Театрализованные детские программы о дружбе сценарии. Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар. Сказка о дружбе и синем цветочке
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №35 « Лейсан » комбинированного вида
Елабужского муниципального района
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ
« Школа дружбы »
Елабуга
Сценарий сказки « Школа дружбы »
В некотором царстве, в некотором государстве жили три языка: русский, татарский и английский (костюмы для артистов - национальные).
В один из прекрасных солнечных дней они собрались на лесной поляне и задумали открыть школу для лесных жителей. Долго спорили языки между собой, как построить эту удивительную школу. Говорят, в споре рождается истина. Вот и придумали языки, что это будет за школа.
А в это время мимо пролетала Сорока-белобока и услышала их спор. Не прошло и часа, как все жители леса обо всем узнали. Сорока разнесла последнюю новость по всему лесу.
Лесным жителям идея очень понравилась, и они решили построить школу все вместе. Три языка обрадовались помощникам. Семь дней и ночей трудились лесные жители и, наконец, построили школу. Школе дали название « Школа дружбы ».
На открытие собрались все жители леса.
Директором школы назначили царя зверей – Льва. Поблагодарил лев жителей за доверие и спросил у трех языков:
- А кто же будет учить лесных зверушек языкам? Так назначаю преподавать русский язык медведю Михайло Потаповичу, татарский язык – ежику Керпе Энекеевичу, а учить английскому языку будет лиса Елизавета Фокс.
После выходных учителя приступили к своим обязанностям. Записали зверушек в школу и распределили их по классам.
Первого сентября дети пошли учиться в лесную школу.
Утром в школу мы идем, раз-два, раз-два,
И с собой портфель несем, раз-два, раз-два,
Ответить хочешь – не мычи,
Только руку подними.
Хотите посмотреть, как занимаются наши звери в школе?
Михайло Потапыч : - Здравствуйте дети.
Дети: - Здравствуйте.
М.П.: – Сегодня у нас первый урок. Назовем его « Урок вежливости ». Ребята, для чего нужны вежливые слова? (ответы детей) Да, они создают хорошее настроение, помогают доброму, приятному общению. А сейчас я проверю, какие вежливые слова вы знаете.
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «Привет!».
А его сосед ушастый
Отвечает Ежик: «Здравствуй!».
Олениху в два часа
Навестить пришла Лиса.
Оленята и Олень
Ей сказали: “Добрый день”.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: “ Извини”.
Говорит лиса Матрена:
“Отдавай мне сыр, ворона.
Сыр большой, а ты мала
Всем скажу, что не дала”.
Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: “Пожалуйста”.
К осминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: “До свидания”.
М.П.: Молодцы ребята, надеюсь, эти вежливые слова вы используете в своей речи (звенит звонок).
М.П.: Звенит звонок, а значит, закончился урок. Ребята, переменка. Я приглашаю всех поиграть в игру « У медведя дом большой ».
Михайло Потапыч:
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки),
А у зайца маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).
Наш медведь пошел домой (переступание с ноги на ногу),
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И урок наш продолжаем (дети садятся за парты).
Звенит звонок. Ребята, а сейчас у нас урок татарского языка. Вы готовы?
Керпе: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Керпе : Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Стук в дверь.
Керпе: Кто-то стучится в дверь. Давайте спросим “Кто там? - Кем анда?”
Дети: Кем анда?
Мияу: Мин песи. Мин – Мияу.
Дети: Мияу, кил монда.
Керпе: Ребята, к нам пришел Мияу. Давайте поздароваемся с ним по-татарски.
Дети: Исәнме, Мияу.
Мияу: Исәнмесез, балалар!
Керпе: Мияу, у нас сегодня день вежливых слов. Ребята, подскажите нашему гостю, какие вежливые слова мы знаем на татарском языке (ответы детей).
Мияу: Ой, какие молодцы, ребята. В знак благодарности я хочу вам подарить мяч – туп.
Керпе: Ребята, Мияу пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
(Мияу уходит).
Звенит звонок, а, значит, закончился урок. Ребята, переменка. Я приглашаю всех поиграть в игру « Туп ».
Туп, туп,
Матур туп.
Сикер, сикер,
Матур туп.
Бер, ике, өч,
дүрт, биш,
Сикер, сикер,
Матур туп.
Лиса : Good morning!
Дети : Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning
We are glad to see you.
