Сказка про девочку, которая не хотела спать «Сладкие сны». Аришкина сказка. Воспитание сказкой. История, после прочтения которой уборка игрушек станет привычным делом для вашего ребенка
Детей, которые частенько плачут, называют «плаксами». Ну что поделать, любят они лить слёзы. Какой-то повод появился — как не пореветь? А то и без повода можно слезу пустить. Сейчас мы прочитаем сказку о плаксе. Как её звали? Настя.
Сказка про плаксу
Жила-была весёлая девочка Настя. Весёлая, когда всё складывалось так, как надо Насте; и совсем даже невесёлая, когда что-то происходило не по её планам.
— Настя, иди кушать, — зовёт девочку мама.
— Я занята, я играю, — отзывается Настя.
— Еда остынет, — говорит мама.
А Настя в слёзы. Не дают поиграть. И так всегда. Одеваться на прогулку – не хочу, не буду. Слёзы. Почистить зубы перед сном – какая морока, неохота. Опять слёзы. Ложиться спать – ах, как скучно, неинтересно, и предательская слеза опять льётся из глаз.
Как-то раз Настя вышла с папой погулять. В маленькой роще, недалеко от дома, они обнаружили ручей и стали пускать кораблики. Иногда кораблик налетал на корягу и останавливался. В такие минуты Настя принималась плакать.
И вот, когда в очередной раз кораблик остановился, Настя вновь пустила слезу. Вдруг она услышала, как рядом кто-то тоже плачет. Она внимательно огляделась вокруг и увидела мотылька, который безутешно рыдал.
— Что ты плачешь, мотылек? – спросила девочка.
— Ты плачешь и я плачу. Плач, он, знаешь, заразителен, как ветрянка.
— Надо же, — удивилась девочка.
Самое интересное было то, что за пеньком тоже кто-то пустил слезу. Это был кузнечик.
— Почему ты плачешь? — спросила его Настя.
— Мой друг, мотылек, плачет, значит, ему плохо, а это вызывает у меня слёзы.
И тут Настя услышала новые всхлипывания. Это начала плакать божья коровка.
— Все плачут, а я, что рыжая? Я тоже хочу.
Настя испугалась. Она подумала, что сейчас все жители рощи разревутся, и образуется болото.
— Похоже, пора заканчивать со слезами, — решила Настя. – Не хочу, чтоб кто-то «заразился» от меня рёвом.
С тех пор Настя стала значительно меньше плакать. И прежде чем пустить слезу, думала, стоит ли это сделать.
Вопросы и задания к сказке
Как ты думаешь, Настя – капризная девочка или нет?
Почему Настя заплакала, когда мама сказала, что еда остынет?
По какой причине плакал мотылёк?
Из-за чего пустил слезу кузнечик?
Какое решение по поводу рёва приняла для себя Настя?
Какие пословицы подходят к сказке?
Дурной пример заразителен.
Что день, то радость, а слез не убывает.
Главный смысл сказки заключается в том, если причина слёз – обычные детские капризы, то, может быть, иногда стоит взглянуть на себя со стороны, посмотреть, хорошо ли это, когда ты сам или окружающие по любому поводу льют слёзы. Не забывай: твоё настроение влияет на тех, кто рядом. Если не хочешь, чтобы тебя окружали плаксы, то и сам не будь такой.
Всем привет! Сегодня у нас – новая Аришкина сказка. Это – сказка про девочку, которая не хотела спать.
Сладкие сны
Это — Маринино произведение. На заданную тему 🙂
Аришка очень любила конфетки.
Потому вечером не хотела ложиться спать. Думала она так:
— Я усну, и всю ночь буду без конфетки. Это не интересно. Лучше не буду я спать!
И не спала. Чем очень огорчала маму. Да и самой ей было несладко. Это непросто, вообще-то, — ночью не спать!
