Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе детского сада. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык
Название: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи , Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие по станциям знаний».
Цель: Выявить усвоение представлений о природе, уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.
Задачи занятия.
Образовательные
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
- Совершенствовать умение .
- Совершенствовать умение выполнять .
- Совершенствование знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий);
- Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.
Развивающие.
- Развивать фонематический слух, через определение звука, в конце, в начале и в середине слова.
- Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова в чтении скороговорок.
- Развивать умение составлять схему предложения.
Воспитательные
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь в трудной ситуации, умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи)
- Познание ФКЦМ (усвоение и обогащение знаний о природе и живых организмах)
Демонстрационный материал: мольберт, набор сюжетных картинок, набор букв
Раздаточный материал: кассы буков и слогов.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия)
Наглядный (сюжетные картинки, набор букв)
Предварительная работа:
- Составление схемы предложения; составление и чтение слогов; составление слов из слогов.
- Составление предложений; составление небольших рассказов.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в составлении схемы предложения, решении задач.
Формы организации: Работа подгруппами.
Количество детей: 10человек (5человек-2 подгруппы)
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД.
Эмоциональный настрой . Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей ) Я предлагаю вам по путешествовать на поезде. Мне очень нравиться путешествовать на поезде, потому что, он останавливается на разных станциях. А на станциях можно много узнать интересного. Отправимся в путешествие по станциям знаний?
Дети: ответы детей
Мотивация. дети встают за воспитателем «цепляют» свои вагончики
Воспитатель: Ну что готовы к отправлению? Тогда поехали.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Совместная деятельность детей и педагога.
Задание выполняют стоя в кругу.
Воспитатель: вот и первая станция, Станция «Скороговоркино» кто знает скороговорки? Рассказывайте.
- Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом, да все створогом.
- Цапля стоя на крыльце
Написала букву Ц.
- Шубка овечки теплее печки.
- Ча-ча-ча горит в комнате свеча.
- Чу-чу-чу молотком стучу.
- Цо -цо-цо- на руке кольцо.
Воспитатель: молодцы! Продолжим свое путешествие? (ответы детей.)Цепляем свои вагончики к составу. Поехали.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Задания выполняются сидя за столом.
Воспитатель: Вот и следующая станция. Станция « Словечкино» Присаживайтесь за столы. Не забывайте что нужно поставить ножки вместе, выпрямит спинки.
Давайте с вами вспомним гласные звуки. Назовите все гласные звуки. Молодцы! А теперь все согласные. Молодцы! А скажите ребята Чем отличается звук от буквы? Какие две буквы не обозначают звук?
Дети: ответы детей.
Название занятия: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Воспитатель: Возьмите ребята кассы. Я сейчас буду называть слоги, а вы их выкладывайте в кассах.
Ко, Ба, Ми, Ры, Шу, Со, Ды. (выкладывает на магнитной доске)
Проверти у себя и у соседа тоже. Правильно сделали? Молодцы!
— Из слога БА составьте слово. Какое слово Полина ты составила? А у тебя Сережа какое слово? Замечательно!
— Сделайте звуковой анализ своего слова . Если кто – то затрудняется поднимите руку я подойду и помогу.
— Вика прочитай свое слово. Первый звук в слове какой? Второй звук в слове какой?…….
— Полина скажи пожалуйста, У звонкого звука Б какой есть братец? (глухой звук П) Молодец!
Воспитатель: Закрывайте кассы. Цепляйте свои вагончики отправляемся путешествовать дальше.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Самостоятельная деятельность детей
Дети сидят полукругом на стуле.
Воспитатель: Следующая станция. Станция «Рассказкино» Присаживайтесь на стулья. Сядьте ровненько и красиво.
— Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.
— Кто уже составил предложения? Андрюша говори свое предложение. Хорошо.
— Теперь подойди к доске и запиши схему своего предложения. Вот возьми мел. Сколько слогов в слове……? Прохлопай. Сколько слогов в слове…..?. Покажи ребятам. Ребята правильно Андрей сделал? Молодец! Присаживайся на место. (ответы детей)
Кто еще хочет записать свое предложение?
Воспитатель: — А теперь подумайте и составьте небольшой рассказ. Даю вам 3 минуты на обдумывание.
— время вышло. Подойдите к гостям и расскажите свой рассказ. Молодцы !
