Игры конкурсы на тему коляда и рождество. Игры для детей на рождество в помещении
Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.
В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.
Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.
Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.
Необходимые атрибуты:
- Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
- Колокольчики для детей;
- Материал для изготовления поделки «Ангел»;
- Кормушка для птиц и зерно;
- Украшения для снеговика;
- Санки для снежных забав;
- Материал для изготовления рождественской открытки;
- Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
- Угощения для детей;
- Крылья;
- Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
- Игрушечная звезда.
Роли:
- Ведущий
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.
Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.
Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?
Дети: Колокола.
Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.
Дети звенят в колокольчики.
Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?
Дети:
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?
А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.
Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.
Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.
Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?
Дети: Хлебом, пшеницей.
Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.
В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.
Затем проводятся рождественские игры
и конкурсы на улице:
- «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
- «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
- «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
- «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.
После снежных забав дети заходят в дом.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?
Дети: Сделать открытку!
Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.
Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.
Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?
Дети: Почтальон!
Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.
Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.
Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.
Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?
Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!
Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.
Ведущий: Теперь можно идти колядовать!
Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.
Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?
Дети: Роль слушателей.
Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.
Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.
Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?
Дети: Ангелочков.
Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?
Дети: Крылья!
Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:
- «Пролететь» нужное расстояние.
- Собрать снежинки, упавшие на пол.
- Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
- Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
- Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.
Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!
Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?
Дети: Звезда!
Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!
"В пору моего студенчества я очень ловко проводила один трюк со всеми желающими узнать имя своего суженого, чему я, в свою очередь, научилась в компании таких же любопытных девчонок- подруг моей старшей сестры. А весь фокус на самом деле очень прост, как все гениальное. Для успеха этого мероприятия необходима ванная комната или просто раковина с небольшим кусочком мыла, желательно совсем плоским, хотя подойдет любой за неимением другого. Ну, а остальное, то есть стайка жаждущих правды, я думаю, найдется также, как и коробок спичек, ведь свечи же надо зажечь, так что прикупите заранее. И вот когда все это готово, все собрались, все уже исчерпали свои познания в области рождественских гаданий, Вы, как бы между прочим, можете спросить: "А я могу сказать как будут звать мужа любой из вас". В ответ Вы можете услышать все, что угодно: удивление, недоверие и т.п. Но обязательно кого-то это заинтересует. Тут-то все и начинается. Вы можете еще до того, как скажете свою интригующую фразу, написать на внутренней стороне своего предплечья (от кисти до локтя) приготовленным обмылком любое мужское имя. Делать это надо ребром слегка намоченного мыла, чтобы рука осталась сухой. Если Вы не успели сделать это заранее, то после того, как Вы всех заинтересовали, сделайте как-нибудь так, что Вам необходимо выйти (достать спички, причесаться, в конце концов сходить в туалет), только не говорите, что Вам надо подготовиться к гаданию, это может насторожить самых подозрительных, а такие есть всегда и везде. Когда Вы удалитесь, Вам необходимо написать любое мужское имя или имя предполагаемого жениха той, которая первой вызвалась. Когда Вы вернетесь ко всем, надо с серьезным видом предложить всем сосредоточиться и ни в коем случае не смеяться, в общем, напустить тумана. Потом предложить девушке, для которой будет проводиться гадание, сжечь 5-20 спичек (сколько душа пожелает, но не меньше 5) и выкладывать полностью сгоревшие спички на Ваше приготовленное предплечье. Когда девушка будет жечь спички, она должна полностью сосредоточиться на своем будущем, как она его видит (или придумайте сами что-нибудь интересное опять для того же тумана). Потом с не меньшей сосредоточенностью надо растереть сгоревшие спички прямо на Вашей руке (жестоко, но чего не сделаешь для смеха), при этом с каждым ее движением на Вашей руке будет проглядывать то имя, которое Вы предварительно написали. Можете поверить, тут даже самые скептичные особы поверят и захотят сами это проделать, и может не по одному разу. Для второго и последующего раза Вам уже не надо будет искать предлог, чтобы отлучиться к заветной воде и мылу, чтобы написать заветное имя для следующей девушки. Желательно, чтобы кроме Вас никто не знал этот прикол, но не так уж это и важно, если тот человек будет Вашим союзником. Еще важно быть абсолютно серьезной и даже, может быть, безучастной, ни в коем случае не смеяться. Когда уже все будут удовлетворены, можете и рассказать обо всем, если только не захотите держать монополию еще и на следующий год. В моем случае с самого начала было большинство скептиков, и начали все из-за любопытства. А под конец даже самые ярые скептики так распалялись и всерьез во все верили. Сомнения у них остались даже после того, как я им все честно рассказала. Но в целом все остались довольны, и, что самое интересное, даже после моего признания всем рассказывали, что их суженого будут звать именно так, как я им предсказала. Желаю и Вам всем удачи в проведении этого гадания!"...Цели:
- познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества;
- приобщать к культуре русского народа;
- развитие мыслительных навыков учащихся;
- совершенствование умений работать самостоятельно и в команде.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы отмечаем праздник – Рождество. К нам приехал гость из Англии и расскажет нам, как они празднуют Рождество.