— И очень зря! – как-то раз сказал девочке её плюшевый мишка Миша. Ему вообще-то мама не разрешала разговаривать с девочками. Но тут – случай особый! — Ты можешь спать и кушать конфетки во сне! При чём, – не одну, или две в день, как тебе мама разрешает. А сколько хочешь! И какие хочешь!
— Как это? Какие хочешь? – заинтересовалась Аришка.
— Ну, например, это могут быть очень большие конфетки! – предложил Миша.
— Очень-приочень? – уточнила Ариша.
— Ага! – согласился Миша, — как дом! – и сладко зевнул.
— А вдруг, — насторожилась Аришка, — мне приснится не конфетка, а страшная Бябяка?
— Значит, ты не успела попросить у Феи снов свой сон… — Миша закрыл один глаз и смотрел на Аришку только одним, — сонным-присонным.
— Фея снов?! – переспросила Ариша. Она не знала такую Фею. – Расскажи, Миша, про Фею! – Аришка ласково погладила Мишу по мягким ушкам.
— Фея снов раздаёт сны детям. Те, кто ложится пораньше, тем достаются такие сны, которые они попросят у Феи. А те малыши, кто долго капризничает и засыпает поздно, — уж тому остаются те сны, которые никто брать не захотел. – Закончил свой рассказ Миша, закрыл второй глаз и тихонечко засопел.
— Ой! – подумала Аришка. – Ему уже снится большая конфетка! Интересно – а остался ли у Феи Снов ещё один сон про очень большую конфетку?!
Аришка поскорей закрыла глазки и крепко заснула.
Больше перед сном она никогда не капризничала. Зачем время терять. Надо поторопиться! А то так все сладкие сны разберут!
Это была Аришкина сказка про девочку, которая не хотела спать «Сладкие сны».
Спасибо что читаете!
Я расскажу тебе сказку про девочку, которая похожа на тебя. Её зовут Арина, и живёт она в таком же доме, как наш, с папой, мамой и бабушкой, как и ты. У неё такие же светлые волосы, как у тебя, и синие глаза. Она так же, как и ты, много времени проводит с бабушкой. И происходило у них в семье вот что.
— Арина, идём гулять! — говорит бабушка.
— Не хочу! — отвечает Арина.
Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего и продолжает играть со своими куклами. Наигравшись, она идёт одеваться. А времени для прогулки уже совсем мало остаётся! Чуть-чуть погуляли, и уже пора идти домой обедать!
— Арина, идём домой! — говорит бабушка.
— Не хочу!
Бабушка уговаривает, расстраивается, опять уговаривает, а Арина молчит, даже не говорит бабушке ничего, а продолжает качаться на качелях. Наигравшись, она идёт домой.
Дома бабушка говорит:
— Арина, иди кушать!
И опять всё повторяется. Арина не слушается, делает, что хочет.
Но как-то вечером бабушка сказала, что она пригласила Фею, которая умеет превращать капризных детей в покладистых и послушных.
Арина подумала, что бабушка шутит. Однако утром, когда Арина только проснулась, пришла Фея, коснулась руки девочки волшебным пёрышком и сказала: «Твоя бабушка тебя очень любит. Её расстраивает, что ты её не слушаешься. Я хочу ей помочь. Я коснулась тебя пёрышком. Дети, которых я коснулась пёрышком, становятся послушными и умеют договариваться со своими бабушками!» Фея вышла из комнаты, а в комнату вошла бабушка.
— Бабушка, ты проводила Фею?
— Какую Фею? Я никого не видела!
— Ты же сама вчера мне говорила, что сегодня придёт Фея! Она приходила!
— Я никого не видела. А вчера я просто пошутила! — улыбнулась бабушка. Арина догадалась, что Фея не стала показываться бабушке. Ну и ладно.
— Арина, вставай, завтрак готов! — сказала бабушка.
«Не хочу!» — хотела ответить Арина, но вспомнила, что теперь она заколдована Феей.
