Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра. Урок нравственности "дорогою добра" для детей начальной школы
Программное содержание:
Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Подготовка:
аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Предварительная работа:
чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход занятия
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Воспитатель:
Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель:
Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица:
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».
Воспитатель:
Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Игровое упражнение:
«Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель:
Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Итог:
— Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»
Литература:
1. «Азбука общения» 2002 г.
2. «Развитие эмоционального мира детей» 1996 г.
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Татьяна Щербакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»
Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра "
Цель :
Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.
Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.
Задачи :
Учить детей понимать чувства переживаемые другими.
Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Учить детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки .
С помощью художественных произведений побуждать детей оказывать помощь друг другу и другим людям.
Материалы и оборудование : ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, пластины из крупного строителя, наборы иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами (веселым и грустным)
Ход занятия
Вступление
Сегодня у нас необычное занятие . Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.
(воспитатель находит письмо и зачитывает его детям)
Что это? Письмо от кого-то. От Дяди Степы! Вот послушайте его :
Дорогие ребята !
Меня зовут Дядя Степа. Вы наверное знаете кто я такой? Я узнал что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядков в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня ребята пожалуйста! Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю.
Дядя Степа.
Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе (ответы детей)
Основная часть
Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы)
О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)
У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях (зеркальце)
Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
Героям какой сказки лиса помогала делить сыр? (Два жадных медвежонка)
Что снесла курочка Ряба? (яичко)
Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)
Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)
Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и вперед! (дети строят мостик)
(Звучит песня "Дорогою добра ")
Игра "Добро и зло "
Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев , энциклопедия злых сказочных героев) .
Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.
Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии.
Игра "Мешок с потерянными вещами".
В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть все на свои места. (дети разглядывают вещи и определяют из какой они сказки и кем утеряны)
Рыба, оторванный волчий хвост ("Лисичка-сестричка и серый волк")
Головка сыра ("Два жадных медвежонка")
Корзина и красная шапочка ("Красная шапочка")
Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. ("Сказка о царе Салтане")
Ой, а это только осколок зеркала. Нехорошее это зеркало - злое, а еще шапочка, рукавички : ("Снежная королева")
А еще здесь какое-то полено, шапочка-колпачок, книга- Азбука ("Приключения Буратино")
Горшочек глиняный из-под меда. (Вини-Пух)
Сапоги и шляпа (Кот в сапогах.)
Игра "Назови друзей"
Вини-Пуха :
Малыша :
Незнайки :
Герды :
Крокодила Гены :
Маугли :
Мухи-Цокотухи :
Буратино :
(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)
Отлично! Вы все правильно ответили. Отправляемся дальше!
Слышите ребята? Кто-то нас зовет (звучит аудиозапись-фрагмент из м/ф "Приключение Буратино")
Да это же Буратино (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)
Что случилось с тобой?
Ребята. он говорит что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.
Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.
Физминутка
(Дети проговаривая слова стихотворения выполняют движения физминутки)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
(Буратино становится веселым- воспитатель переворачивает куклу где лицо у Буратино веселое)
Добрые сказки !
загадку :
1. "Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели :".
Из какого художественного произведения эти стихи?
Правильно, "Цветик-семицветик".
На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?
Правильно, она пожелала Вите быть здоровым .
Каким можно назвать поступок Жени?
Правильно, добрым .
Воспитатель читает стихотворение-загадку :
2. "Всех на свете он добрей ,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор : ".
Правильно, "Доктор Айболит".
За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?
Правильно, он лечил животных.
Каким был доктор Айболит?
Правильно, добрым , делал добрые дела .
Воспитатель читает стихотворение-загадку :
3. "Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищёт ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?: ".
Как называется произведение с этим сказочным героем?
Правильно, "Приключения Буратино".
Кому помог Буратино?
Правильно, куклам из театра Карабаса Барабаса.
Каким был Буратино?
Правильно, смелым, храбрым, добрым .
Воспитатель читает стихотворение-загадку :
4. "А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла".
Как называется это художественное произведение?
Правильно, "Кошкин дом".
Кто приютил Кошку?
Правильно, Котята.
Как можно назвать их поступок?
Правильно, они были добрыми , отзывчивыми, пожалели кошку
Аппликация : Помощь Федоре.
