Что нам передается с генами. Гены и наследственность
Родители любят представлять, как будет выглядеть их будущий ребенок. Унаследует ли он мамины глаза или папин нос? Существуют ли какие-то определенные черты, которые мы получаем от каждого родителя?
Генетика - интересная и очень сложная вещь. Ребенок получает 23 хромосомы от матери и 23 - от отца, и существует множество вариантов того, как они будут сочетаться, и каким будет конечный результат. Хотя генетическое влияние в целом равноценно со стороны обоих родителей, многие ученые приходят к выводу, что отец порой оказывает большее влияние, чем мать.
1. Цвет глаз
Темный цвет глаз, такой как карий и черный является доминантным, в то время как светлый цвет глаз, например, голубой, является рецессивным. Обычно ребенок наследует доминантный цвет глаз родителей. Так, например, если у папы карие глаза, а у мамы голубые, то ребенок, скорее всего, будет кареглазым.
Но так происходит не всегда. Если у отца рецессивный цвет глаз, например, голубой или зеленый, у ребенка больше шансов унаследовать цвет глаз отца.
2. Ямочки на щеках
Что может быть прелестнее ямочек на щеках, и если у вашего отца были ямочки, велика вероятность того, что ребенок родится с такими же милыми ямочками.
Ямочки на щеках являются доминантной чертой, и их появление связано с расположением мышц на лице.
3. Рисунок отпечатков пальцев
У каждого человека свои уникальные отпечатки пальцев, и они не повторяются у родителей и у детей. Однако существует генетическая предрасположенность в отношении отпечатков пальцев.
Отпечатки отцов и детей хоть и никогда не бывают одинаковы, очень похожи. Посмотрите на руки ребенка, и вы увидите похожие завитки или дуги и у отца.
4. Симметрия лица
Генетика играет большую роль в том, какие черты лица или соотношение этих черт появятся у ваших детей.
Дети склонны наследовать симметрию лица отца, и если, глядя на вашего сына или дочь, вы отчетливо видите его отца, то для этого есть своя причина.
5. Рост ребенка
На рост ребенка оказывают влияние гены обоих родителей, однако отец играет большую роль в том насколько высоким или низким будет ребенок. Если отец высокий, то дети тоже будут высокими, может быть не такими высокими, как отец, если мать низкого роста, но тем не менее.
6. Вес ребенка
Вес в большей части определяется генетикой, и существует связь между весом родителей, а в особенности отца, и весом детей, когда они повзрослеют.
Интересно, что вес отца может влиять на вес ребенка при рождении. Так, если гены отца выражены во время беременности и внутриутробного развития ребенка, то гены матери могут быть подавлены в какой-то степени.
7. Волосы
Как и в случае с глазами, доминантные и рецессивные гены оказывают большое влияние на цвет волос.
Темные волосы являются доминантными, и если у вашего отца темные волосы, то у вас они тоже, скорее всего, будут темными.
Более того, гены отца играют решающую роль в том, какой будет текстура волос ребенка. Если у отца кудрявые волосы, то маловероятно, что у ребенка будут прямые волосы.
8. Губы
Что касается формы и размера губ, гены отца могут существенно повлиять на эту черту. Полные губы являются доминантной чертой, и если у отца полные губы, то у ребенка тоже, скорее всего, будут полные губы.
9. Проблемы с зубами
К сожалению или к счастью строение зубов, а также проблемы, связанные с ними, это наследственная черта. Если у отца были плохие зубы, то вероятно ребенку тоже придется столкнуться с проблемами.
Знали ли вы, что существует ген, отвечающий за появление щербинки между зубами? Если у вашего отца была щель между зубами, не удивляйтесь, если унаследуете такую же.
10. Склонность к риску
Если отец любит рисковать, то это может наложить отпечаток на личность будущих детей. Считается, что личность человека в какой-то степени предопределена с рождения.
Так, например, существует ген, отвечающий за поиск новизны и склоняющий человека к рискованному поведению. Человек, который склонен к авантюрам, скорее всего унаследовал эту особенность от отца.
