В гостях у улыбки и смеха
Игровая развлекательная программа
«День смеха»
Цель
: формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи
:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Оформление: шары, смешные фотографии, рисунки детей, плакаты: «Смех - великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка - минутка, а заряжает на час».
Ведущий:
В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
Предлагаю запомнить правила улыбки и смеха:
1. Улыбка помогает в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю и просто прохожим.
3. Смейся, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
1 ученик:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Наш всенародный День смеха.
На праздник, на общение
Мы приглашаем в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
2 ученик:
Сегодня - необычный день.
Сегодня смеются все целый день!
3 ученик:
Первый день апреля -
Это день веселья.
Милой шутке каждый рад.
Веселись и стар, и млад!
4 ученик:
Смейтесь, смейтесь целый день.
Смейтесь все, кому не лень!
Сам от смеха упаду.
Так бывает раз в году!
Ведущий:
Шутки, смех нужны всегда!
Нам без шуток - никуда!
Предлагаю вместе посмеяться. Давайте поиграем в игру «Знакомство»
Я буду называть имена девочек и мальчиков и давать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем?
- Саши, Кати - покажитесь!
- Оля, Злата - поднимитесь!
- Маша, Даша - улыбнитесь!
- Герман, Федор - поклонитесь!
- Ваня, Поля - потянитесь!
- Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями, взмахни.
- Ну а те, кого мы не назвали,
Пусть сделают следующее в зале:
Девочки будут в ладоши хлопать,
А мальчики громко ногами топать!
Приготовились! Начали!
(Игра проводится несколько раз, по Вашему усмотрению)
Ведущий:
Молодцы! Сейчас мы проверим какие Вы внимательные. Готовы продолжить играть?
Стихи с подвохом
Я читаю стихи, в которых «спрятаны» сбивающие с толку рифмы. Следует быть очень внимательным, чтобы правильно закончить предложение.
Весной из одуванчиков
Плетут венки, конечно, только... (девочки)
Болты, шуруп, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь... (мальчишки)
Ведущий:
Что-то мы засиделись, предлагаю всех встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впереди стоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем?
Руки на плечах!
Музыка!
Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше
Ведущий:
Вы ребята молодцы.
А сейчас мы посидим и послушаем частушки!
Весёлые частушки о школе
***
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
***
Отвечал я на уроке –
Наш учитель в обмороке –
От сего незнания
Потерял сознание.
***
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
***
Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.
***
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
***
Отдохнув на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!
Ведущий:
Спасибо за веселые частушки.
А сейчас продолжим веселиться!
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
Посмотрите-ка, ребята,
Раки (маки) выросли на грядке!
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры!
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Синее море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Забодал меня котел (козел) -
На него я очень зол.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов (голов).
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Ведущий :
Молодцы, все справились с заданиями! Предлагаю поиграть в еще одну веселую игру -«Веселые подарки»
2 набора карточек:
первый - «предметы», второй - «действия». Предлагаю всем участникам взять из первого набора любую карточку, затем следует взять карточку из второго набора А теперь прочитаем содержание первой и второй карточек вместе по кругу, сопровождая словами: «Мне подарили... и я...»
Предметы
ДолларыСок
Семечки
Серьги
Рыба
Курица
Вешалка
Шампунь
Туфли
Бант
Мама
Коза
Шляпа
Братик
Магнитофон
Копилка
Сестра
Орехи
Зеркало
Духи
Платье
Картина
Музыка
Машина
Люстра
Краски
Кукла
Действия
Причешу, завяжу бант, буду любоваться
Налью в бокал и выпью
Очень обрадуюсь и вложу в дело
Заведу и поеду
Разломлю на кусочки, угощу друзей
Повешу на уши
Разрежу и съем
Подарю любимой (любимому)
Сниму верхнюю одежду и всем покажу
Поглажу утюгом и надену
Обниму и поцелую
Завяжу и приколю к голове
Расколю и съем
Посмотрю в глаза, улыбнусь и крепко обниму
Надену на голову
Включу и буду слушать
Возьму на руки и покружу
Сделаю дырочку и буду опускать деньги
Привяжу к дереву и пойду гулять
Разбрызгаю и буду наслаждаться запахом
Поставлю на видное место
Почищу, одену на ноги, буду танцевать
Закрою глаза и буду наслаждаться
Повешу на стену
Разгрызу и съем
Раскрашу стены и двери
Укреплю на потолке
Наша встреча, ребята, кончается,
Но не стоит об этом печалиться!
Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок.
1 ученик:
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
2 ученик:
Доброй шуткой, прибауткой
Начинайте день, друзья!
Без которой жить нельзя!
