Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.
Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.
Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.
Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.
Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.
Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.
Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.
Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.
Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.
Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии
Праздник ОсениРабота для воспитателей старшего дошкольного возраста, применима на занятиях по развитию речи, познавательной деятельности. В рассказе идёт речь о традиционном празднике Нижневартовского района "Праздник Осени" по другому его называют Праздник Мастеров. Со всего района в одном из национальных сел собираются мастера и мастерицы и показывают свой талант. Знание традиций очень важно для подрастающего поколения, а в такой форме (сказка, легенда) лучше всего запоминается детьми. Я как п... |
Сценарий праздника "День Матери в детском саду". Старший дошкольный возрастОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям. Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, прививать любовь и уважение к близким людям. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы - Все начинается с неё. Умение прощать, ... |
Конспект праздника в подготовительной группе «День матери»Цель: продолжать воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: продолжать развивать артистичность и творческие способности детей. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Создать тёплый нравственный микроклимат между мамами и их детьми. Продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Способы организации НОД: использование художественного слова, ... |
Сценарий музыкально-литературного досуга в подготовительной к школе группе ко Дню МатериАвтор: Шахбанова Нурият Рабадановна Цель: взаимодействие сада и семьи, воспитание в детях правильных семейных ценностей. Групповое помещение, лавочки расставлены полукругом по количеству воспитанников. Группа оформлена шарами, стенгазетой, посвященной Дню матери, праздничными растяжками. Под музыку входят дети. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель: От чистого сердца, Простыми словами Давайте... |
Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям. Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, ... |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "По осенним тропинкам"Автор: Байкова Ангелина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка" Описание материала: конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально- ритмических движениях, музыкальных играх, вокально - хор... |
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУАвтор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-ДонуСценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возрас... |
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления. Прогр... |
Сценарий для старших дошкольников. Тематический концерт "Осень"Цель:Создание эмоционального отклика на произведения поэтов, художников и композиторов об осени. Задачи: Формировать навыки культурного слушателя; Учить выразительному чтению стихотворений; Развивать танцевальное творчество, умение передавать в танце характер музыкального произведения. Ход мероприятия: Дети входят в зал, садятся на свои места. Мультимедийная презентация «Осень» музыка Ф. Шопена Ведущий: Об осе... |
Досуг, посвященный Дню Матери, в подготовительных к школе группах «Мисс Мама»Цель: Установить отношения доверия и сотрудничества с семьями, популяризировать Международный День Матери. Задачи: - предоставить возможность родителям общаться друг с другом. Делиться опытом семейного воспитания; - воспитывать уважение к мамам; - создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, гости, ребята! Мы рады встрече с Вам... |
Конспект интегрированного занятия «Мама, милая мама! Как тебя я люблю!» для детей подготовительной к школе группы, посвящённое Дню матерей РоссииЦель: Обогащение мировосприятия обучающихся через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, поэзия, декоративно-прикладное), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Обучающие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через разные виды искусства. Обогащать музыкальные впечатления де... |
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."Автор: Елкина Светлана Николаевна Тема занятия: «Осень проходит, зима на пороге…» Задачи занятия: - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать. - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных. - Познакомить с о... |
Осенний праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий "Осенняя ярмарка в Башкирии"Автор: Галикаева Раушания Раяновна, музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР - д/с №28 "Родничок", г. Ишимбай. Сценарий осеннего праздника, который совмещен с Днем Республики Башкирии,т.к. суверенитет отмечается 11 октября. Цели: 1) развивать творческие и сценические способности детей; 2) Воспитывать в ребенке патриотические чувства, привязанность и любовь к малой Родине.Ход праздникаЗвучит музыка "Башкортостан... |
День матери для подготовительной к школе группы детского садаКонкурсная программа для мам детей подготовительной к школе группы. Он поможет воспитателям старших и подготовительных групп провести праздник в своем детском саду. Некоторые стихи и игры можно вставить в утренник 8 марта. Данная разработка будет полезна и интересна педагогам дошкольных учреждений, музыкальным руководителям. Зал празднично украшен. на потолке наполненные гелием шарики-сердечки. звучат фанфары. В центр зала выходят... |
Танец
Ведущая: Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала,
Что осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора
Стихами будем славить осень,
Прийти сюда скорей попросим.
Стихи
1. Вот и осень к нам в окна стучится
Хмурой тучей, холодным дождем.
И назад уже не возвратится
Лето солнечным теплым лучом.
2. Тихо с летом прощаются птицы,
Не взлетают, резвясь, в небеса.
Лишь снуют воробьи да синицы,
3. Осень птичек в стаи собирает
И летят на юг они, летят
Хороша ты осень золотая
Как красив твой прощальный наряд
4. А где же Осень, не поймем
Что ж к нам она не приходит?