Лиса: Ребята, давайте с вами вспомним, какие же вежливые слова мы знаем на английском языке. Поиграем в игру: « Слушаем – отвечаем ».
Лиса: Спасибо!
Дети: Thank you
Лиса: Пожалуйста!
Дети: Please
Лиса: Приятно познакомиться!
Дети : Nice to meet you
Лиса : Добрый день !
Дети: Good afternoon
Лиса: До свидания!
Дети: Good bye.
Лиса: Ой, какие вы у меня молодцы. Сколько слов вежливых знаете! (Звенит звонок)
Ребята, переменка. Я предлагаю спеть песенку « Teddy Bear , Teddy Bear »
Look around.
Teddy Bear, Teddy Bear,
Touch the ground.
Teddy Bear, Teddy Bear,
Switch off the light.
Teddy
Bear
,
Teddy
Bear
,
Say
“
Good
night
”.
Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!
Список литературы
Зиганшина Г.Т. , Юсупова М.М. , Сценарий сказки « Школа дружбы »
Л.В.Кузьмина «Учитесь дружбе у природы!»
«Учитесь дружбе у природы!»
Сценарий выступления дидактического театра
ГПД 2В класса МАОУ «Гимназия № 47»
Л.В.Кузьмина
2013/2014 уч.год г.Екатеринбург
Действующие лица и исполнители
Девочка – _____________________
1-й мальчик – __________________
2-й мальчик - __________________
Старик – ______________________
Сова – ________________________
Корова – ______________________
Мыши
1-я – __________________________
2-я – __________________________
3-я – __________________________
4-я – __________________________
5-я - __________________________
Семья шмелей
1-й – _________________________
2-й – _________________________
3-й – _________________________
4-й – _________________________
Ветеринары
1-й – __________________________
2-й – __________________________
ЗВУКООПЕРАТОР - __________________
ДИРЕКТОР СПЕКТАКЛЯ - __________________
Декорации:
Действие начинается в классе, который преображается в стариков луг. Три одноместных парты, два стула, стойка с цветами (нецветущими)
девочка, потом старик
мыши
сова
шмели
мыши, потом шмели
Реквизит:
Книжка у девочки
Кормушка у мальчика
Чашка у старика
Кувшин или ведерко у коровы
Искусственные цветы, похожие на клевер (вначале они в горшках на стойке)
Медицинская бутафория у ветеринаров
«НАЧАЛО» (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) – фоном
Девочка за партой читает книжку. Выходит 1-й мальчик.
1-й МАЛЬЧИК Случилось это у нас недавно в классе. Дали нам задание – кормушки для птиц сделать.
2-й МАЛЬЧИК (выходит) И то верно, птицы зимой от голода умереть могут! Надо им помочь. Они ведь наши друзья!
1-й МАЛЬЧИК Тоже мне друзей нашёл! Вот ты мне друг – ты мне в игры свои разрешаешь играть. И Сашка мне друг – он мне уроки помогает делать! А от птиц какой толк?
2-й МАЛЬЧИК Всё в природе связано между собой! По научному это симбиоз называется!
ДЕВОЧКА Правильно, Гоша! С природой дружить надо, а иначе большие неприятности могут быть. Как у Старика в сказке Виталия Бианки.
1-й МАЛЬЧИК Что за сказка такая?
ДЕВОЧКА Сказка «Сова» называется. Вот послушай.
«ЧАЕПИТИЕ» (ЯПОНСКАЯ МУЗЫКА) – фоном
Мальчики расходятся. Девочка встаёт слева, читает сказку.
Выходит старик с чашкой, садится за стол, корова подносит ему молоко, вылетает сова.
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
СОВА Здорово, друг!
СТАРИК Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!
СОВА (сердито) Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.
СТАРИК Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Сова улетает, за дерево, выглядывает из дупла/встаёт на стул в правом дальнем углу сцены. Старик засыпает.
ДЕВОЧКА Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются
Мыши выглядывают из норок (из-под парт) с двух сторон сцены
1-я МЫШЬ Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
2-я МЫШЬ Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
«ТАНЕЦ МЫШЕЙ» - громко
Мыши танцуют, подкрадываются к гнезду шмелей, выдёргивают их оттуда, одна мышь гоняется за маленьким шмелём, остальные тянут за руки взрослых. Музыка останавливается, все замирают.
