Говори благое или молчи
Она часто вспоминает ту жизнь, жизнь с ним. И нотки сожаления об утерянных минутах скребутся в душе и льются горькие слёзы о былом. Не успела, не сказала, недолюбила.....Как часто люди порой сожалеют о недосказанном, о том что держат внутри себя, боясь показаться слишком наивными и открытыми. Не бойтесь!!! Ведь жизнь так коротка и время в этой дунья так быстротечно. Лучше сказать как ты дорожишь и ценишь, чем потом сожалеть и стенать по поводу несказанного.
Сомнения...сомнения это сильная отрава, это яд для любящих сердец. Надо верить и думать только о хорошем, плохое если суждено и так вас настигнет, уж в этом не сомневайтесь. Никто не застрахован от этого гнетущего чувства. Которое сжигает тебя изнутри, когда червь сомнения начинает съедать твою душу изнутри.
Она думала, что у него кто-то есть. Потому что когда она просила уделить ей время он отнекивался, ссылаясь на занятость, на срочные дела. Ловил для неё машину и отправлял домой со словами: Я приеду домой попозже. Он провожал машину взглядом, а потом обязательно доставал телефон. Писал что-то наверное думала она и слёзы стекали по её лицу. Или наверное проверяет пропущенные звонки, на которые не хотел отвечать в её присутствии...нашёптывал ей шайтан, продолжая внушать ей ненужные и чёрные мысли. Наверное он писал кому-то: Крошка, я наконец-то освободился, когда мы сможем увидится? Извини, что не брал трубку, был занят. Дурные мысли кружили ей голову пока она добиралась домой, пока сидела и ждала его возвращения. А он приходил такой уставший и такой измученный, что она стыдясь своих диких мыслей и отгоняя их вновь и вновь молча занималась своими домашними делами, даже не подавая вида мужу на свои страхи и сомнения.Она думала: Ничего страшного. Сейчас все мужчины имеют по две или три жены. Наверное он тоже женился, но не хочет меня расстраивать и поэтому молчит. Мы же взрослые люди и всегда сможем решить такие вопросы. И так продолжалось каждый раз, каждый раз...
Всё выяснилось потом, позже, случайно.
Конечно всему есть предел и конец. И всё тайное когда-то становится явным.
Жена его близкого друга однажды придя в гости начала рассказывать ей какой у неё оказывается замечательный и заботливый муж. Она тараторила с восхищением: Представляешь, даже мой муж был удивлён тем, что каждый раз когда ты садилась в машину, то он проводив машину взглядом, доставал телефон и записывал номер автомобиля и его марку. На вопрос друга: Зачем ты это записываешь? Он отвечал: Понимаешь, волнуюсь я за неё, сам видишь, какое сейчас время неспокойное и смутное, мало ли что. Сейчас так всё сложно, что всякое случается. И ни на кого надеяться нельзя.
Она говорила и говорила, но она её уже не слушала, слёзы стекали по её глазам. Слёзы радости и счастья от понимания того, что она так никогда и не подала вида мужу на те сомнения и чёрные мысли, что разрывали её временами изнутри. И благодарила Всевышнего Аллаха за такого правильного и праведного мужа.
"ГОВОРИ БЛАГОЕ ИЛИ МОЛЧИ" В этих нескольких словах заложено столько мудрости, столько понимания и значимости того, что слово пока ты не скажешь твой раб, но когда ты его скажешь, то уже ты становишься его рабом.
Помните это...всегда.....
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: " Кто верит в Аллаха и Судный День, пусть говорит благое или молчит.. . " (аль-Бухари, Муслим).
Некоторые так называемые рационалисты говорят: "Зачем повторять заученные фразы и наводить тоску на собеседника? Неужели Аллах просто так дал разум человеку? Мы способны размышлять и мыслить логически, что является куда эффективнее, чем шаблонные мысли и штампы". Такой установке следуют в основном кораниты, джахмиты, некоторые суфии и отдельные шииты.
