Шапка индейца своими руками из бумаги. Делаем оригинальный костюм для индейца из подручных материалов.
Первоначально, в Северной Америке было много различных традиционных стилей одежды. Почти у каждого племени американских индейцев был его собственный отличительный стиль платья, и люди могли часто определить с какого племени человек по одежде, головным уборам, и украшениям.
В большинстве племен мужчины американских индейцев носили набедренные повязки (длинная прямоугольная часть кожи или ткани, подвернутая под пояс, так, чтобы откидные створки падали впереди и позади). В других племенах мужчины индейцев носили короткую клетчатую юбку или меховые брюки вместо набедренной повязки.
Большинство индейских мужчин не использовало рубашки, но воины индейцев Равнин носили специальные военные рубашки из оленьей кожи, украшенные хвостами горностая, мехом и вышивкой бисером. Большинство женщин американских индейцев носило юбки и легинсы, хотя длина, дизайн, и материал юбок изменялся от племени к племени.
В некоторых индейских культурах женские рубашки были дополнительными и обычно рассматривались больше как пальто, в то время как в других, женщины всегда носили туники или мантии публично. И женщины некоторых племен обычно носили платья, состоящие из одного предмета, как например Шайеннское платье из оленьей кожи.
Почти у всех американских индейцев была некоторая форма мокасина (крепкая кожаная обувь) или муклук (более тяжелый ботинок), со стилями обуви, отличающейся от племени к племени. Большинство племен использовало плащи при более холодной погоде, но некоторые из северных племен носили куртки на меху. Головные уборы были отличительны у каждого отдельного племени.
После колонизации одежда американских индейцев начала изменяться. С одной стороны, поскольку индийские племена были вытеснены со своих древних земель и вынуждены идти на более близкий контакт друг с другом, они начали заимствовать часть племенного платья друг у друга, и таким образом, одежда из оленьей кожи, головные уборы из перьев, и сотканные одеяла стали популярными среди индейцев разных племен.
А также индейцы начали приспосабливать некоторые детали европейского костюма к их собственному стилю, украшая предметы одежды характерной вышивкой бисером и традиционные узорами. Эта одежда не была американской по происхождению, но к 1800-ым годам она была признана как одежда индейцев.
Такое постколониальное традиционное одеяние включает украшенные бисером жакеты и рубашки, рубашки с лентами, юбки путаницы Семинолов , атласные платки, шерстяные свитера, платья звона, и платье слезы черокеза . Сегодня, большинство американских индейцев носит современную американскую и канадскую одежду в их ежедневной жизни; однако, есть еще некоторые люди, которые носят традиционную одежду.
Некоторые традиционные индейские предметы одежды, такие как оленьи кожи, платья ленты, и украшенные бисером мокасины, все еще носят во многих племенах, особенно на официальных мероприятиях. Другие, такие как набедренная повязка, леггинсы, головные уборы только носят знахари и одевают на религиозные церемонии. Вообще, Индейцы используют слово "регалии" для традиционной одежды, которая используется для церемониальных случаев.
Солнечный Головной Убор
Фигурки людей в Солнечных Головных Уборах, застывшие в древних танцах, говорят о том, что история головного убора насчитывает тысячелетия. Родиной Солнечного Убора могла быть как Сибирь, так и Америка. Я лично склоняюсь к тому, что всё-таки Америка была родиной культуры Солнечных Головных Уборов, которая распространялась на территорию Старого Света через Берингию далёкими предками американских индейцев.
Что такое Солнечный Головной Убор?
Первоначальный смысл Солнечного Убора сохранился среди традиционных шаманов Сибири, которые до наших дней сохранили традиции индейской прародины.
Практически у всех народов Европы, Сибири и Америки существовало понятие о Древе Мира, как в пространственном, так и во временном измерении Вселенной. Начиная от германской мифологии и заканчивая инками на верху Древа Жизни жил Золотой Орёл или Солнечный Орёл. Такое традиционное восприятие Вселенной сохранилось как у германских язычников, так и у американских индейцев прерий. По преданию германцев, Один превращался в Орла, а его спутниками были вороны - символы Мудрости, исходящей из Нижнего Мира. Во время Большого Танца Солнца водружался огромный столб - символ Древа Жизни, на вершине которого помещали чучело орла или несколько орлиных перьев. Такое же значение имеют и тотемные столбы индейцев северо-западного побережья.
Тотемный столб, то же самое Древо Жизни символизировал родословную. Обычно тотемный столб увенчивался вырезанным из дерева и раскрашенным орлом.
У древних славян Бог также назывался Родом и представлял собой Древо Жизни.
Имея такое представление о мироустройстве, как деление Вселенной на три Мира - Нижний (Прошлое), Средний (Настоящее) и Верхний (Будущее) во всех четырёх его измерениях, мы можем прочувствовать отношение к жизни наших далёких предков.