ДЕВОЧКА Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
«ТЕЛЕФОН» - громко
СОВА Алло, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
СТАРИК (выходит, рассматривает шмелей, машет рукой) А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.
«ПОЛЁТ ШМЕЛЯ» - громко.
Мыши дразнят шмелей, садятся на одну «норку». Шмели собирают вещи, улетают – прячутся за другую «норку». Маленький шмель забирает клевер.
«БЕДА» - фоном.
ДЕВОЧКА По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок,– не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
Корова грустная гуляет по лугу, ищет клевер.
СОВА Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.
«СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ» - громко
Выбегают ветеринары, осматривают корову.
СТАРИК Была Корова с клевера здорова…
1-й ВЕТЕРИНАР Стала Корова тощать, стала молока сбавлять;
2-й ВЕТЕРИНАР Пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
СОВА Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
ДЕВОЧКА Старик бранится, а дело-то не клеится.
« СТАРИК БРАНИТСЯ» (РОЗОВАЯ ПАНТЕРА) - фоном
СТАРИК Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
МЫШИ Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
ШМЕЛИ Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают.
КОРОВА Клевер на лугу не родится.
1-й ВЕТЕРИНАР Корова без клеверу тощает.
2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы мало.
ВМЕСТЕ Вот и чай белить Старику нечем стало!
СТАРИК (падает на колени) Уж ты, Совушка-Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
СОВА То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
«ВСЁ ХОРОШО» (СВЕТИТ МЕСЯЦ) – фоном
ДЕВОЧКА Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
СОВА Сова полетела мышей ловить!
МЫШИ Мыши со страху попрятались в норы!
ШМЕЛИ Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
КОРОВА Клевер красный стал на лугу наливаться.
1-й ВЕТЕРИНАР Корова пошла на луг клевер жевать.
2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы много!
ДЕВОЧКА Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Старик приглашает Сову за стол, Корова приносит молоко, Старик угощает Сову.
1-й МАЛЬЧИК
(выходит с кормушкой)
Ладо, друзья, убедили!
Помогу и вам, и птицам!
ДЕВОЧКА И ведь правду Сова сказала: дружно – не грузно!
ВСЕ ХОРОМ И всё в природе взаимосвязано!
Финальная песня/стих исполняется всеми участниками
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (Гладов Г. «МИСТЕР ЖУК»)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду – 2 раза
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте: – 2 раза
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно! – 2 раза
ДЕВОЧКА Нас деревья всех пород,
СТАРИК Весь большой лесной народ
ВСЕ (держатся за руки, поднимают их вверх) Учат крепкой дружбе!
Поклон.
ФИНАЛ (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) - ГРОМКО
В сценарии использованы литературные произведения
Бианки В. «Сова»
Орлов В. «Живой букварь»
Сценарий сказки для кукольного спектакля «Дружба».
Жили-были бабушка с дедушкой. И была у них внучка Маша. Была она веселой, доброй, отзывчивой. Маша всегда всем помогала и людям и животным, а еще она обладала необычным даром, понимать язык зверей. От этого у нее было очень много друзей, с которыми они часто собирались вместе играли и помогали нуждающимся. Там где она жила никогда не было ни сор, ни обид, все жили в дружбе и согласии. И это все не нравилось злой Бабе-Яге, которая любила всех сорить и ругать.
И вот однажды решила Баба-Яга украсть Машу, что бы та ей прислуживала и не мешала творить зло.
Действие 1.
Как-то раз бабушка с дедушкой собрались в город на ярмарку.
Дедушка: Внученька мы в город на ярмарку поедем, гостинцев тебе купим.
Бабушка: А ты Машенька в доме приберись, да и в лес сходи грибов, ягод набери, смотри только далеко в лес не уходи и с дорожки не сходи.
Маша: Хорошо! Отправляйтесь спокойно, за меня не волнуйтесь, у меня есть верные помощники и друзья Жучка и Тузик.
Ушли бабушка с дедушкой в город. А Маша тем временем хату в порядок привела, взяла корзинку и вышла во двор. Там ее встретили Жучка и Тузик.
Действие 2.
Маша: Я в лес пойду грибов да ягод наберу. Заодно проведаю Змея-Добрыныча. Узнаю как он там поживает. А вы дом стерегите, дальше ворот не ходите.
Жучка: Гав! Хорошо, Машенька. Дом сбережем, от беды его спасем.
