Эссе. Короткие рассказы. «Любовь (сочинение-рассуждение)
Сочинение на тему “Что такое любовь”, написанное послушницей Николо-Сольбинского монастыря.
«Будем внимательны друг ко другу,
поощряя к любви и добрым делам…»
(Послание ко Евреям 10:24)
Я долго думала, как выразить свои мысли на заданную тему: «Что такое любовь?» И наконец, решила нарисовать несколько картин, но не на холсте или бумаге, а в своем воображении. А чтобы и вы смогли представить себе эти картины, с Божьей помощью я хочу рассказать о них в своем маленьком сочинении.
На первой картине изображается мир в последние времена. Под ногами у людей рушится земля и проваливается в страшную тьму, в место вечных страданий, вечных мук. И вместе с огромными кусками земного пласта туда падают люди, потому, что они прикованы к этой земле, точно узники, толстыми неразрываемыми цепями. Несчастные, они ничего не могут сделать, эти цепи не разорвать, такие они прочные. И они падают, и падают вместе с разрушающейся землей во глубину адскую. Страшно смотреть. Но в этот же самый миг, другие люди, будто ангелы на своих крыльях поднимаются над разрушающейся под ногами землей и улетают высоко-высоко. Счастливые они! Их не только не сдерживают никакие толстые цепи, но у них еще и крылья есть. Вот такой несложный сюжет на этой картине, которую нарисовало мое воображение. Но что, же это за цепи, и что это за крылья?
Святитель Игнатий в 1 томе своих сочинений «Аскетические опыты» в статье о любви к ближнему говорит: «Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает». И еще: «Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца». Эта естественная любовь, как ее называет здесь Святитель Игнатий, любовь плотская, любовь противоположная любви Божественной выражается при -вязанностью, при -страстием. «В каких язвах - наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва - пристрастие!» (Св. Игнатий). Эта приставка при- означает несвободу. А любовь Божественная дает крылья, которые возносят человека ко Господу в Царствие Небесное. И когда Небо не сможет больше терпеть зловония и смрада, исходящие от грехов человеческих, земля провалится в ад и все узники, привязанные к земле такими вот «при» провалятся туда вместе с ней, а те, кто обрел крылья божественной любви устремятся ввысь к Богу в Царствие Его.
Еще одна картина изображает источник, он почти иссяк, потому что его придавили огромным камнем. Это источник любви в нашем мире и он действительно иссякает, придавленный огромным камнем человеческого эгоизма.
И я задумалась о том, что же такое любовь в современном обществе. Передо мной появилась новая картина: на земле лежит прекрасный нежный цветок белой лилии, а по ней ходят и ходят люди. Это есть любовь в нашем мире. Я бы сказала, что ее уже там почти нет. Это чистое святое понятие затоптали грязными сапожищами безнравственности, развязности и вседозволенности. И что больше всего удивляет – сейчас в мире очень много говорят о любви. Но что подразумевается под этим современным понятием? Зачастую за ним стоят эгоизм и страсть, то есть грех. Вместо любви к Богу эгоистичная любовь к себе, а вместо духовной любви к ближнему, любовь страстная.
В современном обществе стирается истинное понятие любви. Любовь подменили. Вместо нее появилась лже-любовь. А еще правильнее будет сказать антилюбовь. Потому что если Христос - есть любовь, то антихрист - есть антилюбовь. Вот что в современном мире теперь и происходит: воцаряется она эта самая антилюбовь. Истинную любовь, которую принес в наш мир Господь, она подменила собою, а имя той настоящей забрала себе. И вот я вижу эту картину, этот жуткий портрет. Сидит она теперь на троне, как языческая богиня, и упивается своей властью. И ей в жертву приносят тысячи и тысячи растленных душ. О ней снимают бесконечные потоки вредоносных фильмов и пишут такие же потоки мерзких книг. Повсюду звучит ее растлевающая музыка, завлекая в свои пагубные сети все новых и новых несчастных жертв. Ей даже установили день празднования, так называемый Валентинов День. Благодаря этому псевдопразднику слово «любовь» у современных людей ассоциируется с розовыми и красными сердечками. И все кто верит ей, попадает под ее рабство, становится ее узниками.
