LaParfumerie. : Jeanne Lanvin, Lanvin - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России! Что сделало жанну ланвен великой
Жанна-Мари Ланвен (фр. Jeanne-Marie Lanvin, родилась 1 января 1867 года в Париже, Франция) – французская художница- .
Биография и карьера
Родилась в Париже в 1867 году в небогатой добропорядочной семье. С детства Жанна очень любила наряжать кукол, причем это получалось у нее лучше, чем у всех ее сверстниц. Платья, которые она сама шила, были точными копиями настоящих женских нарядов. Вскоре мать разрешила ей шить одежду для младших сестер и братьев.
Когда Жанне исполнилось 13 лет, она отправилась работать в шляпную мастерскую , чтобы помочь семье. Девочка должна была разносить покупки, ей с утра до вечера приходилось ходить по всему городу с огромными коробками. Через два года Жанна попала в престижное ателье мадам Феликс. Это было большой удачей: она стала младшей швеей. Через какое-то время она вновь меняет место работы и попадает в ателье Тальбота. Там Жанна продемонстрировала свой чрезвычайно изысканный вкус, благодаря чему руководство обратило на нее внимание. Талантливую девушку отправляют в Испанию, изучать швейное искусство.
Как были удивлены все друзья и знакомые, когда 23-летняя Ланвен вдруг открыла свою шляпную мастерскую на улице Фобур-Сент-Оноре ! Девушка снова хотела помочь своей семье, которая была очень бедной и очень большой – кроме Жанны было еще девять детей. Приходилось упорно трудиться – и день, и ночь. Сама того не ожидая, Ланвен приобрела известность по всему Парижу. Ее шляпы были необыкновенно красивы, и знатные дамы выстраивались за ними в очередь. Вскоре Жанна завела знакомства в высшем свете.
В 1896 году, благодаря своим связям, девушка из бедной семьи выходит замуж за итальянца-аристократа – графа Анри-Жан Эмилио ди Пьетро. Брак был непродолжительным: через 7 лет супруги развелись, и Жанна осталась одна с маленькой дочкой Мари-Бланш Маргарет. Ланвен решила посвятить себя воспитанию девочки.
Как в далеком детстве, Жанна стала придумывать и шить прекрасную одежду для своей дочери. Это были очень нарядные, оригинальные, удобные и практичные вещи. Они привлекли внимание многих состоятельных парижан, которые начали заказывать у Жанны копии этих нарядов для своих дочерей. Прошло 5 лет, и Жанна представила свою первую коллекцию детской одежды, а затем в Париже появился первый Lanvin . Вскоре модельер взялась и за создание женской одежды.
В 1907 году Жанна вновь выходит замуж. Ее новый супруг, журналист Ксавье Меле, приучает ее к путешествиям. Они дают развитию и совершенствованию стиля Ланвин новый виток. Из поездок привезла много новых идей и образцов материалов, создав у себя дома целую «библиотеку тканей». В итоге родились коллекции Blue Lanvin и Green Velázquez. На создание первой Жанну вдохновило творчество итальянского художника Фра Анжелико.
В 1909 году Жанна Ланвен присоединилась к (Syndicat de la Couture) и получила официальный статус . Ланвен хотела делать красивую одежду для всей семьи. В то время платья Жанны стали очень популярными. Сшитые из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния.
Ксавье Меле получает должность консула в городе Манчестере, бросает семью и уезжает в Англию. Жанна Ланвен опять переключается на творчество и вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. В годы Первой мировой войны появляются прекрасные платья, украшенные золотым шитьем, с широкими в оборках. Они получили название «военные ». Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.
К 1920 году «модная империя» Lanvin включала в себя магазины по продаже детской и женской, а также мужской одежды . Кстати, Жанна Ланвен создала свой первый мужской костюм специально для известного драматурга Эдмона Ростана. С тех пор мужская одежда Lanvin является эталоном классической моды. Кроме того, в ассортименте марки появились меха, женское белье и предметы интерьера.
В 1923 году была построена собственная покрасочная мастерская. В 1924 году фирма берется за создание парфюма. Так появилась Lanvin Parfums SA, которая выпустила аромат Lanvin Arpege. Он стал символом материнской любви Жанны к своей дочери. Кстати, тогда же возникла и новая эмблема фирмы Lanvin: на флаконе духов появился логотип – дама ведет за руку девочку. Это был «портрет» самой Жанны с дочерью Маргарет, созданный известным художником Полем Ирибом. Немного позже Lanvin выпускает парфюм My Sin на основе валерианы. До сих пор он входит в число самых уникальных запахов, когда-либо созданных человеком.