Тузик: Ступай в лес, да будь осторожна.
Действие 3.
Идет Маша по лесной дорожке, песенки распевает. Смотрит, а в кустах кто-то есть. Присмотрелась, а это ее старые знакомые ёжики.
Маша: Здравствуй! Что вы тут ищете?
Ёж 1 : Здравствуй, Машенька! Да вот яблочки не знаем, как с дерева сорвать.
Ёж 2: И так к дереву подойдем и эдак, а все без толку.
Маша: Давайте я вам помогу!?
(Маша потянулась, наклонила ветку и сорвала с нее самые спелые яблоки.)
Маша: Держите свои яблочки.
Ёжи вместе : Спасибо, тебе большое за помощь!
(Ёжики взяли яблоки поклонились Маше и побежали дальше по своим дела)
Баба Яга: Вот сейчас я ее к себе заманю, усыплю, и в темницу посажу. Абра кажабра буки бакуки, фики дуки фукс.
Действие 5.
Маша идет и диву дается, сколько грибов, да ягод кругом, собирая их, она и не заметила, как с тропинки сошла и в темный лес забрела. В лесу том, ни птицы не звери не жили, и люди там не хаживали. Не у кого было дороги спросить. Ходит Маша в разные стороны, да только куда не пойдет, не видать ее родного леса. Села она и заплакала. Тем временем Баба Яга подкралась, и сонное заклинание читать начала.
Баба Яга: Спи, усни аба бака букс.
Маша и успела только оглянуться да увидеть, кто за ее спиной стоит. Тут же и уснула.
Действие 6.
Очнулась она уже в темной комнате, где только и был один лучик света, который проходил сквозь маленькую дырочку в стене. Туда, где освящал пол этот лучик, выбежала мышка.
Маша: Мышка, мышка! Не бойся меня, я плохого нечего не сделаю. Где я, как отсюда выбраться?
Мышка: Не боюсь я тебя, ты добрая я чувствую. Ты у Бабы Яги в избушке. Да только выбраться отсюда непросто. Одной не справиться. Волшебством тут все замки заперты. Открыть их может только настоящая дружба.
Маша : Помоги мне. Добеги до села моего, там возле хаты собаки мои верные сидят, скажи, в беду я попала. Они помогут вызволить меня отсюда.
Мышка кивнула и убежала.
Действие 7.
Да только не знала она, что на нее волшебство наложено, нельзя ей из темного леса выйти. Бежала мышка до самого края леса, хотела, выйди да не смогла, огорчилась она, что не может Маше помочь. Но тем временем ёжи пробегали недалеко.
Мышка : Ёжики! Помогите! Машу из беды спасти! Сообщите собакам ее, что ее Баба Яга схватила.
Ёж: Бежим, уже бежим!
Действие 8.
Они бросились со всех ног бежать, к лесе с волком, помощи у них просить, они быстрее них бегают, в селе всех собак знают. Добежали до их норок, запыхавшиеся все.
Ёж 1: Беда случилась!
Ёж 2: Маша в беде, ее Баба Яга схватила.
Еж 1: Жучку с Тузиком звать надо.
Лиса: Я в село побегу, а ты волк к Змею-Добрынычу беги без него не справиться.
Волк: Уже бегу.
Все разбежались в разные стороны. Лиса в село, Волк к Змею-Добрынычу, а ёжи в темный лес, сообщить мышке новости.
Действие 9.
Бежит лиса, чует знакомые запахи, приближающихся собак. Смотрит, а это Жучка и Тузик. Увидели они лису обрадовались.
Лиса : А я за вами бегу. Беда! Маша у Бабы Яги.
Жучка: Мы у самого дома беду почуяли.
Тузик: Где Баба Яга живет?
Лиса: Бегите за мной. Вол за помощью к Змею-Добрынычу побежал.
Тузик : Как хорошо! Все вместе мы точно ёё одолеем.
Все бросились бежать.
Действие 10.
Тем временем волк уже прибежал к Змею-Добрынычу.
Волк: Беда! Машу, Баба Яга схватила, помощь твоя нужна.
Змей: Лечу уже, беги туда, собираемся все у опушки.
Волк ринулся бежать, что бы догнать лису с собаками. Змей-Добрыныч полетел.
Действие 11.
Собрались они все на опушке. И отправились они окружать избушку Бабы Яги.