— Ребята уже темнеет нам пора возвращаться обратно в д\с. Цепляйте свои вагончики. Поехали.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Рефлексия, подведение итогов.
—Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, и узнали много нового. Что запомнилось вам в путешествии? А что показалось трудным? Вы были все молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями. До свиданья!
Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи, Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
Месторасположение: ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский
Подготовила: Горзина Е.В. Воспитатель высшей категории МБДОУ «Снежинка»
Программное содержание:
- Познакомить со смысловыми оттенками речи;
- Научить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
- Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
- Упражнять в правильном дыхании.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами о языке и речи, заучивание их наизусть: , , , , «Слово - не воробей, вылетит не поймаешь» .
Активизация и обогащение слов: занемог, светлица, ширинка.
Материал: кукла Петрушка, фишки, (папка с картинками - веселинками и картинок-загадок) ; использование мультимедийных технологий с использованием экрана; предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавицы, щенки, синицы.
Аудиозаписи: песни , отрывки из сказок А. Толстого «Приключения Буратино» , П. Ершова «Конек - горбунок» .
Ход занятия
Звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» (аудиозапись) . Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем можно говорить с друзьями?
Ответы детей: Об игрушках, что делали в выходные, куда ходили и т.д.
Воспитатель: Какое значение слова «язык» вы знаете?
Дети: Язык - это орган речи.
Воспитатель: Правильно. Но языком называют саму речь. С её помощью человек передаёт свои мысли, общается с людьми, объясняет, просит, благодарит.
Воспитатель: Но речь может сделать людей врагами, внести в жизнь горе, предать, оскорбить. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает» .
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки «о хорошем, добром языке» , а потом «о плохом языке» .
За правильный ответ дети получают фишку.
Дети: Пословицы и поговорки «о хорошем и добром, плохом языке» :
- «Хорошее слово всегда к месту» ,
- «Доброе слово дом строит, а злое разрушает» ,
- «Красно говорит, а слушать нечего» .
- «От худого слова - навек ссора» .
- «Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь» .
Подводят итоги, фишки.
Сюрпризный момент: Появляется Петрушка (взрослый)
Петрушка:
Эй, белобрысый из первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка? А я – Петрушка!
Остер колпачок - еще острее язычок,
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что вы захохочите сами!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о Петрушке, опишите его внешность и характер.
Дети составляют рассказ о Петрушке: (3-4 ребенка)
Петрушка очень веселый, добрый. Он умеет шутить, веселить, радовать.
Носит яркую, красочную рубаху, широкие штаны, колпачок с бубенчиками.
Знает много стишков, песенок, загадок, прибауток. Любит играть и танцевать.
Физ. минутка: гимнастика для выработки хорошей осанки.
- Встаньте, расслабьте плечи. Попробуйте, как бы приподнять своё тело, расправьте плечи, грудь, откиньтесь назад. Вы чувствуете, что спина становится прямой, крепкой, а руки и шея - свободными и легкими.
- Встаньте спинкой к стене, прислонитесь к ней затылком, лопатками, пятками, не отрывая спину от стены.
Петрушка: Я принес для вас картинки - веселинки, да картинки - загадки. Вот первая из них (слад 1) .
Воспитатель:
Из- за леса, из - за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманами,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
Воспитатель: Ребята, бывает ли так на самом деле?
Дети находят ошибки: … «на булановой телеге»
… «скрипучей лошади»
… «Сапоги на нем с карманами»
… «жилетка с каблуком»
… «Подпоясался дубиной»
… «Опирался кушаком»
Петрушка: Ребята, а вот картинки другие (Буратино, Дуремар, Тортилла)
Воспитатель включает отрывок сказки «Приключения Буратино» (аудиозапись) .
Аудиозапись: (слайд 2,3)
«Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, ну да прячешь лапы и голову… Я бы продал твою крышку на гребешки… Клянусь - ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь - его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом» .
Воспитатель: Как вы думаете, почему обиделась Тортилла?
Какие обидные слова сказал ей Дуремар.
Ответы детей: говорил обидные слова:
…старый плавучий чемодан
…глупая тетка
…костяной крышкой
…крышку на гребешки
Петрушка: Ой, какой грубый Дуремар! Не умеет добрые слова говорить.
Воспитатель включает отрывок из сказки «Конек - горбунок»
(аудиозапись, слайд 4)
Аудиозапись:
«Что Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? -
Говорит ему Конек,
Аль, мой милый, занемог?
