Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ. Украшение булочек для гостей. Подвижная игра «Белые медведи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: -
НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Если содержание образовательной деятельности не связано с жизнью детей в детском саду, то они о ней быстро забывают. Решить эту проблему просто. Предложите воспитателям провести тематический день: посвятить все режимные моменты одной теме. Расскажем подробно, как выбирать тему, что включить в сценарий тематического дня и как организовать деятельность воспитанников.
Педагогические коллективы разных дошкольных образовательных организаций по-своему проектируют модель образовательного процесса и составляют свою образовательную программу. При этом каждый воспитатель может и должен самостоятельно моделировать образовательный процесс в группе. Творческий подход к этому вопросу предполагает, что педагог:
- частично или полностью меняет тему;
- корректирует содержание работы с детьми;
- учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и ДОО.
Разработать модель образовательного процесса можно, включив в нее тематические дни.
Что такое тематический день? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.
Для детей это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Дошкольники узнают много нового, полезного и интересного, мастерят, рисуют, фантазируют. В групповой комнате появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.
Для воспитателя тематический день - это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что-то до них донести.
Такая система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:
- комплексно-тематическое планирование;
- интеграцию образовательных областей;
- разнообразные виды детской деятельности и формы их организации.
День здоровья в младшей группе
Какие задачи решит воспитатель с помощью тематического дня
С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам - в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.
Побуждайте воспитателей разрабатывать сценарии тематических дней как для всего детского сада, так и для отдельных возрастных групп. Только делать это надо творчески, не загоняя воспитателя еще в одну ловушку - обязательность.
Обсуждайте каждый сценарий с педагогами до и после тематического дня и самые удачные сохраняйте в методическом кабинете детского сада. Результатом творческих усилий всего педагогического коллектива станет копилка интересных сценариев.
Такой опыт работы пригодится другим воспитателям, разнообразит модель образовательного процесса, найдет свое место в образовательной программе или станет традицией ДОО.
Как выбирать тему
Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника - состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.
Решите на педагогическом совете, сколько и какие по содержанию тематические дни воспитатели проведут в течение учебного года. Зафиксируйте это в образовательной программе ДОО.
Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.
Что включить в сценарий тематического дня
Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.
Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).
Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:
- объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
- выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
- наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
- выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.
План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.
Например, в преддверии Всемирного дня солнца организуйте в детском саду тематический День солнца. Основные его цели - вызвать у детей положительные эмоции, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности. Пусть воспитатели расскажут дошкольникам о том, что такое Солнце, причинах смены суток и сезонов. Проведут опыты и эксперименты, предложат воспитанникам нарисовать приветственные открытки-поздравления, совместно придумать эмблему праздника, подарить сувениры друг другу и воспитанникам младших групп. Мероприятия в рамках данного тематического дня могут быть не только в группах, но и на территории ДОО: игры с солнечными зайчиками и мыльными пузырями, эстафеты и конкурсы, наблюдения за солнцем через солнечные очки и цветные стеклышки, игра «Почему наступает другой день (сезон)».
В качестве примера в приложениях 1 , 2 представлены планы-сценарии Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста и Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста.
Как провести тематический день
Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.
Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:
- играх;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- экспериментировании;
- изобразительной деятельности;
- через восприятие художественной литературы, музыки.
Воспитателям следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно-развивающую среду, игровые уголки. Использовать фразы типа: «Давайте обсудим…», «Как вы думаете, что будет лучше…" и т. д. Это формирует у дошкольников уверенность, ответственность, чувство взрослости.
Важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Например, при подготовке ко Дню музыки особое внимание воспитатель должен уделить центру музыкального развития детей (музыкальному уголку). Вместе с музыкальным руководителем подобрать в соответствии с возрастом детей:
Музыкально-дидактические игры;
Картинки для рассматривания с изображением музыкальных инструментов;
Сюжетные картинки, на которых дети поют, танцуют, играют на инструментах;
Портреты уже знакомых композиторов и тех, с которыми предполагается познакомить дошкольников;
Иллюстрации к их произведениям;
Детскую литературу по теме и др.
При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.
Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня - свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.
Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…" позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цели:
- сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические привычки и навыки;
- объяснить, что такое режим дня;
- продемонстрировать важность соблюдения режима дня для здоровья человека.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу на воздушном шаре было доставлено письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет вам зайчик Степа. Я давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то горло болит, а так хочется с вами поиграть».
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Степе и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1-я половина дня |
2-я половина дня |
Дети учат зайчика Степу каждое утро делать зарядку, умываться и чистить зубы.
· Кто принес Бегемоту повестку и о чем там говорилось? · С кем пришел в поликлинику Бегемот? Почему он убежал? · Кто его искал? · Почему Бегемот стал желтым? · Куда увезла Бегемота скорая помощь? · После чего Бегемот покраснел? · Подумайте и расскажите, от каких поступков может стать стыдно ребенку. Прогулка с зайчиком Степой.
|
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
|
· Проведите беседы о режиме дня. · Расскажите о том, что соблюдение режима поможет вырасти крепким и здоровым, а несоблюдение ослабит организм, ему будет труднее бороться с инфекциями. · Рассмотрите с детьми рисунки с изображением режимных моментов, попросите их рассказать, чем они занимаются в течение суток. · Обсудите, как растения и животные приспосабливаются к смене времени суток и года. · Расскажите о профилактике заболеваний, сообщите элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о причинах, которые приводят к болезни, о том, как их избежать. · Постепенно формируйте полезные привычки: мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго за компьютерными играми или перед телевизором и т. д. · Подготовьте стенды для родителей на темы: «Простуда или ОРВИ у малышей», «О закаливании с малых лет», «Учим ребенка чистить зубы», «Принципы рационального питания», «Сон ребенка должен быть полноценным», «О профилактике аллергических реакций" и др. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- развивать доброжелательные отношения в коллективе, умение играть, трудиться, заниматься сообща;
- закрепить привычку употреблять вежливые слова в общении;
- учить объяснять свою точку зрения.
Сюрпризный момент
Воспитатель заранее просит родителей принести фотографии, на которых изображены дети со своими друзьями. Затем делает коллаж на тему «Дружба» и в начале тематического дня вывешивает его в раздевальной комнате.
Когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатель включает детские песни о дружбе:
- «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича);
- «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);
- «Друзья навсегда» из м/ф «Том и Джерри: мотор!» (муз. H. Mancini, сл. L. Bricusse);
- «Давай дружить» из м/ф «Давай дружить» (муз. Э. Каландарова, сл. А. Файнберга);
- «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Предлагает каждому ребенку найти свою фотографию, рассмотреть ее, рассказать, что изображено, и высказать предположения о том, почему в этот день звучат эти песни и развешены фотографий друзей.
1-я половина дня |
2-я половина дня |
Рассказ о празднике «Международный день дружбы». Беседа на тему «Зачем человеку нужны друзья?»
· Почему мы называем друзьями только некоторых людей? · Кого можно назвать другом? · Как вы выбираете себе друзей? · Что вас привлекает в друге больше всего? Игровые проблемные ситуации «Правила общения друг с другом».
|
Оформление фотовыставки «Наша дружная группа».
· «Узнай по описанию»; · «В мире вежливых слов»; · «Шашки», «Уголки» и др. |
· Предоставьте детям возможность высказать мнение, поразмышлять над вопросами: «Что бы ты сделал, если бы твой друг попал в беду?», «Можешь ли ты сказать, как бы повел себя твой друг, если бы ты попал в беду?». · Предложите конкретные ситуативные задачи: «Представь, что перед твоим днем рождения вы поссорились с другом. Пригласишь ли ты его? Почему?» и др. Это повысит активность воспитанников. · Разыграйте этюды по теме и обсудите их. Так дети поймут, как правильно поступать в реальной ситуации. · Попросите каждого ребенка ответить на вопросы: Как тебя называет твой друг? Как ты его называешь? Есть ли у тебя и твоего друга прозвища? Они обидные или нет? Как ласково ты зовешь друга? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама, папа, животное? · Предложите родителям рассказать детям о своих друзьях, рассмотреть фотографии в семейном альбоме. |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
с.Красные Четаи, 2018 Комплексно-тематические проекты «Тематический день в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию)
Принципы планирования Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И. Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
Цель комплексно-тематического планирования: Создать комплексно-тематическое планирование на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
Используемые темообразующие факторы, предложенные Н.А. Коротковой: первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники); второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события; третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?"); четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
В самом начале выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель; -Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).
