Сценарий 10 лет мальчику и девочке. Учись, чтобы учить других
дПВТЩК ДЕОШ, ДПТПЗЙЕ РПДРЙУЮЙЛЙ!
ч РТПЫМПН ЧЩРХУЛЕ С ПВЕЭБМБ ХУФТПЙФШ ЧЕЮЕТЙОЛХ РП РПЧПДХ РТБЪДОЙЛБ тХУУЛПК ЧПДЛЙ. с ПВ ЬФПН РПНОА, Й ДБООБС ТБУУЩМЛБ ПВСЪБФЕМШОП ВХДЕФ, ТПЧОП ЮЕТЕЪ ДЧБ ДОС.
уЕЗПДОСЫОСС ТБУУЩМЛБ РПУЧСЭБЕФУС бМЕЛУБОДТЕ. бМЕЛУБОДТБ -
ЬФП ДПВТБС, ЧЕУЕМБС, НЕЮФБФЕМШОБС ДЕЧПЮЛБ. х бМЕЛУБОДТЩ 27 СОЧБТС РЕТЧЩК АВЙМЕК
У ДЧХНС ГЙЖТБНЙ. еК ЙУРПМОСЕФУС ТПЧОП 10 МЕФ. уЕЗПДОС ПОБ РЕТЕЫБЗОЕФ ЙЪ НЙТБ
НБМЕОШЛПЗП дЕФУФЧБ, Ч НЙТ ЧЪТПУМПЗП дЕФУФЧБ. ч РПДБТПЛ ДМС уБЫЕОШЛЙ, С
РПДЗПФПЧЙМБ УГЕОБТЙК дОС ТПЦДЕОЙС
.
йФБЛ, УГЕОБТЙК ДОС ТПЦДЕОЙС, ДМС 10ФЙ МЕФОЕК ДЕЧПЮЛЙ.
рПДЗПФПЧЛБ Л РТБЪДОЙЛХ:
1) рТЙЗМБЫЕОЙС ДМС ЗПУФЕК.
2) хЛТБЫЕОЙЕ ЛПНОБФЩ.
3)уПУФБЧМЕОЙЕ НЕОА.
4) ъБЛХРЛБ НБМЕОШЛЙИ РПДБТЛПЧ, ДМС ЛПОЛХТУПЧ.
5) тЕЛЧЙЪЙФЩ ДМС ЛПОЛХТУПЧ.
рТЙЗМБЫЕОЙС ДМС ЗПУФЕК:
нПЦОП ЛХРЙФШ, ОП МХЮЫЕ ЙЪЗПФПЧЙФШ УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ. л РТЙНЕТХ, ОБ ЛБТФПО ОБЛМЕЙФШ ЛТБУЙЧХА ВХНБЗХ Й ЛБТФЙОЛЙ ЙЪ ЦХТОБМПЧ ЙМЙ У ПФЛТЩФПЛ. оБ ПВТБФОПК УФПТПОЕ ОБРЙУБФШ ДЕОШ, НЕУФП, ЧТЕНС, ОБЪЧБОЙЕ РТБЪДОЙЛБ. чПФ РТЙНЕТОЩК ФЕЛУФ.
дПТПЗБС йТЙОБ!
рТЙЗМБЫБА ФЕВС
ОБ НПК ДЕОШ ТПЦДЕОЙС,
РТБЪДОПЧБОЙЕ ЛПФПТПЗП УПУФПЙФУС
27 СОЧБТС Ч 15 ЮБУПЧ РП БДТЕУХ:
ХМ. йЧБОПЧБ, Д. 57, ЛЧ. 138
оБЫ ФЕМЕЖПО: 111-11-11
бмелубодтб.
хЛТБЫЕОЙЕ ЛПНОБФЩ:
чПЪДХЫОЩЕ ЫБТЩ - ПВСЪБФЕМШОП (ПОЙ ОБН РТЙЗПДСФУС ДМС ЛПОЛХТУПЧ). мЕОФПЮЛЙ, ВБОФЩ, НЙЫХТБ Й ОПЧПЗПДОЙК ДПЦДЙЛ, НПЦОП Й ЕМПЮОХА ЗЙТМСОДХ У ПЗПОШЛБНЙ РПЧЕУЙФШ. чУЕ ДПМЦОП ВЩФШ ЛТБУЙЧП Й СТЛП.
уПУФБЧМЕОЙЕ НЕОА:
с ОЕ ВХДХ ОБЧСЪЩЧБФШ НЕОА ОБ УЧПК ЧЛХУ, РТПУФП С ЧУЕЗДБ ЧУЕ ТЕГЕРФЩ ВЕТХ ОБ УБКФЕ рПЧБТЕОПЛ.ТХhttp://www.povarenok.ru/ .йЪ УЧПЕЗП ПРЩФБ ЪОБА, ЮФП ДЕФЙ МАВСФ ЧУЕ ОЕПВЩЮОПЕ. л РТЙНЕТХ, УПУЙУЛЙ ПУШНЙОПЗ - ВЕТЕН УПУЙУЛХ, ТБЪТЕЪБЕН ЕЕ ЧДПМШ ОБ 6-8 РПМПУПЛ, ОЕ ДПИПДС ДП ПДОПЗП ЛПОГБ УПУЙУЛЙ 3- 4 УН. пФЧБТЙЧБЕН. уБЦБЕН ОБ ФБТЕМЛХ Л ЛБТФПЫЛЕ ЙМЙ УРБЗЕФФЙ. фБЛ ЮФП РПЙЭЙФЕ ТЕГЕРФЩ Ч ЙОФЕТОЕФЕ УБНЙ.
рПДБТЛЙ ДМС ЗПУФЕК:
ыПЛПМБДОЩЕ НЕДБМШЛЙ ЙМЙ УДЕМБООЩЕ УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ, зЙЗЙЕОЙЮЕУЛБС РПНБДБ, нБТЛЕТ, мБУФЙЛ, фЕФТБДЛБ,мЙОЕКЛБ, лМЕК, нЩМП, уЛПФЮ, ъХВЩ НБТНЕМБДОЩЕ, цЕЧБФЕМШОБС ТЕЪЙОЛБ, тЕЪЙОЛБ ДМС ЧПМПУ, рМБФПЛ ОПУПЧПК.
тЕЛЧЙЪЙФЩ ДМС ЛПОЛХТУПЧ:
йОПРМБОЕФОЩЕ ЦЕФПОЩ (ЛТХЗМЩЕ ТБЪОПГЧЕФОЩЕ ЛБТФПОЛЙ ПЛПМП 80ЫФ, ЕУМЙ ЗПУФЕК 4ЮЕМПЧЕЛБ),
нСЮ, уЕЛХОДПНЕТ, чПЪДХЫОЩЕ ЫБТЩ -15-20ЫФ.
+оБ ЛБЦДПЗП ЗПУФС РП ПДОПНХ Й ДМС ЙНЕОЙООЙГЩ: чБФБ, чПЪДХЫОЩЕ ЫБТЩ, нБТЛЕТЩ ЙМЙ ЖМПНБУФЕТЩ ЛПФПТЩЕ РЙЫХФ ОБ ЧПЪДХЫОЩИ ЫБТБИ (ЛПМ-ЧП Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЛПМЙЮЕУФЧБ ЗПУФЕК), фПМУФБС ЧЕТЕЧЛБ, тХМПОЩ ФХБМЕФОПК ВХНБЗЙ, вХНБЦОЩЕ ЙМЙ ЛБТФПООЩЕ ЛПМРБЛЙ ЛПОХУЩ - ДЕМБАФУС ПЮЕОШ РТПУФП, ГЧЕФОХА ВХНБЗХ УЧЕТОХФШ ЛПОХУПН, РПДПВТБЧ РП ЗПМПЧЕ ТЕВЕОЛБ, ЪБЛТЕРЙФШ УФЕРМЕТПН ОБ ПУФТЙЕ ЛБЦДПЗП ЛПОХУБ УЛПФЮЕН РТЙЛТЕРЙФШ БОЗМЙКУЛЙЕ ВХМБЧЛЙ. ъБЗБДЛЙ (ТБУРЕЮБФБФШ ЙЪ РТЙМПЦЕОЙСУН.ОЙЦЕ).
