Мероприятия на 23 февраля в начальной школе. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник". Представление команд и жюри
23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе
Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»
Задачи
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.
3. Развивать смекалку.
Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры
В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.
Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.
Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.
Представление команд и жюри
Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.
Задача для жюри
С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)
(Учитель или ведущий читает стихотворение.)
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу время - час забаве,
Команда первая - направо,
Тут вторая становись.
Состязанья начались!
Сектор «Загадки»
1. Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
2. Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)
3. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)
4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)
5. Держусь я только на ходу,
А если встану - упаду. (Велосипед.)
7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)
8. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет -
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Звезды на небе.)
9. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо ни пройдет,
Всем по коробу дает. (Ягоды.)
10. Днем на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце.)
Сектор «Вопросы-шутки»
1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)
4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)
6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)
9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)
10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)
Сектор «Следопыт»
1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)
2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)
3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)
4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)
5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)
6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)
7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)
8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)
9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)
Сектор «Дом сказок»
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)
10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)
Сектор «Игра-игра»
Играйте с друзьями,
Играйте вместе с нами!
Всегда и везде
Мы рады нашей игре!
«Найди свою пару»
Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.
Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.
«Тропа альпинистов»
В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.
«Ориентировка»
На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.
«Переправа»
Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.
Сектор «Морской поход»
1. Повар на судне. (Кок.)
2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)
3. Сборник географических карт. (Атлас.)
4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)
5. Кухня на корабле. (Камбуз.)
6. Отечество, родная страна. (Родина.)
7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)
8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)
9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)
10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)
Подведение итогов игры
Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.
Дополнительный материал
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
В. Берестов
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете -
В окнах свет и нет войны!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой...
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым -
Пешим, плавающим, конным,
Утомленным, закаленным,
Слава павшим и живым -
От души спасибо им!
С. Михалков
Дата есть особого значенья -
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
В. Матвеев
Вопросы
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)
3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)
4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)
Объясни фразеологизмы
Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)
Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)
Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)
Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)
Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)
Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
Стихи о папе
В школу папы прибежали,
Ух, народу сколько тут.
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?
Папа наш - великий мастер.
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.
А наш папа - молодец,
На работе лучший спец,
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал,
Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
- Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
- Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
- Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).
- Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
- Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение -
1 конкурс : участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)
1 команде: Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
5 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .
6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):
Девочка читает поздравление:
Дорогие мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!
Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.
После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.
· Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
· Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
· Как вариант, вместо классного часа можно устроитьчас общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
· Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
· Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
· Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
· Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
· Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
· Смотр строя и песни.
· Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
· Поделки в начальной школе к 23 февралявыполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
· Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их выразительное прочтение наизусть. Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и награждение победителей памятными грамотами и подарками.
Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.
Мероприятие ведут двое ведущих. Зал, где проводится праздник, можно украсить вот такой замечательной растяжкой! А так же развесьте рисунки детей о своих героях: папах и дедушках, или братьях, дядях и т.д.
Ведущий 1:
Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника отечества все называют!
Ведущий 2:
И как раз сегодня мы
эту дату отмечаем,
И всех мужчин нашей страны
с праздником мы поздравляем!
Ведущий 1:
А мы праздник начинаем!
И защитников на сцену приглашаем!
Если на празднике будут присутствовать папы, дедушки или те, кто служил, служит или работает в армии, то на сцену приглашают их.
Ведущий 1:
Пусть в вашу честь гремят салюты!
Ведущий 2:
Пусть уважают вас повсюду!
Ведущий 1:
Вы наша гордость, наша сила!
Ведущий 2:
Пусть будет жизнь ваша счастливой!
Ведущий 1:
Не болейте никогда!
Ведущий 2:
И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!»
Все кричат 3 раза ура!
Ведущий 1:
Со сцены уходить вы не спешите!
В честь праздника медали получите!
Ведущие раздают мужчинам на сцене медали, которые вы можете найти тут. Только нужно заранее рассчитать количество медалей.
Ведущий 2:
Давайте же похлопаем им дружно вместе!
И продолжим праздник песней!
Ведущий 1:
Вы поздравляли вас и пели,
А теперь свой ум вы покажите нам,
Участие в интеллектуальной дуэли,
Сейчас мы предлагаем вам!
Ведущий 2:
Вы самый умный? Докажите!
Умом своим нас удивите!
На сцену приглашаются 2е желающих. Ведущие по очереди задают им вопросы.
