Что делать ребёнку, когда скучно. Детская скука: как помочь скучающему ребенку
Искусством воспитания детей владеют уже многие, а вот, что делать ребёнку, когда ему скучно – знает не каждый. Поэтому в данной статье мы решили выяснить, чем же таким можно заняться, поиграть, поделать, чтобы привычные вещи приобрели новое звучание и цвета.
Скука, как правило, возникает от потери ощущения новизны, отсутствия новых переживаний и ощущений. Спасение есть – неожиданные приятные впечатления. Предлагаем вашему вниманию нашу подборку наиболее и , призванных развеять тоску ребёнка.
Игра «Найди пару». Несомненно, за многие годы у вас накопилось огромное количество детских игрушек: разной расцветки, формы, из разного материала. Все они некогда были одними из самых любимых для малыша, а сейчас лежат без движения и собирают пыль. Подарите им «вторую жизнь». Начните играть с ними по — новому. Возьмите любую игрушку, и пусть малыш подберёт среди оставшихся игровых предметов, имеющую, например, такую же форму (круг, прямоугольник, квадрат), затем находите предметы схожие по цвету. Придумывайте свои правила, делайте игру ещё более увлекательной.
Ни за что, не позволяйте ребёнку скучать. Предложите ему игру «Я дарю тебе подарок» . Эта игра тем увлекательней, чем больше в ней участников. Поэтому задействуйте в игре бабушку и дедушку. Приготовьте мяч. Участникам игры необходимо встать по кругу и каждый участник «дарит» другому самый лучший подарок. Никто не должен остаться без внимания. Подарки могут быть сладкие, мягкие, или же танцевальные. Дарите подарки — дарите радость.
Вот мы и побегали, пошумели, а теперь можно проявить себя в живописи, и лучший вариант для этого – игра «Художник» . А-а?! Не знаете что нарисовать? Тогда подготовьте самую красочную книжку, которая есть у вас в доме, завяжите глазки малышу шарфиком или он их закроет сам и обязательно пусть пообещает вам не подглядывает. Откройте любую страницу и попросите малыша указать пальчиком – вот это мы с тобой и нарисуем. Переоденьте предварительно ребёнка в старую одежду, или воспользуйтесь фартуком, и пусть малыш творит, получая наслаждение от процесса.
Если вы целыми днями прибываете в городе – организуйте выезд загород, в лес, на природу. Купите детские лыжи, возьмите их для себя на прокат, и ваш малыш получит море позитива и при этом ещё укрепит здоровье.
Создайте короткометражный фильм своими руками . Для этого вам понадобиться «толстый» блокнот. На каждом его листочке в уголке нарисуйте, например, человечка. Меняйте на каждом последующем листе блокнота движение рук человечка, положение его головы и ног. А дойдя до последнего листа – организуйте просмотр: быстро пролистайте стопку листов (отогните листы, путём смещения большого пальца руки происходит смена картинки).
В холодный, пасмурный, дождливый день — нет ничего увлекательнее, чем игра в «Дом». Вам понадобиться для неё пара подручных средств: тумбовый стол, несколько одеял или простыней. И вот вы уже в совершенно другой «квартире» сидите за чашечкой ароматного чая, угощая друг друга любимыми лакомствами малыша, и если в доме есть планшет, тогда телевизор «новой квартиры» можно легко настроить на любимый «канал» ребёнка.
Игра «Садовник» доставит вашему ребёнку невероятное удовольствие. И вы совсем забудете, такую фразу как: «Мама мне скучно». Для игры вам понадобиться специальный детский набор, куда входят: лейка, лопатка, грабельки, маленькая тележка, земля. Высаживайте семена, поливайте, ухаживайте за собственным садом. Закончите работу небольшим пикником.
Устройте костюмированную фотосессию : примерьте пару вещей из гардероба папы, сядьте на его любимое кресло, примите в точности такую же позу, в которой он чаще всего сидит, изобразите, что читаете газету. Ребёнок – фотомодель, мама — фотограф. Меняйтесь ролями.
Интереснейшая игра « Виндсерфер» — парусная лодка, никого не оставит равнодушным. Вам понадобиться узкая доска, мачта с парусом (отлично подойдёт обыкновенная наволочка) и рулевой (ваш малыш). Задача рулевого – быть внимательным и угадывать капризы ветра (включите маленький вентилятор), иначе грозит опасность – упасть в воду (в одеяло голубого или синего цвета).
