Аппликация из бумаги на тему зима. Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора». Подготовительная к школе группа
Зима — прекрасное время года. Творчество дает возможность передать все ее очарование. Вместе с детьми можно сделать множество различных аппликаций на тему зимы, которые позволят увлечь детей в интересную работу, развить моторику и мышление.
Из какого материала можно сделать аппликации
Для того чтобы создать с ребенком красивую аппликацию, можно использовать самые простые материалы — цветную бумагу, картон, ватные диски, крупу, вату, веточки, нитки, салфетки, ленточки и любой другой бросовый материал. Опираясь на возрастные группы детей, можно выбирать более мелкий или, наоборот, крупный материал. От возраста малышей зависит также возможность использования таких вещей, как клей, ножницы и прочие инструменты, помогающие воплотить идею в красивую детскую аппликацию на тему зимы.
Чем полезны для детей занятия с различными аппликациями
Создание поделок с детьми разных возрастов несет значительную пользу для их развития, давайте разберем немного подробнее этот момент.
Благодаря занятиям с аппликациями:
- развивается эстетический вкус и художественное воображение;
- лучше осваиваются формы предметов и цветовая палитра;
- развивается моторика рук;
- усиливаются тактильные ощущения;
- развивается конструкторское мышление;
- расширяется свой кругозор, познание окружающего мира, изучение предметов;
- формируются такие качества, как аккуратность, настойчивость и трудолюбие.
Аппликация - это не простое размещение разного материала на бумаге, это отражение мировоззрения ребенка.
Виды аппликаций
Аппликации можно разделить по нескольким критериям. Например, по тематике выделяют:
- декоративную — обычно состоит из орнаментов и узоров, используется для оформления рамок, альбомов и других предметов домашнего обихода;
- сюжетную — представляет собой картинку из нескольких элементов, которые взаимосвязаны между собой. Сюжет обычно отображает какое-то действие или событие;
- предметную — самая простая для работы аппликация, потому как главным материалом служит бумага или ткань, из которых вырезают определенные детали и закрепляют на бумаге, например, с помощью клея. Изобразить можно все что угодно, не только аппликацию на тему "Зима", но и дом, зверей, листья, деревья, насекомых и т. д.
Кроме того, аппликации можно разделить по следующим характеристикам:
- объем (плоская или объемная);
- материал (крупа, листья, ткань, бумага, салфетки, семена);
- цвет (черно-белая, однотонная, градиентная и прочее).
В том числе аппликации подразделяются на:
- Плоские аппликации.
Самый простой вид. Заключается в том, что необходимо нарисовать контур объекта на бумаге или распечатать готовый эскиз, вырезать из цветной бумаги детали, которые необходимо наклеить на фон-основу. Отлично подходит для детей двух-трех лет.
- Объемная аппликация.
Главное отличие этой аппликации от простой в том, что элементы, которые будут наклеиваться на фон-основу — объемные. Это могут быть шарики, скатанные из бумаги, или сложенные кусочки бумаги в гармошку или пружинку. Такие детали придадут рисунку объем. Подходит для детей разных возрастов, даже для самых маленьких, если заготовки элементов помогут сделать родители.
Аппликации на тему зимы в разных группах детского сада
Для каждой возрастной категории подходят разные виды аппликаций, потому как малыши не смогут вырезать сложные элементы из картона, а дети более старшей группы не заинтересуются простым наклеиванием элементов на бумагу. Давайте разберемся, какие виды аппликаций приемлемы для детей разных возрастных групп.
Младшая группа
Аппликации на тему зимы в младшей группе могут быть разными. Дети очень любят наклеивать ватные диски — из них можно сделать красивого снеговика. Кроме того, малыши любят объемные поделки, для которых можно использовать ту же вату или бумажные шарики. Можно нарисовать дом и с помощью подготовленных элементов сделать снежную крышу. То же самое можно сделать с одной елкой или целым лесом. Дети младшего возраста очень любят рвать бумагу и вату на кусочки, что дает возможность создать на листе бумаге красивую картинку со снегопадом.
Средняя группа
Деткам средней группы будет интересно использовать более мелкие детали, такие как крупа или семена, ткань. Аппликации на тему зимы в средней группе могут иметь более широкое значение. Детям 4-5 лет интересно получать задания, где можно реализовать свой полет фантазии. Такие поделки позволять соединить рисование, лепку, вырезание и другие важные навыки для ребенка. Дети средней группы с радостью создают сюжетные аппликации, где задействовано несколько предметов, животных и других элементов. Например, снегирь на ветке, заснеженная елка с лесными жителями, дед мороз с мешком подарков.
Старшая группа
Для детей этой группы стоит включать такие элементы, как создание сюжета, украшение простых декоративных элементов. можно сделать при помощи вырезания достаточно сложных деталей: силуэтов деревьев, домов, зверей.