Увидела их всех Баба Яга и испугалась. Чары ее слабнуть начали, перед силой настоящей и верной дружбы. Дверь в темницу открылась, и вышла от туда Маша. Упала Баба Яга на колени перед всеми и стала умолять их.
Баба Яга: Простите меня, не убивайте! Я больше не буду никого красть, и зло совершать. Увидела я, что есть то, что сильнее волшебства моего – это дружба.
Маша: Простим ее? И примем к себе? Ведь жить в мире и согласии гораздо лучше. А иметь много друзей очень важно, потому что в трудную минуту они всегда придут на помощь.
Все: Прощаем! Будь нашим другом!
Баба Яга: Спасибо вам большое, я буду очень стараться исправляться, вести себя хорошо, и всем помогать.
С тех пор живут они все в мире и согласии. Темный лес уже перестал быть темным, Баба Яга исправилась, помогает всем, и ей помогают. Друзья к ней в гости ходят, а она их пирогами угощает. Да добрые сказки сочиняет.
Вот и наша сказка подошла к концу, а вам хотим пожелать иметь и быть настоящими друзьями и совершать добро просто так безвозмездно, ведь оно к вам обязательно вернется.
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 276 дошкольное отделение
(сказка для младшего дошкольного возраста)
Конспект подготовлен воспитателем группы № 4
Колыдановой Г.А.
Проведён воспитателями, родителями группы № 4
г. Москва.2013 г.
Театрализованное представление «Добрая сказка о дружбе»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
- Материал и оборудование. Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Действующие лица и исполнители (дети, родители и воспитатели):
- Сказочница;
- Кошка-мама;
- Мышата-2;
- Лиса;
- Заяц;
- Кот;
- Домовёнок Тёпа;
Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки. Появляется Сказочница.
Сказочница:
Наступает время сказки,
Открывайте шире глазки.
Сказка всех сегодня ждёт,
Сказка в гости к нам идёт.
Сказку мы сейчас покажем,
О доброте её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите!
Отправимся мы с вами
В большой и добрый дом.
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
Звучит аудиозапись веселой музыки
На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает Сказочницу, кланяется зрителям. Мышата спят. Мышка-мама гладит мышат.
Мама-мышка:
Просыпайтесь-ка, мышатки!
Становитесь на зарядку.
На зарядку, на зарядку, По порядку становись!
Проснулись, потянулись.
Сладко улыбнулись, умнички мои!
Мама-мышка гладит мышат
Сказочница:
Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладости купить.
(Сказочница уходит)
Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне) .
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите
И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)
Первый мышонок.
Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата (хором , подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!
Танец мышат. Мышата танцуют. По окончании музыки останавливаются, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.
Второй мышонок.
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
Заяц: Эй, соседи, открывайте!
Зайца в домик свой пускайте.
Будем вместе мы играть
Развлекаться, танцевать
(Звучит русская плясовая, все пляшут)
(Снова стук в дверь).
Мышата: Кто там?
Лиса : это тётушка-лиса,
К вам явилась сюда.
Мышата(Впускают лису)
Ах, вас тётя не узнать
Отдохнули Вы видать! Где бывали, что видали?
И про нас не забывали?
Вы от нас не уходите
Вечер с нами проведите.
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
(Танцуют мышата с лисой, зайцем. Снова слышится стук в дверь).
Мышата: Кто стучится в нашу дверь, ты игрушка или зверь?
Ёжик:
Я лесной, колючий ёж.
Наконец-то к вам пришел,
Путь-дороженьку нашёл.
Так спешил, и так устал
Очень рад, что к вам попал.
Мышата:
Здравствуй,ёжик! Проходи, с нами вечер проведи!
Ёжик: Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю. (песня ёжика)
Ёжик присоединяется ко всем.
Заяц: Как я весело плясал ,
Лапки чуть не оттоптал.
А давайте мы споём,
Всем покажем, как живём.
(Песня топ-топ, дети - зрители принимают участие в песне-танце)
Лиса: Спасибо, милые мышата!
Веселились от души,
В лес нам всем пора идти.
Прощайте и нас не забывайте!
Дружно живите, маму берегите! (Лиса, заяц и ёж уходят)
(Звучит тревожная музыка, вбегает кот).
Мышата разбегаются в разные стороны.
Кот: (потирает лапы)
Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трепку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к мышатам, мышата перебегают в другой конец комнаты.)
