Конкурсы на день железнодорожника. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "День железнодорожника в ДОУ"
Сценарий музыкального развлечения «День железнодорожника
Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости за Российские железные дороги.Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать творческие способности. Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Ведущий:
Сегодня гостей дорогих мы встречаем,
Красивые мы нарядились, чуть свет.
Железнодорожников всех поздравляем,
И шлём ото всех ребятишек:
Дети: Привет!
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг.
Очень весело сегодня песни звонкие звучат!
День железнодорожника отмечает детский сад!
2 – й ребенок:
С Днем железнодорожника поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!
Ведущий:
Пусть этим днем радостным
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.
Хоровод «Праздник к нам пришел»
Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.
Стихотворение «Буду машинистом»
Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.
Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.
Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и футболисты!
Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!
Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.
Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?
Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки
Я зашел в серый дом,
Но не долго побыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд)
Четыре братца
Друг друга догоняют,
А догнать не могут
(Колеса)
Тянется нитка,
А в клубок не смотать
(Железная дорога)
Железные избушки
Держатся друг за дружку
(Вагоны)
На путях он стоит
На одной ноге
И яркими глазами
Подмигивает мне
(Семафор)
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист)
Ведущий:
А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.
(звучит муз вокзала)
Проводница:
Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы сесть на поезд? Правильно! Билет!
Ведущий:
Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи, которые вы знаете о железной дороге.
Дети читают стихи:
1 – й ребенок:
Много нитей
Живых серебристых
Размотало клубочки свои,
Чтобы нас по железной дороге
Поезда днем и ночью везли.
2 – й ребенок:
Нет надежней дороги железной,
Это знает ребенок любой,
Если это «дороги России»,
У дороги характер стальной.
3 – й ребенок:
В наше трудное время – работать,
Не отстать и не сбиться с пути,
Ведь не каждому это под силу –
Тепловозы по рельсам везти.
4 – й ребенок:
РЖД – это звонкие скрипки
В огромном оркестре страны,
И любой человек без ошибки
Эти звуки услышат вдали.
(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)
Проводница:
А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.
Песня «Электричка»сл. Видишева М.М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)
Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.
1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.
Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.
2. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.
Проводница:
Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий:
Дети, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»
Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Герои праздника следят за выполнение правил игры.
Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда остается 3 минуты. Прошу занять свои места.
Ведущий:
Поезд наш помчался дальше
Перелески –города.
Будем петь сейчас частушки.
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Частушки.
1. Машинисты любят песни,
Мы от них не отстаем.
Наши детские частушки
От души вам пропоем.
2. На платформах много груза:
Уголь, лес, металл, руда.
Все доставить срочно нужно
В наши села, города.
3. За компьютером сидит,
Красная девица.
Всем билеты выдаёт,
До самой заграницы
4. Машинист молодой,
Звать его Андрюша.
Как в гудок загудит,
За кладывает уши.
5. Про железную дорогу
Можно петь до вечера,
Да беда у нас такая –
Петь нам больше нечего
Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.
Ведущий:
Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А что перевозят почтово-багажные поезда?
Эстафета «Почтовый поезд»
Чья команда быстрее доставит «посылку»
Проводница:
ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского)
(под музыку важно заходит Шапокляк)
Шапокляк
- Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий
- Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
-У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк
- Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)
Ведущий
- Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник
Шапокляк
- А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) - Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!
Ведущий
- А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк
- « Голубой вагон?»
Ведущий
- Да.
Шапокляк
- Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.
Ведущий
- Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!
Шапокляк
- Ладно, так и быть
Шапокляк (перебивая) - Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий
- А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк - Конечно же, нет!
(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк
- Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Кракодил Гена и Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
(отдает подарки-посылка и уходит)
Звучит гудок.
Проводница:
Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в вагоне.