3 ученик:
С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез!
4 ученик:
Доброй шуткой, прибауткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Звучит музыка «От улыбки», дети поют хором песню.
Композитор -Шаинский В.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Подготовила Челашова Светлана Леонидовна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ № 2 г.Таганрог.
Цель: Организация досуга воспитанников.
Задачи:
- Обогащать и развивать знания у детей о народных традициях и праздниках.
- Воспитывать чувство уважения, учить играть и действовать в коллективе.
- Организованно провести свободное время.
- Учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
- Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
- Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Необходимость развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека, социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Продолжительность: 1 час.
Предварительная подготовка:
1. Написание сценария, объявления.
2. Подготовка ведущей и детей-актеров.
3. Подготовка оборудования для конкурсов.
4. Подготовка и украшение актового зала.
Оборудование:
- музыкальная аппаратура,
- фломастеры,
- упаковка белой бумаги,
- 2 пакета с костюмами для конкурса № 3,
- 1 свисток,
- сумочка с грецкими орехами,
- две картонные улыбки для конкурса № 5.
Участники : воспитанники учреждения.
Этот сценарий может использоваться педагогами и воспитателями при проведении классных часов, утренников и развлекательных мероприятий.
Ход мероприятия.
Звучит детская веселая музыка. Выходит ведущий.
Ведущий:
“Всем, всем, всем! Приветствуем Вас!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Здравствуйте ребята, сегодня вы пришли на праздник Смеха и Улыбок . Посмотрите, у меня в руках изображения различных смайликов, грустных и веселых, капризных и счастливых. По очереди подойдите ко мне и отметьте фломастером того смайлика, который характеризует ваше настроение сейчас.
В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!” В этот день все шутят, веселятся, по-доброму, смеются друг над другом! (за сценой слышится плач)
Ребята, кто это там плачет? (входит Плакса–Вакса)
Плакса–Вакса: А-а-а-а-а! (плачет)
Ведущая: Девочка, как тебя зовут? Почему ты так горько плачешь, тебя кто–то обидел?
Плакса–Вакса: А-а-а-а-а! Да-Да, обидели. Зовут меня Плаксой–Ваксой, шуточки со мной вздумали шутить, мальчишки из моего класса, а-а-а-а-а, думают, что мне смешно станет, когда они мне то мышь в портфель подкинут, то водой обольют, а потом еще и обзываются! А-а-а-а!
Ведущая: Да, праздник-то веселый, только от шуток весело должно быть всем, шутить нужно по-доброму, чтоб никому обидно не было! А как по-настоящему то тебя зовут?
Плакса–Вакса: Даша!
Ведущая : Знаешь что, Даша, оставайся на нашем празднике, у нас хорошие ребята и добрые шутки. Повеселишься с нами, и может научишься шутить сама и не обижаться на чужие шутки, особенно в такой замечательный праздник.
Даша: Хорошо, попробую.
1 конкурс «Улыбка»
Выбирается 2 команды по 3 человека. За 1 минуту одновременно все участники рисуют улыбки. Побеждает та команда, которая нарисует большее количество улыбок. Рисунки с улыбками дети дарят Плаксе-Ваксе.
(звучит веселая музыка, входят смешинки)
Смешинка 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Ой-ей-ей! А у вас всех спины-то белые! Где-то обелились! Непорядок! Непорядок!
(Дети пытаются отряхнуться.)
Смешинка 2: Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! 1 апреля никому не верю! И мы, Смешинки, решили с вами повеселиться!
Даша: А-а-а-а-а! (плачет)
Смешинка 1 : А кто у нас в такой веселый праздник плачет?
Даша: Тоже мне еще, веселый. И шутки у вас не смешные.
Ведущая: Это наша гостья Даша, она учится веселиться и шутить на нашем празднике Смеха.
Смешинка 2: Вот именно — празднике Смеха! Поэтому давайте поздороваемся необычным образом!
Все девчонки после слова: «Здравствуйте!» громко скажут: «Хи-хи-хи!», а все мальчишки скажут: «Ха-ха-ха!». Ну а взрослые будут говорить: «Хо-хо-хо!» Три, четыре! «Здравствуйте!»
Девочки. Хи-хи-хи!
Мальчики . Ха-ха-ха!
Взрослые. Хо-хо-хо!
Замечательно все поздоровались!
Смешинка 1: А вы знаете, что этот праздник отмечают во всех странах мира?
Это самый любимый праздник англичан! В этой стране 1 апреля называется Днем всех дураков. С полуночи до двенадцати дня 1 апреля каждый может пошутить над своими друзьями, родственниками и знакомыми. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают громким смехом и криками: «Первоапрельский дурак!»
