Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку. Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель :
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце),набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машине, поезде, автобусе….
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?
Дети: здесь живут люди, которые не болеют.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: Верно!
Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа) . Где ты, был?
Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз) . Где ты ротик?
Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам) .Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???
Дети: - В стране «Неболейка»
Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по лабиринту»
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
- Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
- Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Словарная работа:
Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый;
Предварительная работа:
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»
Оборудование:
Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.
Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Ход занятия:
Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?
- В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?
Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).
Вот мы и на месте!
(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)
Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!
Мы ловкие?
Да!
Умелые?
Да!
Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.
Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.
Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?
- Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
- От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
- Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза )
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос
)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы
)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Очень длинные у зайки,
Да короткие у мышки,
Мухи, вредной хулиганки,
Вмиг гудение услышат,
Мёрзнут голые на стуже,
Прячутся под шапкой… (уши).
(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)
- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям, физкультпривет!
Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)
Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?
(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)
Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?
- Что дороже денег? (здоровье)
- У птиц перья, а у человека….? (волосы)
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Мы ловкие?
Умелые? Да!
Врага одолеть мы сумеем всегда!
Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.
У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.
Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.
Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.
Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.
Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».
Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Добрый день!
Здравствуйте!
Уважаемые наши гости, я, Екатерина Викторовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,
мы всегда рады гостям.
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.
Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди
–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно . Это значит уютно.
Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
2. Беседа-рассуждение «Здоровье».
Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).
Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).
Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.
Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)
Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.
Какие витамины вы знаете?
Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).
Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).
Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).
ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).
Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно .
3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру.
Дети сидят на стульях
Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)
Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)
Хлоп! Ладошками взмахнут , (хлопок)
На коленях отдохнуть .(опускают руки на колени)
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-
«фонарики»)
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)
Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)
Продолжаем мы играть .(остановились)
Уши пальцами найдем , (закрывают уши ладонями)
Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)
Можем долго мы играть. (остановились)
От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)
Себя за нос ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
Заниматься мы пойдем .
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают
4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».
Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.(воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино . Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с буратино.
Буратино . Доброго всем здоровья!
Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.
(ответы детей)
Ребенок.
Не забудь простой науки:
Сел обедать -вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ребенок.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка». (слайд№24,25,26).
Ребенок.
Читают дети и воспитатель.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Ребенок.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Ребенок.
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед…
Нам от мамы попадет!
Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)
Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?
Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Воспитатель.
Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Не лениться.
Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.
Нужно беречь свое здоровье!
6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».
Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.
Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
7. Рефлексия.
Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)
Конспект образовательной деятельности
«ЗДОРОВЬЕ»
Рисование «Овощи и фрукты»
Средняя группа
Воспитатель Пурышева Е.В.
МДОУ детский сад
Комбинированного вида
№20 «Ласточка»
Конспект занятия по проведению элементов здоровьесберегающих технологий "Приобщение детей к здоровому образу жизни" (старший дошкольный возраст)
Задачи:1. Развитие образности движений;
2. закрепление техники выполнения различных видов самомассажа (путём действия на систему высокоактивных точек на различных участках тела, стимуляция которых оказывает профилактическое и развивающее действие);
3. создание обстановки психологического комфорта.
(Дети встают кружком на коврике)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами на цветущей поляне, а вы не детки. а цветочки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Маша, Саша и т.д.?
"На лужайке у реки
собрались в кружок цветы,
Жёлтые и синие, белые и красные-
до чего ж чудесны вы, до чего ж прекрасны"
- Солнышко ещё не взошло и наши цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко. ровно, спокойно (дети наклоняют голову на бок, руки сложены под щекой, глаза закрыты)
"Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло"
- "Дзынь!"- выглянул первый лучик солнышка и погладил ласково по головке цветочек-Машу, цветочек-Сашу(глажу детей по голове).
- Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились цветочки от яркого солнышка(дети открывают один глаз, затем второй, смотрят вниз, влево, вправо, вверх, зажмуривают глаза).
Открыли глазки широко и улыбнулись солнышку. Как рады цветочки солнышку!(дети открывают широко глаза и улыбаются)
- Зазвенели колокольчики:(дети - колокольчики)
- Динь-динь-динь!
- Им ответили ромашки(дети - ромашки)
- Тик-так, тик-так!
- Какой замечательный цветочный ковер на нашем лугу!
Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики и грудку(дети круговыми движениями поглаживают щечки, глазки, плечики и грудь)
- Вот какие все стали чистые и свежие!
"Цвети весенние прекрасны,
вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
на выдохе скажите "Ах"! (дети делаю вдох через нос, и выдыхая через рот, говорят "Ах")
А потом цветочки посмотрели друг на друга и все вместе сказали: "Здравствуй, утро!".