Пытаясь объяснить поведение ребенка - особенно, если оно отклоняется от принятой нормы, мы задаем вопросы: почему он так себя ведет? Можем ли мы изменить его поведение? Что для этого нужно сделать?..
Что такое наследственность?
Наследственность - свойство организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями, а также повторять определенный тип индивидуального развития. Обеспечивается эта преемственность воспроизведением материальных единиц наследственности - генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Наследственность обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы.
Но одновременно наследственность допускает и вариации. Ведь некоторые гены существуют в нескольких формах, подобно тому, как есть разные формы гена, определяющего цвет глаз. Генотип конкретного человека содержит два экземпляра каждого гена - один унаследован от отца, другой - от матери. Формы этих генов могут быть разными, а могут быть и одинаковыми.
Сочетание форм всех генов уникально для каждого человеческого организма. Эта уникальность лежит в основе генетически обусловленных различий между людьми.
Интересно...
Геном совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данного организма. Геном характеризует не отдельную особь, а вид организмов в целом.
Что такое характер?
Под характером понимается совокупность устойчивых и наиболее существенных психологических особенностей личности человека, сложившихся под влиянием среды и воспитания. Проявляется характер в поступках человека, в его поведении в различных жизненных ситуациях.
По наследству передается не характер, а тип нервной системы, другими словами, определенное сочетание свойств основных нервных процессов: силы, уравновешенности и подвижности. Наследуемые особенности нервной системы в известной мере влияют на характер, но отнюдь не определяют целиком черт будущего характера.
Например, чрезмерная вспыльчивость, раздражительность бывают обусловлены слабым типом нервной системы, иначе говоря, врожденной слабостью нервной системы, ее неспособностью даже с самыми обычными раздражителями. Если не обратить внимания, не позаботиться об укреплении нервной системы и не изменить своего подхода к ребенку, то раздражительность, вспыльчивость, как следствие слабой нервной системы, укрепляются и становятся чертами характера. Точно так же резкость, как следствие неуравновешенного (безудержного) типа нервной системы, при неправильном воспитании может перейти в черту характера.
Таким образом, внешняя среда оказывает огромное влияние на развитие человека, на формирование характера и воли, на отношение к окружающему миру.
Насколько мы отличаемся друг от друга?
Мы все отличаемся друг от друга не более чем на 0, 5 %... Все остальное у нас одинаковое! Но этих 0,5 % хватает, чтобы каждого из нас сделать уникальным!
Коэффициент наследуемости вычисляют, чтобы понять, в чем причина отличия людей друг от друга: возникают ли различия из-за того, что у людей неодинаковые генотипы, или потому, что их по-разному учили и воспитывали.
Если бы коэффициент наследуемости, например, интеллекта оказался близок к 0 %, то можно было бы сделать вывод, что только обучение формирует различия между людьми и применение одних и тех же воспитательных и образовательных приемов к разным детям будет всегда приводить к одним и тем же результатам.
Исследования же показывают, что гены отвечают за 50-70 % разнообразия людей по уровню интеллекта и за 28-49 % различий по выраженности пяти «универсальных», наиболее важных, свойств личности:
- уверенности в себе,
- тревожности,
- дружелюбию,
- сознательности,
- интеллектуальной гибкости.
Это данные для взрослых.
Результаты психогенетических исследований не подтверждают генетические различия, как правило, сильнее проявляются в зрелом возрасте, когда характер уже сформировался. Значения коэффициента наследуемости большинства изученных психологических свойств, для взрослых выше, чем для детей.
Наиболее точные данные получены по наследственной обусловленности интеллекта. В младенчестве сходство двух разнояйцевых близнецов такое же высокое, как у двух однояйцевых, но после трех лет оно начинает снижаться, что можно объяснить большим влиянием генетических различий. При этом нарастание различий происходит не линейно. В ходе развития ребёнка есть этапы, в которые различия между детьми вызываются преимущественно влиянием среды. Для интеллекта это возраст 3-4 года, а для формирования личности - предподростковый возраст 8-11 лет.
