Занятие по фэмп «геометрические фигуры. Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа)
Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Демонстрационный материал:
Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат) .
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (квадраты, треугольники) .
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Из леса к нам пришел заяц.
Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются) .
Ребята, у нашего зайца есть огород.
Основная часть:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» .
На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.) .
Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:
Сколько овощей выросло на огороде (много) . Давайте соберем овощи в ведерко.
Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.) » . Действия детей воспитатель сопровождает словами:
Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:
Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного) .
Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг) .
Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей) .
Хорошо, справились с заданием.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да) .
Игровое упражнение «Построим домики» .
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:
Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы) .
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Заключительная часть:
Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да) .
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей) .
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.
До свидания!
Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
- Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.
Демонстрационный материал: указка, геометрические фигуры, магнитная доска, мягкая игрушка медведя, корзинка небольшого размера.
Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой (часы, яблоко, футбольный мяч и др.), овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.
Предварительная работа: дидактическая игра "Кто где спит"; аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)
Ход занятия
По завершении хороводной игры обращаю внимание детей на мягкую игрушку-Медведя, которая сидит на детском стульчике у стола воспитателя и держит корзинку (в ней лежат геометрические фигуры):
В:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! За Мишку говорю сама, изменяя голос.
М (радостно): - Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье - вкусное печенье. Угощайтесь! Беру корзину:
В: - Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишка, не знаешь?"
М (огорчённо): - Нет, не знаю.
В: - Что же делать, ребятки?! Кто же Мишке поможет, расскажет, как называют такие фигуры? (Мы поможем! Я знаю! Я хочу рассказать!)
В: - Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку. Садитесь на стульчики. (Дети садятся. Стулья стоят полукругом)
Беру из корзинки все фигуры и первым показываю детям круг:
В : - Как зовут эту фигуру? (Круг). А как вы узнали? (Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо). Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе, а я обвожу фигуру по краю:
В: - Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Алёша, скажи Мишке, как называют такую фигуру. Ребёнок подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо". На столах лежат разные картинки. Найдите такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигуру на магнитную доску или это может сделать ребёнок. Следующим беру квадрат:
В: - А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как узнали, что квадрат? (У него есть углы, похож на кубик). Правильно. Покажите Мишке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а я обвожу стороны квадрата:
В: - Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Даша, скажи. Девочка подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть". Идите, выберите картинку, на которой предмет квадратной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:
В: - А вот эту фигуру называют...
М (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это - круг! (Дети смеются)
В: - Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его...овал (дети отвечают полилогом) . Нарисуем? (Рисуют).
В: - Саша, скажи Мишке ещё раз, как зовут эту фигуру? (Овал, он похож на вытянутый круг) . Идите, выберите картинку, на которой предмет овальной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру овала прикрепляю на доску в ряд с другими.
Показываю следующую фигуру - треугольник:
В: - Как называют такую фигуру? (Треугольник ). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Данил, повтори для Мишки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найдите картинку, на которой предмет треугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру треугольника также прикрепляю на доску в ряд с другими.
Последним показываю прямоугольник:
В: - А вот такая фигура как называется? (Прямоугольник) . Как можно узнать прямоугольник? (Похож на кирпичик, тоже углы есть, квадрат растянуть и получится прямоугольник). Найдите картинку, на которой нарисован предмет прямоугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру прямоугольника прикрепляю на доску в ряд с другими.
В: - С какими фигурами мы сегодня познакомили Мишку? Дети перечисляют, а я указываю на каждую (на магнитной доске) последовательно.
В: - Вот теперь, Мишка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!
М: - Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я и медвежатам расскажу и покажу картинки.
В: - Иди к медвежатам, а нам гулять пора!
ирина лупанова
Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление»
Конспект занятия по ф . э. м. п.
Тема : «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление .»
Цель : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб, шар.
Задачи : закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх : «Найди лишнюю фигуру » , «Построим фигуру » , «Чудесный мешочек» , повторить основные цвета .
Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, палочки (4 красного и 3 зелёного цветов,верёвочки, кубы и шары в мешочке.
1. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами . Давайте их вспомним.
Пальчиковая игра «Фигуры » .
В предметах прячутся фигуры :
В столе- квадрат,
А в крыше- треугольник,
В огурчике- овал,
В окне- прямоугольник,
А тарелку мы возьмём
И сразу круг мы в ней найдём.
На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику.
2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру »
Ребята, сейчас я буду поочерёдно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) - по 3 карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему .
2 круга и квадрат;
2 красных квадрата и один синий;
2 маленьких круга и один большой;
2 треугольника и квадрат;
2 квадрата и один треугольник;
2 маленьких треугольника и один большой;
Чем отличаются данные фигуры ?
Чем похожи фигуры ?
3. Дидактическая игра «Построим фигуру »
У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.
Составьте из верёвочки круг, обведите его пальчиком.
Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.
4. Подвижно- дидактическая игра «Найди фигуру »
На полу лежат карточки с изображение фигур . По команде ребятам нужно взять именно ту фигуру , которую назвал воспитатель. Нужно поднять карточку над головой и показать всем.
Игра выполняется 3 раза.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .
«Я- чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру , достать её и назвать, какого она цвета.
6. Рефлексия. Подведение итога.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.
Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».
Программное содержание
геометрические фигуры
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
(шарик) и куб (кубик) фигур ;
занятиям .
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Программное содержание
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Цель : закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов : цвет, форму, величину.
Задачи :
1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур ;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
Ход занятия:
I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру » .
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает : «Чем отличаются фигуры ? Чем похожи фигуры ? Какая фигура лишняя ? Почему?»
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
II часть. Игра «Построим фигуру » .
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание : «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
III часть. Игра «Чудесный мешочек» .
Воспитатель произносит четверостишие :
Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь , затем достают их и называют цвета.
Рефлексия.
Воспитатель : Какие геометрические фигуры мы повторили ? Всем спасибо. Все молодцы!
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять за-клятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвра-щаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!