Наверное с дождем вдвоем
Всё красоту наводит.
5. Хотелось ей позолотить
Березы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зеленый
Песня: Осень очень хороша
1.Осень очень хороша,
Хороша, хороша.
Ходит осень не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой
Припев: Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!
2.Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит
Снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд,
Стал он тоньше, чем был
Все равно огнем горят
Ягоды рябин!
(Входит Осень — грустная, унылая, печальная)
Осень: Как красиво в этом зале!
Мир уюта и тепла
Вы меня стихами звали?
Наконец я к вам пришла.
Ведущая: Как, ты — Осень? Не пойму?
Ты такая почему?
Не яркая, унылая и никому не милая?
Золотой, где твой наряд?
Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.
У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу
И деревья, и поля.
Потому-то все уныло, и деревья увядают
О своей красе забытой только вот и вспоминают.
Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.
Под музыку «Камаринская» выбегают Горох, Свекла, Капуста, редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.
Горошек: Хоть я маленький совсем,
Но полезен людям всем
Сладенький мальчишка.
Свекла: Вот так хвастунишка.
Я полезнее тебя,
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Слаще свеклы нету
Капуста: Ты, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить.
Редиска: Румяная редиска я,
Меня все люди знают.
Зачем вы хвалите себя,
Ведь скромность украшает.
Морковь: Если часто есть морковку,
Будешь сильным, будешь ловким,
Витамином «А» известна,
Людям многим я полезна.
Помидор: Ты, Морковка, несешь бред.
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный,
Витаминный он, приятный.
Лук: Вы встретите меня везде,
В салате, соусе, борще
Я блюду каждому дружок,
Простой зелененький лучок!
Баклажан: Синебокий баклажан
Хорошо известен вам.
Из меня вкусна икра…
Картошка: Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Очень людям я нужна,
Хоть и с виду так скромна.
Про меня и песня есть.
Песня про картошку
1. Мы возьмем ведерки
Да и в путь дорожку
Дружба нам поможет
Выкопать картошку.
Припев: Эх, картошечка, картошка
Просто загляденье.
Эх, картошечка, картошка
Всем на удивленья.
2. Это скороспелка
Оттого вкуснее
Что пришлось ребятам
Повозится с нею.
3. Лишь закат осенний
Озарит окошки
Мы в золе горячей
Напечем картошку.
4. Привезем домой мы
Урожай богатый
Вкусную картошку
Любят все ребята.
Ведущая: Тише, тише, не шумите,
Лучше нам вы помогите.
Осень где-то потеряла
Кисточку волшебную.
Вы не видели ее?
Овощи: Нет.
Осень: Какую хорошую и веселую песенку вы спели, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!
Игра:
(входит Непогодушка)
Непогодушка: АПЧХИ!
Растекайтесь, лужи!
Будь, погода хуже!
Раз уж Осень золотая не идет,
Непогодушки, видать, настал черед!
А я — тетушка Непогодушка,
И не в радость мне даже солнышко.
Нагоняю я облака и дождь
И беда тому, кто не взял галош.
Непогодушка я дождливая,
То холодная, то сопливая (Апчхи)
Ну, держитесь теперь, коли я пришла,
За свои примусь вредные дела. (пакостит — брызгает детей водой, дует)
Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?
Знать свое ты время проспала!
Так, что уходи скорей с пути!
Осень: Непогодушка, послушай, подожди!
У меня случилась страшная беда
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать?
Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть
Надо цвет зеленый с листьев смыть.
Ну ка, капельки, спускайтесь — ка из тучи,
Да отмойте листики получше!
Танец с зонтиками
Игра «Перейди лужу в калошах»
Осень: Нет, напрасно мы старались
Листики зеленые остались.
Непогодушка: Ладно, ладно,
Осень не печалься
Вон еще там кто-то показался
(Осень, непогодушка уходят. Выходит ребенок старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок: Со зверями я дружу,
Лес и поле сторожу.
В чаще леса я живу.
Не во сне, а наяву.
Что случилось у вас?
Ведущая: Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.
Старичок-лесовичок: Ладно, ладно помогу
И зверям я расскажу.
Еж: Я качусь своей дорогой,
Листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу.
Только я не вижу их,
Нет листочков золотых.
Что же осень не пришла?
Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)
Ой, а кто здесь?
Гриб: Здравствуй, ежик!
Если желтый ищешь лист.
То не знаешь ты, похоже.
Потеряла Осень кисть.
Нечем красить листья!
Еж: Надо ей помочь скорей!
Гриб: Подожди, какой чудак!
Ты — один, а ребят здесь много!
Ей, ребята, вы случайно не встречали
Кисть волшебную, что Осень потеряла!