Дети этой возрастной группы могут использовать мелкие элементы - крупу и семена, которые позволяют развиваться фантазии. Дети 5-6 лет проявляют интерес к использованию сразу нескольких материалов, например, дом можно сделать из цветной бумаги, снежинки - из ваты, снег на дороге - рисовой или манной крупой. Ребенок получает многостороннее развитие: активизируется игра воображения, усиливаются тактильные ощущения и моторика рук, проявляется индивидуальное мышление.
Подготовительная группа
Дети 6-7 лет уже умеют работать разными инструментами, ножницами простыми и фигурными, дыроколом, клеем, скрепками. Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже умеют считать, писать и читать по слогам. Именно поэтому создание аппликации на тему зимы в подготовительной группе можно превратить в занятие, объединяющее в себе многостороннее развитие. Для ребенка 6-7 лет будет интересно получить определенную задачу, например, нарисовать три елки, под которыми сидит два зайчика и одна лисичка, с неба падает снег, зажигаются звезды, в ожидании чудесного праздника. После чего каждому ребенку предлагается дополнить различными элементами каждый предмет или животное на рисунке. Так, зайчика можно обклеить ватой, лисичку - крупой подходящего цвета, например пшеном или чечевицей, елки - кусочками цветной бумаги, снежинки скатать из салфеток.
Итак, можно подвести итоги: аппликации прекрасно подходят для разных возрастных групп в детских садиках. Чем старше ребенок, тем больше можно добавлять сложностей, мелких деталей и других действий (счет, вырезание и пр.). Подготовка к созданию аппликаций из бумаги на тему "Зима" не займет много времени, зато результатом будут довольны не только воспитатели, но и сами дети. Развивайте детей, создавайте уникальные поделки, фантазируйте.
Конспект направлен на расширение кругозора, формированиецелостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.
Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.
Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.
На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях.Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям былопредложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги.Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.
2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.
3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.
5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.
Материал:
Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.
Ход занятия:
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спины
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
(Звучит музыка и входит Зима)
Зима:
Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.
А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
Воспитатель:
Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»
«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
Воспитатель:
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.
Хотите, я вам покажу?
Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.
(Дети садятся за столы)
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.
А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Из каких частей состоит елочка?
(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
- Что можно использовать для домика?
(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
- Из чего сделана крыша? (Вата)
Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
- Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
Начинаем работать.
(Звучит спокойная музыка)
В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)
Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
- У кого самая снежная крыша?
- У кого правильно приклеена елочка?
- Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
- Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима:
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
Воспитатель:
Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».
Зима:
- Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.
Аппликация из резаных ниток «Зимняя сказка». Мастер класс с пошаговым фото.
Назначение : мастер-класс будет полезен воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов (3-4 классы), а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить в парах, группах или коллективно.
Цель: изготовить аппликацию из резаных ниток «Зимняя сказка».
Образовательные задачи:
- закрепить признаки зимы, связанные с сезонными изменениями в природе;
- закрепить и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями;
- уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать нитки разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
- учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку;
- совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять правила осторожного обращения с ножницами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция недостатков мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- коррекция и развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе;
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и инструменты: разноцветные нитки, ножницы, клей ПВА, картон.
Снег на полях,
Лед на реке.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Какое сейчас время года? (зима).
- А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
С наступлением зимы начинается трепетное ожидание Нового Года, Рождества и... волшебных чудес! И они непременно приходят пушистыми хлопьями мягкого снега в тихие зимние вечера, сказочными узорами на оконном стекле, огромными снежными сугробами, вырастающими за ночь.
Идет волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Александр Пушкин
Но, все-таки, самое главное чудо морозных дней - это тепло и радость общения с близкими и родными людьми. В эти дни можно изготовить вместе с детьми аппликацию из ниток, оформить в красивую рамочку, придумать оригинальное название и долгими зимними вечерами любоваться совместной работой.
Последовательность изготовления.
Для работы понадобятся:1. Распечатать раскраску (раскраску можно использовать любую).
2. Приклеить с обратной стороны картон (чтобы при использовании клея бумага не вздувалась).
3. Положить под пресс.
4. Пока бумага тщательно приклеивается и выпрямляется под прессом, мелко нарезаем ножницами нить (пряжу) белого цвета.
5. Работа выполняется снизу вверх. Наносим клей, аккуратно, не выходя за контур.
6. На клей кладем нарезанные нитки, слегка придавливая. Сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент.
7. Делаем сугроб вокруг избушки.
8. Далее измельченными желтыми нитками оформляем свет в окне.
9.
10.
11. Делаем ставни.
12. Делаем франтон.
13. Делаем дверь.
14. Нитками темно розового цвета оформляем стену с окном.
15. Нитками светло розового цвета оформляем стену с дверью.
