Занятие 23 февраля вторая младшая. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля". Схема реализации проекта
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ/ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Я и мой папа»
Материал предназначен для ознакомления, применения на практике воспитателей, кто работает и учится работе с дошкольниками.Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.
Для изготовления подарка нам понадобились:
1.Трафарет галстука.
2. Цветной картон.
3. Вырезки из журналов, эмблемки.
Ход занятия:
Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей)
- У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
- Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему /картинки: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).
- Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
- Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
- Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник/дрель, телевизор, шахматы и др.)
- Молодцы! Все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют т.д.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, учит плавать, катает на санках, читает книги и т.д.).
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять, ездить в лес или купаться на озеро и т.д.).
- Дети, папа дарит вам подарки на праздники? Какие? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а папе будет приятно получить подарок от вас? (Конечно будет приятно).
- Давайте порадуем наших пап подарками, сделанными своими руками.
Демонстрация аппликации.
Потрудились малыши, до чего же хороши!
Ирина Ибатуллина
Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе : «День защитников Отечества » .
Составила :
Воспитатель Ибатуллина Ирина Александровна
Цель : Познакомить детей с праздником 23 февраля , рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, внимание; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины .
Участники :
Воспитанники младшей дошкольной группы .
Дополнительное оборудование к занятию :
Мультимедийная доска для презентации,
Картинки с изображением воинов, военной техники,
Заготовки для создания поделок - самолетиков для пап (бутылочки от растишки, палочки от мороженого, круги- иллюминаторы, пропеллеры и полоски для флага из цветной бумаги,
Клей, двусторонний скотч.
Ход занятия:
Воспитатель : – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества . Отечество – это наша страна , Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечо к плечу, что бы одолеть врага.
В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества .
Рассматриваем их : во что одеты, что у них в руках и т. д.
Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии)
Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.
Моряки – служат на море : на кораблях, подводных лодках… Летчики – летают на самолетах.
Танкисты – ездят на танках.
У разных военных – разная форма одежды.
(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)
Наши дедушки защитники , наши папы и вы мальчишки наши будущие защитники Отечества .
Физкультминутка :
Пальчиковая гимнастика
Первый пальчик командир,
А второй у него служил .
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
Давайте мы с вами сделаем подарки для наших пап и дедушек.
(раздаю детям материал для поделок и изготавливаем самолеты)
Ребята с каким праздником мы сегодня познакомились?
Для чего нужна армия?
Воспитатель : А завершая занятие хотелось бы прочитать стихотворение :
Наша Армия родная
Бережет покой страны,
Чтобы дети бед не знали,
Чтобы не было войны.
Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им самолеты.
Публикации по теме:
«23 февраля - День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе Расширять знания детей о празднике, кому посвящается. Познакомить с понятиями: Армия, Отечество..
К Дню защитника Отечества мы оформили в детском саду фотовыставку "Лучше папы друга нет!" Заранее попросили родителей принести фотографии.
День Защитника Отечества во второй младшей и средней группе «Юные защитники» День Защитника Отечества во второй младшей и средней группе. «Юные защитники» Цель: 1. Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «23 февраля - День защитника Отечества. Великие полководцы» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о родах войск и защитниках Отечества; формировать знания детей о полководцах,.
Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» во второй младшей группе Материал подготовила Заборских Юлия Валентиновна воспитатель МБДОУ №199 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Цель: - закрепить.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «23 февраля - День защитника Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по познавательному развитию. Тема: «23 февраля - День.
Тема: «Папы - Вы наши Защитники»
Цель:
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».
Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы, бумажные самолетики на каждого ребенка.
Предварительная работа: изготовление плаката «Защитники Отечества», оформление выставки «Моя Семья», разучивание стихов о папе, дедушке, армии.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
Сейчас Катя прочитает стихотворение об Армии (читает стихотворение)
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.
Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.
А сейчас поиграем в игру « Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).
Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Руслана дедушка был артиллеристом, а у Ратмира - летчиком, он летал на самолете (показ фото).
А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж - ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У - у - у - у!»
Я лечу в Москву!
Командир - пилот
Самолет ведет:
« У - у - у - у!»
Я лечу в Москву! (Н. Найденов)
Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)
Пилить - джик, джик,
Пылесосить - у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать - чик - чик - чик.
Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию
Предварительная работа:
1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Восп. : — Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
— Нет земли краше, чем Родина наша!
— Одна у человека мать — одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
Восп. :А кто знает стихи о самолете?
Дети: Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.
Мы будущие защитники
Младшие группы
Дети под марш заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущий: День нашей Армии сегодня
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии…. привет!
Ведущая . Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого солдата России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами сохранять мир и покой своих родных людей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российские солдаты пользовались заслуженным уважением и славой.
Дети: Наши дедушки и папы Папин праздник-главный праздник
Очень славные солдаты Всех мальчишек и мужчин
Подрастем и мы с тобой И поздравить пап любимых
Будем в Армии родной Мы сегодня так спешим
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Мы мальчишек наших любим
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут
Хоть пока и малыши!
Песня «Я как папа утром рано»
Я как папа утром рано Я как папа утром рано
Умываюсь из-под крана Умываюсь из-под крана
Папа шутит молодец И я вовсе не шучу
Выйдет из тебя боец Стать защитником хочу.
Ведущий: Для солдата тренировка
Начинается с утра!
ОРУ с флажками под маршевую музыку
Дети: Нам лет еще немного 1-2, 1-2 – мы идем
Но все мы молодцы 1-2, 1-2 – мы поем
И мы шагаем в ногу 1-2, 1-2 – с нами шагай
Как в Армии бойцы Нам подпевай.
Танец с флажками
Весело на праздник мы идем
Песенки задорные поем
Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Крикнем празднику: «Ура!»
Мы поднимем флаги высоко
и помашем ими мы легко
Будут ребятишки приседать
Надо наши флаги показать.
Игра с флажками
Дети стали в кружок
Взяли в руки флажок
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать.
Дети: Самолеты в небе синем Я- отважный пилот
Белый след бежит за ними Вдаль летит самолет
Полетим на парад Помашу я крылом
Понеслись за рядом ряд Над родимым холмом
Музыкально-ритмический танец «Самолет»
Ведущий: Праздник нам кончать пора
Крикнем празднику: «Ура!»
Наш парад кончается
Дети в группу возвращаются.