Гость из Англии:
Рождество – это
христианский праздник, в который отмечается
рождение Иисуса Христа. Рождество в Англии мы
отмечаем 25 декабря. А как же вы готовитесь к
празднику Рождество?
– Мы украшаем дома, развешиваем гирлянды,
украшаем рождественскую елку. Дети вешают на
камин или на край кровати рождественский чулок,
чтобы Санта-Клаус наполнил его подарками. Любим
петь рождественские песни (поет песню). Мы
собираемся на главной площади, чтобы под бой
курантов «Биг-Бен» встретить Рождество. 25
декабря, когда все подарки распакованы, мы
направляемся в церковь и после нее собираемся за
праздничным столом. Один ребенок тоже вкратце
рассказывает, как встречают Рождество в России.
– Большое спасибо вам. Было очень интересно
узнать, как вы празднуете Рождество. Какой
праздник обходится без игр. Дети, давайте сейчас
поиграем все дружно в рождественские игры. Вы
согласны?
Разделите две звезды на шесть частей. Разделите
группу на две команды. По очереди задавайте
каждой команде вопросы, связанные с Рождеством.
Если ответ правильный, один из членов команды
может подойти к доске и прикрепить часть звезды.
Побеждает команда, которая первая соберет свою
звезду.
Вопросы:
1. Когда мы отмечаем Рождество? (7 января.)
2. Что обычно люди кладут под елку? (Подарки.)
3. Сколько букв в слове "РОЖДЕСТВО"? (Девять.)
4. Как звали Младенца, день рождения которого мы
отмечаем на Рождество? (Иисус.)
5. Почему на рождественских открытках часто
изображены животные? (Потому что Иисус Христос
родился в хлеву.)
6. Как звали Маму Иисуса Христа? (Мария.)
7. Кому сказали Ангелы, что родился Спаситель?
(Пастухам.)
8. Как мудрецы узнали, что родился новый Царь? (Они
увидели новую звезду на небе.)
9. Как называется город, в котором родился Иисус?
(Вифлеем.)
10. В какой книге рассказывается правдивая
история о Рождестве? (Библия.)
11. Назовите один из подарков, которые подарили
Младенцу мудрецы. (Золото, ладан или смирна.)
12. На чем путешествовали мудрецы? (На верблюдах.)
13. Для чего Иосиф и Мария пришли в Вифлеем? (Чтобы
пройти перепись.)
Конкурс «Новые одежды» (конкурс на Рождество)
Этот конкурс можно провести на праздновании Рождества. Ведущая говорит, что Рождество принято встречать в новой одежде. Затем участникам раздается какая-нибудь заранее приготовленная забавная одежда (кому-то на пару размеров побольше, кому-то наоборот). И участники должны надеть эту одежду на себя за минимальное время. Кто наденет быстрее и при этом будет забавнее всех выглядеть, тот и выиграет.
