Детский сад проекты младшая группа. Проект во второй младшей группе «Мы растём
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МБДОУ – детский сад «Огонек»
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 7 дней
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник .
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;
Вторник Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Среда Д/и «Как тебя зовут?»;
ГБОУ школа №1797 «Богородская» ДК 4-4 «Солнышко»
Проектная деятельность
«Мы растем»
Во 2 младшей группе
Руководители проекта:
воспитатели 2 младшей группы
Маршалова Т.В.
Белякова Н.Е.
Состав проектной группы: Воспитатели и
воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой,
межпредметный.
Актуальность обусловлена: Необходимостью
воспитания культурно -гигиенических навыков и
навыков самообслуживания, воспитания
самостоятельности. Поиском новых форм
взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе
обучения детей навыкам самообслуживанияЦель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у
детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки
самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков
самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного
складывания своих вещей
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно
одеваться, раздеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в
семье в ДК.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков
самостоятельности.Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Даша, альбомы,
открытки, иллюстрации на темы «Одежда»,
алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты,
предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки
самообслуживания у детей младшего возрастаПошаговый алгоритм реализации проекта.
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные
дидактические игры и упражнения
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
«Разденем куклу Дашу после прогулки»
«Туфельки поссорились – подружились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи».
«Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Уложим куклу спать»
«Поучим Дашу убирать игрушки»
«Научим Дашу умываться»
«Научим Дашу правилам поведения за столом»
.Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания
Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"
Краткосрочный экологический проект
во второй младшей группе
"Зимушка"
Разработала воспитатель:
Медведева Н.В.
Саранск 2017
Краткосрочный проект «Зимушка»
(вторая младшая группа)
Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)
Воспитатель : Медведева Н.В.
Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.
Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.
Задачи : закрепить знания о смене времен года;
Расширить знания о признаках зимы;
Помочь запомнить названия зимних месяцев;
Обогащение активного словаря детей;
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивать познавательную и двигательную активность.
Познавательное развитие.
1. Занятие-ознакомление с окружающим.
Тема : «Что нам нравится зимой» .
Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .
3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .
4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .
Физическое развитие.
1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .
2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .
3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .
4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .
Речевое развитие.
1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .
2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .
3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .
2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .
3. Флэш-моб «Мы ангелы»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Аппликация «Праздничная елочка».
2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .
3. Прослушивание стихов о зиме.
4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.
5. Занятие – конструирование.
Тема : «Теремок для, снегурочки» .
Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.
Итоговое мероприятие :
1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .
2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .
Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .
Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)
Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ход:
Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.
Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
(Ответы детей)
Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!
Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.
Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .
Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!
elena miloradova
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Паспорт проекта «Мы растём »
Руководитель проекта : Милорадова Елена Владимировна
воспитатель 2-ой младшей группы «Ёлочка»
Тема : «Мы растём »
Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие) .
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой, межпредметный.
Актуальность обусловлена : Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта : поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности .
Задачи проекта :
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Для детей :
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность .
Для родителей :
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания) .
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ .
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование :
Литературный ряд :
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда» , алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда» .
Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
детей воспитателя
Интригующее начало :
Приход куклы Маши
(поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей
Беседа с детьми :
(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания?») * Чтение стихотворения
* Беседа с детьми
Определение взрослым цели проекта , его мотивация - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация : научить детей навыкам самообслуживания.
* Предложение к детям :
«Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку.
Привлечение детей к участию в планировании деятельности . Речевое общение
«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно?» * Определение понятия «Мы растём » .
Умею одевать колготки, носки.
Умею застёгивать сандалии, пуговицы.
Умею раздеваться после прогулки и ко сну.
Умею доставать и складывать одежду в шкафчик.
Основной этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности
детей воспитателя
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Маша .) Совместные дидактические игры и упражнения
* «Оденем куклу Машу на прогулку»
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Научим Машу умываться»
Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям :
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
Совместный анализ выполнения проекта , переживание результата. познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания.
Конспект познавательного досуга здоровья для детей
2 младшей группы «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр» )
Цель : побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц.
Задачи : Знакомство детей с разными способами умывания и создания радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков; развитие наблюдательности и координации движений у дошкольников 3-4 лет; продолжение формирования умения слушать и слышать музыку.
Материалы : кукла Грязнулька, загадки о животных и птицах, аудиозапись А. Александрова «Умывальная песня» , ёмкость с водой, презентация мультимедио по «Мойдодыру» .
Ход досуга
(дети сидят на стульчиках перед телевизором)
Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети : Да.
Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Живёт она на небе
И на земле живёт,
И бодрость и здоровье
С собой она несёт.
Своё в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная…
Дети : Вода.
Вос-ль : Конечно, это вода!
(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)
Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои
варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.
Поутру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые
И открою кран с водой, движения кистями рук)
Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив
Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)
Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки
В них сто капель соберу, вперёд)
Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)
Шею и лицо протру.
Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то
Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)
И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием
В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)
Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.
(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)
Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!
Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.
Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!
Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обызательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?
Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)
Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!
Грязнулька : Не может быть!
Вос-ль : А вот смотри!
(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)
Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.
Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!
Грязнулька : Как же это - без воды?
Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)
Грызнулька : Всё равно поверить не могу!
Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.
(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)
Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.
Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети : Да.
Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !
(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )
Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.
ЕЛЕНА СИМОНОВА
Проект во второй младшей группе «Мы растём»
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём »
Паспорт проекта «Мы растём »
воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е . Н.
Тема : «Вот как мы подросли.»
Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой.
Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста , дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.
Задачи проекта :
Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .
Для детей :
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.
Для родителей :
Гигиена детей дошкольного возраста . Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование :
Литературный ряд :
Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»
В. Берестов Н» Больная кукла»
Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
К. И. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорено горе»
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Королева зубная щетка» , «с Маленькая птичка тари» .
Демонстрационный ряд : Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда» , иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.
Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).
На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.
После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»
Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.
Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.
Каждый день проводились дидактические игры.
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.
В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.
Ход досуга.
Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети : Да.
Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Живёт она на небе
И на земле живёт,
И бодрость и здоровье
С собой она несёт.
Своё в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная…
Дети : Вода.
Вос-ль : Конечно, это вода!
(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)
Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной .
По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые
И открою кран с водой, движения кистями рук)
Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив
Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)
Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки
В них сто капель соберу, вперёд)
Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)
Шею и лицо протру.
Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то
Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)
И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием
В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)
Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.
(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)
Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!
Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.
Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!
Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?
Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)
Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!
Грязнулька : Не может быть!
Вос-ль : А вот смотри!
(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)
Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.
Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!
Грязнулька : Как же это - без воды?
Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)
Грызнулька : Всё равно поверить не могу!
Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.
(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки )
Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.
Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети : Да.
Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !
(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )
Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.