Летнее развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»! Летнее развлечение для второй младшей группы «На летней полянке
Летнее развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»!
Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
- Активизировать речь, мышление.
- Развивать ловкость, активность в подвижных играх.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Учить называть признаки времени года (Лето)
Оборудование:
покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, макет дерева, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изготовление с детьми грибов и ягод (аппликация).
Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.
Ход развлечения:
Ведущая:
Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети….
(ЛЕТО)
Дети: Лето!
Звучит детская песенка «Что такое наше лето»
Ведущая:
Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?
Высказывание детей.
Ведущая:
Лето это пора сбора ягод и грибов.
Игра « Собери ягоды и грибы».
Игра « Добавь слово»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и……. (тепло).
К нам весной приходит лето,
А зимой гуляет где-то.
Вот бы всё наоборот -
Чтобы лето круглый…… (год)!
Солнышко над крышей,
Тень прохладой дышит,
На траве цветочки,
На кустах….. (листочки).
Упражнение " Солнышко"
Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)
Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Солнышко, нарядись, (делают фонарики)
Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)
Выходит солнышко.
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Веселое игристое.
Ведущий
: Ребята, давайте споём солнышку песенку.
Песенка про « Солнышко»
Утром солнышко встает Выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело живется.
Ведущий:
А давайте поиграем с солнышком в игру.
Игра «Подари солнышку лучики».
Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
Ведущий:
Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/
Ведущий:
А теперь ребята отправимся с вами на прогулки пускать мыльные пузыри.
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы (4-5 лет) «В поисках Солнышка».
Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.
Задачи:
Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.
Развивающие: Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.
Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оборудование: 2 мяча, 2 корзины, 2 обруча, 2 цветка, 2 лейки, бубен.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.
Действующиелица: Взрослые: Злыдня; Солнышко.
Ход праздника:
Звучит песня «Песенка о лете»
Ведущая: Отчего вдруг так светло?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
Снова в гости к нам пришло!
Вы готовы прыгать, бегать,
Веселиться и играть?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,
Дружно песню запевай.
Хороводная игра «Эй, дружок» (движения по тексту)
Звучит тревожная музыка, появляется Злыдня. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных шариков .
Злыдня: Опаньки! На какое веселье я попала? (Дети отвечают) . А меня зовут Злыдня, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая - под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и Лето ваше будет грустным, серым и холодным! Ха-ха-ха!
Ведущая: Какая же ты злая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!
Злыдня: Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Злыдне стать доброй, развеселим её!
Злыдня: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!
Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злыдню будем удивлять,
Чтоб она добрее стала,
Чтоб Солнце в небе засияло!
Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке» ремикс (хореография Т. Цыганковой)
После танца, у Злыдни под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания)
Злыдня: Ой! Ой! Что со мной?
Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злыдня, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.
«Эстафета с мячами»
Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают эстафету следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злыдня - во второй.
После эстафеты у Злыдни лопается еще один шарик.
Злыдня: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!
Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.
«Переправа»
Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.
(Подыграть, чтобы команда Злыдни проиграла).
Злыдня: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!
Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.
Танец «Поссорились - помирились»
После танца у Злыдни снова лопается шарик.
Злыдня: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.
Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»
Танец «Капельки» (хореография Т. Коноваловой)
У Злыдни остаётся последний шарик.
Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.
Игра «Вырасти цветок»
Дети строятся в две команды. Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй - цветок, третий - поливает лейкой, четвертый - срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.
В конце игру ведущая даёт цветы Злыдне, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.
Злыдня: Какая я худенькая стала… и добрая…
Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!
Выходит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Спасибо, что меня освободили,
И колдовство добром вы победили!
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
Песня-танец «Солнышко» (движения на усмотрение музыкального руководителя)
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток,
Мы по мостику пойдём,
В гости к Солнышку придём.
Проигрыш, затем песня повторяется.
Солнышко: Ну а чтобы стало жарче,
Сыграем в игру «Гори, гори, ярче»
Игра «Гори, гори, ярче»
Выбирается водящий. У него в руках - бубен, он идет по кругу, а дети поют:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
На ком песня останавливается, поворачиваются друг к другу спиной и на счет «Раз! Два! Три! Беги!», оббегают по внешнему кругу. Тот, кто первый добежал и ударил в бубен у водящего, тот становится на его место и игра повторяется.