(дети паровозиком покидают площадку)
Список литературы
1. Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. программа «Мы будущие железнодорожники» М. Издательство «Гном и Д», 2007
2. Блохина Е.В., Якунина Т.В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
3. Использованные интернет-ресурсы
Транскрипт
1 ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 115 ОТКРЫТОГО АКИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» г. Ульяновск, проспект Гая, дом 43 А тел.: 8 (84 22) , факс: 8 (84 22) День железнодорожника Старший воспитатель Модонова С.В., музыкальный руководитель Никитина И.П. Цель: формирование представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии железнодорожника, эмоционально положительного отношения к людям этой профессии, результатам их деятельности. Задачи: Продолжать расширять представления о людях разных профессий на железной дороге, о трудовых действиях, характерных для той или иной специальности. Воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге. Продолжать уважительно относиться к людям труда, воспитывать желание подражать им. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи железнодорожного полотна. Предварительная работа: Разучивание тематических стихотворений, песен, игр, правил безопасного поведения вблизи железнодорожного полотна. Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением людей железнодорожных профессий, фонограммы тематических песен, атрибуты для игр. Ход праздника: Ведущий: Гудит под откосом протяжный гудок, Фонарик горит, как звезда. На север, на запад, на юг, на восток, Несутся стрелой поезда. Упражнение «Железная дорога».
2 Ведущий: Сегодня гостей дорогих мы встречаем, Красивые мы нарядились, чуть свет. Железнодорожников всех поздравляем, И шлём ото всех ребятишек: Дети: Привет! 1. У меня растут года, Будет мне 17. Где работать мне тогда, Чем заниматься? 2. Профессий всех не счесть, Их много разных есть. А железнодорожник Профессия людей Разумных, осторожных В ответственном труде. 3. Мы мечтаем поскорей Мамы с папой стать взрослей, И работать, как они, Железнодорожниками. 4. Железную дорогу Обслуживают многие: Помощник машиниста, Кассир и замминистра, А также ревизор, А также контролер. Плюс путевой обходчик. Диспетчер, проводник. Состав не загрохочет Без каждого из них. Песня «Паровоз - букашка». Ведущий: Мы с вами давно мечтали совершить путешествие в страну железнодорожных профессий. На протяжении всего путешествия я буду загадывать вам загадки, и указывать нужное направление. Ребята, вы готовы отправиться в путь? Дети: Готовы! Ведущий: И так слушайте первую загадку. Кто же на вокзале самый главный И порядок наведет всегда? Если дети потеряли маму, Он поможет им тогда. (Дежурный по вокзалу). Знают все он добрый малый И без дела не сидит. То ребенок потерялся, Или поезд не найдут, Кто-то в чем-то растерялся Все к дежурному бегут. Ведущий: Я думаю, сейчас самое время повторить правила поведения на железнодорожном транспорте. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения на железной дороге.
3 Ведущий: Внимание! Слушайте следующую загадку. Без меня вам никто не продаст билет. И в вагон вы не войдете. Но сможете объехать вы весь свет, Если у меня билет приобретете. (Билетный кассир). Чтоб кассиром стать хорошим, Надо правильно считать, Быстро разделить, умножить, Складывать и вычитать. Терпеливым быть с людьми, Вежливым в любые дни. Игра эстафета «Билет на поезд». Оборудование: для игры надо приготовить два стола с табличкой «Касса», два железнодорожных билета. Правило: быстро и аккуратно передавать билет. Ход игры: дети строятся в две колонны. Капитаны команд бегут в кассу за билетом, возвращаются к команде и передают билет следующему члену команды. Дети передают билет в конец колонны. Последний ребенок в колонне бежит в начало колонны, встает перед капитаном. Игра заканчивается, когда капитан оказывается первым в колонне. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Для того чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать следующую загадку: Пропускает поезда. Знает все кому, куда? Поезд примет и отправит Зря на месте не оставит. Через станцию пропустит Все запомнит, не упустит. (Диспетчер). Табло-экран со схемами пути, Тут сотни лампочек, светящихся дорожек, Найти для поезда свободные пути Со стула не сходя, диспетчер может. На кнопку лишь нажмет зажегся семафор. Игра «Депо». Оборудование: для игры нужны обручи по количеству детей минус один. Правило: Вдвоем в один обруч вставать нельзя.