Шаманы "путешествовали" как в Верхний так и в Нижний миры. Благодаря сибирским шаманам мы можем на время отправиться в Прошлое и узнать то, что нас интересует относительно истории Солнечных Уборов.
Шаманы, путешествующие в Верхний Мир, называются "белыми шаманами", они предсказывают будущее, получая из Верхнего Мира информацию. Шаманы, путешествующие в Нижний Мир, разговаривающие с предками, называются "чёрными шаманами".
Алтайские белые шаманы во время церемоний или камлания одевали на голову белую шапку из орлиного пуха или зимнего меха горностая. К этой шапке пришивались цветные ленточки. У алтайских шаманов этот головной убор назывался "Птица С Тремя Лентами", цвета этих лент символизировали все три Мира.
Чёрные алтайские шаманы носили шапку из чёрного вороньего пуха или меха черно-бурой лисы, эта шапка называлась Шапкой Ворона.
Были шаманы, которые одинаково путешествовали как в Верхний Мир, так и в Нижний, они назывались Великими Шаманами или Большими Шаманами.
Головной убор шамана у тувинцев и алтайцев представляет собой ленту, к верхнему краю которой нашиты орлиные перья - 40 больших и 20 мелких. На ленте нарисованы глаза и уши, олицетворяющие собой шаманскую способность к видению и слышанию. Сам же головной убор является главным атрибутом шамана, помогающим ему летать, а для особо высокого полета впереди орлиных перьев крепятся два длинных черных пера, они помогают преодолевать сопротивление воздуха. Часто спереди повязки нашивают бахрому из ленточек, полностью закрывающую лицо, сквозь нее хорошо видно огонь и духов, но не видно окружающих людей.
Среди Ольхонских и Баргузинских бурят существует легенда о том, что одна красивая девушка была похищена Орлом и через какое-то время она вернулась со своими детьми. Вот от этих её детей и пошло племя хори. Говорят, что самые первые хори отличались от остальных бурят, они были горды и имели носы, похожие на орлиные клювы. Многие буряты считают, что первый шаман, появившийся в этих краях вёл свой род от орла.
Эти детали косвенно подтверждают версию о проникновении древних индейцев на территорию Сибири. Все соседние с хори племена считали хори потомками орла. Хори уважались бурятами до такой степени, что галзуты считали, что совершать обряды очищения или поклонения Огню могли проводиться только потомственным хори или с его одобрения.
Орёл был непосредственно связан с Солнцем, Верхним Миром а также с Громом и Молнией практически у всех монгольских, алтайских и якутских племён.
Название монгольского народа меркиты означает "Дети Орла".
Хори и Баргузинские буряты ходят на молитвы и посты к пещере Ольхона.
Легенда Ольхонских бурят гласит, что там появился новый святой, проповедующий новую веру, отец отправил туда своего сына, и тот получив знания вернулся орлом, но уже не мог стать человеком. Вот почему орёл понимает человеческую речь и требует к себе уважения. На Ольхоне считаются самыми священными белоголовые беркуты.
Бездетные обычно приносят Ольхону подарки и просят его принести им детей. Обращаясь к Ольхону они обращаются в Верхний Мир, в Будущее, в Мир Потомков и Ольхон дарит им потомство.
Обычный орёл-беркут имеет на шее и голове золотистые перья, к тому же он символизировал Солнце, поэтому он широко известен под названием Золотой Орёл или Солнечный как у сибирских народов, так и у индейских.
Великие и белые шаманы почти всех этих народов носили во время обрядов головные уборы из орлиных перьев. Убивать Орла было табу, и любой человек, убивший без причины орла, должен был умереть.
Откуда же шаманы доставали орлиные перья?
Орлы умирали от старости, и шаманы находили останки этих птиц. Когда изможденный или раненый орёл мучился, то шаману разрешалось его задушить, но обычно орлы, почувствовав смерть, поднимались очень высоко в небеса и, сложив крылья, совершали свой последний полёт.
Шаманы приносили духу погибшего орла жертвоприношение, обычно они умерщвляли на месте последнего падения орла мышь или собаку и оставляли её.
Шаман брал необходимое число перьев. Беря перья у орла, шаман пел песню Орла, вспоминая о его гордой жизни и высоких полётах, он как бы подбирал с земли силу подаренную ему орлом.
Тело орла сжигали на священном костре, тем самым возвысив его к небу, к Солнцу. Причём, тело орла сжигали только днём, когда Солнце ярко светило. При сжигании орла шаманом исполнялись песни его рода. Такие традиции существовали в глубокой древности как на территории Сибири, так и в Северной Америке.
