Сценарий праздника «Мыльных пузырей. Праздник мыльных пузырей в детском саду. Сценарий для старшей группы
Название:
Летнее развлечение. Праздник мыльных пузырей для младших дошкольников.
Номинация:
Детский сад, Сценарий летнего развлечения, Лето, Младший дошкольный возраст
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 59»
Месторасположение: Пермский край, город Кунгур
Сценарий летнего праздника для дошкольников 4-6 лет «Праздник мыльных пузырей».
Цель : Организовать досуг детей, с пользой провести свободное время.
Задачи : Развивать гигиенические навыки, логическое мышление, активность, память, внимание, наблюдательность; доставить детям радость, вызвать положительные эмоции; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Оборудование: Пластиковые стаканчики, тазы с мыльным раствором, трубочки для коктейля, ракетки для пускания мыльных пузырей разного диаметра,3 баночки с крышечками для фокуса(в крышечках подсохшая гуашь), 2 мольберта с прикрепленной бумагой формата А3, пластиковые ложки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о мыльных пузырях.
Ход мероприятия:
Под композицию из к/ф «Усатый нянь» появляется
Хозяйка мыльной страны : Здравствуйте дети. Я Хозяйка мыльной страны. Мои друзья встречаются с вами каждый день по многу раз, рассказывают о вас интересные случаи, вот я и захотела посмотреть, что за славные ребятки живут в этом детском саду. Где и когда же вы встречались с моими друзьями. Угадайте?
Кто наш самый лучший друг
Смоет грязь с лица и рук (вода)
Все микробы меня боятся,
А дети со мной любят играться.
Моют руки, улыбаются мило-
Им очень нравится душистое … (Мыло)
Я по зубкам пробегу,
Всех микробов соберу.
Работаю быстро и четко,
Ведь я же зубная … (Щетка)
Свежее дыхание –
Это моё старание.
Зубки белые неспроста,
Ведь я зубная … (Паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.(Расческа)
Дети: В умывальной комнате , когда моем руки.
Хозяйка мыльной страны :
МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
А что еще можно сделать из мыла и воды?
Дети : Можно сделать мыльные пузыри.
Хозяйка мыльной страны : Ребятки выучили стихи о мыльных пузырях.
Давайте послушаем.
Дети: 1ребенок
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
6 ребенок
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
7 ребенок
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
Хозяйка мыльной страны: А вы послушные?
Давайте вместе все поиграем в игру «Пузырь».
Ход игры: Дети встают в круг. Держась за руки, постепенно растягивают круг со словами:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(Дети идут по кругу.)
Он летел, летел, летел да за веточку задел.
Лопнул пузырь.
(дети сходятся в центр круга).
Хозяйка мыльной страны: Ребята, вы любите фокусы?
Приготовьтесь, волшебство начинается!
Ты, вода-водица
Друг ты мой студенный!
Стань вода- водица,
Не простой –зеленой!
(В баночку наливаем мыльный раствор и закрываем крышкой в которой была подсохшая гуашь, говорим волшебные слова: -беники крокус, .получился первый фокус).
Ты, вода-водица,
светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой,а синей!
(по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань вода-водица,
Не простой, а красной!(как первый).
Понравились вам,ребята, мои фокусы.
А теперь сами сделайте чудо,
Нарисуйте мыльными пузырями картину.
Правила: у ребят цветной мыльный раствор и каждый желающий выдувает на лист бумаги, прикрепленный на мольберт, мыльный пузырь.(Звучит музыка: дет.группа Волшебники двора с песнями» Праздник мыльных пузырей», «Мы пускаем мыльные пузыри»).
Хозяйка мыльной страны: Ребята, вы нарисовали чудесную картину. Картину про лето про наш праздник. А сейчас мы с вами поиграем игру «Морская пена». В тазах на столе волшебная вода.Вам необходимо сделать в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек.
Дети выполняют задание.
Хозяйка мыльной страны: Молодцы! Пена получилась загляденье!
Еще задание: Эту пену надо пронести на ложке и не уронить. Важно принести всю пену.Поэтому надо идти быстро, но не бежать, а то пена упадет.
Дети выполняют задание.
Хозяйка мыльной страны: Понравилась вам наша игра? Вы все большие молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Правду мне говорили мои друзья, что вы хорошие,умелые ребята. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство. Берите мыльные пузыри у пускайте их в небо.
(звучит музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
До свидания ребята! До новых встреч!