В 1920-е Дом Lanvin славился длинными романтичными платьями с пышными юбками, а в 1930-е – шелковыми костюмами с широкими в стиле Марлен Дитрих . В середине 20- х годов Жанна Ланвен становится председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств. Затем она возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе (в 1931 году), в Нью-Йорке и Сан-Франциско (в 1939 году).
С началом Второй мировой войны Дом Lanvin снова сменил свой стиль. Теперь образы были пропитаны лаконичностью и строгостью, и при этом все так же заключали в себе нежность и женственность.
Период упадка
Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет . Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари-Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен. Именно тогда и началось постепенное угасание известного .
В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).
В 1994 году 5 0% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы. Именно в это время руководители Lanvin начинают часто сменять друг друга. Бренд судорожно ищет выход из затяжного кризиса.
В августе 2001 года директором Lanvin становится тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг, возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Албер Элбаз. В 2006 году он создает новую коллекцию, в которой преобладает светло-голубая незабудковая цветовая гамма. Это любимые оттенки Жанны Ланвен. Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию .
В мае 2009 года бренд неожиданно привлек к себе внимание прессы: первая леди США, появилась на благотворительном приеме в замшевых Lanvin . А 4 декабря того же года в Бол Харборе, Флорида, открылся фирменный бутик Lanvin.
Награды и достижения
Жанна Ланвен является кавалером и офицером Ордена Почетного легиона.
Сегодня компания Lanvin имеет бутики в Бол Харборе, Париже, Осаке, Лондоне, Лос-Анджелесе, Касабланке, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Сеуле, Женеве, Токио, Гонконге и Антверпене.
Per aspera ad astra (лат. "через тернии к звездам") : секреты успеха Жанны Ланвен.
Когда речь заходит о женщинах, которые смогли повлиять на развитие моды, на ум сразу же приходит имя Коко Шанель. Тем не менее, практически одновременно с ней свою фэшн-деятельность начала еще одна безумно обаятельная и поразительно трудолюбивая дама, которую даже неофициально титуловали «матушкой моды» - Жанна Ланвен.
Начало начал.
Жанна Ланвен с детства вынуждена была искать подработку. Родилась она в столице моды, Париже, в 1867 году. Семья была многодетной, но очень дружной и добропорядочной. Маленькая Жанна в детстве придирчиво рассматривала наряды дам на улицах и старалась максимально точно воссоздать увиденное, только в формате «мини», в виде кукольных платьев. Немного погодя Жанна уже могла конструировать и шить наряды для своих младших братьев и сестер, а в 13 лет пошла работать к шляпной мастерице курьером.
Госпожа Фортуна улыбалась молодой девушке, щедро награждая ее за трудолюбие. Уже через несколько лет Жанна работала помощницей у популярной в то время модистки мадам Феликс, а затем перешла в престижное ателье Тальбота. Талант к модному искусству был замечен очень быстро, перспективную девушку отправили на обучение в Барселону. Такой стремительный старт карьеры придал Жанне уверенности в своих силах. Когда она открывала в Париже в 1890 году свою мастерскую по пошиву шляп, надеялась всего лишь на небольшой стабильный доход. Постепенно дело пошло, слава об изысканных головных уборах быстро разошлась по городу, заказы начали делать и дамы из высшего общества. На заработанные деньги молодая дизайнер открыла свои первые магазины в Мадриде, Каннах, Буэнос-Айресе.
Заслуги Жанны Ланвен.
В 1897 г. после рождения дочери Жанна всецело углубилась в ее воспитание. В то время маленьких принцесс одевали совсем уж строго и скучно. Наряды Жанны для ее дочурки Маргарет (Ририт) были легкими и задорными, что не могло не привлечь внимание других молодых мам. Начало было положено, заказы на пошив детской одежды перешли в разряд регулярных. Жанна Ланвен была первым дизайнером, которая разграничила взрослую и детскую моду. В 1909 году она официально получает статус кутюрье. На этом ее творческий путь только начался.
Чем запомнилась Жанна Ланвен в истории моды?
