы говорить по-немецки с шикарным произношением.
Собственные дополнительные буквы алфавита:
В немецком языке латинский алфавит и есть 4 дополнительные буквы:
Öö – положение языка как при э , а губ - как при о (звук получается как что-то среднее между нашими «э» и «о»)
Ää – как э в начале слова и после гласных, е - после согласных
Üü – положение языка как при и , а губ - как при у (звук получается как что-то среднее между нашими «и» и «у»)
Если в Вашей клавиатуре нет этих страшных букв, то при письме можете заменять их на сочетания oe (ö) , ae (ä) , ue (ü) . Вас поймут. Но все же немцам приятнее видеть свои буквы, да и поисковики и переводчики в интернете не очень хорошо воспринимают этот способ. Поэтому советую установить немецкую раскладку клавиатуры себе на компьютер.
ß – [сс] — вообще официально эту букву в немецком языке уже отменили, заменив ее на двойную ss. Но до сих пор можно увидеть β и ss как в официальной, так и не официальной письменной речи. Ошибкой не считается ни тот, ни другой вариант. Знать надо оба, а сами можете использовать любой по собственному вкусу.
Гласные и их сочетания
Основные гласные читаются довольно стандартно:
a — [а] ; u — [у] ; o — [о] ; e — [э]
y — читается также как ü (что-то среднее между «и» и «у»)
Есть небольшой список сочетаний гласных:
ei и ai – [ай] – mein [майн] (мой), nein [найн] (нет)
ie – [и:] – liegen [лигэн] (лежать), sieben [зибэн] (семь)
eu и äu – [ой] – neu [ной] (новый), neun [нойн](девять)
Согласные и их сочетания
Большая часть согласных читается стандартно:
b — [б]; d — [д]; f -[ф]; g — [г]; k — [к]; l — [л]; m — [м]; n — [н]; p — [п]; r -[р]; t — [т]; x — [кс]
Только r произносится картаво, но в принципе и обычную русскую «р» тоже поймут, а l произносится немного мягче, почти «ль».
Есть ряд согласных, которые читаются необычно для латинского алфавита:
c — [к] — Code [кодэ] (код)
h — читается как [х] только в начале слова, в остальных случаях не читается вообще — Hohe [хоэ] (высота)
s — читается по-разному в зависимости от ее положения в слове:
- читается как [з] , если после нее стоит гласная – sein [зайн] (быть), Sonne [зонэ] (солнце), zusammen [цузамэн] (вместе)
- читается как [ш], если после нее стоит согласная p или t (sp – [шп] – spielen [шпилэн](играть), sprechen [шпрхэн (говорить); st – [шт] – stehen [штээн](стоять), Stuhl (штуль))
- во всех остальных случаях читается как [с] — es [эс] (это), das [дас] (это) , ist [ист] (есть)
v – [ф] – Vogel [фогэль] — птица, vier [фир] (четыре), Vater [фатэр] (отец)
z – [ц] – zusammen [цузамэн] (вместе), zauber [цаубэр] (чистый)
Также есть ряд сочетаний согласных:
ch – [х] – ich [их] (я), machen [махен] (делать), nicht [нихт] (не)
ck – [кк] – Ecke [эккэ] (угол)
chs – [кс] – sechs [зэкс] (шесть), wachsen [ваксэн] (расти)
sch – [ш] – schon [шон] (уже), schreiben [шрейбэн] (писать)
tsch – [ч] – Deutschland [дойчланд] (Германия)
tz – [ц] – Katze [кацэ] (кот), sitzen (сидеть)
th и td — [т] — Stadt [штат] (город), Bibliothek [библиотэк] (библиотека)
Все двойные гласные читаются как одна: ff [ф], nn [н], pp [п], ss [с]
Сочетания гласных и согласных
qu – [кв] – Quatsch [квач] (ерунда), Quadrat [квадрат] (квадрат)
tion — [цьон] — Information [информацьон] (информация)
eh – [эй] – nehmen [нэймэн] (брать), stehen [штэйэн] (стоять)
je – [е] – jetzt [етцт] (сейчас), jemand [еманд] (кто-то)
ju – [ю] – jubeln [юбелн] (ликовать, веселиться)
ja – [я] – ja [я] (да), Jacke [яккэ] (куртка)
ig — читается как [их] только в конце слова — richtig [рихтих] (правильно), в любом другом месте слова читается как обычно [иг] — Igel [игель] (ёж)
Ударения
Здесь Вас тоже ждут хорошие новости. Во-первых, ударение в словах чаще всего падает на первый корневой слог. Во-вторых, тональность звуков как и в русском языке менять не надо.