Что же делать нам – тем, кто призван нести в себе последние капли того источника истиной божественной любви? Мы должны всячески убегать этой подмененной лже-любви, сопротивляться ее власти. Должны четко знать ее признаки, ее лицо и не должны обманывается, если она прельщает нас своей внешней красотой и выдуманным благоуханием. Должны четко знать, что под всем этим скрывается смрад, тление, смерть. Лже-любовь вызывает в нас все плотское, ветхое и греховное. Эта лже-любовь ищет себе жертв не только среди простых людей, мирян, она обольщает и обманывает и людей отрекшихся от мира, посвятивших свою жизнь Господу. Вот что пишет Святитель Игнатий о таких людях, которые обманывались ею и погибали окончательно: «Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящиеся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения».
Мы должны знать, что истинная любовь зовет нас ко Господу. Это значит, что хочется мыслить о Боге, делать все свои дела и даже повседневные ради Славы Его, исполнять Его заповеди, творить Иисусову молитву, забывать про свои эгоистичные потребности. Здесь хочется привести слова Св. Игнатия: «…правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавой совестью. Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями!» Любовь Божественная человека делает неземным созданием, вот почему у него вырастают крылья. «Святая любовь - чиста, свободна, вся в Боге» – говорит Св. Игнатий.
И, наконец, последняя картина. На ней изображен темный дремучий лес, полный диких зверей. И сквозь его мглу пробиваются маленькие, но яркие огонечки, которые несут таинственные существа. Они похожи на светлячков. И в темноте и холоде мрачного леса теплое мерцание этих огоньков – единственное, что приносит надежду. Эти создания безропотно несут свои огоньки несмотря ни на что. Ничего не боясь, презирая опасности леса, их главная забота – следить за драгоценным огонечком, чтобы он не потух. Они знают, что страшный лес когда-нибудь закончится и наступит утро, и они придут в прекрасную страну, где все сияет в лучах Божественной любви. Они несут свой огонек туда, чтобы тот прекрасный мир стал ещё светлее.
Кто же эти существа? Это все те, кто несет в своих сердцах огонь истиной божественной любви, преодолевая тьму мирскую и различные преграды - ложь, лукавство, вражьи прельщения. «Причина этой святой любви - не плоть и кровь, не влечение чувств, – Бог» – говорит Св. Игнатий. Искорка этой Божественной любви есть в каждом человеке, но мало кто об этом знает. Еще меньше людей задумываются о том, как разжечь искру Божию, чтобы был огонь. Эта тайна хранится в православном христианстве, данная самим Господом через Евангельские заповеди* и передающаяся из поколения в поколение людьми боголюбовыми, святыми. Святитель Игнатий пишет: «Евангельские заповеди изгоняют из сердца плотский огнь, который очень скоро потухает при какой-либо, иногда самомалейший противности; но они вводят огнь духовный, который не могут погасить не только злодеяния человеческие, но и самые усилия падших ангелов. Пылал этим священным огнем святой первомученик Стефан. Извлеченный убийцами своими за город, побиваемый камнями, он молился. Последовали удары смертоносные; от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем, и возопил он гласом велиим об убийцах своих: Господи, не постави им греха сего! С этими словами первомученик предал Господу дух свой. Последним движением его сердца было - движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих».
Истинная любовь вдохновляет нас на жертвы ради ближнего и на любовь к врагам, которая выражается искренней молитвой за них и добрыми делами. Афонский старец Порфирий говорил: «Истинные христиане, в душах которых обитает Христос, не способны ни к чему другому кроме как любить всех людей и даже своих врагов».
Любовь истинная, любовь от Бога, спасительная святая любовь никогда не иссякнет. Обращенная ко многим она не уменьшается. Об этом афонский старец Епифаний говорил: «настоящая любовь похожа на пламень свечи, сколько бы ты не зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым, оно не уменьшается нисколько и любая новая свеча имеет столько же пламени сколько и другие».