4 Ход игры: ребенок-локомотив идет, за ним прицепляются дети-вагончики (каждый последующий к последнему). Они двигаются, пока не прозвучит сигнал гудок. Услышав его, дети-вагончики и ребенок-локомотив быстро должны занять место в депо (обруч). Тот, кто не успел занять место, становится локомотивом. Ведущий: Подошло время для следующей загадки. В быстром поезде сидит И в окно свое глядит. Он движеньем управляет, Грузы вовремя доставляет. (Машинист). Друг за другом я вагоны К тепловозу прицепил. Загорелся свет зелёный. Вот и поезд покатил! Быстро крутятся колёса, Мы объедем целый свет. Нету лучше тепловоза, Машиниста лучше нет. Игра «Железная дорога» Оборудование: два шнура железнодорожное полотно, скоростной поезд картонный цилиндр (две штуки). Правило: каждый член команды продвигает цилиндр по шнуру до следующего игрока. Ход игры: дети выстраиваются в две шеренги (лицом друг к другу), держат шнур обеими руками. Первый ребенок по сигналу надевает цилиндр-поезд на шнур и продвигает его по шнуру следующему ребенку. Дети передают по шнуру поезд до конца шеренги и обратно (в начало шеренги). Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Поезд наш помчался дальше Перелески города. Будем петь сейчас частушки. Дети, все готовы? Дети: Да! Частушки. 1. Машинисты любят песни, Мы от них не отстаем. Наши детские частушки От души вам пропоем. 2. На платформах много груза: Уголь, лес, металл, руда. Все доставить срочно нужно В наши села, города.
5 3. За компьютером сидит, Красная девица. Всем билеты выдаёт, До самой заграницы. 4. Машинист молодой, Звать его Андрюша. Как в гудок загудит, Закладывает уши. 5. Про железную дорогу Можно петь до вечера, Да беда у нас такая Петь нам больше нечего. Ведущий: Для того чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать новую загадку. Чтоб поезда неслись без остановок, Чтоб машинист спокоен был в пути. Пешком по шпалам в зной и непогоду Он должен с молотком пройти. (Путеец, монтёр пути). В своих оранжевых жилетах Под солнцем и в ночных огнях, Вы и зимой, и жарким летом Работаете на путях. Ведущий: Под мерный стук Под стук колес Нам ветер песенку принес. Песня «Паровозик». Ведущий: Наше путешествие подходит к концу и пора загадать последнюю загадку. Он провода из яркой меди Электровозам тетиву На лук опор контактной сети По перегонам натянул. (Электрик). Если б не было вас на железной дороге, Электрички тогда бы не мчались по ней, Темнота бы царила, как в черной берлоге, Семафор не показывал нужных огней. Постоянно нужны ваши крепкие руки: Провода, изоляторы все разобрать. День проходит за днем, только вам не до скуки. Неисправности нужно всегда устранять. Ведущий: А сейчас, я предлагаю вам принять участие в аукционе железнодорожных профессий. Игра аукцион.
6 Скажите, людям, какой профессии, принадлежат следующие предметы: 1. Фуражка, фонарь, молоток. (Осмотрщик вагонов). 2. Фуражка, скоростемерная лента. (Машинист). 3. Яркий жилет, молоток, гудок, часть рельса. (Путеец). 4. Кирпич, мастерок, каска. (Железнодорожный строитель). 5. Подстаканник со стаканом, пилотка, поднос, фартук. (Проводница). 6. Железнодорожный билет. (Кассир). Флешмоб.