Колядки для колядовщиков
Колядка (от латинского «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) - это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядовщикам угощения, а те им желали всяческого благополучия.
Ты нас будешь дарить -
мы будем хвалить,
а не будешь дарить -
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!Маленький мальчик сел на диванчик,
Диванчик хрупь - гони рубль!
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник!Грудочку кашки!
Кильце ковбаски!
Маленький хлопчик
Сел на снопчик,В дудочку играет,
Коляду потешает.
Авсень, авсень,
Завтра новый день!Не стой у ворот,
Завтра Новый год!
Тяпу-ляпу,
Скорей дайте коляду!
Ножки зябнут,
Я домой побегу.
Кто даст,
Тот - князь,
Кто не даст -
Того в грязь!Щедрик-Петрик,
Дай вареник!
Ложечку кашки,
Наверх колбаски.
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей,
Не морозь детей!
Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!
На новое вам лето,
На красное вам лето!
Куда конь хвостом -
Туда жито кустом.
Куда коза рогом -
Туда сено стогом.
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам,
хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым годом
Со всем родом!
Коляда, коляда!
Ходит коляда по святым вечерам,
Заходит коляда во Павлы-село.
Собирайся, селяне,
Будем с колядой!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
Открывайте, коробейники,
Доставайте копейки!
Подходи, не робей,
Сейчас народ потешим.
Кто будет чертом, а кто лешим!
А кто никем не хочет
Пусть за пятак хохочет!
Сегодня гулянье,
гаданье,
катанье!
Блины, пироги, чаепитие,
И розыгрыши и свидания.
Зима нас торопит, – спешите!
Спешите видеть,
слышать,
участвовать!
Рядитесь и из комнат выходите,
Колядуйте, пляшите, шутите!Есть забава неплоха:
Кто достанет петуха,
По высокому шесту
Одолей высоту!
Кто в мешке без остановки
Проскакать сумеет ловко,
Кто горшок разбить сумеет -
Ни о чем не пожалеет!
Ждем на сцене молодцов -
Самодеятельных певцов,
Балагуров и танцоров,
Гармонистов и чтецов!
Пришла коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку, масляну головку,
А дай Бог тому, кто в этом дому,
Ему рожь густа, рожь ужиниста:
Ему с колоса осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна - пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем, и богатством
И воздай вам, Господи,
Еще лучше того!
За поздравления и шутки-прибаутки угостят печеньем, пряниками, конфетами.
"Наряжаем елку"
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите смело "Нет!"
– Разноцветные хлопушки?
– Одеяла и подушки?
– Раскладушки и кроватки?
– Мармеладки, шоколадки?
– Шарики стеклянные?
– Стулья деревянные?
– Плюшевые мишки?
– Буквари и книжки?
– Бусы разноцветные?
– А гирлянды светлые?
– Снег из ваты белой?
– Ранцы и портфели?
– Туфли и сапожки?
– Чашки, вилки, ложки?
– Конфеты блестящие?
– Тигры настоящие?
– Шишки золотистые?
– Звездочки лучистые?
Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего...
прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать...
танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай
нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"
Игра «На внимание»: дети поют песню «В лесу родилась елочка» и замолкают по хлопку ведущего, а дальше поют песню про себя. По следующему хлопку ведущего начинают снова петь вслух. Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.
«Собери снежки». Каждому участнику игры дается корзинка, под елкой раскидывают «снежки» – комочки ваты или скомканные в шарики газеты. С завязанными глазами участники собирают в корзинку все «снежки». Побеждает тот, у кого «снежков» окажется больше всех.
«Поймайте зимнее слово»
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав относящееся к зиме слово: зима, надувной круг, метель, понедельник, снег, елка, санки, море, Дед Мороз, велосипед, осенние листья, дельфин.снеговик, снежинка, ножницы, сосулька, петарды, Снегурочка, подарки, пылесос, лыжи и пр.