Преподайте малышу уроки поварского искусства . Расскажите и покажите наглядно, как меняются свойства продуктов при смешивании, тепловой обработке. Приготовьте несложное, полезное, а главное здоровое блюдо вместе с малышом. Здесь очень важно, чтобы время приготовления было минимальным. Иначе малыш вновь заскучает. И ещё обязательно следите за тем, чтобы ребёнок не прикасался к горячим кастрюлям и плите.
Если вы ещё не отправлялись за поиском клада, то срочно займитесь этим. Но предварительно приготовьте кулёчек с едой, ведь путь будет нелёгким — дорога будет вести вас через горы (пройдитесь по спинке дивана), леса – цветочный уголок мамы и пустыни (медленно идите по паласу в спальне). Сделайте передышку – разверните кулёк с едой.
Создавайте ребёнку максимальные условия для реализации фантазий, создавайте, придумывайте вместе новые миры, новые игры. Помните, ролевые игры имеют очень важное значение в становлении личности ребёнка – социально адаптируют, развивают умственно и творчески.
Иногда с настроением творится что-то непонятное: сидишь на диване - и ничего Тебе не хочется, ничто не интересует, и нет никаких идей, чем занятьс я.
Устрой особенную прогулку
Не может быть, чтобы Ты не знал, что интересненького можно сделать прямо сейчас! Вспомни - Тебе же точно когда-то хотелось побывать в каком-то новом месте или прогуляться по непривычному маршруту. Самое время сделать это сейчас – как раз тогда, когда скучно!
Позови лучшего друга - и отправляйтесь гулять по родному городу так, будто приехали сюда впервые. А для этого поиграйте в игру: представьте себя иностранными туристами! А чтобы получилось действительно похоже, захватите с собой сэндвичи и фотоаппарат, а общайтесь только на английском языке! Острые ощущения гарантированы.
Плохая погода
? Испробуй новую компьютерную игру
Выбери что-то такое, во что Тебе не приходилось играть еще ни разу: ведь наша сегодняшняя цель - это попробовать что-то необычное! Если Тебе всегда нравились гонки - поищи логические игры; если любишь стрелялки - проверь свои умения в стратегии!
Найди вдохновение
Я точно знаю: есть вещи, которые поднимают Тебе настроение и мотивируют действовать! Жизнеутверждающий фильм или увлекательная книга пробудят в Тебе желание быть похожим на их главных героев, идти к своей мечте и ценить каждый приятный момент. Найди что-то, что вдохновит Тебя и мотивирует открывать, изобретать и творить!
Сделай что-то своими руками
Изготовь открытку к празднику, смастери кормушку для птиц или укрась комнату только что нарисованной акварельной картинкой. Или приготовь оригинальный ужин и удиви своих домашних! Разгони скуку трудом, который приносит видимый результат. Включи красивую музыку и наслаждайся творчеством!
«Все эти советы банальны! Я ничего не хочу делать, понимаете? Ни-че-го»
Понимаю Тебя, друг. У меня тоже такое бывает. И если Тебя не вдохновляет ни единый пункт из предложенного мной списка - хорошо, просто ленись! Нет-нет, я серьезно: ничегошеньки не делай.
Подожди, но ведь Ты сидишь в интернете! Или бездумно смотришь сериал, который не вызывает ни одной эмоции. Или перекладываешь вещи с места на место. Ты не слушаешь меня! Просто сядь и ничего не делай. Или ляг - и тоже ничего не делай. Как можно дольше!
Ну как? Лениться на самом деле очень тяжело? Тебе уже захотелось что-то сделать? И, возможно, Ты даже знаешь, что именно? То-то и оно!
И на будущее: составляй список приятных планов
Заведи блокнот, куда Ты будешь их записывать, и всегда носи его с собой. Иногда едешь в троллейбусе или сидишь на уроке - и вдруг приходит озарение: « Надо сходить с подругой в то новое кафе! Надо устроить пикник на природе! Надо прочесть книгу, которую так восторженно рекомендовал одноклассник! Надо приготовить на завтрак прикольную яичницу!».
