Бумажный кораблик своими руками
Ольга Климова
НОД аппликация «Кораблик » .
Ольга Климова
НОД аппликация «Кораблик » .
Непосредственно - образовательная деятельность аппликация , на тему : «Кораблик » . (Первая младшая) . Воспитатель : Климова О. И.
Интеграция образовательных областей :
«Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация , «Физическая культура» , «Социализация» , «Коммуникация» .
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели :
учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
Планируемые результаты :
интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.
Материалы и оборудование :
Цветной картон, клей-карандаш, листы белой бумаги, готовый образец аппликации на тему .
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки :
Это что за чудеса :
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет…
(корабль )
Ходит город-великан
На работу в океан.
(корабль )
Беседа о корабле , с опорой на его изображение.
На что похож корабль ?
Кто управляет кораблем ?
Где плавают корабли ?
Большой - корабль , а маленький….(кораблик ) .
2. Аппликация «Кораблик » .
Из вырезанных частей дети составляют кораблик и приклеивают его на лист бумаги.
3. Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
4. Рефлексия. Дети наклеивают свои корабли на море и рассматривают их.
Организовать выставку детских работ для родителей
Публикации по теме:
Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.
У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю.
Конспект НОД по аппликации «Волшебный кораблик» КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить.
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Оно зародилось в Японии. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение.
Мастер класс на тему: " Кораблик" Скоро приблизится тот момент, когда надо будет задуматься над оформлением уголка в группе, посвящённому.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик» Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик». Программное.
Не знаете как сделать объемный кораблик для вашего ребенка из обычной бумаги? Здесь вы найдете много схем с пошаговыми инструкциями и фото и сможете сделать с вашим ребенком целый флот различных корабликов разной величины, цвета и назначения.
- Есть что-то волшебное в создании фигурок из бумаги. Казалось бы, вот лежит простой лист, и тут в руках умельца из него получается что-то узнаваемое и интересное. Невероятно! Именно поэтому этот процесс так нравится детям
- Хотите чтобы глаза вашего малыша засияли? Научитесь делать фигурки из бумаги вместе. Ниже мы покажем вам как соорудить всевозможные кораблики из обычного листа бумаги
- Кораблик из бумаги это давно забытая забава, которая несомненно нравится детям. Помните, в детстве вы наверняка делали кораблики со своими родителями и друзьями и затем запускали их в луже
- Помните как это было увлекательно? Подарите своему ребенку эти чувства, пусть он тоже порадуется вместе с вами. Создайте вместе с ним целый флот и посоревнуйтесь в скорости ваших корабликов
Как сделать кораблик из бумаги А4?
Для создания бумажных корабликов вам понадобится простая бумага формата А4 средней плотности, лучше больше 80г/см², но меньше 160г/см². Возможно пригодятся ножницы и фломастеры или краски, чтобы разрисовать свой кораблик, добавить в него детали и сделать его неповторимым.
Бумага может быть как белой, так и цветной. Если вы будете делать кораблик из односторонней цветной бумаги, складывайте ее цветной стороной во внутрь, тогда кораблик получится красивым.
Простые схемы сборки бумажных корабликов
Практически все схемы сборки бумажных корабликов простые, а если немного потренироваться вы сможете складывать разные кораблики не заглядывая в схемы.
ВИДЕО: Оригами катер
Как сделать кораблик из бумаги поэтапно?
Ниже поэтапно расписано как сделать самый простой кораблик из белого листа бумаги.
- Сложите лист бумаги пополам, положите его сгибом вверх
- Одновременно согните верхние углы к центру листа так, чтобы они образовали прямой угол. Одновременно это нужно делать для того, чтобы легко найти центр
- Нижние края заготовки загните наверх с обеих сторон по отдельности
- По бокам у вас будут уголки, которые нарушают треугольник, загните их на обратную сторону
- Теперь возьмитесь за уголки и, раскрыв кармашек, соедините их друг с другом, у вас должен получиться квадрат с карманчиком
- У вашего квадрата будет свободный край, его загните наверх с каждой стороны. У вас получится треугольник
- Опять соедините уголки так, чтобы вышел квадрат
- Потяните за уголки сверху полученного квадрата, придерживайте при этом серединку
- Ваша фигурка должна раскрыться и у вас получится кораблик
- Все линии прогладьте пальцами, тогда ваш кораблик будет устойчивым и красивым
- Запустите кораблик в воду
Как сделать большой кораблик из бумаги?
Чтобы у вас получился большой кораблик, используйте бумагу большего размера, например не формата А4, а формата А3. В таком случае лучше использовать бумагу немного большей плотности, лучше всего 160г/см². Тогда он будет более устойчивым и надежным.
Как сделать кораблик из бумаги оригами, схема?
Еще один несложный способ сделать кораблик из бумаги.