Аль, попался к лиходею?»
Пал Иванушка на шею,
Обнимал и целовал.
«Ох, беда, конек! - сказал. -
Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь, царь - девицу.
Что мне делать, горбунок?»
Говорит ему конек:
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это службишка, не служба;
Служба все, брат, впереди!
Ты к царю теперь поди
И скажи: «Ведь для поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Шитый золотом шатер
Да обеденный прибор-
Весь заморского варенья-
И сластей для прохлажденья».
Воспитатель: Расскажите, как Конек - горбунок утешал Иванушку?
Ответы детей: обнимал, целовал, утешал, уговаривал, давал советы…
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слова:
«занемог, светлица, ширинка» ?
Воспитатель: Какими словами можно заменить?
Дети:
Занемог - заболел;
Светлица - гостиная
Ширинка - полотенце.
Дыхательная гимнастика:
1. «Дровосек» :
И.п ноги на ширине плеч, руки опущены.
Берем двумя руками «топор» , поднимаем его над головой, одновременно глубоко вздыхаем.
С коротким вздохом через рот делаем быстрый наклон вперед, опускаем руки вниз.
Выпрямляемся, поднимаем руки, одновременно делаем вдох, и снова наклоняемся, ударяя «топором» с восклицанием «Раз» .
2. Упражнение от усталости.
И.п как в первом.
Поднимаемся на носки, одновременно делаем вдох с восклицанием «Ух» , быстро наклоняемся и, не выпрямляясь, делаем еще три пружинящих наклона, выдыхая воздух с восклицанием «Ух» . При каждом наклоне туловище расслабляется и опускается все ниже.
Воспитатель: Отдохнули, а хотите еще поиграть?
Воспитатель: Давайте дружно стишки сочинять. Петрушка, а ты хочешь еще поиграть, тогда помогай.
Петрушка:
Даю вам честное слово,
Вчера в половине восьмого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок
Даю вам честное слово!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Почему?
Носят ли свинки ботинки? А может быть, носят чулки?
Ответы детей: понравилось; веселое, шутливое, смешное…
свинки не носят ботинки и чулки.
Воспитатель: Мы тоже с вами сочиним веселые стихи про разных животных. Я начну, а вы закончите. А помогут вам картинки-подсказки (слайды)
Воспитатель:
Даем вам честное слово,
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без… (ботинок)
и … (чулок)
(слайд5, 6)
И щенков без… (носков)
(слайд 7)
И синичек без… (тапочек)
и… (рукавичек)
(слайд 8,9)
Воспитатель: Мы видели сорок без ботинок и…
Дети: … (чулок)
(слайд 6)
Воспитатель: Без носков - …
Дети: … (щенков) (слайд 10)
Воспитатель: Без тапочек и рукавичек…
Дети: … (синичек) (слайд 11)
Воспитатель: Смешная шутка у нас получилась.
Давайте вместе её повторим:
* Даем вам честное слово
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без ботинок и чулок
И щенков без носков,
И синичек без тапочек и рукавичек.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень хорошо сегодня потрудились. Я очень вами довольна.
Что вы сегодня нового узнали из нашей беседы? Что вам понравилось? На кого бы вы хотели быть похожими из сказочных героев?
Петрушка: А мне пора возвращаться к своим друзьям, мне очень понравилось у вас и я хочу подарить вам на прощанье своего младшего брата (кукла Петрушка) , чтобы вы его научили всему, что умеете. До свидания!
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети под мелодию песни «Большой секрет для маленькой компании» выходят танцевать с куклой Петрушкой.
Любовь Жукова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"
Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
Развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование:
Сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)
В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Скок,скок,скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом в присядку.
В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.
В: Ребята, посмотрите, первая картинка- начало истории - завязка,то с чего начинается наш рассказ.
И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.
В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Спасибо всем ребятам.
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Обогащение активного словарного запаса детей новыми.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Дед Мазай и зайцы". Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект НОД по.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.
«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.
Лариса Малышева
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.
Психолого-педагогические задачи:
1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.
2. Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.
3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативный.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Методы и приемы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение,художественное слово (загадки, практический (физминутка).
Предварительная работа: беседа о школе.
Создание образовательной ситуации
В: Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?
Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
В: Как вы думаете от кого это письмо?
Д: От Буратино
В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?
Д: Да. Конечно.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.