Чтобы оживить перья и прирастить их к себе, шаман окрашивал основания перьев в священную красную охру, которая символизировала и жизнь и кровь. Теперь такое живое перо могло прикрепляться к пуховой шапке или коже, окрашеной так же охрой.
Эти традиции хранились на протяжении тысячелетий. После ухода Берингова Моста под воду традиции Солнечных Головных Уборов стали развиваться по разным путям.
Солнечные головные уборы Старого Света сохранили в себе древние черты. Они не стали такими популярными среди своего народа. Культура сибирского головного убора вытеснялась как христианством, так и буддизмом.
Но до сих пор можно встретить среди тувинских и енисейских шаманов самые древние Солнечные Уборы, отдалённо напоминающие старые головные уборы, которые можно увидеть на старых документальных фотографиях представителей племени черноногих. Сначала Солнечные Уборы были коронообразными, перья пришивались к шапке по кругу. Для изготовления головного убора тувинские шаманы использовали до несколька десятков орлиных перьев.
Теперь рассмотрим, так сказать, дизайнерскую сторону истории Солнечного Головного Убора.
Во-первых, хотелось бы отметить, что с возрастом орёл-беркут меняет свою окраску, перья становятся темнее.
Известно, что молодой беркут имеет более яркую окраску - перья на крыльях и хвосте белые с чёрными широкими концами. Молодой беркут очень красив - золотистый пух на шее, спине и ногах, и контрастные чёрно-белые перья на хвосте и крыльях. Русские, которым доводилось увидеть молодого беркута на природе, говорят, что красивей птицы они не видели и что он по расцветке гораздо красивее самых красивых петухов. Постепенно перья начинали темнеть, приобретая буровато-коричневую или серую окраску и волнообразные чёрные линии и пятна с белыми разводами по всей длине (такая окраска называется мраморной). К шестилетнему возрасту почти все перья становились тёмными.
На территории Нового Света, а точнее в прериях Северной Америки Солнечный Головной Убор получил огромное распространение. Индейцы прерий предпочитали перья молодых беркутов, так как они считались более красивыми. Если проследить за цветовыми предпочтениями индейцев, то они любили сочетать чёрное и белое, будь то пятнистые лошади, перья, шкурки зимних горностаев и украшения из полированных костей и морских ракушек.
С точки зрения древней философии чёрно-белые предметы символизировали два Мира - Верхний и Нижний, чтобы проще было понять приведу к примеру знак Инь-Ян. Совпадение или нет, но индейцы Сиу в древности считали священным камень, который назывался Инь-Ян. Помимо символического значения чёрно-белые украшения отлично сочетались со смуглой красноватого оттенка кожей.
Для древних индейских шаманов двенадцать хвостовых перьев орла-беркута символизировали двенадцать месяцев в году, жизненный цикл, состоящий из весны, лета, осени и зимы, что в свою очередь символизировало детство, юность, зрелость и старость.
Самые первые головные уборы делались только из двенадцати хвостовых перьев. Выглядели они примерно также, как традиционный головной убор черноногих, хотя даже в Сибири известны более древние формы головных уборов которые имеют сходство больше с Солнечными Головными Уборами Лакота середины девятнадцатого века.
Перья постепенно стали прибавляться, позже Солнечный Головной Убор стал атрибутом, не только шаманов, но и вождей. Вероятно этот обычай вносили шаманы, которые становились вождями. Но как бы там ни было, Солнечный Головной Убор стал и отличительной чертой некоторых военных обществ.
С распространением культуры Солнечного Головного Убора распространялась и племенная профессия "Ловец Орлов". Орлиные перья к тому времени становились своего рода первыми деньгами, утрачивая своё первое предназначение. Например, Шульц напрямую пишет, за какое количество хвостовых перьев можно выменять ружьё или лошадь.
Головной убор становился не только привилегией шаманов, вождей и воинов, но и просто богатых членов племени особо ни чем не отличившихся.
Позднее Солнечный Головной Убор приобрел ещё одну концепцию, он собирался из предварительно выложенного круга на священном месте, где перья означали ещё и лучи Солнца.
Такой головной убор получался более роскошным и динамичным, так как перья не пришивались намертво, а прикреплялись только у основания, а друг с другом соединялись сухожилием.
Таким образом, новый тип головного убора вытеснил старый, более традиционный.
После того, как Солнечный Головной Убор перекочевал от шаманов к вождям и военным обществам, он стал утрачивать первоначальный сакральный смысл превращаясь практически в главную военную регалию. Количество перьев дополнялось трофейными перьями, снятыми с головных уборов врагов.
Позднее на головных уборах стала появляться бисерная лента и вышитые розетки на висках (которые перекликаются с "ушами" на древнем шаманском уборе).
С появлением анилиновых красителей Солнечный Головной Убор стал более ярким, красился обычно пух - в красные и жёлтые цвета.