- Сложите лист бумаги пополам и разогните его обратно
- Согните края так, чтобы они встретились посередине у изгиба. У вас должен получится прямоугольник
- Загните нижнюю часть заготовки и верхнюю к центру, чтобы получился квадрат
- Разогните все назад
- Разверните углы снизу, придавливая их так, чтобы получился изгиб
- Выровняйте их и у вас получится трапеция
- Тоже самое повторите с углами сверху заготовки
- Верхнюю трапецию сложите по пунктирным линиям отмеченным на рисунке
- Переверните заготовку на другую сторону
- Согните бумагу по показанной линии и ваш парусник готов
Как сделать кораблик из бумаги с парусом?
Парусник сделать очень легко, поэтому его можно делать вместе с малышами. У них быстро получается освоить это занятие и они с удовольствием складывают кораблики сами.
- Возьмите квадратный лист бумаги, сложите его пополам и разогните. Повторите это с другой стороны. Так вы пометили нужные линии и получили центр
- Углы листа загните к центр
- Еще раз загните углы и разверните их обратно
- Отогните нижний левый и правый уголок
- Затем проделайте тоже с верхними углами
- Переверните полученную книжечку на обратную сторону
- Согните по диагонали, из полученной складки сделайте горку
- Полученный квадрат снова сложите по диагонали
- Ваш парусник готов
Вот еще схемы с пошаговым изображением, по которым у вас легко получится сделать из листа бумаги парусник.
Как сделать кораблик с трубой из бумаги?
Кораблик с трубой сделать еще проще, чем обычный. Он получится особенно красивым, если вы будете делать его из односторонней цветной бумаги. Следуйте ниже приведенным схемам с пошаговыми фото.
Как сделать двухтрубный кораблик из бумаги?
Сделать кораблик с двумя трубами довольно сложно, но следуя схемам у вас все получится.
- Вам понадобится квадратный лист бумаги
- Сложите его пополам по диагонали с двух сторон, чтобы у вас получились осевые линии
- Согните все 4 угла к центру фигуры. Переверните на другую сторону и повторите процедуру
- Снова переверните и еще раз согните все углы к центру
- Теперь переверните вашу заготовку обратной стороной и разверните два угла с противоположных сторон так, чтобы получились трубы
- Сложите полученную фигуру пополам, разворачивая правый и левый углы в квадраты, при этом они тоже должны сложиться пополам
- При этом трубы должны сложиться, все, ваш двухтрубный кораблик готов
ВИДЕО: Оригами — Кораблик с квадратными трубами
Как сделать маленький кораблик из бумаги?
Для выполнения маленького кораблика возьмите меньший лист бумаги, например А5, и сложите кораблик по выбранной вами схеме. Плотность бумаги лучше выбирать меньшую, например 80г/см², он будет более гибким и вам будет удобней сгибать края бумаги.
Как сделать объемный кораблик из бумаги?
Объемные кораблики делать очень интересно, ведь из них можно сделать целый флот и запустить его в пруду или водоеме.
Можно договориться с друзьями сделать разные объемные кораблики и посоревноваться, чей кораблик быстрее плывет. Практически все кораблики оригами объемные, выбирайте любую схему и творите вместе с ребенком.
Красивый кораблик вы получите, если его дополнительно задекорируете.
- Какой же корабль без флага? Сделайте флаг из цветной бумаги и приклейте его к кораблику
- Нарисуйте фломастерами иллюминаторы на бортах корабля, а можно и пассажиров тоже в них нарисовать
- Если вы будете использовать одностороннюю цветную бумагу, ваш кораблик выйдет очень оригинальным и красивым, т.к. будет частично окрашен в выбранный цвет
- В кораблик можно придумать какой-нибудь легкий груз, тогда он сможет его перевезти и не утонуть
- Парусник у корабля можно установить используя простую зубочистку, а сам парусник можно сделать из чего угодно: кусочков ткани, цветной бумаги с рисунками, фольгированной бумаги, листочков с деревьев, разноцветных салфеток и т.д. насколько хватит фантазии
Дети любят совместное времяпрепровождение с родителями, но надо найти интересное занятие, которое сплотит вас с малышом. Можно рисовать, лепить из пластилина, заняться бисероплетением или аппликацией.
Аппликация «кораблик» идеально подойдет и для девочек, и для мальчиков. Это занятие развивает мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, внимательность к деталям.
Рассмотрим несколько вариантов выполнения.
Для работы потребуются:
- Ножницы.
- Картон.
- Цветная бумага.
- Карандаш.
- Клей.
- Линейка.
Первый вариант
Сначала надо создать шаблон из картона. Одним шаблоном можно пользоваться при выполнении нескольких работ. Для этого наносим на картон детали аппликации: волна, корпус кораблика, флаг, облако, мачта, паруса (полуовал, треугольник), птицы. Затем шаблоны переносим на цветную бумагу. Волны переводим на голубую бумагу – 3 неширокие волнистые полосы. Корпус переносим на синюю бумагу. Флаг и паруса выполнять на желтой бумаге. Облака переносим на белую или голубую бумагу, потребуется 3 детали. Мачту в форме узкого прямоугольника делаем красного или коричневого цвета. Птиц перерисовываем на черную бумагу, 1-2 штуки.