Одни гены - разное воспитание
Можно сказать, что от генотипа зависит, как ребенок будет развиваться в определенных условиях среды. Поэтому даже при одинаковом воспитании дети будут отличаться друг от друга в силу своих наследственных особенностей. В одной и той же семье у детей формируются разные качества, поскольку дети занимают в ней разное положение. Даже у детей с общей наследственностью, живущих в одной и той же семье, формируются особенности, относящиеся к сфере сугубо индивидуального в характере.
Во-первых, условия жизни в семье никогда не остаются неизменными. Изменяется бюджет семьи, ее состав, изменяются жилищные условия. Одного ребенка воспитывала няня, другого детский сад, третий долгое время жил в деревне у бабушки. Все эти обстоятельства по-разному влияют на формирование характера.
Во-вторых, разве одинаково относятся родители к первому и второму ребенку или к самому младшему, который появился тогда, когда первые выросли? Ведь первенец у многих родителей остается долго единственным баловнем, и над ним мама с папой «дрожат». Это не может не оказать влияния на формирование характера. Но вот появляется второй, и от старшего «баловня» родителя требуют уступок малышу.
Так создаются разные черты характера у детей одних и тех же родителей.
Но было бы неправильно сделать вывод, будто характер формируется только в семье. В действительности среда, создающая характер, гораздо шире и сложнее: это и детский сад, и школа, и друзья по двору, книги, которые он читает, и кинофильмы, которые он смотрит… Другими словами - все то с чем он соприкасается в жизни. Но среди всех этих слагаемых семья является наиболее значительным и важным хотя бы уже по одному тому, что закладка характера начинается в семье. Об этом и следует помнить родителям.
Соотносительный вклад наследственности и среды в разнообразие людей по психологическим свойствам и поведению изучает ПСИХОГЕНЕТИКА.
Что делать родителям?
Итак, нам, родителям нужно помнить, что биологические особенности и нарушения определяют только силу и характер реакций на внешние воздействия, «пределы» выраженности признака. То есть, только 50 % нашего характера генетически обусловлено. Само же поведение определяется сложным взаимодействием биологических, индивидуально-психологических и социальных факторов.
Если на генетическую предрасположенность мы повлиять не можем, то на окружающую ребенка среду можем влиять непосредственно. Причем, зная наследственную предрасположенность, можем постараться не допустить формирования определенных качеств, и наоборот, повлиять на формирование качеств желаемых.
К примеру, если мы видим склонность ребенка к импульсивному поведению, вспыльчивости, истерикам - то наша задача состоит в создании такой атмосферы, в которой эти качества не будут иметь возможности проявиться. Если мы это сделаем, то не сможем полностью убрать данное качество, но в наших силах сгладить его, свести его проявления к минимуму либо научить ребенка справляться с собой в такие моменты.
Точно также обстоят дела с другими проявлениями характера: застенчивостью, страхами, зависимым поведением, неконтролируемыми вспышками агрессии и т. д.
Самое главное для родителей - понимать, что поведение ребенка часто вызвано именно наследственной предрасположенностью и нашим, родительским неумением правильно скорректировать ее.
Когда родители ругаются на ребенка, всерьез обижаются на него за «недостойное» поведение, они должны помнить, что многое наши дети наследуют от родителей и других родственников… И даже то, что мы корректируем воспитанием, сохраняется в скрытом виде и может проявиться в самый неожиданный момент. Полностью устранить генетическую предрасположенность нельзя. Она будет прорываться, (говорят - «не справился с наследственностью»). Нужно быть к этому готовыми.
Чаще всего поведенческие реакции сознательного человека - это компромисс между наследственностью и воспитанием… Невоспитанный человек - проявляет все свои «плохие» гены, воспитанный - умеет их не показывать.
