Развлечения на летний период в средней группе. Развлечение для средней группы «Посмотри, какое лето
Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект летнего праздника для детей средней группы
Конспект летнего развлечения для средней группы .
Цель. Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета , знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх . Обогащать словарь детей , развивать память. Привлекать детей участвовать в соревнованиях. Развивать ловкость, быстроту.
Ход развлечения.
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сейчас мы хотим узнать, кто сегодня пришел на праздник . Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет» . Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат ?
Вот мы и познакомились.
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение ?
Ведущий. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажите о каком времени года идёт речь.
Солнце светит ярко
И светло, и жарко.
А кругом трава, цветы-
Целый день броди, броди,
Что за время года это
Догадались это …. лето
Ведущий. За что можно любить лето? (Можно купаться, загорать, гулять по лесу, лугу, любоваться красотой летних пейзажей )
Ведущий. А сейчас я вам предлагаю встать в круг и спеть песенку «Вот оно, какое наше лето»
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Лето, лето к нам пришло
Стало сухо и тепло
По дорожкам прямиком
Ходят ножки босиком.
Знают взрослые и дети
Лето- время года на планете
Это речка и песок
Это в поле колосок
Лето, лето- красота!
Любит лето детвора
Летом тёплые дожди
Летом радуга дуга
Летом пёстрые луга.
Под музыку приходит солнышко.
Солнышко. Здравствуйте ребятки, я солнышко ясное, я солнышко красное. Я к вам пришла поиграть, повеселиться, потанцевать. Солнышко играет с детьми.
Лето знойное в разгаре (дети проводят по лбу)
Все на пляже загорают
Руки к солнцу подставляют,
(поднимают руки вверх, раскрывают ладони)
Носик кверху задирают (задирают нос)
И бегут к реке скорей (бегут на месте)
Охладиться быстрей (Похлопывают ладонями по телу0
Плавают туда- сюда (изображают плаванье)
Не утонут никогда! (Отрицательно качают головой)
Брызги в стороны летят
И на всех попасть хотят. (Резко выбрасывают руки в стороны)
Затем солнышко предлагает всем встать в круг и потанцевать под песню мы на луг ходили.
Лето. Летом мы можем видеть различных насекомых, птиц и я с вами хочу поиграть в одну интересную игру.
Проводится словесная игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Ведущий. Летом в лесу созревают ягоды, растут грибы, орехи.
Игра «Ягоды, грибы, орехи»
Когда услышите слово грибы, вы приседаете, когда ягоды хлопаете в ладоши, когда орехи встаёте и поднимаете руки вверх.
Ведущий. А сейчас мы хотим посмотреть какие вы ловкие смелые, быстрые.
Ведущий вызывает двух детей и предлагает им , оббежать фишку в руках с шариком. Победит тот, кто самый первый справиться с этим заданием.
Второе задание. Двум детям нужно собрать шишки, победит тот, кто самый первый справиться с этим заданием.
Ведущий предлагает детям встать на весёлый танец
Публикации по теме:
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы (общий) Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Город на песке» КОНСПЕКТ летнего развлечения для детей средней группы «Город на песке» с применением игровых, личностно-ориентированных, исследовательских,.
«Лето красное пришло». Сценарий летнего развлечения для средней группы Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.
Сценарий досуга ко Дню летнего именинника «Прогулка с Матрёшкой» для детей средней группы Сценарий досуга к дню летнего именинника для детей средней группы «Прогулка с матрёшкой» Воспитатель ГБДОУ № 67 Головешко С. А. Цель: 1.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Летний спортивный праздник в средней группе «Путешествие.
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет Конспект сценария летнего праздника в старшей группе. Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня - Международный день защиты детей» Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей». подготовила воспитатель ГБОУ Школа.
Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.
Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.
В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:
Шоу-программы;
Развлекательные программы;
Игровые программы;
Театрализованные представления;
Творческие гостиные;
Творческие лаборатории;
Сказки-игры;
Танцевальные шоу;
Игры-путешествия;
Разнообразные эстафеты;
Информационно-развлекательные программы;
Развивающие программы;
Оздоровительные программы.
Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.
Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!
Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.
Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.
Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.
В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.
Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!
Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!
Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ
Конспект осенней прогулки. Средняя группа Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей для среднего дошкольного возрастаАвтор: Афонина Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г.Волжский, Волгоградская обл. Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия «Подготовка к зиме» для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет. ... |
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группыОсенняя игра-эстафета «В гости к Карслону»Игра- эстафета «В гости к Карлсону» пополнит методическую копилку воспитателей детских садов и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие целесообразно проводить на свежем воздухе при участии родителей. С заданиями эстафеты справятся дети среднего дошкольного возраста. Можно приурочить эту игру-эстафету к празднованию прихода осени или как праздник урожая. Цель: прививать любовь к спор... |
Развлечение на прогулке для детей среднего дошкольного возраста.Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область. Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования Цель: Формирование бережного отношения к природе. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о осени, рассматривание осенних репродукций, проведение дидактических игр, рисование на о... |
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять навыки... |
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале. Цель: со... |
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, осень»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале. Цель:... |
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг можно провести в музыкальном за... |
Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая", экскурсия в парк детей средней и старшей группАвтор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», город Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице. Цель: Формирование представлений о природных явлениях, внимания и интереса к окружающей действительности. Зад... |
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный осенний лес»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физ... |
Серия занятий - экскурсий для дошкольников по мини-музею "Книга - лучший друг"В нашем детском саду большое внимание уделяется привитию детям интерес к книге. В этом году готовится к открытию мини-музей: «Книга – лучший друг» - это продукт долгосрочного проекта: «Книга - окно в мир». Предлагаю Вашему вниманию серию занятий в форме экскурсий, где дети узнают историю появления книг от своего любимого героя Лунтика, рассмотрят перьевые ручки, чернильницу, бересту, камни, кожу, попробуют писать гу... |
Песня "Кораблик детства".Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель. Место работы: МБДОУ детский сад №4 "Сказка" комбинированного вида г.Сельцо Данная песня рассчитана для детей средних, старших, подготовительных групп детского сада и для учеников начальной школы. Песня "Кораблик детства" может быть использована на праздниках, развлечениях, отчетных концертах, в самостоятельной деятельности, на прогулке, в играх. Песня может сопровождать танец или игру на детских музыкальных и... |
Яблочный спас для детей 4-6 лет. СценарийРазвлечение для дошкольников "Наливные яблочки". Сценарий Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 (дошкольное отделение) Описание материала: Данное развлечение подойдёт для празднования яблочного спаса в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Рекомендуется проводить в средней, старшей и подготовительной группах ДОУ. Благодаря проведению данного развлечения дети приобщаются к русским народным тради... |
Летнее развлечение "Как Водяной научился летать" Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №124 детского сада комбинированного вида города Пензы. Описание: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей Задачи: - вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку - формировать у детей... |
Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"Автор: Куриганова Ольга Викторовна, воспитатель. Место работы: МБДОУ Д/С 10 "Росинка" г.Белореченск Краснодарского края Сценарий летного спортивного развлечения для детей средней группе детского сада "В гости к паучку Ананси" Цель: Экологическое и физическое воспитание дошкольников. Задачи: Расширить и уточнить у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, среде обитания. Способ... |
Летнее развлечение для детей средней группы «Здравствуй, лето красное!»
МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск
Воспитатель: Батманова Л.И.
Цель: Формирование у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.
Развивающие:
Развить компоненты устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.
Воспитательные:
Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности
всем детям
Оборудование: Венки из цветов; хвостики для игры.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, стихи; танцы, пение, игра, хороводы; сюрпризный момент.
Действующие лица: Ведущая; Баба-Яга; Лето; Девочки - цветы
од праздника:
(дети собираются на спортивной площадке)
Ведущая
: Лето краски в руки взяло,
Всё вокруг разрисовало,
И деревья, и кусты,
И конечно же цветы!
А сейчас вы не зевайте,
Хором дружно отвечайте:
-Любите вы лето? (да)
- Какого оно цвета? (разноцветное)
- Любите вы бегать, прыгать и скакать? (да)
- А в запрещённом месте с берега нырять? (нет)
- Любите печенье, торты и пирожное? (да)
- А на вкус приятное, холодное мороженное? (да)
- А на каруселях в небеса взлетать? (да)
- А ребят в своей группе обижать? (нет)
Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.
А чтобы было интересней,
Праздник наш начнётся с песни!
песня «Песенка о лете » Слова: Ю. Энтина. Музыка: Е. Крылатова
Ведущая
: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник лета, а его всё нет! Предлагаю отправиться на поиски.
Видно Лето заблудилось,
К нам на праздник не явилось,
По тропинке мы пойдём,
Лето красное найдём.
(дети идут за ведущим на соседний участок, там их встречает Баба-Яга)
Баба-Яга:
А явились, не запылились!
А я, Бабушка-Яга, в гости вас давно ждала!
Как много вкусненьких ребят,
Съела бы вас всех подряд!
Ведущая
: Стой, бабуля, не шуми,
Лучше нам ты подскажи,
Где же лето отыскать?
Не могла б ты нам сказать?
Баба-Яга: Ишь какие быстрые, ишь какие шустрые, Лето им подавай! А давайте с вами договор заключим, если вы мне понравитесь: будете песни петь, плясать, играть, то так и быть помогу вам Лето - красное найти!
