Сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада. Физкультурный досуг по пдд в средней группе "в стране дорожных знаков"
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД Тема: «Как Незнайка учил дорожную азбуку»
Нефеденко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад – ясли комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Лермонтов Ставропольский крайОписание: данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора), напольный макет с разметкой «зебра», рули, сигналы с человечками (красный, зелёный)
Действующие лица: воспитатель в роли «Светофора», Незнайка – взрослый.
Ход.
1.Основная часть.
Воспитатель одет в костюм Светофора.
Светофор. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки.(дети садятся на места)
В зал заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я попал в «Школу пешеходов»? А вы знаете правила дорожного движения?
Светофор. Дети, пожалуйста, помогите Незнайке выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Красный свет – самый строгий,
Стой! Путь для всех машин закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит:
«Поезжайте, путь открыт!»
Игра «Собери светофор»
(игра проводится с Незнайкой, где он ошибается, а дети ему помогают)
Светофор. Это светофор для водителей машин. А ещё у меня есть дружок.
(выходит ребёнок, читает стихотворение)
Ребёнок.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают добрые
Два славных человечка.
Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
- Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора.
(звучит развивающая песенка «Светофор» канал «Теремок». На слова о красном свете – дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу)
Незнайка. А что это за геометрические фигуры?
Светофор. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1.По полоскам чёрно– белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(пешеходный переход)
2.Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещена)
3.В белом треугольнике
С каёмкой красной.
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге – ДЕТИ!
Светофор. Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком.(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя! Дети, скажите Незнайке, где надо играть?
Музыкальная пауза. Постановочный танец с хореографом «Бибика» исполнитель: «Волшебники двора»
Незнайка. Спасибо, девочки и мальчики, что научили меня вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается!
В. Семерин
Светофор. Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!
Елена Положенцева
Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;
Повторить сигналы светофора;
Повторить дорожные знаки .
Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;
Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;
Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;
Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.
Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !
Это должны знать все
Чтоб спокойны были каждый день родители,
Чтоб не волновались за рулем водители
Нельзя на дороге играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться .
Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.
1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !
Надо место выбирать, где не страшно поиграть .
2 ребенок. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
3 ребенок. Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
4 ребенок. Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить
Здесь нельзя переходить.
5 ребенок. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать правила движения .
Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.
1 конкурс «Пешеходный переход» .
Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .
2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .
Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.
3 конкурс «Автобусы» .
Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.
4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .
На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.
5 конкурс «Добеги до знака»
По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.
Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .
Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.
А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.
Клятва пешеходов.
Перед строгим светофором
Обещаете всегда
Идти будете на зеленый
А на красный никогда
(все) клянемся.
Обещаете, что в мячик
Будете во дворе играть
А на проезжей части
Правила будете соблюдать .
Публикации по теме:
Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.
«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.
Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.
Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.
Организация: МБДОУ «Арский детский сад №8»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск
Цель:
Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
Закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;
Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Ход развлечения:
Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
9. Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Песня «Весёлые путешественники»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.
Появляется Дорога Ивановна.
Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.
Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!
Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.
1 Ребенок: Пропускайте все машины
И шагайте смело,
А дойдя до середины
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотри налево,
А потом направо.
2 Ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.
Игра "Прокати машину между кеглями".
Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.
Физминутка: Заводим моторы (вращение рук),
Качаем колесо,
Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули),
Радостные пешеходы (шагают на месте).
Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое? (светофор)
Песня «Светофорика»
Дети рассказывают стихотворение о светофоре.
1 Ребенок: Поморгаю красным светом,
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!
4 Ребенок : Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"
Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих сигналов светофора?
Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.
Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.
Воспитатель: Продолжаем путешествие…
Дидактическая игра "Собери автомобиль"
Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.
Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.
Проводится подвижная игра "Перевези груз".
Дорога Ивановна: Просто молодцы!