(для детей 3 - 6 лет)
Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 столика, комплект форм для мыльных пузырей, мыльный раствор, веревка, две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Здравствуйте, уважаемые взрослые и гости! (ответ взрослых)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний
солнечный день! Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей) .
Так давайте устроим сегодня веселый праздник! Для этого в ладоши все
похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!»
Дружно мы ребята скажем.
Дети: Здравствуй, праздник!!!
Под весёлую музыку появляются Клоун Пузырик и Фея Радужка.
Клоун Пузырик: Здравствуйте, ребятишки!
Фея Радужка: Девчонки и мальчишки!
Клоун Пузырик: Я – Клоун Пузырик!
Фея Радужка: А я Фея Радужка!
Клоун Пузырик: Мы пришли сюда не зря!
Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать!
Фея Радужка: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри,
на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь,
а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а
если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Клоун Пузырик: Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да» )
Фея Радужка: А он похож на мандарин? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: А на яблоки в саду? (дети «Да» )
Фея Радужка: А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет» )
Клоун Пузырик: Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да» )
Фея Радужка: А на мячик надувной? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: Он похож на телефон? (дети «Нет» )
Фея Радужка: А на большой магнитофон? (дети «Нет» )
Клоун Пузырик: Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да» )
Фея Радужка: И как колесо на велосипеде? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: А ещё, похож на дом? (дети «Нет» )
Фея Радужка: А на белый снежный ком? (дети «Да» )
Ребята, а вы хотите отправиться в королевство Мыльных Пузырей?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и
драться. У вас получиться быть дружными?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Отправляемся в путешествие.
В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и Пузыриком
в волшебной стране.
Звучит весёлая музыка, Фея Радужка и Клоун Пузырик выдувают пузыри.
Дети их ловят.
Клоун Пузырик: Вот мы и прилетели!!!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Фея Радужка: Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь!
Клоун Пузырик: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
1. Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
(Клоуны натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё) . Аттракцион проводится 3-4 раза.
Клоун Пузырик: Молодцы!
Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Клоун Пузырик: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Клоун Пузырик: Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
И немножко потанцуем.
Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.
Исполняют танец «Заячья зарядка» . После танца садятся на места.
Фея Радужка: Замечательно потанцевали, а сейчас садитесь на места.
Милые ребята, хотите увидеть большие пузыри?
Звучит музыка, клоунессы надувают гигантские пузыри, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
Клоун Пузырик: А вы хотите попробовать надуть такие пузыри?
Дети по желанию пробуют надуть большие мыльные пузыри.
Аттракционы:
2. "Пронести мыльный пузырь в варежке" (4 -5 раз) .
3. «Мыльное чудо в руке» . Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!
4. «У кого пузырь больше?» Соревнование - кто надует самый большой пузырь.
Фея Радужка: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри» .
Клоун Пузырик: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете
бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в
«домике» . Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и
превращается снова в мальчика или девочку.
(По ходу игры Клоун и Фея убирают по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - «пузыриков» хвалят)
Фея Радужка: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Звучат весёлые детские песни, дети пускают мыльные пузыри.
Фея Радужка: Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Клоун Пузырик: Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Фея Радужка: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Клоун Пузырик: Мы приглашаем вас на выставку рисунков, которые вы
нарисовали мыльными пузырями.
Они получились очень красочными и необычными.
Фея Радужка: А чтоб праздник завершить,
Хотим с Пузыриком, вас угостить.
Звучит музыка, клоуны угощают детей яблоками (отдают воспитателям, педагоги раздают яблоки детям) .
Клоуны прощаются, уходят.
Праздник в детском саду с мыльными пузырями - интересное представление для малышей, участие в котором развивает их фантазию, внимание, а также провоцирует двигательную активность. Однако удовольствие от этого каждый ребенок получит только в том случае, если мероприятие будет максимально безопасным и продуманным до мелочей.
Праздник в детском саду с мыльными пузырями. Сценарий
Итак, подробнее. Что представляет собой праздник в детском саду с мыльными пузырями? В первую очередь, это отличное развлечение для любого возраста и хороший способ поднятия настроения малышам.
Во вторую очередь, подобное мероприятие помогает детям довольно быстро адаптироваться в новом для них коллективе. И в третью очередь, такой праздник - один из игровых элементов, входящих в образовательную программу ДОУ.
История
Такую историческую справку можно вставить в сценарий праздника, но при условии, что он проводится для детей старших групп дошкольного образовательного учреждения. Совсем же маленькие крохи быстро устанут на мероприятии, поэтому уделять подобной информации время все-таки не стоит.
