Каким должен быть воспитатель? Эссе «Каким должен быть современный воспитатель
Что сегодня требуется от воспитателя детсада? Прежде всего - педагогическое образование. Среднее специальное или высшее. В больших городах, где требования высокие и конкуренция тоже высокая, практически все имеют высшее образование.
Ищу по Интернету вакансии воспитателя. Требования к соискателям жесточайшие, порой странные. Например, "любить детей". Кто же, устраиваясь на такую работу, скажет "не люблю"?! Или "наличие личного автомобиля". Это о чем? В другом месте требуют, чтобы у соискателя была активная жизненная позиция. Господи, помилуй! С активной жизненной позицией я, пожалуй, пойду в депутаты Госдумы.
Инфографика "РГ". Фото: Александр Смирнов/Виктор Расторгуев
Словом, к воспитателям сегодня предъявляются самые высокие требования. А что они за это получают? Рабочий день воспитателя, да и почти всех сотрудников детсада начинается в 7 утра. Заканчивается в 7 вечера. Работают в две смены. Зарплата. В среднем по России она составляет 23 000 рублей. Многое зависит от категории воспитателя (их три). Категория зависит от опыта и образования. Причем раз в год воспитатель должен проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. В Москве в муниципальном саду оклад 30-35 тысяч. В частном - до 55 тысяч. Нагрузка в среднем 20 детей в группе.
В этом году ожидается индексация зарплат. А в 2018 году, согласно указу президента, их зарплата должна быть не меньше средней по экономике региона.
Множество примеров, когда женщины устраиваются в детсад ради собственных детей. Во-первых, свои весь день под надзором. Во-вторых, с советских времен осталась традиция предоставлять льготы по оплате услуг детсада для сотрудников. Сейчас параметры льгот изменились. Все зависит от дохода на душу населения в семье. Еще один большой плюс для воспитателей детсада - отпуск. У воспитателей детсада это 46 дней.
Но, пожалуй, самое хлебное место - в сельском детсаду, где-нибудь рядом с большим городом. Там дождаться вакансии почти нереально. Все держатся обеими руками, особенно если достаток в семье невелик. Причина - серьезные льготы по оплате коммунальных услуг - 50%.
Тем временем в России
По данным портала trud.ru, на 19 сентября по профессии "воспитатель детского сада" в России открыто 790 вакансий. Для 51% вакансий работодатели указали заработную плату в размере от 7 до 13 с половиной тысяч рублей. 33,5% объявлений с зарплатой от 13 500 до 20 000 рублей и 9% - с зарплатой от 20 000 до 26 500 рублей.
В Беларуси сегодня работают с дошколятами без малого 56 тысяч педагогов-воспитателей. Из них высшее образование у 57%, при этом у большинства в дипломе значится профиль "Педагогика", а направление образования "Педагогика детства".
К слову, профессиональное образование именно по этому профилю - одно из главных требований к кандидатам на должность воспитателя детского сада. Кроме того, у всех, кто приходит устраиваться в детский сад, обязательно проверяют отсутствие судимостей.
Среди требований к воспитателю детского сада встречается даже "готовность перевоплотиться в любого сказочного персонажа". Но главное все-таки - наличие профильного образования
По закону для воспитателей установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - 36 часов в неделю. На практике это означает, что при пятидневной рабочей неделе каждый день воспитатель должен работать примерно 7 часов. При этом трудовой отпуск - 56 календарных дней. А вот что касается числа воспитателей на группу, то существует такая норма: на две группы любого возраста в саду обычно работают три воспитателя. Кроме того, за детьми присматривают еще и няни, в обязанности которых входит уход за малышами и помощь в организации их питания.
Одна из главных проблем детских садов - дефицит кадров. И дело здесь, в первую очередь, в невысокой заработной плате. Она хоть и повышается, но очень медленно. В итоге в среднем работники детских садов получают около 400 белорусских рублей в месяц, то есть около 200 долларов. При этом зарплата очень сильно варьируется в зависимости от региона и учреждения образования. К работе в детских садах активно привлекают студентов старших курсов педвузов и педагогов-пенсионеров. Другая ситуация в частных детских садах, которых в Беларуси пока немного, но зарплаты в таких учреждениях предлагают почти в два раза выше. Интересно, что у абитуриентов интерес к педагогическим специальностям в последние годы достаточно высокий. А поскольку кадров постоянно не хватает, госзаказ на подготовку специалистов дошкольного образования держится на высоком уровне - примерно 600 человек каждый год. А в этом году во время распределения только в Минской области было 162 запроса на воспитателей-новичков.