Конкурс «Елочка». Для него будут нужны 2 добровольца. Каждый из них должен встать на стул и изображать новогоднюю елку. Еще 2 участника украшают «елки». Для украшения подойдет все, что попадется под руку. Победит тот, кто проявит больше фантазии и сообразительности.
– Молодцы, ребята, за активное участие в рождественских играх. Всем участникам призы. До свидания, до новых встреч!
Литература:
- Журнал «Башкы». № 1, 2012.
- Интернет ресурсы
- Журнал «Всему свету по совету» №12, 2014.
Игру прислала в Копилочку Коринна Чеботарева: "Эту игру мы делали у себя на новогоднем вечере. Цель игры в том, чтобы проверить участников, насколько они знают библейскую историю (в данном случае Рождественскую историю) и также повеселить всех присутствующих. Выбирая людей для интервью, нужно учесть их сообразительность и смелость отвечать на неожиданно заданные вопросы. Желательно выбрать людей для интервью заранее."
Игру желательно снять на видео, а потом показать ролик. Хорошая память о Рождественском вечере!
Ведущий: Добрый вечер уважаемые телезрители! Вас приветствует (имя ведущего) с программой «Concord youth news». Сегодня с нами в прямом эфире события Вифлеема, во время которых мы будем подводить итоги прошедшего года. Я вам представляю нашего специального корреспондента, который будет опрашивать очевидцев происшедших событий. Говорят, за некоторое время до рождения Христа священник Захария во время со своей службы в храме потерял дал речи.
Корреспондент:
К Елисавете: Сразу ли ты поверила словам Захарии о том, что в вашей семье скоро будет ребенок?
Ведущий: Во время всех происходящих событий, Волхвы с востока заметили странные проявления на небе.
Корреспондент:
К Волхву 1: Какие значения имели дары, которые вы принесли для Сына Божия?
К Волхву 2: Как вы узнали, что это именно эта звезда? (на чем было основано ваше доверие звезде, за которой вы последовали?)
К волхву 3: К кому вы обратились, чтобы найти царя?
Корреспондент: Чтоб нам было немного понятней, давайте потревожим царя.
К Ироду: Зачем ты искал Младенца, о котором тебе рассказали люди с Востока? Удалось ли тебе убить Его?
Корреспондент: Здесь также находятся исполнители закона.
К Воину: В Библии написано: «Не убивай…». Почему ты послушался приказания царя Ирода, чтобы убивать детей?
В будущем история нам рассказывает об удивительном открытии при раскопках захоронения тел убитых младенцев. Ученые, делая раскопки, обнаружили два цвета костей. Одни кости были черного цвета, другие были белые. Удивленные таким открытием, археологи не могли определить, какие кости девочек, а какие мальчиков. Как ты думаешь, какие кости к какому полу относятся? (это провокационный вопрос, так как были убиты только младенцы-мальчики)
Ведущий: (читает из Библии Лк. 2.25) «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.» О, Он тоже был очевидцем, а давайте Его тоже спросим?
Корреспондент:
К Симеону: Симеон, что вдохновило Вас прийти в храм? Ожидали ли Вы пришествия Миссии? Как Вы узнали Младенца в храме?
Ведущий: В народе ходят толки, что самое красивое пение в мире слышали пастухи.
Корреспондент: Пастухи, где вы?
К Пастухам: Какая была ночь? Расскажите о том, как Ангел возвестил вам весть о рождении Христа? Поверили ли вы словам Ангела о том, что Христос должен лежать в яслях?
Ведущий: Давайте посмотрим, что происходило в это время в городе.
Корреспондент: Вот мы видим хозяина гостиницы. Довольно интересно узнать от хозяина гостиницы, отчего они были переполнены.
К Хозяину Гостиницы: Знал и ожидал ли ты пришествия Мессии? Что ты испытывал, когда узнал, что отказал Царю царей в услуге?
Ведущий: А теперь давайте обратим внимание на необычную молодую пару
Корреспондент:
К Иосифу: Почему ты сначала не хотел брать Марию себе в жены? Почему тебе понравилась Мария? Какие качества были в Марии?