Да, разум - это прекрасно. Рационализм вполне уместен и полёт фантазии никто никому не ограничивает, когда речь идёт о каких-либо мирских вопросах. Но если затрагивается сфера религии, то тогда мы спросим: какой разум? Если разум человека не осилил ни одной книги, не вместил в себя ни одного аята, хадиса, правила, то что это за разум? Как ему можно доверить такие важные вопросы, как достижение успеха в Вечной жизни? Ему нельзя верить, даже если он не обделён интеллектом и способен на анализ, объективность и критическое мышление. Что же говорить тогда о том, кто даже на это не способен, ничего не видит, не слышит, а в ответ на все аргументы выдаёт сплошные эмоции?
Я просто оставлю здесь скриншот одной показательной беседы между приверженцем сунны и приверженцем страстей и эмоций. Начался спор с невинного обсуждения вопроса об усах и бороде. Чем всё закончилось, читайте сами. Скриншот ценен ещё тем, что из него можно почерпнуть немало полезных доводов из шариатских текстов для ответа заблудшим суфиям, родинопоклонникам, хамам и гордецам. К слову сказать, не только в общении с невеждами, но и в общении с "интеллектуалами" мусульманин, знающий Коран и сунну, выглядит намного выигрышнее собеседника.
Моральные установки и ценности современной молодежи (и не только) во многом таковы, что позволяют цинично обсуждать свои отношения с лицами противоположного пола. Такие низкие поступки никак не согласуются с требованиями нашей религии, которая обязывает беречь тайны друг друга и вообще не передавать чьи-то слова, сплетни, не обсуждать с третьими лицами наши частные моменты .
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Воистину, одним из худших людей по своему положению в день Воскрешения будет человек, который имел близость со своей женщиной, и она – с ним, а затем рассказывал о тайнах своей супруги (своего супруга)».
Определенные частные моменты бывают не только между супругами. То же самое можно сказать о подругах, которые в приватной беседе обсуждают, к примеру, какие-то свои женские болезни, гигиенические процедуры, делятся личными планами и переживаниями, а потом, как ни в чем не бывало, пересказывают все это своим мужьям. Ей-то он муж, а вот той ее подруге – совершенно посторонний мужчина. И получается так, что этот чужой человек, по сути, шпионит и подглядывает за личной жизнью и внутренним миром чужой жены, матери или сестры. Разве это не подло? Ведь душу не раскрывают кому попало: только тому, кому действительно доверяют. Но это доверие часто оказывается односторонним, незаслуженным. Имам Али сказал: «Самое отвратительное вероломство – это разглашение тайны» .
Особенно теперь, когда общение почти целиком перекочевало во всевозможные мессенджеры и чаты, появилась масса возможностей следить, подсматривать и, что еще хуже, распространять информацию о чужой частной жизни, действуя по принципу: чужой порок – на площадь, а свой – в речку.
На каких-то женских форумах и в группах девушки обсуждают практически любые темы: от выбора платья до глубоко личных проблем. Но по ту сторону экрана иногда оказывается не лучшая подруга, а ее любимый супруг с телефоном жены в руке. Да, у жены не должно быть от мужа секретов, но получается, что секреты ее подруги подлым образом становятся известны третьим лицам. А когда этот муж в очередной раз увидит подругу своей жены или даже вспомнит о ней, каковы будут его мысли? Он просто будет глядеть в ее душу, разглядывать ее проблему, будет ухмыляться и забавляться, думая о ней, а она об этом и не догадается. В хадисе сказано: «Кто бы ни подслушивал людей, в то время как они этого не хотят, тому в День суда в уши нальют расплавленный свинец» (аль-Бухари).
Ситуация может быть и прямо противоположной: жена выкладывает любимой подружке всю подноготную о своем муже. А в хадисе сказано: «Женщина, которая раскроет секрет мужа, будет разоблачена перед всем народом в Судный день, а также Аллах разоблачит ее в этом мире».