Даша: Ничего смешного я тут не вижу, тем более раз уж сегодня праздник, то на праздники принято дарить подарки.
Ведущая: Да, во Франции так и делали. Всем известно, что в 1564г. король Карл IX издал указ о переносе начала года с первого апреля на первое января, по новому европейскому стилю. Но многие его подданные, не согласные с высочайшим повелением, первого апреля прислали друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а вот день «апрельской рыбы» остался. Сегодня, 1 апреля, дети тайно вешают на спину взрослых бумажных рыбок на ниточках, и на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.
Даша: Нет, я не понимаю, неужели все считают, что когда ты спешишь на работу, а у тебя на спине висит какая-то рыбешка, это смешно?!
Смешинка 2 : Конечно, ведь это день смеха, и никто друг на друга не обижается! Вот, например, немцы обманывают друг друга, посылая в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить комариного жира).
Даша (обиженно): Тоже мне розыгрыш: купить комариного жира! В нашей стране, наверное, никто так не шутил.
Ведущая: По-другому шутили. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель - никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. И заметь, Дашенька, никто не обижался и не плакал. Всем было весело!
Смешинка 1: Точно, ребята, давайте веселиться! (Давайте)
У нас в волшебном чемоданчике припасено много веселенького и интересненького. Может и тебе, Даша, понравится!
2 конкурс «Волшебный свисток »
Смешинка 2: Я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный свисток ». Один раз свистну – нужно поднять правую руку вверх и сказать: «Слышу!» Два раза свистну – нужно потопать ногами. Три раза свистну – должна воцариться тишина. Кто ошибается, тот выходит в центр. По окончании конкурса объявляют конкурс «Самый забавный танец». Задача – не только лучше всех станцевать, но и смешнее всех.
3 конкурс «Веселые сборы в дорогу »
Смешинка 1: А я хочу поиграть в игру-эстафету «Веселые сборы в дорогу ».
Формируются 2 команды по 6-7 человек. Каждый по очереди подбегает к пакету (чемодану), надевает 1 вещь (первую попавшуюся: чепчик, перчатку, маску, панамку, шаровары и т.д.), возвращается, хлопает по плечу следующего участника и т.д. Какая команда вперед вся пробежит, та и победительница.
Ведущая: А у меня для вас есть шуточные вопросы:
1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
2. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
3. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
4. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
6. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
4 конкурс «Экстрасенс»
Ведущая: Участники вызываются по одному, им необходимо присесть на стул, на котором лежат орехи под салфеткой, и определить их количество.
Ведущая: (5 конкурс)
Эстафета с картонной улыбкой.
Две команды по 6 человек. Взяв «улыбку», первый участник обегает преграду и передает улыбку следующему игроку из своей команды. Побеждает та команда, игроки которой закончат состязание раньше.
Ведущая: А сейчас у нас очень интересное задание. На нашем празднике мы веселились, танцевали, смеялись, и я считаю, были очень счастливы. Ребята, подумайте, пожалуйста, что человека делает счастливым. Нарисуйте или напишите на листиках бумаги свое мнение. И присутствующие гости на нашем празднике, тоже напишут ответ на этот вопрос. А потом мы сравним ответы взрослых и детей.
Ведущая: Наш праздник подходит к концу, Дашенька, тебе уже веселее стало, понравились наши добрые шутки.
Даша: Да, мне ваш праздник очень сильно понравился, я поняла и уже не обижаюсь на шутки.
Ведущая: А настроение у тебя изменилось?
Даша: Да.
Ведущая: Тогда сделай отметку на нашей карте настроения, и вы, ребята, тоже.
Смешинка 1:
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку,
Ходит реже, говорят.
Смешинка 2:
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Ведущая:
Доброй шуткой,
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку —
Нам жить без улыбки нельзя!
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. До новых встреч!»
Другие сценарии Светланы Леонидовны:
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:История праздника
1 апреля — этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат. День смеха отмечается и в России, и странах Европы, и в Америке и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других — Днем дурака (April fool day).
Откуда пошёл этот праздник остаётся загадкой.
Первые упоминания о дне в честь бога смеха относятся к Древнему Риму. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Римский император Константин издал указ, согласно которому один день в году управлять великой державой должен шут, и в этот день все поданные империи могли позволить себе дурачиться.
Есть данные, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего солнцестояния. Празднества по случаю весеннего солнцестояния всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками.
На востоке в древней Индии отмечали праздник шуток связанный с божествами. Кстати, индийцы до сих пор празднуют свой День шуток 31 марта.
