Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье? Конспект нод по здоровьесбережению в средней группе " секреты здорового питания"
Тема «Главные помощники человека»
Программное содержание : Продолжать формировать у детей представление о том , как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.
Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.
Предварительная работа : Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки , ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений: А.Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».
(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)
Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?
Дети: Люди похожи строением тела.
Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?
Дети: Люди на рисунках разного возраста.
Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки)
Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле…(ручки)
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
Идем по дороге , поднимаем выше ноги
А теперь остановились, все на месте, убедились?
Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.
(Дети пытаются, пробуют)
Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?
(Дети называют: ноги, руки, глаза)
Воспитатель: Таким образом , без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками , как мы о них должны заботиться?
Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.
Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге , поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?
(Звучит пение птиц, журчание воды , голос кукушки, шелест листвы)
Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?
Дети: Уши.
Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.
(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).
Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?
Дети: Мы не слышали звуков.
Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.
Воспитатель: Как можно сберечь слух?
Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.
Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановитесь , все на месте, убедитесь?
Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?
Дети: Помогли увидеть глаза.
Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?
(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)
Дети: Мы почувствовали приятный запах.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?
(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)
Дети: Ничего не чувствуем.
Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?
Дети: С помощью носа мы дышим.
Воспитатель: Правильно.
Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?
Дети: Нос.
Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.
Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?
Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.
Идем по дороге, поднимаем ноги
А теперь остановитесь , все на месте? Убедитесь?
Мы подошли к « Красной пещере». Послушайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.
(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)
Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать , чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?
Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.
Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?
Дети: Заботится о своем здоровье.
Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.
(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)
«Детский сад №2»
Конспект
Занятия по здоровьесбережениюна тему «Страна здоровья»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2013
Страна здоровья.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний
развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).
обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
развивать ловкость, двигательные навыки детей
развивать память, мышление, внимание
закреплять знания о сезонной одежде
активизировать познавательную и речевую деятельность
закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал: 1. Демонстрационныйкомпьютерная презентация «Путешествие в страну здоровья»
макет дерева, предметные картинки (зубная щетка, мыло, расческа, зубные пасты, шампуни, мочалки, полотенце, носовой платок), 2 корзинки.дорожка со следами красного и белого цвета
микрофон
2. Раздаточныймаркеры
картинки «Погода и одежда»
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)
А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Под музыку входит Куталка. (презентация)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сейчас можно гулять раздетыми? Правильно, одеваться нужно по погоде! Давайте научим Куталку, что нужно одевать при разной погоде? Пройдите, пожалуйста, за столы и внимательно рассмотрите картинки, вам, нужно соединить предметы одежды которые соответствуют временам года.
Дидактическая игра «Что одеть?»
Давайте проверим, правильно ли вы соединили. Обсуждение с детьми. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Куталка, но для того чтобы не болеть надо не только одеваться по погоде, но многое другое. Ребята, вы хотите помочь Куталке? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!
Основная часть
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте тихо сесть.
Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
На дереве висят: зубная щетка, зубная паста (детская и взрослая), мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив ихв 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Куталка (чихает)
Воспитатель: Будь здоров, Куталка! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Куталку!
Дидактическая игра «Как победить микробов» (презентация) Давайте, посмотрим, какой мальчик победит микробов? (который умывается или нет); (который чистит зубы или нет); а здесь кто победит микробов и простуду? (кто ест фрукты и овощи или сосульки и снег); а здесь кто победит? (тот, кто оделся по погоде или нет). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
А чтобы вы, ребята, не чихали и не болели, давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).
Появляется Здоровячок (презентация)
Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это вы, ребята, мне помогли, спасибо вам!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
До свидания, ребята!
Заключительная часть
Вопросы к детям: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы, видели, как корреспонденты берут интервью? Представьте, что я корреспондент, я хочу взять у вас интервью для программы «Здоровье».
Игра «Интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы.)
Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Ребята, смотрите корзинка, а в ней витамины. Это - Здоровячек оставил вам! А сейчас ребята вы вернетесь в группу, обязательно вымоете руки, ваш воспитатель угостит вас витаминами, а вы поделитесь с другими ребятами, а том что вы узнали сегодня на нашей встречи, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все вы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
Спортивного развлечения с родителями
на тему «Неразлучные друзья взрослые и дети»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2012
Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Программное содержание:
Прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно - двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию.
Ход занятия.
Дети и родители входят под музыку в зал и строятся в три колонны.
Ведущей: На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым, Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
2-й ребёнок: Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
3-й ребёнок: В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
4-й ребёнок: Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт…..
Все: Привет!
Ведущей: Каждый день у нас, ребята…
Все: Каждый день!