оХ Й ЧПФ УБН УГЕОБТЙК.
рП УГЕОБТЙА дЕФЙ РТЙМЕФЕМЙ ОБ РМБОЕФХ бМЕЛУБОДТЙФ, ЮФПВЩ РПЪДТБЧЙФШ бМЕЛУБОДТХ У дОЕН ТПЦДЕОЙС. йИ ЧУФТЕФЙМБ бМЕЛУБОДТБ Й ЕЕ НБНБ. зПУФЕК ХУБДЙМЙ ЪБ УФПМ, ОБЛПТНЙМЙ, Б РПЛБ ДЕФЙ ЕМЙ, ЛМАЮ ПФ ТБЛЕФЩ ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ДЕФЙ ЧЕТОХМЙУШ, ХЛТБМБ ЪМБС ЙОПРМБОЕФОБС ЧЕДШНБ - лТПЛПОДБ. дМС ФПЗП ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ ЛМАЮ ПФ ТБЛЕФЩ, ДЕФЙ ДПМЦОЩ ЪБТБВПФБФШ ЙОПРМБОЕФОЩЕ НПОЕФЩ, Й ЧЩЛХРЙФШ ЛМАЮ Х лТПЛПОДЩ. ъБТБВПФПЛ НПОЕФ РТПЙУИПДЙФ РТЙ ХЮБУФЙЙ Ч ЛПОЛХТУБИ, ЪБ ЛПФПТЩЕ НБНБ РМБФЙФЦЕФПОЩ. фПФ, ЛФП ОБВЕТЕФ ОБЙВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЦЕФПОПЧ, РПМХЮЙФ ЪЧБОЙЕ зЕТПС РМБОЕФЩ бМЕЛУБОДТЙФ.
нБНБ:
ъДТБЧУФЧХКФЕ
ДЕФЙ. уЕЗПДОС ЧЩ РТЙМЕФЕМЙ ОБ РМБОЕФХ бМЕЛУБОДТЙФ, нЕОС ЪПЧХФ ________, Б ЬФП
НПС ДПЮЛБ - бМЕЛУБОДТБ. с ЪОБА, ЮФП ЧЩ РТЙМЕФЕМЙ, ЮФПВЩ РПЪДТБЧЙФШ бМЕЛУБОДТХ У
дОЕН ТПЦДЕОЙС, РПЬФПНХ РТЙЗПФПЧЙМБ ДМС ЧБУ ХЗПЭЕОЙЕ. рТПЫХ Л УФПМХ.
дЕФЙ РПЪДТБЧМСАФ ЙНЕОЙООЙГХ, ЮЙФБАФ РПЪДТБЧМЕОЙС У ПФЛТЩФПЛ, УБДСФУС ЪБ УФПМ. рПУМЕ ФПЗП ЛБЛ ДЕФЙ РПЕМЙ. чИПДЙФ НБНБ РЕТЕПДЕФБС Ч ЛПМДХОША лТПЛПОДХ (ОБ НБНЕ НБУЛБ Й ОБТСД ЧЕДШНЩ, ЛБЛ РПДУЛБЦЕФ ЖБОФБЪЙС).
нБНБ? пОБ ЦЕ лТПЛПОДБ: иБ ИБ ИБ, РПЛБ ЧЩ ФХФ ЕМЙ ДБ РЙМЙ, С ЪБВТБМБ ЧБЫ ЛМАЮ ПФ ТБЛЕФЩ, ФЕРЕТШ ЧЩ ОБЧУЕЗДБ ПУФБОЕФЕУШ ОБ ОБЫЕК РМБОЕФЕ.
бМЕЛУБОДТБ: тЕВСФБ, ЬФП ЪМБС ЧЕДШНБ лТПЛПОДБ, ПОБ ЧУЕЗДБ ЧУЕ ЧУЕН РПТФЙФ, ОП НПЦЕФ Й ДПВТПК ВЩФШ.лТПЛПОДБ, ЙИ, ЦЕ ЦДХФ ДПНБ ТПДЙФЕМЙ, ЧЕТОЙ ЙН ЛМАЮ.
нБНБ: чЕТОХФШ ЛМАЮ????? оЙ ЪБ ЮФП. нОЕ ДЕФЙ ФХФ РТЙЗПДСФУС. вХДХФ ОБН У ФПВПК уБЫЕОШЛБ ЛХЫБФШ ЗПФПЧЙФШ, ХТПЛЙ ХЮЙФШ ЪБ ФЕВС, ЪБ НЕОС ОБ ТБВПФХ ИПДЙФ.
бМЕЛУБОДТБ: оЕ ОБДП ЪБ НЕОС ОЙЛПНХ ХТПЛЙ ХЮЙФШ, УБНБ ЧЩХЮХ.
нБНБ: оХ, ЪБ ФЕВС НПЦЕФ Й ОЕ ОБДП, Б ЪБ НЕОС ОБ ТБВПФХ ОБДП ИПДЙФШ. б ФП ТБВПФБА ФХФ У ХФТБ ДП ОПЮЙ, ДЕОШЗЙ ЪБТБВБФЩЧБА.
бМЕЛУБОДТБ: лТПЛПОДБ, Б ЕУМЙ НЩ ЛХРЙН Х ФЕВС ЛМАЮ?
нБНБ: лХРЙФЕ? дМС ОБЮБМБ ЧБН ОБДП ЙОПРМБОЕФОЩЕ ДЕОШЗЙ ЪБТБВПФБФШ, Б РПФПН ХЦ Й РПУНПФТЙН?
бМЕЛУБОДТБ: б ЛБЛ ОБН ЙИ ЪБТБВПФБФШ?
нБНБ : С ВХДХ ЧБН ДБЧБФШ ЪБДБОЙС, Й ЕУМЙ ЧЩ ЧУЕ РТБЧЙМШОП ЧЩРПМОЙФЕ, ЪБРМБЮХ ЧБН ЪБ ТБВПФХ. уПЗМБУОЩ?
бМЕЛУБОДТБ Й ДЕФЙ: уПЗМБУОЩ.
нБНБ: оХ, ОБЮОЕН У ОБХЮОЩИ ЧПРТПУПЧ, ЪБ ЛБЦДЩК РТБЧЙМШОЩК ПФЧЕФ ПДЙО ЦЕФПО (цЕФПО ДБЧБФШ ФПНХ ТЕВЕОЛХ, ЛПФПТЩК РЕТЧЩК ДБУФ РТБЧЙМШОЩК ПФЧЕФ)
1. зДЕ ЧПДБ УФПМВПН
УФПЙФ?ч ЛПМПДГЕ
.
2. юЕН ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС ДЕОШ Й ОПЮШ? нСЗЛЙН
ЪОБЛПН.
3. юФП ЧЙДОП ФПМШЛП ОПЮША? ъЧЕЪДЩ.
4. юФП ФСЦЕМЕЕ: ЛЙМПЗТБНН ЦЕМЕЪБ ЙМЙ ЛЙМПЗТБНН ЧБФЩ?пДЙОБЛПЧП.
5. юФП УФПЙФ РПУТЕДЙ рБТЙЦБ?вХЛЧБ "Т".
6. мЕФЕМБ УФБС ХФПЛ: ДЧЕ ЧРЕТЕДЙ, ДЧЕ РПЪБДЙ, ПДОБ РПУЕТЕДЙОЕ Й ФТЙ Ч ТСД.
уЛПМШЛП ЙИ ЧУЕЗП?фТЙ.
7. юЕЗП ОЕФ Ч ТЕЛЕ, ОП ЕУФШ Й Ч ПЪЕТЕ, Й Ч НПТЕ, Й Ч ПЛЕБОЕ?вХЛЧЩ "п"
8. юФП УФПЙФ НЕЦДХ ЗПТПК Й ДПМЙОПК?вХЛЧБ "й"
9. рП ЛБЛПК ДПТПЗЕ РПМЗПДБ ЕЪДСФ Й РПМЗПДБ ИПДСФ? рП ТЕЛЕ
10. рПЮЕНХ ЧПЕООЩЕ ИПДСФ Ч УБРПЗБИ?рП ЪЕНМЕ
11. лПЗДБ УФТПСФ ДПН, РЕТЧЩК ЗЧПЪДШ ЧП ЮФП ЧВЙЧБАФ?ч ЫМСРЛХ.