Более распространенная версия возникновения «Дня смеха» связана с переходом Викторианского календаря на Григорианский. В 16-м веке взбалмошный французский король Карл IX перенес начало года с 1 апреля на 1 января, до того Новый год отмечался не 1-го января, а в конце марта и новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Многим подданным нововведение не пришлось по вкусу. Они и дальше продолжали отмечать новогодние торжества 1 апреля по старому стилю, за что их и прозвали «апрельскими дураками». С тех пор и повелась традиция шутить в этот день и дарить смешные подарки.
Есть и другая версия: день веселья, который сегодня отмечается практически повсеместно, основал неаполитанский король Монтерей. По случаю местного праздника ему якобы преподнесли необычайно вкусную рыбу, которая Монтерею так понравилась, что ровно через год он потребовал приготовить ему точно такую. Поскольку повар не смог найти точную такую же рыбу, он приготовил другую, постаравшись сделать ее максимально похожей. Король распознал подмену, но не рассердился, а напротив, рассмеялся, и с тех пор в Италии стали отмечать День Первоапрельской рыбки (pesce d’aprile).
Широкую распространенность праздник приобрел в 18-м веке.
В России первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога, как несложно догадаться, была шуточной. Так же одним из первых массовых первоапрельских розыгрышей была шутка, которая состоялась в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление» на котором обещали показать невероятные фокусы. Когда же толпы зрителей и зевак собрались, за занавесом их ожидало объявление: «Первый апрель – никому не верь». На этом «неслыханное представление» закончилось. Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: «Вольность комедиантов».
В 1860 году в Великобритании несколько сотен уважаемых английских семей получили якобы от самой королевы приглашение на «церемонию ежегодного умывания белых львов». Когда же разодетые в пух и прах леди и джентльмены прибыли к 11 часам в Тауэр, их ожидало известие о том, что их … разыграли. Именно с тех пор в Англии и отмечают День дурака.
В 18-19 вв. англичане, шотландцы и французы распространили этот праздник в своих американских колониях.
В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.
Основная идея этого праздника – разыграть своих друзей, знакомых и просто случайных прохожих. Однако в некоторых странах есть и свои особенные традиции. Современные традиции празднования Дня апрельских дураков (Aprli Fool»s Day, All Fool»s Day) таковы:
Например, в Великобритании, Австралии и Ирландии принято подшучивать, начиная с полуночи и до 12 часов дня первого числа, тех же, кто не придерживается этого правила, называют «апрельскими дураками».
В Германии отмечают День шуток – первого апреля здесь принято давать друг другу невыполнимые поручения, например, купить комариный жир, сладкий уксус или принести молодильные яблоки.
В Шотландии день апрельского дурака длится 48 часов, целых 2 дня. Первый день именуют «Днем кукушки», а всех, попавшихся 1 апреля на розыгрыш, называют разинями. Во второй день, получивший название «дня Хвоста», принято шутить «ниже пояса». Особенно популярной считается шутка с подушкой-«пукалкой».
В Италии и во Франции этот праздник носит название Poisson d»Avril (Апрельская рыба). Французские и итальянские дети в этот день приклеивают бумажных рыбок на спины своих друзей. Когда объект насмешки обнаруживает шутку, шутник кричит: «Poisson d»Avril»!
Некий аналог дня дураков празднуется в конце марта в Индии. Праздник, во время которого принято подшучивать над другими называется Huli.
День дурака также празднуется в некоторые странах Латинской Америки. Он называется «Dia de los Inocentes» — день искренности и чистосердечия и празднуется 28 декабря.
В Америке на первое апреля распространены маленькие безобидные шутки типа «у тебя шнурок развязался», а школьники шутят друг над другом, говоря, что отменены уроки. Если жертва купилась на шутку, шутник восклицает: «April Fool» (Апрельский дурак)!
Но помните, когда ты решишь подшутить над знакомым, не забывай, что лучшая шутка будет та, над которой громче всех будет смеятся тот, над кем вы подшутили.
Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста
Ведущий:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
В зал вбегают Клоуны Чупа и Чупс.
Чупс: Здравствуйте, а вот и мы!
Чупа: Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться и играть. Меня зовут Чупа.
Чупс: А меня — Чупс!
Чупа: (раскланиваются) Чупа!
Чупс: Чупс!
Вместе: Чупа-Чупс! Запомнили?
Чупа: А теперь давайте и с вами познакомимся! Повторяйте за мной:
Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
Чупа: Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”.
Чупс: А всех девчонок “Сю-сю-сю”.
Чупс: А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)
Чупа: Ничего не поняла.
Вед. Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.
1 ребёнок:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
2 ребёнок:
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
3 ребёнок:
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!
4 ребёнок:
Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!
Чупа: Здорово! Это наш любимый день!
