Зимний праздник в начальной школе. Сценарий. Сценарий праздника зимы для начальной школы Сценарий встречи зимы в школе
Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе
(коррекционные классы)
Тема : Зимушка – зима .
Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи :
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия
Коррекционно-воспитательные задачи :
Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.
Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.
Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.
В. : - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .
В. : Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.
Первый ребенок.
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Сергей Козлов
Второй ребенок.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима ,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В. : Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.
Играет музыка «Зима» Э. Хиль
Под музыку появляется Зима.
В. : В гости к нам пришла сама
Белоснежная (зима)
Представляется
З. : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?
Игра «Приметы зимы»
(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)
З. : Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Друг на друга посмотрели,
И сказали : раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!
З. : Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники.Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.
Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.
музыка «вьюга» (шаги)
Заходит Снежная Королева
Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
На праздник свой весёлый ,
Зыбли вы позвать,
А значит праздника
Уж точно не бывать!
С. : Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.
З. : Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.
С. : Ха-Ха (уходит)
В. : Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .
В. : В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.
Конкурс «Одень куклу»
В. : На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.
З. : А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).
Задание «Собери картинку»
В. : Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).
З. : Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.
Конкурс «Шаги»
В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции.Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.
выходит С. : всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)
З. : Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .
В. : Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.
Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .
З. : Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.
(переворачиваем доску, там ребус)
З. : В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).
В. : Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.
Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.
З. : А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.
В. : Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.
Игра «Волшебные краски»
З. : на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.
Конкурс «Следы»
В. : Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .
З. : Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .
Игра «Самый меткий»
З. : Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).
В. : Вот и третий месяц мы освободили!
С. : всё равно, я не уйду
Игра «Помогаем мышка»
В. : Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).
С. : Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.
В. : Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)
С. : Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.
З. : Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.
Сценарий зимнего праздника для детей 7-10 лет "Волшебница Зима"
Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов,воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.
Задачи:
- закрепление знаний о зимних изменениях в природе,
- развитие у детей творческих способностей,
- совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица:
Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.
Ход мероприятия
Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица.
Ученица:
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…
Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»
Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»
Зимушка – Зима:
Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).
Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…
Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…
Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).
Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель: Это какие?
Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…
Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий».
Победитель получает приз.
Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам».
Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование, победителю вручается приз.
Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».
(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…
Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.
ЗДРАВСТВУЙ
ЗИМУШКА-ЗИМА!
Сценарий праздника
Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:
1 ученик Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .
2 ученик Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром .
3 ученик Здравствуй. милая молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!
Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?
Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.
Их загадают вам мои помощники-снежинки.
4 ученик Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.
5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );
стихотворение «В декабре».)
6 ученик Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Не вода уже, а лед.
Даже птица не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?
7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);
стихотворение «В январе».)
8 ученик Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,-
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.
9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);
стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)
Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!
Песня «Три белых коня»
Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1
10 ученик Здравствуй, гостья-зима!
Простим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям
Есть раздольные у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай .
11 ученик До недавних пор в оконце
Каждый день смотрело солнце
А теперь зима настала-
В поле вьюга загуляла
С шумом, с песнею лихою
Все покрыло пеленою,
Запушила снегом, пухом-
Всюду стало пусто, глухо
И река уснула снова
Под одеждой ледовой.
Лес утих в наряде пышном,
Певчих птиц давно не слышно.
12 ученик Идет зима красивая
По полю бело-синему,
Кружит она снега
А вслед за ней метелица
Бежит и равно стелится
Поет, как красна девица
Рычит, как зверь, она.
13 ученик Маленькие елки и большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи
Все засыпать хочет…
И в лесу все тише
И снега все выше.
14 ученик В зимний день хороший
Снег пушистый кружится
Снежная пороша
Нас зовет на улицу
Все на горку мчатся
Наперегонки,
Любим мы кататься
И играть в снежки
Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.
Песня « А ну снежок, а ну дружок»
15 ученик Зима пришла… За окнами
Где черных елочек ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят
Летят, порхают, кружится,
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
16 ученик Снежок пошел
Снежинки – просто чудо!