Тем временем в Беларуси
В минувшую вступительную кампанию на бесплатное заочное отделение по специальности "Дошкольное образование" Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка сформировался серьезный конкурс - 2,3 человека на место, здесь же был один из самых высоких проходных баллов на заочное отделение - 215 из 400.
Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.
Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!
Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…
Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.
1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!
5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.
6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть.
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
7) Что ещё? Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Иллюстрация — Анна Лукьянова.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.
Где можно получить профессию Воспитатель дошкольного образования?
В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.
В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию . Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.
Каковы обязанности у воспитателя?
В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:
- трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
- должностная инструкция;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.
Появилось новое понятие «профессиональная компетентность» , которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.
На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Какими качествами должен обладать воспитатель?
Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:
- Профессиональная направленность.
В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.
- Эмпатия.
Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
- Педагогический такт.
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.
Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.
- Педагогический оптимизм.
Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
- Культура профессионального общения.
Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.
Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.
Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.
В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.
- Педагогическая рефлексия.
От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.
- Авторитетность.
Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.
Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.
Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Воспитатель детского сада – человек,
которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.
На его глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут,
привыкают к определённому режиму, радуются прогулкам во дворе
и, конечно, взрослеют.
Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши-это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт.
Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.
Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
Самое главное-любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.
Умение преподать ребёнку тот объём знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребёнку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.
Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается особенности здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.
Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.
Всем известно, что молодёжь нынче не стремится работать в детском саду. Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила. Быть воспитателем - нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!
Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Татьяна Галочкина
Эссе «Каким быть должен воспитатель»
Эссе «?»
Умение воспитывать это искусство , такое же искусство, как хорошо играть на скрипки или на рояле, хорошо писать картины.
Антон Семёнович Макаренко
Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, это большая ответственность перед детьми и родителями. Её особенность в том, что объектом и продуктом труда является уникальное создание природы - ребёнок, его личность. Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего и гармоничного развития ребёнка, уделяя внимание как физической, психологической, нравственной, художественно – эстетической сторонам становления личности. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость, способность к сопереживанию и многое другое. Воспитатель должен хорошо знать и представлять психологию воспитанников , особенности развития, как возрастные так и индивидуальные, а также воспитатель должен быть готов к непрерывному образовательному процессу, к самообразованию, к профессиональному и личностному росту, т. е идти в ногу со временем и изучать более эффективные, современные технологии, методы и приёмы.
Воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который в себе соединяет любовь к делу и воспитанникам , умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников .
Создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, способствует раскрытию индивидуальности. Я думаю, что на воспитателя возложена большая ответственность : заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Педагог, трудясь в настоящем - растит будущее.
Конечно же, первыми путеводителями в это будущее являются родители.
Поэтому немаловажным процессом являются взаимоотношения воспитателя и родителей , т. к. они связующие звенья в развитии и воспитании ребенка . С родителями важно взаимодействовать и сотрудничать.
Сотрудничество - это диалог, который необходим обеим сторонам. Родители должны быть уверены в том , что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагог, в свою очередь, уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. При положительном эмоциональном настрое родителей и воспитателей на совместную работу, в первую очередь в большом выигрыше дети. При вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, например участие в конкурсах, выставках, субботниках, вовлечение в проектную деятельность и т. д. могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении. Посещение родительских собраний дает возможность обсуждения нахождение общих интересов для детей и пожеланий для лучшего, комфортного пребывания в группе. Родители могут внести свой вклад в создание в группе предметно-развивающей среды, используя совместное творчество с детьми, как при изготовление атрибутов для игр, постановок спектаклей и т. д. Потому, что создание предметно-развивающей среды немало важный фактор в развитии детей.
Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, а свободный доступ воспитанников к играм , игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Это ещё одно из важных умений воспитателя организовывать предметно-развивающую среду, с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и предусматривать не только совместную деятельности взрослого и детей, но и самостоятельную деятельность детей и при проведении режимных моментов. Организовать предметно - развивающую среду так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок должен иметь возможность свободно заниматься любимым делом, позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка и является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Закончить мне бы хотелось стихами :
Каким быть должен воспитатель ?
Конечно добрым, должен быть !
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель
Конечно, щедрым должен быть
Всего себя без сожаления
Он должен детям подарить !