Ведущая: У нас волшебной кисти нет.
Но послушай наш совет.
Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее. (Выбегает белочка)
Белка: Ей, еж! Иди скорей сюда!
Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?
Белка: А спойте песенку сначала
Песня «Осень в лесу»
1. Осень, осень, осень снова к нам пришла
Осень, осень, осень чудная пора
В золотом наряде парки и сады
Осень ждали с нетерпеньем мы
2. А в лесу чудесном просто красота
И тропинка тянется прямо вдоль пруда
На ветвях калины ягоды висят
За пенечком прячутся шляпки опят
3. Белка на полянке шишечки грызет
Ежик босоногий по лесу идет
На спине у ежика яблоки. Грибы
Ёжик, правда любишь осени дары.
Белка: Вот так история вышла, ребята.
Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.
Осень там где — то печальная ходит,
Кисть золотую нигде не находит.
(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)
Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтоб теремом была.
Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.
А ну — ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла.
Она знаешь, какую красоту наведет.
Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие!
Сами красоту наведут,
А мне что прикажете
В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?
Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?.
Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)
Баба Яга: Кто там?
Ведущая: Это мы, гости.
Баба Яга: Какие гости? Не пущу!
Ведущая: А в работники возьмешь?
Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники!
Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить.
Баба Яга: Ну-ка покажите мне, на что вы способны.
Песня:
Игра «Собери ложкой картошку» (Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает)
Баба Яга: Ну что-то я с вами заигралась,
Некогда мне, пошла свою избу докрашивать.
(берет метлу, начинает красить)
Баба Яга: Что такое, не поняла?
Ведущая: Это же твоя метла!
Баба Яга: Как метла? А где кисть?
Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)
Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. Входит Осень)
Ведущая: А вот и Осень золотая.
Осень: Как вас благодарить — не знаю
Я столько свершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам — желтые косынки.
А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от осени привет —
Осенний праздничный букет.
Осень: А сейчас я всех ребят приглашаю на танец!
Танец:
Ведущая: А еще ребята споют песню про осень
Песня: «Ласковая осень»
Зазвучал осенний вальс
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят
Припев: Осень, осень, осень — ласковая сказка,
И в денек осенний незачем грустить.
Осень, осень, осень – ты краса и ласка
Лучше нам об этом песенку сложить!
Солнышко еще высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далекий
Собираться уж пора
Припев
Птицы снова улетают
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь.
Осень: За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежать для детворы
Мои осенние дары
(Дарит детям корзину с яблоками или грушами)
Осень: А теперь пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!
До свидания, ребята!
Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий
Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева
Ведущая.
Сегодня осень пригласила
Ребят из сада детского к себе,
Она наряд осенний сшила
И хочет показать тебе и мне.
Она подарки щедрою рукою
Подарит взрослым, да и нам с тобою.
В ее корзине вкусного так много.
Отведать хочется?
Придется потерпеть немного!
Дары осенние собрать нам нужно,
Но только поработать надо дружно.
Готовы вы к земле согнуться?
До веточки высокой дотянуться?
Тогда за город ехать надо,
Нас осень встретить будет рада,
Она собрать поможет урожай,
Но только лени волю не давай.
Звучит гудок поезда.
Ведущая.
Вот поезд нам сигнал дает,
И говорит наш путь — вперед!
Под стук колес, в вагоне тесном,
Нам всем, ребята, хватит места.
(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)
Пусть ноги по полу стучат,
Ведь этот поезд — для ребят.
Мы едем в поле, в огород,
Заглянем в лес и в щедрый сад.
Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».
Какая станция встречает нас.
А, может, кто-то из ребят
Прочтет, что буквы говорят?
Ребенок.
Встречает нас поле бескрайнее,
Приветствует рожь утро раннее.
Тугие колосья склонились к земле,
Они поклониться так рады тебе.
Ведущая.
Теперь и тебе надо кланяться в пояс,
Чтоб срезать серпом созревающий колос.
Колосья мы свяжем в тугие снопы,
Пока они сохнут, для вас спляшем мы.
Танец «Колосья»
Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».
Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».
Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».
Ведущая.
Как быстро мы управились!
Вы слышите сигнал?
С уборкой хлеба справились —
Нас поезд подождал.
Ребенок (сидя).
Стучат колеса громко: «В путь!»
И дети — по местам.
В окно взглянуть не позабудь,
Пейзаж увидишь там.
Ребенок (сидя в «поезде»),
А, может, там и натюрморт,
А, может, и портрет,
А, может, прибыл лайнер в порт...
Картина там — красивей нет!
Ведущая.
Березки белые кивают нам ветвями,
Им очень хочется поехать в лето с нами.
Но ты, березка, не грусти сейчас,
Послушай песню, проводи в путь нас.
Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».
Ведущая.
Пока в дороге с песнею
Смотрели за окно,
Мы как-то не заметили,
Что станция «Садовая»
В окне видна давно.
1-й ребенок.
Осень заглянула даже в сад,
Здесь поспели груши, сливы,
Яблоки, арбузы, виноград
Так душисты и красивы!
2-й ребенок.
На высоких ветках вишни
Подмигнуть лукаво вышли,
Каждому нам говорят:
«Урожаю будешь рад!»
3-й ребенок.
Мы в саду с большой корзиной
Цепью встанем очень длинной,
Фрукты дружно собираем,
В витаминах толк мы знаем.
Проводится эстафета «Собери фрукты».
Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.
Ведущая.
Теперь в корзины к вам заглянем,
Посмотрим, кто из вас скорей
Плодами сада угостит друзей.
Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.
Не забудь рукой махнуть,
Позади нас — сад и поле,
Впереди — простор на воле!
(Выносят табличку «Огородная».)
Ведущая.
А теперь все прочитаем,
Что за станция нас ждет.
Мы уже все буквы знаем —
Пусть услышит весь народ.
Все дети читают название станции.
Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.
Ребенок.
Выходи, честной народ,
Ждет давно нас огород.
Овощи созрели тут,
Нас к себе они зовут.
Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»
Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».
Ведущая.
В огороде в теплой грядке
Овощи вступили в спор.
Вам — ответ найти к загадке.
Они спорят до сих пор.
Выходит на середину Морковь.
Морковь.
Я прошу сказать вас, дети,
Кто полезней всех на свете?
Ведь, конечно, это я —
Меня любит вся семья.
В суп кладут меня, в салаты
И грызут, кто маловаты.
Потому что помогаю
Детям вырасти до звезд.
Лишь во мне есть витамин,
Самый главный — каротин!
На середину выходит Свекла.
Свекла.
А я — свекла, всем на диво,
Так румяна и красива.
Без меня и борщ невкусный,
Загрустит в нем лист капустный.
И картошка будет бледной,
Ей одной так грустно, бедной.
Я подкрашу щечки детям,
Сок мой всех вкусней на свете!
Выходит Чеснок.
Чеснок.
Да, помогут витамины
От болезней... Но ангины
Не убить им наповал,
Я давно об этом знал.
Потому что есть микробы,
От которых все хворобы,
Уничтожу их, друзья,
С ними справлюсь только я!
Выходит Огурец.
Огурец.
Да, чеснок — мой друг сердечный,
В банке я с тобою вечно.
Я с тобой дружить готов,
Ведь зимой ребята любят
Съесть соленых огурцов.
Выходит Капуста.
Капуста.
Вас прошу запомнить, дети,
Главный овощ я в диете.
Без меня не сваришь щи,
Не получатся борщи,
Я — капуста — всех важней,
Всех вкуснее и нужней.
Мне гордиться не пристало,
Зайцу я любимой стала!
Выходит Картошка.
Картошка.
Вы послушайте немножко,
Ведь нужнее всех картошка,
Пусть невзрачная по виду,
Но лишь из земли я выйду
Да в амбаре поселюсь,
(по секрету. Правда, мышек я боюсь),
Мне порадуются люди,
Ведь нужна я в каждом блюде.
Выходит важный Помидор.
Помидор.
Вы несете глупый вздор,
И кончайте этот спор.
Посмотрите все сюда —
(Показывает на себя.)
Я красавец, хоть куда!
Нет главнее помидора!
Ну-ка, встаньте вдоль забора!
(Все овощи встают в линию.)
Вы, ребята, нам ответьте —
Кто важнее всех на свете?
Кто из нас, из овощей,
Всех полезней и вкусней?
Ребенок.
Вы полезны и вкусны,
Дети это знать должны.
Вы здоровье нам даете...
Овощи . А из нас вы соки пьете?
Ребенок.
Да — и соки, и салаты,
Винегреты и супы,
Ведь еще мы маловаты,
А расти нам до луны.
Овощи кланяются и садятся.
Ведущая.
Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!
Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Ведущая.
Побывали в огороде,
Но забыли что-то вроде...
Ребенок.
Урожай собрать забыли,
Ведь помощники — не мы ли?
Ведущая.
Урожай у нас хорош,
И помощников найдешь!
Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.
Мы ребята — молодцы,
Собираем огурцы,
Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох.
Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).
Ой, да, и горох,
Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай.
Ой, да, не зевай,
А в корзинку полезай.
берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).
Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.
Едет с поля урожай.
Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.
Ведущая.
Солнце светит, небо чисто,
Отдохнем теперь немного.
Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.
В поле, в сад и в огород
Заглянули мы, ребята,
Впереди нас что-то ждет...
Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.
Ведущая . Белки, ежики, зайчата!
Девочка в шапочке белки выбегает на середину.
Белка.
Белочки-подружки,
Ставьте выше ушки,
Я сказать вам очень рада:
Наши гости — из детсада!
Выбегают девочки, надевают маски белочек.
1-я белочка.
А давайте им станцуем,
Их приветствовать мы будем,
Пусть на белок поглядят,
Мы сменили свой наряд. (Хвалится)
2-я белочка (грустно).
А я шубку не успела поменять,
Зима наступит ведь не скоро...
Белка.
Ой, белочка-красавица, как знать?
Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)
Давайте спрячемся в лесу,
Покажем всем свою красу
Убегают за занавес.
Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4
Белка остается на середине зала.
Белка.
Мы к зиме уже готовы,
Запасли орехов впрок,
И еловых, и сосновых,
А зимой придёт их срок.
Ведущая.
И грибов вы насушили?
Ведь зимой без никак!
Чтобы вы здоровы были,
Есть их надо натощак.
Белка.
А грибы ежи собрали.
И зима им не страшна,
Веселиться они стали,
Ведь сейчас им не до сна.
Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.
Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.
Ведущая.
Да, ребята, осень на дары щедра,
Их собрать в лукошки нам пора.
Становитесь в две команды,
Будем весело играть,
Ягоды, грибы — дары природы —
Надо нам скорее разобрать.
Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».
В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.
Ведущая.
Ой, скорей, ребята, в поезд!
Дождь пошел, как из ведра,
Не спешите, хватит места,
Отправляться в путь пора!
Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.
Помощники убирают все декорации.
Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.
Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.
Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.
1 -й ребенок.
Осень золотая!
Спасибо, что ты есть.
Будь всегда такая,
Даров твоих не счесть.
2-й ребенок.
Ты птиц на юг послала,
Окрасила леса,
Вокруг светлее стало,
Везде твоя краса.
3-й ребенок.
Пусть дождик льет и лужи
У нас на мостовой,
Приход твой людям нужен,
Хотим дружить с тобой.
4-й ребенок.
Ты песенку послушай
Ее тебе поем,
И каждый год за летом
Тебя мы в гости ждем.
5-й ребенок.
Тебя, такую милую,
А вовсе не унылую,
Богатую дарами.
Ты будь подольше с нами.
Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.
Повар.
Собрали люди урожай.
Теперь на стол поставить можно
Вот этот пышный каравай.
Подарок этот чей, узнать несложно.
Дети. Осени!
Повар отдает каравай ведущей.
Ведущая.
Мы с радостью подарок принимаем,
И всех ребят на чай мы приглашаем.
Дети идут в группу, ведущая несет каравай.
«Волшебная кисточка»
Сценарий осеннего утренника
подготовительная группа
Звучит песня И.Парахневич «Чародей листопад», дети заходят и выполняют танцевальные движения.
Ведущий:
1ребенок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят
2ребенок:
Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.
3ребенок:
Ах, сколько же осень несёт красоты!Как радуют поздние эти цветы:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.
4ребенок:
А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад. Осенние листья на солнце горят, О лете ушедшем они говорят.
5ребенок:
Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.
7ребенок:
Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.
8ребенок:
Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!
9ребенок:
Осень, осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает, Это чудо — листопад!
10ребенок:
Закружила осень рыжие метели,
Расписные листья с клёнов полетели,
Алые и желтые ветер листья рвёт,
Все(хором): пёстрый хоровод!
Танец «Листья летят»
Ведущая:
Как звонко музыка звучала!
Нас чудесный нынче праздник ждёт!
И по секрету я узнала,
Что осень в гости к нам идёт.
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Дети (хором):
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Дети поют песню»Разноцветная осень»
Под музыку входит унылая Осень в блёклом наряде.
Осень:
Как красиво в этом зале!
Мира, уюта и тепла.
Вы меня стихами звали?
Наконец я к вам пришла!
Ведущая:
Как, ты - Осень? Не пойму,
Ты такая, почему?
Не яркая, унылая
И не кому не милая.
Где твой золотой наряд?
Осень:
В этом -то и вся беда, а что делать - я не знаю.
У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
Ребенок (с места)
Кисть твоя пропала золотая?
Что же делать, Осень дорогая?
Кто раскрасит красками поле и леса?
Как же всем нам нравилась осенняя краса…
Осень:
Не печальтесь, милые, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо - сказкою зовётся.
Если отыскать её, то кисть ко мне вернётся!
Ведущая:
Осень, не печалься, мы тебе поможем.
В сказке очутиться, без сомненья сможем!
Верим в волшебство мы, знаем сказок много!
И в страну чудесную мы найдём дорогу!
Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с зонтиком)
Дождинка:
Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки.