Снежок пошел,
Его дождались мы!
Снежинки - словно звездочки салюта
На празднике открытия зимы!
Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!
Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебром на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонит со двора.
Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.
А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!
Загадки зрителям
Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички
Зовут их …
(рукавички)
Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, мой дуг, не падай!
Хороши, остры легки
Быстроходные …
(коньки)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от …
(ёлки)
Сзватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса,
Ну, кто же это – вот вопрос!
Всё это делает …
(мороз)
Взял дубовых два бруска
И железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег, готовы …
(саньки)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Лёгкие, пушистые, белые …
(снежинки)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжие
И зовут их …
(лыжами)
Всю белым – бело сегодня
И светло, хоть солнца нет
С неба сыплется холодный
Белый – белый мягкий …
(снег)
На дворе снежок идет
Скоро праздник …
(Новый год)
Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!
(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)
Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.
Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!
Светлана Возилова
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительной группы
Дорогие коллеги, не успеем мы оглянуться, как придет зима. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который способствует развитию детей, помогает в игровой форме закреплять знания детей, помогает детям проявить и показать себя.
Звучит песенка "Снежная баба" музыка Р. Гуцалюка, слова Н. Соловьева. Под музыку входит Ведущая - Снежная баба, она танцует.
Ход праздника:
С. Б- Здравствуйте, ребята! Я веселая Снежная баба.
За окошком снег и стужа, но не будем мы скучать.
Праздник ждет нас здесь веселый, мы не будем унывать!
Сегодня в дружеском поединке встречаются 2 команды: команда "Метелица" и команда "Зимняя стужа". Поприветствуем их! Каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов. Каждый балл соответствует одной снежинке. Мы будем складывать их вот в эти коробочки (показывает).
Команды готовы начать игру?
Тогда начинаем.
Наш первый конкурс называется "Угадай-ка".
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат. что за праздник? (Маскарад).
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, еслиб крыши там нашлись. (Сосулька).
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег).
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед).
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней).
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи).
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки).
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима).
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).
С. Б- Подведем итог первого конкурса. Команда "Метелица" отгадала *** загадок и получает *** снежинок. Команда "Зимняя стужа" отгадала *** загадок и получает *** снежинок.
Наш второй конкурс называется "Снежки".
Он покажет нам какие вы ловкие и меткие. Команды получают по 2 снежка, каждый участник команды может бросить в корзину по 2 снежка. За каждое меткое попадание команда получает снежинку. Команды готовы? Начали!
Звучит "Зимняя песенка", слова Т. Эльчина, музыка А. Варламова, исполняет шоу-группа "Улыбка". Проходит конкурс.
С. Б-Подводим итог.
С. Б- Для вас у меня есть интересная весть. Только что почтовый пес нам открыточки принес. Но Баба-Яга, костяная нога, решила пошутить, а может навредить и разрезала эти открытки на части. Кто готов исправить положение?Попрошу выйти ко мне по два человека от каждой команды. Ваша задача из отдельных частей собрать открытки.
Звучит песенка "Зимняя сказка", слова А. Усачева, музыка А. Пинегина.
Проходит конкур "Открытки"
.Дети собирают картинки (картинки с изображением зимы)
Пока дети собирают, на заднем плане показывается презентация "Зимушка-зима".Она демонстрируется под эту же музыку.
Подведение итога. Раздача снежинок.
С. Б- Вот однажды на замерзший, на лужок
Выпал белый, молодой, густой снежок.
Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Вдруг девчушка черной бровью повела,
Улыбнулась и, конечно, ожила.
О какой девчушке идет речь и из какой она сказки?
Наш следующий конкурс называется "Сказки водят хоровод".
Вам предлагается по очереди называть "зимние сказки", которые вы знаете. Кто первый?
С. Б- В этом конкурсе команда "Метелица" заработала *** снежинок, а команда "Зимняя стужа" *** снежинок.