Чупс:
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Чупа:
Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)
Чупс:
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?
Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?
Чупа:
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Чупс:
Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Чупа:
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Чупс:
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Чупа: Ну, настоящие обезьянки получились!
Появляется Карлсон в одном ботинке.
Карлсон:
Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?
Чупа:
Праздник смеха у нас тут –
Шуток и забав все ждут!
Карлсон:
Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Чупа: Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?
Карлсон:
Ой! Это я над садиком летал,
И башмак свой потерял.
Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)
Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)
Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашёл.
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.
Чупс: Ты чего, Карлсон, это же туфли детей!?
Карлсон: Ха-ха-ха, обманул! Первое апреля – никому не верю!
Да мы сейчас поиграем с этим добром!
ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”
Карлсон:
А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!
ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ
с воздушными шарами;
со спортивным оборудованием.
Чупс:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!
Чупа:
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Но лучший танец – Лавата!
ТАНЕЦ “Лавата”
Карлсон:
Танцевать вы не устали?
Тогда новый танец начинаем!
ТАНЕЦ
(на усмотрение музыкального руководителя)
Карлсон: (держит в руках корзину с пустыми коробками из-под конфет)
Ай да, детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Дети разбирают коробки, открывают, но ничего не находят)
Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась.
Чупа: Ну вот, только испортил детям настроение. Лучше бы вообще ничего не говорил.
Карл. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!
Чупс: Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.
Карл.
Ну раз не верите – проверим.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса!
На леске появляется “змея” из конфет. Карлсон, Чупа и Чупс угощают детей!
Чупа:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Чупс: Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Все: Не скучать!
День смеха (для детей разновозрастной группы)
Звучит веселая музыка «Выглянуло солнышко».
Ведущий (В.).
Кто в наш зал попадет,
Тот веселым будет.
Кто из вас сидит - грустит,
У кого из вас кислый вид?
Наше развлечение поднимает настроение.
В. Сначала сделаем веселую гимнастику (звучит мелодия песни «Танцуйте сидя», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели - все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Проквакать, залаять и хрюкнуть.
Дети выполняют движения, согласно тексту.
В. Вижу, вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение.
А сейчас давайте послушаем маленькие шутки и небылицы.
1. Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
2. Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в стогу.
3. Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
4. А зимой среди ветвей
«Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ,
Где здесь правда, а где нет.
(Л. Станчев)
За правильный ответ ребенок получает фишку.
Выходят двое детей, разыгрывают шутки.
Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду.
Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся, мама, я найду.
* * *
Повстречались два котенка.
И один мяукнул тонко:
Заходи ко мне, сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне:
Борщ тебе, а мясо - мне.
В. А теперь поупражняемся в скороговорках.
1. Нашей Маше дали манной каши.
2. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
3. У зайки Бубы заболели зубы.
Ребенок, правильно повторивший скороговорку, получает фишку.
Выходят двое детей, разыгрывают шутку.
1-й ребенок. Зайчик, зайчик, где ты был?
2-й ребенок. В темном лесу.
1-й ребенок. А кого ты там ловил?
2-й ребенок. Волка и лису.
Волк испугался - и наутек.
А лису я поймал и сунул в мешок.
1-й ребенок. А ну-ка, покажи, зайчишка, лису.
2-й ребенок. Сейчас, сейчас мешок принесу.
Ой, ой, ой, прогрызла дырку лиса.
Удрала лиса в поле да леса.
А когда убегала, меня испугала. Вот.
(Украинская народная небылица.)
В. Славно мы поговорили, а теперь пора нам спеть.
Инсценируется шуточная песня «Про двух лягушек и комара» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
В. Пели, мы пели, стихи читали, но еще мы не играли.
Игра «Затейники».
Затейник выбирается по считалке:
Митрофанушка устал,
В небе звезды он считал,
Путал, путал, да сбивался,
Начинал считать опять:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Неожиданно споткнулся
И в канаву кувыркнулся.
Затейник показывает смешные движения, дети повторяют за ним.
Конкурсы: «Шарик в ложке», «Накорми салатом».
В. Дети, к нам в гости пришли ваши любимые клоуны - Тик и Так (выбегают клоуны).
Тик (радостно). Так!
Так (удивленно). Тик!
Тик. Как я рад тебя видеть!
Так. А я еще больше рад!
Тик. Здравствуй, Так!
Так. Здравствуй, Тик! (Долго пожимают друг другу руки, повторяя «Здравствуй».)
Тик. Так, мы с тобой забыли что-то сделать.
Так. Я ничего не забыл.
Тик. Мы забыли поздороваться с ребятами.
Так. Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Тик, виноват.
Тик. Все равно, Так, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Так. А я не умею.