Неутомимым трудолюбием - Жанна всегда двигалась вперед. В 20-х годах Lanvin выпускает линии спортивной одежды и белья, коллекцию меховых изделий, мужскую одежду haute couture и даже предметы интерьера. В 1924 году начинается работа над созданием брендовых ароматов. Ланвеновские духи с музыкальным названием «Arpеge» (1927 г.) до сих пор входят в 5-ку самых узнаваемых в мире.
Созданием платья-сорочки – платья свободного силуэта длиною до середины бедра выглядели в то время слегка вульгарно, но восхищение у женщин-бунтарок вызывали недюжинное.
Женственными силуэтами robes de style. Пышные юбки-кринолины, подчеркнутая талия, сдержанная длина – именно таким увидел немного погодя Кристиан Диор свой new look. Поговаривают, что он вдохновился стилем от Lanvin.
Пижамоподобными костюмами-палаццо с широкими брюками из шелка.
Любовью к античности и востоку – длинные юбки, мягкие складки, богатая отделка в виде позолоты, вышивки и аппликаций (традиционная бисерно-нитяная, из оригинальных материалов – стекла, металла, зеркала).
Любовью к лавандово-синему цвету. Говорят, что этот оттенок Жанна заметила на картине Фра Анжелико и перенесла его в свои коллекции.
Клиентами Жанны Ланвен были Эдмон Ростан, автор пьесы «Сирано Де Бержерак», и актриса Сесиль Сорель, в 1941 году ее модный дом шил костюмы для драмы Марселя Карне «Дети райка». Среди современных звезд в нарядах от этого бренда регулярно появляются Бейонсе, Сандра Баллок, Джулианна Мур, Николь Кидман.
Жанна Ланвен вошла в моду легкой непринужденной походкой и оставила после себя неоценимое наследие. В середине мая этого года у бренда Lanvin важный юбилей – 125 лет со дня основания. Спешим поздравить!
Фото: 125ans.lanvin.com, missowl.com, modesperdues.blogspot.com, content.time.com, liveinternet.ru, luxurydaily.com, vintagestory.ru, vogue.ru, spletnik.ru, coletterie.com
Жанна Ланвен(1867-1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и . Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.
К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».
Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.
В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.
Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.
В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с . В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.
Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.
В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.
В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!
Продолжаю серию эссе, посвященных истории моды.
Жанна Ланвин (1867-1946)
На сегодня Дом Lanvin имеет самую продолжительную непрерывную историю в мире высокой моды! Её шляпки «a la cloche», одежда и парфюм все ещё вокруг нас!Париж, Франция - Жана Ланвин родилась в 1867 году и была старшей дочерью в семье, где кроме неё росли ещё девятеро детей. Её отец был достаточно бойким журналистом, но конец 19-го века был трудным для среднего класса (стремительно шла капитализация, увеличивая долю крупных состояний. Колесо истории, однако:-)). Так что девушке пришлось самостоятельно думать о своей карьере. Уже с 13-ти лет она на побегушках у одной из парижских портних. Потом была юность, пролетевшая в качестве ученицы модистки и работа помощницей портнихи, прежде чем она почувствовала, что готова работать на себя.
В возрасте всего восемнадцать лет в 1885 году, она открыла небольшую мастерскую дамских шляп на улице du Marche Saint Honore, финансируя предприятие из собственных небольших сбережений. Это было очень скромное начало, для мастера, который в 1920-е годы был одним из самых коммерчески успешных кутюрье, работающих в Париже. В отличии от Вионнет, не менее успешной женщины-кутюрье, Жанна Ланвин не увлекалась экстравагантными новациями, создавая скорее удобную, а не супер модную одежду, в которой женщины чувствовали себя уверенными в своей красоте. Платья Lanvin никогда не «подавляли», а скорее гармонично вписывались в «личный образ», что в переломные 20-е, когда девиз «шик - это всё!» покорил мир, было большим достижением. В то время как Chanel упрощала, Lanvin стремилась украшать, обращаясь к женщинам, которые хотели выглядеть современными, но не так как на модных фотографиях. По этой причине у Ланвин ни когда не было образа, характерного для конкретного сезона. Каждая коллекция предлагала широкий выбор тщательно продуманных вариантов, для всех возрастов и типов фигур. Она дарила своим клиенткам элегантную женственность, и не только в своих глазах, но и в глазах тех мужчин, которые заплатили по счетам. Может в этой концепции «субъективизма» и кроется успех марки, созданной 125 лет назад. Мне кажется, что сегодня похожую стратегию выбрала Анна Молинари :-) .