И еще. Задача воспитания - не только приглушить негативные наследственные данные, но и развить положительные! Только так Вы поможете реализоваться своему ребенку как личности, «переключить» его с борьбы со своими «плохими» сторонами на развитие «хороших».
Интересно...
Во всех клетках человека одинаковый набор хромосом… Но, например, в клетках глаза, з всего имеющегося в них набора, «работают» только ДНК глаза…
Можно ли прервать цепочку передачи «нехороших» генов?
Самый логичный и простой способ борьбы с генетическими пороками - это исключить возможность рождения ребенка с серьезными наследственными пороками. На первый план выходит профилактика генетических болезней.
Первичная профилактика наследственной патологии сводится к тому, чтобы не допустить зачатия или рождения больного ребенка.
Скрытое носительство патологических генов - явление настолько распространенное, что практически каждый здоровый человек имеет 1-2 генетических дефекта. Поэтому более уместно говорить не о проблеме носительства вообще, а о носителях конкретных генов и отягощенных семьях, то есть о родственниках больных, имеющих повышенный риск унаследования и передачи своим детям наследственных заболеваний.
После уточнения диагноза проводится расчет риска рождения больного ребенка в семье или вероятности заболевания в более позднем возрасте для уже родившихся. Расчет риска не всегда бывает простым, и от врача-генетика требуется хорошее знание математической статистики, теории вероятностей. В некоторых случаях используются специальные компьютерные программы.
Риск, не превышающий 10 %, относится к низким, при этом деторождение может не ограничиваться. Риск от 10 до 20 % считается риском со средним значением. В этих случаях при планировании деторождения необходимо принимать во внимание тяжесть заболевания и продолжительность жизни ребенка. Чем тяжелее заболевание и чем больше продолжительность жизни больного ребенка, тем больше ограничений для повторного деторождения.
И наконец, на заключительном этапе, пожалуй, наиболее сложном не только для врача, но и для пациентов, дается объяснение прогноза. Но решение о зачатии, пренатальной диагностике или деторождении, естественно, принимает семья, а не врач-генетик. Задача врача-генетика - определить риск рождения больного ребенка и разъяснить семье суть рекомендаций.
Вторичная профилактика предусматривает коррекцию проявления болезни после рождения.
Степень проявления патологического гена можно уменьшить путем изменения среды (диета, лекарства). Исключение мутагенов из среды обитания человека уменьшит мутационный процесс, а следовательно, и частоту наследственной патологии за счет новых случаев.
Меняем ген
Генная инженерия работает с генами как с кирпичиками. И сегодня эта молодая наука уже добилась фантастических результатов.
Родился ребенок с тяжелым генетическим заболеванием. Казалось бы, уже ничего не исправить. Но сегодня появился шанс…
С помощью ЭКО - у родителей ребенка берут клетки, отбирают без патологического гена, - получают зародыш со здоровым генотипом, полностью совместимым с больным ребенком… Пуповинная кровь братика или сестрички с заведомо отобранным «здоровым» геном переливается больному ребенку. Клетки со здоровым геном размножаются, нормально работают, восполняя функцию родных клеток, с «нездоровым» геном. Таким образом происходит восстановление необходимой функции.
Правда, сегодня таким способом медицина научилась справляться только с некоторыми заболеваниями. Но начало положено…
На сегодняшний день для генной инженерии основная сложность не в том, чтобы заменить один ген на другой, а в том, чтобы заставить его работать!
В случаях, когда замена гена невозможна, прибегают к симптоматическому, патогенетическому или хирургическому лечению лечение назначают практически при всех наследственных болезнях, а для многих форм оно является единственным.
Наше генетическое будущее
Человек может быть счастлив, когда он нашел свое призвание, когда может реализовать свои способности. Вот только как заметить в ребенке способности и склонности в раннем детстве? Ведь он еще не может себя проявить во всех возможных областях. В этом вопросе уже может помочь генетика.
Генная профилизация - совсем не фантастика, а вполне реальное не такое уж далекое будущее.