Ведущей: Начинается с зарядки…
Все: Каждый день.
Ведущей: Даже утром самым хмурым….
Все: Каждый день.
Ведущей: Веселит нас физкультура!
Все: Каждый день!
Ведущей: И, конечно, очень важно…
Все: Каждый день.
Ведущей: Чтоб зарядку делал каждый…
Все: Каждый день!
Ведущей: А теперь на разминку становись!
Разминка с косичками.
И. п. – основная стойка, руки с косичкой внизу,
1 – руки вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед,
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – поворот влево
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вверху,
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
И. п. руки внизу,
1 – присесть, руки вперед,
2 – и.п.
И. п. – основная стойка
1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте
5 – 8 – ходьба на месте
Упражнение на дыхание.
Ведущей: Вот теперь вы готовы к соревнованиям. Итак, переходим к самой интересной части нашего праздника. Наши соревнования будут оценивать жюри (представление жюри).
Участники команд прошу занять свои места,
Команда «Незнайка» и команда «Буратино».
Эстафеты.
«Пройди по кочкам»
Дети и взрослые по очереди бегут по круглым коврикам (по 5 на команду), добегают до куба, на котором стоит колокольчик, звонят в него и бегут обратно.«Снежки»
Дети и взрослые по очереди бегут с корзиной до куба, на котором стоит корзина со снежками, берут снежок, кладут его к себе в корзину и бегут обратно, передовая корзину следующему игроку.
«Наклей лицо» (семейная)
Ребенок с шариком и взрослый бегут до куба, на котором стоит клей и лежат части лица, ребенок держит шар, а взрослый наклеивает одну часть лица и бегут обратно передовая шар следующим игрокам.
Ведущей: Вот какие быстрые и ловкие наши ребята и их мамы, но физкультурой занимаются не только дети, но и звери.
Музыкальная игра «Зверобика».
Ведущей: Соревнования продолжаются!
«Докати мяч»
Дети и взрослые по очереди на четвереньках катят мяч, подталкивая его головой, до куба, затем берут мяч в руки и бегут обратно, передовая мяч следующему игроку.
«Туннель»
Дети и взрослые по очереди пролезают сквозь рукав, обегают куб и бегут обратно передовая эстафету следующему игроку хлопком по ладони.
«Перетягивание каната».
Ведущей: Пока жюри подводят итоги нашего соревнования, дети покажут музыкальную разминку «Давайте все делать как я».
Музыкальная разминка «Давайте все делать как я».
Подведение итогов. (Слово предоставляется жюри)
Вручение дипломов.
По результатам наших соревнований мне хотелось бы наградить победителей и участников семейной эстафеты «Неразлучные друзья взрослые и дети»
А также наших болельщиков.
Дети проходят «круг почета» и выходят из зала под музыку.
Приложенные файлы
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гости к Витаминке»
МКДОУ ЦРР «детский сад «Лучик»
Г.Мичуринск, Тамбовской области.
Цель :
Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью .
Задачи :
Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем и питанием , двигательной активностью, личной гигиеной.
Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.
Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью .
Оборудование и материал :
Нарисованная карта маршрута передвижения.
Стихотворения о витаминах .
Игра «Полезные продукты » .
Коробки с крупами (2 штуки, бусины крупные).
Запись фонограммы песни Кота Леопольда (серия «Прогулка Кота Леопольда» , «На ковре-самолете»
Дети входят в зал и садятся на стулья в кругу.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье , а как вы думаете, что такое здоровье ?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся , и тем самым, пожелаем друг другу здоровья .
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята, а для того, чтобы узнать, что же нужно, чтобы быть здоровым , я предлагаю вам отправиться в гости к Витаминке , которая живет в стране здоровья , а добираться до страны здоровья мы будем по карте , вот она. Воспитатель указывает детям на карту, размещенную на доске.
Воспитатель : Посмотрите, до первой станции мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной :
На ковер скорей садись,
В стране здоровья очутись !
Звучит запись музыки «Волшебный ковер»
Воспитатель : А вот, и первая станция « Витаминная » . Ребята, скажите, а что такое витамины ? А где мы их можем найти? Ответы детей.
Чтение стихотворений о витаминах .
1. Ребенок : Витамины нам полезны ,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
2. Ребенок : Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят .
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
3. Ребенок : Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
4. Ребенок : А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Игра «Полезные продукты» (использование блокнота mimio)
Воспитатель : Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах» . Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.
Воспитатель : Ну, вот мы и добрались до станции «Игровая» . Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра с пальчиками «Собери все бусины» - в коробках с крупой спрятаны крупные бусины, задача детей постараться найти все бусины.
Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы очень любите играть, но нам пора снова в путь. И продолжим мы его на «самолетах» . Дети рассаживаются на ковре и изображают «полет на самолете» .
Воспитатель : А вот и станция «Неболейка» . Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать. Проводится массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель : Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь простуда нипочем. А вот, недалеко и последняя станция, и добираться до нее мы будем на «поезде» . Дети движутся друг за другом под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково» ).
Воспитатель : Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение» . Ведь, для того, чтобы человек был здоров , надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Шуточный танец «Внешний вид» .
Воспитатель : Ну вот, мы с вами и добрались до страны здоровья . Но прежде, чем мы встретимся с Витаминкой , я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.
Выход Витаминки : Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости . Но для начала, ответьте мне на вопрос – что же надо делать, чтобы быть здоровым ? Ответы детей.
Молодцы ребята, я думаю, что теперь, ни одна болезнь вам не страшна. Так как вы мои гости , а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным, то я приготовила для вас корзинку с полезными фруктами. Угощайтесь!
Воспитатель : Ребята, а что же надо сделать, прежде чем, съесть фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, вымыть руки и фрукты. А вот теперь – угощайтесь!
Наталья Кутумова
«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе
Цели и задачи :
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.
Методы и приемы :
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Оборудование :
Фонограмма, телефон,модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания» , цифры 0,3, макет дерева 2 шт, стихи для словесной игры, указка, корзинки, лица девочек из бумаги, магнитная доска, ободки на голову с витаминами, костюм гнома, костюм врача.
Главные роли : гномик- ребенок
врач- воспитатель
ведущий- воспитатель
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию .
Ход занятия:
Ведущий : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья . Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Здравствуй, Аня! Машут над головой правой рукой
Здравствуй, Лешь! Левой рукой
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Даша, здравствуй! Машут над головой правой рукой
Тем, привет! Левой
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед
Здравствуй друг! Делают те же движения
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит гномик чем-то расстроенный.)
Ведущий : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним . Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик : Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю , где его найти. Вы мне поможете?
Ведущий : Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье , и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Ведущий : Алло, здравствуйте, это больница?
Врач : Да, мы вас слушаем.
Ведущий : мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад
№ 4 «Петушок» . У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач : Да, конечно, я скоро буду.
Ведущий : ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач.
Врач : -Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Ведущий : Нет, наши дети здоровы , но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье . Он не знает, как можно найти свое здоровье .
Врач : Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья , я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Врач : «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья . Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена) .
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух .
Открываю 2-й лучик . (Свежий воздух)
Давайте мы вместе поиграем в игру
«Надуй шар» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик» , пока не «лопнет» .
Гномик : Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.
Врач : А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С и Д.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)
А еще где могут быть витамины?
Овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Ведущий : А у нас сегодня в гостях витамины.
«А» (картинки)
Ребенок : Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Врач : А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ребенок : Витамин «А» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).
(на голове ободок с витамином «В» , и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Ребенок :
Витамином В назвали
Строго-настрого сказали :
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
В молоке и кукурузе,
В рыбе, сыре и кефире.
Ребенок : Витамин «В» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)
(на голове ободок с витамином «С» , и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витамином С зовусь
И живу в лимоне.
Ребенок : Витамин «С» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).
(на голове ободок с витамином «Д» , и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь : ребятки
Или просто шоколадки?
Ребенок : Витамин «Д» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).
Врач : Друзья, я вам открою секрет , что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги) .
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Следующий лучик называется : витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка «здоровья » .
У нашего солнышка уже открыто 3 луча .
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
А покадите как вы делаете зарядку.
Ведущий произносит слова вместе с детьми :
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Врач : Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека . Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик «Физические упражнения» .
Гномик : Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его , надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач : Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток : они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение» .
Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.
Песня- танец «От улыбки»
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье . Ведь правда, ребята?
Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы д/с №4 «Петушок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких . За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.
Вот это витаминный сок.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость ! Доброго вам здоровья !
А давайте узнаем у гостей какое сейчас настроение у них?
(раздаются лица людей и гости наклеивают рот в зависимости от настроения)
Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные
Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
Дать понятие о правильном питании.
Развивающие
Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.
Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Прививать привычку заботиться о своем здоровье.
Показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.
Оборудование:
Продукты питания: торт, шоколад, «Сникерс», виноград, лимон, апельсин, помидор, огурец, молоко, булка, сосиска, кетчуп, лимонад, напитки «Фанта», «Кола», чипсы, каша «Быстров», ягоды шиповника, варенье. Чайный сервиз, карта путешествия. Таблички «Станция «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у на гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю, всего доброго, всех благ.
Расскажу я вам старую легенду.
