Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада
Тема: Аппликации снеговик
Цель: формирование умения составлять аппликацию из смятых салфеток.
Задачи
1.Обучать приемам разметки по шаблону.
2.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг
друга и плоскости листа, развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям аппликации.
Ход занятия.
Поприветствуем гостей, улыбнемся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Работать будем под девизом: «Душу и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи»
II . Работа над занятием
1.Беседа по картине «Зимние забавы детей».
Какое время года изображено на картине? (Зима).
Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках,
играют в снежки, лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
А тебе приходилось лепить снеговика?
Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? (Ответы).
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».
Будете выполнять разметку деталей по шаблону.
Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете
по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно
выполнить работу.
4. Анализ образца.
Внимательно рассмотрите образец. (Показываю готовую поделку «Снеговик» на
синем картоне из смятых салфеток).
Какую форму имеют детали? (Форму круга).
Одинакового ли размера круги? (Нет, они все разные).
Как они располагаются по отношению друг к другу? (Внизу побольше, к верху
уменьшаются).
5. Организация рабочего места:
Что нам понадобится для изготовления снеговика? Отгадай
1) Не похож на человечка, но имеет он сердечко
И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)
2) Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твердым из всех бумаг во век. (Картон)
3) Инструмент бывалый – не большой, не малый
У него полно забот: он режет и стрижет (Ножницы)
4) Смогу соединить картон с бумагой (Клей)
6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повторение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
8.Гимнастика для глаз
9. Пооперационный показ.
Что такое шаблон?
Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы.
Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как
надо делать.
У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера. Выполняйте
разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой
обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.
1. Сначала берем большой круг, укладываем на картон и обводим карандашом.
Затем обводим средний круг.
Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к
верхушке предыдущего). .
ФИЗМИНУТКА.
« Елочка»
Демонстрация приемов смятия салфеток. Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика на картоне, поочередно,заклеивая круги снизу вверх.
4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза,
треугольник – это нос, сделайте рот.
Обведите шаблон головного убора и приклейте к верхнему кругу.
Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.
5. Наконец получился портрет снеговика.
Выставка работ учащихся
III. Закрепление.
Что мы сегодня делали на уроке?
Из чего мы сделали снеговика?
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мой друг медвежонок»
Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.
Материал к занятиям:
Образец - открытка,
Медведь игрушка,
Плотные листы бумаги зеленого цвета,
Клеящие карандаши,
Салфетки, фломастеры,
Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.
Предварительная работа:
Беседа о лесных животных,
Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
Чтение литературных произведений,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
Игры с игрушечным медведем.
Методы и приемы:
Загадка, стихотворение;
Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя
Объяснение воспитателя
Вопросы к детям
Анализ детских работ
Поощрение самостоятельности
Ход занятия:
Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.
Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.
Ребята, белые медведи написали письмо.
Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.
Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?
Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.
Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).
Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?
(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)
Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).
Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать, руки опускать,
Руки поднимать, руки опускать;
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.
Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.
В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):
Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).
Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).
Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).
Понравилось ли вам работать вместе?
Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.
Тема: «Во поле береза стояла».
Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.
Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.
Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».
Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.
Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.
Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).
Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.
В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».
Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.
Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.
Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц . Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. В каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.
В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.
В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.
- Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
- Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
- Развивают творческие способности.
- Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.
Для работы нужно приготовить:
- цветную бумагу, картон для основы;
- ножнички, шаблоны фруктов;
- клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
- карандаши.
В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой . Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.
Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.
Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.
Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.
Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.
Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.
Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».
Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)
Создание обрывной аппликации в старшей группе
- воспитывать интерес к аппликации;
- познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.
Нужные материалы:
После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.
Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.
Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.
По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.
«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе
Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.
Что нужно приготовить к занятию:
Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.
Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя .
Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.
Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем , что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.
Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.
В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами». Стоит обратить внимание детей , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.
После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить : наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.
В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.
Особенности занятия по аппликации в младшей группе
Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально , тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.
Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.
Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает .
Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.
Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей
В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом . Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.
На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность , умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.
В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.
Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением .
КОНСПЕКТ НОД № 9 НА ТЕМУ: «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.изобразительные задачи:
Учить детей находить связь между предметами окружающего мира и их изображениями в аппликации;
Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина;
Учить детей использовать различные материалы в своей работе (бумага, губка).
Закреплять у детей практические навыки аппликации.
2.технические задачи:
Учить наносить клей на изображение, не выходя за контур
Учить создавать образ цыпленка в аппликации, используя нетрадиционную технику – цветные губки.
Продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно использовать клей и кисточку.
3.воспитательные задачи:
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Развивать навыки совместной трудовой деятельности детей.
4.активный словарь:
Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь.
Развивать речь при помощи стихов, загадок, пальчиковых игр.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон, губка жёлтого цвета, клеёнки, для покрытия столов на время работы, салфетки (бумажные и влажные), клей ПВА, игрушки: цыплёнок и курица.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Расстановка столов при занятии:
Размещение детских работ при анализе:
1.Сюрпризный момент:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Воспитатель. Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?
Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?
Дети: Цыпленок!
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.
Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»
Кто это, ребята?
Дети: Цыпленок.
Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить.
Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого
Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.
Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.
Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?
Дети: Курица.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку.
1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения)
Не ходите далеко, (погрозить пальчиком.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3.Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения)
Выпили водицы
Полное корытце.
2.самостоятельная работа детей. Конструирование цыплёнка из кусочков желтой губки. Оказание индивидуальной помощи.
Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.
Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой.
Воспитатель показывает детям, как правильно наносить кусочки губки на рисунок. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки губки. Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.
После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки.
3.оценка детских работ. Рефлексия:
Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей. Поделки выставляются на стенде. Милые цыплятки,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь.
Возле мамы – квочки.