Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «К нам гости пришли. Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества
.
В. А. Сухомлинский
С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.
Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.
Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка» . Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.
Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь прихожу я, музыкальный руководитель.
Всю свою работу строю в строгом соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ ЦРР д/с № 46, перспективным и тематическим планированием.
Первые две-три недели группы раннего возраста я посещаю каждый день, все занятия и развлечения провожу в групповой комнате. На первом этапе для меня важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.
В этот период я активно использую мягкую образную игрушку. В гости к малышам прихожу то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В моих руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.
С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.
На следующем этапе работы я начинаю решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.
Основные задачи:
- Формировать устойчивый интерес к музыке.
- Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).
- Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.
- Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.
Эти задачи осуществляю в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.
С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц провожу развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (Приложение 1 , приложение 2), физкультурные досуги. В течение учебного года организую праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки (Приложение 3 , приложение 4) и весной - 8 марта.
К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. За неделю до предстоящего праздника провожу с родителями консультацию, где обговариваются правила поведения, форма одежды, правила фотографирования и съёмки; разучиваю музыкальный материал, знакомлю с сюжетом сценария; привлекаю к изготовлению атрибутов, масок, костюмов. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).
Сценарии праздников и развлечений разрабатываю на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:
- доступность;
- содержательность;
- занимательность;
- развлекательный характер;
- познавательность;
- двигательность;
- «сюрпризность».
Придерживаюсь следующих правил:
- интересный сюжет;
- основа праздника – игра;
- единая игровая тема;
- чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
- построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми;
- включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;
- продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.
Свою работу строю в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.
Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Именно поэтому провожу неоднократные консультации и репетиции предстоящего мероприятия, на которых взрослые отрабатывают речь, интонационную выразительность, движения.
Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяю оформлению зала (Рисунок 1-5), пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм (Рисунок 6-7).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.
Для работы с малышами важны не только профессиональные знания, но и особые личностные качества педагога, такие как искренность, эмоциональность, и главное – любовь. Только тогда, мы педагоги сможем найти самый настоящий, естественный отклик на нашу работу. Я рада тому, что когда прихожу в группу, малыши начинают мне искренне улыбаться, их глаза светятся счастьем, они берут меня за руку и тянут в музыкальный зал, перегоняя друг друга. Это самая важная благодарность за мою работу.
Предлагаю несколько сценариев развлечений и праздников из опыта работы:
- «Игры с Петрушкой» (Приложение 5), (Рисунок 8);
Рисунок 8
- «Матрёшка – Затейница» (Приложение 6), (Рисунок 9);
Рисунок 9
- «Бабушка – Забавушка в гостях у ребятушек» (Приложение 7), (Рисунок 10);
Рисунок 10
- «Как малыши будили солнышко» (Приложение 8);
- «В гости к зайчику» (Приложение 9). (Рисунок 11).
Рисунок 11
Литература:
- Аничков мост: вчера, сегодня, завтра (педагогический альманах), вып. 3/Санкт-Петербург 2006.
- Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников/М.: Просвещение, 1985.
- Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста/М.: Айрис-пресс, 2004.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей/М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах/М.: Скрипторий 2003, 2009.
- Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста)/М.: Просвещение, 2006.
- Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет/ М.: Айрис-пресс, 2004.
- Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста)/М. 1998.
- Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев/М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового образа жизни, создавать положительный эмоциональный комфорт у детей.
Оформление зала: Зал оформлен как лес. На стене изображен пейзаж леса.
Материал: Искусственные ели; дорожка, выполненная из ткани зеленого цвета; корзина; шишки по количеству детей; скамейка; игрушки: белка, пчелка, зайчик, мишка; большие мячи 2-3 штуки; игрушка Лесовичок; аудиозапись ритмичной музыки, жужжание пчелы.
Ход развлечения:
Звучит запись жужжания пчелы. Воспитатель обращает внимание на игрушку – пчелку (здесь и далее говорит за пчелку).
