Самые опасные мультики для детской психики. Назван самый опасный для детской психики мультфильм
Сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает своим читательницам обсудить такую проблему, как современные детские мультфильмы, вред которых многие родители серьёзно недооценивают.
Многие из детей перед экраном телевизора или монитором компьютера проводят больше времени, чем в общении с родителями. Занятые мамы и папы с удовольствием включают своему ребёнку анимационные фильмы по первой его просьбе.
Ведь это так удобно: ребёнок спокойно смотрит телевизор, не шалит, не разбрасывает игрушки, не пристаёт к маме с вопросами.
Нельзя сказать, что взрослые совсем не подозревают о вреде мультфильмов. Большинство мам и пап знают, что долго сидеть у экрана вредно для здоровья и для психики ребёнка. Но о том, насколько серьёзными могут быть последствия просмотренных малышами анимационных фильмов, точно знают только профессиональные психологи.
Вред мультфильмов для детей
Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.
Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию , которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.
Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.
Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов. Они рекомендуют детям до 3-х лет показывать чёрно-белые варианты мультиков.
Кроме того, сайт сайт выяснил у профессиональных педагогов и психологов: маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.
Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения , предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.
Вред американских мультфильмов
Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.
Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: «Шрек», «Алладин», «Красавица и Чудовище», «Гуффи и друзья», «Дональд Дак», «Дятел Вуди», «Золушка» и др.
В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода.
Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?
Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов. Ведь Алёнушка, Василиса, Золушка, Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность. Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной.
У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.
Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки.
Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.
К тому же, американские мультипликационные красавицы зачастую ведут себя не по-женски: они заправски дерутся, ругаются, легко справляются с мужской работой, демонстрируют свою физическую силу. Такие героини способствуют формированию у детей неправильных стереотипов женского и мужского поведения. Им начинает казаться, что женщины должны быть сильными и самодостаточными, а мужчины – грубыми и безалаберными.
Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре . В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы.
Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.
Но если для Америки снижение численности населения в своё время было необходимостью, то для России оно чревато вымиранием. Выходит, для уничтожения нашей нации Америке вовсе не нужно начинать какую-либо войну, достаточно просто распространять вредные мультфильмы.
Но, слава Богу, не всё так страшно. Взрослым вполне под силу защитить своих детей от негативного воздействия западной анимации.
Как защитить детей от вредных мультипликационных фильмов
Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно: всё-таки технический прогресс внёс определённые коррективы в наш образ жизни.
К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.
- Необходимо хорошо знать содержание анимационных произведений, которые смотрит ребёнок. Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний.
- Даже самый вредный мультфильм не отразится на психике ребёнка, если он будет смотреть его вместе с родителями, комментирующими происходящее на экране. Родительская оценка поможет дошкольнику лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.
- Мама может предложить своему малышу смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Совсем маленькому ребёнку, например, будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины» и др.
- Нельзя допускать, чтобы телевизор полностью заменил ребёнку общение с родителями.
То есть, вред и польза мультфильмов для детей полностью зависят от родителей. Если мама предложит своему малышу хорошие анимационные фильмы, если научит его пересказывать и обсуждать увиденное, а позже – и анализировать, то в будущем ей можно будет не опасаться за влияние всех видов СМИ на его психику.
Доверив же воспитание малыша телевизору, родители могут потерять контроль над своим ребёнком полностью и навсегда.
Копирование этой статьи запрещено!
Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.
татьяна конюхова
А похожи ли по характеру, по взглядам на жизнь, по бытовым привычкам Ваши дети на Вас, ну или Вы на Ваших родителей? Так было всегда или обнаружилось спустя годы? Я иногда ловлю себя на мысли, что поступила так, как бы поступила моя мама. Или сказала так, как когда-то сказала сестра (в той же интонации))). А дочь сегодня посмеялась, рассказывала ситуацию, как она автоматически сказала фразу, которую я когда-то говорила ей в подобном случае. Это в мелочах, но все равно забавно. И это при том, что мы в принципе разные.
233татьяна конюхова
Как часто можно услышать фразу, что мужчина выбирает себе в жены девушку, похожую на свою мать. (Естественно, при нормальных с ней отношениях). А вот в жизни таких историй очень мало или практически нет. Моя мама- полная противоположность моей бабушки. Сестра- то же самое, от слова совсем. Я не похожа на свою свекровь (разве что обе из учительской семьи). Моя дочь- абсолютно другая и по темпераменту. и по характеру, чем ее свекровь. Это только у нас так?)
204Елена Нефедова
Я очень люблю необычную внешность. Нетипичную. Люблю Курносых, лопоухих, веснушчатых.