Солнышко: Спасибо вам мои друзья,
Но ждут меня еще дела.
А вас я с праздником летним поздравляю,
И угощенье раздать всем желаю!
Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.
Ведущая: Ну и нам пора проститься,
Дружно в группу возвратиться.
Скажем всем мы на прощанье:
«До новых встреч и до свиданья!»
Звучит фонограмма песни про лето, дети прощаются со Злыдней и возвращаются в группы.
Название:
Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2 до 3 лет
Номинация:
Детский сад, Развлечение, Развивающие игры подвижные, сценарии праздников
Развлечение «В гостях у лета»
(для детей младшего дошкольного возраста на улице)
Солнышко греет ласково. Мы гуляем радостно. (дети гуляют)
Солнышко припекает, лучами обжигает. Мы под зонтик убегаем и жару пережидаем! (2-3 раза играем)
ЛЕТО: Дождик летом солнечный, тёплый идёт. Мы гуляем под таким дождём (дети бегают с протянутой ладошкой, дождик кап – кап на ладошку, а солнце подмигивает ему немножко)
А вот тучки злые набежали, ливень мы пережидаем (дети убегают под зонтик) Под зонтом укрылись и ничуть не промочились!
ЛЕТО: На полянке летней бабочки порхают, кружатся, летают, их поймать спешите дети по команде этой: «Раз, два, три бабочку лови!» (дети ловят бабочку на палочке, подпрыгивая на двух ногах)
ЛЕТО: А сейчас по камушкам пойдём, через мостик перейдём, мостик – мосток, а под мостиком прудок. По мосточку мы пройдём и не упадём! Что же там в пруду, ребята?
ДЕТИ: Рыбка плавает!
ЛЕТО: Чтобы рыбку поймать нужно не лениться, рыбки поклониться, быстро удочку закинуть, потянуть её слегка и у вас в руке она!(показывает рыбку) (дети ловят рыбку с удочкой на магните)
Молодцы рыбаки, очень много наловили разной рыбки: караси и окуни у нас попались в этот раз!
А сейчас по кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот оно болото. Какого же цвета оно? Что то на болоте тишина, а вы слышите:ква– ква? Кто же это? (лягушки) Лягушки – квакушки рады тёплым денёчкам, комарами и мишками лакомятся и радуются. Давайте же и мы порадуемся тёплым денёчкам. В ладошки похлопаем громко. Руки вверху и хлопаем. А сейчас потопаем. Вот так. Молодцы!
Дети исполняют инсценировку «Две лягушки вечерком на лугу сидели»
А сейчас по песочку пойдём. По песочку, по песочку к речке мы пришли, хороши летние денёчки, хороши! А у речки, а у речки отдохнём и песенку о лете мы споём.
Дети исполняют песенку «Вот оно какое наше лето»
Летом любят дети плавать и нырять, с водой играть. Намочим ручки, ножки у берега? Да! (лето льёт из лейки водичку)
Вот водичка, вода, побежала, потекла
На ножки, на ладошки
Веселятся наши крошки!
Возвращаться нам пора снова по песочку, по кочкам, по камушкам по мосточку наши деточки идут: раз, два, три, четыре, пять по мосту идём опять!
Воспитатель : Вот пришли и не устали
С летом весело играли
Веселятся все вокруг
Лето ты наш лучший друг!(дети пляшут)
ЛЕТО: Пока ребята, до скорой встречи!
Название:
Лето, развлечение в ДОУ на улице для младших дошкольников, от 2-до 3 лет
Номинация:
Детский сад, Развлечение, Сценарии праздников, Развивающие игры подвижные
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: пгт. Инской, Кемеровская область
Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»
Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.Описание работы:
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также об их форме и цвете. Более того, непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия.
Цель:
Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор
– круглый, красный;
Груша
– овальная, жёлтая;
Яблоко
– круглое, зелёное;
Репа
– круглая, жёлтая.