Горе той женщине, которая разглашает секреты мужа. Но и горе тому мужу, который не останавливает свою жену, когда она пересказывает все услышанное и увиденное о подругах, общих знакомых или родственниках. Слушая сплетни, мы и сами становимся соучастниками греха. Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Сплетник не войдет в Рай».
Любая сплетня – низость и подлость, даже предательство, нож в спину. И не только с точки зрения религии, но и с общечеловеческой позиции. «В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность», – сказал когда-то писатель Оскар Уайльд .
Доверительные отношения обычно бывают между мужем и женой, между подругами, сестрами, между мамой и дочкой... но их откровенность должна ограничиваться только своими собственными переживаниями, историями, неудачами или курьезами. Ни подруга, ни сестра, ни общие знакомые, никто другой не должен становиться предметом обсуждения с кем-либо еще.
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал» (Муслим).
Также есть хадис, который гласит: «Когда я был вознесен на небо, то прошел мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лица и грудь, и я спросил: “Кто они, о Джабраил?“ Он сказал: “Это – поедающие мясо людей (то есть злословящие о них) и бесчестящие их”» (Абу Дауд).
В хадисе говорится: «Если один человек рассказал что-то другому человеку, а затем обернулся, то это уже аманат». Пророк (с.а.с.) сказал: «Нет веры у того, кто не соблюдает доверенное». А каждое слово, сказанное нам лично, – это аманат, то есть нечто, данное нам на хранение, доверенное нам. Даже маленькие дети не любят, когда взрослые пересказывают друг другу какие-то их забавные фразы или смешные проделки.
И сказал Пророк (с.а.с.): «Остерегайтесь сплетен, ибо в этом кроются три беды: молитвы сплетника останутся без ответа, его благие дела не будут приняты, а его плохие дела будут приумножены».
Аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом, сплетня наносит религии человека больший вред, чем опухоль – телу человека».
Наивно полагать, что все вокруг молчуны. Поэтому лучшая привычка – держать язык за зубами. Ведь сказано: «Твоя тайна – твоя пленница, но если ты выдал ее – сам стал ее пленником».
Говоря о сплетнях, имам аль-Газали пишет: «И если кто-то спросит: “В чем мудрость того, что Аллах создал все творения с языком говорящим и неговорящим, но у рыб вообще нет языка?” – то ему ответят: “Аллах, когда создал Адама, приказал ангелам совершить перед ним (Адамом) земной поклон, и все они, кроме иблиса, сделали это. За это Аллах проклял его, изгнав из Рая, обезобразил и отправил на землю. Он пришел к морю, и первое, что он увидел, была рыба. Он рассказал ей о сотворении Адама и сказал, что тот охотится за обитателями моря и земли, а рыба донесла весть о создании Адама остальным морским животным, за что Аллах лишил ее языка”». Напоследок уместно вспомнить одну очень хорошую притчу.
Один человек ходил по городу и разносил сплетни о городском мудреце. Потом, осознав свою неправоту, тот человек пошел к мудрецу и попросил у него прощения, предлагая сделать все, чтобы загладить свою вину. Тогда мудрец попросил его взять подушку, распороть ее и вытряхнуть перья на ветер. Сплетник в недоумении пошел и сделал все так, как велел мудрец, а затем вернулся к нему.
– Теперь я прощен? – спросил он.
– Сначала пойди, собери все перья, – ответил мудрец.
– Но это же невозможно! Их уже разнес ветер.
– Возместить сделанное твоими словами так же трудно, как собрать перья, – ответил мудрец. Распороть подушку и вытряхнуть перья гораздо легче, чем собрать их обратно.
Так и наши сплетни и словопотоки – выгоднее просто молчать и не вмешиваться в то, что нас совершенно не касается, чем жестоко поплатиться за это в Судный День.