Ожидаемые результаты планирования: Планирование организованной образовательной деятельности. Повышение компетентности педагогов. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям. Осуществление интеграции образовательных областей. Повышение уровня развития дошкольников. Использование разнообразных форм и методов обучения. Рациональное применение технических средств обучения.
ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Как организовать тематический день в детском саду? Творчество педагога предполагает, что он: - частично или полностью меняет тему; - корректирует содержание работы с детьми; - учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и дошкольного учреждения.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непосредственно образовательной деятельностью. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ? В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.
В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.
Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности: - играх; - познавательно-исследовательской деятельности; - экспериментировании; - изобразительной деятельности; - через восприятие художественной литературы, музыки.
В детском саду реализованы разнообразные совместные комплексно – тематические проекты с участниками образовательного процесса. ПРОЕКТ «Нам есть у кого учится Родиной гордиться!» Актуальность проекта: дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских и национальных традиций, мало знают о подвиге народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети не имеют достаточных представлений о Великой Отечественной Войне. Поэтому было принято разработать проект. Цель проекта: провести работу по совершенствованию знаний об истории родной страны, о Великой отечественной войне, знаменательном событии «День Победы»
ЛИТЕРАТУРА: 1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 3. К. Ю.Белая «Как организовать тематический день: новые идеи для воспитателя». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2017 год. 4. А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе» - Волгоград: Учитель, 2010 год. 5. А.А.Петухова «Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2018 год.
ЗАДАЧИ:
Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;
Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;
Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;
Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
УТРО
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.
Дидактическая игра «Добавь слово».
ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.
Оборудование: кукла Хрюша.
Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:
Я умею зубы…чистить.
Я умею руки…мыть.
Я умею ногти…подстригать.
Я умею волосы…расчесывать.
Я умею платье…одевать.
Я умею пуговицы…застегивать.
Я умею шнурки…завязывать.
Пальчиковая игра - упражнение «Мамины помощницы».
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.
Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.
ЗАВТРАК
ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.
ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат - у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.
Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:
Укреплять мышцы спины и живота,
Не поднимать тяжести,
Спать на жесткой постели с невысокой подушкой,
Стоять и сидеть прямо,
Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.
ДЕНЬ
ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.
ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».
ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.
ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В.Н. Волчкова, стр.194)
Подготовка к прогулке.
Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.
ПРОГУЛКА
Игра «Кто больше».
ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.
Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я - предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.
Игра «Кто быстрее».
Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.
Игра «Змейка».
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.
Правила.
- Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
- Точно повторять движения ведущего.
- Ведущему не разрешается бегать быстро.
Подготовка к обеду.
- После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
- Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы), дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
- Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».
Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.
2 половина дня
Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.
Организация: Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.
Чтение художественной литературы.
ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении (мыло, мочалка, полотенце, зубной порошок, густой гребешок).
Игра «На приеме у стоматолога».
Рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;
Из чего состоят зубы;
Как надо правильно чистить зубы.
ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
- В.А. Дрязгунова. Дидактические игры.
- В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.
- Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра.
- К. Чуковский. Сказки.
- Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детсом саду.
Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
Уточнить правила сохранения здоровья;
Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
Закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане - фоноскоп).
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку?
Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.
ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.
Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Утренняя гимнастика (ритмическая).
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и дышать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка страна?
Может помощь нам нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мяч.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Вместе в хоровод вставайте,
Дружно песню запевайте.
ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.
При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.
До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему пищу надо тщательно пережевывать.
ИГРА С ВОДОЙ
ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.
Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).
ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять и преумножать.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.
Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.
Игра - путешествие «На речке».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.
Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.
Сюжетно - ролевая игра «Больница».
ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.
ПРОГУЛКА
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.
Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.
ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.
2 половина дня
После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.д.
Игра - драматизация по сказке «Доктор Айболит»
ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.
Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.
Приход Королевы Зубной Щетки.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.
Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. 2004.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Москва, 2003.