КВН «Мы будущие железнодорожники» Цель:Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей. Задачи:. Обобщить имеющиеся
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Тема: Сюжетно ролевая игра «Железная дорога». Цель: расширить знания детей о железной дороге и железнодорожных профессиях. Задачи: - учить детей самостоятельно
О железной дороге Отгадай профессии Железнодорожная азбука Нам открывается страна С вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она - железная дорога. Зелёный, красный свет горит И каждый миг сигналом Вокзал
1 МКДОУ -детский сад 6 г.татарска ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ ПАРОВОЗИК «РОМАШКА» Младшая группа Муз.рук. высшей кв. категории Гоцелюк И.П. 2017год. 2 Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко
«Сюжетно ролевая игра «Поезд». Выполнил (а): Позолотина О.А. Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» Салым, ХМАО-ЮГРА 2016г. Сюжетно ролевая игра Основные разработчики педагогической идеи Номинация Цель
В рамках проекта «Неделя безопасности дорожного движения» Адмиралтейского района с 1 по 11 ноября 2016 года Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области Сочинение на тему: «Профессия моей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Правила безопасного поведения на железной дороге» Конспект занятия пo познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель
Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,
Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (вагон) Она бывают разные - Зеленые и красные Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (вагоны) Картотека
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Путешествие в город дорожных знаков». Подготовила: Зубова Л.А. Программные задачи: Учить детей различать дорожные знаки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уреждение детский сад комбинированного вида «8 «Снеговичок» Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность наших детей». Подготовила: Старший воспитатель:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Моя мечта железная дорога» Разработала:
ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Сценарий развлечения для детей средней групп Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова
Провела:Бобровских С.В. 19.03.2013г. ДОСУГ по ПДД на тему: «Мой дружочек светофорчик!» Цель: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Мой город». Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными
Сценарий игровой программы Волшебный светофор Подготовила: воспитатель Борисова Л.Н. Вед. Здравствуйте, ребята, чтобы встретиться с вами, я приехала в парк на трамвае, а на каком транспорте приехали вы?
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ» мероприятие в старшей группе Воспитатель: Алборова Л.Р. Владикавказ Цель: продолжать
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями железнодорожников через игровую деятельность в младшем дошкольном возрасте Сроки Тема Цель и задачи Виды детской деятельности Сентябрь Диагностика
Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
Классный час по правилам дорожного движения «Три цвета светофора» 5 класс Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного использования
Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:
МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016
Сценарий весеннего утренника Дети вбегают в зал с султанчиками желтого цвета и танцуют пляску Маленькие лучики Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра. В гости
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Бондаренко И.В. Форма проведения: праздник. Участники: дети 1 младшей группы «Малыш» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного
Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения
Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных
Театрализованное представление «АЗБУКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ» Музыкальный руководитель «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Снегирёва О.В. Задачи. 1. Расширять представления детей о выполнении определённых правил,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,
ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Торопца «Железнодорожные» профессии. Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» городского округа Ступино Московской области. Конспект открытого занятия по математике
Конспект НОД «Транспорт бывает разным» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Закурдаева В.О. Задачи: Расширяем представление о троллейбусе, автобусе, трамвае, и их отличительных особенностей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1571 дошкольное отделение «Веснушки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Добро пожаловать в Школу дорожных
МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода» Подготовили воспитатели: Дадельцева А.М. Митрюшина Е.Н. 2 Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука
Железная дорога-зона повышенной опасности Значение железной дороги ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - транспортное предприятие предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Среди преимуществ железнодорожного транспорта
МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Лучики» Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию. Воспитатель гр. 6 Жегалова О.А. Коломна, 2015 г. Цель: формирование положительного отношения к труду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321»г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,
Сценарий
(Под песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова) дети заходят на площадку или в зал)
Ведущий – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать на поезде? А праздники?