Теперь Солнечный Головной Убор является самой эффектной составляющей частью национального костюма не только индейцев прерий и плато, но и всех индейских народов США и Канады.
Всем здравствуйте! Пишу сюда первый раз. Не хочется, чтобы такая работа канула в лету! Пусть видят все =) Сразу прошу прощения за мой "буржуйский", т.к. названия некоторых вещей не знаю, могу писать не очень корректно. И за рисунки - не очень старалась и так много времени ушло на МК...
И сразу оговорюсь, что я являюсь слингомамой и на параде мы тоже пошли вместе. Поэтому все что я делала, учитывала, чтобы это подошло к возможности привязать ребенка.
Итак. Ввиду предстоящего парада на день детей у нас в городе ежегодно отмечается он шикарным карнавалом. В этом году тема его - "Дети мира", т.е. нужно нарядиться в один из костюмов народов. Выбрали индейцев. Я по-началу даже как-то расстроилась, т.к. не очень представляю чем там можно "отличиться", а очень мне почему-то хотелось... В общем покапавшись в интернете набрела я на шаманов и воинов. Среди них женщин не было, зато были красивые головные уборы. Настолько красивые, что ни одна женщина мимо не пройдет:D Вот такой:
Было решено делать этот головной убор или Варбоннет. Дальше напишу свои метания, вдруг кому-то они подойдут и сам МК не понадобится;)
Подумала я: а что делать буду, пойду куплю. Вот что там предлагают:
Вот такие от 150 до 500 рублей... Ну как-то не впечатлило меня, на оригинал совсем не похоже и как женщина мне хочется мимо такого пройти... а то и пробежать:D В общем - мимо. Пошла дальше, нашла вот такой, например:
То что надо! Красота, сразу хочется примерить! Цена - почти 3000 рублей, и это еще дешево! Эпическая сила! Это ж на один раз одеть!!! О_о
Таак, думаю я... Тогда наверняка кто-то это уже делал, пойду поищу МК сие чуда, вот что нашла:
Само видео как это сделать (советую всем посмотреть, гарантирую хорошее настроение! К тому же оно короткое) http://www.youtube.com/watch?v=0YDWj-h7FbE
Потом нашла вот это: Оно уже получше смотрится, но заморочек больше. Ну и не очень-то дешево на мой взгляд...
ссылка на ролик: http://www.youtube.com/watch?v=klM4ROFzfOA
потом узнала как же это делается реально:
А вот тут можно посмотреть про это очень подробно: http://www.youtube.com/watch?v=GtB6UGxC_hI&list=PLbhbwVVzxrCCmoRKsEXjgIQE0QqiTwhIH&index=1
Ну в общем после этой картинки меня осенило! Да ведь это не так и сложно! А еще я мать двоих детей дошкольного возраста, с которыми по магазинам не находишься, потому огляделась вокруг и решила сделать все сама из подручных средств.
Итак, начнем.
Первым делом надо сшить шапочку. Можно взять какую-то готовую, но мне готовую было жалко, поэтому сшила новую. Это не сложно. Просто берете длинную полосу шириной 18-20 см (лучше больше взять, лишнее всегда можно отрезать) и длиной как охват вашей головы. Сшиваете ее в цилиндр, а один конец присборив, сшиваете, вот примерно так:
Только имейте ввиду, что шапочка должна быть не из чего попало, а из той ткани, которая будет у вас в итоге. Лучше, чтобы она была либо черной (тогда спереди надо будет нашивать другой цвет, если основной у вас другой, как у меня - красный) под цвет волос, либо иной цвет под цвет самого головного убора. У меня он - красный. Я сшила из чего попало, поэтому мне пришлось нашивать другую ткань и спереди и сзади...
Теперь шапочку откладываем, приступаем к самому интересному! Будем делать перья. Перьев надо: 30 штук на перед и 15 на зад и еще + 2 отдельно на затылок + 4 для висков (их я сделала меньшим размером просто обрезав больше. Для переда можно меньше перьев, штук 25, т.к. у меня получилось очень плотно =) Но я буду описывать то что делала сама, так что на другое число пересчитывайте сами;) Итак, что нам понадобится:
1. Бумага с напечатанными, либо нарисованными "перьями" . Если располагать как у меня по 3 штуки на листе, то получим 17 двусторонних страниц
2. Разлинованная бумага на 6 секторов - это для "ножек" у перьев - 9 страниц
3. Трубочки для коктейля без гармошки - это для ствола пера. Можно заменить на скрутку из бумаги, но трубочки легче крепить.
4. Рулон очень нежной туалетной бумаги (да, этот головной убор в воде не стоит полоскать;)). У меня зева. Лучше двухслойную.
5. Степлер и скрепки к нему. Его будем использовать много - это основной крепежный материал:)
6. Клей-карандаш (можно и другой клей, но с этим проще). Нужен только для подклейки трубочек для ножек пера.