Все эти идеи - просто прекрасны, потому что делают Твою жизнь насыщенной и яркой. Но некоторые из них Ты рискуешь забыть, если не запишешь. А потом, когда вдруг на Тебя ни с того ни с сего нападет зеленая тоска, этот список станет настоящим спасением! Он подскажет Тебе, что делать, если стало скучно. Ты просто откроешь его и подумаешь: « Ого. Сколько еще чудесных пунктов не выполнено! Точно - можно же сейчас сделать и это, и это… ». К Тебе вернется энергия и бодрое настроение, а скука незаметно исчезнет.
Скука полезна для развития ребенка. Об этом сообщает известный психолог Еспер Юуль. Свою точку зрения эксперт высказал в интервью австрийскому изданию DerStandart. Еспер Юуль также объяснил, почему детям полезно скучать.
Если ребенку скучно
“Нашему ребенку 4 года. Он радостный, счастливый и подвижный малыш. В детском садике он принимает участие во всех занятиях. Он легко находит друзей. Но когда мы его забираем, он спрашивает: “А что мы будем делать, когда придем домой?”. Сначала мы думали, что все замечательно.
Но со временем мы стали чувствовать себя аниматорами, которые должны постоянно придумывать новые занятия для сына. А если мы однажды ничего не придумаем, он жалуется. Тогда нашему ребенку скучно дома. Мне кажется, что наш малыш утратил способность выдумывать что-то новое или играть в одиночестве. Что же нам теперь делать?” - пишет одна из читательниц австрийского издания и задает вопрос психологу Есперу Юулю.
Ребенку скучно. Что делать?
По словам известного семейного терапевта, детские садики, продленки, спортивные лагеря предлагают множество развлечений для детей. Но кроме этого они показывают родителям, какие идеи и стратегии можно применить, чтобы помочь детям избежать скуки. Однако, скука - это совсем не плохо.
Конечно, есть родители, которые наслаждаются временем, проводенным с детьми: вместе ходят в музеи, вместе работают в саду, чинят велосипед или занимаются спортом. Но есть другие. Такие мамы и папы ощущают постоянное давление, пребывают в состоянии постоянного стресса от того, что им нужно выдумывать все новые и новые развлечения для своего чада. Они чувствуют себя виноватыми от того, что их ребенку скучно дома.
Скука и внешние стимулы
Еспер Юуль отмечает, что дети и их родители стали потребителями. В результате мальчики и девочки сразу же ощущают скуку, как только исчезает какой-то внешний стимул. Детям скучно без компьютерных игр, без телевизора или планшета. В то же время, сегодня в детских садах и в школах также массировано начали использовать внешние стимулы. Если ребенок целый день подвергается их воздействию - наступает своего рода передозировка.
Многие родители чувствуют буквально принуждение продолжать занятия дома. Давление осуществляют дети, поскольку привыкают к такого рода времяпрепровождению. Дети жалуются, что им скучно, и требуют от родителей развлечений. Если у мам и пап еще есть энергия - они продолжают развлекать ребенка, если же они устали - то просто сажают ребенка перед телевизором.
“Мой совет: если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. В такой ситуации большинство детей почувствуют внутреннее спокойствие. Ощущение, которое будет для них в начале непривычным и не приятным. Причина - дети попытаются найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом.
Скука - ключ ко внутреннему равновесию
Скука - ключ ко внутреннему равновесию в любом возрасте. Те, кто дождался, когда беспокойство пройдет, вступают в контакт с внутренним творческим началом. Наше творчество - это место, в котором мы учимся ощущать себя, самовыражаться и самореализовваться. То, что еще час назад было неприятной тишиной, вызывает внутреннее успокоение и подзаряжает энергией”, - отмечает эксперт.
По словам Еспер Юуля, важно, чтобы ребенок следовал за своим творческим началом. Ведь именно оно делает малыша независимым от внешнего признания и одобрения. Творческое начало стоит на первом месте, когда речь идет о формировании самооценки.
“Если к вам придет ребенок и скажет “Мне так скучно”, просто обнимите его и скажите: “Я очень рад, я с удовольствием посмотрю, чем ты теперь займешься”. Вы можете сказать это, не испытывая никаких угрызений совести. Еще лучше будет, если вы станете скучать вместе. Тогда вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которые никогда не говорили. В такие моменты возникает настоящая близость.”, - отмечает психолог.