12. юФП ЙДЕФ ФП Ч ЗПТХ, ФП У ЗПТЩ, ОП ПУФБЕФУС ОБ НЕУФЕ?дПТПЗБ.
13.юФП ВХДЕФ У ЧПТПОПК, ЛПЗДБ ЕК ЙУРПМОЙФУС 7 МЕФ?рПКДЕФ ЧПУШНПК
14. лПЗДБ ЮЕТОПК ЛПЫЛЕ МХЮЫЕ ЧУЕЗП РТПВТБФШУС Ч ДПН?лПЗДБ ДЧЕТШ ПФЛТЩФБ
нБНБ : фБЛ ЪБЗБДЛЙ ЧЩ ПФЗБДБМЙ, ФЕРЕТШ ВХДЕФ ЮФП НОЕ ОБ ТБВПФЕ ОБЮБМШУФЧХ ПФЧЕЮБФШ. уМЕДХАЭЕЕ ЪБДБОЙЕ ОБ РТПЧЕТЛХЧБЫЕЗП ХНЕОЙС ЧЕУФЙ УЕВС Ч ОЕЧЕУПНПУФЙ. чПФ ЧБН ОЕЧЕУПНЩК ВМЙО, ЧБЫБ ЪБДБЮБ ДХФШ ОБ ОЕЗП ФБЛ ЮФПВЩ ПО ЛБЛ НПЦОП ДПМШЫЕ РТПВЩМ Ч ОЕЧЕУПНПУФЙ. рПВЕДЙФЕМЕН УФБОЕФ ХЮБУФОЙЛ ХДЕТЦБЧЫЙК РХЫПЛ-ВМЙОЮЙЛ Ч ЧПЪДХИЕ ДПМШЫЕ ЧУЕИ.
йзтб: йЪ ЧБФЩ УДЕМБФШ ЛПНПЮЛЙ РПИПЦЙЕ ОБ ВМЙОЩ, ЪБДБЮБ ХЮБУФОЙЛПЧ ДХФШ УОЙЪХ ФБЛ ОБ ЛПНПЮЕЛ, ЮФПВЩ ПО МЕФБМ ЛБЛ РХЫПЛ. лБЦДПНХ ХЮБУФОЙЛХ РП ЦЕФПОХ, Б ФПНХ, ЛФП ДПМШЫЕ РТПДЕТЦЙФ ДЧБ.
нБНБ: оХ ЮФП Ц, У ЬФЙН ЪБДБОЙЕН ЧЩ УРТБЧЙМЙУШ. оБ ТБВПФЕ НПК ОБЮБМШОЙЛ УЛБЪБМ НОЕ ОПЧЩЕ РМБОЕФЩ ЧП ЧУЕМЕООПК ОБКФЙ Й ЦЙФЕМСНЙ ЙИ ОБУЕМЙФШ. юФПВЩ «ПФЛТЩФШ» РМБОЕФХ ЧБН ОХЦОП ЛБЛ НПЦОП ВЩУФТЕЕ ОБДХФШ РП ЧПЪДХЫОПНХ ЫБТХ, Б ЪБФЕН «ЪБУЕМЙФШ» РМБОЕФХ ЦЙФЕМСНЙ - ВЩУФТП ОБТЙУПЧБФШ ОБ ЫБТЕ ЖЙЗХТЛЙ ЮЕМПЧЕЮЛПЧ ЖМПНБУФЕТБНЙ. х ЛПЗП ЦЙФЕМЕК ПЛБЦЕФУС ВПМШЫЕ ФПФ Й РПВЕДЙФЕМШ.
(нПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ОБ ЬФП ЪБОСФЙЕ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЧТЕНЕОЙ НЙОХФ 5ФШ. лБЦДПНХ ХЮБУФОЙЛХ РП ЦЕФПОХ, Б ФПНХ Х ЛПЗП ЮЕМПЧЕЮЛПЧ ВПМШЫЕ ЧУЕИ - ДЧБ)
нБНБ: уМЕДХАЭЕЕ ЪБДБОЙЕ ОБЪЩЧБЕФУС - «дПОЕУЙ СКГП бМЕЛУБОДТЙФПЧПЗП ДЙОПЪБЧТБ». сКГБ ДЙОПЪБЧТПЧ ОБЫЙИ РТЙ РЕТЕОПУЛЕ ЙИ Ч ТХЛБИ РПЗЙВБАФ, РПЬФПНХ ОБ РМБОЕФЕ бМЕЛУБОДТЙФ, СКГБ НЩ РЕТЕОПУЙН ОПЗБНЙ, ВЕЪ РПНПЭЙ ТХЛ. рПВЕДЙФ ФПФ, ЛФП РТЙОЕУЕФ РЕТЧЩК.
йзтб: оХЦОП РТПВЕЦБФШ, Б ЧЕТОЕЕ - РТПРТЩЗБФШ ПРТЕДЕМЕООПЕ ТБУУФПСОЙЕ, ЪБЦБЧ НЕЦДХ ЛПМЕОСНЙ ФЕООЙУОЩК НСЮ ЙМЙ УРЙЮЕЮОЩК ЛПТПВПЛ. чТЕНС ЪБУЕЛБАФ РП ЮБУБН. еУМЙ НСЮ ЙМЙ ЛПТПВПЛ РБДБЕФ ОБ ЪЕНМА, ВЕЗХО РПДОЙНБЕФ ЕЗП, УОПЧБ ЪБЦЙНБЕФ ЛПМЕОСНЙ Й РТПДПМЦБЕФ ВЕЗ. рПВЕЦДБЕФ ФПФ, ЛФП РТЙОЕУЕФ НСЮ ВЩУФТЕЕ ЧУЕИ. мХЮЫЕ ЕУМЙ ЪБДБОЙЕ ЧЩРПМОСФШ РП ПЮЕТЕДЙ, ЮФПВЩ ОЕ ВЩМП УФПМЛОПЧЕОЙС. чТЕНС ЛБЦДПЗП ЪБНЕТЙФШ УЕЛХОДПНЕТПН Й ЪБРЙУБФШ. (рПВЕДЙФЕМА ДЧБ ЦЕФПОБ, ПУФБМШОЩН ХЮБУФОЙЛБН РП ПДОПНХ).
нБНБ: уЕКЮБУ ВХДХФ Л ОБН ОБ РМБОЕФХ, РТЙЪЕНМСФУС ЛПУНЙЮЕУЛЙЕ ЛПТБВМЙ, ЧБЫБ ЪБДБЮБ РТЙЧСЪБФШ ЙИ Л РТЙЮБМХ ОБ РСФШ ХЪМПЧ ЛБЛ НПЦОП ФХЦЕ.
йзтб: йЗТПЛБН РТЕДМБЗБЕФУС ОБ ФПМУФПК ЧЕТЕЧПЮЛЕ ЪБЧСЪБФШ РП РСФШ ХЪМПЧ ЛБЛ НПЦОП ФХЦЕ. хЪМЩ НПЗХФ ВЩФШ МАВЩЕ - ЛБЛ НПТУЛЙЕ, ФБЛ Й ПВЩЛОПЧЕООЩЕ. лПЗДБ ЪБДБОЙЕ ЧЩРПМОЕОП, РТЕДМБЗБЕФУС ТБЪЧСЪБФШ ХЪМЩ. лПНХ ЬФП ХДБМПУШ УДЕМБФШ ВЩУФТЕЕ, ФПФ Й РПМХЮБЕФ ДЧБ ЦЕФПОБ, Б ПУФБМШОЩЕ РП ПДОПНХ ЪБ ХЮБУФЙЕ.
нБНБ: б УЕКЮБУ С РТПЧЕТА, ЛБЛ ЧЩ ХНЕЕФЕ ПДЕЧБФШ УЛБЖБОДТЩ.
йзтб: лБЦДПНХ ХЮБУФОЙЛХ ТБЪДБЕФУС РП ПДОПНХ ТХМПОХ ФХБМЕФОПК
ВХНБЗЙ, ЪБ 3-5ФШ НЙОХФ ЛПОЛХТУБОФЩ ДПМЦОЩ ПВНПФБФШ УЕВС ФХБМЕФОПК ВХНБЗПК ВЕЪ
РПУФПТПООЕК РПНПЭЙ. лФП МХЮЫЕ УЕВС ПВНПФБЕФ ФПНХ ДЧБ ЦЕФПОБ, ПУФБМШОЩН РП
ПДОПНХ.
нБНБ: нОЕ РПОТБЧЙМПУШ, ЛБЛ ЧЩ ЧЩРПМОСЕФЕ ЪБДБОЙС. фЕРЕТШ С УНПЗХ НЕУСГ ОБ ТБВПФХ ОЕ ИПДЙФШ. чЩ ЪБ НЕОС Й ПФЧЕФЩ ОБ ОБХЮОЩЕ ЧПРТПУЩ ОБЫМЙ, Й РПМЕФ ВМЙОБ Ч ОЕЧЕУПНПУФЙ ЙЪХЮЙМЙ,РМБОЕФЩ ОПЧЩЕ ПФЛТЩМЙ Й ЪБУЕМЙМЙ, СКГБ ДЙОПЪБЧТПЧ РЕТЕОЕУМЙ, ЛПУНЙЮЕУЛЙЕ ЛПТБВМЙ РТЙЫЧБТФПЧБМЙ Й ПФЫЧБТФПЧБМЙ. дБ ЕЭЕ Й ОПЧХА НПДЕМШ УЛБЖБОДТБ РПНПЗМЙ НОЕ ТБЪТБВПФБФШ. чПФ НПЕ РПУМЕДОЕЕ ЪБДБОЙЕ. ъБДБОЙЕ ОЕ РТПУФПЕ, Б У РТЙЪБНЙ. оБ УФЕОЕ Х ОБУ ТБЪЧЕЫБОЩ ЧПЪДХЫОЩЕ ЫБТЩ, ЧП НОПЗЙИ ЙЪ ОЙИ МЕЦБФ РТЙЪЩ Й ЦЕФПОЩ. чБЫБ ЪБДБЮБ МПРОХФШ ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ ЫБТПЧ, РПДПВТБФШ ВХНБЦЛЙ. оБ ВХНБЦЛБИ ЪБЗБДЛЙ, ЛФП ПФЧЕФ ХЗБДБЕФ РТЙЪ, ОХ Й ЛПОЕЮОП ОБДП УПВТБФШ ЧУЕ ЦЕФПОЩ.
йзтб: ЕЭЕ ДП РТЙИПДБ ЗПУФЕК ТБЪЧЕУЙФШ РП ЛПНОБФЕ ЧПЪДХЫОЩЕ ЫБТЩ. ч ЛБЦДЩК ЫБТ РПМПЦЙФШ РП ЦЕФПОХ, Ч ОЕЛПФПТЩЕ РПМПЦЙФШ ЪБРЙУЛЙ У ЪБЗБДЛБНЙ. пФЧЕФЩ ОБ ЪБЗБДЛЙ ВХДХФ РТЙЪЩ. лБЦДПНХ ТЕВЕОЛХ ОБДЕФШ ОБ ЗПМПЧХ ЛПМРБЛ ЙЪ ВХНБЗЙ, ОБ ЛПОЮЙЛЕ ЛПФПТПЗП УЛПФЮЕН РТЙЛТЕРЙФШ БОЗМЙКУЛХА ВХМБЧЛХ. дЕФЙ ЗПМПЧПК ДПМЦОЩ МПРБФШ ЫБТЙЛЙ, Й УПВЙТБФШ РТЙЪЩ Й ЦЕФПОЩ.
нБНБ: нПМПДГЩ ТЕВСФБ, ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПДУЮЙФБЕН, УЛПМШЛП ЧЩ ОБВТБМЙ ЦЕФПОПЧ.
рПУМЕ РПДУЮЕФБ ЦЕФПОПЧ, ЧЩВЙТБЕФУС зЕТПК РМБОЕФЩ бМЕЛУБОДТЙФ (ФПФ ЛФП УПВТБМ ВПМШЫЕ ЧУЕИ ЦЕФПОПЧ) зЕТПА ЧТХЮБЕФУС НЕДБМШ У ОБДРЙУША зЕТПК РМБОЕФЩ бМЕЛУБОДТЙФ, Б ДЕФСН ЧНЕУФП ЛМАЮБ ПФ ТБЛЕФЩ ЧЩОПУЙФУС ФПТФУП УЧЕЮБНЙ. оБ УЮЕФ ТБЪ, ДЧБ, ФТЙ, РПЕИБМЙ, ЙНЕОЙООЙГБ ЪБДХЧБЕФ УЧЕЮЙ. дБМЕЕ ЮБЕРЙФЙЕ, ФБОГЩ Й ЛБТБПЛЕ.
ртймпцеойе 1
ъбзбдлй дмс чпъдхыощи ыбтпч ТБУРЕЮБФБФШ, ЧЩТЕЪБФШ, ПФЧЕФЩ ФПЦЕ ОЕ ЪБВЩФШ ПФТЕЪБФШ.(ЧЪСМБ У РПТФБМБ уПМОЩЫЛП http://www.solnet.ee/):
лПУНЕФЙЛБ
пЮЕОШ ОХЦОБС ЧЕЭЙГБ.
нПЦОП Ч ЧЕДШНХ РТЕЧТБФЙФШУС,
оХ Б ЕУМЙ НЕТХ ЪОБФШ,
нПЦЕЫШ ФЩ ЛТБУЙЧПК УФБФШ.
тЕЪЙОЛБ
еУМЙ ВХЛЧЩ - ЪБЛПТАЮЛЙ,
фП НЕОС ЧПЪШНЙФЕ Ч ТХЮЛЙ,
рП ВХНБЦЛЕ УЛПЛ ДБ УЛПЛ,
чПФ Й ЮЙУФЕОШЛЙК МЙУФПЛ!
мЙОЕКЛБ
дЕТЕЧСООБ Й УФТПКОБ,
с ЙЪНЕТА ИПФШ УМПОБ,
дБЦЕ ДПН НОПЗПЬФБЦОЩК,
еУМЙ ЬФП ВХДЕФ ЧБЦОП.
нЩМП
еУМЙ ДЦЙОУЩ ЧБН ОЕ МЕЪХФ,
оЕ УРЕЫЙФЕ ЙИ РПТЕЪБФШ,
ьФПФ НБМЕОШЛЙК РТЕДНЕФ
чБН РПНПЦЕФ ЙИ ОБДЕФШ.
ъХВЩ
(НБТНЕМБДОЩЕ)
еУМЙ ЪХВЩ РПТЕДЕМЙ,
рПМПНБМЙУШ, ПФМЕФЕМЙ,
мХЮЫЕ ЬФЙИ ОЕ ОБКДЕЫШ,
фПМШЛП ЧТЕНС ЪТС ХВШЕЫШ.
тЕЪЙОЛБ ДМС ЧПМПУ
уХРЕТНПДОБС ЧЕЭЙЮЛБ,
ъБРМЕФЙ ЕЕ Ч ЛПУЙЮЛХ.
уЛБЦХФ ЧУЕ - ЛТБУБЧЙГБ,
й УБНПК РПОТБЧЙФУС.
нБТЛЕТ
(ЦЕМФЩК)
тЕЮЛХ, МЕУ, ФТБЧХ ЗХУФХА,
юФП ХЗПДОП ОБТЙУХА.
цЕМФПК ЛТБУЛПК ЮЕТЛБОХ,
оБТЙУХА Й МХОХ.
фЕФТБДЛБ
ьФХ ОПЧХА ФЕФТБДЛХ
оХЦОП УПДЕТЦБФШ Ч РПТСДЛЕ,
оХ Б ЕУМЙ Ч ОЕК ЮЕТЛБФШ,
фП ОЕТСИПК НПЦОП УФБФШ.