Корреспондент:
К Марии: Расскажи, как тебе явился Ангел? Почему ты думаешь, Бог избрал именно тебя быть матерью Сына Божьего?
Корреспондент: «Новости Вифлеема». С вами был специальный корреспондент (имя). Благодарю за внимание.
Подвижные тематические конкурсы на Рождество усилят дух праздника и подарят всем присутствующим хорошее настроение. Викторины и шуточные загадки поддержат веселую атмосферу. Застольные игры сплотят всех собравшихся за праздничным столом. Развлекательная программа сделает Рождество незабываемым событием.
Игра «Исполнение желаний»
Для проведения игры необходимо заранее приготовить реквизиты - спичечные коробки или просто кусочки оберточной бумаги и поместить в них разные мелкие предметы: гвоздик, пуговицу, женский чулок, кусочек меха, ключик, пробку от бутылки, катушку ниток и т.д.
Упакованные вещи складываются в шляпу, из которой нужно наугад вытащить одну. Задача игроков - включить фантазию и составить самому себе прогноз на будущее по предмету, который им попался (например, мех - покупка шубы, пробка - веселое времяпровождение и т.д.).
В конкурсе участвуют несколько мужчин. Из числа гостей женского пола выбирается «Солоха», которая упаковывает участников в мешки. На отдельном столике нужно приготовить для каждого конкурсанта рюмку со спиртным и что-либо из закуски.
Задача участников - двумя руками придерживая мешок, доскакать до столика, выпить рюмку алкоголя, закусить и вернуться обратно. Побеждает в конкурсе самый ловкий мужчина.
Игра «Ночь перед Рождеством»
В игре участвуют до 9 человек. В ее основе лежит веселая сказка Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Если участники ее подзабыли, перед проведением игры ведущий может напомнить им колоритных героев этой сказки: Солоха, Черт, Дьяк, Вакула, Царица, Оксана, Екатерина, Голова, Пузатый Пацюк.
Игрокам на лоб или на спину прикрепляются стикеры с именами того или иного персонажа так, чтобы каждый видел все стикеры, кроме своего.
«Персонажи» по очереди выходят вперед, а все остальные участники мимикой и жестами изображают героя волшебной сказки, который указан на стикере. Задача вышедшего вперед игрока - угадать имя героя, которого он представляет. Поощрительный приз получает тот, кто быстрее угадает и тот, кто наиболее выразительно и смешно изобразит персонажа сказки.
В конкурсе участвуют 2 команды по 4-5 человек в каждой. Для его проведения понадобится 2 длинных палки с прикрепленным на конце фломастером или маркером, а также 2 листа ватмана.
По команде ведущего каждый из участников на своем листе должен изобразить красивую снежинку. Рисовать подобным образом не очень удобно, поэтому снежинки получаются забавными и смешными. Побеждает команда, чье «изобразительное искусство» наиболее приближено к оригиналу.
В конкурсе участвуют несколько детей. Он проводится в виде эстафеты. Задача участников - держа во рту ложку со «снежком», сделанным из ваты, как можно быстрее оббежать елку (стул, фишку) и вернуться обратно. Главное условие - не потерять при этом драгоценный «снежок». Если «снежок» падает, участник возвращается на старт. Побеждает тот, кто приходит к финишу первым.
Участники делятся на 2 команды. В качестве реквизитов используется метла и маска Бабы-яги. Ведущий объясняет детям, что Снегурочка попала в беду - ее посадил в темницу злой волшебник. Помочь может только Баба-яга, так как у нее есть самое быстрое средство передвижения - метла.
Конкурс проводится в виде эстафеты. Надев маску Бабы-яги и «оседлав» метлу, дети из обеих команд должны оббежать стул и передать реквизиты следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее заканчивает эстафету.
В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Он проводится в 2 этапа: 1-й - «Лепим снежки», 2-й - «Играем в снежки». Для организации конкурса понадобятся газеты, разорванные пополам.