Когда шаблоны нанесены на цветную бумагу, их надо вырезать. Для этого купите ребенку специальные ножницы с закругленными концами. Если у малыша что-то не получается, помогите ему, не забывайте хвалить его.
Приступаем к сбору аппликации. Начинаем с приклеивания волн. На белый картон приклеиваем параллельно две волны. Между ними надо оставить пространство для третьей. К верхней волне приклеиваем корпус корабля. Мысленно делим корпус пополам, и по центру располагаем мачту. Справа от мачты приклеиваем треугольный парус, слева – полуовальный, а наверх мачты приклеиваем флажок. Между двух волн размещаем третью волну сверху корпуса корабля. Завершая аппликацию, вверху композиции располагаем облака и птиц.
Второй вариант
Второй вариант сложнее, надо выполнить пароход и парусник. Для этого делаются следующие шаблоны:
- Для парохода делаем корму в виде трапеции, каюту в форме квадрата, трубу в виде прямоугольника, иллюминатор и якорь.
- Для парусника: трапеция, 3 прямоугольных треугольника, разных по величине.
- Для фона: волны, облака, птицы.
Переносим все шаблоны на цветную бумагу. Стоит отметить, что иллюминаторы должны быть темнее цвета кормы, а количество их варьируется в зависимости от габаритов вашего парохода. Приступаем к сборке аппликации. На белый картон наклеиваем волну, наибольшую по размеру. Сверху приклеиваем трапецию, которая служит кормой парохода. По верхней части трапеции размещаем каюту и, чуть отступив, приклеиваем трубу. После этого остается наклеить иллюминаторы и якорь. Пару окон можно разместить в каюте, остальные по верхней части борта судна. С края приклеиваем якорь и фломастером пририсовываем к нему цепь. Пароход готов.
Чуть ниже судна можно приклеить парусник. Сначала приклеиваем трапецию, на ней, по центру, размещаем 2 треугольника (большой и поменьше) с прямыми углами друг к другу в стык. Самый маленький треугольник выполнит роль флага, поэтому его приклеиваем к краю большого паруса. Когда работы с клеем закончены, фломастером или карандашом можно прорисовать мачту.
Осталось доработать фон аппликации: на парусник наклеить волну, которая отличалась бы по цвету от основного фона воды. В верхней части размещаем облака и птиц. Цветовое решение картины может быть любое, доверьтесь фантазии ребенка.
Третий вариант
Этот вариант отличается от предыдущих. В нем добавляются объемные фигурки. Фон аппликации выполняется аналогично предыдущим работам. Корпус корабля делаем, как в первой композиции. Только к мачте приклеиваем не плоские треугольные паруса, а объемные. Для этого вырезаем три прямоугольника, каждый короче предыдущего на 1,5 см. С двух сторон каждого прямоугольника делаем сгибы шириной 0,5см, смазываем сгибы клеем и приклеиваем паруса сверху вниз, от меньшего к большему. Размещаем парус таким образом, чтобы бумага вперед выходила в форме полуовала, создавая объемную картинку.
Четвертый вариант
Четвертый вариант совмещает в себе аппликацию и развивающую игру. Для этого надо сделать два шаблона волн, один из которых имитирует мягкие переливы воды, второй – бушующее море. Высота шаблонов примерно 4-5см. Делаем по шаблону: 2 детали на голубом фоне, 3 на темно-синем. Начинаем наклеивать волны сверху вниз. Сначала приклеиваем темно синюю волну, но промазываем не весь элемент, а только снизу участок высотой 1,5-2см. Верхняя часть волны должна отгибаться, образуя своеобразный карман. Остальные волны наклеиваем аналогично, чередуя цвета. Волны должны заходить одна на другую. Внизу композиции можно приклеить полоски желтой бумаги – песок.
Для верхней части композиции изготавливают шаблоны облаков, туч, солнца, птиц. Облака переносим на белую бумагу, тучи на синюю или серую, солнышко выполняем из цветной бумаги желтого оттенка, а для птиц можете выбрать любую бумагу на ваше усмотрение. Облака и тучки приклеиваем не полностью, а оставляя небольшой карман, в который в процессе игры можно вставить солнце. Птиц можно приклеить полностью.
Теперь приступаем к изготовлению кораблей. Для начала надо нарисовать контур корабликов на картоне. Чем больше и разнообразнее будут корабли, тем интереснее будет игра. На картоне прорисовываем простым карандашом основные детали: корму, паруса, каюту, иллюминаторы, флаг, якорь. Вырезать фигурки из картона по контуру, эту заготовку предстоит обклеить цветной бумагой. Следующим шагом будет изготовление всех деталей шаблонов кораблей из цветной бумаги. Когда цветные элементы будут готовы, можно приступить к оформлению картонных заготовок. Начинать следует с наклеивания палубы, затем парусов, мачты, флага, иллюминаторов. Якорь можно прорисовать или также выполнить из бумаги.