Тик. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)
Так. Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)
Тик (подходит к Таку, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ну, иди».
Так. «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята».
Тик (раздраженно). Ты, Так, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам «очень просто», скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!». Как же ты не понимаешь! Я же тебя учу. Даже маленькие умеют здороваться, а ты же ведь не маленький!
Так (громко плачет). Ты плохо меня учишь и ругаешь. (Уходит в сторону.)
Тик. Ну, хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся, повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте» и кланяйся.
Так (подбегает с криком). Потерял! Потерял!
Тик (подбегает к нему). Что потерял?
Так. Конфету потерял! (Ищет в карманах.) Тут нет, и тут нет.
Тик. А какая была конфета? Фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?
Так (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!
Тик. Если ты найдешь конфету, поделишься со мной?
Так. Нашел! Вот она, моя конфета! (Показывает зрителям.) Тик, ты хочешь конфету?
Тик. Хочу!
Так. Я дам тебе конфету, если ты отгадаешь, в какой руке я ее спрячу.
Тик. Хорошо, я обязательно угадаю. Прячь скорее.
Так. Только ты отвернись и не подглядывай.
Тик (отходит и становится к Таку спиной). Отвернулся!
Так. Готово! (Протягивает обе руки.)
Тик (смотрит то на одну, то на другую руку Така, хочет тронуть одну, но одергивает руки, затем смотрит на лицо). Так! У тебя на лбу огромный комар.
Так (испуганно). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу.)
Тик (быстро хватает другую руку). Конфета в этой руке.
Так. Правильно, получай конфету. Как это ты догадался?
Тик. Спроси у ребят, они тебе расскажут, а сейчас возьми конфету и ешь. А мне некогда (уходит).
Так. Ребята, а как Тик узнал, в какой руке у меня конфета (дети объясняют). Ой, какой он хитрый! (Убегает.)
Игра «Прикрепи нос клоуну».
Клоуны предлагают «Заморочки из бочки».
1. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
2. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.
3. Сели в ложку (лодку) и айда! По реке туда-сюда!
4. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами».
5. Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной».
6. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
7. На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
Игра с клоунами «Поймай шарик».
В. В круг, ребята, становитесь,
К танцу музыка зовет.
Дружно за руки беритесь,
Начинаем хоровод.
Любая пляска по выбору музыкального руководителя.
В. Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех радостное, а сейчас определим победителя нашего развлечения, самого активного участника. У кого больше фишек?
Победителям вручаются самодельные медали. Звучит музыка.
Татьяна ТРАЩЕНКО
Сценарий праздника «Веселье да смех у нас лучше всех».
Цепилова Елена Александровна, педагог – организатор, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: скакалка, шары - 6 шт, туалетная бумага – 2 рулона, конфеты - 4 шт, маркеры -2 , ватман -2, мандарины – 2 шт.
Ход мероприятия:
1 Ведущая:Добрый день дорогие друзья!
Сегодня мы проводим самый веселый и радостный праздник в году «День смеха».
День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он «Праздник глупцов». В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, продлевает жизнь.
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Выходи любой попробуй
Рассмешить своих друзей.
2 Ведущая:
С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно – даже в наше время – пока еще совершенно бесплатно.
Лены, Саши, Вовы, Нины!
Начинаем юморины!
Юмор – это значит смех!
Шутка добрая для всех!
(На сцену выбегают два потешника бо – бо
и чупа
)
Звучит веселая музыка
Бо-бо:
Здравствуйте!
Чупа:
Здравствуйте!
Бо-Бо:
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох!
Чупа:
Эх, надо соображать,
пора день смеха начинать!
Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
крикнем вместе все
(Дети хором: Ха – Ха!)
Бо-бо:
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Громко хлопайте в ладоши!
Дети хлопают
Чупа:
Ой! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!
Бо-бо:
Ты чего, Чупа, это же туфли детей!
Ха - ха - ха - ха, обманул! Обманул. Пошутил! Выбрасывать не буду!
1 Ведущая:
Ребята, давайте поаплодируем нашим потешникам и пригласим их на наш праздник.
Зал аплодирует, потешники кланяются.
2 Ведущая:
А чтобы поднять настроение ребятам зовем на помощь малышей с шуточным Танцем «Накормим всех».
Выбегают два скомороха
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешили мы, торопились, чуть не повалились.
На берёзку налетели, носом 2 куста задели,
А потом 5 раз упали, наконец, мы к вам попали!
Скоморохи ведут бесконечный разговор.
Исполняют шуточную сценку «Мы с тобою шли»
Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!
Я тебе его дал?
Дал!
Ты его взял?
Взял!