С. Б- Сегодня ждет вас множество затей,
Улыбок, игр, забав и смеха.
Спеши, дружок,повеселись скорей,
Желаю всем вам радости, успеха!
Объявляю следующий конкурс"Снеговик в доме".
Слепить в домашних условиях снеговика из снега - дело довольно хлопотное, ведь он растает! Я предлагаю смастерить снеговиков из воздушных шариков, ниток, скотча. Личико им можно нарисовать фломастерами. Все необходимое у вас на столах. Приступайте!
Звучит музыка "Марш снеговиков", слова А. Усачева, музыка М. Дунаевского. Детям по необходимости может оказать помощь Снежная баба и кто-то из воспитателей. Проходит конкурс.
О!А сейчас я объявляю игровой конкурс"Снежная баталия"
Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Игроки встают по разные стороны натянутой веревки. Ваша задача забросать команду соперников снежками. Игра продолжается пока звучит музыка. Итог подводится по количеству снежков, оказавшихся на стороне противника.
Звучит песня"Зима", слова С. Острового, музыка Э. Ханка, можно использовать минусовку. Проходит конкурс. Его можно провести два раза, поменяв игроков.
Подводится итог, раздаются снежинки.
с. Б - Снова будем мы играть и наш праздник продолжать!
Приглашаю команды принять участие в конкурсе "Зимняя эстафета".
Первый участник команды добегает до стола, где лежат куртки, шапки и т. д., одевает все это на себя и возвращается к команде. команда раздевает прибежавшего игрока и одевает следующего. Тот бежит до стола, раздевается и возвращается назад. И т. д. Задание понятно?.Начинаем!
Звучит песенка из мульфильма "Трое из Простоквашино", "Кабы не было зимы. " и другие. Проходит конкурс.
С. Б- Подведем итог.
А сейчас снова вернемся к сказкам. паредставьте, что все сказочные герои собрались на карнавал, надев костюмы и маски. Теперь мы их можем узнать только по тем словам, которые они любят говорить. Давайте узнаем, кто пришел на карнавал.
Проходит конкурс "карнавал".
1. Спокойствие!Только спокойствие (Карлсон.)
2. Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! (Мойдодыр.)
3. Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка.)
4. А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться. (Комарик.)
5. Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (Матроскин.)
С. Б - Подведем итог последнего конкурса и подсчитаем общее количество снежинок в каждой коробочке.
С. Б- Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в играх есть запас!
Но, пришла пора прощаться, к сожалению сейчас.
До свиданья, детвора, расставаться нам пора!
Снежная баба под музыку "Снежный вальс" раздает подарки и уходит. В качестве подарков может быть мороженое или зефир.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.
Задачи:
- Учить работать в команде.
- Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.
Ход праздника
Вступительное слово
(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)
- Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Пришла волшебница-зима! - Идет она дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыла все сугробами,
Заснежила леса. - Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
И в шубки их одела -
Сама повеселела! - Зима красивой маскою
Заходит к нам в дома.
Веселой, доброй сказкою
Нам кажется зима. - Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника – Зима!
Входит зима и её братья, зимние месяцы.
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.
УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Игры и конкурсы от зимы и ее братьев
Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:
Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!
Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.
КОНКУРСЫ:
- Сложи из букв слова - названия команд:
- К Е Н Ж О С (снежок)
- С Н О К Г Е С И (снеговик)
- Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
- Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
- Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)
Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»
Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.
Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…
ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!
ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…
ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?
ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…
ЛИСА: Что им дома не сидится?
Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!
Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…
Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!
Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!
За это выполните наши задания и пойдете дальше:
- Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
- Какие птицы остались зимовать?
- Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Встречаем новый год.
Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )
Но так было не всегда.
(Презентация об истории праздника.)
- Дети читают стихи о празднике.
- Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы. - Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Пришло время повеселиться и встретить праздник!
Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)
Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…
- БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
- ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
- ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
- ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
- БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
- ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Подведение итога
Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!