Когда все парусники готовы, можно приступать к игре. Вставляйте их в кармашки волн так, как позволяет ваша фантазия. В этой игре может быть много сценариев: переставляйте корабли на разные уровни моря, меняйте их направление, вставляете солнце в облака или прячьте его за тучки. Аппликация корабль интересная, развивающая, поэтому ребенку интересно будет играть с произведением своих очумелых ручек.
Выполним аппликацию, которую назовём «Парусник» или «Парусный корабль». Запрос это популярный -корабли клеят и в детском саду и в школе. Так, а зачем? Перед тем, как взяться за работу подумаем о Цели. Факт, что не просвещение детей в области кораблестроения. И даже не получение красивой картинки - на стену повесить – это просто возможное следствие. Цель – развитие рук и глазомера детей!
Я придумала заняться парусами по ходу работы над общей темой – «Вырезание из картона». Как я вам уже рассказывала – в этом году ко мне в кружок пришли несколько ребят со слабыми и неловкими руками почти не владеющие ножницами. Вот я и взялась вплотную за развитие силы рук и тренировку навыков вырезания. Причём эти направления можно совместить - учить детей вырезать из КАРТОНА. Когда ребята научились качественно вырезать простые фигуры, мы перешли к сложным – криволинейным контурам. Причём, вы же понимаете, что для наработки навыка надо вырезать много-много фигур. И лучше не просто резать, а по теме. Например, парус – фигура и сложная и простая разом. Вот так может выглядеть шаблон паруса:
На многомачтовых кораблях, при полном оснащении, парусов было множество! Это-то нам и нужно.
Вдохновитесь моей аппликацией:
И приступим. Сначала я в альбомах всех учеников рисую простую заготовку – волны и контур трёхмачтового корабля:
Задание: раскрасить море волнами, затем начертить линии вдоль корпуса – доски, из которых сколочен корабль и нарисовать окна кают на одинаковом расстоянии. Тут тренируются не только навыки расчерчивания по дуге, и по волнистой линии, но и навык составления узора. Окна раскрасим.
И теперь немного теории. Паруса крепились не к самой мачте, а к поперечным брусьям – реям. Причём так, чтобы мачта приходилась посередине паруса - симметрично. Нижняя сторона паруса прикреплялась только углами, а верхняя зацеплялась за рею в нескольких местах. Под ветром парус надувался, выгибаясь в ту сторону, куда плывёт корабль. На каждой мачте у нас может поместиться 3-4 паруса. Причём нижние паруса самые большие, затем поменьше, и на верхушке мачты - совсем маленькие. Я заготовила уйму, ну просто море парусов самых разных размеров:
И предложила ученикам самим выбирать из большой кучи парусов и составлять оснастку своего парусника - вот это была беготня! У меня предварительно получилось так:
Теперь паруса по одному раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем. Ключевое слово - по одному. Потому что народ нынче торопливый, все хотят результата немедленно, если просто предложить раскрасить и склеить, то дети быстро зачёркают паруса и сломя голову примутся лепить их на мачты... Не надо этого - предумышленно замедлим работу, пусть хоть немножко осознанности будет у детей.
Некоторые ученики раскрашивали в алый цвет все паруса, другие же предпочли менять цвета. Дело вкуса, главное, раскрашивать надо аккуратно без пробелов. У нас выполнение аппликации затянулось, но занятие проходило очень весело.
Я предпочла на каждую мачту приклеить всего по три паруса, чтобы осталось место для флагов. Вопрос к классу: куда будут направлены флаги? К корме или к носу корабля?
……………………?
Половина учеников без раздумий кричат: К носу! Остальные – К корме!
А если подумать?
А если подумать, то корабль плывёт туда, куда ветер дует, и флаги будут развеваться туда же. Рисуем флаги, и вот наша аппликация «Корабль с парусами» во всей красе.
Как выполнить аппликацию «Парусник» с пользой для развития рук и глазомера детей вам рассказала Марина Новикова.
Метки: ,
Аппликативное творчество в детском саду оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка, ведь помимо изобразительных умений оно развивает внимание, воображение, логическое мышление. У дошкольников воспитываются такие важные для жизни качества, как целеустремленность, терпение и трудолюбие. Задача воспитателя - поддерживать интерес ребят к этому виду творчества, предлагая им увлекательные темы из различных областей жизни. Так, детей всегда завораживает морская тематика. Воспитанники старшей группы охотно создают посредством аппликации образы пароходов, парусников, подводных лодок и иных водных транспортных средств.