Я - дождинка - хохотушка, я - осенняя подружка,
Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.
Потому что дождь и я - закадычные друзья!
Ведущая:
Что ж, дождинка, оставайся, с нами тоже дружен, все мы знаем
Дети: (хором) дождик нужен!
Танец: «Не шали»
Дождинка:
Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!
Осень:
Что ты, что ты, Дождинка, постой! Ещё осень не стояла золотой!
Дождинка:
Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать своё ты время проспала?
Осень:
Дождинка, послушай, подожди.
У меня случилась страшная беда:
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Дождинка:
Кисть пропала? Что же зря страдать?
Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть!
Надо цвет зелёный с листьев смыть.
Ну - ка капельки, спускайтесь из-за тучи,
Да отмойте листики получше.
Фон - мальчики садятся на свои места, а девочки с листочками занимают места на звёздочках.
Песня «Разговор листьев» (поют девочки с листочками)
Осень:
Нет, напрасно вы деревья мыли,
Листики, зелёные, как были! (показывает на центральную стену, где зелёные листья)
Дождинка:
Ладно, ладно, Осень не печалься,
Вон ещё там кто-то показался!
Под музыку Дождинка убегает, Осень тоже уходит, вбегает Ёжик и Мухомор грибок, грибок садится на корточки.
Ёжик:
Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку я листочками хочу.
Только я не вижу их, нет листочков золотых.
Что же осень не пришла? Позабыла про дела?
Мухомор:
Здравствуй, ёжик, если жёлтый ищешь лист,
То не знаешь ты, похоже,
Потеряла Осень кисть.
Нечем листья красить ей!
Ёжик:
Надо ей помочь скорей,
Ведь без листьев ей никак.
1Мухомор:
Подожди! Какой чудак!
Ты-один, а нас здесь много.
Кисть грибы найти помогут.
Эй, грибочки в шапке яркой,
Собирайтесь на полянке!
Грибная сценка.
Ведущий:
На полянке, средь лесочка, появились два Грибочка - Невысокого росточка в рыжих шляпках набекрень. Потянулись, оглянулись, оба дружно улыбнулись:
Грибочки: - «Динь-дилень! Динь-дилень! Родились мы в этот день!» Мимо шел печальный Мишка и спросил его Грибок (1) : - «Что случилось, косолапый? Кто тебя обидеть смог?» Мишка грустно отвечает: - «Нет обид, печаль одна - Ягод мало заготовил, а зима-то так длинна… Без запасов я замерзну и поэтому грущу… Целый день хожу по лесу - малину-ягоду ищу..» Разговор подслушал Ворон , подлетел и: - «Кар-кар-кар! Не горюй-ка, косолапый! Я недавно пролетал Мимо зарослей малины возле звонкого ручья, Ягоды там собирали наши общие друзья - Два грача и белобока - говорливая (или - раскрасавица) сорока. (протягивает барабан Мишке) В барабан ты постучи и прилетят сюда грачи - Принесут корзинки, полные малинки!» (Мишка стучит в барабан, летят грачи с корзинками - в них банки-муляжи с вареньем малиновым) Грибок (2) :
«Интересно-интересно! Как это называется - Когда Птички Медвежонку помочь в беде стараются?» Ворон :
(обращается к Грибочкам) «Это дружбой называется! Друзья всегда помочь стараются!» Мишка :
Друзья мои, какое счастье! Всем спасибо за участье! Грачи :
«А нам пришла пора прощаться - в край дальний (теплый) надо улетать. Вы не грустите, не печальтесь! Весной вернемся к вам опять! А сейчас всех приглашаем о дружбе песню вместе спеть И, тогда нам легче будет в края далекие лететь!»
Ведущая:
Грибочки, вы случайно не встречали,
Кисть волшебную, что осень потеряла.
2Мухомор:
Здесь волшебной кисти нет, но послушайте совет
По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!
Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?
Грибы уходят, садятся на стулья.
Ведущая:
Вот так история вышла, ребята,
Кисть в самом деле исчезла куда-то.
Осень там где-то печальная ходит,
Кисть золотую нигде не находит.
Звучит музыка входит Баба яга с золотой кистью, красит избушку(она двухсторонняя: 1-некрасивая, 2—золотая сторона.)
Баба яга:
У леса на опушке жила Яга в избушке,
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати, даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтоб теремом была!
Потолок золотой и оконышко,
Даже дверь со стеной, словно солнышко,
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки.
Ведущая:
Так вот она где, волшебная кисть.
А ну-ка, Баба яга, отдавай её сюда!
Баба Яга:
Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая:
Но ведь эту кисть осень потеряла. Она знаешь, какаю красоту, наведёт,
Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет!