- План-программа «Детство».
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2005.
Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знание свойств воды;
Прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;
Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница - вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.
В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т.д.
ЗАГАДКИ О ВОДЕ.
- Что может быть жидким, твердым и испаряться?
- Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)
- Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
- В огне не горит и в воде не тонет (лед).
- Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (Дождь).
БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА -ВОДА».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».
ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.
Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т.д.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Используется запись «Шум моря».
Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр.104).
Игра «Купание в море».
Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.
Упражнения:
Достать игрушки со дна;
Подуть на воду;
Выдохнуть в воду;
Выдохнуть под водой.
Игра «Мы плывем».
Каждый ребенок «плывет» по-своему.
УМЫВАНИЕ.
ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.
Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».
ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.
СХЕМА ЗАНЯТИЯ:
- Знакомство детей с правилами поведения на воде.
- Упражнение - разминка.
- Игровое упражнение.
- Игровые ситуации.
- Игра «Водолазы».
(см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)
ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План -программа, стр. 52).
ПРОГУЛКА
Подвижные игры:
«Снег и лед»
«Через ручеек»
«Солнышко и дождик».
Изготовление цветных льдинок.
Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.
Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.
2 половина дня
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- «Удивительные капельки».
- «Волшебные льдинки».
СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:
- Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).
- Я стираю в стиральной машине.
ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).
ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:
- Куда отправился Ваня на рассвете?
- Кого он поймал?
- Что сказала мальчику золотая рыбка?
- Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?
- Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?
- Кто присматривал за ребятами во время купания?
- Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
- Почему нельзя шалить в воде?
- Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
Повторение правил безопасности на воде.
См. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- План -программа «Детство», стр.24, 52, 78.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, стр.86, 148, 36, 87.
- Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.60, 62.
- Волчкова В.Н. Познавательное развитие, стр.159, 161.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, стр.118.
- Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе, стр.155.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.52.
- Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.93.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки,стр.49.
Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы
ЗАДАЧИ:
Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.
Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.
РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.
ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.
Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.
Бирючевская Ольга Александровна,
Старший воспитатель
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ДОУ
Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения сегодня не вызывает сомнений. Только экологически грамотные и сознательные граждане, занимающие активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. С раннего возраста необходимо прививать детям познавательный интерес к окружающему миру, чувство ответственности за результаты своей деятельности, развивать способность видеть красоту вокруг себя, пробуждать желание любить и беречь её.
Решение задач экологического воспитания, ограничиваясь только регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо уделять особое внимание вопросам социализации детей, развитию любознательности, инициативы, потребности в познании мира, творчестве.
В организации работы с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении можно выделить особый вид тематических дней, посвященные различным всероссийским и международным экологическим праздникам и акциям. Тематический день может стать однодневным проектом, реализация которого проходит через комплекс различных видов детской деятельности на основе интеграции и системности. Такой день может содержать целевые наблюдения, экскурсии, походы, экологические игры, викторины, развлечения, опытно-экспериментальную деятельность, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и мн. др.
На основе экологического календаря нами был разработан план мероприятий по проведению особенно интересных для дошкольников тематических дней.