Ведущая : Ну, что ж, ребята, рискнём?
Дети: да!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать!
Весёлый танец «Буги-вуги».
Игра с Бабой - Ягой «Ловишка с хвостиком»
Баба-Яга:
Ой-ой-ой, совсем меня уморили!
Весело- то как с вами, здорово!
Ну ладно, приведу Лето красное, ждите! (приводит Лето, а сама уходит)
Лето:
Здравствуйте мои друзья,
Как всех рада видеть я!
Ведущая
:
Здравствуй, здравствуй, наше Лето!
Брызги солнечного света!
Очень рады встрече мы,
Чаще в гости заходи!
Лето:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Дружно песню запоём,
Хоровод мы заведём!
Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта
(все участники водят хоровод)
Лето:
А ещё для вас, друзья,
Хороводная игра.
Хороводная игра «Эй, дружок» (движения по тексту )
Дети:
Ходит, бродит наше лето,
Лето, солнечного цвета,
Лето:
Что-то скучно мне в кругу,
Кого хочу, того возьму!
(дети водят хоровод, в середине круга ходит лето и выбирает какого- либо ребёнка; они начинают ходить вдвоём, затем втроём и т.д.)
Лето:
А со мной пришли цветы,
Небывалой красоты,
Лютики, ромашки,
Розовые кашки.
Эй, цветочки, поспешите,
И для всех стихи прочтите!
(выходят девочки - цветы читают стихи)
1.Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!
2.Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так.
3.Давай вдвоём сплетём венок,
Ведь это же пустяк.
Вплетай за кашкою вьюнок
Вот так, вот так, вот так.
4.За незабудкой голубой
Мы спустимся в овраг,
И клевер мы вплетём с тобой
Вот так, вот так, вот так.
5.Сорвем последний василёк,
С дорожки сделав шаг, -
И можно примерять венок
Вот так, вот так, вот так.
«Танец девочек - цветов с цветочными венками»
Ведущая
: Спасибо, тебе, лето!
За игры, шутки, смех,
Спасибо за всё это!
Ты лучшее из всех!
Лето:
Прощайте, мои дорогие друзья,
К другим ребятишкам идти мне пора!
Примите ж гостинцы скорей от меня,
Желаю здоровья, тепла и добра!
(лето угощает детей и уходит)
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка»Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1, г. о. Самара.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей средней группы (4-5 лет) «В поисках Солнышка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп детского сада. Это конспект летнего развлечения с играми, песнями, стихами.
Интеграция познавательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие ",«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.
Задачи:
Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.
Развивающие: Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.
Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оборудование: 2 мяча, 2 корзины, 2 обруча, 2 цветка, 2 лейки, бубен.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.
Действующие лица: Взрослые: Злыдня; Солнышко. Ход праздника:Звучит песня «Песенка о лете»
Ведущая: Отчего вдруг так светло?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
Снова в гости к нам пришло!
Вы готовы прыгать, бегать,
Веселиться и играть?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,
Дружно песню запевай.
Хороводная игра «Эй, дружок» (движения по тексту)
1. Эй, дружок, все в кружок
Встанем по порядку.
Сапожок – на носок,
А потом – на пятку.
Припев: Закружился хоровод,
Всё кружится, всё плывёт.
Хорошо, хорошо,
Хорошо мы пляшем.
2. На носок, на носок,
Каблучками топнем.
Поворот, поворот
И три раза хлопнем.
Раз! Два! Три!
Припев
3. Шаг назад, шаг вперёд,
Дали руку другу,
И пойдём, и пойдём,
И пойдём по кругу.
Припев
Звучит тревожная музыка, появляется Злыдня. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных .
Злыдня: Опаньки! На какое веселье я попала? (Дети отвечают) . А меня зовут Злыдня, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и ваше будет грустным, серым и холодным! Ха-ха-ха!
Ведущая: Какая же ты злая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!
Злыдня: Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Злыдне стать доброй, развеселим её!
Злыдня: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!
Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злыдню будем удивлять,
Чтоб она добрее стала,
Чтоб Солнце в небе засияло!
Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке» ремикс (хореография Т. Цыганковой)
После танца, у Злыдни под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания)
Злыдня: Ой! Ой! Что со мной?
Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злыдня, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.
«Эстафета с мячами»
Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают эстафету следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злыдня – во второй.
После эстафеты у Злыдни лопается еще один шарик.
Злыдня: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!
Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.
«Переправа»
Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.
(Подыграть, чтобы команда Злыдни проиграла).
Злыдня: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!
Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.
Танец «Поссорились – помирились»
1. Раз, ладошка, два, ладошка,
Хлопают мальчишки.