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются.
Кот: Разбежались, не поймал, видно очень я устал. (присаживается и засыпает в уголочке)
Мышата:
Что ж мы, братцы, натворили!
Мамины слова забыли!
Так шумели и чудили,
Что соседей разбудили!
Мама, мамочка, беда!
Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама:
Что случилось? Говорите!
(Мышата окружают Мышку-маму.)
Мышата:
Мы наказ твой позабыли
И кота мы разбудили!
Он ворвался к нам в нору,
Распугал всю детвору.
(Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Сказочница.)
Сказочница:
Что же будет с мышками?
С нашими малышками?…
Кто же, кто же к нам идет?
Может мышек он спасет…?
Звучит аудиозапись песни домовенка Тёпы. На сцену выходит Домовёнок Тёпа:
Я малютка домовой,
Пригласи меня домой,
Я порядок наведу,
Не пущу я в дом беду!
Мышата: Здравствуй, Тёпа!
Домовёнок Тёпа:
Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки, и пирог,
И сосиска, и творог.
Покажись скорей, дружок!
Серый-серенький коток!
Просыпается Кот. Подходит к Домовому, мурлычет.
Домовой (хватает Кота за ухо.)
Ах! Разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей!
Кот:
Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех
Я призвал к порядку всех.
А мышаток я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы артистами все стали,
И детишек развлекали.
Домовёнок Тёпа:
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники спектакля.
Мышата и мама – мышка:
Будем мы вместе с друзьями-
И с вами, и с вами, и с вами-
Всегда от души веселиться,
Задорно смеяться, резвиться.
Гостей к себе в дом приглашать.
ВСЕ: Петь, танцевать и играть.
Но соседям не мешать!
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Трудно ведь без них.
Пусть герои сказок
Дарят всем тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Все участники представления выходят и кланяются).
Сказочница:
А теперь, дорогие дети, все улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. (Дети танцуют вместе с участниками представления под весёлую музыку).
ВОРОНА: (зрителям тонким пронзительным голоском)
Кар! Кар! Первый звонок! Первый звонок! Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста! Он говорит: «Занимайте места!» выбегает Собака с колокольчиком.
Собака (зрителям)
Гав! А вот это звонок второй! Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали, Тихо должно быть в зрительном зале!
А это, ребята, третий звонок! Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место, палочкой я волшебною ударю! А она в колдовстве сильна –
Может мышь в медведя превратить она.
Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.
Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!
Мышкус в медведиус преобразитус!
Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется медведь.
Волшебник (грозно зрителям)
Трепещите! Не то и вас Превращу я в медведей сейчас! Рядом с медведем появляется Мышь.
Мышка (зрителям) Это шутка была, друзья!
Этот медведь – не я! На сцене появляется Собака.
Собака: И волшебник не злой нисколько!
Волшебник: Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…
Все (хором) К вам приехал театр бродячий! (поют)
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!
Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!
И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!
Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!
Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.
Волшебник: Первая история Про медведя Егория!
Как один он в доме жил, И никто с ним не дружил!
Медведь: (горестно) Ох! Ох! Ох! Ох! Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…Почему не мил я всем?
Почему же? Почему Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел, Потому что я большой?
Или приключилось это Из-за темного цвета?
Ведь известно, что медведи Быть простыми не должны!
Или все со мной не дружат, Потому что их я хуже?
Или потому что вон? Появляется Волшебник.
Волшебник: Долго сокрушался он. Так извелся весь, что вскоре. Умереть решил от горя.
Медведь: (всхлипывая) Я на край земли пойду, Подойду и упаду! Ведь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен.
И никто во всей округе Плакать обо мне не будет!
Мышь (восхищенно) Ух, ты! Надо же!
Собака Ого
Медведь: (грустно)
Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно, Что я выгляжу ужасно –
темный страшный я медведь! Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно. Вот пойду и спрыгну с кручи, никто и не заметит!
Собака: Глупости! На целом свете Нет красивее медведя.
Мышь: Я хотела бы сама Стать такой большой, а цвета-Лучше не было и нету! Как по мне, так все медведи цвета темного быть должны!
Мышь и Собака: Мы хотим с тобой дружить!
Медведь: (озадаченно) Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен. Я один и сплю, и ем, Я всю жизнь не нравлюсь всем!
Собака: А кому, коль не секретно, Ты не нравишься конкретно?