Особенности проведения аппликативных занятий по теме «Водный транспорт» в старшей группе дошкольного учреждения
Ключевая задача аппликации при работе с детьми, посещающими старшую группу, - обучить дошкольников различным приемам вырезания, чтобы создавать изображения предметов с разным очертанием.
Создавая образ парохода, дети упражняются в вырезании прямоугольных, квадратных, а также круглых деталей. Отметим, что в среднем дошкольном звене ребятам предлагалась похожая тема на аппликативном занятии – «Лодки плывут по реке». Однако построение из бумаги парохода предполагает уже большее чмсло деталей, включая и мелкие (например, иллюминаторы). Кроме того, воспитанники старшей группы дополняют изображение соответствующими фоновыми элементами - солнцем, облаками, морскими волнами, летящими над морем чайками.
Старшие дошкольники некоторые детали парохода, например, корпус, могут вырезать из листа бумаги, сложенного вдвое. Этот прием сэкономит время, позволяя получить симметричную форму. Одинаковые же элементы (иллюминаторы) дети обычно вырезают из основы, сложенной в виде гармошки.
Дети 5–6 лет более красиво располагают изображение на основе, продумывают фоновые детали. Перед началом работы воспитатель предлагает им подумать, в какую погоду будут плыть их корабли, в какое время суток. В соответствии с этим подбирается фон.
Аппликация предоставляет большие возможности для цветового оформления образа, что, в свою очередь, развивает эстетический вкус дошкольников. Кораблик можно сделать ярким и красочным, продумать цвет, который будет эффектно смотреться на фоне синего или голубого моря. Педагог в этом отношении направляет воспитанников: разъясняет им, почему для аппликации лучше подходит определенный цвет, как более выразительно изобразить предмет. Однако в конечном выборе цвета, величины, расположения деталей на листе инициатива должна принадлежать детям.
Что касается образца воспитателя, то после объяснения способов вырезания и наклеивания кораблика, его нужно убрать. В некоторых случаях образец можно заменить картинкой или же игрушкой (пароход). При этом желательно предлагать детскому вниманию на занятии несколько образцов, чтобы предоставить детям возможность выбора разных вариантов исполнения.
Пошаговый процесс подготовки к аппликативному занятию, варианты изготовления деталей
Старшие дошкольники вполне способны самостоятельно изготавливать большинство деталей, необходимых для аппликации. Это корпус корабля в форме трапеции, который вырезается из большого прямоугольника, палуба, труба, круглые иллюминаторы. В некоторых же случаях, чтобы изображение получилось более эффектным, педагог может предоставить детям некоторые готовые детали, например, якорь, флажки сложной изогнутой формы, звезды для оформления ночного неба, чаек и пр. Хотя ребята, имеющие способности к изобразительной деятельности, могут попробовать вырезать их самостоятельно.
Что касается изображения в обрывной технике, то, конечно же, здесь дошкольники самостоятельно изготавливают все детали - рвут основу на кусочки, воспитатель при этом напоминает, что элементы не должны получаться слишком крупными или, наоборот, мелкими. Также ребята могут нарезать маленькие квадратики для модульной аппликации.
Как на любом занятии по аппликативному творчеству, воспитатель должен предоставлять детям большее количество исходного материала, чем это необходимо для творчества. Это поможет создать непринужденную обстановку, ребята не будут бояться испортить какой-либо элемент.
Виды аппликации, уместные для изготовления композиции по теме «Водный транспорт» (классическая, модульная, объёмная, обрывная и мозаичная аппликации, элементы плетения, оригами и пр.)
Тема водного транспорта открывает большие возможности для использования на занятии различных видов аппликации. Конечно, множество красивых композиций можно выполнить в классической технике, но детям будут гораздо интереснее включать в работу нестандартные техники.
Так, всегда эффектно смотрятся кораблики с эффектом объема, часто таким способом оформляются паруса. Это достигается с помощью разных приемов: можно наклеить деталь только по краям, слегка ее присборив. Можно сложить бумажный парус пополам и приклеить только одну часть.
Объемный эффект делает изображение более оригинальным
Часто объемными изображаются облака - для этой цели используется мятая бумага или вата.
Всегда оригинально смотрится модульная и обрывная аппликация, когда образ парохода складывается по мозаичному типу.
Аппликация выполнена в обрывной технике
Причем, таким способом можно оформить не всю композицию, а только ее часть, например, море. Обрывная техника идеально передаст рябь водной глади или клубы белого дыма, вырывающиеся из трубы парохода.
Очень необычно смотрится включение в аппликативную работу элементов оригами. Подобным способом можно, к примеру, оформить корпус лодки, который ребята дополняют деталями, в том числе фигурой моряка.
Всегда интересно включать в аппликацию технику оригами
Наиболее уместный материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности
Аппликация по теме «Водный транспорт» предполагает использование определенного фона, ведь кораблик плавает только в воде. Поэтому воспитатель предлагает детям плотную бумагу или картон синего, голубого или серебристого цвета. Подойдет также фиолетовый (вечернее время суток) и черный фон (ночь). Причем, на черном фоне эффектно будет смотреться пароход белого цвета.