Пчелка:
Я – маленькая пчелка
Летаю и жужжу.
Послушайте, малышки,
Что вам я расскажу.
В лес скорее вы идите
Лесовичка там разыщите.
Весело шагайте, ножки поднимайте
От меня не отставайте!
Ж – ж – ж.
(под ритмичную музыку дети шагают).
Воспитатель:
Вот мы и пришли в лес!
В нашем лесу елочки растут.
В нашем лесу зверушки живут.
Ой, что же это за зверек?
Все по елке скок да скок.
Дак это же белочка!
Белка, белка к нам иди
Ждут тебя здесь малыши!
(воспитатель берет игрушку белочку с веточки ели, здесь и далее говорит за белочку).
Воспитатель:
Белка, белка расскажи,
Белка, белка покажи
Как найти дорожку к
Лесовичку в сторожку?
Белка:
Знаю как к нему идти,
Но скажу вам малыши,
Если вы к нему пойдете –
Шишек вы мне соберете.
(дети вместе с воспитателем собирают шишки и складывают в корзинку).
Белка:
Спасибо, дети!
А сейчас по тропинке пойдете,
К речке вы придете.
Перейдите через мосток
Там на большой полянке
Скачет веселый зайка.
Зайка скажет вам, друзья,
Где искать Лесовичка.
(звучит веселая музыка, дети шагают, идут по скамейке – «мостику»)
Воспитатель:
Вот мы с вами и на полянке!
Сколько елочек, смотри!
Где здесь зайка? Поищи!
Ой, кто под елочкой мохнатой
Прячет ушки, прячет лапки?
Зайка, зайка выходи!
Ждут тебя здесь малыши!
(воспитатель берет игрушку зайчика, здесь и далее говорит за зайчика).
Воспитатель:
Здравствуй, зайка! Помоги!
Ты нам, зайка, расскажи
Как найти дорожку
К Лесовичку в сторожку?
Зайка:
Покажу я вам, дорожку,
Если поиграете со мной немножко!
Воспитатель:
Будем мы с тобой играть.
Будем прыгать и скакать.
Девочки и мальчики
Запрыгали как зайчики.
(проводится подвижная игра «Зайка беленький»). Дети выполняют движения согласно тексту:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
(слышится рычание медведя). Воспитатель берет игрушку медведя, здесь и далее говорит за медведя.
Воспитатель:
Мишка, здравствуй, дорогой!
Что случилось с тобой?
Медведь: (рычит)
Не могу я ходить,
У меня спина болит.
Не могу играть я,
Лапы болят у меня!
Воспитатель:
Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
Мишка наш совсем больной!
Знаю, знаю, знаю я
Как нам вылечить тебя!
На малышек посмотри
И зарядку делай ты!
Будешь сильным те всегда
И не будешь болеть никогда!
(под песню «Зарядка» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Мироновой дети выполняют соответствующие движения).
Медведь:
Вот спасибо вам, друзья!
Вылечили вы меня!
Полюблю зарядку я,
Буду я здоров всегда!
А вы куда идете?
Воспитатель:
К старичку – Лесовичку.
Да вот он сам к нам идет!
(воспитатель берет игрушку Лесовичка, здесь и далее говорит за Лесовичка).
Лесовичек:
Здравствуйте, ребятки!
Вас давно я в гости жду!
С вами поиграть хочу!
Воспитатель:
Здравствуй, Лесовичек!
А во что ты с нами хочешь поиграть?
Лесовичек:
Есть у меня волшебный мячик.
Так и скачет,
Так и скачет.
Хочу я его катать,
Только не с кем мне играть.
Воспитатель:
Мы с тобой поиграем!
Мячик твой мы покатаем!
(воспитатель катает мячи, дети догоняют их. Игра повторяется 2 – 3 раза).
Лесовичек:
Вот спасибо вам, друзья!