лМЕК
чБН Ч РПДБТПЛ ЦЙДЛЙК ЛМЕК,
чПФ Й ОЕУЛПМШЛП ЙДЕК:
нПЦОП ЛМЕЙФШ ЙН ПВПЙ,
рМЙФЛХ, ЛБЖЕМШ Й ДТХЗПЕ.
уЛПФЮ
еУМЙ ИПЮЕЫШ РПИХДЕФШ,
оХЦОП ФПМШЛП ЪБИПФЕФШ.
лБЛ ХЧЙДЙЫШ ВХФЕТВТПД,
ъБНПФБК УЛПТЕЕ ТПФ.
цЕЧБФЕМШОБС ТЕЪЙОЛБ
еУМЙ УЕУФШ ОБ ЬФЙ ЫФХЮЛЙ,
фП ЛТЙЮЙ: "рТПЭБКФЕ, ВТАЮЛЙ!"
ъТС РЩИФЙЫШ Й ПФФЙТБЕЫШ,
мЙЫШ ДЩТХ РТПЛПЧЩТСЕЫШ.
рМБФПЛ ОПУПЧПК
еУМЙ ОБУНПТЛ ЛТХЗМЩК ЗПД,
уЕК РТЕЪЕОФ ФЕВС УРБУЕФ.
оХ,ЧПФ Й ЧУЕ. оБДЕАУШ РПМХЮЙФШ ПФ бМЕЛУБОДТЩ ЖПФП ПФЮЕФ П РТПЫЕДЫЕН АВЙМЕЕ.
уЮБУФШС, ДПВТБ Й ХДБЮЙ!
вМЙЦБКЫЙЕ РТБЪДОЙЛЙ
29 СОЧБТС
- дЕОШ
ЙЪПВТЕФЕОЙС БЧФПНПВЙМС
29 СОЧБТС
- дЕОШ ТБВПФОЙЛПЧ РПЦБТОПК
ПИТБОЩ хЛТБЙОЩ
30 СОЧБТС
- дЕОШ
нПТПЪБ Й уОЕЗХТПЮЛЙ
30 СОЧБТС
- дЕОШ ТБВПФОЙЛПЧ
БЪЕТВБКДЦБОУЛПК ФБНПЦОЙ
31 СОЧБТС - дЕОШ ТПЦДЕОЙС ТХУУЛПК ЧПДЛЙ (УМЕДХАЭБС ТБУУЩМЛБ РПУЧСЭБЕФУС)
1 ЖЕЧТБМС - дЕОШ ЙОФТПОЙЪБГЙЙ уЧ.рБФТЙБТИБ нПУЛПЧУЛПЗП Й чУЕС тХУЙ лЙТЙММБ (1 ЗПД )
2 ЖЕЧТБМС - дЕОШ ТБЪЗТПНБ ЖБЫЙУФУЛЙИ ЧПКУЛ Ч уФБМЙОЗТБДУЛПК ВЙФЧЕ (1943З) (ДЕОШ ЧПЙОУЛПК УМБЧЩ тПУУЙЙ).
2 ЖЕЧТБМС - чУЕНЙТОЩК ДЕОШ ЧПДОП-ВПМПФОЩИ ХЗПДЙК
4 ЖЕЧТБМС -
чУЕНЙТОЩК ДЕОШ ВПТШВЩ РТПФЙЧ ТБЛБ
4 ЖЕЧТБМС
- дЕОШ уЧСФПЗП БРПУФПМБ фЙНПЖЕС
6 ЖЕЧТБМС - чУЕМЕОУЛБС ТПДЙФЕМШУЛБС (НСУПРХУФОБС) УХВВПФБ
6 ЖЕЧТБМС - нЕЦДХОБТПДОЩК ДЕОШ ВБТНЕОБ
7 ЖЕЧТБМС - дЕОШ ЙЛПОЩ вПЦЙЕК нБФЕТЙ «хФПМЙ НПС РЕЮБМЙ»
8 ЖЕЧТБМС
- дЕОШ ТПУУЙКУЛПК ОБХЛЙ
8 ЖЕЧТБМС
- оБЮБМП НБУМЕОЙЮОПК ОЕДЕМЙ
8 ЖЕЧТБМС
- уЩТОБС УРМПЫОБС УЕДНЙГБ (РТПДМЙФУС РП 14 ЖЕЧТБМС)
9 ЖЕЧТБМС - дЕОШ УПЪДБОЙС зТБЦДБОУЛПК БЧЙБГЙЙ
9 ЖЕЧТБМС - нЕЦДХОБТПДОЩК ДЕОШ УФПНБФПМПЗБ
10 ЖЕЧТБМС
- дЕОШ ДЙРМПНБФЙЮЕУЛПЗП ТБВПФОЙЛБ
10 ЖЕЧТБМС
- дЕОШ РБНСФЙ б.у.рХЫЛЙОБ
11 ЖЕЧТБМС - чУЕНЙТОЩК ДЕОШ ВПМШОПЗП
13 ЖЕЧТБМС
- тПДЙФЕМШУЛБС УХВВПФБ
14 ЖЕЧТБМС -
нБУМЕОЙГБ.
14 ЖЕЧТБМС -
рТПЭЕООПЕ
чПУЛТЕУЕОШЕ
14 ЖЕЧТБМС -
дЕОШ УЧСФПЗП
чБМЕОФЙОБ
(дЕОШ ЧУЕИ ЧМАВМЕООЩИ)
14 ЖЕЧТБМС -
чУЕНЙТОЩК ДЕОШ ЛПНРШАФЕТЭЙЛБ
14 ЖЕЧТБМС -
пЛПОЮБОЙЕ УЩТОПК УЕДНЙГЩ
14 ЖЕЧТБМС -
дЕОШ бЬТПЖМПФБ
оБ ЬФПН С РТПЭБАУШ У ЧБНЙ. дП ЧУФТЕЮЙ ОБ ЧЕЮЕТЙОЛЕ дЕОШ ТПЦДЕОЙС ТХУУЛПК ЧПДЛЙ.
еУМЙ ЧБН РПОТБЧЙМБУШ НПС ТБУУЩМЛБ, РПЦБМХКУФБ, РПТЕЛПНЕОДХКФЕ ЕЕ УЧПЙН ДТХЪШСН Й ЪОБЛПНЩН. бЧФПТ ТБУУЩМЛЙ мХЛШСОПЧБ чЕТБ.
Еще один год позади, и вашему чаду уже целых 10 лет. И все же для вас он, как и прежде, остается малышом. Он подрос, изменился и, наверное, старается казаться взрослым. Но, поверьте, он все так же любит играть в игры, ему по-прежнему важно, чтобы праздник был наполнен сюрпризами, подарками. И вы вполне можете сделать его день рождения ярким и незабываемым, тем более что ребенок так ждет этот удивительный день.
Удачи вам в таком добром и таком хорошем деле!
Что потребуется для праздника:
Тарелка;
Два вида фруктов (например, банан и клубника);
Четыре банана (по два для двух игр);
Два шарфа или платка;
Два апельсина;
Два спичечных коробка;
Ширма или покрывало и веревка;
Воздушные шары;
Четыре кубика или кегли;
Один приз для игры «Возьми приз».
Вбегает Игринка.
Игринка: Привет-привет! А это я! Что? Неужели сегодня Веселинка опоздала? Наконец-то! А то она всегда говорит: «Почему ты, Игринка, всегда опаздываешь? Как тебе не стыдно, Игринка? Все собрались, а тебя нет». Интересно, почему это Веселинка сегодня опаздывает? Посмотрим-посмотрим, на сколько она опоздает {смотрит на часы). Еще поглядим, кому стыдно будет... (Игринка ходит по комнате из стороны в сторону, поглядывает на часы, смотрит в окно. Наконец, усаживается на пол, капризничает, дрыгает ногами).
Нет, так совсем не интересно, когда Веселинка опаздывает. Совсем не весело. Веселинка-а, приходи скорее! Мне скучно! (хнычет).