Барият Магомедова, отдел просвещения Муфтията РД
Моральные установки и ценности современной молодёжи (и не только) во многом таковы, что позволяют цинично обсуждать амурные дела с той, которую любят или на которой уже женились. Такие низкие поступки никак не согласуются с требованиями нашей религии, которая обязывает беречь тайны друг друга и вообще не передавать чьи-то слова, сплетни, не обсуждать с третьими лицами наши частные моменты. Не зря известный французский писатель Андре Моруа писал: «Это неповторимое чувство, возможное лишь «между двумя абонентами», как выражаются телефонисты, – удел только двоих».
статья опубликована в номере: 19 (536) / от 01 октября 2017 (Мухаррам 1439)«Нет веры у того, кто не соблюдает доверенное»
Иной муж, только вступивший в пору супружества, рассказывает другу о своих личных взаимоотношениях с супругой, а тот по цепочке передаёт секреты молодой четы своей жене, а та - своим подругам. Вот и получается: по аманату всему джамаату. Некоторых не останавливает даже то, что местом задушевных бесед становится, представьте себе, общественный транспорт. Два друга или две подруги без смущения и неловкости ведут самые откровенные разговоры в маршрутном такси или поезде, а пассажиры вынуждены слушать подробности личной жизни чужих людей. Как говорится, не передавай своей тайны другу, у него тоже есть друг.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, одним из худших людей по своему положению в День Воскрешения будет человек, который имел близость со своей женщиной, и она - с ним, а затем рассказывал о тайнах своей супруги (своего супруга)». Определённые частные моменты бывают не только между супругами. То же самое можно сказать о подругах, которые в приватной беседе обсуждают, к примеру, какие-то свои женские болезни, гигиенические процедуры, делятся личными планами и переживаниями, а потом как ни в чём не бывало пересказывают всё это своим мужьям. Ей-то он муж, а вот той её подруге - совершенно посторонний мужчина.
И получается так, что этот чужой человек, по сути, шпионит и подглядывает за личной жизнью и внутренним миром чужой жены, матери или сестры. Разве это не подло? Ведь душу не раскрывают кому попало: только тому, кому действительно доверяют. Но это доверие часто оказывается односторонним, незаслуженным. Имам Али сказал: «Самое отвратительное вероломство - это разглашение тайны». Особенно теперь, когда общение почти целиком перекочевало во всевозможные мессенджеры и чаты, появилась масса возможностей следить, подсматривать и, что ещё хуже, распространять информацию о чужой частной жизни, действуя по принципу: чужой порок - на площадь, а свой - в речку.
На каких-то женских форумах и в группах девушки обсуждают практически любые темы: от выбора платья до глубоко личных проблем. Но по ту сторону экрана иногда оказывается не лучшая подруга, а её любимый супруг с телефоном жены в руке. Да, у жены не должно быть от мужа секретов, но получается, что секреты её подруги подлым образом становятся известны третьим лицам. А когда этот муж в очередной раз увидит подругу своей жены или даже вспомнит о ней, каковы будут его мысли? Он просто будет глядеть в её душу, разглядывать её проблему, будет ухмыляться и забавляться, думая о ней, а она об этом и не догадается.