Предварительная работа:
Прежде всего необходимо создать нужные условия для проведения летней игровой программы, а именно:
1. Создание и раздача загадок по теме «Путешествие в садик доброго Зайки»;
2. Предварительное изучение фруктов и овощей (например, обследование груш, яблок, огурцов, моркови и других на ощупь и вкус);
3. Подбор дополнительного материала, необходимого для проведения познавательно-игрового летнего занятия – плюшевый зайчик, фрукты и овощи, декорации фруктовых деревьев, грядок (для овощей) и небольшого домика (для Зайки), магнитофон.
Ход игры:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки
Там, где лес стоит горой
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!
– Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
– Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.
(Дети прыгают, бегают по кругу)
Зайка нас зовёт к себе.
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учиться!
(Руки держим на поясе и поворачиваемся влево-вправо)
В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!
(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)
Впереди нас ждут преграды...
Не боимся мы их, правда?
Ножки выше мы поднимем
И смелей пойдём вперёд!
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку
(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)
И дойдём мы наконец
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!
Молодцы, ребята!
(Встаём полукругом перед декорациями грядок)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук)
Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый)
Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)
Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ – яблони и грушевые деревья)
Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и зелёные, груши – овальные и жёлтые)
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах!
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!
Дети по порядку начинают рассказывать, выученные заранее, загадки:
Он вырос на грядке,
С характером гадким
Куда не придёт
Всех до слёз доведёт!
(Лук)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(Морковка)
Много одёжек,
Много хруста.
И как же зовут её?
(Капуста)
Круглый бок,
Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
(Репа)
Что за овощ-озорник
Спрятался от нас в парник!
Да и там под лист залез,
Ну и хитрый же делец!
Что за овощ?
(Огурец)
Красноликие сестрицы,
Очень дружные девицы,
В парнике и вдоль забора,
Поспевают …
(Помидоры)
И румяна, и красна,
И желтеет иногда
Словно капелька весит
И зовёт – сюда, сюда.
(Груша)
Этот фрукт бывает разным
И зелёным, но и красным
Хоть размер и небольшой
Но к ребятам всей душой!
(Яблоко)
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму
Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу.
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка!
Сценарий летнего развлечения в детском саду «В гостях у лета» для детей младшей и средней группы
Данный материал будет полезен воспитателям при организации развлечений с детьми в летний период. Можно задействовать сразу две возрастные группы. Интересная форма проведения- игра на местности. Требует минимум затрат времени на подготовку.Форма проведения : игра на местности
Цель : Ознакомление дошкольников с признаками времени года - лето
Задачи:
1. Познакомить с новым видом игры на местности
2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий
3. Сплотить детский коллектив
Участники: воспитатели и дети младшей и средней группа
Предварительная работа: разложить «следы» на местности с заданием1. Введение
Воспитатели выстраивают детей на игровой площадке.
Ведущий:
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите летние месяца.
- А вы знаете, где живет лето? (ответы детей)
- Давайте спросим у ветра? Повторяйте за мной.
Логоритмика
Непоседа-ветер (взмахи руками)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (ладони подносим к уху)
"Шу-шу-шу".
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (показываем рога)
"Му-му-му".
А вот где живет лето не знает. (разводят руками)
-Смотрите, лето оставило нам подсказки «следы», которые помогут найти дорогу к лету. Но чтобы отправиться в путь, сначала выполним разминку.
Разминка
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так.
Своих ножек не жалеют.
2.Основная часть
Ведущий: Чтобы найти дорогу к лету, нужно выполнить все задания.
(воспитатели ведут детей к своим игровым площадкам и по пути выполняют задания)
Младшая группа
1 след
- Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
В яму - бух! (приседаем на корточки)
2 след
- Кого можно увидеть летом?(ответы детей: насекомых, птиц, животных)
Загадки:
1) По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
2) Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
3) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
5) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. (одуванчик)
3 след - Что дает нам лето?
(ответы детей: фрукты, овощи, грибы, ягоды)
Словесная игра «Большой маленький» (с мячом)
Гриб- грибочек
Яблоко- яблочко
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Смородина-смородинка
Тыква- тыковка
Вишня- вишенка
Крыжовник-крыжовничек
4 след - На чем любят кататься дети летом?
(ответы детей: качели, карусели, велосипеды, самокаты)
Малоподвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
5 След - Где живет лето?