Порадовали вы меня!
Мячики я вам дарю
И снова в гости к себе жду!
Воспитатель:
Спасибо, Лесовичек!
Будем мячик мы катать,
Будем о тебе вспоминать!
Воспитатель с детьми прощается и уходит!
Развлечение для малышей в детском саду, которое проводится после Нового года.
Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.
Группа празднично украшена. Куклы нарядные, с бантами, по числу детей. Стульчики для кукол и детей. Посередине группы стоит елка. Отдельно сидят гости-игрушки: Кошка, Курочка Ряба, Коровка, Козочка...
Ход развлечения
Воспитатель . Дети, а у вас был Новогодний праздник, вы встречали Новый год? (Да.)
А вы танцевали вокруг елочки? (Да.)
А вот у наших кукол никакого праздника не было. Не танцевали они около красивой и нарядной елочки и не пели ей своих песен. Посмотрите, какие они нарядные, как им хочется попасть на праздник. Давайте, дети, устроим праздник Новогодней елки для наших кукол. Возьмите каждый себе по кукле. Держите кукол аккуратно, чтобы им было удобно, чтобы не испортить им прическу.
Покажите им нашу красивую и нарядную елочку. Пусть они вместе с вами полюбуются ею. (Дети под музыку ходят с куклами вокруг елочки.)
Дети, все ли куколки посмотрели елочку? Понравилась ли она им? А сейчас давайте вместе с куколками походим, промаршируем.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Ножками затопали»:
Ножками затопали,
Зашагали по полу:
Трам-трам! Тра-ра-рам!
Друг за другом по местам!
За Сережей Левочка,
А за Левой Вовочка.
Раз! Два! Раз! Два! Три!
Петя, Петя, посмотри.
Все находились, устали, пора посадить своих кукол на стульчики. И вы тоже садитесь на стульчики. (Куклы сидят на стульчиках с одной стороны, а дети с другой стороны, напротив кукол.)
Давайте, ребятки, споем для кукол песню про Деда Мороза.
Куколки, вам понравилось, как дети пели?
(С помощью воспитателя куклы, машут головками.)
Дети, куклам понравилось, как вы спели песенку.
(Дети, по желанию читают стихи про елку.)
Куколки, а теперь вы нам прочитайте свои стихи.
Воспитатель подходит к любой кукле и спрашивает: «Какое стихотворение ты прочитаешь?»
Дети, давайте послушаем куклу Машу:
Машенька-Маша,
Куколка наша
В саночки садилась
С горки покатилась.
Молодец, кукла Маша, хорошо прочитала. Давайте ей похлопаем в ладоши.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Киска просится домой.
Молодец и кукла Наташа. Давайте все похлопаем ей.
А вы знаете, детки, мы что-то засиделись.
(Звучит музыка «Чок-чок каблучок. Пляшем, пляшем гопа- чок». Укр. нар. песня.)
Выходите все скорей, кукол не забудьте. (Дети танцуют два раза.)
Просто все молодцы - и дети, и куклы. Очень хорошо танцевали, а теперь посадите кукол на стульчики и подойдите ко мне.
Дети, мы с вами потанцевали, стихи почитали, но еще не играли. А вам хочется поиграть?
Ой, лисичка, рыжая сестричка к нам пришла. С детьми игру завела. (Игра «Лиса и зайчики».)
Зайки скачут скок, скок, да на беленький снежок.
Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Вот они зайки, зайки-побегайки.
(Дети убегают на стульчики.)
(Игра проводится 2 раза.)
Вот видишь, лисичка, какие у нас ловкие и шустрые зайки, ведь ты ни одного зайчика не поймала.
А хочешь ли ты посмотреть, как ребята будут водить хоровод вокруг елочки?
(Дети встают вокруг елочки, а лисичку сажают под елочку.)