Мы с мужем, к слову, самые обычные.
Дочь у нас получилась не знаю в кого, ну иначе как моему заказу)
Как я написала, у нее есть одна ямочка, очень забавный курносый носик и... Вы знаете, что такое "вдовий мыс"?
Мыс вдовы - линия роста волос на лбу в форме треугольника вершиной вниз. Признак наследуется генетически и является доминантным.
Так вот он у нее тоже есть. Нас никого не напрягает это, Но вот думаю, как ее лучше стричь? До этого пытались отращивать челку, Но она ей уж очень мешает, заколки все слетают и я решила, что удобство ее сейчас важнее. Ей идет челка, Но Думаю, что лучше будет без нее. Или я ошибаюсь?
Вот рост волос как у Милы Йовович. Кто тоже обладательница сей изюминки? Какие прически носите?
PS да, и еще не понятно, если этот признак - доминантный, то как может он появиться у ребенка, если у родителей его нет?
Сегодня, в эпоху цифровых технологий, очень стремительно развивается мультипликация, разные жанры которой способны удовлетворить самого привередливого зрителя. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах - физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение - зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?
Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.
Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.
Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.
Для ряда зарубежных мультфильмов характерно и откровенно деструктивное влияние на ребёнка: употребление сомнительных речевых приёмов, ругательств, оскорблений, демонстрация антисоциального поведения в привлекательном ракурсе, спорных гендерных особенностей поведения, нереалистичных образов и сексуальной нетрадиционной ориентации. Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.
Рассмотрим признаки вредных мультфильмов более детально, иллюстрируя эпизодами из мультпродукции, завоевавшей большую детскую аудиторию, в некоторых случаях описывая возможные последствия для психики ребёнка и его поведения.
1. Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих поступках проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний...
2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплёки. Нарушения сложившихся в обществе правил поведения, показанные в мультфильме, не способствуют формированию у детей послушания, снимают табу на плохие поступки.
3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному восприятию реальности, но и к потере здоровья.
4. Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон - необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.
Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Фото: bdrip.ru
5. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребёнка. Если персонажи вымышленные, независимо от их ролевых функций ребёнок теряет внутренний ориентир для адекватной оценки окружающего мира. Стремясь подражать своим любимым героям в разных проявлениях, он всё более погружается в виртуальную реальность.
6. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины - мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно мужскими обязанностями, игнорирующими или пренебрежительно относящимися к воспитанию детей, поддержанию семейного очага.
7. Демонстрируется неуважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение целей, без особых внешних и внутренних усилий, нередко в результате противоправных действий, коварства и хитрых уловок.
8. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица шаблонны, что взрослеющего мальчика обрекает на бесплодные поиски своей «половины», а девочку толкает на тщетные попытки выстроить свой образ в соответствии с недостижимым идеалом. Искажение не только людей, но и животных, и иных объектов окружающей человека среды также затрудняет адаптацию ребёнка к социуму, способствуя бегству в виртуальный мир. В отличие от зарубежных, в отечественных сказках нередко лица, фигуры людей, окружающая их обстановка и природа и натуралистичны, и оставляют простор для достраивания образов.
9. Поведение героев не целомудренно; женщины (животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки нетрадиционной ориентации.
Поведение героев не целомудренно. Фото: torfilm.ru
Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер. Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.
Ниже представлены некоторые из наиболее часто встречаемых ответов на вопросы родителей специалистам (с сайта Maмa.Ру). Ответы предусматривают ограничение времени просмотра мультфильмов. Такие рекомендации полезны не только для сохранения здоровья, но и создают условия для восприятия ребёнком разъяснений взрослых. Ведь критическое осмысление требует от него существенных интеллектуальных усилий и минимизации отвлекающих факторов. Поэтому чем более сомнительна польза для растущего человека от просмотра мультфильма, тем последовательнее необходимо придерживаться приводимых ниже рекомендаций. Кроме того, некоторые из рекомендаций во многом подтверждают те заключения, которые сформулированы в связи с обозначенными выше признаками вредных мультфильмов.
Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность - минимальной.
Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов?
Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников - полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.
Правильная организация просмотра мультфильмов
Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Прежде чем показывать ребёнку новый мультик, родители сами должны его просмотреть.
Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?
Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.
Каким образом мультики влияют на детскую психику?
Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра - излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра - воодушевление, смех, спокойное состояние.
Можно ли оставлять ребёнка наедине при просмотре мультфильма?
Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Ведь ребёнку в любой момент может понадобиться Ваша помощь, объяснение какого-либо фрагмента или ситуации. Ребёнку практически всегда интересна реакция родителей на происходящие события. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»
Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?
Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.
В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы - это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета), зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.
Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.
Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.
Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?
Одной из самых обсуждаемых тем в интернете среди родителей, является тема вредных мультфильмов для детей. Давайте, вместе определим, а существуют ли такие мультфильмы? Какие анимационные творения с мультяшными героями лучше всего показывать своему чаду, а от каких лучше всего вообще оградить ребенка?
Каждому родителю не понаслышке известно, что наличие дисков с мультиками в собственной видиотеке очень помогает им. Ведь когда ребенок капризничает и не слушается родителей, его легко успокоить и занять — просто поставив какой-нибудь детский анимационный шедевр на видеопроигрывателе либо компьютере.
В таком случае ребенок может просто застыть, смотря в экран несколько часов. Дети настолько увлечены всем тем, что происходит на экране, что просто забывают обо всем, полностью погружаясь в мир с увлекательными историями.
Маленькая напоминалочка для родителей! Для того чтобы зрение во время просмотра телевизора не портилось, ребенку можно находиться без отрыва от экрана не более 15 минут. Помните и не забывайте про это!
Всем известно, что медаль имеет две стороны. Вроде с одной стороны в таком случае у родителей появляется больше свободного времени для выполнения домашних дел, но и с другой стороны мультяшные герои анимационных шедевров, могут очень сильно влиять на ребенка и его психику, что может привести к неверному восприятию ребенком действительности и развить глубокие комплексы, которые устранить помогут лишь профессиональные психологи.
Из-за того, что ребенок неспособен аналитически мыслить, ему очень сложно оценивать и понимать положительные и отрицательные качества мультяшных героев. Да и сегодня создатели «шедевров» выпускают в прокат такие картины, что и иногда и взрослому человеку сложно в них разобраться, что там говорить уже о детях.
Более двадцати лет все кому не лень наговаривают на советское наследие. В сторону советских мультиков очень часто летят такие слова как «совок», «болото», «безнадежность». Одно только радует, что этот поток депрессивных эпитетов в последние годы немного уменьшился. Мотивом, наверное, стало истинное лицо без масок иностранных псевдо-друзей.
Если отвлечься от всего и полностью сосредоточить свое внимание на особенности советских мультик, можно заметить большое количество хороших качеств, заметно отличающихся от заграничных аналогов.
Конечно, известно всем, что анимационные технологии СССР были на очень примитивном уровне. Тогда миру не было известно о фотошопе, который на сегодняшний день позволяет творить невероятные шедевры на уровне кинематографии. Собственно говоря, и в те времена компьютер можно было увидеть только на службе государства.
Нельзя упустить из внимания тот момент, что Советские кинематографы при создании мультфильмов старались изобличать все негативные стороны мультяшных героев.
Героев мультиков СССР наделяли скромностью, целомудренностью и некой загадочностью. Припомните хоть один мультик,где советский мультяшный герой был с подчеркнутыми женскими формами, неким эротизмом и сексуальностью…Все верно их просто не было…Красота героев в те времена заключалась в естественности и ненарочистости.
Полной противоположностью советским персонажам являются герои зарубежных мультфильмов
нашего времени. Их импульсивное поведение и протесты постоянно настораживают. И это не зависит от того добрые они или злые.
Персонажи женского пола наделены сексуальностью. Девочки имеют нереально узкую талию, очень большой бюст и широкие бедра. Мужские персонажи мускулистые, их поведение агрессивное, жестокое и порой даже непредсказуемое.
При постоянном просмотре таких мультиков формируется ошибочное представление о канонах красоты и ее эталонном образе, которые на самом деле очень далеки от действительных человеческих образов. В определенном возрасте ребенок способен испытывать душевные муки, осмысливая то, что между ним и героем нет ничего подобного. И для ребенка это является трагедией.
Поведение других героев из мультиков, которые вообще без половых признаков и часто даже неодушевленные существа, может просто шокировать. Это нечто просто выходи за границы добра и зла.
Приведу пример известного мультика «Губка Боб» от которого идет пугающая деградация и отупение. Герои мультика якобы завуалировано пропагандируют вред взрослой жизни, но в тоже время прославляют отставание в личностном развитии.
Не нужно быть мудрецом, чтобы понять, как влияет такая анимационная лента на малыша. Центральная нервная система ребенка очень восприимчива к мгновенным заразам.
Некоторые люди бьют во все колокола и твердят, что мультфильм про Машу и медведя – самый плохой. «Маша и медведь» является отечественным шедевром, кишащий негативными примерами. Мультипликационная лента создана так, что претензий к ней нет. Да и с графической точки там тоже все идеально. Но вот мораль и нравственность там хромает.