Давайте «отправимся» на праздник на поезде
(Звучит запись объявления «Отправление поезда», затем–
запись песни «Мы едем на праздник» (Ю. Чичков) — дети «едут» на свои места)
Ведущий – Ребята, а какой сегодня праздник? (День железнодорожника)
Откуда вы узнали об этом? (От родителей)
А ваши родители работают на железной дороге? (Да)
— А скажите, пожалуйста, без чего не сможет поехать поезд?
(Без локомотива. Паровоза)
— Представляете, у нас на празднике будет гость — маленький Паровозик.
Позовем его?!
(Дети зовут. Но никто не выходит.)
Ведущий — Ой, а что же наш паровозик не приходит? Как вы думаете? Может, он пошел заправиться или ему кто-нибудь повстречался на пути, как в нашей песенке про Котенка и Паровоз?
Споем эту песенку?
(коллективное исполнение с движением песни «Котенок и паровоз»)
Ведущий – Я очень беспокоюсь. Где же наш паровозик? Неужели он забыл про нас?
Давайте станцуем танец под песню «Собрались на праздник все мои друзья», он услышит, что уже все в сборе и тут же приедет.
(Танец «Собрались на праздник все мои друзья»
(Студия детского праздника «Мальвина» )
Ведущий — Что же с ним случилось? Давайте еще раз дружно его позовем! Паровозик!
(Музыка «Песенка Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского — входит старушка Шапокляк)
Шапокляк — Что тут происходит? Почему сборище?
Праздник? Так это вы меня поздравляете?
Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?
Ведущий — Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)
У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник
Шапокляк — Ах, так! Не хотите подарки давать, ну и не отпущу ваш Паровоз!
Ведущий — Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник!
Шапокляк — А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! (показывает язык) — Я ему красный свет поставила на семафоре, и он не может поехать. Ха – ха!
Ведущий — А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!
Шапокляк — « Голубой вагон?»
Ведущий — Да.
Шапокляк — Ладно, так и быть, пойте, а потом я его отпущу.
Ведущий — Нет, уж, сначала ты иди, поставь ему зеленый свет, а потом мы тебе споем!
Шапокляк — Ладно, только без меня не пойте!
(Уходит. Под песню «Я веселый паровоз» входит персонаж Паровозик, позади его приплясывает Шапокляк)
Паровозик — Здравствуйте, ребята! Рад, что мы все приехали на праздник, посвященный Дню железнодорожника.
Железнодорожник – важная профессия.
Без железной дороги трудно переезжать на большие расстояния, перевозить различные грузы.
Шапокляк (перебивая) — Все, привела я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.
Ведущий — А ты будешь еще вредничать?
Шапокляк — Конечно же, нет!
(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)
Шапокляк — Спасибо, спасибо! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и Чебурашке.
Ведущий — Мы очень рады, Паровозик, что ты к нам вернулся, и хотим порадовать тебя. Послушай, какие дети знают стихи про железную дорогу
(Дети подготовительной группы читают стихи про железную дорогу:
« Железная дорога» И. Смолевский, «Поезд» С. Капутикян)
Паровозик — Ребята, путешествовать на поезде очень интересно, можно увидеть вокруг очень много увлекательного, поэтому, когда я еду, вместе с моими вагончиками пою веселую песню.
(Дети старшей группы с паровозиком исполняют песню «Едет, едет паровоз»
слова С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова, музыка Г. Эрнесакса )
Ведущий — Паровозик, а ты знаешь танец « Летка – енька»?
Паровозик — Да, это мой любимый танец, потому что он похож на паровозик.
(Танец « Летка – енька»)
Ведущий — Ребята, а вы знаете, что когда едут далеко, то берут много вещей, и сдают их в багаж. Помните стихотворение С. Маршака « Багаж»?
(Сценка «Дама сдавала в багаж» — исполняют дети средней группы)
Паровозик- А давайте, поиграем. Представим, что мы сдаем в багаж вещи. Кто желает?