— Встаю, бабушка! — сказала она, вскочила с постели и побежала умываться.
Вместе очень дружно позавтракали. Бабушка стала мыть посуду, а Арина пошла рисовать. Прибравшись на кухне, бабушка сказала:
— Арина, пойдём гулять!
— Бабушка, я дорисую и скажу тебе об этом, и мы пойдём гулять, хорошо? — сказала Арина. Бабушка согласилась, подождала, пока Арина дорисует, и они пошли гулять. Погода была хорошая, на детской площадке было весело, Арина и бабушка гуляли долго. И вот бабушка сказала:
— Арина, пора домой!
— Ещё немного, бабушка! — попросила Арина.
— Хорошо! Ещё пять минут! — разрешила бабушка.
Через пять минут они пошли домой. У обеих было прекрасное настроение! С аппетитом пообедали, и Арина легла спать. Бабушка обычно в это время моет посуду, а потом читает свои журналы, но сегодня она предложила почитать Арине сказку перед сном! Вот как хорошо быть послушной: и самой приятно, и бабушке!
2. Понравилась ли тебе Арина?
3. Что сделала Фея?
4. Изменилась ли Арина?
5. Что было бы, если бы Фея не научила Арину поступать по-другому?
УДИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Жил-был мальчик Стёпа с мамой и папой. Папа каждый день уходил на работу, а мама и Стёпа иногда ходили гулять, иногда—в магазин, иногда оставались дома: Стёпа играл, а мама готовила обед. Всё бы ничего, но очень часто они ссорились.
Только Стёпа начнёт играть в футбол в своей комнате, мама тут как тут, говорит, чтобы прекратил. Стёпа не прекращает, ему же хочется играть, а мама начинает кричать и ругаться. Как пойдут на прогулку, только затеет Стёпа с ребятами какую-нибудь игру, мама тут же начинает домой звать. А Стёпе уходить не хочется! Мама зовёт, зовёт, а потом разозлится и наказывает его. Как пойдут в парк, Стёпе хочется на каруселях кататься, а мама не разрешает! Опять ссорятся.
Приехал дедушка из деревни, посмотрел, как внук живёт, и говорит:
— Скажу тебе три удивительных словечка! Это волшебные слова! Как только их произнесёшь, мама не будет ругаться!
— Какие же это слова? — с недоверием спросил Стёпа. И дедушка подсказал мальчику заветные слова.
Вскоре дедушка уехал. Как-то Стёпа играл в своей комнате, ему захотелось конфету. Он подошёл к маме и попросил конфету.
— Нет, Стёпа! — сказала мама. — Скоро будем ужинать. Съешь после ужина.
— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и пошёл в свою комнату, сел на диван и стал думать. Разве стоит ссориться из-за одной конфеты? Всё равно съест, только после ужина!
Стёпа не стал больше просить, а начал играть и, конечно же, устроил большой беспорядок в своей комнате. Заглянула мама и говорит:
— Стёпа, наведи порядок в комнате!
— Хорошо! Я подумаю! — сказал Стёпа и стал думать. И правда, надо теперь навести порядок в комнате, а то скоро папа придёт и не будет играть со Стёпой в таком беспорядке. Стёпа стал убирать игрушки.
Пришёл папа, поужинали. Стёпа после ужина поиграл с папой в разные игры и посмотрел мультики. Потом мама говорит:
— Стёпа, тебе пора идти спать!
Стёпа раньше каждый день вечером с мамой спорил, что ему ещё спать не хочется. Как тут быть? Он сморщил нос и стал думать, как бы ему ещё хотя бы немного времени выпросить. И тут мама сама и говорит:
— Стёпа, ты сегодня совсем не капризничал. Кажется, ты стал старше, поэтому мы с папой разрешаем тебе отныне ложиться спать на двадцать минут позже!
Вот это чудеса!
После чтения сказки можно задать вопросы:
1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?
2. Понравился ли тебе Стёпа?