16.
17. Белыми нитками делаем снег на крыше.
19.Черными нитками выкладываем трубу на крыше.
20.
21.Далее серыми нитками делаем дым.
22. Делаем ель, чередуя нитки белого и темно зеленого цветов.
23. Делаем сугроб, разными оттенками.
24. Нитками серого цвета выкладываем небо.
25.
26. Далее нитками голубого цвета делаем падающий снег (если взять белые, то их не видно на сером фоне),так же добавляем немного голубого цвета на крышу и сугроб.
27. Вырезаем картинку по овалу, оставляя по 0,5 сантиметров по краям, для рамки.
28. Рамку делаем из модулей, чередуя 3 белых и 1 синий модули. Придаем форму овала.
29. Чтобы рамка стояла на столе необходимо сделать подставку, желательно из плотного картона.
30. Согнуть вот так и приклеить.
31. Чтобы рамка выглядела оригинальнее можно добавить снежинки, выполненные в технике модульное оригами. Мастер класс снежинок выложу чуть позже.
Зимние картинки. Рисование младших дошкольников в детском саду с использованием ватных дисков. Мастер - класс с пошаговым фото.
Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста (3-5 лет), педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и воспитателей, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.
Задачи:
- учить детей выполнять изображение с использованием ватных дисков; сочетать в работе аппликацию с рисованием (дорисовывать к ватному диску дополнительные части изображаемых персонажей);
- формировать умение видеть и создавать целостный образ;
- продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности зимнего пейзажа;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и краской.
Предварительная работа воспитателя:
1.Бумагу тонировать синей краской. Если использовать для основы цветной картон или цветную бумагу, то краска при рисовании будет плохо ложиться.
2. Нарисовать на ватных дисках (мордочки зайчиков; глаза, нос, рот для снежной бабы) для придания выразительности детскому рисунку.
«Зайчики под ёлкой»
(средний дошкольный возраст)
Задачи:
- учить детей изображать зайчика, сочетая аппликацию с рисованием; дорисовывать уши к приклеенному ватному диску;
- продолжать учить детей рисовать ёлку (ствол, ветки) в центре листа бумаги;
- формировать представление о зиме, об изображении зимнего пейзажа;
- развивать творческое воображение, умение работать с различным изобразительным материалом;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками.
Оборудование: тонированная бумага, ватные диски с нарисованными мордочками зайчиков, гуашь, кисточки, вода, клей ПВА.
1. В центре листа бумаги рисуем ёлку.
2. Под ёлкой наклеиваем ватные диски с изображением мордочек зайцев. При наклеивании нужно расположить диски так, чтобы легко можно было дорисовать остальные части изображения.
3. Рисуем к ватным дискам «зайкам» ушки.
4. Белой гуашью рисуем снег. Снег изображаем на земле, на ветках ёлки. Выполнение этой части рисунка формирует у детей представление об изображении зимнего пейзажа.
5. Как только нарисованный снег подсохнет, приклеиваем зайчикам хвостики. Для этого вырезываем из ватного диска маленькие кружочки. После того, как хвостики приклеятся, можно немного их подпушить пальцами.
6. Наша работа готова!
Выполнение такой несложной работы доступно для детей. Пусть кажется это просто, зато дети могут это выполнить самостоятельно используя доступные и безопасные материалы.
«Снеговики»
(младший дошкольный возраст)
Предварительная работа: рассматривание снежной бабы изображенной на картинке, рассматривание игрушки «Снеговик», обследование натуры с выделением основных частей, их формы (круг), величины, цвета.
Задачи:
- учить рисовать предметы круглой формы;
- учить наклеивать элементы аппликации (ватный диск, детали, вырезанные из гофрированного картона), рисовать круги заданной величины;
- продолжать учить детей пользоваться краской, кисточкой, водой, клеем;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами (клей, краска);
- вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: тонированная бумага, белый гофрированный картон, ватные диски с нарисованными мордочками зайчиков, гуашь, кисточки, вода, клей ПВА.
1. На лист бумаги наклеиваем ватные диски (головы снеговиков).
2. Рисуем круглое туловище.
3. Рисуем руки (маленькие круги).
4. Приклеиваем снеговикам шапки (детали аппликации, вырезанные из гофрированного картона).
5. Белой гуашью рисуем снег.
6. Приклеиваем дополнительные детали, вырезанные из гофрированного картона (пуговицы, снег)
8. Работа готова.
Работы, выполненные моими детьми.
Желаю творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!
Нам нужны:
— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.
Как сделать зимнюю аппликацию:
Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…
Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!
А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.
Из краешка диска – тоненький молодой месяц!
А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!
Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества). А можно отнести в садик на выставку аппликаций на тему Зима, пусть полюбуются все друзья!
(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)