План проведения мероприятий в рамках экологических дней для детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Наименование праздника | Вид деятельности | |
Беседа «День туриста», викторина «Весёлое путешествие» |
|||
Составление рассказов «Что запомнилось в походе?». |
|||
Изобразительная | Рисование «Экологические знаки» |
||
Двигательная, игровая | Спортивное развлечение «Юные туристы» |
||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Что взять с собой в поход» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «Животные нашего края»,. Рассматривание Красной книги Республики Татарстан, иллюстраций, энциклопедий. |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение А. Куприн «Слон», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Чёрный «Волк». Просмотр мультфильмов о животных |
||
Изобразительная | Рисование «Моё любимое животное», создание панорамы из оригами «Животные мира» |
||
Двигательная, игровая | Д/и «Кто, где живёт?», «Чьи детки», «Зоологическое лото» |
||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия в зоопарк. Конкурс агиток «Берегите животных!». Участие в создании экологических игровых макетов. |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр презентации «От лучины до лампочки». Беседа «Откуда взялся электрический ток», «Опасно: ток!» |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Загадывание загадок об электрических приборах, пословицы и поговорки о свете. Просмотр мультфильмов из мультсериалов «Фиксики», «Аркадий Паровозов» |
||
Изобразительная | Рисование «Наши помощники - электроприборы» |
||
Двигательная, игровая | М/п игра «Ток бежит по проводам», п/и «Автодром» |
||
Взаимодействие с родителями | Листовка «Экономим электроэнергию – бережём планету!». Акция «Собираем отслужившие батарейки» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Синички. Какие они?». Наблюдение «Чем питаются синички». |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Сочинение описательных рассказов о синице. Чтение Е. Ильин «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь». Ситуативный разговор «Дети – друзья птиц». |
||
Изобразительная | Рисование «Синица», барельефная лепка «Наша синичка – птичка-невеличка!» |
||
Двигательная, игровая | П/и «Птицы в гнёздышках», «Перелёт птиц», д/и «Четвертый - лишний», «Чьё жилище» |
||
Взаимодействие с родителями | Конкурс кормушек «Птичья столовая», буклет «Берегите птиц» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Презентация «Собаки на службе человека». Рассматривание энциклопедии «Домашние животные» |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение А. Алиш «Коза и баран», К. Ушинский «Слепая лошадь». Составление книжки-малышки с рассказами о домашних животных. |
||
Изобразительная | Рисование «Наши четвероногие друзья», оригами «Собака», лепка «Мой друг» |
||
Двигательная, игровая | П/и «Лохматый пёс», «Лошадки», «Спутанные кони», с/р игра «Ветеринарная клиника». Макет «Бабушкино подворье» |
||
Взаимодействие с родителями | Фотовыставка «У меня живёт питомец», консультации «Мы в ответе, за тех, кого приручили» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Экологическая экспедиция в ближайший парк. Просмотр видеофильма «Заповедники Татарстана», рассматривание альбомов, иллюстраций. Посадка семян туи. |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение С. Есенин «Белая берёза», просмотр мультфильма «Почему деревья болеют». Встреча с работниками лестничества. |
||
Изобразительная | Рисование «Зимний лес», аппликация «Животные Красной книги» |
||
Двигательная, игровая | Хоровод «Мы на луг ходили», п/и «Волк и зайцы». Игра-путешествие «В гостях у Берендея» |
||
Взаимодействие с родителями | Буклет «Заповедными тропами родного края» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Показ презентации «Усатые - полосатые», Рассматривание картинок кошек разных пород |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение Л. Толстой «Котёнок», А. Седугин «Как Артёмка спас котёнка», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» |
||
Изобразительная | Рисование тычком «Лапки - царапки», лепка «Кошка с котятами» |
||
Двигательная, игровая | П/и «Кошка и мышки», «Котята и щенята», татарская игра «Кисонька» |
||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия на выставку кошек. Акция сбора корма для питомцев, проживающих в приюте |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки природы». Рассматривание экознаков «Правила поведения в природе». |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Татарская сказка «Глупый волк», русская сказка «Зимовье зверей», сказки В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского |
||
Изобразительная | Лепка «Животные жарких стран», рисование «Наша природа» |
||
Двигательная, игровая | П/и «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», д/и «Кто где живет?» |
||
Взаимодействие с родителями | «Памятка защитника природы», экологический десант |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Рассматривание гербария, иллюстраций, открыток. Беседа «Почему случаются лесные пожары», видеосюжет «Лес – лёгкие планеты» |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Загадывание загадок, сочинение сказок «О чём думают берёза и ель». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». |
||
Изобразительная | Рисование «Лес-лесочек» |
||
Двигательная, игровая | Игра-викторина «Деревья наших лесов». Развлечение «В гостях у Лесовичка». |
||
Взаимодействие с родителями | Сбор макулатуры «Соберём бумагу – сбережём лес!» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Круговорот воды в природе», опыты с водой, фильтрация воды, экскурсия к водоёму |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Рассказ воспитателя «Секреты воды», «Вода в природе». Чтение экологических сказок о воде. Составление рассказов и сказок о дожде, реке. |