Есть посуда, но она бесцветная, давайте порадуем Федору и украсим посуду.
Дети украшают белые шаблоны посуды аппликацией.
Молодцы, хорошо потрудились! Посуда получилась яркой и красивой. Как вы думаете Федоре понравится? И такая посуда от Федоры не сбежит!
Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия
Посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево":
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растет
Налетел вдруг ветерок
И листочки уволок
Стало дерево скучать
Людей добрых поджидать
Вы ребята приходите
И листочки приносите.
Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.
Листочки собираем, свои добрые дела называем !
Цветочки собираем вежливые слова называем.
(Дети прикрепляя цветы и листья называют вежливые слова и добрые дела )
Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось? (ответы детей)
А какие добрые дела мы сегодня сделали? (ответы детей)
Помогли мы Дяде Степе? Я думаю он очень будет рад.
Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да (ответы детей)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Дорогою добра. Помощь птицам.
Цель: создать социальные плакаты «Помоги пернатым!»
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания о том, кто такие перелетные и оседлые птицы
закрепить и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц
Развивающие:
умение работать в паре
умение оформлять свои мысли в устной речи
развить коммуникативные способности
Воспитывающие:
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
воспитывать познавательный интерес к природе
воспитать уважение к птицам, к окружающему миру
воспитать ответственность за результаты учебной деятельности
воспитать уважение к чужому/противоположному мнению
Оборудование:
у учителя: компьютер, проектор, экран
у учащихся: ватман А3, карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей
карандаш/ПВА
Библиографический список:
1. https://givotniymir.ru/zimuyushhiepticynazvaniyaopisaniyaiosobennosti
zimuyushhixptic/ (зимующие птицы)
2. http://heaclub.ru/osyodlyezimuyushhieiperelyotnyepticyspisokfotosnazvaniyami
chemotlichayutsyaperelyotnyepticyotzimuyushhihprezentaciyadlyadoshkolnikov
vyutlignezdapereletnyepticynayugekak (зимующие птицы)
3. http://hipermir.ru/topic/pticy/soroka/ (сорока)
4. http://klyv.ru/golubi/pitanieotadoya2768/ (голуби)
5. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA
%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE
%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C
%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86&lr=19 (примеры других работ)
1
Ход занятия
Организационный
этап:
Приветствие,
сообщение задач урока
Основной этап:
актуализация знаний
перелетные птицы
усвоение новых знаний
почему птицы улетают
Кто такие оседлые
птицы
Оседлые птицы: сорока
Сыктывкар, 2018
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами
поговорим об очень серьезной проблеме,
подумаем, как мы можем повлиять на нее и на
окружающих, а так же создадим социальные
плакаты.
Давайте, для начала все посмотрим в окно.
Какое сейчас у нас время года? Правильно
весна, но начало весны какое, посмотрите еще
раз за окно?
Действительно, хоть и по календарю уже весна,
но погода далеко не весенняя, до сих пор лежат
сугробы, идут снегопады.
(СЛАЙД 2) Ребята, многие птицы осенью
улетают, а весной, когда уже тепло, прилетают,
кто знает, как называют таких птиц?
Вы все правы, а почему они улетают и не
остаются там, где живут?
А как вы думаете, почему птицы улетают?
(ЩЕЛЧОК) Совершенно верно, а как называют
птиц, которые живут у нас в любое время года и
не улетают с наступлением холодов?
Да, действительно, это оседлые птицы. Если в
тёплое время они больше живут в лесу, то с
наступлением холодов прилетают поближе к
людям, надеясь на их помощь.
Действительно, эти птицы никуда не улетают
зимой, а остаются там, где жили до этого. А кто
то может привести примеры оседлых птиц?
Да, ребята, вы верно определили, каких птиц
называют оседлыми. Давайте, немного
познакомимся с ними. (СЛАЙД 3) Посмотрите
на слайд, что это за птица?
Весна. Холодная, еще
лежит снег, он пока
что не тает.
Перелетные
им холодно и голодно, в
зимнюю стужу они не
способны добывать себе
корм
им холодно и голодно, в
зимнюю стужу они не
способны добывать себе
корм
Оседлые
Это вороны, сороки,
голуби, дятлы, воробьи
и т.д.