Но дела обстоят немного сложнее с составными словами:
- ударные приставки (ab- , an- , auf- , aus- , bei- , ein- , mit- , un- , ur- , vor- , zu-)
- безударные приставки (be- , ge- , ent- , emp- , er- , ver- , zer-)
- приставки, которые могут быть ударными и безударными (durch- , über- , um- , unter- , wieder-)
- ударные суффиксы (-ant , -at , -ee , -ent , -et , -eur , -ion , -ist , -it , -ot , -tät , -ur)
Обращаю Ваше внимание, что безударные гласные в отличие от русского произносятся также как пишутся.
Совет: если сомневаетесь, как читать какое-то слово, введите его в любой бесплатный онлайн переводчик и нажмите «прослушать». Такой переводчик есть у Google. Надо отметить, что переводит на немецкий он отвратительно, но произносит слова хорошо 🙂
Типичные ошибки русскоговорящих в произношении немецких слов:
Обычно русского человека, говорящего на немецком языке, проще всего определить:
- по раскатистому звуку «р » (r ), который немцы произносят картаво.
- по слишком твердому звуку «х » (h в начале слова, ch и ig в конце слова), который должен быть довольно мягким, как бы с придыханием, как будто дышите на стекло.
- изменение безударной «о» на «а» — это мы делаем по привычке из родного языка. По-русски мы не говорим [молоко], мы говорим [малако]. Немцы так не делают.
Но если и Вы будете говорить именно так, то это совсем нестрашно, Вас поймут. Более того, в немецком языке так много диалектов, что при правильном использовании лексики и грамматики даже самое типичное русское произношение в Германии вполне могут принять за какой-нибудь диалект. Проверено на собственном опыте.
Немецкий язык следует начать с изучения алфавита. Привыкнуть к тому, как буквы пишутся и произносятся. В этом коротком уроке разобран немецкий алфавит с русской транскрипцией и произношением. Приятного просмотра и удачи в обучении!
Итак, в немецком алфавите 30 букв, 26 латинских, три умлаута ä, ö, ü и лигатура ß . Латинские буквы вы уже все знаете из английского алфавита, а вот к умлаутам и к лигатуре нужно будет привыкнуть.
Раздел, полностью посвящённый немецкому алфавиту: Немецкий алфавит
Перейдите в этот раздел и прочитайте каждую статью, чтобы закрепить материал. Там вы найдете алфавит в картинках, прописью и многое другое.
Упражнения:
1. Расставьте по порядку буквы (возьмите листочек с ручкой и перепишите буквы в правильном порядке):
G, H, R, A, S
L, Z, I, K, N
O, S, J, V, M
K, A, M, I, N
E, J, Z, A, C
P, T, G, B, M
J, F, D, V, D
A, S, D, F, G
J, K, G, B, T
O, I, T, E, R
L, B, N, F, X
P, L, C, Y, Z
2. Вырежьте буквы и наклейте или разложите их в правильном порядке.
ABCkleben.pdf
3. Напишите по порядку названия фруктов и овощей на немецком. Не переживайте, что вы ещё не знаете этих слов. Просто перепишите их.
nemeckii-alfavit-uprazhnenie1.pdf
4. Напишите по порядку названия игрушек на немецком.