Хотите отдать своего сына в хоккей? Но если нет заложенных генетически способности к этому виду спорта, вряд ли малыш станет выдающимся хоккеистом, как ни сбудет стараться. Просто потеряет безвозвратно время и силы, а может и здоровье… А вдруг он прирожденный футболист?
Сегодня наши белорусские генетики уже могут определить некоторые генетические особенности. Скажем, спринтер или марафонец ваш ребенок от природы, и многое другое… Тогда, с учетом психологических особенностей, черт характера, можно будет выбрать оптимальный вид спорта именно для вашего малыша… Или вообще дорога в большой спорт ему заказана?
Наша индивидуальность - это не только наша внешность, интеллект, физические качества, но и, в огромной степени, наше здоровье, состояние которого определяется уникальной комбинацией генов, полученных от родителей, и которые, пронеся через всю жизнь, мы передадим своим детям. Генетическое исследование даст вам данные о вариациях в определенных участках генома, которые являются маркерами предрасположенности к двигательной деятельности и факторами риска для здоровья или наоборот, защитными факторами. Это дает возможность узнать наши потенциально сильные и слабые стороны.
Благодарим за консультацию
сотрудников Института генетики и цитологии
Национальной Академии наук Беларуси
Ирму Борисовну МОССЭ
и Александра ГОНЧАРА
Всем мамам и папам хочется, чтобы их дети росли умными и смышлеными. Хотя бы потому, что такие люди чаще добиваются успеха в жизни и дольше живут. Но как выяснилось в ходе недавних исследований, ген острого ума - или ген интеллекта, отвечающий за ментальное развитие ребенка (за уровень его IQ), - передается только по одной линии - материнской .
Такие выводы были опубликованы недавно в популярном специализированном журнале Psychology Spot. Сделаны они были на основе исследований, проведенных независимо учеными Манчестерского университета, Университета города Ульм в Германии и Университета Глазго.
Последние провели масштабное исследование, в котором задействовали более 12 тысяч молодых людей и подростков возрастом от 14 до 24 лет. Ученых интересовали вопросы наследственности и генетических заболеваний. Параллельно участники проходили тест IQ.
Выяснилось, что сделать прогноз об интеллектуальных способностях ребенка можно на основе одних лишь материнских показателей. Разница между уровнем IQ ребенка и матери составляла в среднем не более 15 пунктов.
В то же время очевидной связи между уровнем интеллекта отца и ребенка не выявлено.
Ученые объясняют этот факт просто. По их данным, так называемый «ген интеллекта» заключен в хромосоме X. Женщины обладают двойным набором хромосомы X , тогда как у мужчин она соседствует с партнершей по имени Y. Каким-то образом эта Y делает все возможное, чтобы гены интеллекта отца деактивировались, соединяясь с такими же генами от матери.
«Это интересный феномен, - говорится в отчете шотландских ученых. - Мы привыкли считать, что гены отца и матери на равных участвуют в создании новой жизни. Но оказывается, что есть области, в которых доминируют материнские гены . Точно так же, как есть области, где первую скрипку играют мужские гены».
Какой же отсюда можно сделать важный вывод? Если ты хочешь родить умного ребенка, не нужно подыскивать на роль отца Нобелевского лауреата - в этом нет никакого проку!
Фотографии в тексте - DepositPhotos.
Наверняка у мам в голове мелькала мысль, как было бы хорошо, чтобы у сына была фигура отца. А если будет девочка, то ей бы пошли черты лица мамы, но стройные ноги папы. А как природа распределяет эти признаки?
Генетика
Наука генетика занимается изучением, как несложно догадаться, генов и связанных с ними проявлений. Есть две стороны работы генов – наследственность и изменчивость. Изменчивость даёт возможность меняться, приспосабливаться к меняющейся природе. Наследственность же сохраняет всё то лучшее, что нужно для успешной изменчивости.