||
Изобразительная | Рисование «Рыбки в аквариуме», коллаж «Для чего нужна вода» |
||
Двигательная, игровая | Игра-соревнование «очистим речку», п/и «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется…», «Караси и щука» |
||
Взаимодействие с родителями | Конкурс плакатов «Берегите воду», поездка к роднику, опыты с водой |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр видеофильма «Перелётные птицы», составление описательных рассказов «Мы друзья пернатых» |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение М. Горький «Воробьишко», А. Пушкин «Птичка», В. Бианки «Чей нос лучше?» Драматизация «Птичий базар» |
||
Изобразительная | Рисование «Птица», аппликация «Чудесная птица», коллективная лепка «На кормушке» |
||
Двигательная, игровая | Развлечение «Карга боткасы» - «Грачиная каша», хоровод «Жаворонок» |
||
Взаимодействие с родителями | Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада и парка |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Видеоролик «Вот расцвёл подснежник», рассматривание иллюстраций первых весенних цветов |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Чтение Е. Благинина «Подснежник» |
||
Изобразительная | Рисование «Подснежник», оригами «Цветок» |
||
Двигательная, игровая | Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского. Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет», с/р игра «Магазин цветов». |
||
Взаимодействие с родителями | Экологическая акция «Защищаем первоцветы» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Компьютерная презентация «Человек – часть природы». Беседа-раздумье «Чем мы можем помочь нашей планете?» |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение экологических сказок Н. Рыжовой, И. Соколов-Микитов «Соль земли». |
||
Изобразительная | Рисование «Дом под крышей головой», лепка «Лесные жители» |
||
Двигательная, игровая | П/и «Мы пришли с тобой в лесок», экологический праздник «День Земли» |
||
Взаимодействие с родителями | Оформление стенда «День Земли», конкурс плакатов «Берегите природу» |
||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «Что такое окружающая среда?», «Как вести себя в природе», экскурсия по экологической тропе, экологическая акция «Очистим парк от мусора» |
||
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение Ф. Зариф «Родник», С. Гильмутдинова «Одуванчик», Г. Сибгатова «Молодое дерево» |
||
Изобразительная | Рисование «Полевые цветы», |
||
Двигательная, игровая | П/и «Ручеёк», д/и «Мешочек ощущений», «С какого дерева детки» |
||
Взаимодействие с родителями | Информационный стенд «Экология и мы» Конкурс экологических газет «Чистый город» |
Автор : Волкова Оксана Петровна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградской области.
Описание работы:
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников, ее можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В его основу положен прием погружения детей в тему, который дает возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данный конспект будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель : Формирование знаний детей о животных.
Задачи :
- Узнавание и правильное называние животных и их детенышей;
- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…);
- Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные игры;
- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.
Тематический день в детском саду «День животных»
Утро
: образовательная область «Познание»
Утром в групповом помещении дети находят письмо, на котором оставлены следы животных. Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и послушать звуковое письмо. (В аудио файле – звуки, издаваемые кошкой, собакой… Дети догадываются, что это животные)
образовательная область Речевое развитие –
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Познавательная игра “Зоопарк
”
Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
Индивидуальное дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]
Непосредственно – образовательная деятельность(перспективное планирование)
Прогулка: «Наблюдение за собакой»Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охаракте¬ризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на¬правление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Физкультурное упражнение «Кому флажок?»
Индивидуальное дидактическое упражнение «Что из чего получается?»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии
Игры по желанию детей.
Вторая половина дня: образовательная область Художественно- эстетическое развитие
Чтение сказки "Гуси-лебеди". Коллективное рисование по сказке.
Цель : Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира
Выставка детских работ
Образовательная область Познание
Дидактическая игра «Животные»
Цель: Учить детей классифицировать. Предложите ребенку объединить (подружить) с помощью веревочки только домашних животных.
Подвижная игра Чижик
ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
Индивидуальная работа по экологии: дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…)
Прогулка 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Дидактическая игра «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Физкультурное упражнение: бег «змейкой»
Игры по желанию детей на участке.
Вечер : образовательная область социально – коммуникативное развитие
Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит ».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цели: Познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания –
дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко»
Игра малой подвижности «Воротца» Цель: развивать умение соблюдать правила игры.