(там, где тепло, жарко, солнечно)
Игра «Собери ромашку»- разложить следы-лучики вокруг желтого круга
Средняя группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем, помашем, помашем.
А потом попляшем, попляшем
2 след – Какие природные явления есть летом? (ответы детей: молния, град, дождь, туман, роса)
Загадки:
1) Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
2) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
3) После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
4) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (дождь)
5) На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
3 след - Что дает нам лето?
(ответы детей)
Словесная игра «Подбери слова» (с мячом)
Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...
Летом в лесу можно животных:...
Летом в лесу много грибов:...
Летом в лесу много ягод:...
Летом на полянах много цветов:...
Над ними летает много насекомых:...
4 след - Что делают летом животные в лесу?
(ответы детей: строят жилище, кормят детенышей, учат их заботиться о себе, запасают корм на зиму)
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Дети изображают зайцев. Кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Произносят:
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
5 след - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно, светло, горячо)
Игра «Собери ромашку»- посчитать лучи, назвать признаки лета
3. Заключение
- дети с воспитателями возвращаются на игровую площадку
Ведущий:
-Ребята, вы узнали, где живет лето?
Оно дарит вам цветные мелки. Предлагаем нарисовать ему подарок «Картинки лета».
Раиса Шацкая
Звучит аудиозапись весёлой музыки. На участке воспитатель и дети идут друг за другом, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель:
По дорожке мы шагаем. (Идут, высоко поднимая колени.)
Дружно руки поднимаем. (Поднимают руки.)
Через лужу, ручеёк (Ставят руки на пояс.)
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают с продвижением вперёд.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тучки над нами!
(На участке заранее развешаны две тучки разного размера и к ним на полянке разложены капельки дождя.)
Воспитатель: Дети, давайте соберём большие капли в обруч,который находится под большой тучкой, а маленькие капельки в обруч, который лежит под маленькой!
(Если дети не справляются с заданием, воспитатель помогает им.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Ты не капай больше так
Деткам хочется играть,
Прыгать, бегать и плясать.
(Под музыку воспитатель с детьми подходят к другой полянке.)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу ребятня смеётся.
Воспитатель: Дети, давайте позовём солнышко!
Дети: Солнышко! Солнышко!
Солнышко:
Здравствуйте ребятки!
Звали вы меня? Вот я!
Скажите, кто из вас день начинает с зарядки?
Воспитатель:
Наши ребятки начинают день с зарядки.
Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем
Танец «Зарядка для малышей»
Солнышко:
Зарядку утром сделали,
Кашку все поели,
А сейчас приглашаю вас
Прокатиться на солнечной карусели.
Игра «Карусели»
(Солнышко берет обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)
Еле -еле, еле-еле – (медленно идут по кругу)
Закружились карусели.
А потом, потом, потом – (ускоряют темп)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, - (постепенно замедляют движения)
Не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два – (идут медленно)
Вот и кончилась игра. – (останавливаются)
Солнышко: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хоровод».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг Розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
(При произнесении последней фразы выполняют приседания.)
Солнышко: Как здорово вы играли!
Воспитатель: Ребята я предлагаю продолжить наш путь.
(Под весёлую музыку приходят на следующую полянку)
Посмотрите, к какому чудесному ручейку мы пришли!
Игра «Ручеёк»
Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.
Материалы: чертится «ручеёк», посредине него рисуются круги «камешки».
Ход игры: Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеёк. Кто из участников оступился, тот и «намочил ножки».Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеёк ещё раз.
Воспитатель: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом!
Публикации по теме:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное лето. Его с нетерпением ждут не только взрослые, но и, конечно, же дети.
Лето в разгаре, самое прекрасное время – тепло, ярко светит солнце. В летний период увеличивается время пребывания детей на участке детского.
«Цветочное лето». Летнее развлечение для первой младшей группы Звучит музыка. В зал вместе с воспитателем входят дети. Хлопают в ладоши. Воспитатель: Лето, лето! Ах, какое яркое! Лето, лето! Ах, какое.
Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.
Летнее развлечение «Дед Мороз и лето» Дед Мороз и лето Дети гуляют на площадке. Поют песню «Я люблю рисовать». Вдруг появляется Дед Мороз. Д. М. : Я, детишки, заблудился и у вас.
Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным.