Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «путешествие в страну цифр. Конспект открытого занятия по развитию речи
| Открытые занятия. Конспекты
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» «Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка» Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» Техника выполнения – граттаж. Для детей старшей группы компенсирующей...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Солнышко» с использованием инновационных технологий. Тема : «Путешествие на планету смешариков» Цель : закрепление математических знаний,...
Открытые занятия. Конспекты - Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка»
Цель: закрепить навыки рисования снежинки. Задачи: Обучающие: формировать умения строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях путём симметричного их наращивания. - Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в...
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять пальчиковую гимнастику, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; учить дружескому отношению детей...
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи. На протяжении всего занятия...
Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО! Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. Задачи: 1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел. 2. Совершенствовать знания о составе...
Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»
Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей: Помочь почтальону Печкину дополнить сервиз при помощи росписи тарелок. ]Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об истории...
Открытое занятие «Краски музыки» Программное содержание. Программное содержание. Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром. Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад. Учить детей петь...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, бесцветная, вода имеет твердое состояние....
Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость; - Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к...
Конспекты открытых занятий
Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.
Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.
Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию - всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.
Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада
Открытое занятие - это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.
На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания
С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.
Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.
Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы
Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).
Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление
Таблица: виды открытых занятий в ДОУ
Направленность занятия | Примеры |
Музыкальное занятие |
|
Патриотическое воспитание |
|
Популяризация здорового образа жизни |
|
Развитие логики |
|
Занятия с применением ИКТ |
|
Бисероплетение |
|
Психологическое занятие |
|
Логоритмика |
|
Хореография |
|
Активная работа по физической культуре |
|
Фитбол-гимнастика |
|
Занятие по этикету |
|
Театрализованная деятельность | Протопопова Мария «Учимся быть артистами» . |
Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY Video can’t be loaded: Театрализованная постановка «Под грибом» Детский сад №173 (https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY)
Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования
https://youtube.com/watch?v=Sro9DLCdbAQ Video can’t be loaded: Занятие по физической культуре для детей старшей группы (https://youtube.com/watch?v=Sro9DLCdbAQ)
Индивидуальные задания на открытом уроке
Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию. Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока. При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.
При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание
Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.
Приёмы повышения мотивации детей к занятию
Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий. Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу. Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.
Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:
- Словесная похвала дошкольника.
- Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) - поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки - прекрасно справились с заданиями, у кого 4 - сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
- Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
- Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».
Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.
Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.
Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию
Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея - продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков. Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия. Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.
Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада
Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей. Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение. Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом - всё это гарантирует успех открытого занятия.
Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.
Автор | Капустянская Л. В., методист, г. Павловск. |
Выбор темы | Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия. |
Формулирование методической цели | Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации. Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
|
Изучение литературы | При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным. |
Материально-техническое оснащение | Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО, продумать последовательность их использования на занятии. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия. |
Примеры тем открытых занятий в старшей группе
В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:
Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.
Таблица: временной план занятия
Название этапа | Длительность | Содержание | Примечание |
Организационный | 2 минуты | Приветствие, организация рабочего места группы. | |
Вводный | 3–5 минут | Объявление темы и цели занятия. Мотивация детей к участию в уроке. | |
Основной | 20 минут | Может включать теоретические и практические задания. Мотивация детей для каждого занятия. | Учитываются здоровьесберегающие методики: техника безопасности при проведении практической работы, смена деятельности, физкультминутка. |
Заключительный | 2–3 минуты | Подведение итогов, анализ результатов. Упражнение на релаксацию. |
Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)
Автор | Григорьева О. И., воспитатель МК ДОУ Д/с «Сказка», с. Карымск, Иркутская область. |
Название | «Пять ключей» |
Цель | Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности. |
Задачи |
|
Демонстрационный материал |
|
Раздаточный материал |
|
Методические приёмы |
|
Организационный этап | Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям. В.: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? (Да). Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). |
Вводный этап | В.: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя - Доктор Айболит. Айболит рассказывает ребятам, что пираты отобрали у него волшебную воду. Чтобы найти её, детям нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей от рыбок, ребята откроют сундук с волшебной водой. <…> Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
|
Основной этап | В.: Отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка. Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Игра «Из чего сделаны предметы?». <…>
В.: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
В.: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. |
Заключительный этап | Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). В.: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! |
По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус. Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него - один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения. Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Какой месяц сейчас? (май).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите весенние месяцы.
А сколько дней в неделе? (семь).
Какой день сегодня?
Назовите по порядку дни недели.
Какие части суток вы знаете?
Назовите по порядку части суток.
3 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
4 задание:
Переверните листочки, скажите, что там изображено?
А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
5 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7.
Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
6 задание:
Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
Песенка пчелки на какой звук начинается?
А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3 .
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
7 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
8 задание:
Игра « Из какой сказки».
А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
9 задание:
Игра «Назови детенышей».
Медведь – (медвежонок, медвежата).
Волк - (волчонок, волчата).
Заяц - (зайчонок, зайчата).
Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
10 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:
Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!
Программное содержание:
- Закрепить знание детьми последовательности дней недели.
- Упражнять в составлении и решении задач по сюжетным картинкам, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи.
- Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
- Закреплять приёмы сложения и вычитания двух однозначных чисел и двухзначного и однозначного без перехода через десяток.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа воспитателя:
- Изготовить книгу “Математика” 38*49 см, 6 страниц с заданиями.
- Подготовить раздаточный материал.
- Вырезать “золотые” ключики.
Методические приёмы:
- Наглядные.
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровой (использование сюрпризного момента).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: Книга “Математика”.
Раздаточный материал:
- Карточки с примерами.
- Карточки-домики на состав числа.
- Простые карандаши.
- Листок бумаги в клетку (размер клетки 1*1см).
Структура занятия:
- Разминка (3 минуты).
- Сюрпризный момент (3 минуты).
- Решение задач (5 минут).
- Состав числа (3 минуты).
- Физкультминутка (1 минута).
- Логические задачи (3 минуты).
- Решение примеров (5 минут).
- Физкультминутка (1 минута).
- Рисование ключа (3 минуты).
- Итог занятия (2 минуты).
Ход занятия
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней недели?
Какой день недели после четверга?
Какой день недели перед средой?
Воспитатель: А сейчас назовите шестой день недели?
Назовите первый день недели?
Какие дни недели мы не посещаем детский сад?
Ну что же, молодцы, никто не ошибся, теперь давайте сядем за столы.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Войдите.
Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Дала мне Мальвина задание вот по этой книжке (показывает), а я не могу справиться, потому что ни чего не знаю. Но хочу всему научиться и осенью пойти в школу. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Садись, Буратино, вместе с ребятами, слушай внимательно и запоминай.
Как называется эта книга? (Рисунок 1)
Открываем первую страницу. (Рисунок 2)
Воспитатель: Картинка. Нужно составить задачу.
А теперь давайте выделим части задачи.
Назовите мне условие – что известно?
Вопрос – что нужно найти?
Воспитатель вызывает ребёнка для записи решения задачи.
Воспитатель: Какой будет ответ?
Молодцы, очень хорошо.
Буратино, ты всё понял?
Продолжим.
Вторая страничка. (Рисунок 3)
Воспитатель: Посмотрите, новый дом. Только в нём никто не живёт. Давайте поможем жильцам занять свои квартиры.
Но как нам выполнить это задание? Кто должен жить в этом домике?
Этот дом жильцами заполнит Аня, а вы поможете въехать жильцам в свои дома. Возьмите на разносах дома и карандаши. (дети выполняют задание).(Рисунок 6)
Воспитатель: Закончили, ребята. Проверим задание, выполненное у доски.
Воспитатель обращается к детям:
Молодцы, все справились с заданием, ни одна квартира не осталась без жильца.
Буратино, а у тебя получилось?
Буратино: Конечное, получилось, ведь я смотрел, как делаете вы, ребята.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
Ребёнок проводит физкультминутку.
Третья страничка. (Рисунок 4)
Воспитатель: Кто это нарисован?
Дети: Мальчик, и он о чём-то думает.
Воспитатель: Значит и вам придется подумать и ответить на вопросы.
Логические задачи.
Воспитатель:
- Меня зовут Юра. У моей сестры, только один брат. Как зовут брата моей сестры?
- Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
- На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
- В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
- Сколько времени нужно варить сваренное яйцо?
- Стояло три берёзы. На каждой берёзке по три толстые ветки, на каждой толстой ветке по 4 маленьких, на которых весело по два яблока. Сколько всего яблок?
Воспитатель: Очень хорошо, умницы.
Продолжим.
Четвёртая страничка. (Рисунок 5)
Воспитатель: Что это, ребята?
Это задание каждый выполнит самостоятельно. У вас на столах карточки с примерами. Приступайте. (Рисунок 7)
Воспитатель: Все устали, отдохнём. Буратино вместе с нами.
“Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать”.
Воспитатель: Буратино, а ты хочешь найти свой ключик?
Буратино: Конечно хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино. Для этого возьмите листочки в клетку и карандаши. Будете двигаться от красной точки:
2 клетки – вверх,
3 клетки – вправо,
5 клеток – вниз,
3 клетки – влево,
2 клетки – вверх,
6 клеток – влево,
1 клетку – вправо,
1 клетку – вверх,
3 клетки – вправо,
1 клетку – вниз,
3 клетки – вправо.
Воспитатель: Что получилось? Правильно, ключик. Мы дарим его тебе Буратино.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Молодцы, вы были такими активными. Правильно выполнили задания, и нашли ключик. Вы мне помогли всё понять и запомнить. Я обещаю вам, что буду послушным и внимательным и осенью пойду в школу. А за то, что вы мне помогли, дарю вам эти золотые ключики. А теперь мне пора. До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания, Буратино. На этом наше занятие закончилось.