Медведь: (растеряно) Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.
Мышь: Если б не был домоседом, Знал бы, кто твои соседи. В десяти шагах живем.
Собака: Я живу за тем ручьем. Собака показывает направление лапой.
Мышь: Я живу под той коряжкой. Так что, Темный наш бедняжка, Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!
Собака: Вместе можем мы играть, бегать, прыгать, загорать!
Мышь: Можем хвостиком вертеть!
Собака: Можем хором песню спеть!
Все (поют) И большущему и крохе Без друзей на свете плохо, Это, это точно знаю я! Можно умереть со скуки – Хвост опустится и руки! Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! И коровам, и гориллам, И слонам, и крокодилам! Всем, всем нужны друзья! Ни компьютер, ни музей Не найдут тебе друзей! Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было, Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! Ни о чем не беспокойся Выходи и познакомься! Всем, всем нужны друзья!
Лиса: (зрителям)
Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю! Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с утречка! Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься к волку? Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг – Не хозяин строгий,
А четвероногий!
Мышь: Я хочу с тобой дружить!
Лиса: (с сомнением) Ты? Со мной?
обнюхивает Мышь со всех Ну, так и быть! Подружи, попробуй!
Мышь: Мы друзья?
Лиса: До гроба!
Мышь: Что же делать нам теперь?
Лиса: Ты хоть маленький, но зверь! Хочется мне что-то Поиграть в охоту!
Мышка: Это как?
Лиса: А так! Беги! Мышь пятится.
Мышь: (в панике) Мы ж друзья, а не враги!
Лиса: (угрожающе) Убегай, иначе Живо откусачу!
Лиса нападает. Мышь с писком бросается наутек.
Мышь: (отчаянно) Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!
Лиса: Ты – моя добыча! Уж таков обычай! Мышь громко плачет.
Лиса: Я же так любя, чуть-чуть!
Мышь: (плача) Я дружить так не хочу! Мышь убегает.
Лиса: (высокомерно) Тоже мне потеря! Встречу лучше зверя!
На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Лиса рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.
Лиса: (зрителям одобрительно) Этот подойдет вполне! Медведь, ты будешь другом мне?
Медведь: С радостью! А чем займемся?
Лиса: Не соскучишься, не бойся! Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!
Медведь: Это как?
Лиса: А так! Беги! Лиса догоняет-рычит медведь пятиться.
Медведь: (удивленно) Мы ж друзья, а не враги!
Лиса: (угрожающе) Убегай скорее, Я уже зверею!
Лиса рычит и кусает медведя за ногу. Медведь убегает, лиса бегает за ним, догоняет и снова кусает.
Медведь: Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй! (сердито)
А теперь я за тобой – Лучше, чем кусалочки, Салочки-топталочки! Медведь громко топая, начинает бегать за лисой, стараясь на нее наступить. Лиса убегает от медведя, но тот все равно время от времени ее топчет. Лиса: (жалобно) Хватит! Хватит! Поняла! Плохо я себя вела –
Словно барракуда! Больше так не буду!
Медведь перестает гоняться за лисой.
Медведь: без обид? Друзья? Медведь достает мячик и бросает его лисе.
Лиса: (радостно) Друзья! Медведь и лиса играют в мяч. Появляется Мышка.
Мышка (робко) Так дружить хочу и я!
Собака (Мышке) Подходи поближе, Больше не обижу! Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку. Все вместе (поют) На друзей нельзя бросаться, Обзываться и кусаться, Обижать и предавать! Если друг мой извинится, Перестану я сердиться. Буду снова с ним играть Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий, Огорчать его не должен я! Дружат белки и павлины, Дружат тигры и пингвины. И друг с другом дружим мы! Надо быть с
друзьями милым. Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны! Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий. Огорчать его не должен я!
Волшебник: Что-то в доме темновато. Ну-ка, светус зажигатос! Ох! Ну как же я устал! –Я все звезды сосчитал. Сшил три платья из тумана, Спас детей от великана. Беспросоню разбудил. Трех драконов укротил. Город заново построил, Шторм на море успокоил. Вылечил крыло жар-птице, Сделал чудо-меч для принца. А теперь приятно мне Посидеть здесь в тишине. И спокойно пообедать. Чтоб такого мне отведать? Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус!
Собака: Гав! Гав! Гав!
Волшебник: Ну, что такое? Ни минуты нет покоя!