Выйдя замуж за итальянского аристократа Анри Эмилио Жорж Ди Пьетро в 1895 году Жана, через два года родила дочь - Маргерит Мари-Бланш. Брак распался, когда Мари было всего шесть лет, но этой малышке было суждено укрепить позиции своей матери в мире Парижской моды, и стать одной из причин финансового успеха Дома Lanvin.
Жана Ланвин была очарована дочерью, и начала проектировать платья для неё, такие же, как и для себя. Совершенно новый в истории моды подход, принес успех и остается одним из основных продуктов Дома до сих пор. Так Lanvin успешно создали и захватили новый рынок. Будучи очень проницательной бизнесвумен она знала, как позиционировать себя на быстро растущем рынке высокой моды в начале 1920-х годов. Интерес публики к средневековью, а также искусству эпохи Возрождения, открытия Древнего Египта (только что наши гробницу Тутанхамона) - создавало неимоверно пестрый культурный фон, и удивить парижан было трудно. Жана пошла от обратного, обратившись, частично разумеется, к традиционализму. Например, она создала мягкий, но яркий синий цвет, гарантированно льстивший большинству оттенков кожи и волос. Он называется Fra Angelico blue (Ангельский синий!) и стал почти визитной карточкой Дома Lanvin.
В 1927 году, она запускает в продажу один из самых успешных ароматов в мире: ARPEGE (Арпеджио - муз. термин, означающий «как на арфе»). Бутылку для духов в виде черного хрустального шара, спроектировал один из ведущих архитекторов Франции Armand Albert Rateau (Арманд Альберт Рато). Это было очень плодотворное сотрудничество - её парижский дом, вилла и главное, магазины Lanvin. Рато стал бизнес партнером, управляя Lanvin Sport. Вместе они создадут элементы интерьера, которые сегодня являются коллекционной классикой Art Deco.
И все-таки Жанна прекрасно осознает непреходящую силу образа «дочки-матери»:-) ! Поэтому и сегодня бутылка для Arpege по-прежнему украшена оригинальным мотивом Пола Ирибе - мать, склонившаяся над дочерью.
В 1922 году (как раз вышел в свет роман «Холостячка» Виктора Маргерит) Жана Ланвин впервые поняла, что шляпка, навязчиво нагруженная лентами и украшениями, не соответствует настроению её клиенток. Она охотно адаптировала эстетику одного из главных украшений женщины того времени к спортивному, почти мальчишескому молодежному стилю, подарив шикарным парижанкам то, что они хотели - шляпку Cloche (колокол) - один из самых живучих типов модных шляп. Чувство свободы упоительно, и от него трудно отказаться! Этот фасон был эталоном в течении почти 10-ти лет. Её шляпки и платья, мягкие силуэты, шарфы и вуали давали ощущение тайны и очарования!
Один из очень значимых моментов карьеры Жанны Ланвин - заказ королевы Елизаветы на партию платьев, для себя и принцесс Елизаветы и Маргарет. Выполнив заказ, Жанна вместе с платьями отправила куклу, с тем же комплектом нарядов - жест ставший традицией. Правда, только в женской моде, для мальчиков такого не прилагалось:-) .
Однако, не смотря на многие интересные и новые идеи, Жанна Ланвин в 20-х и 30-х годах олицетворяла красивый и романтичный Robe-de-Style - формальное платье для вечернего выхода - выполненное в самых высоких стандартах французского языка кутюр. В 20-е года она сделала его мягким и сексуальным, свободного или прилегающего силуэта, часто с бахромой или узким шарфом, призванным подчеркнуть женственность. Чистый, лаконичный силуэт оживлялся вышивкой и бисером, выполненными в этнических мотивах Египта, а так же классического Рима и Греции.
Когда пришли 30-е мягкие Robe-de-Style постепенно вытесняются новым стилем, более формальным и сдержанным. Ланвин, в противоположность утилитарного подхода Шанель, верила в романтический принцип костюма. Уже в 1923 году она инвестировала в фабрику красок, чтобы получить точные цвета для своих коллекций: зеленый и синий, драматичные сочетания красного и черного, серебро различных оттенков.
Её платья в 30-х имели широкие юбки-корзины, и выглядели, словно наряды принцесс на картинах Веласкеса.