сорока
2
(ЩЕЛЧОК) Да, правильно, это сорока. Сороки
обычно не образуют стай и групп, а
предпочитают держаться парами. Сорока ведёт
оседлый образ жизни: ни осенью, ни зимой она не
удаляется далеко от гнезда. К зиме большинство
сорок разлетаются по деревням и ищут себе
еду. Корм сорок разнообразен, она охотно
употребляет в пищу различные ягоды, фрукты,
злаки.
(СЛАЙД 4) Кто скажет, а это что за птица?
(ЩЕЛЧОК) Конечно, это ворона. Ворона – это
птица, которая не особо переборчивая в еде, она
всеядна. Часто ворона выступает в роли
санитара, так как большая доля её рациона не
что иное, как падаль. Поэтому не редко их
ворон можно увидеть на свалках, вблизи
скотобоен, на мусорниках. Растительная пища
также присутствует в питании, птицы с
удовольствием поедают различные плоды и
ягоды, орехи.
(СЛАЙД 5) Давайте посмотрим дальше, что это
за птица?
(ЩЕЛЧОК) Правильно, это голубь. Очень
многие люди уверены, что уличные голуби
питаются хлебом и это для них лучшая еда.
Однако, стоит отметить, что хлеб не должен
использоваться как корм для голубей. Эти
птицы, как и все остальные пернатые, нуждаются
в сбалансированном и разнообразном рационе.
Дополнением к рациону голубей служит трава,
семена и зернышки разнообразных растений,
которыми пернатые питаются в осенний и
летний период.
Ребята, кроме этих птиц есть и многие другие,
которые и вы сами уже называли, это и воробьи,
и дятлы, и синицы, и многие другие. И все они
нуждаются в том, чтобы их подкармливали. Ведь
зимой им сложно добывать себе питание.
(СЛАЙД 6) Как вы думаете, что страшнее для
птиц – голод или холод? (ЩЕЛЧОК)
ворона
голубь
Что страшнее для
птиц голод или холод?
Как мы помогаем
пережить птицам зиму?
ворона
голубь
голод, так как сытая
птица никогда не
замёрзнет и не
погибнет
Совершенно верно, а как же мы помогаем
птицам пережить холодную зиму?
сыплем зерно, крошки
хлеба в кормушки
Социальные плакаты,
призывающие помогать
птицам
Правильно, но только нашей помощи им мало.
Нужно привлекать к этому и остальных: ваших
родных, друзей и даже совсем незнакомым
людям, как вы думаете, как можно это сделать?
нарисовать плакаты,
снять видеоролики
3
Создание своего
социального плаката
Да, правильно, такие плакаты/ролики называют
социальными. Их цельэто повлиять на
окружающих, призвать к действиям. И сегодня
мы с вами сделаем настоящие социальные
плакаты, тема которых – Помоги пернатым!
Плакат это наглядное представление
информации. Плакат создается по определенной
теме. Содержит минимум текста. Продуманный
дизайн, оформление, читаемый шрифт.
Давайте сейчас посмотрим работы других
ребят, проанализируем их, посмотрим из каких
материалов выполнены плакаты, что изображено
на них.
Посмотрев работы других ребят мы с вами
увидели, что плакатэто необязательно, чтобы
было все нарисованно, плакат может быть
объемным, применить можно различные
материалы: семена, нитки, цветную бумагу и
многое другое. Работу можно выполнять в
двойках или индивидуально.
Давайте посмотрим на слайд и узнаем, на
какую тему можно сделать плакат: «Покорми
птиц» (отразить чем кормить и каких птиц),
«Сделай домик для птиц» (показать, что
кормушку можно сделать из подручных
материалов), «Не оставляй птиц без места их
обитания» (показать то, что нельзя
ломать/срубать деревья). Так же на своих
плакатах вы можете разместить кричащие
лозунги, которые как раз и будут призывать к
действию, давайте посмотрим, какие они могут
быть: «Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни
синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть
живут они вокруг!» , «Хулиган, бросай рогатку и
по птицам не стреляй! Лучше ты возьми лопатку
и деревьев насажай!» , «Птицы скажут вам
спасибо!», «Берегите птиц! Они санитары
леса!», «Птицы наши братья! Позаботся о них!» ,
«Ребята, помогите птицам пережить холодное
время года!» , «Защитим птиц!» и многие
другие.