(Конкурс « Сдаем багаж» — 2 команды встают в ряд и передают предметы друг другу из одной корзины в другую –«Кто быстрее»)
Паровозик — Молодцы! Вы сдали вещи в багаж. Теперь покатаемся!
(массовый танец «Песенка друзей» («Мы едем, едем,едем…») – Слова С.Михалкова, муз. М. Старокадомского)
Ведущий — Но вот наступает ночь, и все пассажиры ложатся спать
(групповое прочтение стихотворения — игра «Песня машиниста» А.Введенский, Паровозик задает вопросы, а дети отвечают )
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят синички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А тюлени?
Спят. Спят.
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
Только я и паровоз,
Мы не спим,
Мы не спим.
И летит до самых звезд
К небу дым,
К небу дым.
Ведущий — Паровозик, мы знаем, что машинисту в пути надо быть очень внимательным.
Паровозик — Да, а то может случиться авария.
Ведущий — У нас ребята очень внимательные. Правда, ребята?
(Игра на внимание – «Кто из вас не знает скуки…»)
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Ведущий — Паровозик, а ты знаешь, что такое паповоз? А вы, ребята?
(версии детей – папа возит — паповоз)
(Свободная пляска – «Мы играли в паповоз» (А.Пинегин, А.Усачев)
Паровозик — Ребята, с вами так весело, но меня ждут в другом детском саду. Но я к вам обязательно приеду в гости еще! До свиданья!
(уходит под песню «Паровозик из Ромашкова» (муз. Юровский В., слова Сапгир Г., Цыферов Г.)
Ведущий — Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?
Пора отправляться домой. Садимся в свои вагончики и поехали!
(также под песню «Паровозик из Ромашкова»)
Название: Праздник для детей детского сада, посвященный Дню железнодорожника
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад №89 ОАО «РЖД»
Месторасположение: город Ярославль, Россия
Сценарий музыкального развлечения открытия детского сада и Дня железнодорожника «У нас новоселье» с использованием материала по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта
Видишева Марина Михайловна,
музыкальный руководитель
д/с № 47 ОАО «РЖД»
г. Александров, Владимирская обл.
Заведующая детским садом встречает гостей у крыльца хлебом-солью, произносит слова приветствия и выражает признательность ОАО «РЖД» и его президенту В. Якунину за содействие в строительстве нового детского сада для детей железнодорожников.
Дети (четверо) встречают гостей у крыльца
Железная дорога,
Заработав денег много,
Решила их потратить на нас - своих ребят.
И сделала подарок -
Огромен он и ярок:
Просторный и красивый, уютный детский сад
«Спасибо»! - скажем дружно.
Нам садик очень нужен
Для игр, занятий, песен и всяческих затей.
Мы на правах хозяев
Пройти вас приглашаем
Как самых долгожданных и дорогих гостей!
Гостей приглашают в музыкальный зал на праздничный концерт.
Зал празднично украшен. Звучат мелодии популярных детских песен.
Дети стоят полукругом у центральной стены.
Ведущая:
Два знаменательных события
Отметить мы сегодня рады -
День железнодорожника
И день открытия детсада.
Пусть в честь событий этих радостных
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.
Хоровод «Праздник к нам пришел» (под муз. песни «Научи нас веселиться»)
Если радостные лица тут и там,
Если гости все расселись по местам,
Значит праздник бодрым шагом
К нам вошел, и всем нам надо
В хоровод скорее встать потанцевать.
Если ноги так и рвутся сами в пляс,
Если есть здоровье, бодрости запас,
Значит, время в пляс пуститься
Петь, шутить и веселиться
Потому что новоселие у нас
Если солнышко за облако уйдет,
С неба серого холодный дождь пойдет,
Мы назло дождю запляшем
В хороводе дружном нашем.
Вот такой мы непоседливый народ!
Ведущая:
Все мы - пассажиры. Мы любим путешествия и стремимся умчаться в неизвестное и прекрасное «далеко». И всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди - те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес.
Железные дороги
Артерии страны!
Понятно очень многим
То, как они важны!
А железнодорожник -
Профессия людей
Разумных, осторожных
Ответственных в труде!
И вновь собрало лето
Друзей стальных машин,
Чтоб добрый праздник этот
Отметить от души!
Всех Вас мы поздравляем,
Здоровья - на сто лет!
И от души желаем
В делах - зеленый свет!
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта
Действующие лица
:
Ведущий
,
Ведущая
.
Реквизит : награды за участие в конкурсах, свистки, альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч, текст песни, препятствия.
Под музыку выходят Ведущие.
Ведущая
:
Товарищи железнодорожники, друзья,
Собрались мы здесь не зря,
Будем праздник отмечать,
Веселиться, зажигать!
Ведущий
:
Добрый вечер, всем привет,
В зале музыка и смех,
Видеть рады мы вас всех,
Будет радость и успех!
Ведущая
:
Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня я от всей души хочу вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.
Ведущий
:
Предлагаю начать наш вечер с тостов! В первую очередь, мне хотелось бы выпить за ветеранов этой индустрии. За вашу мудрость, трудолюбие, силу и любовь к работе. Мы благодарны за то, что вы сделали и за то, что вы еще сделаете! Искренне желаю вам крепкого здоровья, мирного неба и огромных зарплат. Пусть работа вдохновляет, радует и никогда не огорчает! За вас, до дна!
(пауза 10-15 минут)
.
Ведущая
:
На нашем празднике присутствует несколько поколений. Поэтому я предлагаю небольшую игру, чтобы узнать, кто опытней, проворней, интересней.
Конкурс пантомимы
.
Для участия выбирается 4 мужчины (2 молодые, 2 пожилые). Ведущая задает задание: недавно вы смотрели интересный матч или бой, но по существующим железнодорожным законам, машинист и его помощник не должны разговаривать, а вам и не потребуется. Вы должны обсудить минувшее спортивное событие без слов, а я буду вашим переводчиком. Следующая пара получает новое задание, например про минувший скандал, или поход в магазин. Пары показывают по очереди, конечно победителей и проигравших в этом конкурсе не будет, но это хорошее, а главное веселое начало мероприятия. После окончания можно вручить символические призы.
Ведущий
:
Между первой и второй,
Перерывчик небольшой,
И поэтому друзья,
Вам налить еще пора!
Ведущая
:
И за дам, мы будем пить,
Ведь без них нам не прожить,
Помогают нам всегда,
С ними не страшна беда!
(Между тостами важно выдерживать паузу в 10-15 минут)
Ведущий
:
Без чего трудно представить железнодорожника? Правильно, без свистка. Поэтому случаю, мы приготовили для вас веселый конкурс.
Конкурс «Веселые свистульки»
.
Выбирается 4-6 участников, каждый получает по свистку. Задача - просвистеть песенку «В траве сидел кузнечик». Кто громче просвистит, и победит. Победителю можно вручить бутылку шампанского или еще какой-то символический приз.
Реквизит: свистки, подарок за участие в конкурсе.
Ведущая
:
Праздник только начался,
Ох, и славная пора,
Приготовьте поздравки,
Зачитайте вы стихи!
(Присутствующие по очереди зачитывают . После этого поднимается очередной бокал.)
Ведущий
:
Предлагаю поиграть,
Песни вы должны назвать,
Только песни непростые,
Громкие и заводные!
(Участники должны поочередно назвать песни, связанные с железной дорогой. Тот кто больше назовет, тот и получит символический приз. После этого конкурса объявляется небольшая музыкальная пауза, продолжительностью 10-15 минут.)
Ведущий
:
Давайте мы за дружбу выпьем,
Ведь без нее нам никуда,
Ведь без нее тогда работа,
Не в радость каждому была!