Итак, точное время появления мыльных пузырей нигде не зафиксировано. Однако бытует мнение, что их «возраст» совпадает с «возрастом» мыла, которое было изобретено более 5.000 лет назад.
При этом первые пузыри появились благодаря контакту мыла с водой при стирке. Конечно, они были «хрупкими», быстро лопались, но сколько радости приносили детям.
Сегодня же производство мыльных пузырей шагнуло далеко вперед. И для получения красивых радужных пузыриков используется специальный раствор, в который иногда даже добавляют красители.
Аналог некоторых из таких растворов можно получить и дома, добавив к основным составляющим глицерин или детский шампунь.
Подготовка к празднику
Ни один праздник мыльных пузырей не может обойтись без них самих. Поэтому при подготовке к мероприятию следует либо приобрести пузырики в магазине, либо сделать их самостоятельно. Кстати, второй вариант более предпочтителен для ДОУ.
И для того, чтобы дети в полной мере насладились праздничной атмосферой, воспитатели заранее подготавливают:
- любое моющее средство;
- дистиллированную воду;
- глицерин.
Кроме того, им необходимо приобрести:
- большие соломинки (по количеству детей в группе);
- одноразовые разноцветные стаканы для сока;
- веревку;
- мыльные пузыри по количеству детей (несколько штук необычной формы: бабочка, вертолет).
Сценарий
В роли главных действующих лиц могут выступать абсолютно любые сказочные или мультипликационные персонажи. В данном случае праздник в детском саду проводят Симка и Нолик.
Симка (входит одна) :
Сегодня к вам пришли недаром,
Мы всем подарки принесли.
Здесь есть вода, соломинки и мыло,
Скажите, что получим мы?
Дети (хором): Мыльные пузыри!
Симка: Ой, а где же Нолик? У нас тут праздник начинается, а он куда-то спрятался.
Симка начинает звать Нолика, он входит.
Нолик: Дети, Симка, здравствуйте. Простите, я с Дим Димычем заболтался. А я много пропустил?
Симка: Спроси у наших маленьких друзей.
Нолик: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что вы уже узнали от Симки? Это правда, что мы будем сегодня с вами пускать пузыри?
А из чего состоят мыльные пузыри, вы знаете? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, я дам вам две загадки-подсказки.
Итак, первая загадка: «Без меня не вымыть рук, без меня не помыть фрукт. Без меня нельзя купаться, а зимой на льду кататься» (Вода).
Вторая загадка: «Только меня ты намочил, сразу пену получил. Со мной весело играть, но я в глаз могу кусать» (Мыло).
Симка: Видишь, Нолик, какие умные детки ходят в этот детский сад. Они все-все знают. Так не пора ли нам вместе с ними устроить самую настоящую битву мыльных пузырей?
Нолик: Конечно, пора!
Все дети собираются вокруг стола, где мыльные пузыри ведущие праздника в детском саду начинают изготавливать. И пока Симка «колдует» над тарой, Нолик предлагает детям сделать большой мыльный пузырь. Для этого все ребята становятся в хоровод и держат друг друга за выпрямленные руки.
После чего начинает играть задорная музыка, и пузырь начинает двигаться (дети идут по часовой стрелке). По знаку Нолика музыка меняется, и дети движутся в другую сторону (против часовой стрелки). Как только кто-то из детей разомкнет руки, музыка прекращается, и пузырь объявляется лопнувшим.
Симка: Дети, мыльные пузыри готовы. А вы не хотите немного посоревноваться?
Нолик натягивает веревку между двумя предметами, пока Симка делит детей на две команды. Каждому ребенку выдается стакан с мыльным раствором и соломинка.
После этого по команде дети начинают выдувать мыльные пузыри, стараясь направить их через веревку на сторону соперников. Ведущие считают количество пузыриков. В результате объявляется ничья.
Нолик: Как замечательно проходит наш праздник мыльных пузырей в ДОУ! А хотите, я покажу вам фокус?
Дети (хором): Да!
Нолик берет стакан и через соломинку начинает дуть в него. Появляется много-много пены.
Нолик: Ребята, а вы так сможете? У кого будет самая большая пенная шапка?
Все дети начинают дуть в свои стаканы с мыльным раствором.
Симка: У вас у всех получилось просто замечательно! А теперь давайте потанцуем.
Дети начинают веселиться под музыку, а ведущие выдувают на них мыльные пузыри. В этом случае можно использовать и специальные приспособления, задача которых - одновременное выдувание большого количества мыльных пузырьков.