А где же он?
Что?
Пряник?
Какой?
Да такой! Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!... (3 раза)
1 Скоморох:
Если ты остался дома без родителей один,
Предложить тебе могу я интересную игру
Под названием «Смелый повар»
или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
А потом ботинки эти смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром с черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь, когда взрослые придут!
Скоморохи прощаются.
Ведущая 1:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в розовом – игры для всех!
В желтом – шутки на пол минутки,
И песни на всех!
Ведущая 2:
Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем …
Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Мы!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Болотные травинки?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Петь и танцевать?
- Громко-громко хохотать?
Ведущая 1:
Желтый шарик мы берем и слушаем шутки на пол минутки!
дети читают стихи:
1 ребенок
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Б. Заходер
2 ребенок
Васин папа очень горд
Тем, что любит Вася спорт!
Называется тот спорт –
«Кто быстрей съест мамин торт»
С. Востоков
3 ребенок
Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых умных
Они рассмешили.
Чтоб рассмешили
Сестру мою, рёву,
И нашу бодливую
Зорьку – корову
В.Кудрявцева
4 ребенок
Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь -
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!
Максимов ей несет букет,
Певцов - коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя.
И только я один сижу,
Я в общем гаме - ни жу-жу.
Подарок мой по круче их,
Затмит собою он других!
Да! Будет счастлив педагог -
Вчера я выучил урок!
А. Фролов
5 ребенок
Есть девчонки-хохотушки,
Есть девчонки - тара тушки,
Хохотушки все хохочут,
Тара тушки - тарахтят.
Вместе весело им очень-
Расставаться не хотят.
В.Степанов
Дети исполняют частушки:
Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тихо, Танечка, не плачь
А то будешь там где мяч.
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу каркала ворона.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Чем он больше нагружает,
Тем я больше торможу.
Катька – белая ворона!
По диктанту снова – пять
Не могла ошибки сделать,
Чтобы всех нас поддержать.
2 Ведущая:
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя.
1 Ведущая:
Как люди при виде смешного выражают свои чувства?
Правильно, с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!
Красный шарик мы берем, вместе петь сейчас начнем.
Песня «Пусть бегут неуклюжи»
Итак, петь мы будем так:
1 группа – ХО-ХО-ХО!
2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!
3 группа – ХА-ХА-ХА!
4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!
2 Ведущая:
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины – заменяют витамины!
Присоединяйтесь! Давайте станцуем, дружеский Танец «Ламбада».
Нужно пройти всем вместе цепочкой под скакалкой несколько кругов. Наши скоморохи помогут вам. Скакалка опускается все ниже и ниже.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
1 Ведущая:
Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!
«Перелети на шарике»
Надо обежать стойку всей командой, зажав шарик между парами, руки кладутся на плечи друг другу. Для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель.
2 Ведущая:
Конкурс «Мумия»
С помощью туалетной бумаги сделать мумию. Две пары выходят в зал. Играет музыка, как только заканчивается, смотрим у кого какая мумия получилась.
1 Ведущая:
«Будьте здоровы»
Зал делится на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «А-а-пчхи - и». Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!». Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
2 Ведущая:
Игра «Нарисуй клоуну улыбку»
На двух ватманах расположены 2 изображения лиц клоунов (без глаз, бровей, носов и щек). Дети стоят в двух командах по 6 человек. Под весёлую музыку ребята по очереди подбегают к ватману и маркером и рисуют на лицах клоунов.
1 Ведущая:
Конкурс «Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, удивление, радость, восторг, испуг, интерес) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь.
2 Ведущая:
Конкурс «Накорми соседа»
Два участника садятся друг против друга на детские стульчики. Им завязывают глаза, подвязывают слюнявчики, чтобы не запачкаться. Дают в руки мандарины, и по команде участники конкурса сначала чистят мандарины, а затем начинают кормить друг друга.
1 Ведущая:
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
2 Ведущая:
Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается! Раз…
1 Ведущая:
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас!
В завершении праздника все дружно исполняют песню « Улыбка» В. Я. Шаинского.
Подготовительная работа : 2 плаката, 2 ручки с намотанными на них нитками одинаковой длины, карточки.
Ход мероприятия
Учитель : Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам для того, чтобы рассказать, что-то интересное и познавательное, но вот беда…Я забыла о чем вам сегодня должна была рассказать. Может мне кто-нибудь поможет? Какой сегодня день календаря? (1 апреля)
А чем можно заниматься в этот день? (в этот день можно шутить и обма-нывать, но обманы должны быть добрыми).