3. Чему научил дедушка Стёпу?
4. Какие волшебные слова подсказал дедушка Стёпе?
5. Что было бы, если бы дедушка не научил Стёпу поступать по-другому?
Вот как использовала придуманную историю моя коллега Светлана Сергеевна.
Меня пригласили родители мальчика Вали. Валя — здоровый, умный, жизнерадостный шестилетний ребёнок. Родители хотят устроить его учиться в хорошую гимназию. В эту гимназию в первый класс идут дети, которые уже умеют хорошо читать, писать печатными буквами и считать. Валя ничего этого не умеет, но самое главное — учиться этому он тоже не хочет. Родители пригласили меня, чтобы я позанималась с Валей.
Я пришла в первый раз к ним домой. Валя играет в своей комнате с игрушками. Зашла, представилась и предложила мальчику позаниматься.
— Не хочу и не буду! — буркнул мальчик, не глядя на меня.
— Валя, давай я тебе расскажу сказку! — предложила я.
— Давай! — говорит Валя без особого энтузиазма. Я начинаю рассказывать:
СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСЯ В ШКОЛУ ПОСТУПАЛ
— Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. Звали его Вася. Ему исполнилось шесть лет, и он ничему не хотел учиться. Мама с папой очень переживали, но ничего не могли поделать. И вот пришло время нести документы в какую-нибудь школу. Взяла мама Васю за руку, взяла его документы, и пошли они в самую лучшую школу города. Приходят, а там комиссия сидит. Это такие очень серьёзные и важные дяди и тёти. Они принимают детей в школу. «Как тебя зовут?» — спросили они Васю. «Вася!» — ответил мальчик. «Умеешь ли ты читать, Вася?» — спросили его строго. «Нет!» — робко ответил Вася. «Умеешь ли ты считать?» — спросили Васю ещё строже. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе.
И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама горько плакала. Вася расстраивался: «И зачем только я не научился читать и считать!»
Пришли они в другую школу, чуть похуже первой. Там тоже сидела комиссия. «Умеешь ли ты читать?» — спросили строго Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Умеешь ли ты считать?» — ещё строже спросили Васю. «Нет!» — сказал Вася. «Мы не принимаем тебя в нашу школу!» — сказали Васе. И пошли они с мамой прочь от этой школы. Мама ещё сильнее заплакала. Вася ещё сильнее расстроился и пожалел о том, что он ничего не умеет. Вот пришли они в школу, куда принимают только самых непослушных, ленивых ребят, которые любят драться и ссориться. (До встречи с самим Валей его мама мне говорила, что, несмотря на то, что сам он очень крепкий и здоровый, и «скор на руку», Валя терпеть не может драки и ссоры, которые случаются в садике.) Там тоже сидела комиссия. Но там ничего не спросили, сказали, что Васю принимают в эту школу. Мама уже хотела отдать документы, но Вася шепнул маме: «Мама, не отдавай документы! Я не хочу идти в эту школу!» Мама и Вася вышли из школы. «Давай я быстренько научусь читать и считать и пойду в хорошую школу!» — сказал Вася. Так и сделали. Вася стал старательно заниматься, научился читать и считать и пошёл в лучшую школу».
Валя внимательно выслушал сказку, встал с пола, сел за свой письменный стол и спросил меня серьёзно:
— Что мне нужно делать? — Он занимался прекрасно.
Когда я пришла в следующий раз, Валя сидел в своей комнате и играл. Поздоровался и продолжил играть. Я села к письменному столу и предложила Вале сесть за стол. Он нехотя подошёл, сел и открыл букварь. И с тоской стал смотреть в окно. Ему явно не хотелось заниматься! И вдруг лицо его просияло, он мне говорит:
— Расскажи-ка мне ту сказку снова!
Я рассказала. Он с интересом выслушал и с удовольствием занимался!