Собака (торопливо и возбужденно) Это срочно! Там опять. Вышло чудище гулять. Весь железный, с гору ростом. Справиться с таким не просто! Если не остановить, будет он народ давить! Торопитесь! Дело плохо! Люди кличут Огогоха! Целый лес попал в беду!
Волшебник: Ладно! Я уже иду!
Мышь: Это чем так пахнет вкусно? Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Он вкусней, чем с кремом торт! Ням! Ням! Ням! Мышь съедает бутерброд.
Мышь (удовлетворенно) Вот это дело – вот как вкусно я поела. А теперь пора поспать! Где тут стоит кровать?
Входит Волшебник и направляется к столу.
Волшебник: Мегачудо мной задержан, И успешно обезврежен. Много было с ним хлопот… Эй, а где мой бутерброд? Возмутительное чудо! Так! А это здесь откуда? А этот хлам –Былус тутус, будус там!
Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус! Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает медведь.
Медведь: Помогите! Помогите! Солнце злой колдун похитил! Посмотрите же в окно – День, а там темным-темно! Плачут птицы! Плачут звери! И в спасение не верят! Вы должны скорей идти!
Волшебник: Нет, минутку подожди,
Должен вору в назиданье наложить я заклинанье:
«Бутербродус, похищакус, Будус веникус хлещакус!»
Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.
Волшебник: Так, готово! А теперь Я запру входную дверь! Медведь и Волшебник уходят. Мышь просыпается и вскакивает.
Мышь: Сон приснился мне зловещий,
Что мои украли вещи! Мышь (возмущенно) Так и есть! пусто! Но зато сыр чую вкусный Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Так и просится мне в рот!
Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись
появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.
Мышь (испуганно) Ой!
Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.
Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.
Мышь: Хватит! Прекратите!
Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.
Мышь: (сердито)
Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна! Будет! Будет вам война!
Терем-терем-теремок! На двери большой замок!
Если мне не рады, Пусть не ждут пощады!
У-у-ух! Может маленькая мышка
Больше навредить, чем мишка, Все погрызть, все поломать! И ее вам не поймать! У-у-ух! Мышка хвостиком махнула. Дом вверх дном перевернула! Я обиды не прощу! Я за всё вам отомщу! У-у-ух!
Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит
Волшебник: (озираясь по сторонам)
Что случилось здесь, скажите? Был здесь робот-разрушитель? Или злобный великан? Или бешеный тушкан? Все поломано, разбито... Дверь была на ключ закрыта, если кто-то в доме есть, Он еще быть должен здесь! Ну-ка! Пряткус появляткус!
Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.
Мышь: (передразнивая Волшебника)
А тебе я по лбу шмяктус!
Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.
Мышь: (злорадно дразнится) Что, без палочки не жизнь? Мышь ломает волшебную палочку пополам.
Волшебник: (возмущенно) Ах, ты так! Теперь держись! Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.
Мышь: Слабых обижать не стыдно?
Волшебник: Ты совсем небезобидна!
Мышь: Ты большой, а я мала!
Волшебник: Ты весь дом мне разнесла И в него без спроса влезла!
Мышь: Дом стоял пустой средь леса!
Волшебник: Я в то время мир спасал!
Мышь: Где ты это написал?
Волшебник: Ты мой съела сыр, нахалка!
Мышь: А тебе что сыра жалко? Мог еще наколдовать!
Волшебник: Ты б могла не воровать И вести себя прилично!
Мышь: Как для вас, людей, типично, на других за все пенять!
Волшебник: Ты из-за кусочка сыра разгромила всю квартиру! Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.
Волшебник (тяжело дыша) А! Попалась!
Мышь (тяжело дыша) Что теперь? Волшебник опускает
Волшебник: Вот твой бутерброд! Вот дверь!
Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.
Мышь (с набитым ртом)
Очень вкусно! Вот спасибо! Мы друзьями стать могли бы! Может заново начнем? Вместе в доме приберем,
Да и заживем здесь дружно. Одному, наверно, скучно?
Волшебник (со вздохом) Скучновато.
Мышь: Ну, так что, Будем мы дружить?
Волшебник: А то! Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.
Волшебник (зрителям) С той поры мы с Мышью вместе мирно прожили лет двести!
Мышь (зрителям) Стали неразлей вода!
Волшебник (зрителям)
Не спешите никогда на других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!