1. Один в поле…
А) не проживет
Б) не воин
В) ничего не сможет
2. Война войной, а
А) мир сам собой
Б) я не при делах
В) обед по расписанию
3. Кто к нам с мечом придет,
А) Тот от меча и погибнет
Б) тот и победил
В) тот не воин, а рыцарь
4. Врага в слезах
А) не увидишь
Б) не забудешь
В) не утопишь
5. До Москвы на танках
А) а от Москвы пешком
Б) а от Москвы на санках
В) а обратно не вернулись
6. Пуля – дура,
А) еще какая!
Б) не туда летит
В) штык - молодец
7. тяжело в учении
А) легко в бою
Б) в бою легче
В) в бою тяжелее
8. В бою
А) умирают люди
Б) рождаются герои
В) нет мира
9. Плох тот солдат,
А) кто в службе плох
Б) кто из армии сбежать хочет
В) который не думает быть генералом
10. Мир строит,
А) война разрушает
Б) война ломает
В) война разбирает
Ведущий 1:
На вопросы правильно ответ держали!
Будто бы все это знали!
Ведущий 2:
Вот посложнее вам заданье,
Расшифровать послания.
Кто первый расшифрует,
Тот диплом умника и завоюет!
Участникам раздаются по карточки с зашифрованной фразой. Вариант шифровки (ключа к шифру) может быть совершенно разным. В нашем примере, это вот такие фигуры, которые зашифровали фразу: вы победили.
Кто первый расшифрует надпись, тот получит следующий диплом.
Ведущий 1:
Что ж, поздравляем. Поздравляем!
Быть самыми умными мы вам желаем!
Ведущий 2:
А сейчас для всех вас
Стихотворение расскажет (имя) …. класс.
Выходит ученик (желательно с из 1-4 класса) и рассказывает стихотворение.
На листе календаря
23 февраля!
Что за странное число,
Почему же красное оно?
Да и папа почему,
Ходит гордый, не пойму?
И даже мама мне сказала,
Не забудь поздравить папу!
Тихо к маме подойду
И тихонечко спрошу,
С чем сегодня, мама,
Мне поздравить папу?
И сказала мама,
Должен ты поздравить папу,
С днем защитника страны,
И скажи, что им гордишься ты.
Но почему только сегодня
Говорить ему я это должен?
Ведь мой папа для меня,
героем будет навсегда!
Ведущий 1:
Давайте похлопаем рассказчику нашему,
И теперь послушаем поздравления ваши мы!
Все желающие могут подняться на сцену и поздравить с Днём защитника отечества всех мужчин.
Ведущий 2:
Дорогие мужчины! Папы и деды!
Пусть в жизни у вас будут только победы!
Ведущий 1:
А вам, сказать хотим мы, ребята,
Цените своих дедушек и пап вы
Уважайте их и гордитесь,
И быть похожими на них вы стремитесь!
Вместе: Всех вас с праздником! С днем защитника отечества!
Описание материала: Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов и их родителей. Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 3,4 классов.
Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Стимулирование познавательного интереса.
4. Развитие смекалки, творческой активности детей.
Оборудование: 5 ватных шариков, ведро, 3 воздушных шарика, 3 чайных ложки, 3 веревки, 3 шарфа, 3 карандаша с привязанными к ним веревками одинаковой длины и призами на конце веревок, листы бумаги – «кочки», призы для пап и сыновей, ручки и карандаши.
Ход мероприятия
Учитель:
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Поздравление папам
1 чтец.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
2 чтец.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
3 чтец.
Двадцать третье число -
Все на улице бело!
Знает каждый на земле -
Папин праздник в феврале.
4 чтец.
Ты нас защищаешь всегда и везде
Папуля, ты лучший у нас.
И в этот торжественный день в феврале
Прими поздравленья сейчас.
5 чтец.
Мне страна подарила Отечество -
Дом бескрайний, леса и горы.
Ну а ты, отец, дал мне Отчество -
Силу рода и в жизни опору.
6 чтец.
Я ношу твое имя с гордостью -
Путь твой славен большими делами.
Мне нужна твоя строгая мудрость
И твой опыт, что крепнет с годами.
7 чтец.
Постучался в двери праздник,
23-февраля!
И сегодня поздравляю
Я папулечка тебя!
1 чтец.
Папочка любимый мой,
Я всегда горжусь тобой,
Ты всё знаешь, всё умеешь,
И меня всегда жалеешь.
2 чтец.
Твоя добрая душа,
Очень даже хороша,
Поздравляю я тебя
С двадцать третьим февраля!
3 чтец.
Для папы теплых слов не жаль,
Пусть на дворе мороз, февраль,
К тебе я сердцем прикоснусь,
Развею расстояний грусть.