А какие танцы нынче в моде в вашем саду?
Воспитатель: «Вальс-рулатэ»!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!
Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.
Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники». Развлечение окончено.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегрированные задачи:
“Безопасность”:
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
“Коммуникация”:
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
“Социализация”:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
“Чтение художественной литературы”:
- Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
“Художественное творчество”
- Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.
Предварительная работа:
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.
Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.
Ход занятия
Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?
Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!
Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут
Просмотр видеоролика “Улица с машинами”
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, как называется дорога для автомобилей?
Ответы детей - проезжая часть
Как называется дорога для пешеходов?
Ответы детей – тротуар
А вы играете на проезжей части дороги?
Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.
Воспитатель: Но иногда на дороге происходят различные ситуации, посмотрите, пожалуйста на “Вернисаж дорожных происшествий”.
Видеоролик “Вернисаж дорожных происшествий”
“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Слышится аудио запись, как тормозит машина
Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?
Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?
Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
“Шла я волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”
Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Ответы детей
Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?
Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?
Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.
Видеоролик “Светофор”
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?
Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. А сейчас, всю информацию отправим в мозговую копилку.
Поглаживание головы
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть. Дорожные знаки.
Воспитатель: Маша, какие ты знаешь дорожные знаки?
Маша: Дорожные знаки я знаю. Они сладкие, есть соленые и медовые.
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход.
Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра” - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?
(Дорожный знак вывешивается на мольберт)
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?
Дети: Белые.
Воспитатель: А почему они белого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?
Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого
Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?
Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни
Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?
Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.
Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”
Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.
Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.
Дети, вы хотели быть шоферами?
Воспитатель: А вы умеете водить машину?
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Сигнал.
Воспитатель: Молодцы! Тогда, мы сейчас с вами поиграем.
Игра “Узнай по голосу транспорт”
Аудиозапись “Сигналы транспорта”
Слышится свисток полицейского
Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?
Полицейский: Все правила запомнили?
Ответы детей
Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?
Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.
Полицейский раздает рули
Игра “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине (движение рулем )
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть )
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя )
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу )
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево )
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову )
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх ).
Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!
(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)
Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.
Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл )
Дети: Жезл.
Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.
(Массаж головы )
Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”
Игра “Разрешается – запрещается!”
Играть на проезжей части дороги (запрещается);
Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
Громко говорить в транспорте (запрещается);
Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
Шуметь в автобусе (запрещается);
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы! И Маша молодец.
Давайте поиграем в другую игру.
Игра “Ответь правильно”
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);
Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);
Сколько глаз у светофора? (три);
Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);
Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);
Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);
Что делает человек (Стоит);
Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);
Что делает человек (Идёт);
На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
Полицейский:
Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.
Игра “Почини светофор”
(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры ).
Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)
Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались и Маша молодец.
Маша: А я хочу рассказать стихотворение про светофор.
Полицейский: С удовольствием.
Чтение стихотворения “Светофор”
Полицейский: Молодец, Маша! Хорошее стихотворение. Я думаю, теперь ты не будешь нарушать правила дорожного движения. Давайте подарим гостям сувенирные светофоры.
Дети дарят подарки гостям
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!
Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?
Ответы детей
Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.
Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”
«Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль
– Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.
(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.
- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).
Лиса – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Лиса:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)
Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
1 ребенок
По городу, по улице Бабиков Семен
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
2 реб.
Перейти через дорогу Соня
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
3 реб.
Красный свет – стоять на месте! Руслан
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
4 ребенок:
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять Азамат
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
5 ребенок:
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши! Алина
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.
Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что – то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!
Медведь: Давай!
В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Лиса:
Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.
Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.
6 реб.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»
7 реб
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»
8 реб
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»
9 реб.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»
10 ребенок:
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».
11 ребенок:
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»
Медведь:
Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.
(дарят Лисе и Медведю.)
Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.
Лиса : мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)
В – ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.