Все её конструкции были романтичны и женственны! Как она рассказала Vogue в 1934 году: «Я действую импульсивно, и верю в инстинкт. Мои платья не преднамеренны. Я увлечена чувством, и технические знания помогают мне сделать это реальностью».
Жана Ланвин умерла в 1946 году, в 79 лет. Она была одной из ведущих фигур французской моды на протяжении большей части 20-го века, и её имя с гордостью звучит и сегодня!
С любовью к прекрасному, Инна Богданович. 9 октября 2016, 18:23
Lanvin (Ланве́н) – один из старейших французских Домов Высокой Моды, основанный дизайнером Жанной Ланвен в конце XIX века. Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание «in» произносится как среднее между «а» и «э» с носовым «н». В российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».
В семье, кроме Жанны, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы. Жанна Ланвен всегда любила хорошо одеваться и наряжать свою дочку.
К 1889 году она накопила достаточно средств для открытия собственного дела. Жанна приобрела магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где стала продавать женскую одежду.
В свободное от работы время она шила для своей маленькой дочери наряды. Многие люди, увидев их, заказывали копии для своих детей. Это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной детской линии. В 1908 году она запустила это направление, став своего рода основательницей новой детской моды. До Lanvin одежда для детей шилась по образцу взрослой. Жанна же разрабатывала специальные выкройки, по которым изготавливала наряды для малышей.
В 1909 году Жанна Ланвен начала принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы. Это обстоятельство позволило ей присоединиться к Синдикату высокой моды, который присвоил Жанне Ланвен официальный статус кутюрье и разрешил открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появился свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи ар деко Полем Ирибом. На логотипе был изображен силуэт дамы, ведущей за руку девочку.
Современница самых ярких художников-модельеров XX столетия - Поля Пуаре и Коко Шанель - Жанна Ланвен занимает особое место в истории европейского костюма. В начале XX в. она с равным успехом одевала и консервативных членов Французской академии, и представителей артистической богемы. После 1908 г. Ланвен охотно поддержала реформу Пуаре, разделила его увлечение фольклором и восточными мотивами. Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична, деликатна, может быть, немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета - бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала, тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте.
В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевали сердца самых первых модниц Европы и принесли своей создательнице огромный успех: оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми аксессуарами. Одежда Жанны с цветочными узорами и свойственной ей утонченностью линий стала своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.
В 1920 году Жанна Ланвен расширила ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью. Вещи Ланвен пользовались большим успехом, и в 20-х гг. она открыла собственные магазины в Мадриде, Биаррице, Довиле, Канне и Буэнос-Айресе.
В 1923 года компания приобрела красильный завод в Нантере. В том же году вышла первая спортивная линия Lanvin Sport.
Однако, наиболее значительным новшеством Модного дома стала парфюмерия Lanvin, запущенная в 1924 году. На создание аромата Arpège Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Её духи «Агрёде» («Арпеджио»), ненавязчиво сладкие, вошли в историю наравне с «Chanel №5», «Madame Rochas» Марселя Роша и «Shalimar» Жака Герлена.
Позднее вышел аромат My Sin, основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.
В 1925 г. Жанна Ланвен стала председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs), той, что дала название одному из художественных стилей XX в. - ар деко (Art Deco). Её работу так высоко оценили, что впоследствии Ланвен неоднократно возглавляла дирекции самых престижных международных выставок: в 1931 г. е Брюсселе, в 1937 г. в Париже, в 1939 г. в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Украшения в стиле ар деко от Lanvin
Апартаменты Жанны Ланвен в Париже в стиле ар деко
Жанна Ланвен стала одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов, благодаря умелому использованию сложной отделки, виртуозной вышивке бисером, а также декорированию одежды элементами чистых и легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком Модного дома и выделяло его на фоне остальных марок. Клиентами ателье Ланвен в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.
Тильда Суинтон в винтажном платье Lanvin 30-х годов
Незадолго до смерти Жанна Ланвен сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».
Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. После смерти Жанны Ланвен в 1946 году право собственности на компанию перешло к ее дочери – Мари-Бланш де Полиньяк.
Сама Мари умерла в 1958 году и поскольку была бездетна, управление брендом перешло к ее двоюродному брату – Иву Ланвену.
С середины 1960 - х годов Lanvin управлял Бернар Ланвен.