Я рассказывала ему эту историю каждый раз перед занятиями, раз пять полностью, а потом по его желанию только начало и конец. За это время Валя втянулся в занятия, у него появились первые достижения, и необходимость в сказке отпала.
Сказка о девочке, которая не хотела спать
.Цель: Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью, послушанию, предотвращения капризов во время режимных моментов.
Сказка для детей дошкольного возраста .
Жила была одна девочка. Хорошая, добрая она была.
Но она не любила спать. Как только наступала ночь, девочка начинала капризничать, кричать, стучать ногами и даже кусаться.
Никто не мог справиться с ней.
И вот как-то раз, когда наступил вечер, девочка как всегда начала свои капризы.
И вдруг она услышала тихий голос.Он был какой-то странный и незнакомый. Он очень грустно произнес: «Ну что же, прощай, дорогая моя!»
Девочка затихла и удивленно спросила: «Это кто?»
Голос ответил: «Я твой сон». Наступила полная тишина.
Девочка покрутила головой, но рядом никого не было.
И с тех пор девочка перестала спать. Она ходила по дому, по двору, по улице. Но все и люди, и птицы, и насекомые, и рыбы, и животные все спали.Скучно ей было и одиноко.
Ночь прошла, за ней другая, третья – а сон все не возвращался.
Девочке стало очень грустно.Она была везде одна. Даже игрушки ее не радовали- они были какие -то скучные и неинтересные. У нее пропал аппетит, она даже расти перестала. Пошла девочка к своей мудрой бабушке и рассказала, как ей плохо стало жить.
Бабушка улыбнулась и сказала: «Ты очень обидела свой сон. Он тебе помогал – давал тебе отдохнуть во время сна. Ты с ним отправлялась по сказочным снам. Он тебе даже помогал расти. А ты своими капризами его обидела. Вот он и ушел от тебя».
Девочка хотела по привычке заплакать. Но остановилась и тихо спросила: «Бабушка, что же мне делать?»
Бабушка помолчала и, а потом сказала: «Ты должна вернуть свой сон. Иди и найди волшебную Сон- траву. Когда ты ее найдешь, сон к тебе вернется».
Долго ходила девочка по лесам и полям, по садам и рощам, пока не нашла Сон- траву.Сорвала она эту травку, а бабушка повесила ее над кроваткой девочки.
Только после этого к девочке вернулся сон.
С тех пор, как только она вздумает покапризничать, посмотрит она на эту травку и ей становится очень стыдно.
Так и стала наша девочка послушной и как только наступала ночь, она всем говорила «Спокойной ночи!» и отправлялась смотреть волшебные сны.
Давным-давно (а может быть, недавно) в одном большом-пребольшом городе (а быть может, и в совсем крохотном) жила-была маленькая девочка, которая всегда говорила «нет», «не хочу» и «не буду».
Бывало, будит ее утром мама и говорит:
Просыпайся, милая!
Не проснусь, - отвечает девочка и к стенке отворачивается.
Или приходит папа забирать ее из детского садика и говорит:
Одевайся, малышка, домой пойдем.
- Не оденусь, - отвечает девочка и добавляет. - Не домой и не пойдем, - А потом еще сядет на стульчик возле своего шкафчика и на папу сердито смотрит.
Так и жили они долго-долго, пока не прошла осень, и не наступила зима со снегом, новогодними праздниками и волшебной рождественской ночью...
Тихо было в доме у девочки в рождественскую ночь. Закончилась «Санта-Барбара», и уснула мама. Кончился «Ночной сеанс» по «Четвертому каналу», и папа, брякнув на кухне чайником, тоже отправился спать. И даже хомяк, который жил под столом в белом пластмассовом ведре, свернулся калачиком, обняв лапками большую кукурузную палочку. И только наша девочка никак не засыпала, а тихо лежала в своей кроватке у самой стенки и ковыряла пальчиком маленькую дырочку в финских обоях.
Вот тут-то и случилось с девочкой самое необыкновенное происшествие, которое случается раз в жизни.
