Поделки и аппликации на тему «Космос» для детского сада. Аппликации ко Дню космонавтики - вперед в космос
марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ
Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель : создание работ на тему "Полет в космос "
Задачи :
образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "
Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .
План занятия :
1. Организационный момент. Оборудование.
2. Беседа по теме занятия .
3. Составление плана работы .
4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".
5. Работа по плану .
6. Итог. Анализ. Выставка.
Ход занятия:
1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?
Ответы детей : Будет аппликация .
Воспитатель :
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .
. Воспитатель :
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт )
3. Воспитатель :
Составим план работы :
1) складываем бумагу пополам, вдвое;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
4. Воспитатель :
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".
5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас :
Раз - Меркурий,
2- Венера,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель :
Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .
Начинайте работу :
1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.
Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.
Физкультминутка «Парашут»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился :
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок-
Летим, дружок!
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад
Публикации по теме:
Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.
Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы
«Космос»
Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи
:
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Предварительная работа
: выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.
Словарная работа
: космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.
Ход НОД
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)
А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:
1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов
(иллюминаторы)
3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.
Выполнение работы под музыку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Коллективная работа на тему: «Космос».
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие
Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Проведение беседы на тему «Космос».
3. Чтение рассказов и стихов про космос.
4. Отгадывание загадок о космосе.
5. Оформление выставки в группе.
6. Наблюдение за небом, солнце, луна.
7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.
8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета!
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.
На листе уже заранее приклеено солнце .
Воспитатель: что мы видим на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Дети: Много.
Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас.
Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
Воспитатель:
Покружились, покружились,
На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Ниже фото совместной работы.
Аппликация на тему космоса. Ракета.
Что может сделать ребенок дошкольного возраста своими руками без помощи взрослых на тему космоса? В качестве детской поделки легко, просто и быстро можно изготовить ракету из цветной бумаги. А изготовление отдельных частей ракеты объемными придаст объемность всей аппликации.
Для изготовления простой аппликации ракеты (см фото вверху) понадобится цветная бумага разных цветов, клей, и ножницы. Сначала надо вырезать красный прямоугольник. Потом надо вырезать зеленый треугольник и приклеить к макушке ракеты. Затем надо вырезать две полоски зеленого цвета и скрутить их в трубочки, и приклеить их к ракете. Далее вырезаем два круга желтого цвета и тоже приклеиваем их к ракете. Для того чтобы сделать пламя ракеты надо вырезать, несколько полосок желтого цвета, приклеить их и завить в разные стороны. У нас получилась объёмная аппликация ракета.
Приклеим круг красного цвета — Марс. Вырезаем круг оранжевого цвета, к нему приклеиваем кольцо из бумаги желтого цвета и размещаем на нашей аппликации. Это Сатурн. Ракету изготавливаем из прямоугольника белого или серого цвета и треугольника красного цвета. Иллюминаторы ракеты — кружочки из бумаги желтого цвета. Для того, чтобы изготовить пламя ракеты вырезаем прямоугольник желтого цвета и нарезаем его полосками не доходя до края на 0,5 см. Приклеиваем нашу деталь на месте хвоста ракеты. Свободные полоски завиваем в разные стороны. Ракета готова к путешествию в космос.
Аппликация «Космическое Путешествие» Аппликация «Космическая Ракета»Еще один вариант ракеты в космосе. Корпус ракеты выполнен из фольги стального цвета. Для придания небольшого объема пламя ракеты изготовлено из полосок красного цвета приклеенных только за край.