Ваша задача сейчас: определить тему вашего
плаката, составить эскиз, т.е. нарисовать
простым карандашом что и где у вас будет
располагаться, подумать, что будет отличать
ваш плакат от остальных, какие материалы вам
понадобятся.
смотрят и
анализируют
Выбирают как будут
работать,
определяются с темой
работы, делают
наброски,
определяются с
материалами
Конспект образовательной деятельности
по социально-нравственному развитию в старшей группе №08 «Смешарики»
«Дорогою добра!»
Подготовила воспитатель: Дубровина Любовь Витальевна.
Цель: создать условиядля формирования в сознании детей понятия «доброта».
Задачи:
- расширить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- продолжать формировать представление о том, что доброта , вежливость есть проявление красоты души;
- расширить словарный запас детей;
- подвести их к пониманию доброты , как основы взаимоотношений между людьми.
В начале занятия воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам по двум дорожкам приготовленным заранее.(одна дорожка длинная и извилистая, другая короткая и прямая). Дети присаживаются на выбранные для себя стульчики.
Воспитатель: «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?(ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?(ответы) доброта должна жить в ваших сердцах.
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?(ответы)Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Воспитатель: А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком» ?
а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.
б) Разговаривать с людьми вежливо.
в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.
г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.
д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.
е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.
ж) Он любит природу, бережно к ней относится.
з) Добрый человек заботится о родителях.
и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.
к) Добрый человек - добродушный.
Воспитатель: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта » определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» . Добро - это все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы - вторую.
1. Делать добро - … (спеши).
2. На добрый привет - … (добрый ответ).
3. Про доброе дело - …. (говори смело).
4. Жизнь дана на - … (добрые дела).
5. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).
6. Доброе слово железные ворота … (отворяет).
7. Добрые дела … (красят человека).
8. Без добрых дел … (нет доброго имени).
9. Злой не верит, что есть … (добрые люди).
Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)
Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.(2 раза)
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.
(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп. (по коленям)
Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.
Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.(2 раза).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.
Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.
(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки.)
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай- ай.(2 раза)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай-ай.
«Добрые сказки» .Педагог предлагает детям рассмотреть вопрос о добре и зле в русских народных сказках на примере образов героев.
Воспитатель: Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло? Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Кто это? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).Почему?
А кого из представителей добрых сил вы знаете? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница).Какие были они?
Всегда ли нам удается быть добрыми и терпеливыми? (ответы детей)
Познакомить детей с техникой отвлечения от гнева: глубокое дыхание, перестать думать о событие, учиться словами выражать своё настроение, использовать подушку и бумагу…)
Провести игру на формирование навыков альтернативы агрессии: «Обзывалки». Передавая мяч по кругу, предложить детям называть друг друга необидными словами. Это могут быть названия овощей, фруктов, цветов…
Игра-обсуждение проблемной ситуации . Детям предлагается повторить два типа ответов: агрессивный и уверенный человек.
1 ситуация - товарищ забыл вернуть любимую игрушку….
2 ситуация - наступили нечаянно на ногу…
3 ситуация - одному из детей не хватило кубиков для постройки…
Воспитатель: Ребята, помните две дорожки по которым вы пришли сюда, какую бы из них вы сравнили с дорогою добра и почему? (ответы детей)
Дети внимательно послушайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается доброта ? (читают дети)
«Доброта » (Н. Тулупова)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта то роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: С чем бы еще вы сравнили доброту? (ответы детей). Давайте её нарисуем!
Звучит песня «Иди, мой друг, дорогою добра». (Автор текста Энтин Ю. КомпозиторМинков М.
Оформляется выставка рисунков.
елена толстых
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»
Конспект образовательной
деятельности для детей
средней группы «Дорогою добра »
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое» .
Цель : Уточнить представления детей о понятиях «добро » , «зло» , их важности в жизни людей
Задачи :
Образовательные :
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
3. Обогащать словарь детей
Развивающие :
1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные :
1. Воспитывать доброжелательность , чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Методические приёмы :
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Вступление
Воспитатель : Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверное,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет .
Основная часть
Воспитатель : какому человеку жить легче доброму или злому ?
(ответы детей)
Воспитатель : Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда, и даже если эти люди волшебники. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от Феи Добра . Она просит вас о помощи. Послушайте.