Баба Яга:
Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажите в такой перекошенной, облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!
Ведущая:
Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?...
Придумала! Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной?
Баба Яга:
Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!
(Баба Яга пускается в пляс, пока Баба яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу).
Баба Яга:
Ой, да что это я старая расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба не докрашена стоит.(берёт метлу, начинает красить).
Баба Яга:
Что такое, не пойму? Кисть не красит, почему?
Ведущая:
Ты ещё не поняла? Это же твоя метла!
Баба Яга:
Как метла? А где же кисть?
Ведущая:
Поищи, не поленись. (Баба Яга ходит по залу и ищет кисть).
Баба Яга:
Видно не найти мне кисти, придётся своей метёлочкой избушку докрашивать!
Ведущая:
А ты поиграй с нашими ребятами в игру «Смешная шляпа», и они помогут тебе избушку докрасить.
Игра «Смешная шляпа»
Дети передают под музыку, по кругу шляпу и говорят такие слова:
«Ты лети смешная шляпа и скачи по головам,
У кого осталась шляпа, тот сейчас станцует нам!»
Во время игры ведущая переворачивает избушку(красивой, золотой стороной к зрителям, печальная Осень уходит из зала.
Ведущая:
Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебе стала избушка!
Баба Яга:
Ух, ты, красотища-то какая, и верно говорят-красота страшная сила! В такой избушке жить-одно удовольсвтие! Пойду-ка, я печь топить, да косточки свои греть!(Баба Яга уходит с избушкой).
Звучит музыка и в зал заходит осень в осеннем наряде.
Ведущая:
А вот и Осень золотая!
Осень:
Как вас благодарить, не знаю.
Я столько совершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам, березкам-жёлтые косынки.
Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.
А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!
Осень подходит к центральной стене, где прикреплены зелёные листья.
Под музыку прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью,
«Осеннее волшебство», листья превращаются в золотые-осенние.(тянем за лески).
Танец: «Листья летят»
Дети читают стихи:
1ребенок:
Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без неё скучно жить,
Этот каждому ясно!
2ребенок:
Осенняя пора. Настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья!
3ребенок:
Кружатся листья у всех на виду,
Ветер, шутя, их подбросил.
Снова хозяйкою в нашем саду,
Бродит красавица Осень!
4ребенок:
Желто-зеленые, красные,
Кружатся листья разные.
Листья в саду расписные,
Маленькие и большие.
5ребенок:
Ветер осенний, постой, не спеши
Листья срывать торопливо.
Спрячься в деревьях и тихо души,
В нашем саду так красиво!
6ребенок:
Осень, осень золотая.
Кто, скажи, тебе не рад.
Только осенью бывает
Это чудо-листопад!
Мальчики садятся на места, остаются только девочки с листочками.
«Танец с листочками»
Осень:
За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.
Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары(показывает детям корзину с яблоками).
7ребенок: (читают около стульев)
Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки-
За лист узорный, яркий,
8ребенок:
За лесное угощенье-
За орехи и коренья,
9ребенок:
За бруснику, за калину
И за спелую рябину
Мы спасибо говорим,
Все дети хором:
Осень мы благодарим!
Уходят из зала .
«Кикимора и Осень»
(подготовительная группа)
Действующие лица: Осень и Кикимора – взрослые.
Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг.
Вед.: Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро.
Наступила осени пора.
1 реб.: Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым –
Осень тоже радость нам несет.
2 реб.: Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет.
3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
1.Песня «Разноцветные листики падают» (56-13 с.1)
1 реб.: Туча с солнышком опять
Стали осень рисовать.
Золотой, пурпурной, алой,
Желтой, охристой, багряной –
Солнце красок не жалело –
И оранжевой хватало.
2 реб.: Плащ из листьев золотистых
Для березок белоствольных.
Бусы красные – рябине,
Алый лист – осине стройной.
3 реб.: Только туча рассердилась,
Только туча возмутилась:
«Это осень. А не лето.
Здесь не будет столько цвета!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
4 реб.: Мы в руки зонтики возьмем.
На улицу гулять пойдем.
Пусть видит тучка – дождь не страшен.
Улыбками наш день раскрашен!
2. Танец «Улетай, туча»
(девочки с зонтиками, мальчики с голубыми султанчиками)
Вед.:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
Так красиво об осени писал великий поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Он родился осенью, 3 октября, под шелест золотого листопада. Сергей Есенин любовался русской природой, а свою любовь к ней, свое восхищение он выражал в стихах. И сейчас мы с вами увидим танцевальную композицию на стихи С.А.Есенина «Отговорила роща золотая».