Нолик: Ну что ж, настало время выяснить, кто из вас может надувать самый большой пузырь.
Все дети садятся полукругом и начинают дуть. Ведущие контролируют процесс. Выигравший ребенок получает приз: мыльные пузыри необычной формы, купленные в магазине.
Симка: Теперь давайте посмотрим, чей пузырь улетит дальше (выше) других.
Все происходит аналогичным образом. Выигравшему ребенку также вручаются пузыри в баночке нестандартной формы. После этого всем оставшимся детям в качестве утешающего приза раздаются обычные покупные мыльные пузыри.
Нолик: Ребята, вам понравился наш праздник?
Дети (хором) : Да.
Симка: И нам он очень понравился, но настало время уходить. Мы с Ноликом пойдем, а вы надуйте нам, пожалуйста, много-много мыльных пузырей, чтобы мы не грустили.
Дети дуют пузыри, ведущие уходят. Вот и все.
Вопросы безопасности
Праздник мыльных пузырей (сценарий описан выше) - увлекательное мероприятие для детей. Однако, чтобы все прошло гладко, воспитатели должны следить:
- за тем, чтобы дети не проглатывали мыльный раствор;
- за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова;
- за тем, чтобы малыши не испачкались (в том случае, если к мыльному раствору добавляются пищевые красители);
- за тем, чтобы дети не облили друг друга.
Шоу больших мыльных пузырей
Готовая игровая программа с гигантскими мыльными пузырями, в которых помещают всех детей поочередно, сегодня есть в каждом городе. Но для того, чтобы пригласить подобное шоу в садик, следует соблюсти некоторые формальности.
- Нужно согласовать праздник в детском саду с мыльными пузырями с заведующей ДОУ.
- Следует уточнить у аниматоров информацию о наличии у них всех необходимых медицинских справок.
- Надо обговорить с организаторами шоу, какой минимальный размер помещения нужен им для работы.
- Необходимо заранее обсудить с аниматорами план представления (какие пузыри будут выдуваться, будут ли дети погружаться в гигантский пузырь и пр.).
Роль мыльных пузырей
Несмотря на тот факт, что пускание мыльных пузырей считается чисто детской забавой, взрослые также с удовольствием предаются подобному развлечению. Более того, даже существуют истории о взрослых известных людях, которые уделяли мыльным забавам повышенное внимание.
Например, по одной из версий, сам Альберт Эйнштейн очень много своих открытий сделал в ванной, в окружении мыльных пузырей. Ведь именно невесомые пузырики оказывали на ученого расслабляющее действие, погружая его в другую реальность.
Еще один довольно известный взрослый человек - физик Чарлз Бойз, который написал о мыльных пузырях целую книгу. В ней он подробнейшим образом описал, что они представляют собой с технической точки зрения.
Так вот, праздник в детском саду с мыльными пузырями можно проводить как в помещении, так и на улице. Например, марафон, развивающий физическую выносливость малышей, целесообразней проводить на открытом воздухе. Поскольку ветер помогает движению пузырей.
А шоу, напротив, лучше проводить в помещении, поскольку его сценарий предусматривает много игр с пузырями. И они не должны разлетаться.
Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Ход мероприятия:
Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.
Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.
Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)
Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)
/экспериментальная деятельность: дети вместе с родителями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики/
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/
Выдуваем пузыри
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Как красивы - посмотри! -
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А ещё, похож на дом? (Нет)
А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
/дети с помощью трубочек создают пену/
Молодцы!
Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой - зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники-беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/
Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие, младшая группа
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей»
Цель:
— создание у детей эмоционального отклика на шоу,
— развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Оборудование: письмо-приглашение на шоу мыльных пузырей, пластмассовые пузырьки, мыло жидкое, вода, 3 пластиковые бутылки с крышками, на которые с внутренней стороны нанесена гуашь синего, зелёного, оранжевого цвета.
Пояснительная записка.
Шоу проводится на летней прогулочной площадке. Накануне праздника дети получили красочное приглашение. В шоу принимает участие клоунесса Дашутка, роль которой исполняет взрослый.
Ход развлечения.
Дети выходят на украшенный участок. Раздаётся громкий плач. На участок выбегает плачущая клоунесса Дашутка.
Ведущий:
Что за шутки, что за шутки
что случилося, Дашутка?
Дашутка: К вам я в гости собралась, побежала, понеслась,
оглянуться не успела, на плечо ворона села,
Пузыри все подхватила, (я за ней – не тут-то было),
Только сбросила перо, на пере том вам письмо.