Стук в дверь. Заглядывает Веселинка.
Веселинка:
Здравствуйте, ребята!
Что за вой? Что за рев?
Уж не стадо ли коров?
Нет, это не коровушка,
А Игринка-Ревушка!
Игринка (вскакивает с места, обнимает Веселинку): Наконец-то! Моя любимая Веселиночка пришла! Теперь будет настоящий праздник! Где же ты была так долго? Небось, бабушку через дорогу переводила? Или пожар тушила? А может, инопланетян повстречала?
Веселинка: Нет, Игриночка! Это ты всегда такие истории придумываешь. А я просто хотела тебе показать, как плохо опаздывать, когда тебя ждут.
Игринка: Ах, вот как! А я тут без нее скучаю, волнуюсь!
Веселинка : Так волновалась, что даже именинника не поздравила?
Игринка : Какого-такого именинника?
Веселинка : А такого-какого! Самого настоящего именинника. Ты же на день рождения пришла. Забыла что ли? А именинник у нас сегодня...
Игринка: Ой! Не говори. Давайте лучше в игру поиграем! А называется игра «Угадай имя».
Веселинка : Это ты сейчас придумала такую игру?
Игринка: Конечно! Не даром жея-— Игринка! Итак, сейчас все по моей команде громко крикнут свое имя. А я угадаю, как зовут именинника.
Игра «Угадай имя»
Дети по команде Игринки выкрикивают каждый свое имя. Веселинка трижды ошибается. На четвертый раз угадывает имя именинника. Обнимает ребенка и поздравляет.
Игринка: Поздравляю-поздравляю тебя, Сережка!
Веселинка: А с чем ты его поздравляешь?
Игринка: Ну, как это с чем? Конечно, с моим узнавательством! Я же его узнала среди всех детей! И зовут его Сергей! Вот, какая я молодец!
Веселинка: Да-а! Ты у нас такая умница-разумница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Игринка : Это ты здорово про меня сказала!
Веселинка : А вот скажи, Игриночка, имена других детей ты запомнила?
Игринка : Конечно, нет! Ты, что, Веселиночка, «чупа-чупсов» объелась? Где это видано, чтобы сразу все имена запомнить? Веселинка: Известно где. В моей новой игре «Познакомимся».
Игра «Познакомимся»
Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.
Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?». Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Игра хороша для знакомства особенно в тех компаниях, где не все знают друг друга.
Игринка: Ну, вот и ладненько! Познакомились. Теперь пора и вкусненького чего-нибудь съесть!
Веселинка : Как тебе не стыдно! Воспитанные клоунессы так себя не ведут в гостях!
Игринка : А чего это мне стыдно должно быть? На днях рождения всегда что-нибудь вкусненькое бывает. Правда, ребята? И Сережина мама наверняка всякой вкуснятины приготовила. Вот видишь, как Сережка кивает.
Веселинка : Конечно, приготовила. Только в гостях не принято...
Игринка : Знаю-знаю! Но я просто хочу предложить ребятам поиграть во вкусняшкины игры.
Веселинка: Вкусняшкины?
Игринка: И первая игра - «Угадай по запаху». Вносите фрукты!
Игра «Угадай по запаху!»
Правила игры: все дети закрывают глаза. Мама вносит тарелки с клубникой и бананом.
Сначала детям предлагают узнать по запаху банан. Затем — клубнику. Те, кто узнал фрукты по запаху, становятся участниками следующего конкурса.
Можно заменить фрукты с менее сильным запахом.
Игринка: Вот какие гурманы собрались у Сережки на дне рождения! Теперь, дорогие мои, вам предстоит вкуснейший конкурс «Накорми соседа». Посмотрите, какие вы худенькие, щупленькие. Особенно вот эти двое. Вы и будете набираться сил, и участвовать в конкурсе. Прямо сейчас вам предстоит накормить бананами друг друга.
Веселинка: А остальные ребята превратятся в настоящих болельщиков.
Игринка: Зачем же им болеть? Мы только играть собрались, а ты про болезни.
Веселинка: Эх, ты! А еще Игринка называется. Одни ребята играют, а другие за них волнуются, а по-другому говорят — болеют.
Игринка: Значит, температуры ни у кого не будет и врача вызывать не надо?
Веселинка : Конечно, нет!
Игринка: Тогда чего же мы ждем? Так и бананы усохнут. Быстренько начинаем игру!
Игра «Накорми соседа»
Участникам завязывают глаза, усаживают напротив друг друга. По команде дети начинают кормить друг друга бананами.
Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Чтобы дети не испачкали нарядную одежду, повяжите им салфетки.
Веселинка : Смотри-ка, а на блюде еще столько фруктов осталось! Вон и оранжевые апельсинчики есть. Что бы такого с апельсинами придумать?
Игринка : Как что? А передавалки? Играем во всяко-разные передавалки!
Игра «Передавалки»
Разделите детей на две команды: «Неунывашки» и «Попрыгунчики».
I этап. Первый участник каждой команды берет апельсин и прижимает его подбородком к груди. По сигналу апельсин начинают передавать от участника к участнику. Руками помогать нельзя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Если апельсин упал, можно его поднять и продолжить задание.
II этап. Передавалки становятся банановыми. Апельсин заменяют бананом, который передают без помощи рук, зажав между колен.
III этап. Наконец, банановые передавалки превращаются в коробочные. Детям выдается наружная часть от спичечного коробка, которую надевают первым участникам на нос. По команде дети передают коробок с носа на нос. Этим веселым вариантом игра в передавалки завершается.
Команда, закончившая «передавалки» первой, становится победительницей.
Веселинка : Ну и веселую игру ты придумала, Игриночка! Только после нее надо проверить, все ли носы остались на месте.
Игринка : Мой нос на месте!
Веселинка: А теперь вы, ребята, проверьте. (Дети трогают себя за нос) На месте? А у соседа? {Дети трогают соседа за нос) Отлично! Тогда можно сыграть в игру «Нос. Пол. Потолок».
Игра на внимание «Нос. Пол. Потолок»
Правила игры : Веселинка говорит слово «нос», «пол» или «потолок». А дети, соответственно, или берут себя за нос, или показывают на потолок, или показывают на пол. Темп постепенно увеличивается.
Веселинка сначала показывает на нос, пол или потолок правильно, затем начинает путать детей, называя одно, а показывая на другое.
Игринка: Что-то мы с твоими носами и потолками совсем про именинника забыли. А мы, между прочим, ему еще и подарки не дарили, и песен не пели. Споем-ка, пожалуй, песенку нашему Сережке. Поют с Веселинкой именинную песню.
Веселинка : Знаешь, Игринка, мы всегда с тобой на днях рождения поем эту песню. И все время для именинника. Давай- ка, придумаем, что-нибудь новенькое.
Игринка: Споем песню для мамы с папой? И это будет не просто песня, а песня-загадка!
Песня-загадка
Поперек комнаты натянуть покрывало, соорудив ширму. Дети выстраиваются за ширмой, вытянув одну руку вверх, изображая гусей. Поют песню «Жили у бабуси», передвигаясь вдоль ширмы.
Мама должна узнать руку сына.
Игринка : А еще! Еще можно спеть песню, не открывая рта!
Веселинка : Это как? Мычать что ли?
Игринка : А вот и нет! Вместо слов — движения! Нужно изобразить то, о чем поется в песне.
Веселинка: То есть песня с сурдопереводом!
Игринка: Ага!
Игра «Песня с сурдопереводом»
Правила игры: играют две команды. В каждой команде выбирается солист, остальные становятся хором. Хор поёт любую понравившуюся песню, солист изображает с помощью движений и мимики её содержание.
Призы получают все.
Игринка : Замечательно спели! А теперь давайте имениннику сказку расскажем. И не просто расскажем, а придумаем новую.
Игра «Придумай новую сказку»
Правила игры: все становятся (или садятся) в круг. Игринка начинает рассказывать любую сказку. Говорит 2- 3 предложения и предлагает соседу продолжить сказку по- своему.
Так все участники по очереди рассказывают свою сказку. История получается интересная и веселая.