Буратино мы поможем,
Все задания решим,
Мы хорошие ребята
Хоть пока что дошколята.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Дид. игра «Собери портфель»
В: Как вы думаете, что это?
Д: Портфель
В: Как сказать по-другому?
Д: Ранец, рюкзак.
В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)
Дид. игра "Школьные загадки"
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом?. (пенал).
Грамоты не знаю,
а весь век пишу. (ручка)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (ластик)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-(линейка).
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей кз!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?. (тетрадь)
В: Как назвать все это одним словом?
Д: Школьные принадлежности.
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.
Д: Буква «А».
Дид. игра «Чего не стало»
В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?
Д: Ответы детей
В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.
Дид. игра "Чего не стало"
Ты мой друг, и я твой друг
Собирай быстрее круг
Ты дружок отвернись
По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)
В: Чего не стало?
Д: Не стало ручки и т. д.
В: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.
Д: Это буква «Р»
Дид. игра «Наоборот»
В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.
Карандаш острый, а наоборот (тупой).
Книга толстая, а наоборот…
Портфель полный, а наоборот…
Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…
Ручка новая, а наоборот…
Тетрадь чистая, а наоборот…
Пенал большой, а наоборот….
В: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.
Д: Буква «У».
Дид. игра «Четвертый лишний»
В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.
Д: Буква «К»
Физминутка.
В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.
Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,
А чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Упр. «Лабиринт»
В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).
Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.
Д: Буква «Ч».
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?
В: Почему ручка важный предмет?
Д: Потому что ей пишут.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?
Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.
В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?
Буратино мы с вами помогли,
Все задания с легкостью прошли,
Портфель быстро мы собрали,
Путь до школы указали.
Буратино в школе не ленись,
На пятерки и четверки ты учись.
Публикации по теме:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.
Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: познакомить детей с понятием «родственные» слова. показать богатство родного языка и его выразительных средств; привлечь детей.
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.
Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты» Программное содержание: Познавательное развитие - развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;.
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.
НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.
Выполнил воспитатель:
Кулиниченко В. Г.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использование м игровых, здоровьесберегающих , технологии личностно-о риентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко — буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Ход занятия:
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, а давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель :
Ребята я предлагаю вам послушать музыку сядьте по удобнее и закройте глаза – Что вы услышали какие звуки?
Дети: звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель :
Как думаете когда и в какое время года мы можем их услышать?
Дети: Весной.
Воспитатель :
Правильно. И говорить мы с вами будем о весне
Воспитатель :
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель :
А еще он передал зашифрованный пазл, если мы правильно будем выполнять задания, то сможем его открыть.
Воспитатель :
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель :
Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов — Весной …
(Дети составляют предложения). Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель :
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Воспитатель :
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (показ грустного солнышка)
Воспитатель :
А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Воспитатель :
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили первое задание. (показ веселого солнышка, открытие первого пазла).
Воспитатель :
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель :
Так как мы говорим о весне, то давайте выполнил упражнение: «Звуковой анализ слова». (дети берут схему и выполняют звуковой анализ)
Воспитатель :
Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов.
Дети составляют слова из слогов (вет-ка, кап-ля, тра-ва, де-ре-во).
Воспитатель :
Молодцы, вы справились со вторым заданием (открытие второго пазла).
Давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«жу- жу- жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел —
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел —
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
Воспитатель :
Каких еще насекомых вы знаете?
Дети:
Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Воспитатель :
Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Дети:
Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые — корм для птиц.
Воспитатель :
А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.
Дети называют птиц.
Воспитатель :
Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети:
Воспитатель :
А какие последними?
Дети:
Ласточки.
Воспитатель :
Дети вот мы с вами и справились с третьим заданием. (открыть третий пазл)
Воспитатель :
Следующее задание, самое важное, мы должны с вами составить рассказ о весне, в начале но послушайте мой рассказ.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель :
А вам поможет составить рассказ вот такая таблица (показ мнемотаблицы)
Дети составляют рассказ.
Воспитатель :
Вот мы и выполнили 4-е задание. (Открыть 4 пазл) Наш пазл полностью открыт. Мы видим картину русского художника Алексея Соврасова «Грачи прилетели». На следующем занятии мы поговорим об это картине подробно
Воспитатель :
Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?
Дети: О весне!
Воспитатель :
Правильно!
Воспитатель :
Вы сегодня очень старались ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чару злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.
Молодцы! На этом наше занятие закончено