(Пауза 10-15 минут)
Ведущая
:
А вот и следующий конкурс, в котором вы не только проявите смекалку, но и покажете сплоченность.
Конкурс «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»
.
Выбирается 6-8 участников, которые разделяются на 2 команды. Каждая команда получает по одинаковому набору: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч. Задача - за 2 минуты из полученных материалов создать железную дорогу, организовать «поезд» из пришедших (не задействованные участники) и «проехаться» по полученному полотну. Та команда, у которой будет больше «вагонов» выиграет).
Реквизит: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч.
Ведущий
:
Выпьем с вами мы за то,
Чтоб все было хорошо,
Чтобы в гору все дела,
Процветайте вы друзья!
(Пауза 10-15 минут)
Ведущая
:
А давайте мы споем,
Конкурс песенный начнем!
Конкурс «Лейся песня»
.
Приглашается 2 участника (желательно из тех, кто еще не принимал участия). Задача - спеть песню «Голубой вагон бежит, качается», громче, чем поет соперник. Победителю приз. Реквизит: текст песни.
(После конкурса объявляется 20-30 минутная танцевальная пауза)
Ведущий
:
Наполнить бокалы я вам предлагаю,
И этот тост я вам посвящаю,
За труд ваш сегодня пьем мы до дна,
Будьте счастливыми, здоровья, добра!
(Пауза 10-15 минут)
Ведущая
:
Каждый железнодорожник должен быть сообразительным и умным, это мы и проверим.
(Загадки. Тот кто больше всего ответит, получит приз)
Варианты вопросов:
1.
Лежит лесенка крутая,
И она одна такая,
На земле и на мостах,
Каждый ей, уж очень рад!
(Железная дорога)
2.
Две линии стальные,
Связали города,
И мчат по ним так часто,
Вагоны, поезда!
(Рельсы)
3.
Вагон возила за собой лошадка,
Жилось тогда ей ой не сладко,
Теперь трамваи в мире есть,
Но отгадай, о чем же речь!
(Конка)
4.
Вода и уголь ему нужны,
Без них не будет ведь езды!
(Паровоз)
5.
Сопровождает поезда,
И на чеку всегда!
(Железнодорожник)
6.
Контролирует маршруты,
Без него нам было б туго,
Знает все, кто, где, куда,
Вам назвать его пора!
(Диспетчер)
7.
За рулем поезда сидит,
Высоко всегда глядит!
(Машинист)
8.
С молотком по шпалам ходит,
И порядок вмиг наводит!
(Путеец или монтер пути)
9.
Формирует составы, вагоны,
На работе в любую погоду!
(Составитель поездов)
10.
Домом он вторым нам стал,
Наш любимый, наш...
(Вокзал)
Ведущий
:
За смекалку вам друзья,
Предлагаю выпить я!
(Пауза 5-10 минут)
Ведущая
:
С вами пели, танцевали,
Только в поезд не играли,
Будем это исправлять,
И состав изображать!
Игра «Чух-чух»
.
На полу расставляются препятствия. Все присутствующие становятся в цепочку, берутся за талии и изображают паровозный состав. Первый участник при этом должен мастерски обходить все препятствия, ведя за собой всех. Получается очень весело и интересно. Реквизит: препятствия.
(После конкурса объявляется танцевальная пауза 10-15 минут.)
Ведущий
:
Вечер наш к концу подходит,
И прощаться нам пора,
На коня мы с вами выпьем,
Рад был видеть вас друзья!
Ведущая
:
Может, с вами соберемся,
Дружно в следующем году,
Вам желаю много счастья,
И добра желать спешу!
В конце мероприятия можно еще провести символическое награждение:
1. Лучший певец железной дороги;
2. Лучший танцор и т. д.
Все паузы между тостами должны иметь музыкальное сопровождение, иначе гости заскучают.