7. Фломастер нужного цвета. У меня - красный.
8. Какую-нибудь цилиндрическую штуку, у меня обычный детский восковой мелок. Это основа на которую мы будем накручивать трубочки. Тонкий карандаш не берите, будет не очень смотреться.
9. Ножницы
10. Линейка. Можно недлинную, но которую не очень жалко, т.к. она будет долго мазаться =)
Дальше необязательные материалы (то что я добавила, чтобы было поярче):
11. 2 рулончика ниток нужного цвета (у меня красный) и альбом или токую книжку размером с альбомный лист. Это для "висюлек" на кончики перьев
12. 2 листа напечатанных "ноготков" для заглушек на кончики перьев
13. Крохотные камешки для украшения этих кончиков (мне захотелось побольше праздника и блеска) - 32 шт. Они еще, заразы такие, по 2,5 рубля каждая стоят! О_о это самое дорогое, что есть в моем роуче:D
Начинаем.
Вначале вырезаем все перья:
Вот выкройки, доступные для распечатывания (для черно-белого принтера, а то у меня как-то криво корел перевел черный в синий..., но если у вас есть цветной принтер и вам его не жалко, можно вообще шикарные цветные сделать перья!):
Простите за радикал, больше не знаю как полноразмерное фото вставить...
Потом крепим трубочки для коктейля (крепим в 2ух местах! в середине, как тут показано и внизу у основания! Я вначале так не делала, в итоге некоторые перья "выпали" из оперенья:()
Теперь займемся трубочками для основания. В оригинале это кусок замши или ей подобной ткани, которую обматывают вокруг ствола пера, а сверху наматывают нитью. Этот кропотливый процесс мы заменим простым куском бумаги с рисунком))
Берем разлинованный лист, который можно скачать отсюда (ну можно и самим разлиновать, ничего тут сложного нет, главное разделить все поровну):
Берем цилиндрический предмет (желательно такого же диаметра - где-то сантиметр), плотно скручиваем вокруг него (в один слой делать, экономя, не стоит, за счет нескольких оборотов бумаги, эта штука приобретает жесткую форму). Кончик промазываем клеем, прижимаем, вытаскиваем карандаш (цилиндрический предмет)
Отрываем 2 кусочка от туалетной бумаги (можно сразу на все перья ее разделить, получится 51 двойных кусочков) и обрезаем одну сторону, сделав ее короче другой:
Нарезаем лапшой
А потом снова соединяем их:
Потом сгибаем кончик ствола пера и закрепляем степлером
Подробно все это на видео:
Дальше пришиваем все перья к шапке!
Спереди перья стоит крепить с отступом на тесьму, которая шириной сантиметров в 5. Я крепила еще выше - сантиметров в 15 от края. В итоге верхнюю часть пришлось украшать дополнительно бусинами, т.к. смотрелось пусто. Но с другой стороны - зато перья так хорошо лежат на голове и не топорщатся =) Думаю стоит сантиметров 10 отступить. Сзади делать почти по краю (но где-то 2 см оставить, чтобы можно было за что зацепиться, чтобы одевать было удобно).
Вот как-то так (где контур - пришиваем):
А вот сам процесс пришивания (правда не с начала, но думаю принцип понятен):
Теперь нам надо соединить перья в единый каркас, делаем это степлером. На каком расстоянии - лучше определять на глаз (имейте ввиду, что если перья стоят веером вверх, необходимо часть их скрепить ближе к стволу, сделав плотнее), я делала посредине пера:
Дальше украшение необязательно. Хотя бы потому, что далеко не на всех Варбоннетах его делают. И можно понять почему - висюльки эти это - исторически волосы со скальпа, так сказать трофей, хы. Но я об этом стараюсь не думать, мне нравится, что это делает мой головной убор немного ярче, а то он какой-то блеклый... Висюлек надо 47 штук.
Для создания этих висюлек надо 10 раз обмотать ниткой вокруг книги/альбома. Длина висюльки будет такой, какой альбом вы выберете. В конце один край разрезаем, другой завязываем в узелок для образования пучка. Все это крепится к кончику пера на степлер. В конце приклеиваем прямо сверху вырезанный овал в форме яйца с двух сторон (нужно их 90 штук, чтобы с двух сторон приклеить). Я клеила на тот же клей-карандаш. Вот такие формы (там где пробелы, нужно согнуть и вырезать сразу 2 штуки), так же доступные для распечатывания:
А вот примерная схема как это делать:
А в конце я приклеила камешек-стразик на этот яйцевидный овал на широкую часть.