Департамент поставок Lanvin располагался на принадлежащей бренду фабрике в Нантере, где изготавливался и разливался весь парфюм Lanvin. А головной офис находился в Париже на Рю де Тильзит. В 1979 году Lanvin выкупил свою свою долю у Squibb USA и стал независимым от него. В том же году Lanvin организовал крупную рекламную компанию в США.
В марте 1989 года долю в компании семьи Lanvin приобрел британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля была перепродана Orcofi – французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью перешел во владение L’Oreal Group.
В 2001 году инвестиционная группа Harmonie SA во главе с медиамагнатом из Тайвани Шоу-Лан Вонг приобрела Модный дом Lanvin у компании L’Oreal.
Госпожа Вонг назначила креативным директором одного из старейших французских брендов Альбера Эльбаза. С момента выхода его первой коллекции для Lanvin дизайнеру удалось влюбить в себя строгих критиков, модных редакторов и знаменитостей. С первых работ Эльбаз начал демонстрировать свое мастерство в создании драпировок, подборе и сочетании в одном комплекте тканей разных текстур. Альберу удалось найти верный рецепт соединения безупречного исполнения вещей уровня haute couture с расслабленностью и непринужденностью готовой одежды.
В 2005 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Эльбазу премию «Лучший международный дизайнер» за работу для Lanvin.
Дом Lanvin получил безусловное международное признание, когда в мае 2009 года Мишель Обама (Michelle Obama) была сфотографирована в замшевых кроссовках марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара обуви стоила 540 долларов США.
В 2010 году состоялась одна из самых успешных коллабораций – сотрудничество Lanvin и H&M. Для популярного ритейлера Альбер Эльбаз создал капсульную коллекцию мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров. Девушкам были предложены роскошные платья с рюшами и драпировками, наряды на одно плечо, футболки с оригинальными принтами, полупрозрачные блузки с отделкой и пр. Все модели выглядели так, словно сошли с подиума Lanvin. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.
В этом же году Альбер Эльбаз и H&M приняли участие в благотворительном проекте UNICEF «Все для детей». В результате сотрудничества была создана коллекция эко-сумок из чистого хлопка. Вырученные средства от продаж были перечислены фонду помощи детям UNICEF.
В 2010 году Альбер Эльбаз выпустил коллекцию Lanvin Blanche весна-лето 2011, выполненную полностью в белом цвете. Работа была посвящена 100-летию со дня создания Жанной Ланвен первого свадебного платья.
Для мужчин в этом сезоне Эльбаз предложил узкие брюки, рубашки, несколько оригинальных и классических моделей жакетов (приталенные пиджаки, жакеты, имитирующее текстуру древесины, повседневные укороченные модели и пр).
В 2011 году Альбер Эльбаз создал для Lanvin мужскую коллекцию осень-зима 2011/2012. Ее главным героем стал современный денди. В коллекцию вошли элегантные пальто, классические брюки и рубашки и главное – знаменитые бабочки Эльбаза.
После триумфа в Lanvin на Эльбаза посыпались выгодные предложения. Крупнейший люксовый холдинг LVMH приглашал его сразу и в Givenchy и в Dior. Эльбаз ответил отказом.
«В такой ситуации гораздо сложнее сказать нет, чем да. Я отказался от работы в Dior, потому что еще не время. Пока я нужен Lanvin. Здесь я сам решаю, что делать. Я не уверен, что в другом доме смогу чувствовать себя так же свободно».
Альбер Эльбаз
В 2012 году Альбер Эльбаз отметил 10-летие на посту креативного директора Lanvin. Специально в честь юбилея была выпущена книга «Alber Elbaz, Lanvin».
В честь юбилея Эльбаз также создал капсульную коллекцию обуви и аксессуаров. В каждом наборе, получившем название «Les Dessins d’Alber» имелись обувь, сумка и украшение. Особенность коллекции состояла в том, что все предметы удачно дополняли друг друга и были основаны на узнаваемом стиле Альбера Эльбаза.
В 2014 году в честь 125-летия Lanvin Альбер Эльбаз выпустил книгу Lanvin: I Love You. В издании Эльбаз признался в любви к Модному дому и рассказал историю оформления витрин и торговых пространств Lanvin.