Высоко-высоко в зимнем небе вдруг мигнула маленькая, совсем неприметная звездочка. Она мигнула раз, потом другой, а затем вспыхнула ослепительно и лучисто и засияла, как тысяча тысяч бенгальских огней, осветив весь город и весь лес вокруг него, и даже поле, что за ним.
Удивилась девочка яркому свету, вылезла из-под теплого одеяла, забралась на стул возле окошка, и глаза ее тут же проснулись от изумления.
От сияющей звездочки во все стороны потянулись к спящим окошкам тонкие хрустальные лучики, и по ним, как по серебристым веревочкам, побежали вниз волшебные феи, сказочные принцы, зверушки из мультиков и дюймовочки. Спустившись к самым окошкам, они тихо-тихо стучали в стекло, и в каждом окошке появлялось сонное ребячье личико и тут же расцветало счастливой улыбкой, и колокольчиковый детский смех чуть слышно звенел по всему городу.
И к нашей девочке, к ее окошку, тоже протянулась серебряная веревочка. И по ней, словно большая-пребольшая снежинка (или как одуванчиковый парашютик), спустилась на снежный подоконник маленькая фея в шелковом голубеньком платьице с блестками и живой радужной бабочкой на волосах.
Она постучала в окошко тоненьким пальчиком и тихо сказала, ласково и приветливо: «Здравствуй, девочка!» - «Не здравствуй», - ответила ей вдруг девочка и нахмурилась.
- «Я пришла к тебе в гости, - еще приветливей сказала фея. - Открой форточку, пусти меня к себе». - «Не открою, - еще больше нахмурилась наша девочка. Потом выпятила нижнюю губу и упрямо добавила: - И не пущу». - «А хочешь, я возьму тебя с собой в самую волшебную страну, где исполняются все-все желания, и все смеются?» - «Не хочу», - вздохнула девочка, слезла со стула и ушла в свою кроватку под теплое одеяло. Там она еще немного поковыряла маленькую дырку в финских обоях и заснула, словно ничего и не случилось.
И ведь действительно ничего бы не случилось, если бы волшебные феи были такими же упрямыми и капризными, как некоторые маленькие девочки! Но наша-то фея была настоящей! Она совсем не обиделась, а даже наоборот - хитро улыбнулась, хлопнула в ладоши и вдруг оказалась прямо в комнате у самой детской кроватки. Там она поправила девочке одеялко, что-то засунула ей под подушку, снова хлопнула в ладоши и исчезла.
А потом наступило утро, и мама, как обычно, разбудила девочку и отвела в обычный детский сад. В этот день все ребята пришли с самыми необыкновенными игрушками и подарками. У них были куклы, которые умели причесываться и разговаривать. Машинки, у которых открывались все дверцы, заводился мотор, и можно было накачивать колеса. И даже один трансформер, который сам кричал «Транс-фор-мируюсь!!!» и трансформировался сразу в космический корабль, хвостатого динозавра и шестнадцатиствольную лазерную пушку. И только у нашей девочки была самая обычная конфета «Чупа-Чупс» на пластмассовой палочке. Но не такая, какую покупает мама в булочном магазине, и от которой язык синий становится, а та самая – волшебная, из-под подушки.
Девочка попробовала ее, и она оказалась такая вкусная, что даже глаза закрылись от удовольствия. А когда открылись, то все вокруг стало совсем по-другому.
- «Хочешь поиграть с нами в куклы?» - спросили ее другие девочки из детского садика. «Хочу!» - просто ответила девочка и побежала с ними играть.
Вот какая история приключилась в рождественскую ночь с одной девочкой, которая говорила «нет», «не хочу» и «не буду». А как зовут эту девочку - я вам не скажу. Потому что сейчас она стала самой хорошей, послушной и веселой на свете, а вспоминать о том, какой она была раньше, я не хочу.
И не буду.