Дальше крепим тесьму с геометрическим рисунком купленной в магазине (5 см шириной), либо сделать самим - лучше всего из бисера. Но у меня его столько не было, а в магазине он что-то дорого стоит... (100 руб за пачку, а мне надо было 7 цветов! Маленькие пачки правда дешевле, но все равно - дорого), готовую тесьму я не нашла, поэтому решила вышить из мулине (которые как раз у меня без дела лежали). Я делала так: закрепила тоненькие трубочки от коктейля (если у вас их нет, врят ли можно найти в магазинах - я не нашла, поэтому лучше заменить чем-нибудь иным, например проводом в такой трубочке не толстой, 2 мм где-то) по краям, потом разделила рисунок по клеточкам и вышивала. Надо сказать это было очень долго, делала почти неделю... На весь роуч вместе с разработкой и отбракованными материалами у меня ушло даже меньше... Поэтому все же постарайтесь найти готовую тесьму в магазине =) Размер ее 25х5 см, Тот кружок, что по бокам - 6,5 см в диаметре. Его купить конечно сложно. Поэтому можно его вообще без рисунка оставить (очень часто так и делают - просто белый кружок), либо этот рисунок нарисовать фломастером или еще чем.
Вот как у меня вышло из мулине (трубочки я потом вытащила):
Ее мы пришиваем нитками к шапке, Кругляшку пришиваем на концы тесьмы, чтобы круг был чуть ниже и касался края шапки:
Ниже тесьмы, где мы оставили 2 см - прошиваем крест накрест полосу из толстой белой нитки (можно и другого цвета, но чаще делают именно белым цветом):
Ну вот, почти все готово! 2 пера пришиваются к самой макушке шапки (там где стягивается ее верх), и по 2 пера пришивается на виски, прямо в центр кругляшки. Хорошо, если перья будут разного размера и будут на каких-нибудь деревянных бусинах. Либо туда можно пришить большой длинный кусок меха. Мне это все не подходит, т.к. у меня спереди будет привязан ребенок, который все это оторвет:(
Ну вот как-то так. Вот мой готовый роуч во всей красе:
Теперь вкратце про сам костюм. Он довольно незамысловат. Состоит из накидки-пончо формы квадрата 120х120 см с порезанной лапшой краем и дыркой посередине. Так как мне надо, чтобы туда еще и ребенок поместился, я делаю немного смещенный к одной из сторон овал. Там где ребенок - прорезь пошире, там где моя шея - поуже. Лапшу нарезаем так как на рисунке. Тогда она получается длинной и спереди и сзади красивой =) Ткань я брала холстину. Она почти не сыпется и красивого природного цвета.
Для "юбки" нужно 2 прямоугольника размером 55х45 см (итоговый размер без подгибок), хотя тут размеры довольно условные, многое зависит от роста и одежды, которая будет под юбкой. Один из краев обрезаем под 45 градусов (я просто согнула уголок и обрезала по сгибу), нарезаем лапшой в 15 см. Другую сторону сгибаем и прошиваем, оставляя место для продевания резинки. Вдеваем резинку, соединяя обе половинки. Все, готово =)
Еще мне показалось, что грудь у меня шибко открыта и скучна, поэтому добавила еще маленький нагрудничек, сделанный из ромбика с дыркой.
Далее нужно пришить красивую тесьму, которую можно купить в магазине. В магазине красивой подходящей тесьмы я не нашла - были только греческие, либо в цветочек. Ни то ни другое мне не подходит, поэтому я решила сделать ее самой. Для этого купила просто самую дешевую красную тесьму, шириной 2,5см и "вышила" на ней узор. Долгий опыт вышивания у меня уже есть, поэтому решила придумать быстрый способ. Вначале пришила тесьму туда, куда мне нужно, а потом взяла 2 нитки - черную и белую и простым зиг-загом прошлась по всей длине. На мой взгляд получилось очень даже!
Итак, парад состоялся!! Все было отлично! Но в связи с тем что обещали дождь, я подстраховалась и добавила томагавк-зонт и махрушки поверх резиновых сапог)) И вот итог!!
А вот тут моя красота наконец проснулась и показала свою шапочку из ниток и тельной шапочки, т.к. в виду своего возраста ее шевелюра еще не отросла =)!
Тема «Дикого Запада» далеко не так популярна, как была когда-то. Фильмов о ковбоях и индейцах выходят совсем немного. А книги на эту тематику и подавно не пишут. Тем не менее дети все так же легко увлекаются романтикой «Дикого Запада» и регулярно требуют от родителей карнавальные костюмы индейца или ковбоя.
Дети очень быстро растут - костюм индейца, купленный в прошлом году, в этом уже будет мал. Да и не факт, что ребенок захочет повторить свой образ. Потому разумно будет сделать костюм индейца своими руками - так вы сильно сэкономите.
Создаем костюм индейца без швейной машинки. Вариант №1
Настоящие индейские наряды были достаточно просты. Чтобы создать яркий образ коренного американца не понадобится много усилий и времени. Для любого мальчика вполне хватит пончо и повязки на голову.