3.Хоровод «Отговорила роща золотая»
Вед.: Детство Есенина прошло в с.Константиново Рязанской губернии. Он рос шаловливым, озорным мальчуганом. А какое же детство без игр. Сережа знал и любил играть в народные игры. И я вам хочу предложить вспомнить одну из таких игр. Выходи, детвора, заплетать плетень пора!
4.Игра «Плетень»
На фоне музыки «Осенние листья» звучит голос Ведущего.
Вед.: Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струиться, по листьям скользя.
К зеленому лету вернуться нельзя…
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы!
А с кленов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад.
Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.
Осень: Меня вы ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Я – Осень золотистая,
На праздник к вам пришла.
Осенние подарки для вас я принесла.
Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали и очень хотели с тобой поиграть.
Осень: Выходите, детвора – начинается игра!
5.Игра «Осень по садочку ходила» (30-03 с.4)
Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!
6.Загадки Осени
1.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
2.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
3.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
4.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Листопад)
5.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это –
(Дождь)
6.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?
Дети: Нет!
Вед.: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? Аши дети знают о тебе и твоих приметах очень много. А сейчас, можно мы споем нашу любимую песню для тебя и наших гостей?
Осень: Конечно! Я с большим удовольствием послушаю ваших ребят.
7.Песня «Осенние песенки»
Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.
Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Тра-ля-ля, тра-ля-ля… Никакого покоя.
Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?
Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.
Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.
Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.
Кикимора: Осени? Это твой, чтоль, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.
Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!
Кикимора : Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Эт другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.
Всю осеннюю листву я с собою унесу!
Не хочу я Осень, дети.
Так не быть же ей на свете.
Будет сразу вам зима!
Холод, лед снега – тьма!
Кикимора убегает и уводит за собой Осень.
Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, сень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей) Мне кажется, сюда кто-то идет!
Звучит музыка. Выходит белка и заяц.
8.Сценка «Однажды в лесу»
Белка: Здравствуй, серый зайчик.
Как твои дела?
Заяц: Я весь день в печали.
Осень не пришла.
Мы с братцем не успели
Шубки поменять.
От волка еле-еле
Смогли сейчас удрать.
Что с Осенью случилось?
Ты, белочка, не знаешь?
Белка: Может, заблудилась?
Разве угадаешь!
Нам, белкам, тоже туго
Приходится в лесу.
Метели, снег и вьюга
С собой беду несут.
И мы ещё не полиняли,
Ещё не стали серыми.
Грибов на зиму не собрали,
Кладовочки не сделали!
Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь
Выходит на полянку.
Нам надо спрятаться успеть
За елку или в ямку.
Выходит Медведь.
Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…
Зимой мне нужно спать.
Но должен я ходить, реветь,
Зверей в лесу пугать.
Я не нашел себе берлогу,
Ведь осенью её ищу.
Теперь хожу по всем дорогам,
О славной осени грущу!
Под музыку вылетает сорока.
Сорока: Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слез:
Не успел найти подарки.
Хоть подарков и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
Все: Ой, беда. Беда без Осени,
Уходят.
Вед.: Ребята, видите, как всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.
Эй, музыканты, выходите,
Инструменты вы возьмите.
Будем весело играть,
Не дадим Кикиморе поспать!
Выходят дети с инструментами.
9.Оркестр «Ах, вы, сени мои, сени»
В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.
Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?
Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло нетак. Всем плохо без осени.
Кикимора : (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Только я вам Осень просто так не отдам. Совсем она мне настроение испортила. Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.
10.Игра с Кикиморой «Кто быстрее?»
(Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и 2 кастрюли. Необходимо распределить продукты для супа и компота. Главное в этой игре внимание и скорость.)
Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою осень. Только чур больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!
Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?
Кикимора: А, чё?
Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.
Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.
Вед.: Есть много сладкого очень вредно!
Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?
Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов.
Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.
Осень: да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих болезней помогают. Иди, присядь со мной – я все тебе о них расскажу.
Вед.: А пока наши гостьи разговаривают, мы посмотрим танец в исполнении наших девочек.
11.Танец «Русские рябины»
Кикимора : Теперь я все знаю о полезных и вредных продуктах.
Вед.: А это мы сейчас проверим.
12.Игра «Полезно - вредно»
(Из предложенных продуктов нужно выбрать полезные. Сначала соревнуется ребенок и Кикимора. Затем игра повторяется с участием детей).
Кикимора: Здорово! Даже спать расхотелось. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.
Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и рябины).
Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания, Осень! (Уходит).
Осень: Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Корзину фруктов самых разных
Вы в дар примите от меня!
(Отдает корзину ведущей).
Ну а мне идти пора – ждут меня еще дела.
(Уходит)
Вед.: Благодарим мы осень за подарки,
Но расставаться нам пора пришла.
Ведь в ноябре снега падут на землю.
Настанет холод, и придет зима.
Под музыку дети выходят из зала.