Ой, дети, посмотрите, сколько на елочке разных фонариков. Давайте мы снимем их с елочки и потанцуем с фонариками вокруг елочки.
(Дети встали вокруг елочки, а в руках фонарики.)
Под музыку дети водят хоровод «Фонарики».
А теперь повесим «фонарики» обратно на елочку. Горите, фонарики, ярко-ярко. Пусть наша елочка будет красивой. (Дети садятся на стульчики.)
Давайте споем для кукол песню про елочку.
Куколки, хорошо ребята пели? Вот они какие у нас молодцы!
Дети, а лисичка нам что-то принесла и спрятала это в «снежок» . Пойду поищу.
(Достаю сундучок из-под елочки.)
Дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Ай да лисичка. Вот молодец.
Но что там лежит? Как вы думаете? Давайте проверим. (Открывает сундучок.)
Да это же подарки для кукол, игрушки для них. Возьмите каждый по игрушке и подарите своей куколке. А для вас - конфеты. Угощайтесь. Давайте, дети, скажем лисичке спасибо за подарки и угощение. До свидания, лисичка.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
(физическое направление)
ТЕМА:
«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель:
Формирование у детей первоначальных двигательных навыков действий с мячом через совместную деятельность с взрослым.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с простыми навыками действий с мячом (прокатывание, бросание).
Познакомить родителей с элементами массажа при помощи колючего мячика.
Развивающие
1. Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и другими детьми.
2. Развивать у детей ловкость и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве (зале).
Воспитательные
Вызвать у родителей и детей интерес к совместной двигательно-игровой деятельности.
Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, расширять опыт доброжелательных отношений между детьми и родителями.
Оборудование
: — детский мяч по количеству детей (средний размер).
— картинки с мячами (волейбольный, баскетбольный, футбольный,
хоккейный, набивной, бейсбольный, регби, теннисный, фитбол,
мяч для гольфа, массажный, детский игровой);
— песня «колючий ёжик» Е.Железновой;
— 2 туннеля;
— 2 корзины;
— много маленьких мячей двух цветов (красные, синие);
— воздушные шарики по количеству детей.
Ход
— Здравствуйте, мамы и здравствуйте, папы!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Хороший спортсмен начинает занятие с разминки.
И мы сегодня начнём наш физкультурный вечер с разминки.
Сначала нас ждёт разминка для ума.
игра «Закончи стихотворение»
1.Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)
2.Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3.Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
— А теперь для вас, родители, — «мозговой штурм»
Игра «Что за мяч?»
(отгадывание разных мячей по картинкам).
Игра «Отгадай загадку».
Загадки:
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).
— Молодцы!
— А теперь начинаем разминку для тела.
— Встанем дружно и пойдём, ноги поднимаем!
Мы шагаем дружно в ряд,
Посмотри на наш отряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот какой у нас отряд. (Дети и взрослые маршируют под бубен)
— Вот какие мы большие (Дети и взрослые идут на носочках, руки тянут вверх).
— И опять шагаем дружно.
Раз, два, три, четыре, пять.
— А теперь мы побежали.
Быстро – быстро, не догнать! (Все бегут в одном направлении)
— Зашагали ножки, раз, два, три.
Встали на цветочки. Молодцы! (Мамы и дети встают с мячом вкруг)
:
1 упражнение:
«Вот какие мячики»
-Мячик вверх мы поднимаем,
Вниз тихонько опускаем.
-И еще раз поднимаем,
Вместе с мамой опускаем…
(И.п. — Ребенок с мамой держат мяч в руках,
1- поднимают мячик вверх,
2 -опускают мяч вниз.)
2 упражнение:
«Покачаем мячики»
Крепко с мамой мячик держим
Раскачаем мы его.
Влево – вправо, влево – вправо
Покачаем мы его…
И.п.- ноги расставлены широко, мама и ребенок держат мяч
1-2 и качаются в стороны (наклоны)
3 упражнение:
«Постучали мячиком»
А теперь присядем дружно
Мячик об пол постучим…
И.п. – ноги узкой дорожкой, мама с ребенком держат мячик.