Мораль мультика заключается в том, что некой девочке Маше можно вести себя вызывающе. Веселая и яркая девчонка привлекает внимание зрителя. Она гиперактивная, при этом постоянно создает массу проблем другому герою – медведю. И этот безликий и малозаметный медведь даже не прикладывает сил, чтобы хоть как-то наказать за шалости маленькую вредину.
Вывод из этого мультика можно сделать только такой: ты ведешь себя как угодно, когда тебе захочется и где угодно. И за это тебе ничего не будет, все проститься. Это некое прославление разрушительного и недопустимого детского поведения. Скорее всего, создатели не ставили такую цель перед собой во время создания мультфильма, но все же они не смогли объективно охарактеризовать Машу как негативного персонажа.
Но не все подряд мультики зарубежного происхождения одинаково направлены на разрушения детской психики. На заметку родителям, не стоит полностью доверять планшетам, телевизорам и компьютерам. Лучшим вариантом будет — совместное просматривание с ребенком мультфильмов. Так вы сразу сможете отделить белое от черного. Ведь вредные мультфильмы для детской психики нужно обязательно исключать!
Ура, мульти-пульти! Любой карапуз, еще не умея ходить, уже знает, какая кнопочка «включает» на экране яркие бегающие и говорящие картинки. Мультики буквально атакуют маленького зрителя, накрывают его волной приключений, веселья и… странностей. Как разобраться в этом анимационном «цунами», чтобы оградить чадо от мультиков, которые могут нанести вред его нежной душе и восприятию мира? Увы, не все мультфильмы одинаково полезны, и эти 10 признаков помогут вам «опознать» вредные, чтобы убрать их с глаз долой и заменить более приемлемыми историями.
Зачем нужен мульт-фильтр?
Все, что видит малыш, особенно с экрана, отражается на его психике и штришок за штришком, фиксируется в его картине мира. И не подумайте, что мы занудствуем, но часто мультфильмы для юного зрителя оказываются просто «разрывом мозга».
Если ребенок лет в 5-7 уже четко понимает, где шутка, а где явь, что «хорошо», а что «плохо», то 2-3-летнему малышу мультик это должен пояснить. А если он, наоборот, запутывает? Чтобы малыш легко сориентировался в том, в том, кто «плохой», а кто «хороший», кому подражать, а кого упрекнуть в нехорошем поведении, важно, чтобы мульт-герой был красивым или хотя бы милым. Вспомните, какие порой «ужастики» скачут по экрану.
Итак, давайте, не мудрствуя лукаво, отделим зерна от плевел - то есть, хорошие мультики от вредных.
10 признаков вредного мультфильма
Главные герои мультика внешне не вызывают симпатии - они плохо прорисованы, слишком бледные или очень пестрые, а то и откровенно уродливые.
Персонажи агрессивны - они жестоко поступают, калечат друг друга или даже убивают, но это преподносится с юмором, а якобы убитый герой через секунду оживает.
Герои мультика демонстрируют опасное для повторения в реальной жизни поведение. В таком случае у ребенка искажается ощущение боли и ценности жизни - малышу кажется, что та или иная травма не приведет к боли или трагичному исходу. Ну, котик же в мультике встал и побежал?..
Плохой поступок персонажа не наказывается или даже приводит к улучшению жизни и отношений с другими героями: он, навредив кому-то, становится более сильным, популярным, успешным, богатым.
В сюжете в позитивном ключе изображаются вредные привычки мульт-героев - они курят, выпивают, слишком много едят, идут на глупый риск ради интереса, портят чье-то имущество.
Персонажи ведут себя нестандартно: мужчины - как женщины, и наоборот. Маленькому ребенку разного рода гендерные «перекосы» пока не понятны - в системе координат малыша только формируется схема человеческих отношений. И мультик должен помогать в этом, а не приводить к «путанице» в голове юного любознательного мультомана.
Мультфильм изобилует сценами неуважения к людям, например, к пожилым, маленьким и более слабым, неуверенным, больным, бедным. Имеют место сцены жестокости к животным и природе.
В мультфильме усматривается пропаганда праздного образа жизни, когда каждый день - вечный праздник, а цели достигаются без труда или с помощью обмана.
В мультфильме герои насмехаются над семейными ценностями, традициями, а персонажи дети конфликтуют с родителями, которые изображены глупыми и неадекватными людьми.
В мультфильме герои говорят на «тарабарском» языке, который малышам сложно понять даже по поступкам героев. Разумеется, мультфильм вносим в список табу для детей, если в нем используется «слишком взрослая» лексика.