Покружились, покружились
Девочки-малышки.
Погрози, погрози,
Погрози немножко.
Рассердись, отвернись,
Громче топни ножкой.
2. Грустно мне, скучно мне,
Не хочу сердиться.
Чтобы петь и плясать
Нужно помириться.
Посмотри, посмотри
На меня дружочек.
Повернись, улыбнись,
Обними разочек.
3. Раз, ладошка, два, ладошка,
Хлопают мальчишки.
Покружились, покружились
Девочки-малышки.
И на ушко мне шепни:
«Расскажи, дружочек».
Повернись, улыбнись,
Обними разочек.
Проигрыш –кружатся «лодочкой»
После танца у Злыдни снова лопается шарик.
Злыдня: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.
Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»
Танец «Капельки» (хореография Т. Коноваловой)
У Злыдни остаётся последний шарик.
Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.
Игра «Вырасти цветок»
Дети строятся в две команды. Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй – цветок, третий – поливает лейкой, четвертый – срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.
В конце игру ведущая даёт цветы Злыдне, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.
Злыдня: Какая я худенькая стала… и добрая…
Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!
Выходит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Спасибо, что меня освободили,
И колдовство добром вы победили!
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
Песня-танец «Солнышко» (движения на усмотрение музыкального руководителя)
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток,
Мы по мостику пойдём,
В гости к Солнышку придём.
Проигрыш, затем песня повторяется.
Солнышко: Ну а чтобы стало жарче,
Сыграем в игру «Гори, гори, ярче»
Игра «Гори, гори, ярче»
Выбирается водящий. У него в руках – бубен, он идет по кругу, а дети поют:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
На ком песня останавливается, поворачиваются друг к другу спиной и на счет «Раз! Два! Три! Беги!», оббегают по внешнему кругу. Тот, кто первый добежал и ударил в бубен у водящего, тот становится на его место и игра повторяется.
Солнышко: Спасибо вам мои друзья,
Но ждут меня еще дела.
А вас я с праздником летним поздравляю,
И угощенье раздать всем желаю!
Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.
Ведущая: Ну и нам пора проститься,
Дружно в группу возвратиться.
Скажем всем мы на прощанье:
«До новых встреч и до свиданья!»
Звучит фонограмма песни про лето, дети прощаются со Злыдней и возвращаются в группы.
Если домашнее задание на тему: » Сценарий летнего развлечения для детей средней группы оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
 
Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений»
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.
Задачи:
Образовательная:
Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.
Развивающая:
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, сноровку.
Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.
Воспитательные:
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись детских песен, ватманы, кисти, краски, баночки с водой, игрушечные грузовые машины, деревянные ложки, тазики, обручи, скакалки, разноцветные шарики, ведёрки.
Персонажи:
Незнайка (младший воспитатель группы)
Предварительная работа:
1Рассматривание иллюстраций о лете
2. Разучивание стихов о лете
3. Отработка навыка передачи эстафеты
Ход занятия
Звучат песни о лете.
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он не знает что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Давайте мы его познакомим с этим прекрасным временем года.
(Незнайке показываются иллюстрации о лете, и дети зачитывают стихи).
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Лето
Лето – это солнца луч,
Тёплый дождик из - под туч,
Лето - яркие цветы
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Летний день
Как хорош, он летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что - то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела-
Мёд душистый принесла.
Незнайка: Молодцы ребята. Мне очень понравились стихи о лете. Я теперь понял что такое лето.
А в какие вы игры играете летом мне очень интересно.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, в какие игры можно играть летом. Ты вместе с нами поиграешь?
Незнайка : Да конечно с большим удовольствием.
(Для проведения эстафет дети делятся на две команды. Звучит весёлая музыка).
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Разгрузи машину
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
«Поймай рыбку»
У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные шарики, ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).
Незнайка: Ух ты ребята какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши эстафеты, и теперь я то же буду играть в них со своими друзьями.
Воспитатель: Незнайка это ещё не всё мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну подвижную игру «Дождик».
На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Дети прячутся под зонт. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Радугу мы можем увидеть
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему после дождя появляется радуга? (ответы детей)
Воспитатель : Радуга – необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится нам такой разноцветной.
Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, на небо есть ли там радуга? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать ее, и мы посмотрим, какая же у вас получится красивая и яркая радуга.
Каждой команде раздаются ватманы, кисти, краски, и баночка с водой и под весёлую музыку дети рисуют радугу.
Воспитатель: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга. А ещё я вам хочу предложить немного потанцевать под весёлую песенку « танец маленьких утят»
Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш праздник?
Незнайка: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята вы такие ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок это воздушные шары. Детям раздают каждому по одному шару и предлагают поиграть.