«Давным–давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть здоровым!» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали они решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И сегодня я предлагаю вам оправиться в город «Здоровье» и узнать, что же надо сделать для того, чтобы быть здоровым.
Воспитатель обращает внимание на карту путешествия. Кружками обозначены станции. Дети читают название «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».
Звучит веселая музыка.
Воспитатель : Итак, наша первая станция «Витаминка».
Вопросы:
1.Дети, а вы знаете, что такое витамины? (Это полезные вещества, которых очень много в овощах, фруктах)
2. Какие витамины вы знаете? (А, В. С. Д.)
Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква, абрикос, жир, зеленый горошек, рыбий жир.
Ребенок:
Витамин А нужен для зрения
Помни истину простую,
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Для чего нужен витамин В. (Витамин регулирует обмен веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)
Ребенок :
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин, повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)
Ребенок:
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель : А для чего нужен витамин Д. (Для роста, укрепления костей, если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе, яйцах.)
Ребенок:
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить!
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель обращает внимание на таблицу «Где спрятались витамины» Дети называют продукты, в которых они содержатся.
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.
А вот все ли продукты полезны? (Нет.)
Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам пройти в наш «Магазин» и рассказать о полезных и вредных продуктах, положить их в корзину.
Дети читают четверостишия о продуктах:
1. Фанта супер, фанта – класс!
Фанта сделана для нас
Будешь фанту пить – смотри,
Растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда –
Это гроздья винограда.
3. Знайте, дамы, господа,
«Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
4. Я сегодня очень горд,
Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
5. Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом «хот-дог»
Будешь часто есть «хот-доги»,
Через год протянешь ноги.
6. Любят «спрайт» на все планете,
Все – и взрослые, и дети!
Вместо «Спрайта» у ребят
Популярен лимонад.
7. «Прингл» - чипсы хоть-куда!
Ешьте чипсы, господа!
Лучше кашу ешь «Быстров»,
Ешь ее – будь готов!
8. Дает силы мне всегда,
Очень жирная еда.
Дает силы мне всегда
Витаминная еда.
9. Я сегодня очень горд
Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней
10. В благодарность пепи-коле,
Будешь самым умным в школе.
Вкус обманчивый порой,
Молоко, пей дорогой.
Воспитатель: Молодцы, выбрали полезные продукты. Давайте покажем их нашим гостям, а гости оценят, как вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Теперь вас можно смело отпускать в магазин за продуктами, и быть уверенными, что вы выберите не только вкусные, но и главное, полезные продукты.
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтоб здоровым стать,
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!
Воспитатель: А сейчас, на м пора дальше в путь. И наша следующая станция «Мечта» (Под музыку дети «подъезжают к следующей станции».) Воспитатель: Дети, а вы знаете, какого человека можно назвать «здоровым» (Кто себя чувствует хорошо, не болеет, заботиться о себе.)
Сейчас я предлагаю вам выбрать карточки и объяснить, что же нужно сделать для того, чтобы позаботься о своем слухе, коже, зрении, что сделать, чтобы был крепким и здоровым сон.
Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Можно сделать вывод, Если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?
Дети:
1.Здоровье дороже богатства.
2. Труд – здоровье, лень – болезнь.
3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.
4. Болезнь человека на красит.
5. Болен – лечись, здоров – крепись.
6. Здоровым быть – без грусти жить.
7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.
Воспитатель: А вот и следующая станция «Хорошее настроение»
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?
Я вижу, что вас всех здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь. Мы дарим друг другу здоровье и радость.
Также сохранить здоровье помогает витаминный чай. Даже пословица есть такая «Чай здоровье прибавляет и людей сближает». А из чего можно приготовить чай? (из лимона, малины, вишни…). Как называют такой чай (Лимонный, малиновый, вишневый…)
Воспитатель: А следующая станция «Движение- жизнь».
А кто знает пословицы о спорте?
1. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
2. Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.
4 – Что означают эти пословицы? В чем их смысл?
А каких людей вы считаете сильными?
А твой папа сильный?
А где находится сила?
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках7
А у какого сказочного героя были самые сильные мышцы? (У богатырей, у Геракла)
А мы тоже можем тренировать свои мышцы, если будем заниматься спортом. (Зарядкой, физкультурой, кататься на коньках, лыжах.)
Дети выполняют элементы физ упражнений (прыжки, приседания, наклоны).
Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?
Правильное питание.
Забота о здоровье.
Чорошее настроение.
Занятия спортом.
А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.
А наш девиз пусть станет нашим правилом:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Чтобы сильным стать и смелым,
Я со спортом подружусь».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Где же оно? Оно в нас самих!