Видеозапись
«Дорогие ребята ! Меня захватила в плен Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды». Ваша Фея Добра .
Воспитатель : Что же будем делать?
Освободим Фею Добра ? (Ответы детей)
А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте договоримся, что мы пойдём освобождать фею по Дороге Добра . И тогда мы справимся с любыми трудностями.
Ребята, а как же мы попадём к Королеве Зла?
(Дать право выбора, когда дети выберут, обыграть)
Воспитатель : Вот мы и в королевстве зла.
Видеозапись - «Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра . Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!
1 «Печальное деревце»
Воспитатель : Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, давайте мы ему поможем
На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым .
Грустный – весёлый
Злой – добрый
Порвать – заклеить
Сломать – починить
Обидеть – защитить
Грубый – ласковый
Огорчить – обрадовать
Невежливый – вежливый
Трусливый - храбрый
Поругать – похвалить
Крикливый – молчаливый
Неряшливый – аккуратный
Плохой – хороший
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом? (на нём появились листочки)
Почему оно улыбается? (мы заменили плохие слова добрыми )
Какое сейчас настроение у деревца? (радостное, весёлое)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель : Мы справились с первым заданием. Ну, что ж дорога добра ждёт нас , пора отправляться дальше.
На экран выведены иллюстрации к сказкам
2. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок »
Воспитатель : Узнали сказку?
«Волк и семеро козлят»
Скажите, а чему учит эта сказка? (если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя) .
«Колобок»
А у этой сказки чему мы учимся?
(нельзя уходить от взрослых одному из дома)
«Кот, петух и лиса»
Как называется эта сказка?
У этой сказки чему мы учимся?
(не надо общаться с посторонними людьми)
Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться всё что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут.
«Красная Шапочка»
Чему учит эта сказка?
На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными!
Воспитатель : Что вы узнали из этих сказок? (сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель : Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.
Совсем скоро освободим нашу добрую Фею .
Королева зла наблюдает за нами. Ей совсем не хочется выпускать добрую фею . Я скажу вам по секрету, она очень не любит шума. А мы сейчас как раз немного пошумим, чтобы она ушла подальше и не мешала нам.
3. «Да-нет»
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Д (да да да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель : Вот ещё одно задание мы выполнили.
4. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» (на экране картинка, где мальчик стреляет из рогатки, воспитатель предлагает подумать какой это поступок. А какой поступок может совершить мальчик, чтобы было всем хорошо, и герою и птице. На экране появляется правильный ответ).
Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков
Воспитатель : Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые , вежливые и воспитанные.
Звучит волшебная музыка
Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием
5. «Наполни сердце добротой »
Воспитатель : Ой, ребята, что это?
Дети : Сердце
Воспитатель : А как вы думаете, чье это сердце? (ответы детей)
В зависимости от того какой будет ответ ребёнка, продолжается рассуждение
Воспитатель : А почему сердце королевы зла так выглядит? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а давайте наполним это сердце добротой ? А как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель : Я возьму частичку своего тепла и отдам этому пустому сердцу. Поможете мне?
Перед детьми лежат пальчиковые краски, губки
Дети рисуют.
Воспитатель : - Каким стало сердце?
Звучит волшебная музыка
Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела . Даже холодное сердце можно сделать добрым . !
Видеозапись. Да, вы выполнили все мои задания. Вот она - Фея Добра .
Видеозапись. Фея : Ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.
Я приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки !
Воспитатель открывает коробочку, но она не открывается
Воспитатель : Ребята, давайте скажем, друг другу добрые , приятные слова, может быть, тогда коробочка откроется.
Ребята, посмотрите, а вот и сердечки, которые нам подарила фея добра (амулеты в виде сердец на тесьме)
Воспитатель Ну, а сейчас нам пора скорее возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?
Вспоминаем, как мы попали к королеве зла (Музыка)
Заключительная часть
Воспитатель - Ребята, где мы сегодня были? (Сегодня мы все вместе побывали в королевстве зла, выполнили все задания.)
Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
Спасибо, ребята, я очень рада нашей встрече, желаю вам успехов во всех начинаниях, быть любознательными, добрыми и отзывчивыми . Давайте, подарим друг другу аплодисменты.