Афонский старец Иосиф говорил: «Когда благодать действует в душе молящегося, тогда изливается любовь Божия так обильно, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру, к человеку, которого молящийся любит настолько, что сам желает на себя взять всю человеческую боль и несчастье, чтобы других освободить от них. И вообще, сострадает каждой скорби и тесноте и даже самим бессловесным животным так что и плачет, когда думает об их страданиях. Это свойство любви, которое приходит при молитве. Поэтому и преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир. Именно благодаря им Бог продлевает существование мира. Хотя люди этого не сознают и не ценят праведников. Знайте же, что когда они исчезнут, тогда придет конец мира».
Обрывки мыслей и потоки размазавшейся шариковой ручки..
(без редактуры)
«Зачем говорить, зачем писать эссе о любви, когда и так понятно?» Он.
«Я же люблю спорить..» Я.
С чего Тебя начать? Невозможно. Миссия невыполнима - отсутствует информация. Но я же любопытная и болтливая, и если в себе разобраться не могу, то хоть Тебя по кирпичикам разберу....
Отвратительное начало эссе о любви - ведь кирпичи и Ты - как небо и земля... Вот небо - это уже лучше... .Полетаем?
Он любит высоту. Ему каждую неделю не терпится «походить по облакам», или как Он говорит «почувствовать небо на вкус». Что происходит в те короткие секунды в Его голове? В Его душе? И какая она - Его душа?
Его жизнь - это долгий рассказ на ушко по секрету... Как написать эссе о любви без слов?... Он не признает слов - Он ценит чувство.. Но иногда не может это чувство ни контролировать, ни направлять, а иногда и выражать... А все от переизбытка этого самого чувства..
Тонны его сообщений в ICQ дают возможность почувствовать тепло Его пальцев на клавиатуре, Его эмоции посредством «тесных и убогих для него» смайликов, часть Его мыслей...и где-то там есть Он сам.. .Но где именно? Кажется, Он пока и сам не знает.. «Мне кажется, что я потерялся или меня потеряли» - самые горькие слова среди того потока, которые я слышала от Него. Но горечь, как неизменный привкус хорошего кофе, который Он никогда не пьет, отдавая предпочтение чаю, - она есть в Нем, как и в каждом из нас. Порой Он мне напоминает Пьеро, и тогда я злюсь и хочу дорисовать на его бледном лице черным маркером две слезинки.. .а длинные рукава на кофтах у Него и без того присутствуют. Но грусть Его, как я чувствую, не о Мальвине, а о маленьком кареглазом и щекастом солнышке, которое по глупым, странным и запутанным обстоятельствам закатилось для него за тучки.. .но я верю, что только на время грозы и ливней. ..Ноя далеко не Эркюль Пуаро и даже не Донцова, поэтому распутывание подобных клубков-детективов не по мне..
Он добрый - слишком банальное определение для Него... для этого эссе о любви... нет, я знаю только, что Он постоянно использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, он верит в чистоту души всех, кто рядом, даже если никто больше в это не верит. Но Его вера сильней даже, чем в Деда Мороза.. .кстати, я не знаю, верит ли Он в этого самого деда Мороза и что Он чувствует в новый год, какие волшебные подарки получал в детстве? В каком костюме ходил на елку? Как много пробелов.... А ведь это все - даже Его детские игрушки - все это вошло и уместилось кирпичиками в Его душе... опять эти кирпичи - а ведь они не про Него уж точно, ведь с кирпичами просто нельзя прыгать с парашютом..
Он помогает... Всегда? - Мне да... и так приятно слышать от людей «а Он? Да, Он молодец. Хорошо работает» или «Он? Он хороший. Не обижай Его» - вот кто Он.. .Хороший... Иногда прям напоминает зайку без хозяйки.. ...А знаешь, что самое приятное? Каким бы не получился сюжет данного эссе о любви, ты все равно скажешь, что все хорошо… и это прозвучит искренне… и я поверю… в себя… в тебя… в нашу дружбу… и так во всем… ведь ты – настоящий друг…
Сочинение
Любовь - самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь - самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.
Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе... Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья... Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.
Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.
Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова...
Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат - материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.
Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.
Любовь-это не просто красивые слова. Любовь - это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.
Интересно, что пары, прожившие в браке 40- 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.
Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой - вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.
Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать...”
Дзенская притча о любви
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - кинопритча Ким Ир Дука
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - кино-драма, кино-притча южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука. Ким Ки Дук - мастер кино и буддист, философ и немножечко поэт, его киноленты поэтичны и наполнены духовным смыслом. Фильм "Зима, весна, лето, осень… и снова зима" не просто "смотрится", но "звучит", как звуки буддийской молитвы. Я не боюсь рассказывать сюжет этого фильма - его все равно интересно смотреть. Притчу можно пересказывать бесконечно, открывая все новые грани смысла.
Законы творения и разрушения не отменить. Рожденное должно умереть, умирающее - даёт шанс новому рождению. Время - лишь фрагмент вечности, а вечность - бесконечный круговорот рождений и смертей, кармический круг сансары, в котором бьется человеческая душа в поисках совершенства.
Буддийский монах-отшельник и маленький мальчик-сирота, воспитанник и ученик, живут в уединенном маленьком храме на воде. Мудрый Учитель знает: Судьба человека неизбежна. Он лишь пытается помочь странному ребенку, который обнаруживает жестокость и холодное любопытство: привязывает камни к рыбам и рептилиям, и смеясь, наблюдает за их мучениями… Идут годы, ученик обретает плотские желания, и, будто привлеченная неведомой темной энергетикой, на острове появляется женщина. Отпуская ученика в мир цивилизации, монах знает, что его ждет. Он готов к трагическому событию. Ученик возвращается из города через много лет - убийцей женщины, которую любил со всей темной страстью, на которую способна человеческая душа.
Учитель осознает, что он в ответе за то, что не сберег божественной небесной искры - человеческой души, которая была вверена ему Провидением. Единственное, что он может сделать для него - помочь обрести Любовь, исцеляющую душу.
В фильме нет хэппи-энда, причины и следствия в жестком механизме космических законов неумолимы. Последнее убежище беглеца испещрено иероглифом "любовь", но покаяние не отменяет возмездия - раскаявшийся принимает его как справедливое искупление. Учитель, заклеив глаза, как бы без слов говоря о том, что был слеп всю свою жизнь, уплывает в Вечность на ветхой лодке. А жизнь продолжает свое круговращение, начиная отсчет следующего цикла - с нулевой отметки… И вот к жилищу одинокого монаха приходит мальчик, и Судьба вновь дает шанс - искупить грех и пройти Путь Учителя.
Не смотря на тонкую печаль, растворенную в каждом кадре фильма, после просмотра возникает чувство удивительной гармонии, тонкое послевкусие. Фильм, наполненный непередаваемой духовной атмосферой, неуловимыми символами, красивый и поэтичный, как даосская притча, как дзэнская сутра, давно уже находится на виртуальной полочке с любимыми фильмами у многих зрителей, и стал классикой современного кино.
А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата - практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного быта того времени. В его рассказах мизерные, на первый взгляд, проблемы главных персонажей, вызывают настоящий интерес у читателя. И все это притом, что сам Чехов во многих героев вложил качества, которые презирал - серость, пошлость и жадность.
В трилогию, которая лучше всего выражает умение автора коротко писать о самом главном, вошли три рассказа, последним из которых стал «О любви». Именно в нем Чехов поднимает такой глобальный вопрос, как: «что же на самом деле представляет важность - внезапно возникшие чувства или устоявшаяся рутина?». Читатель, ознакомившись с рассказом, точно осознает всю ничтожность человека перед обстоятельствами и обществом. Ситуации персонажей, на первый взгляд, такие банальные, пропитаны их эмоциями, но при этом ярко выражена точка зрения самого автора.
Тема любви в этом произведении начинает раскрываться в самом начале, между пьяницей-поваром Никанором и Пелагеей. Уже потом Чехов преподносит еще одну историю, такую романтичную, но в то же время трагическую. Через своих героев, автор передает атмосферу, царившую в те времена. Как общество подавляло желания людей на психологическом уровне, если они не вписывались в определенные рамки. В этом рассказе все неоднозначно - сами персонажи, их истории и поступки.