Детали для аппликации обычно вырезают из тонкой цветной бумаги, для этой цели хорошо подойдет глянцевая. Причем, желательно, чтобы набор бумаги включал в себя большое число различных оттенков, ведь выбор цвета в аппликации - один из способов проявления самостоятельности и творческой фантазии.
Чтобы композиция получилась более оригинальной, а сам процесс аппликации еще больше увлек детей, рекомендуется предлагать дошкольникам для работы нестандартные материалы. Например, вместо обычной бумаги ребятам можно предложить гофрированную - образ получиться рельефным.
Аппликация из гофрированной бумаги выглядит рельефной
Корпус корабля вполне можно вырезать из плотной ткани.
Корпус кораблика оформлен из плотной ткани
Очень оригинальное решение - оформить морские волны с помощью атласной ленты синего или голубого цвета.
Атласная ленточка идеально передает образ морских волн
В занятие по аппликации вполне можно включать элементы рисования - работа получится более интересной. Для этой цели педагог обычно предоставляет детям карандаши или фломастеры. Дорисовать, например, можно якорь, морские волны, облака, клубы дыма, выходящие из трубы парохода.
Аппликативную работу вполне можно дорисовать карандашом или фломастером
Для украшения работы всегда уместно использовать природный материал. С помощью песка, манки, соли либо крупы можно красиво оформить морской берег. В этом также могут помочь мелкие ракушки.
Конкретные варианты композиций по теме «Водный транспорт» в старшей группе
Традиционно во второй половине учебного года (февраль) воспитанникам старшей группы предлагается аппликация на тему «Пароход». Подобное занятие можно приурочить к 23 февраля, и тогда открытка с изображением парохода станет подарком для папы или дедушки.
Помимо парохода можно предложить дошкольниками другие вариации на тему водного транспорта. Так тему занятия можно обозначить, как «Теплоход», предварительно объяснив ребятам, чем отличаются эти два вида транспорта (поскольку главную роль тут играют не внешние отличия, а принцип работы двигателя).
Также дети могут создать с помощью аппликации образ парусника, подводной лодки, яхты (предварительно воспитателей подробно объясняет характерные признаки каждого вида водного транспорта).
В старшей группе аппликационные работы на данную тему вполне можно выполнять и коллективно, когда каждый ребенок выполняет какую-то часть композиции. Все элементы затем объединяются на общем фоне. Тему такого занятия можно обозначить, как «Лодки на реке», «Морской порт» или «Корабли на рейде».
Варианты мотивации для аппликативного занятия в старшей группе на тему «Водный транспорт» (сказки, стихотворение, песня, беседа, картинки и плакаты и пр.)
Чтобы занятие по изобразительной деятельности прошло увлекательно, воспитатель должен продумать соответствующую мотивацию. Например, педагог сообщает ребятам, что почтальон принес для них письмо. Оно от капитана корабля, который потерпел крушение, а теперь просит детей построить новое судно.
Картинка, которую можно использовать на занятии
Письмо также может прийти из конструкторского бюро - организации, где проектируют корабли. Сотрудники бюро просят ребят помочь им сконструировать красивый и надежный корабль. Воспитатель предлагает дошкольникам превратиться на время в конструкторов и приступить к работе.
Другой вариант мотивации связан с желанием сделать подарок близкому человеку, папе или дедушке, к празднику - Дню Защитника Отечества. Педагог предварительно беседует с детьми о том, что такое Отечество, напоминает, что их папы когда-то были солдатами,потому что служили в армии. Вот и мальчики тоже, когда вырастут, пойдут служить в Армию, чтобы учиться защищать свою страну. Далее идет рассуждение о том, что хорошо подарить папе на этот праздник, что может его порадовать. Воспитатель подводит дошкольников к тому, что лучший подарок - сделанный своими руками, например, открытка с аппликативным зображением корабля.
В старшей группе ДОУ занятие по аппликации корабля может начаться и с познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о разновидностях водного транспорта - пассажирский, военный и грузовой. Дошкольники рассматривают картинки, а затем вместе с воспитателем выделяют основные части, которые есть у каждого корабля: корма и днище, носовая часть и рубка, иллюминаторы и якорь, труба и пр. Можно побеседовать о морских профессиях: капитан, боцман, моторист, кок, штурман, радист, матросы.
Пособие для детского сада
Пособие для детского сада
Детей всегда завораживает сказочная мотивация. Например, на занятии с воспитанниками старшей группы можно обыграть уже знакомую детям сказку В. Сутеева «Кораблик» - напомнить ребятам ее содержание, показать иллюстрации и предложить сделать из бумаги для персонажей настоящий парусник вместо их ореховой скорлупки с листочком вместо паруса.