Татьяна Карпенко
Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?
Невыносимость ожидания
В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского "здесь и сейчас" переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.
Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.
Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.
Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.
Если ребенок уже пережил кризис "Я сам", вы наверняка столкнулись с проблемой — умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять — первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.
Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.
Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.
Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.
Скажите ребенку: "Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать..." Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.
Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.
Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.
"Мама, мне скучно"
Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье "Мне скучно" раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.
Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.
Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.
Умение играть в машинки или строить дом из кубиков — не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).
Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.
Поводы для скуки
Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: "Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)", любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.
Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование — взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети — продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).
Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.
Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, "поскучать и помолчать".
Комментировать статью "Когда ребенку скучно"
Взрослые играют в свободное время и по желанию, а не потому, что " ребенка необходимо развивать!". когда ребенок говорит "мне скучно...
Обсуждение
В корне не согласна, что АБСОЛЮТНО все дети что-то там.
наверно, со стороны я тоже "активной мамочкой" выгляжу:) Но отказаться от совместных игр ни за что не согласилась бы. Это и ролевые игры, и конструктор, и паззлы, и догонялки с прятками, и просто повозиться или на мечах побиться и много еще чего. Это ж кайф! Если сын закисает, я сама придумываю занятие нам с ним - кислое настроение проходит. Не всегда есть на это ресурс, но если есть - это наше с ним все!
Очень оригинально и с фото освещением.
Для девочки можно сделать ДР в стиле фотозвезды.
таких лофт"ов по городу много.
В предыдущей статье я разобрала вопрос нужна ли ребенку скука. Ответ - конечно да. Оставаясь наедине с собой он имеет возможность понять свои стремления и попробовать их реализовать. Но тут возникает опять много вопросов: сколько должен ребенок скучать, с какого возраста, в каких условиях? Конечно, никаких точных цифр быть не может. Все очень индивидуально. Тут мне сразу вспомнились рекомендации по введению прикорма. Перефразируя схему педиатров можно получить следующее: «Начиная с 6 месяцев...
Мама мне скучно! Знакомая фраза, не так ли? Причем вне зависимости от возраста ребенка. При этом трудно найти маму, которая не мечтает, чтобы ребенок играл и занимал себя сам. Только вот мы не всегда помним, что явление скуки необходимое условие для перехода на следующую стадию - стадию творческой игры и творческих занятий. Творчество начинается именно с вопроса «Чего бы мне хотелось?» Замечу, что от природы человек очень любознателен. При правильно организованной среде маленький человечек с...
Обсуждение
угу мои создающие) вот только пришла а у Вити очередной Фигвам)))) из палатки детской, кучи подушек, санки, пара табуретов и стульчик))))
А вообще(я всегда об этом твержу!) лучшее лекарство от скучающе-ноющего споногрызика - брат или сестра!
Какие мы преследуем цели, отдавая ребенка в спортивную или какую-либо творческую школу? Как определить, к чему у ребенка талант и с какого возраста лучше его развивать? Что лучше для ребенка: посещать разные занятия или совершенствоваться в чем-то одном? Как выбрать учителя? На эти и другие вопросы отвечает психолог. Какие мы преследуем цели? Собираясь отдать ребенка в спортивную, музыкальную, художественную или еще какую-нибудь школу, задумайтесь о своих целях. Постарайтесь понять, почему вы...
Все родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми людьми полными планов и надежд на будущее. Как утверждают американские исследователи люди с оптимистичным взглядом на мир, испытывают меньше стресса, имеют крепкое здоровье и чаще добиваются в жизни успеха. Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир? И хотя большинство наших личностных черт являются врожденными – специалисты утверждают, что оптимизму можно научить. Для этого родители должны соблюдать некоторые правила в общении с...
Мы, взрослые, еще будучи детьми, планируем свою семью. Играя, мы распределяем роли: кто будет зарабатывать деньги, кто готовить еду, кто заниматься с детьми. Кроме представлений о будущей семье, мы берем во взрослую жизнь модель поведения в качестве родителей. Мы стараемся стать такими же, как мама и папа в том, что нам нравится и не поступать как они в том, что обижает и ранит нас. Мы думаем, что будем разрешать делать своему ребенку все, что он хочет: есть много сладкого, смотреть...
Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...
Обсуждение
здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.
Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.
Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.
У вас примерно тоже самое: наказываете за безобидные, соответствующие возрасту, шалости, когда ребенку банально скучно.
Обсуждение
не запрещать то,что не опасно для здоровья ребенка. если ей весело - пусть попрыгает! мы сами выросли на сплошных запретах - без объяснений почему "нельзя" - тупо "нельзя" и все! типа "я так сказал(а)". Вам нравилось? мне - нет. и дети мои спокойно прыгают. ведь уже давно не новость,что когда многое можно - делать "спецом" что-то, неприятное взрослым, детям как-то и не хочется...
у ребенка нереализованная двигательная активность, плюс недостаток маминого внимания вечером.. поиграйте в салочки, мы еще играем в поваляшки, я валю ее на кровать, а она встает, я опять валю - столько радости))) еще за руки, за ноги поподнимать, ребенку гимнастика и вам вместо тренажера..
3 года, совсем еще малыш, ну не понимает она многого, чему то еще учится, особенно тому, что мама занята не ею, а телевизором. Купите ребенку батут, где прыгать можно)
да, с собой мне часто скучно, наверное. Хотя я очень много говорю сама с собой - реально, в голос. муж и дети иногда у виска крутят...
Обсуждение
а мне кажется что это авитаминоз.. нехватка света, витаминов, еще может какие "болячки" хронические - очень сильно снижают жизненный тонус.. когда я начинаю чувствовать, что мне лень даже с кровати вставать - начинаю искать причины, чаще всего нахожу именно в физическом состоянии.. брак тут вообще не причем, думаю, что если бы муж Вас начал "тормошить" в таком состоянии, Вы бы еще и отвращение к нему испытывать начали:) мож, анализы сдать?
Ждет вас крышеснос:-0) как тут любят говорить. Это у Вас затишье перед бурей. У меня так было года полтора назад - накрыло страстями по полной. Вы только желания загадывайте грамотно)))а то я загадала, а оно и получилось ровно как загадала - ни больше, ни меньше. Да, муж тут оказался ни при чем - в сторонке стоял и смотрел, чем дело кончится.
12.01.2011 11:01:51, тоже 38А когда детей трое, скучно уже не бывает совсем:) 07.10.2010 23:55:28, Tulsa. Ох, насколько не скучно! У нас Севочка вчера такого жару дал...
Обсуждение
У меня так с первым было. Чужой город, никого не знаю, родственники далеко, друзей нет. Правда времени не на что не было, крутилась как белка в колесе. Потом начали появляться знакомые, благодаря конфе и соседнему дружественному сайту, посиделки устраивали детишкам, ну и сами девичники иногда:) Сдала на права, так вообще хорошо стало:) А сейчас проще, я почти не замечаю "клетки" выезжаю всегда и куда угодно. Пишу статьи в несколько журналов, там меня хвалят, на самооценку очень влияет, сейчас занялась сменой профориентации выходит отлично, сама в шоке:)))) Все будет хорошо! А до развивалки всего полгода осталось, потом пообщаетесь, подружитесь и все наладится:) Успехов вам!
Хобби найти.
Ребенок у меня активный, в этом году в первый класс пошел, но ему там скучно, поэтому он слушает плохо, рассеян и невнимателен.
Так ему все это скучно! Ну, чем скучнее на уроке, тем больше он отвлекается, тем хуже оценки и больше работа над ошибками... Жалко ребенка.
Обсуждение
Дочь учится с школе с углубленным изучением английского языка. Ходит в школу с удовольствием, бегом в припрыжку. Английский по Верещагиной, математика по Моро, окружающий мир по Плешакову. У дочки никаких проблем, школьная программа для нее легкая, но она интерес находит в книгах,энциклопедиях и др. источниках информации. Я считаю проблемой то, что ребенку реально слишком легко - английским дома не занимается, потому что все запоминает в классе (правда учитель сказала, что у нее "хорошее ухо" и ей заучивать ничего не придется), правила по русскому выучивает в классе, уроки делает за 20-30 минут. Почему я считаю это проблемой? Потому что не нужно ей высиживать за уроками, не приходится трудиться, т.к. все идет слету.