В хадисе сказано: «Кто бы ни подслушивал людей, в то время как они этого не хотят, тому в День Суда в уши нальют расплавленный свинец» (аль-Бухари). Ситуация может быть и прямо противоположной: жена выкладывает любимой подружке всю подноготную о своём муже. А в хадисе сказано: «Женщина, которая раскроет секрет мужа, будет разоблачена перед всем народом в Судный День, а также Аллах ﷻ разоблачит её в этом мире»
«Остерегайтесь сплетен, ибо в этом кроются три беды: молитвы сплетника останутся без ответа, его благие дела не будут приняты, а его плохие дела будут приумножены»
Горе той женщине, которая разглашает секреты мужа. Но и горе тому мужу, который не останавливает свою жену, когда она пересказывает всё услышанное и увиденное о подругах, общих знакомых или родственниках. Слушая сплетни, мы и сами становимся соучастниками греха. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сплетник не войдёт в Рай». Любая сплетня - низость и подлость, даже предательство, нож в спину. И не только с точки зрения религии, но и с общечеловеческой позиции. «В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность», - сказал когда-то знаменитый писатель Оскар Уайльд
«Женщина, которая раскроет секрет мужа, будет разоблачена перед всем народом в Судный День, а также Аллах ﷻ разоблачит её в этом мире»
Доверительные отношения обычно бывают между мужем и женой, между подругами, сёстрами, между мамой и дочкой… но их откровенность должна ограничиваться только своими собственными переживаниями, историями, неудачами или курьёзами. Ни подруга, ни сестра, ни общие знакомые, ни кто-либо другой не должен становиться предметом обсуждения с кем-либо ещё. Всевышний сказал: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше всё, что бы он ни услышал» (Муслим).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда я был вознесён на небо, то прошёл мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лица и грудь, и я спросил: “Кто они, о Джибриль عليه السلام?” Он сказал: “Это - поедающие мясо людей (то есть злословящие о них) и бесчестящие их”» (Абу Дауд). В хадисе говорится: «Если один человек рассказал что-то другому человеку, а затем обернулся, то это уже аманат». Пророк ﷺ сказал: «Нет веры у того, кто не соблюдает доверенное». А каждое слово, сказанное нам лично, - это аманат, то есть нечто, данное нам на хранение, доверенное нам.
Даже маленькие дети не любят, когда взрослые пересказывают друг другу какие-то их забавные фразы или смешные проделки. И сказал Пророк ﷺ: «Остерегайтесь сплетен, ибо в этом кроются три беды: молитвы сплетника останутся без ответа, его благие дела не будут приняты, а его плохие дела будут приумножены». Аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом ﷻ, сплетня наносит религии человека больший вред, чем опухоль - телу человека». Наивно полагать, что все вокруг молчуны. Поэтому лучшая привычка - держать язык за зубами. Ведь сказано: «Твоя тайна - твоя пленница, но если ты выдал её - сам стал её пленником».
Говоря о сплетнях, имам аль-Газали пишет: «И если кто-то спросит: “В чём мудрость того, что Аллах ﷻ создал все творения с языком говорящим и неговорящим, но у рыб вообще нет языка?” - то ему ответят: “Аллах ﷻ, когда создал Адама عليه السلام, приказал ангелам совершить перед ним (Адамом) земной поклон, и все они, кроме иблиса, сделали это. За это Аллах ﷻ проклял его, изгнав из Рая, обезобразил и отправил на землю. Он пришёл к морю, и первое, что он увидел, была рыба. Он рассказал ей о сотворении Адама عليه السلام и сказал, что тот охотится за обитателями моря и земли, а рыба донесла весть о создании Адама عليه السلام остальным морским животным, за что Аллах ﷻ лишил её языка”».
Напоследок уместно вспомнить и одну очень хорошую притчу.
Один человек ходил по городу и разносил сплетни о городском мудреце. Потом, осознав свою неправоту, тот человек пошёл к мудрецу и попросил у него прощения, предлагая сделать всё, чтобы загладить свою вину. Тогда мудрец попросил его пойти взять подушку, распороть её и вытряхнуть перья на ветер. Сплетник в недоумении пошёл и сделал всё так, как велел мудрец, а затем вернулся к нему. - Теперь я прощён? - спросил он. - Сначала пойди собери все перья, - ответил мудрец. - Но это же невозможно! Их уже разнёс ветер. -
Возместить сделанное твоими словами так же трудно, как собрать перья, - ответил мудрец. Ясное дело, распороть подушку и вытряхнуть перья гораздо легче, чем собрать их обратно. Так же и наши сплетни и словопотоки - выгоднее просто молчать и не вмешиваться в то, что нас совершенно не касается, чем жестоко поплатиться за это в Судный День. Мораль: говори благое или молчи.
БАРИЯТ МАГОМЕДОВА