Ведущий читает письмо.
Ведущий: Как я рада, как я рада, так вам всем ребятам надо!
Пузыри я забрала, это всё мои дела.
Не хочу, чтоб вы резвились, чтоб вы вместе веселились.
Праздник ваш нарушу я, Бабка Ёжка. ХА-ХА-ХА!
Ведущий: Да! Дела! Сегодня мы хотели повеселиться на празднике «Мыльных пузырей». И с утра ничего не предвещало беды – у всех было прекрасное настроение, все ребята были готовы петь, играть и мыльные пузыри пускать.
Но что же делать? Пузырей-то у нас нет. Давайте вместе подумаем, как нам быть. РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
Ведущий: Пузырей у нас нет. А что у нас есть? Показывает на стол . Вода есть? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. А мыло? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Как же мы можем использовать эти вещи? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий: Конечно! Мы умеем сами делать мыльные пузыри? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Тогда, чтобы было веселее работать над созданием мыльных пузырей, включим весёлую музыку и, немножко приплясывая и подпевая, начнём!
Экспериментальная деятельность: дети вместе со взрослыми под весёлую мелодию по выбору музыкального руководителя готовят раствор для мыльных пузырей и разливают его по разноцветным бутылочкам.
Дашутка: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
После счёта: раз, два, три, Запускаем пузыри!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ЗАПУСТИТ ПУЗЫРЕЙ»
Дашутка: Теперь задача посложней:
Кто больше поймает пузырей,
Сумеет на ладошке подержать.
Считаем: раз, два, три, четыре, пять!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БОЛЬШЕ ПУЗЫРЕЙ УДЕРЖИТ НА ЛАДОШКЕ»
Дашутка: Как здорово, как здорово, как весело играть!
А может быть, ребята, вы хотите поплясать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Пляска по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Молодцы! Всё у вас здорово получается. А фокусы вы любите? Хотите посмотреть? Тогда приглашаю вас на волшебную площадку.
Дашутка: (показывает детям на бутылочки с бесцветной жидкостью, стоящие на столе)
- Эксперимент. Вот вода, совсем простая. Она вовсе не цветная.
Но скажу я заклинанье. Приготовились, вниманье!
Раз- два, раз -два, стань зелёною, вода!
Клоунесса переворачивает бутылочки после каждого двухстишья и вода становится цветной.
- Повторяю заклинанье. Приготовились, вниманье!
Раз- два, раз -два, стань оранжевой, вода!
3.Повторяю в третий раз: поменяй вода окрас,
Раз-два, раз-два, голубою стань, вода!
Ведущий: Хватит с вами нам сидеть, не пора ли песню спеть?
Дети исполняют под фонограмму песню про лето, предложенную музыкальным руководителем.
Дашутка: Быстро времечко идёт, и игра ребяток ждёт. Дети, вы в игры играть любите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Хотите поиграть? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Запускает мыльные пузыри.
Дашутка: Посмотрите на каждый пузырь. Все посмотрели внимательно?
Быстро дайте мне ответ: на трамвай похож он? НЕТ!
Отвечайте, детвора, на арбуз похож он? ДА!
Быстро дайте мне ответ: а на дом похож он? НЕТ!
Отвечайте, детвора, на солнышко похож он? ДА!
Быстро дайте мне ответ: на морковь похож он? НЕТ!
Отвечайте, детвора, а на мяч похож он? ДА!
Быстро дайте мне ответ: на портфель похож он? НЕТ!
Отвечайте, детвора, на абрикос похож он? ДА!
Быстро дайте мне ответ: на скамью похож он? НЕТ!
Отвечайте, детвора, а на шар похож он? ДА!
Всё-то вы знаете, на все вопросы правильно отвечаете. Значит, какой формы мыльные пузыри? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Дашутка: Чтобы солнышко светило, чтобы веселее было,
МЫ запустим пузыри, чей же выше, посмотри!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ ПУЗЫРЬ ПОДНИМЕТСЯ ВЫШЕ».
Ведущий: А сейчас покажите, как вы надували пузыри?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА « НАДУЙ ПУЗЫРЬ»
Дашутка показывает детям письмо и читает его.
Дашутка: Стыдно стало мне, Яге, костяной моей ноге,
Вижу, все вы постарались и ничуть не растерялись
Пузыри вам возвращу и прощенья попрошу!
Ведущий раздаёт детям флакончики с мыльными пузырями, которые утащила Баба Яга. Праздник продолжается…