А по-поводу интереса, я полагаю, что есть люди, которым все интересно, они активно познают мир.Не знаю рождаются ли такими ли становятся и можно ли это воспитать.
Конечно, в школе очень важно чтобы ребенок попал к своему учителю, к тому, который подберет ключики, который может вовлечь ребенка в удивительный мир знаний. Нам повезло, точнее нашей дочери. Повезло как с преподавателем в начальной школе, так и с преподавателем по языку.А еще ей повезло с одноклассиниками, т.к. они настоящие друзья. Дочка ходит в школу не только за знаниями, но и для общения со своими друзьями, и что на первом месте я сказать не могу.
моя второклашка учится с интересом, в школе просто здорово, таскает пятерки мешками, на собрания ходить одно удовольствие.
Судя по написаному тут - либо выпендриваецца, либо туповата от природы:))
Проблема: я совсем не хочу проводить время с собственным ребенком. Мне скучно и неинтересно. Мне приятно о нем думать, покупать ему все...
Обсуждение
Не заставляйте себя - на пользу это не пойдет ни вам, ни ребенка. Я сама такая же. ПОмогает подключать ребенка к своим занятиям, общаться с ним по ходу дела.
Выше есть топик о любви к мужчине, о возможном непонимании и пр. Я задумалась: а ведь с детьми тоже так. Они от нас чего-то ждут, мы от них тоже. В данном случае ребенку нужна мама, которая интересуется его жизнью, разделяет ее и пр. А маме нужен ребенок, который как в "Простоквашине" сидел бы в углу и человечков из желудей делал. Легко сказать: если чувствуете свою вину, так занимайтесь ребенком, но все, что идет через силу не в радость обеим сторонам. Значит нужен компромисс. Какой? ИМХО, я бы выделила главное: не охота играть с ребенком, ладно. Но разговаривать с ним надо обязательно, интересоваться его жизнью, добиваться того, чтобы ваша жизнь стала общей. Чаще обнимать ребенка, делиться с ним своими событиями, найти общие интересы. Да и игры можно найти, интересующие обе стороны. В конце концов, когда Вы заводили ребенка, зачем-то Вы это делали? Поставьте вопрос: а действительно, зачем. И попытайтесь потихоньку двигаться по направлению к собственному чаду-чуду. Вас спокаивают, но по-моему напрасно: неважно по каким причинам, но сейчас Вы пока не мать. Станете ли ею - зависит от Вашего желания и стремления. Пока еще не поздно все изменить, но еще чуть-чуть и доверие завоевать станет очень сложно.
14.09.2004 17:09:20, LubovТема уже поднималась не раз..Правда, больше в ракурсе -"Выходить ли на работу,если ребенок маленький,а дома скучно "..
Обсуждение
Специально понаблюдала. Я фактически не занимаюсь с ребенком в общепринятом понимании. Например, когда мы ходим гулять, то разговариваем только на пути от и до площадки. Остальное время я читаю, а дочка занимает себя сама.
Дома я вовлекаю ее в свои занятия (почти всегда возможно) или просто даю ей необходимые игрушки, включаю воду и т.д.
Даде при ее купании я читаю свои книжки, а дочка сама себя с большим успехом развлекает.
уф, прочла все ниженаписанное и как-то неуютно мне стало...:)Я люблю заниматься с детьми.Я люблю откапывать в энциклопедиях ответы на их вопросы.Я люблю наблюдать, как, каким образом дети будут решать свои проблемы (хотя они еще маленькие и их проблемы далеки от того, кто и что сказал во дворе.В основном это проблемы крепления деталей конструктора или попытки въезда на велосипеде на горку)Мне нравится читать старшему книжки по 100 раз, а мелкому читать стихи наизусть.Нравится наблюдать за их реакцией, делать карточки и петь зайцевские склады. Делая все это я чувствую себя, что называется, в своей тарелке:) Правда вот с приятельницами я это не обсуждаю:), обычно находятся другие темы для разговоров, разве что совет спросить...Сижу вот теперь и думаю - может и правда я человек недалекий...дети действительно занимают очень большую часть моей жизни... хотя я и не страдаю от этого:)
1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться - что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считат