4 чтец.
Ты в жизни первый мой герой,
Ты тот пример, с кем можно в бой.
От всего сердца, от меня -
С днем 23 февраля!
5 чтец.
Папа! Поздравляю тебя от всей души
С 23-м февраля, праздником мужчин!
Пусть здоровье будет крепкое, как сталь,
Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль!
6 чтец.
Я тебе желаю мира и добра!
И пусть будет завтра лучше, чем вчера.
Пусть придет удача, спорятся дела,
Чтобы жизнь счастливой, радостной была!
7 чтец.
Этот праздник очень важный отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
А вот какие наши будущие защитники, что они знают и умеют, мы тоже сейчас увидим. Наши мальчики покажут свои знания и умения, смекалку в игре
Проводятся игры-соревнования с папами.
1. «Меткий стрелок».
Нужно попасть ватным шариком в ведро левой рукой.
2. «Не урони».
Воздушный шарик нужно пронести на чайной ложке. Кто уронит его, должен поднять с пола ложкой, а не руками.
3. «Не оступись».
С завязанными глазами надо пройти по веревке, лежащей на полу. С дистанции не сходить, кто сошел – проиграл.
4. «Приз на веревочке».
Одним концом веревка привязана к призу, другим – к карандашу. По сигналу нужно наматывать веревку на карандаш. Кто первым доберется до приза, берет его себе.
5. «Пройди через болото».
Нужно пройти по кочкам – листам бумаги с детьми на спине.
После каждого конкурса подводятся итоги, победители –награждаются призами.
Песня «Богатырская наша сила».
Музыка: А. Пахмутова
Слова: Н. Добронравов
Молодцы! Действительно доказали, что вы самые лучшие и много умеют, что вы самые быстрые, ловкие.
Цель:
- расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
- развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
- способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.
Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.(Приложение 8 )
В этом мероприятии участвуют команды, каждая из двух человек: папа и сын или папа и дочь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества
Выходят чтецы.
1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.3. Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Ведущий.
Дорогие наши мужчины – папы и
сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем
успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного
неба над головой! Мальчишкам – расти
сильными, смелыми, мужественными, добрыми и
благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Дети дарят папам подарки – открытки (Рис.1), изготовленные собственными руками. (Приложение 1 )
В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!Припев :
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны.
Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)
Ведущий.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
– Итак, начинаем турнир между семейными командами. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мужчины!
1-й конкурс. «Авиаконструкторов»
Ведущий.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета
подводят итоги.
Музыкальная пауза.
(Играет на баяне учащаяся
2 Б класса)
2-й конкурс. «Кто быстрее». (Приложение 2 )
На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.
Конкурс для детей, папы которых не пришли.«Съешь конфетку». (Рис.2)
Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.
3-й конкурс. «Интеллектуальный»
Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и
гильза).
4. Деревенский гарнитур для семерых
несовершеннолетних. (Лавки).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Тара для чудес. (Решето).
7. Кто в поле не воин? (Один).
8. Царское головное отличие. (Корона).
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
11. Не один в поле. (Воин).
12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
13. Разбойничья цифра. (Сорок).
14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
15. Ведьмолет. (Помело).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
18. В каком месяце люди больше всего
разговаривают? (Февраль)
19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
21. Из какого города прибыли Бременские музыканты.
(Бремен)
22. Рабочее место короля. (Трон)
23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)
Музыкальная пауза . Поздравление – частушки.
1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.4. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
4-й конкурс. "Не промахнись"
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
Танцевальная пауза «Вальс». Исполняют учащиеся класса.
5-й конкурс. "Лучший водитель ".
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.
Музыкальная пауза: песня «Сверчок».
6-й конкурс военных историков. "Я знаю..." (Приложение 3 )
За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:
Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.
Конкурс для пап, у которых дочери (Рис.4)
Задание: собрать из скрепок бусы для дочери.
7-й конкурс. «Мамины помощники» (Приложение 4 )
– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).
Ведущий:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.
Проходит награждение команд.
Вручение грамот. (Приложение 5
).
Вручение медалей.(Приложение
6
)
Ведущий: В подарок от классного руководителя публикация – поздравления папам. (Приложение 7 )
Исполняется песня «Папа купил автомобиль»
В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.
Папа купил автомобиль.С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь, –
Едет необычный экземпляр.Кузов поношенный, весь перекошенный,
Годен скорей на утиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль.
Литература :
- Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
- Внеклассные мероприятия 1 класс. – М.: Вако, 2004.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 2 класс. – М.: Вако, 2004.
- Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.