Она имеет свои разновидности. Например, изменчивость приобретённая. Это изменения в привычках, поведении. Такие изменения не наследуются потомством. Есть неожиданные изменения генотипа – мутации. И есть комбинации, вызванные совмещением генов мамы и папы.
Разные комбинации получаются из-за того, что мама и папа дают ровно половину своего генетического материала. Он заключён в молекуле ДНК. Особым образом составленные нити ДНК формируют организм, внешние признаки, поведение, предпочтения. Когда обе части хромосом (нитей ДНК) различны, не похожи, результатом становится крепкий организм. Если части очень похожи (у родственников), то плод часто бывает слабым. Потому династии и вымирают, а мужчины и женщины инстинктивно ищут себе в пару непохожего человека.
Кроме различия ДНК у мамы и папы, природа предусмотрела дополнительную защиту для изменчивости. Во время образования половых клеток происходит дополнительное «перемешивание» генетического материала. При делении одинаковые хромосомы оказываются только в разных клетках.
Каким будет наш ребёнок?
Несмотря на то, что-точно «заказать» малыша вряд ли получится, есть вероятностные законы генетики. Они позволяют сделать вывод о том, насколько вероятен тот или иной исход комбинации генов родителей.
Ещё со школы всем знаком закон Менделя о доминантных и рецессивных генах. Согласно этому закону, более сильные гены одолевают слабые. Сильные гены – это тёмный цвет глаз, волос, крепкое телосложение. Слабые гены наоборот, дают светлый тип и тонкое телосложение. Но этот закон только вероятностный.
Например, чтобы ребёнок точно был темноволосым, его родственники в нескольких поколениях должны быть такими. Если же кто-то из родни был блондином, то и ребёнок может родиться светлым, несмотря на то, что оба родителя яркие брюнеты.
Если с цветом глаз всё достаточно запутанно, то про другие черты, а особенно про способности, и говорить не приходится. То же можно сказать и о заболеваниях наследственного характера. Совсем необязательно, что ваш малыш будет болеть тем, чем болеют мама или папа.
Пол
С одной стороны, планирование пола ребёнка видится лёгкой задачей. Известно, что из 23 хромосом 1 – половая, и она может быть Х – хромосомой (женской) или Y – хромосомой (мужской). Мужские хромосомы бывают только у мужчин, и в зависимости от того, какого типа сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, получится либо мальчик, либо девочка.
И оплодотворение проходит по вполне логичным законам. Сперматозоид с Y – хромосомой лёгкий, быстрый, но живёт совсем непродолжительное время. Женские хромосомы обладают гораздо большей массой, они несут информацию об оплодотворении, но при этом более стойкие.
Вывод напрашивается сам собой. При частых контактах, особенно в дни овуляции, вероятнее зачатие мальчика. При редких контактах – девочки. И так чаще всего и получается.
Причём есть и другая закономерность. Соотношение зачатых мальчиков и девочек составляет 114:100. Мальчики – носители изменений, и они чаще погибают до рождения. Рождаются мальчики и девочки уже в соотношении 107:100.
В кого ты такой?
Девочки получают от папы Х – хромосому, в которой больше генетической информации, чем в мужской. Мальчики же по сравнению с небольшой по количеству генетической информации папиной хромосомой получают большую мамину. Поэтому мальчики так похожи на мам, а дочери – на пап.
Изменения генов позволяют приспосабливаться к изменению мира. Даже однояйцевые близнецы в чём-то отличаются друг от друга. И это прекрасно. Все люди разные, интересные, замечательные. И берут от своих родителей самое лучшее.
Невероятные факты
Родители любят представлять, как будет выглядеть их будущий ребенок .
Унаследует ли он мамины глаза или папин нос? Существуют ли какие-то определенные черты, которые мы получаем от каждого родителя?
Генетика – интересная и очень сложная вещь. Ребенок получает 23 хромосомы от матери и 23 – от отца, и существует множество вариантов того, как они будут сочетаться, и каким будет конечный результат.