Кто может сказать, какую поговорку часто произносят в этот день? (1 апреля – никому не верю). Ну вот, теперь я все вспомнила. Спасибо вам за по-мощь. Ребята, знаете ли вы, в каких странах и как отмечают этот день?
Во всех странах этот день отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется « апрельская рыба». Кто знает поче-му?
Мы все знаем, что начало года в нашей стране празднуется 1 января, а во Франции давным-давно начало года было 1 апреля. А в 1564 году король Карл IX издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие в знак несогласия с высочайшим повелением, 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок – рыбу.
В Англии 1 апреля – « День всех дураков». С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обма-нуть их. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: « Апрельский дурак!».
Внемцы считают этот день несчастливым, так как по преданию в этот день родился Иуда. (Все знают, кто это? Один из апостолов, ученик Иисуса Хрис-та, который предал своего учителя). Взрослые и дети обманывают друг дру-га, посылают в аптеки и в магазины с невыполнимыми поручениями.
Ребята, а как же у нас в России проводится этот день?
В нашей стране этот праздник встречают и проводят весело. Каждый может весело шутить над кем-либо, только шутки должны носить добрый характер. А кто уже с утра начал подшучивать над родными и близкими? Поднимите руки! Хорошо! А теперь я хочу предложить вам тоже по-своему весело про-вести это время.
Конкурс 1 «Матрешки»
Начнем с нашего первого конкурса – « Матрешки». Для него нам нужно свернуть платки, лежащие на столе в треугольник, взять их и повязать на голову.
Для этого конкурса нам нужны два мальчика. Кто-то первый все выполнит, тот получит сладкий приз.
Конкурс 2 «Клубочек»
Начнем с того, что для следующего конкурса нам нужны две девочки.
Девочки, вам нужно, не поднимаясь со стула и не поднимая ручек с пола, точно по дорожке намотать на ручку клубочек. Кто вперед.
Конкурс 3 « Самый смешной анекдот»
Следующий конкурс – конкурс анекдотов. Кто из вас знает анекдоты?
Конкурс 4 « Шуточные вопросы»
Теперь я вам буду задавать шуточные вопросы, а вы будете поднимать руки и отвечать на них.
Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. В какую сторону будет направлен дым? (у электрички нет дыма).
Каких камней нет в море? (сухих)
По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках. (по земле)
Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка).
По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать? (по полу)
За чем мы едим? (за столом)
Почему цапля стоит на одной ноге? (если она поднимет вторую, то она упадет)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив птицу? (дождаться, когда она улетит)
У кого самая большая шляпа в мире? (у того, у кого самая маленькая голова)
Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (потому что не было дождя)
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (а зачем его варить, если оно уже крутое)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно – второе будет уже не натощак)
Конкурс 5 « С миру по нотке»
Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят названия нот.
(дом, дорога, долото…река, революция…мимоза, мир, мимика…фара, фар-тук, фамилия…фасоль…лягушка, лямка…синица, сирень, ребусы, домино)
Конкурс 6 «Пойми меня»
Я буду называть вам краткое содержание песни, а вам нужно назвать эту песню.
Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты. (мальчик хочет в Тамбов)
Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (улыбка)
Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (чебурашка)
Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (чему учат в школе)
Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (если долго-долго)
Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не состав-ляет особой ценности. (песня вини-пуха)
Песня о самом радостном празднике, который бывает только раз в году. (день рожденья)
Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино)
Конкурс 7 « Прошлое – настоящее»
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морс-кое, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что чудом было раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.
Гусли –самогуды. (магнитофон)
Ступа бабы-яги. (ракета)
Перо жар – птицы. (лампа)
Чудо – зеркало. Тарелочка и наливное яблочко. (телевизор, компьютер)
Клубок ниток, указывающих дорогу. (компас)
Горшок, который варит без огня. (микроволновая печь)
Сапоги – скороходы. (самолет)
Скатерть – самобранка. (кухонный комбайн)
Метла, которая метет сама. (пылесос).
Конкурс 8 « Творческий»
Детям со словами: « бабушка», «дедушка», «капуста», «кошка», «собака», «козел» составить сказку.
Конкурс 9 «Театральный»
Проинсценировать с помощью пантомимы стихотворение. А остальные дети должны угадать, что это за стихотворение.
«Уронили мишку на пол…»
«Идет бычок, качается…»
Конкурс 10 «Веникбол»
Веником надо загнать шарик в ведро.
Участвуют два игрока. К ноге каждого игрока привязывают веник и дают по мячу. Кто быстрее загонит мяч с помощью веника, тот и выигрывает.
Учитель: Ребята, мне хочется пожелать вам хорошего настроения, и не только в этот день, но и в остальные дни тоже, потому что, когда мы бодры и жизнерадостны, у нас все получается!