Чтобы сделать костюм индейца понадобятся:
- плотная ткань 1×1 кв. м;
- пряжка акрила;
- ситцевая ткань;
- узкие разноцветные ленты из любой ткани;
- старые джинсы;
- швейная нить № 40;
- клей «паутинка»;
- меховой брелок (2 шт);
- креп-бумага разных цветов;
- 2 коктейльных соломинки;
- прозрачный и двусторонний скотч.
Последовательность изготовления повязки:
- Отрезать кусок ситца размером 100 на 40 см.
- Сложить в широкую полосу.
- Сделать перья: вырезать прямоугольники крепированной бумаги размером 20 на 5 см, закруглить края и надрезать много раз, наклеить друг на друга несколько заготовок; трубочки разрезать вдоль и приклеить к бумаге. Во время приклеивания заготовок друг к другу и к трубочкам желательно использовать двусторонний скотч, а не клей, так как излишние манипуляции с крепированной бумагой опасны для ее жизни.
- Готовые перья спрятать в подгибах ткани и закрепить скотчем. Тут уже нужен обычный прозрачный скотч для надежности крепления - ребенок сможет бегать и прыгать весь вечер, и ни одно перышко не спадет с его головы.
- Взять меховые брелоки. Продеть в петли черные ленточки. Закрепить нитками на внутренней части повязки.
- Повязка готова!
Последовательность изготовления пончо:
- Отрезать квадратный кусок плотной ткани. В данном случае использовалась бязь.
- Вырезать в центре отверстие для головы.
- Обметать отверстие нитками по краям.
- Вырезать 4 полосы ситца размером 80 на 15 см. Сделать надрезы.
- Закрепить декоративные полоски на квадрате с помощью «паутинки». Прогладить теплым утюгом.
- Вырезать 12 квадратов из джинсовой ткани.
- Обметать нитками.
- Пришить квадратики вдоль красных полос.
- На центральном квадрате закрепить разноцветные ленты.
- Вдоль нижних краев пончо проделать небольшие отверстия.
- Сложить акриловую нить в три раза, продеть в прорезь пончо, завязать двойной узел. Оставить отрезок длиной в 10 см, а остальное отрезать. Повторить то же самое со всеми прорезями.
Вот так можно сделать карнавальный костюм индейца своими руками!
Вариант № 2
Следующий костюм отличается тем, что включает в себя также брюки и нижнюю кофту.
Что понадобится:
- Льняная, вельветовая или джинсовая ткань.
- Тесемки.
- Плотный картон.
- Камешки, перья, бисер, веревочки и т. п. для украшений.
- Штаны.
- Водолазка.
Последовательность изготовления:
- Повязка: склеить плотный картон в ободок, обклеить с двух сторон льняной тканью, приклеить картонные кружочки, украсить все тесемками-шнурками и бисером; сделать перья из цветной бумаги и приклеить к повязке.
- На брюки пришить тесьму под кожу с бахромой.
- Набедренная повязка: вырезать два больших прямоугольника ткани одного цвета и два другого цвета размером поменьше. Приклеить друг к другу или пришить. Украсить бисером, тесьмой
- Нижняя кофта: взять водолазку, по бокам рукавов приклеить тесьму, а на манжеты нашить бахрому, как на брюках.
- Пончо: отрезать квадратный кусок ткани, вырезать отверстие для головы, пустить бахрому по краю, пришить бисер, ленточки и другие украшения.
- Готово.
Богатая и яркая культура свободных и гордых американских индейцев не могла не отразиться на их национальной одежде.
Примерно с 1800 года мужчин-индейцев сменились на заимствованные у колонистов брюки и рубахи, характерными украшениями которых стали бахрома и красивейшие вышивки, выполненные с использованием бисера, стекляруса и разноцветных камней. Традиционной одеждой принято считать рубашечного кроя платья со штанами, напоминающими сегодняшние леггинсы. Что касается национальной обуви, то это достаточно популярные, удобные и всеми любимые мокасины. Необыкновенно эффектным и очень важным атрибутом настоящего индейца является шикарный головной убор, представляющий собой оригинальную конструкцию из натуральных перьев, меха и лент. Причем, что интересно, в своё время по количеству перьев можно было судить о заслугах и подвигах обладателя данного головного убора.
Купить или сотворить?
Благодаря своей оригинальности и ярким аксессуарам костюм индейца прекрасно подойдет для карнавалов и маскарадов в духе Дня индейца, Хэллоуина или детских новогодних утренников. Однако если в преддверии празднеств ваш бюджет трещит по швам, и покупка нового костюма становится достаточно обременительной необходимостью, попробуйте сшить его сами. Такая творческая работа доставит удовольствие не только вам, но и вашему ребенку, к тому же вы сможете уделить своему чаду дополнительное время, которого нам обычно так не хватает в повседневной жизни.