Обложка к книге В. Сутеева
Другой интересный вариант - «Сказка о кораблике» Светланы Редчиной. Ее главный герой - малыш-кораблик, живущий на берегу озера. Он мечтает отправиться в плавание, но у него нет для этого самого главного - капитана. И он начинает искать его: обращается к сому, чтобы он стал его капитаном. Но эта рыба любит плавать глубоко, в омутах, и чуть было не утянула кораблик на дно.
Тогда кораблик пригласил на эту должность щуку. Но эта рыба - хищник, не стоит долго на месте. И она стала бросать кораблик в разные стороны и едва не потопила его.
После этого кораблик обратился за помощью к раку, но тот привык пятиться и пригнал судно обратно к берегу, и тот увяз в песке.
Совсем расстроился маленький кораблик. Его жалобный скрип услышала чайка. Герой рассказал ей о своей мечте, и птица предложила на роль капитана свою кандидатуру. Однако она не смогла сдвинуть судно с места. И тогда чайка дала своему новому другу обещание найти ему достойного капитана. Она полетела по белому свету, обращалась за помощью к самым разным животным и птицам, но никто не хотел быть капитаном. И вот, наконец, на пляже чайка увидела мальчика с забинтованной ногой, который сидел на скамейке и стругал себе ножиком из дерева лодочку. Мальчик с грустью поведал птице о своей мечте - стать настоящим капитаном корабля. Обрадованная чайка привела его к кораблику. Мальчик отрыл его из песка, и с тех пор они стали неразлучны.
Эта добрая сказка учит детей ценить дружбу, взаимопомощь, а, кроме того, закрепляет знание обитателей водоемов. После прочтения и обсуждения воспитатель предлагает ребятам изобразить с помощью аппликации ее главного героя. По желанию детей он может обладать антропоморфными чертами. Задание можно усложнить - попросить дошкольников изобразить мальчика, управляющего кораблем либо раздать детям готовые силуэты.
Еще одна увлекательная сказка на тему морского транспорта – «Сказка про кораблик, который не послушался маму» Марии Шкуриной. Здесь главный герой, тоже маленький парусник, живетку в укромной бухте вместе с мамой. Ежедневно утром он отправлялся гулять, однако мама не разрешала ему заплывать далеко - за русалочью глубину, потому что там начинались подводные рифы. Но малышу очень хотелось узнать, что там находится, и однажды он отправляется в путешествие. Кораблик плывет, любуясь морем, цветными маленькими рыбками, и, конечно же, напарывается на подводный риф. От этого в его обшивке образуется дыра, куда начинает затекать вода. Кораблик зовет на помощь, но мама его не слышит. И тогда герою помогает большая мудрая чайка. Она зовет на помощь кита. Кит толкает парусник своим большим носом и приводит его к маме. Мама зовет на помощь мастера, и он заделывает дыру малыша. Через пару дней корабликснова отправляется на прогулку, но больше он никогда не нарушал обещание, которое дал своей маме.
Эта сказка имеет воспитательное значение - учит детей слушаться старших и быть осторожными. Это произведение будет отличным поводом изобразить маленький пароходик или парусник.
Иллюстрация к сказкам, которую можно использовать на занятии
В занятия по аппликации можно включать и стихотворения на тему водного транспорта. Приведем некоторые примеры:
Ю. Любимов
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает -
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
Н. Быстрова
Там далёко вдалеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы драят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывет?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне.
http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html
А. Марк
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут - паруса поднимать,
При встрече нам громко «Ура!» прокричать.
http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html
Существует множество физкульминуток на морскую тематику, например, интересны следующие варианты:
Физкультминутка «Синяя вода», проводится под песню «Синяя вода» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
Пальчиковая гимнастика «Я плыву на лодке белой»
Я плыву на лодке белой | Концы пальцев направить вперед |
По волнам с жемчужной пеной. | Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. |
Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. | Показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавные движения рук - сами волны |
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. | Показать чайку, скрестив руки |
Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. | Соединив ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе. Изобразить рыбок плавными движениями ладоней, показать, как рыбы плывут в воде |
И объездив чудо - страны, Посмотрев на океаны, Путешественник - герой, К маме я вернусь домой. |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Янова О. | Образовательные задачи : учить составлять образ парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать другие части парохода разной формы, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной в виде гармошки, совершенствовать умение гармонично располагать изображение на листе. Развивающие задачи : обогащать знания дошкольников по теме «Водный транспорт», развивать воображение, мелкую моторику, внимание. Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением парохода, капитана корабля. Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета по количеству детей, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, маленькие картинки с изображением капитана, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про почтальона. Воспитатель сообщает, что почтальон принес в группу два конверта. В первом находится загадка про капитана:
Там же находятся бумажные детали для аппликации: полоски белого и коричневого цвета, одна - длинная и широкая, другая - более узкая и короткая.
Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами. |
Гурина О.А. | Воспитатель сообщает дошкольникам, что скоро страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. Идет беседа о папах, которые когда-то были солдатами, потому что они служили в Армии. Обсуждается, какими качествами должен обладать солдат. Проводится физкультминутка «Зарядка»:
Педагог беседует с детьми о том, что можно подарить папе, подводит их к выводу, что лучший подарок - это тот, что сделан своими руками. Воспитатель предлагает смастерить папам открытку с изображением кораблика и читает детям стихотворение:
Дети делятся впечатлениями после прослушивания стихотворения.
Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки. Причем, солнце и волны вырезаются фигурными ножницами. Кораблик имеет парус, который располагается острым углом вверх. Сопровождают парусник верные друзья - белые чайки. |
Казунина Ю.П. | «Подводная лодка в море»
Занятие начинается с загадки про подводную лодку:
Воспитатель показывает детям презентацию об этом виде водного транспорта. Ребята узнают, что все подводные лодки темного цвета и характерной формы.
Самостоятельная работа детей. Выставка готовых композиций, обсуждение особенностей работ, выделяются наиболее эффектные и аккуратные. |
Ушмаева М. | «Плывет, плывет кораблик…»
(аппликация с элементами рисования) Воспитатель читает английскую песенку «Плывет, плывет кораблик»:
Педагог сообщает детям, что они прибыли на сказочный необитаемый остров, и предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».
Детям предлагается провести эксперимент - подуть на бумажную салфетку - показать, как «ветер по морю гуляет». Затем воспитатель сообщает ребятам, что они выполнят сегодня аппликацию парусника. Уточняется строение парусного корабля, обсуждаются способы изображения объемных парусов.
Самостоятельная деятельность дошкольников. Подведение итогов занятия. |
Аппликативное творчесвто воспитанников старшей группы по теме «Водный транспорт» с комментариями по выполнению работы, шаблоны и поэтапная аппликация
Фотогалерея «Пароходы и теплоходы»
Очень эффектны композиции с объемным эффектом. Это достигается разными приемами: не до конца приклеенная палуба («Белый теплоход»), волны, оформленные из мятой бумаги («Российский теплоход»). Объемно и оригинально смотрится в поделке гофрокартон (труба и якорь - работа «Пароходик»).
Аккуратно выполнена работа «Пароходик плывет по волнам»: на равном расстоянии приклеены иллюминаторы, красиво составлена композиция из чаек и белых волн.
На фотовыставке «Разноцветные пароходы» каждый кораблик выполнен в своем определенном цвете, и все вместе они смотрятся довольно эффектно.
Аппликация с объемным эффектом Аппликация с использованием гофрокартона Аппликация с использованием мятой бумаги и обрывной техники Аппликация Аппликация Аппликация
Фотогалерея «Парусники»
Всегда оригинальны поделки, выполненные в нетрадиционной технике. Так, ярко и по-праздничному выделяется белый парус на фоне синего неба (работа «Белый парус несут волны», созданная с помощью мозаичой техники), необычно смотрятся цветовые переходы светлого и темного оттенка голубого, передающие блики морской глади.
В композиции «Маленький парусник» облака сформированы из мятых салфеток, за чет чего они кажутся объемными.
Интересна поделка «Парусник на волнах»: за счет того, что детали судна приклеены под наклоном, возникает ощущение того, что кораблик, действительно, скользит по волнам. В работе «Парусник» такой же эффект возникает за счет волнистой синей полосы - передающей образ моря.
Парусник в композиции «Чудесный корабль» похож на волшебный образ из сказки. Парусник приклеен на фоне синей короны, очень красиво смотрятся белоснежные паруса и алые флаги.
Мозаичная аппликация Аппликация Аппликация с использованием мятых салфеток Аппликация поАппликация
Фото «Подводная лодка»
Образ подводной лодки создан нетрадиционным способом - с помощью обрывной аппликации. Причем, методом обрывания сформирован даже сам корпус субмарины. Композиция отличается удачным сочетанием цветов.
Обрывная аппликация
Фотогалерея «Коллективные работы»
Представляют интерес и коллективные композиции воспитанников старшей группы. Работа «Парусники в море» включает в себя элементы рисования: перед нами очень эффектное солнце, заходящее за горизонт и отражающееся в морской глади. Отметим красивый светло-коричневый фон неба.
Коллективная аппликация
Фотогалерея «Поэтапная аппликация парохода»
1 этап аппликации 2 этап аппликации 3 этап аппликации
Тема водного транспорта содержит в себе множество интересных идей для занятий аппликаций. В старшей группе дошкольники создают из бумаги очень эффектные образы кораблей, органично включая их в морской пейзаж. Такие занятия благодаря продуманной мотивации погружают ребят в увлекательный мир путешествий, позволяя почувствовать себя капитаном красивого судна, плывущего по волнам. Несомненно, дети получают большое удовольствие от самого процесса творчества и его результатов.