Для того чтобы она была еще смешнее, взрослым желательно сесть между детьми, вводить новых персонажей в сказку и придумывать новые истории с ними. Можно начать с самой простой и известной сказки, например, про Колобка, а закончить историей про барона Мюнхгаузена или капитана Врунгеля.
Игринка: Что это мы все без игр и без игр, так и заскучать можно. Пришла пора побегать-порезвиться, в ловкости да скорости посоревноваться! Сережка у нас будет капитаном команды «Попрыгунчиков», а вон тот шустрый мальчишка по имени Мишка будет капитаном команды «Неунывашки». Что мы будем делать, спросите вы? Я вот смотрю — на столе у именинника чего только нет: и пирожные, и лимонад, и вкусности всякие. Кстати, а чего здесь не хватает? Веселинка: А я знаю чего. И если вы назовете сейчас самую крупную ягоду, то узнаете ответ. Правильно — это арбуз!
Игринка: Точно! Именно арбузов здесь и не хватает. Сейчас мы это исправим. Будем заниматься веселым делом — носить арбузы. Да не по одному, а сразу по два.
Соревнование «Гонки с арбузами»
Постройте две команды, капитанам команд дайте по два надутых воздушных шара — это будут сочные спелые арбузы. По сигналу нужно добежать до ориентира (например, до стула), обогнуть его, вернуться и передать «арбузы» следующему участнику.
Ронять «арбузы» нельзя, ведь настоящие арбузы при этом непременно бы разбились! Команда, участники которой первыми справятся с гонкой, и будет победившей.
Веселинка : Так, как вы, арбузы и в самом деле носят. А вот смогли бы вы перенести их между животами? Игринка: У нас такие орлы собрались! Да они с любым заданием справятся! Правда, орлы? Тогда строимся в пары. Будем носить арбузы между животами.
Игра «Донеси арбуз между животами»
Разделите детей на команды, выдайте по одному воздушному шару. Пары, зажав шар между животами, добегают до ориентира, огибают его, передают эстафету следующим участникам.
Если дети не устали, предложите третий вариант игры: «Донеси арбуз между лбами».
В конце соревнований подведите итоги, всем участникам раздайте призы: победителям — шоколадные медальки, проигравшим — утешительные «чупа-чупсы».
Игринка : Вот мы какие ловкие! Как хотим, так и носим арбузы. Ни одного не разбили! А теперь — футбол!
Веселинка: Я, конечно, понимаю, что день рождения у мальчика, а все мальчишки очень любят играть в футбол. Но мама, наверное, будет не в восторге.
Игринка: Еще в каком восторге! У нас же будет настоящий клоунский воздушный футбол!
Игра «Клоунский воздушный футбол»
Правила игры : постройте команды «Неунывашек» и «Попрыгунчиков». В каждой команде выберите одного ребенка, который будет «воротами». Остальные дети становятся воздушными футболистами, а вместо футбольного мяча у них будет воздушный шар.
Задача : без помощи рук задуть шар в ворота противника. По окончании игры подсчитывается количество задутых голов и определяется победившая команда.
Веселинка: Молодцы! Ну, что ж! Песни пели, сказки рассказывали, в игры играли. Пора и подарки дарить!
Игринка: А давайте узнаем, любит ли Сережа подарки. Он будем капитаном первой команды, а капитаном второй команды будет тот, у кого следующий день рождения. Кто это? Марина? Отлично, мальчишки играют против девчонок!
Игра «Собери больше подарков»
Правила игры: дети выстраиваются в две шеренги. В руках у каждого по воздушному шару. Капитан команды — водящий.
По сигналу каждая команда начинает бросать шары своему капитану. Цель играющего поймать и удержать большее количество шаров. Поднимать упавшие шары нельзя. По сигналу игра заканчивается.
Подсчитываются «подарки» и определяется победитель.
Веселинка: А я знаю другую игру, она с настоящими подарками. Но получит подарок только самый ловкий и внимательный. Все очень просто. Ставим стул. Кладем на него приз. Как только я скажу: «Три», нужно быстренько схватить приз. Будьте очень внимательны.
Игра «Возьми приз на счет "Три"»
Для игры выбираются два участника. Веселинка несколько раз обманывает их, произнося слова, начинающиеся на «тр...» и делая акцент на этих звуках. Например: трра - та - та, тр-рактор, три-тон, тр-ранспорт.
В конце быстро произносит: «Три». Тот, кто успел схватить приз, и становится победителем.
Веселинка: А теперь пора прощаться с нашим именинником и его замечательными, удивительными, дружными гостями!
Игринка: Как прощаться? А пожелания? А салют?
Веселинка : Конечно же, без пожеланий мы Сережку не оставим. И прямо сейчас все-все начнут желать ему всяких разных приятностей!
Дети говорят имениннику пожелания. Дарят подарки.
Игринка : А теперь — настоящий салют!
Веселинка : Ты что, Игриночка? Салюты только на улице устраивают.
Игринка: А у нас клоунский салют будет! И прозвучит он ровно десять раз, ведь сегодня нашему Сергею исполнилось десять лет!
«Клоунский салют»
Клоунессы делят детей на небольшие подгруппы. Все получают воздушные шары. Подбрасывая шар вверх, каждая подгруппа будет издавать свой звук: пш-ш, бум, пиу, бабах... Получается настоящий салют — и ярко, и громко!
Сразу после салюта мама вносит именинный торт со свечками. Дети загадывают желания и задувают свечи.
Вот и закончился еще один день рождения. Пройдут годы, ваш ребенок вырастет, но воспоминания о счастливых семейных праздниках останутся с ним навсегда. Да и вы сами будете вспоминать их с добрым чувством, потому что в это время вы были одним целым, настоящей семьей — дружной, крепкой и веселой.
Оставайтесь такими всегда! Счастья и благополучия вашей семье!
10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.
Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?
Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.
В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.
Интеллектуальные конкурсы
При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.
Самый серьезный гость
Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.
Чемоданчик
Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.
Верю - не верю
Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.
- Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
- В России растет больше всего репы (в Америке).
- Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
- Можно увидеть радугу ночью (верю).
- Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
- Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
- Дельфины – это маленькие киты (верю).
- Когда пчела кусает, она погибает (верю).
- Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
- Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).
Хитрые загадки
- Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
- Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
- В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
- Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
- Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
- Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).
Угадай рисунок
Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.
Музыкально-танцевальные конкурсы
Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.
Фанты
От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).
- протявкать песню имениннику;
- показать автомобиль, который долго не удается завести;
- прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
- изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
- от лица африканского аборигена исполнить песню;
- сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
- исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
- изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
- пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
- показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
- пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.
Угадай мелодию
Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.
- Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
- Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
- Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
- Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
- Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
- Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).
В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.
Два варианта конкурсов только для девочек
Поделись улыбкою своей
На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:
- Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
- учитель улыбается ученику;
- девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
- грудной младенец маме;
- девушка с известной рекламы;
- кот Леопольд своим мышам;
- двоечник, получивший пятерку;
- собака усмехается своему хозяину.
Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.
Танец с веером
Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.
Спортивные конкурсы
Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.
Игра-эстафета с шариками
Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.
- Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
- Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
- Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
- Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
- Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?
Волейбол
С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.
На рыбалке
Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.
Сиамские близнецы
В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.
Путаница
Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.
Хвостик
Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.
Детский боулинг
Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.
Карлики и великаны
Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.
Автопортрет
Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.
Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).
Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.
Хрюмзик:
А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я - ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя - Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?
Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.
Мумзик
: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я - ваш самый долгожданный…». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик:
Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы - друзья!
Мумзик:
Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда - в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик
: Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик:
И что же ты не взял?
Хрюмзик
(думает): Диван!
Мумзик:
Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик:
Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик:
Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все:
День рожденья!
Хрюмзик
: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик
: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик:
Почему?
Мумзик:
Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик
(хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик:
Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик:
А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик:
Стой-стой-стой!
Хрюмзик:
Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!
Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.
Мумзик:
Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик
: А я что же - не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик:
Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик
: Да!
Мумзик:
Где мамы и папы - это дети, а дети - это папы и мамы?
Хрюмзик:
Точно!