Костюм индейца. Необходимые элементы
Итак, для начала необходимо учесть, что карнавальный костюм индейца ориентировочно состоит из следующих элементов: рубаха, брюки, пончо, передник и украшение из перьев на голову.
Верх
Раскроить и сшить прямую рубаху можно из ткани теплых охристых или бежевых оттенков, имитирующей замшу. Также может прекрасно подойти старая футболка или холщовый мешок, в котором прорезаются отверстия для головы и рук, а поверх пришивается цветная бахрома длиной 2-4 сантиметра.
Брюки желательно подобрать близкого по цвету оттенка и пришить такую же бахрому по их внешнему шву.
Пончо
Пончо должно стать ярким и оригинальным элементом костюма, поэтому выполнить его лучше из ярко-красной ткани, оторочить нарядной тесьмой и бахромой, а на груди в символически изобразить имя будущего индейца, к примеру «Острый клык» или «Соколиный глаз».
Передник
Набедренный передник представляет собой два прямоугольных куска ткани, перекинутых спереди и сзади через пояс из толстой черной резинки. Украсить передник можно кусочками натурального или искусственного меха «хищной» расцветки (тигр, леопард).
Головной убор
И, конечно же, костюм индейца будет неполным без уникального головного убора! Его изготовление станет самым занятным и увлекательным процессом для вашего малыша. Для сооружения этой оригинальной конструкции следует взять плотную полоску ткани и прошить её, сложив вдвое. В отверстия вставить подкрашенные натуральные перья, а в случае их отсутствия можно обойтись самодельными, бумажными. Когда все перья будут закреплены, сверху следует пришить тесьму с любым интересным, желательно геометрическим, орнаментом.
Головной убор может держаться на голове с помощью вшитой резинки либо на завязках, для этого следует заранее брать ленту длиной не менее 100-120 сантиметров.
Также головной убор индейца могут дополнить две черные искусственные косички, свисающие на грудь.
Аксессуары и реквизит
Детский костюм индейцахорошо украсить ожерельем из зубов хищных животных (изготовить их можно из затвердевающего пластилина), а также кожаными или тканевыми браслетами. Боевая раскраска индейца наносится с помощью грима. Как правило, это полосы белого, черного и красно-коричневых оттенков. В качестве реквизита можно использовать лук со стрелами или топорик.
А теперь, когда образ окончательно завершен, будьте уверены, что ваш малыш будет необыкновенно счастлив и горд собой, надев на утренник выполненный мамиными руками карнавальный костюм индейца. Фото, сделанное во время праздника, станет не только предметом гордости, но и приятным напоминанием о времени, проведенном вместе с мамой.
Вся эта рукодельная история началась с того, что один мальчик, десяти лет от роду, попросил маму обеспечить его карнавальным костюмом к школьному новогоднему утреннику. И захотелось этому мальчику примерить на себя колоритный образ североамериканского индейца. Мама, конечно, предлагала ему много других вариантов, разных и хороших, - от мушкетера и былинного богатыря до рыцаря в доспехах и Аладдина в чалме. Но в итоге все равно пришлось иметь дело с индейцем.
Почему я озаботилась созданием костюма индейца своими руками, а не купила его в магазине? Во-первых, потому что в магазинах небольшого городка, в котором мы живем, очень сложно найти готовые костюмы на детей старше 6-7 лет. Во-вторых, потому, что я совершенно забыла о возможности заказать этот наряд в интернет-магазине. А когда вспомнила, подходящих размеров для моего ребенка там уже не было. И, в-третьих, просто появилось желание порукодельничать.
Мастерить костюм пришлось впопыхах – накануне утренника. Поэтому все делалось на скорую руку. Швейной машинки у меня нет. Но, в конце концов, у настоящих индейцев швейных машинок тоже не водилось. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк, как поется в одной песне, и из-за таких пустяков они не огорчаются.
Как сделать для мальчика костюм индейца, если у вас нет швейной машинки
Состоит всего из двух элементов – импровизированного пончо и повязки на голову. Именно эти вещи я делала своими руками. И, как мне кажется, их вполне достаточно для того, чтобы создать яркий «индейский» образ. А под пончо ребенок надел обычные джинсы и водолазку. Кстати, водолазку я постаралась купить такую, чтобы она совпадала по цвету с тканью, из которой создано пончо. Но, наверное, подошла бы любая светлая фуфайка с «горлышком» и длинными рукавами.
При создании костюма были использованы:
Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.
Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.
Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.
Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.
«Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.
Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.
А теперь несколько слов о том, как «рождалось» . Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.
Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.
Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.
Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, - получилось еще одно простое украшение.
Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.
В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.
И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.