Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор. План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Лепка «Светофор »
Цель : Продолжить знакомить детей с сигналами светофора ; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета , состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал : макет светофора , пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре , экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором .
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся , моргают-
Людям помогают. (Светофор )
Правильно, это светофор . (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти .
Желтый свет – не очень строгий ,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор . Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно .
Какого цвета корпус светофора ? Чёрного,
А форма? Напоминает прямоугольник.
А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Приступаем к работе.
Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Карлсону очень понравились ваши светофорики .
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный,жёлтый и зелёный сигнал светофора ?
Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Давайте скажем Карлсону до свидания!
Публикации по теме:
Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: Познакомить детей со.
Конспект развлечения «Светофор» Средняя группа Цель: формирование у детей навыков безопасного проведения на улицах города Заходит Маша, в руках конверт. Маша: Здравствуйте, ребята! Меня.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.
Образец работа детей Для работы нам понадобились шарики из пластилина (красного и зеленого цвета, заготовка стебельков от ягодных веточек.
НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.
Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.
Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа) Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи проекта: - продолжать расширять у детей знания.
Программное содержание:
- развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина ;
Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;
Учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;
Закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.
Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:
Сделаем большой круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Сделаем маленький круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Слышится звук плача.
Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.
Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.
Бежал заяц через лес,
Корзину он с грибами нос,
На синичку засмотрелся,
Об траву споткнулся,
Все грибочки растерял.
Сел под куст и затосковал.
Я в детский сад утром шла,
Корзину вот такую нашла.
Вам, ребята, принесла.
Посмотрим, что лежит в корзине.
Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).
Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.
Ребенок 1.
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Ребенок 2.
Зайка белый умывается,
Видимо в гости он собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ушки, вытер сухо.
Ребенок 3.
Зайчик спать захотел,
Сам постельку постелил,
Сам положил себе подушку,
И свисают с нее ушки.
Воспитатель. Немножко развеселился наш зайчик. занятия воспитателя в детском саду Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.
Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?
Пальчиковая гимнастика
Под берёзкой на дорожке,
Гриб растет на толстой ножке.
По дорожке мы походим,
Гриб в корзинку положим.
Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка - коричневого.
Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого - шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина
У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.
Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.
Итог. Рефлексия
Что сегодня мы делали?
Кто к нам в гости приходил?
Как мы ему помогли?
Тема: Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Учить детей выполнять задание по образцу;
3. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
4. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».
Материал к НОД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Ход НОД.
Приветствие.
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут)
Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Зайчик часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, зайчик пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»
Рассматривание картины.
На картине нарисованы дом, колобок и заяц, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг Зайчик.»
Поможем зайчику вернуться домой?
Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?
Дети: (он хочет перейти дорогу)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?
Ответы детей: (мы можем установить светофор)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?
Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)
Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.
А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).
Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)
Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?
Рассматривание светофора
Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!
Красный свет – прохода не,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!!!
Объяснение последовательности выполнения работы
Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Покажите где прямоугольник?
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: углы.
Воспитатель: А, у круга есть углы?
Дети: нет.
Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А из этих кружков мы будем делать глаза светофору.
Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на салфеточку. Потом переверну черным цветом к себе и положу прямоугольник на серединку ½ альбомного листа. Потом возьму салфеточку и проглажу прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.
Воспитатель: А, какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.
Воспитатель: Первым я возьму красный кружок, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей ка красный кружок. Затем приложу его сверху на черный прямоугольник, возьму салфетку и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Итог
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.
На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.
Программное содержание:- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Знакомство детей со Снеговиком
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Дети лепят шарики из солёного теста для снеговиков
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
на тему
«Наш друг – светофор»
с детьми 3-4 лет
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.
Словарная работа : макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель
: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей.
Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель
(показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети.
Жёлтый.
Воспитатель
. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети.
Зелёный.
Воспитатель
. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
Воспитатель
. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети:
Конечно, можем.
Воспитатель:
А как?
Дети:
Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети
: Прямоугольной формы.
Воспитатель:
Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети
: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель:
Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети
: Круглые.
Воспитатель:
Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель
: Какого цвета первый круг?
Дети
: Красный.
Воспитатель
: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети:
Желтый.
Воспитатель
: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети:
Зеленый.
Воспитатель
: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель.
Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети
. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель.
Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети
. На тарелочку.
Воспитатель
. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети:
Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель.
— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети
: 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Название: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, 2 младшая группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, ул. Новый Кавказ, 30