Мумзик:
Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик:
А как ехать на нем?
Мумзик:
Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик:
А что за слова?
Мумзик
: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик:
Это кому - бумц?
Мумзик:
Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!
Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.
Хрюмзик:
Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик
: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки…
Хрюмзик:
А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик:
Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик:
Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик
(потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик:
А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик:
Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.
Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды - Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.
Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.
Мумзик:
Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик
: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!
Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.
Хрюмзик:
А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик:
И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик:
Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик
: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик:
Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик
: И каждый будет просить: «За маму… За папу…».
Хрюмзик:
Начинаем завтрак!
Игра «За маму, за папу!»
Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды - призы.
Хрюмзик:
Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?
Мумзик
: А что случилось?
Хрюмзик:
Да ты посмотри на этих обжор! Живот - во! Щеки - во!
Мумзик: А
мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.
Игра «Самая толстая семейка»
Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы - получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.
Хрюмзик:
Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик:
Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик:
А что же родители?
Мумзик:
Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.
Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?
Мумзик:
Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик:
И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик:
Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!
Игра «Верхом на воздушном шаре
»
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.
Хрюмзик:
А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик:
Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».
Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно - нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.
Мумзик:
А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик:
Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик:
А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку…
Хрюмзик:
А показывать!
Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.
Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.
Хрюмзик:
Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать - кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Мумзик:
И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик:
Потому что…
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.
Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?
Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?
Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.
Абсолютно для каждого человека юбилей является по-настоящему значимым событием, которые многие ждут с нетерпением. Это же касается и детей, у которых юбилеев не так много, но все они столь долгожданны. Ну а действительно серьезным юбилеем для ребенка является празднования наступления десятилетнего возраста. И это неудивительно, ведь это первый день рождения человека с круглой датой. Именно поэтому родители хотят, чтобы этот праздник запомнился ребенку.
Для того чтобы десятый день рождения действительно надолго запомнился ребенку, нужно крайне серьезно подойти к процессу организации праздника. Ведь именно от того, как вы проработаете все детали праздника, зависит то, насколько интересным он получится.
Так, если вы хотите организовать по-настоящему интересный, веселый и запоминающийся праздник для девочки, которая собирается отметить свой десятый день рождения, то подойдите к вопросу организации мероприятия со всей ответственностью. Ведь, несмотря на то, что это детский праздник, он также нуждается в подготовке.
Идея праздника
Перед тем как переходить к процессу организации праздника, вам нужно решить, где и как будет проходить торжественное мероприятия. Чаще всего родители организовывают день рождения своих детей в домашних условиях. Но есть и такие родители, которые организовывают день рождения для своего ребенка в кафе или пиццерии. В общем, решите, где вы будете проводить праздничное мероприятие в честь десятилетия девочки, перед тем как переходить к процессу организации праздника.
Подготовка к празднованию дня рождения девочки 10 лет
1. Украсьте помещение, где будет проходить праздник маленькой принцессы. Сделать это можно с помощью воздушных шариков, дождика, гирлянд и плакатов. В общем, создайте праздничную атмосферу, которая точно понравится маленькой имениннице и ее гостям.
2. Подготовьте забавные бейджики с именами всех гостей праздника. Если среди гостей будут дети, которые не знают друг друга, то бейджики помогут им обращаться друг к другу.
3. Фишки из картона, которые можно будет вручать за правильные ответы в викторинах и победы в конкурсах.
4. Призы и сувениры, которые можно будет вручить гостям дня рождения десятилетней девочки за участие в конкурсах. В качестве подарков могут выступать блокноты, прикольные ручки и прочие мелочи.
5. Воздушные шарики, накачанные гелием. Они станут отличным подарком для всех гостей именин.
6. Реквизиты для конкурсов и игр.
7. Сценарий, который должен быть под рукой, дабы вы ничего не забыли в спешке.
8. Праздничные колпаки.
Начало праздника
Встречать гостей нужно с именинницей. На входе необходимо всем выдавать специальные праздничные колпаки, чтобы гости сразу погружались в атмосферу праздника.
Начинать праздник необходимо лишь после того, как все гости дня рождения девочки соберутся. Если кто-то будет сильно опаздывать, то позвоните родителям того мальчика или девочки, и узнайте, когда придет гость. Когда все будут в сборе, рассадите по местам и начинайте праздник.
Для начала нужно поприветствовать детей и спросить, как у них дела. Сделать это нужно для того, чтобы раскрепостить гостей. После того как вы поприветствуете гостей, вам нужно перевести внимание на именинницу. Поздравьте ей и сделайте акцент на том, что сегодня она отмечает юбилей. Затем попросите детей, чтобы они поздравили маленькую принцессу с праздником.
После этого необходимо будет познакомить детей друг с другом, ведь наверняка на дне рождения будут такие гости, которые не знают всех присутствующих. Для того чтобы знакомство прошло более весело, вы можете провести его в виде некого познавательного конкурса. Подготовьте заранее список гостей и найдите в интернете информацию, что означает то или иное имя. Вначале праздника, когда все гости будут сидеть на своих местах, начните поочередно зачитывать имена гостей. Попросите детей вставать, когда они услышат свое имя. Когда ребенок встанет, зачитайте, что означает его имя. Так вы не только познакомите всех детей, но и сделаете это в познавательной форме.
После приветствия, поздравлений и знакомства гостей, можно переходить к употреблению пищи. Что именно подавать на стол, решать только вам. Однако вы должны помнить, что накрываете стол для детей. Поэтому можно сделать акцент на тех блюдах, которые наверняка понравятся всем гостям.
Не забывайте о всевозможных конкурсах, которые нужно периодически проводить, дабы порадовать гостей. Какие именно конкурсы и игры выбрать, также решать исключительно вам. Тем более что их существует действительно большое количество, так что вам будет довольно просто выбрать по-настоящему интересные развлечения, которые понравятся как десятилетней имениннице, так и гостям.
Игры и конкурсы на день рождения девочки 10 лет
1. Логические загадки, каверзные вопросы и детские задачки
Проверять свой мозг с помощью загадок любят как взрослые, так и дети. Поэтому начать конкурсную программу праздника вы можете конкурсом вопросов и ответов. Подходящие вопросы для детей примерно десятилетнего возраста вы можете найти в интернете. За каждый правильный ответ вручайте ребенку фишку. В конце конкурса подсчитайте количество фишек у каждого участника и вручите ему приз.
2. Беспроигрышная лотерея
Каждый человек любит побеждать. Это же касается и детей. Так что вы можете порадовать всех деток, которые соберутся на празднике, устроив для них беспроигрышную лотерею. Заранее купите определенное количество подарков и сувениров, дабы их хватило на всех гостей. Подготовьте лотерейные билеты (листочек с названием приза) и предложите каждому гостью вытащить из мешочка свой билет. Подарки для гостей не должны сильно отличаться друг от друга, дабы никому не было обидно.
3. Правда или вымысел
Для проведения этого детского конкурса необходимо подыскать в интернете забавные, интересные факты, а также придумать несколько вымыслов, которые похожи на правду. Зачитывая тот или иной факт, нужно спрашивать у детей, правдивую ли они информацию услышали или нет.
4. Колбаска из газет
Для проведения этого по-настоящему забавного конкурса, нужно собрать большое количество старых газет, а также приготовить несколько роликов скотча. Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждая из команд должна сделать максимально длинную колбаску, используя газеты и скотч. Дабы конкурс проходил честно, нужно предупредить ребят, что диаметр колбасок должен примерно составлять 5 см. На приготовление участника дается 5-7 минут.
5. По алфавиту
Дети вновь делятся на две команды. После этого ведущий предлагает им построиться в ряд по именам строго по алфавиту. Кто сделает это быстрее, тот и победит. Однако нужно будет проверить, правильно ли дети выстроились, дабы отдать команде заслуженную победу.
Сладкий стол
В конце праздника обязательно нужно будет провести сладкий стол. Чем именно кормить детей, решать вам, но предпочтение лучше отдать большому торту в форме цифры 10. Такой десерт произведет фурор на празднования дня рождения девочки 10 лет.