1 – присели постучали.
2 – и.п.
4 упражнение:
«Попрыгаем как мячики»
А теперь мы вместе с мамой
Прыгаем, как мячики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем, как мячики…
— А теперь мы поиграем. Садитесь напротив друг друга «покатаем мячик»
(Родители садятся напротив детей и перекатывают мяч друг другу)
— А сейчас нас ждёт новая игра. Вставайте в один ряд с ребятами. Во время чтения всеми известного стихотворения, вы, уважаемые родители, отбиваете мяч, а потом бросаете его вдаль. Ваш малыш его догоняет.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой…..
(Родители отбивают мяч, затем дети догоняют мячик и несут его маме). Игра повторяется еще раз.
— Пусть мячики отдохнут, и мы тоже отдохнем.
— Давайте встанем в большой круг. Посмотрите, он похож на большой мяч. Садитесь, мамы и папы, пусть ребятки отдохнут, а мы сделаем им массаж. И помогут нам в этом — вот такие колючие мячики (воспитатель раздает колючие мячики).
Массаж «колючий ёжик»
(под музыку Е.Железновой)
— А теперь настала пора игры – эстафета.
1. Игра «Прокати мяч через туннель»
Ребенок с помощью мамы прокатывает мяч в туннель, ребенок проползает по туннелю за мячом, мама встречает его в конце туннеля, берут мяч и бросают его в корзину, возвращаются на место.
Игра «Собери мячики по цвету»
— Ой–ой-ой. Рассыпались мячи,
Разбежались мячики…
Помогите их собрать.
И в корзины покидать.
Красные корзинки для красных мячиков, синие – для синих.
— Молодцы, ребята! Быстро всё собрали, и мамы помогали!
— А теперь пришла пора поиграть в другую игру. Вставайте в круг и держитесь за руки.
Игра «Раздувайся пузырь» (на новый лад)
Раздувайся, мячик мой,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Ручкой хлоп-хлоп-хлоп,
Ножкой топ-топ-топ,
А пальчиками чик-чик-чик,
А головкой тик-тик-тик.
Мячик лопнул!
Дети отпускают руки и приседают на корточки, при этом говоря: «Хлоп!»
Воздух вышел!
произнося звук «ш-ш-ш» — как будто выходит воздух. Игра повторяется еще раз.
— Ой, ребята, а что лежит в этой большой корзине? Давайте посмотрим!
Смотрите, какие здесь шарики. Как их много. Это вам!
(Воспитатель раздает шарики детям, благодарит родителей за участие, прощается)
Название: Сценарий развлечения в группе раннего возраста ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Группа раннего возраста
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 65 «Морячок»
Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар
Развлечение в 1 младшей группе "Кто в гости пришел?"
Цели:побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.
привлекать детей к общению со сверстниками.
Развивать индивидуальные творческие способности детей.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материал: игрушки - мишка, зайка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма.
Воспитатель.
1. Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
На зеленом, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости к нам идут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик)
На ширме появляется зайчик.
Зайчик . Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.
2.Воспитатель . А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
3.Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель : выходите дети с зайкой поиграть.
4.Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)
5.Воспитатель: кто пришел к нам в гости?
Дети: лошадка.
6.Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)
Дети: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
7.Воспитатель: вот и мишка идет. Он нам шишки несёт.
(на ширме появляется медвежонок.)
Покажите, дети, как ходят медведи?
Дети: мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
(Звенит колокольчик,появляется кукла)
8. Воспитатель . Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
9. Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы покажем ей игру.
Дети: Ручками мы хлоп, хлоп.
Ножками мы топ, топ.
Глазками мы миг, миг.
Плечиками чик, чик.
Все мы дружно наигрались
И домой идти собрались.
10. Награждение детей. Раздача медалей.