К примеру, влюбленный в Пелагею повар, не может позволить себе раскрыть свои эмоции полностью, пока она не выйдет за него замуж. Через такую набожность, опять же, четко проявляется гнет общественности, а не религиозных убеждений, как говорит сам Никанор. Пелагея настаивает на том, чтобы «оставить все так», боясь выходить замуж за отъявленного пьяницу.
Ну и конечно, Алехин и Анна, история которых красива, но запутана. Читатель до самого конца не может понять, как же поступит Алехин и что из этого выйдет? Ведь у Анны Алексеевны уже есть семья, а нежные чувства к Алехину грозятся разрушить ее серую, но привычную жизнь.
Все поступки персонажей говорят об их скрытых страхах - и, в первую очередь, страхе перед обществом. Они боятся, что их не поймут и осудят, и именно поэтому предпочитают не замечать своих чувств, бежать от них.
Решение Алехина оставить Анну Алексеевну, с одной стороны покажется правильным - зачем разрушать чужую семью. Но с другой стороны, читателю легко заметить, что героиня несчастна. Анна томится в своей клетке, и любовь могла бы стать ключом, но никто этим не воспользовался.
В итоге, все персонажи заключены в свой «футляр», который мешает им вздохнуть полной грудью и пойти на встречу чему-то новому. Они не могут позволить себе просто любить, невзирая на обстоятельства и мнение других людей. Чехов в этом произведение, пытался показать, как со стороны выглядит рутина, и что происходит с жизнями людей, когда кто-то ее нарушает. Читатель, после прочтения рассказа, четко осознает, какое давление общество оказывало на каждого в те времена, и может быть, даже сравнивает с положением мнения социума сейчас.
2. Образы-характеристики персонажей
Никанор - мужчина самой обычной внешности, немного пухловатый, среднего роста. В нем нет ничего примечательного, он работает поваром и часто выпивает, сам автор характеризует его, как «набожного пьяницу». Его религиозность выражается в желании заключить брак с Пелагеей, влюбленной в него. Иногда он доводит ситуацию до критического момента, начинает дебоширить и даже поднимать руку на возлюбленную. Это говорит о его критичности и невоспитанности. Он не хочет воспринимать свои чувства такими, какие они есть, пытаясь впихнуть их в рамке брака. Но сам Никанор не хочет меняться, чтобы его желание осуществилось. В этом герое можно увидеть все отрицательные черты, которые презирает Чехов. Он упрямый, невежественный и помешанный на чужом мнение. Последнее он пытается прикрыть своей религиозностью.
Пелагея - красивая и добрая дама, влюбленная в Никанора. Она не хочет выходить за него, потому что тот выпивает. Но при этом, она терпит его отвратительное отношение, ведь повар может даже ударить ее.
Алехин - помещик, главный персонаж этого произведения и рассказчик. В других рассказах из трилогии, можно узнать о его внешности - это крупный мужчина, примерно 40 лет, с красивым лицом.
Он умен, но им движет страх, признавшись Анне Алексеевне в любви, он уезжает. Алехина в его поступках можно понять, но одновременно, читатель видит, что он также является рабом общественного мнения и собственной нерешительности, мягкости.
Анна Алексеевна - молодая девушка, которой чуть больше двадцати лет. Красива, очень добра и образованна. Они с Алехиным быстро находят общий язык, влюбляются, но развить отношения им не позволяет семья Анны - а точнее, ее муж и дети. Заключенная в рутине, героиня вызывает жалость, такая хрупкая, нежная, но беспомощная перед обстоятельствами.
Дмитрий Луганович - сорокалетний мужчина, муж Анны. Также очень добр, но менее образован. Считает, что самое главное - это закон, и не признает ничего другого. Хорошо относится к Алехину, не замечает их чувств с Анной.
Буркин - гость в усадьбе Алехина, один из слушателей его истории.
Иван Иваныч - также, приглашенный Алехиным в усадьбу, слушатель.