В 2014 году на 72-й церемонии вручения наград Золотой глобус 2015 Эмма Стоун появилась в элегантном костюме, созданном Альбером Эльбазом. Комплект состоял из брюк и топа без бретелей, а талию украшал роскошный пояс, напоминающий шлейф.
В 2015 году на Неделе моды в Париже Альбер Эльбаз представил коллекцию Lanvin осень-зима 2015/2016. Работа была вдохновлена стилем 1970-х гг. и включала сдержанные наряды благородных тонов. В коллекции присутствовали длинные платья I-силуэта, лаконичные кейпы, роскошные комплекты из замши. Изделия были дополнены мехом, украшены аппликациями.
На сегодняшний день бутики марки Lanvin расположены в Аммане, Анкаре, Афинах, Беверли Хиллз и Бал Харбор, Бейруте, Болонье, Касабланке, Дохе, Дубае, Ектеринбурге, Женеве, Гонконге, Джакарте, Джидде, Гаосюне, Куала-Лумпуре, Лас-Вегасе, Лондоне, Москве, Милане, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Риме, Самаре, Сан-Тропе, Сальмии, Шанхае, Сингапуре, Тайбэе, Токио, Торонто, Варшаве и пр.
Бутик Lanvin в Лас-Вегасе включает в себя только коллекцию мужской одежды, а бутик в Бал Харбор – только женской. Эти магазины стали первыми в США. В июле 2010 года бутик Lanvin открылся также в Нью-Йорке, на Мэдисон-Авеню. Крупнейшим оптовым клиентом Lanvin является знаменитый универмаг Barneys в Нью-Йорке. Один из бутиков марки открылся в апреле 2011 года в Нью-Дели. Общая площадь магазина в Беверли Хиллз с подземным VIP-входом составляет 560 квадратных метров. В 2012 году в Чикаго открылся седьмой в США бутик.
В октябре 2015 года было объявлено о том, что Альбер Эльбаз покинул пост главы Lanvin. В марте 2016 года в должности креативного директора бренда была утверждена Бухра Джаррар (ниже некоторые луки из последней коллекции, которую она создала).
Директора и должностные лица Lanvin
1946–1950: Мари-Бланш де Полиньяк (владелица и директор);
1942–1950: Жан-Гамон Ланвен, двоюродный брат Мари-Бланш Ланвен (генеральный директор);
1950–1955: Даниэль Горин (генеральный директор);
1959: Ив Ланвен (владелец), мадам Ив Ланвен (президент);
1989–1990: Леон Бресслер (председатель);
1990–1993: Мишель Пьетрини (председатель);
1993–1995: Льюк Арман (председатель);
1995–2001: Жеральд Азария (председатель);
2001–2004: Жак Леви (генеральный директор).
Дизайнеры
1909-1946: Жанна Мари Ланвен (главный дизайнер);
1946–1958: Мари-Бланш де Полиньяк (генеральный директор и дизайнер);
1950–1963: Антонио Кановас Кастильо дель Рэй (женские коллекции) (ниже на фото);
1960–1980:
Бернар Дэво (шляпы, шарфы, Haute Couture, женская линия «Diffusions») (примеры дизайна ниже на фото)
1964–1984: Жуль-Франсуа Крахай (коллекции Haute Couture и линия «Boutique de Luxe»);
1972: Кристиан Бенуа (мужская коллекция Ready-to-Wear);
1976–1991: Патрик Лавуа (мужские коллекции Ready-to-Wear);
1981–1989: Мэрил Ланвен (коллекции Ready-to-Wear, коллекция Haute Couture в 1985 году и женские коллекции «Boutique»);
1989–1990: Роберт Нелиссен (женские коллекции Ready-to-Wear);
1990–1992: Клод Монтана (пять коллекций Haute Couture)
1990–1992: Эрик Берже (женские коллекции Ready-to-Wear);
1992–2001: Доминик Морлотти (женские и мужские коллекции Ready-to-Wear)
1996–1998: Осимар Версолато (женские коллекции Ready-to-Wear)
1998–2001: Кристина Ортиз (женские коллекции Ready-to-Wear)
С 2001 года по 2015 год: Альбер Эльбаз (креативный директор всех направлений);
С 2003 по 2006: Martin Krutzki, (дизайнер мужской коллекции ready-to-wear)
С 2005 года по настоящее время: Лукас Оссендриджвер (мужские коллекции Ready-to-Wear).
С 2016 года по настоящее время: Бухра Джаррар (креативный директор)