НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа. Конспект НОД по рисованию «Снеговик
Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик"
Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.
Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
Дети: холодная, белая, красивая.
Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?
(белый, легкий).
Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.
А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо - снеговик.
На пороге появляется грустный снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,
потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?
Дидактическая игра "Закончи предложение".
Дети лепили… снеговика
Мы одели ведро. снеговику;
Во дворе стояло много. снеговиков;
Нам прочитали рассказ о. снеговике;
Мы играли со… снеговиком;
Вот и растаял наш. снеговик.
Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?
Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?
Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?
Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист
Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем
кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие
цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.
А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка
Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)
Мы скатаем снежный ком,
Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)
А потом поменьше ком,
Вот такой! (Рисуем круг поменьше)
А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)
Вот и вышел снеговичек,
Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).
Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)
Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)
Нос морковку задирает (вдох через нос)
И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру
большой и второй поменьше. Теперь голову - маленький круг.
Что еще не хватает снеговику?
Дети: носа, глаз, рук и ног.
По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.
Воспитатель: Что еще можно нарисовать?
Дети: метлу, ведро на голове.
Рисуем метлу, ведро.
Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте
покажем рисунки нашему гостю.
Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.
Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь
благодаря вам у меня появились друзья.
Снеговик прощается с детьми и уходит.
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: "Снеговик".
Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик» Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие.
Рисование в группе раннего возраста Тема: «Снеговик». Цель: - закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.
Цель: развивать умение рисовать кистью и красками.
Задачи:
- продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
- развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
- воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, подвижная игра, рисование, игра под музыку.
Оборудование:
- Костюм снеговика;
- Снежки в ведре;
- Магнитофон, диск с музыкой;
- Иллюстрация снеговика;
- Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.
На каждого ребенка:
- Лист бумаги голубого цвета;
- Гуашь (белого, черного, синего) цвета;
- Кисти № 3;
- Стаканчики с водой;
- Ватные палочки;
- Бумажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:
Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький… (Снежок.)
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)
За водой идут - песни звонкие поют,
А назад идут - слезы льют (Вёдра.)
Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)
Если дети не догадались воспитатель говорит:
Подсказываю вам загадкой:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик: Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
К вам бежал вприпрыжку я!
Всех приветствую, друзья!
Снеговик: Только что это со мной? Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)
Воспитатель: Снеговик наш дорогой?
Что случилось? Что с тобой?
Снеговик: Сам не знаю! Умираю!
Может, тою? (Щупает себя).
Да нет! Не тою! Ах! (Повесил голову и обмяк.)
Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!
Воспитатель: У кого же нам спросить,
Чем Снеговика кормить?
Может у вас есть рецепт?
(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)
Снежные шарики
Похожи на фонарики,
Их можно есть Снеговику.
Но детям кушать их нельзя,
Ни в коем случае, друзья!
(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)
Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.
А теперь - всей гурьбой
Поиграйте вы со мной.
Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.
Игра «Снежки».
Снеговик: Ребята, с вами очень весело!
Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.
Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы нарисуем снеговику друзей.
Снеговик: Как, хорошо, вы придумали! Ребята, пока вы рисуете, а на улице подожду. Мне, кажется, я снова таять начинаю.
Воспитатель: Ну, что, ребята, нарисуем друзей снеговику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, из чего лепят снеговика? (Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы).
Можно ли его слепить летом? (Ответы детей.)
Почему? (Ответы детей.)
Что сначала лепят? (Ответы детей.)
А потом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
На бумаге голубого цвета воспитатель показывает, как нарисовать снеговика, используя кисть и гуашь белого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Глаза и нос мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.
Воспитатель показывает, как их нарисовать.
Воспитатель: Снеговику можно надеть на голову ведро вместо шапки и украсить пуговицами.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать ведро и пуговки, пользуясь ватной палочкой.
Воспитатель: Вот и готов мой снеговик. Прежде, чем вам начать работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу. Делаем сначала нижний ком.
Работа детей.
Воспитатель: Дети, мы знаем, что снеговик очень любит снег, поэтому давайте нарисуем ему много снега (ватной палочкой).
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики. Я думаю, нашему гостю они понравятся. Давайте его позовем. (Дети зовут Снеговика. Входит Снеговик.)
Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Я вижу, вы старались. Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте поиграем в игру «Наряди Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика) шарф, варежки, шапочку, фартук. Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда быстрее.
Игра «Наряди Снеговика». (Воспитатель включает музыку.)
Снеговик: Молодцы!! С вами очень весело.
Воспитатель: Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…(Снеговик уходит.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!
С. Тешлер
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)
Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)
Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.
(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)
Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.
(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)
Читаю стихотворение:
Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!
Т. Нестерова
(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)
Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)
Дидактическая игра «Найди отличия».
Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.
Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»
Конспект занятия
«Снеговик несет письмо деду Морозу »
(рисование сюжетное по замыслу . Старшая группа )
Задачи :
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
Учить создавать выразительный образ снеговика , по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) .
Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)
Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » с рассматриванием иллюстраций.
2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.
3. Рассматривание шапочек и шарфиков.
Материалы, оборудование.
Тонированная бумага формата А-3
Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки , пастель желтого и белого цвета.
Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.
Банки с водой.
Плакаты «Зимняя ёлочка» , «Нарядный снеговик »
Ход занятия
Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » , ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика , медведя, собаки Бублика, лисы, волка)
Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки) . Предлагает нарисовать финал сказки , предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик » , «Зимний пейзаж» . Напоминает, что рисовать будем гуашью , а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.
Первое занятие
1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном) .
2. Прорисовка деревни на заднем плане.
Второе занятие .
Рисование Снеговика на переднем плане (
Напоминаю, что Снеговики будут красивыми , если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками , а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет . Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей , поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.
Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время) . Я показываю, как можно нарисовать собачку .
В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов , прорисовываем детали пейзажа .
Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.
Манка)
на тему: "Веселый снеговик"
старшая группа
Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.
Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.
Звучит музыка, дети выполняют движения)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала Тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово
СНЕГОВИК.
Мы решили слепить... (снеговика)
Мы приделали нос нашему... (снеговику)
Мы показали мамам... (снеговика)
Мы играем со... (снеговиком)
Мы рассказали папе о... (снеговике)
Растаял наш... (снеговик)
Не забудем... (снеговика)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.
Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.