Хотя генетическое влияние в целом равноценно со стороны обоих родителей, многие ученые приходят к выводу, что отец порой оказывает большее влияние, чем мать .
1. Цвет глаз
Темный цвет глаз, такой как карий и черный является доминантным, в то время как светлый цвет глаз, например, голубой, является рецессивным.
Обычно ребенок наследует доминантный цвет глаз родителей. Так, например, если у папы карие глаза, а у мамы голубые, то ребенок, скорее всего, будет кареглазым .
Но так происходит не всегда. Если у отца рецессивный цвет глаз, например, голубой или зеленый, у ребенка больше шансов унаследовать цвет глаз отца.
2. Ямочки на щеках
Что может быть прелестнее ямочек на щеках, и если у вашего отца были ямочки, велика вероятность того, что ребенок родится с такими же милыми ямочками.
Ямочки на щеках являются доминантной чертой , и их появление связано с расположением мышц на лице.
3. Рисунок отпечатков пальцев
У каждого человека свои уникальные отпечатки пальцев, и они не повторяются у родителей и у детей. Однако существует генетическая предрасположенность в отношении отпечатков пальцев.
Отпечатки отцов и детей хоть и никогда не бывают одинаковы, очень похожи. Посмотрите на руки ребенка, и вы увидите похожие завитки или дуги и у отца .
4. Симметрия лица
Генетика играет большую роль в том, какие черты лица или соотношение этих черт появятся у ваших детей.
Дети склонны наследовать симметрию лица отца , и если, глядя на вашего сына или дочь, вы отчетливо видите его отца, то для этого есть своя причина.
5. Рост ребенка
На рост ребенка оказывают влияние гены обоих родителей, однако отец играет большую роль в том насколько высоким или низким будет ребенок . Если отец высокий, то дети тоже будут высокими, может быть не такими высокими, как отец, если мать низкого роста, но тем не менее.
6. Вес ребенка
Вес в большей части определяется генетикой, и существует связь между весом родителей, а в особенности отца, и весом детей, когда они повзрослеют.
Интересно, что вес отца может влиять на вес ребенка при рождении . Так, если гены отца выражены во время беременности и внутриутробного развития ребенка, то гены матери могут быть подавлены в какой-то степени.
7. Волосы
Как и в случае с глазами, доминантные и рецессивные гены оказывают большое влияние на цвет волос.
Темные волосы являются доминантными , и если у вашего отца темные волосы, то у вас они тоже, скорее всего, будут темными.
Более того, гены отца играют решающую роль в том, какой будет текстура волос ребенка . Если у отца кудрявые волосы, то маловероятно, что у ребенка будут прямые волосы.
8. Губы
Что касается формы и размера губ, гены отца могут существенно повлиять на эту черту. Полные губы являются доминантной чертой , и если у отца полные губы, то у ребенка тоже, скорее всего, будут полные губы.
9. Проблемы с зубами
К сожалению или к счастью строение зубов, а также проблемы, связанные с ними, это наследственная черта. Если у отца были плохие зубы, то вероятно ребенку тоже придется столкнуться с проблемами.
Знали ли вы, что существует ген, отвечающий за появление щербинки между зубами ? Если у вашего отца была щель между зубами, не удивляйтесь, если унаследуете такую же.
10. Склонность к риску
Если отец любит рисковать, то это может наложить отпечаток на личность будущих детей. Считается, что личность человека в какой-то степени предопределена с рождения.
Так, например, существует ген, отвечающий за поиск новизны и склоняющий человека к рискованному поведению . Человек, который склонен к авантюрам, скорее всего унаследовал эту особенность от отца.
11. Чувство юмора
Хотя не существует определенного гена, отвечающего за чувство юмора, существует ряд генов, которые определяют склонность к остроумию .
Конечно, чувство юмора является социальной чертой, и если родители любят подшучивать друг над другом и смеяться, то ребенок тоже будет веселым.
12. Интеллект
Потенциал интеллекта ребенка также в больше степени определяется генетикой, а именно интеллектом отца.