Обняли друг друга и поздоровались: "Здравствуй цветочек, Маша","Здравствуй цветочек Саша!" (дети обнимают друг друга за плечи и здороваются)
"Но вот солнце село и сумрак сгустился,
и до утра мой цветочек закрылся!"(Дети закрывают глаза и обхватывают голову руками)
- Пора и нам превращаться в деток:"Раз два три -вот опять ребята мы!"
- Ребята, вам понравилось быть цветочками на лугу? (ответы детей) Но лето ещё придёт не скоро, оно сегодня только в нашем воображении, а сегодня за окном лежит снег.
- А вы мороза не боитесь?
Дети :
- "Не боимся мы мороза
и себя мы бережём,
Без массажа от простуды
на прогулку не пойдём" (дети выполняют точечный массаж лица)
Массаж лица "Белый мельник":
"Белый-белый мельник, сел на облака (провести пальцами по лбу)
Из мешка посыпалась белая мука (легко постучать пальцами по щекам)
Радуются дети, лепят колобки (пальцами рук растереть крылья носа)
заплясали сани, лыжи и коньки (средним и указательными пальцами массажировать точки перед и за ушами)
(дети берут грецкие орехи и делают массаж кистей рук)
- Раз- два- три -четыре- пять-
надо пальчики размять,
Эй, ребята, веселей,
наши пальцы не жалей.
(убирают орехи, берут массажные мячи, встают на коврик)
Дети:
- "Мы весёлые ребята.
мы -ребята дошколята.
Чтобы не зевать от скуки,
встали и размяли руки,
Разомнём одну сначала
и к другой приступим плавно" (круговыми движениями мячом делают массаж рук от кисти до плеча)
Дети:
"А теперь уже гляди, добрались и до груди.
Помассируем на славу:
сверху - вниз. слева - справа" (также круговыми движениями делается массаж груди)
- "Дети спинки подставляем.
и со спинками играем-
Здоровья спинкам добавляем!
Покатайте тут и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться,
перешли на поясницу" (дети делают массаж впереди стоящему)
Дети:
"Раз -два, нам не лень,
упражняться каждый день.
Раз и вверх, два и вниз,
повторяя не ленись"
- "Эй, ребята не зевайте,
для ног массаж вы начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
чтоб зимой не замерзали,
Дети:
"Раз - два. не зевай, ножки тоже укрепляй!"
Дети:
"Так давайте вместе с нами,
будем делать это сами.
Чтобы бодро день начать,
и во всём нам успевать" (дети делают массаж ног, затем переворачиваются на живот, под голову подкладывается платок, руки у детей по швам)
- Ребята, мир, в котором мы живём, очень большой. Сегодня мы отправимся далеко от нашего края, к синему морю. А вы представьте, что лежите на песочке, у синего моря, реснички опускайте, глазки закрывайте - спокойно отдыхайте. Дышите ровно, глубоко и легко. (звучит спокойная музыка, детям раскладываются тёплые камешки на ладошки стопы). Море широкое и глубокое, конца морю не видно. В море солнце встаёт и в море садится, дна моря никому не достать. Как только подует ветерок, море всколыхнётся, поднимутся на море волны, одна волна будет нагонять другую. Но вот ветерок стих, море успокоилось, стало спокойным, гладким, рыбки плавают в воде. Хорошо!
"Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! И вам ребятки пора возвращаться. Нужно сосчитать до трёх и вы откроете глаза: " раз -два -три!" Вот мы и в детском саду.
- Сегодня мы с вами кем только не побывали, давайте вспомним (цветками на лугу, отдали на берегу моря) Вам понравилось? Вы все тоже очень старались! Молодцы!
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети старшей группы под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)
Дети, как вы думаете, что такое режим?
(суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2) Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3) Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
5) На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
6) Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Ребенок: (Кирилл)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(суждение детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:
Мы ногами - топ, топ,
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!!!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Эрик:
1) Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…
Дети: - Закаливание
Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
Обливание под душем
Умывание прохладной водой
Полоскание горла
Бег в прохладном помещении.
Воздушные ванны.
(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)
Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
А питание какое должно быть?
Дети:
1) Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
2) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
3) Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда !
(открываю пятый лучик)
ШЕСТОЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Дети: ребенок моет руки.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…
Дети: – «чистота ».
Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
Каждое утро умывайся;
Вечером принимай ванну или душ перед сном;
Зубы чисти утром и вечером;
Следи за чистотой ногтей;
Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
Нижнее белье меняй каждый день;
Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Ребенок:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского).